Как снять рейлинги ниссан патфайндер

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса

Выполняя внешний тюнинг владельцы стремятся придать машине более дерзкий, агрессивный внедорожный вид. Для этих целей отлично подходит обвес. Некоторые его элементы не только эстетически улучшают автомобиль, но и повышают его проходимость и управляемость. Стоимость на элементы обвеса начинается от 750 рублей.

Затюнингованный Ниссан Патфайндер

Аэрография также популярна при внешнем тюнинге Ниссан Патфайндер R51. Стоимость нанесения рисунка зависит от уровня мастерства специалиста, сложности изображения и его размеров. В среднем цена начинается от 2000 рублей.

Также во внешнем тюнинге Ниссан Патфайндер R51 популярно использовать элементы из карбона. Они обладают высокой прочностью и малым весом. Их стоимость крайне высока и может превышать 70 тыс. рублей. Поэтому владельцы используют карбоновую пленку. Внешний результат ничем не отличается, а цена стартует от 1.5 тыс. рублей. При этом карбоновая пленка хорошо уберегает лакокрасочное покрытие от сколов и прочих мелких повреждений.

Наиболее дешевым способом внешнего тюнинга является использование наклеек. Их цена стартует от 50 рублей. Недостаток наклеек проявляется в том, что они быстро теряют свой первоначальный внешний вид.

Модернизация силовой установки

Тюнинг силового агрегата владельцы преимущественно выполняют для улучшения тяговых характеристик мотора и увеличения его мощности. Наиболее простым и безопасным способом для этого является перепрошивка электронного блока управления двигателем. Преимущество данного метода заключается в том, что при получении неудовлетворительного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Стоимость чип-тюнинга составляет от 5 до 7 тыс. рублей.

Еще одним популярным способом увеличить мощность двигателя является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и монтаж прямоточной выхлопной системы. Такая модернизация обходится на сумму от 3 тыс. рублей. Также возможно более кардинальное вмешательство в мотор. Владельцы производят переборку двигателя, используя стоковые запчасти и узлы.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг подвески

В большинстве случаев тюнинг подвески преследует цель повышения проходимости автомобиля, но бывают и исключения. Стоимость проведения модернизаций стартует от 3 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Ниссан Патфайндер

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески

Увеличение клиренса Возможность преодоления препятствий и повышение грузоподъемности Ухудшение управляемости
Уменьшение дорожного просвета Придание внедорожнику эпатажного вида Потеря внедорожных свойств Ниссан Патфайндер
Увеличение жесткости Увеличение грузоподъемности и снижение кренов автомобиля Меньший комфорт при проезде по неровностям дорожного покрытия
Добавление мягкости Повышение комфорта, что особо актуально для машин эксплуатируемых в городских условиях Ухудшение внедорожных свойств и снижение грузоподъемности
Пневмоподвеска Возможность подстраивать подвеску под стиль вождения и дорожные условия Низкая надежность

Тюнинг салона

Тюнинг салона Ниссан Патфайндер многие водители начинают с демонтажа третьего ряда сидений. Это позволяет освободить пространство в задней части машины. Сняв задний ряд, водители рекомендуют поставить там небольшие ящички. Они позволят сровнять пол багажника. Посмотреть на монтаж ящиков можно на фото ниже.

Ящики

Смонтированные на Ниссан Патфайндер ящики

Некоторые водители, выполняя тюнинг салона, устанавливают там спальное место. Его наличие позволяет ночевать непосредственно в машине во время любых поездок. Стоимость такого переоборудования начинается от 1700 рублей.

Обустройство спального места

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Рама цена за оригинал320 953 рублей

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

Крыло переднее цена за оригинал 20 625 рублей

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

Передняя фара галоген цена за оригинал18 909 рублей

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора .

nissan запчасти

Доработка мотора автомобиля в кузове R 51

Главной особенностью чип тюнинга двигателей прошлого поколения является их конструкция – все они являлись дизельными. Модельный ряд моторов был представлен агрегатами объемом 2.5 и 3.0 литра, с разной выдаваемой мощностью.

В этом поколении дизельные двигатели являлись безальтернативными. Чип тюнинг такого мотора по своей схеме не отличается от прошивки бензинового, однако, имеет свои особенности.

Из-за относительно небольшого количества проданных экземпляров (в среднем за годы производства в России было реализовано порядка 25 000 машин данного поколения) наблюдается явный дефицит качественных программ перепрошивки и хороших систем выпуска. Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит чип тюнинг Ниссан Тиида.

На видео- тюнинг Ниссан Патфайндер:

Владелец решивший произвести прошивку двигателя столкнется также с дефицитом специалистов качественно выполняющих данную процедуру. Поэтому стоимость качественного чип тюнинга дизельного мотора Ниссан Патфайндер в кузове R 51 может составить 10 000 рублей без учета запчастей (приобретение и установка выпуска и заглушек датчиков кислорода). Также будет полезно узнать о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Тюнингованная фара

Штатной оптики для многих владельцев недостаточно при выезде на бездорожье. Поэтому они занимаются ее тюнингом. Некоторые переделывают родные фары и фонари. Еