Как снять рефрижератор с газели

Обновлено: 05.07.2024

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Термобудка Газели своими руками. Сварка каркаса.

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Термобудка Газели своими руками. Сварка ворот.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Утепленный ППУ рефрижератор Газель-фургон.

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Готовый рефрижератор-будка для Газели своими руками.

Установка холодильного оборудования на Газель

Газель-фургон. Схема расположения холодильного оборудования.

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор, приводимый ремнем, для Газели.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Контроллер холодильной установки Газели.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор рефрижератора Газели.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель. Холодильное оборудование для Газели.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Разводка элементов холодильного оборудования. Схема для Газели.

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Комплект рефрижератора на Газель от фирмы Zanotti.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Как снять рефрижератор с газели

В работу поступил автомобиль Хендай Портер, с рефрижератором Термокинг. Перед началом необходимо выпустить весь фреон из системы. Подключаем манометрические коллектора, к заправочникам, высокого и низкого давления. После чего выпускаем фреон. Как только фреон весь выпущен, можно приступать к снятию испарителя, испаритель находится в фургоне автомобиля. Откручивания трубки кондиционирования, демонтируем электропроводку и снимем испаритель.

Открутив четыре крепежных болта, испаритель был снят.

6
4

После снятия испарителя, снимаем конденсатор, конденсатор стоит с наружной стороны фургона, демонтаж конденсатора происходит по той же схеме, откручиваем фреоновые шланги, отключаем электропроводку, после чего ее можно спокойно снять. Затем откручиваем крепёжные болты конденсатора, конденсатор снят.

10
8
7

После снятия конденсатора, поднимаем автомобиль, и демонтируем компрессор и приводной ремень, перед этим открутив от компрессора шланги, высокого и низкого давления. Процедура снятия рефрижератора с автомобиля Портер закончена.

13
15
11

После того как холодильная установка демонтирована, с автомобиля Хендай Портер, не обходимо тщательно заизолировать шланги и все выходы, и входы конденсатора, испарителя, компрессора кондиционера. Дабы избежать попадания в них, влаги, песка, грязи. Так как это может привести к выходу из строя компрессора. Соответственно выходу из строя всего рефрижератора!

Как выполнить установку рефрижератора на автомобиль и сколько это стоит

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Автомобильный рефрежиратор

Устройство и принцип работы

Машина Рефрижератор

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

Hyundai Porter 1 Рефрижератор

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

Холодильная установка

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

  • технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который содержит требования к автомобилю и максимально допустимые изменения;
  • приказ МВД РФ № 1240 от 07.12.2000, который устанавливает порядок контроля проведенных изменений.

Рефрижератор Фиат

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

Заработок на рефрижераторе в 100 тысяч рублей: реально ли это

Рефрижератор представляет собой систему охлаждения, которая встраивается в изотермический фургон. Используя ее, вы можете переводить большое количество самых разных грузов, которые чувствительны к температурам. Это достаточно дорогостоящее удовольствие, особенно в случае с покупкой подобных транспортных средств. Поэтому многие люди перед тем, как обзавестись такой техникой, желают знать, сколько можно заработать на рефрижераторе и реально ли это. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Что влияет на заработок на рефрижераторе?

Чтобы выяснить, сколько можно заработать на рефрижераторе 10 тонн , нам нужно учитывать некоторые критерии, влияющие на конечный доход. Выглядят они так:

  • Выбранный тип работы. Имея в распоряжении транспортное средство с интегрированным рефрижератором, вы можете работать самыми разными способами. Как минимум, есть возможность получать доход с помощью самостоятельного выполнения заказов, трудоустройство со своим транспортным средством. Еще один вариант, который пользуется большой популярностью у владельцев таких машин — их покупка и наем водителя для работы по заказам.
  • Количество заказов. В этой сфере деятельности, как и любой подобной, на ваш доход будет влиять количество всех заказов. Чем их больше, тем выше финансовый потенциал такого бизнеса и наоборот.
  • Стоимость услуг. Рефрижератор, а в частности машины, в которые он интегрирован, пользуется популярностью целый год, как услуга. Поэтому стоимость ваших услуг не будет постоянно варьироваться, в зависимости от спроса, как например, происходит в случае с зерновозом. В зависимости от выбранной ценовой политики будет варьироваться и ваш конечный доход.

Все эти факторы нам понадобятся для понимания того, сколько удастся заработать на рефрижераторе. К цифрам мы перейдем прямо сейчас.

Привет! 👊Вот и подъехала ✅подборка годной информации:

  • 💎 Как зарабатывать 50 000 рублей в месяц в интернете 💎
  • 👑 Все способы заработка в интернете 👑
  • 💎 Открытие ИИС 💎
  • 👑 Что такое ИИС и как он работает? 👑

Заработок на рефрижераторе

Сначала рассмотрим вариант с трудоустройством. Если вы устраиваетесь в компанию, имея личный рефрижератор, то можете рассчитывать на заработную плату в 73000 рублей. Это средний показатель. Больше всего предлагают в следующих субъектах РФ:

  • Тульская область - 95000 рублей;
  • Московская область - 81000 рублей;
  • Свердловская область - 80000 рублей;
  • Хабаровский край - 75000 рублей;
  • Республика Адыгея - 70000 рублей;
  • Архангельская область - 67000 рублей;
  • Ленинградская область - 66000 рублей;
  • Иркутская область - 60000 рублей;
  • Белгородская область - 55000 рублей;
  • Республика Бурятия - 55000 рублей.

Если же работать по заказам, то вы сможете зарабатывать от 80 тысяч рублей. Потолок будет находиться где-то на отметке в 150 тысяч рублей. Важно: такие доходы вы увидите лишь в том случае, если найдете базу клиентов и займете небольшую часть этого рынка. Учитывая огромное количество конкурентов, сделать это будет проблематично. Несмотря на это, такой бизнес может приносить доход.

Эксплуатация и обслуживание газелей с рефрижератором


Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Особенности технического обслуживания холодильной установки

Осуществляется обслуживание рефрижераторов с определенной периодичностью. Для большинства установок плановые работы рекомендуются через каждые 6, 18 и 36 месяцев интенсивной эксплуатации. Профилактические мероприятия включают в себя:

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Разновидности ремонта авторефрижераторов

В процессе интенсивной эксплуатации рефрижераторов в первые 3-5 лет поломки случаются очень редко. Далее владельцы сталкиваются с различными неисправностями. Одной из наиболее чувствительных частей является компрессор. При его поломке система прекращает охлаждение. Причинами износа данного узла являются перегрев, перебои с питанием, загрязненность теплообменников. Как правило, эта составляющая не восстанавливается: при неисправностях требуется замена компрессора рефрижератора, позволяющая существенно продлить срок службы оборудования. Стоимость узла составляет до 30 % от общей цены установки.

Типовой неисправностью оборудования является загрязнение капиллярного трубопровода. В нем скапливаются грязь, влага и воздух, что приводит к ухудшению охлаждающих функций. Нарушение циркуляции фреона становится причиной преждевременной поломки компрессора. Предотвратить это способны регулярная промывка системы рефрижератора и очистка сжатым воздухом.

Нехватка хладагента существенно нарушает работу установки. Сначала наблюдается ухудшение качества охлаждения, затем оборудование перестает функционировать. При нормальных условиях эксплуатации фреон испаряется постепенно медленными темпами. Первая его замена требуется через 40 000 км пробега или через 12 месяцев после монтажа системы. При разгерметизации холодильного контура заправка рефрижераторов фреоном нужна в срочном порядке. Проводить операцию можно только после исправления дефектов и промывки системы.

Встречаются и другие поломки такого оборудования. Это поломка датчиков температуры, неисправность ТРВ, износ терморегулятора, ошибки в функционировании блока управления, электродвигателя, радиаторов, подшипников и т. д. Независимо от типа работ, будь то заправка рефрижератора или его ремонт, доверять процесс обслуживания нужно профессионалам. Их опыт и профессионализм обеспечат высокую скорость и качество исполнения поставленных задач.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Thermo King - рефрижератор на Газель
Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Элиндж - реф на газель отечественного производства

Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Thermal Master - холодильное ооборудование для Газели

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Обратите внимание

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость

Установка рефрижератора подразумевает монтаж конденсатного и испарительного блоков, прокладку магистральных линий, подключение пульта управления, герметизацию и утепление кузова, заправку системы кондиционирования. Стоимость установки рефрижератора (включая цену холодильного оборудования) варьируется в диапазоне от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Если же такой вариант слишком дорог для Вас, тогда есть возможность установки б/у оборудования, стоимость такой услуги составит от 30 до 150 тысяч рублей.

При этом важно знать, что срок службы такого оборудования будет меньше обычного, а возможность поломки (отказа) рефрижератора – выше обычного.

Рефрижератор можно монтировать как на переднюю сторону фургона, так и на крышу кабины (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Срок установки холодильного оборудования в среднем занимает около одного дня.

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Установка холодильного оборудования на "Газель". Рефрижератор: инструкция

Установка холодильного оборудования на «Газель» целесообразна, если предполагается перевозка скоропортящейся продукции на длительные расстояния либо при необходимости частого открывания дверцы, что повышает температуру внутри авто. Многие предприниматели используют рассматриваемую модель по всей стране. Ниже приведен краткий обзор «Газели» с рефрижератором и способ его монтажа.

авто газель рефрижератор

Технические показатели

Рассматриваемая машина отлично подходит для использования, если необходимо поддержание определенного температурного режима - от +5 до -21 градуса. Авто «Газель» (рефрижератор) выпускается на нескольких шасси, что позволяет подобрать транспортное средство под определенные запросы и требования.

Рефрижераторный фургон представляет собой сэндвич-панели, которые смонтированы в единую конструкцию. Внутренняя его часть утепляется теплоизоляционными материалами, например плитами из полистирола, и обшивается листами из пищевой нержавейки. Внешняя часть будки отделывается листовым материалом из металла с покрытием от коррозии.

установка холодильного оборудования на газель

Предусмотрены две версии исполнения фургона, в зависимости от необходимых температурных показателей. Отличаются модификации толщиной стенок: 500 и 100 мм соответственно. Первый вариант позволяет поддерживать продукцию в охлажденном виде при температуре 0-5 градусов. Вторая конструкция дает возможность снизить показатели в рабочей камере до –20 °C.

Основные параметры

Установка холодильного оборудования на «Газель» предполагает предварительный учет грузоподъемности и колебаний температурного режима в необходимых пределах. В зависимости от основной базы, грузоподъемность и габариты автомобиля составляют:

Вполне реально такую «Газель» (фургон-рефрижератор) заказать по индивидуальному проекту. Имеются модели, оснащенные внутри несколькими камерами, в которых поддерживается разная температура.

ремонт рефрижераторов

Подготовка к монтажу

Чаще всего монтаж и ремонт рефрижераторов проводятся специалистами. Однако установка холодильного оборудования на «Газель» может быть произведена своими руками при наличии определенных навыков и инструментов.

Прежде чем начать процесс монтажа, потребуется приобрести следующие элементы:

  • компрессорную установку;
  • автоматизированный блок управления для холодильных систем;
  • блоки для внутреннего испарителя и наружного конденсатора;
  • электрическую проводку;
  • соединительные элементы и трубки с хладагентом.

Кроме того, нужно запастись герметиком, фитингами, материалом, который замаскирует кожухи крепления, инструментом для сверления отверстий и зажима фиксирующих деталей.

Основные работы

В первую очередь следует установить компрессор. На силовом агрегате потребуется закрепить специальный кронштейн. Устройство выравнивают с учетом ременного привода, чтобы ходу шкива ничего не препятствовало. Затем на компрессор монтируются шланги низкого и высокого давления. Они обжимаются фитингами, лишние части обрезаются. После этого шкив соединяется с компрессором и мотором. Люфт по максимуму должен быть в пределах 6 мм.

Далее крепятся испаритель и конденсатор через предварительно просверленные отверстия, где будут проходить трубки с хладагентом. В месте крепления рекомендовано сделать жесткие закладки, которые позволят избежать порчи фургона от вибраций. Испаритель помещается внутрь будки, а конденсатор, соответственно, снаружи. Подключаются компрессорные шланги, все фиксаторы капитально затягиваются.

установка рефрижератора на газель

Финальная стадия

Установка рефрижератора на «Газель» предполагает прокладывание проводки. Она размещается через те же отверстия, что и шланги от компрессора. Здесь стоит учитывать соединение проводов одного цвета между собой и последующую их затяжку вместе, что позволит избежать провисания и разбалтывания. Затем проводка фиксируется в 3-4 точках внутри фургона.

Для подключения пульта управления провода выводятся через техническое отверстие под панелью приборов. Далее выполняется соединение проводки по цвету. Узел монтируется на усилителе за бардачком. Контроллер удобно расположить в районе зеркала заднего вида. В завершение нужно подсоединить плюсовой провод к аккумуляторной батарее, заполнить систему хладагентом и проверить ее работу.

Виды рефрижераторов

Холодильное оборудование характеризуется в зависимости от типа компрессорной системы. Установка рефрижератора на «Газель производится со следующими видами привода:

  • прямая передача;
  • автономный привод;
  • мультитемпературная версия.

Первый вариант, как правило, используется на автомобилях с малыми габаритами. Он приводится в действие непосредственно от работы силового агрегата. Автономными конструкциями оборудуются «Газели» с прицепами и крупногабаритные модели. Агрегат работает от дизельного мотора, рассчитанного исключительно на обеспечение энергией фургона.

Установка холодильного оборудования на "Газель" третьего типа подходит ко всем модификациям. Главным условием является наличие перегородки в кузове. Мультитемпературные конструкции обеспечивают поддержание заданной температуры в каждой отдельной секции. Цена на новые рефрижераторы колеблется в пределах 90-200 тысяч рублей, в зависимости от категории устройства и его производителя.

газель фургон рефрижератор

В заключение можно отметить, что «Газель» с холодильным оборудованием – один из самых популярных автомобилей среди хозяйственников и предпринимателей. Дополнительным плюсом является то, что на авто с разными шасси можно установить несколько типов оборудования. Да и стоимость агрегатов вполне приемлема.

Кроме того, установку и ремонт рефрижераторов реально сделать собственноручно. Широкий выбор модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант практически под любые запросы и пожелания. Рассматриваемый автомобиль можно использовать для поддержания продуктов как в охлажденном виде, так и в полной «заморозке». Более усовершенствованные вариации позволяют регулировать температуру в фургоне по секциям.

Установка рефрижератора на «Газель»

Установка рефрижератора на «Газель»

Устанавливать рефрижератор целесообразно в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в дальних поездках, или в нем будут часто открываться двери, что повлечет за собой рост температуры внутри машины. В остальных случаях достаточно стандартного изотермического фургона. Он способен долго держать нужный уровень и сохранять продукты в хорошем состоянии. Как правило, объем кузова «Газели» не превышает 10 кв.м. К нему лучше всего подойдет вариант, работающий от двигателя внутреннего сгорания, так как автономная модель требует дополнительной установки дизельного генератора и рассчитана на большие объемы. Кстати, если вас интересуют кронштейны на компрессора, добро пожаловать на страничку .
Это касается и эвтектической установки. Прежде чем приступать к покупке и монтажу рефрижератора, следует проверить герметичность, а также коэффициент теплопередачи фургона (К), который не должен превышать 0,7Вт./м?. Лучшая теплоизоляция и защищенность достигаются при использовании сэндвич-панелей. Их минимальная толщина – 50 мм, а максимальная может достигать 120мм. Конечно, чем толще материал, тем лучше он держит температуру. Однако это влияет на максимальную грузоподъемность. Наиболее распространен и, соответственно, востребован рефрижератор типа FRC, позволяющий регулировать и поддерживать показатели в приделах -20…+12Со. Он оптимально подходит для перевозки замороженных, охлажденных и скоропортящихся продуктов. Однако, если специфика перевозок требует, например, температуры 0…+5 Со, то лучше отдать предпочтение моделям типа FRA или FRB, так как это позволит существенно сэкономить.

Чаще всего монтажные работы проводятся в специализированных салонах. Мастера измерят объем фургона, и на основании необходимых вам характеристик подберут устройство с оптимальной мощностью (лучше взять с небольшим запасом на случай непредвиденных обстоятельств, или, например, чрезмерной загрузки). Как правило, на «Газель» можно ставить как иностранные, так и отечественные аналоги. Однако следует учитывать, что сертификат на них действует не более 6 лет с возможным продлением каждые 3 года. Но достаточно часто эксплуатируемые «Газели» так долго не работают. К тому же, обслуживание одного представителя неместного производства может обойтись в сумму покупки самого автомобиля.

Также можно осуществить самостоятельный монтаж рефрижератора на «Газель». Это потребует минимума инструментов, предназначенных для вырезания или высверливания отверстий в кузове, установки шлангов. Также необходимо будет обзавестись герметиком, различными расходными материалами для обжимки фитингов, закрепления проводов, шлангов и пластиковыми кожухами для их маскировки (выбирать стоит под цвет фургона).

Первый этап включает в себя установку компрессора. Для этого потребуется закрепить на двигателе специальный кронштейн. Так как будет присутствовать приводной ремень, необходимо выровнять компрессор относительно двигателя так, чтобы шкив ни за что не цеплялся. После этого на устройство устанавливаются шланги высокого и низкого давления. Прежде чем их закрепить, отрежьте лишние части (тогда они не будут болтаться), после чего обожмите фитинги. Следующий шаг – соединение шкивом компрессора и двигателя. Максимальный люфт не должен превышать 6 мм.

Теперь необходимо установить испаритель и конденсатор. Для этого потребуется вырезать отверстия под болты и шланги, по которым будет перемещаться хладагент. В месте крепления обязательно нужны закладные элементы или силовые закладки, иначе вибрации, передаваемые на крепежи, могут повредить стенку фургона. Теперь закрепляем испаритель внутри и навешиваем конденсатор снаружи. Все необходимо тщательно соединить гайками. Далее подключаются шланги, идущие от компрессора. Их тоже необходимо надежно затянуть.

По тому же пути, по которому от конденсатора к компрессору идут шланги, прокладываем проводку. Соединяя пустые фишки, соблюдайте цветовую палитру. Помните, что каждый провод совпадает со своим цветом. После чего необходимо стянуть их вместе. Это позволит избежать их болтания и возможного повреждения. Далее шланги крепятся к корпусу фургона в 3-4 местах.
Подключение управляющего пульта начинается с вывода проводов через техническое окно под приборной панелью. Последовательно соедините эти элементы, соблюдая цвета с блоком реле, а его – с контроллером. Блок закрепляется стяжками на усилителе за бардачком. Теперь можно устанавливать контроллер. Чаще всего это удобно вверху, в области зеркала заднего вида. Осталось присоединить плюсовой провод к аккумулятору. На этом этапе работы окончены.

Последний шаг – отвакуумировать систему подачи хладагента и залить его. Перед эксплуатацией обязательно проверьте все режимы работы рефрижератора с запущенным двигателем.

Газель рефрижератор — что за конструкция

Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.

Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20˚ до +12˚, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.

Фургон-рефрижератор — универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:

  1. с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
  2. с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.

Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:

  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • диапазон температурного режима,

именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.

Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

рефрижератор газели

Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

газель элементы рефрижератор

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.

Газель рефрижератор
Газель рефрижератор
Газель рефрижератор

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

автомобильный рефрижератор

Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.

фургон рефрижератор газель


Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

  1. Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
  2. Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.

габариты рефрижератора

Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

перегородки рефрижератора

Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.


Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Ещё по теме: Крупный груз

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургонаРежим работы до 0ºС (только на холод)Режим универсальный от +6º до -0ºC (тепло и холод)Режим работы до -20ºC (только на холод)Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
7 м³V-100MAX10V-100MAX30
11 м³C – 100V-100MAX30V-200MAX10V-200MAX30
16 м³C — 200V-200MAX30V-300MAX10V-300MAX30
21 м³C — 300V-200MAX30V-400MAX10V-400MAX30


Элиндж - реф на газель отечественного производства


Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератораРежим работы (тепло/ холод)Объем фургонацена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а — 12V-24Vтолько холод+6 С до 19м392 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Как изготовить рефрижератор своими руками

Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:

  1. Электропроводка.
  2. Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
  3. Блок испарителя (в термобудке).
  4. Компрессор.
  5. Блок конденсатора (на улице).
  6. Электронный блок управления (холодильная автоматика).

Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.

самодельный рефрижератор

Самодельный фургон рефрижератор для автомобиля Газель
Приобрести можно ее не только в готовом виде, но и бывшую в употреблении. Чтобы изготовить каркас своими руками, потребуется взять профильную трубу. Цена данного материала составит примерно 4 тыс. руб. С целью сборки теплоизоляционного «бутерброда» необходим подходящий листовой материал для обшивки снаружи. Это может быть металл с полимерным покрытием. Внутрь следует заложить утеплитель толщиной 5 см (пенопласт), а затем обшить оцинковкой поверхность внутри будки или использовать с этой целью листовой пластик. Цена материалов составит:

  1. Пенопласт — 180 руб. за м².
  2. Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
  3. Пластик — 300 руб. за м².

Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.

Конструкция рефрижератора газель


Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.

Классификация по исполнению

Существует два основных варианта исполнения, которым отличаются рефрижераторы. Это вариант на шасси полуприцепа или тягача, вместе с вкладными панелями пола, изготовленными в виде сэндвичей. Второй вид исполнения — на специализированном шасси, которое предназначено только для использования уже с готовой несущей половой панель. Последняя крепится непосредственно к раме шасси. Второй вариант отличается несколько сниженной общей массой и увеличенной грузоподъёмностью. В некоторых случаях, чтобы сделать машину легче, конструкцию делают полурамной. Такой способ часто применяют, когда необходимо установить рефрижератор на «Газель».

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

Читайте также: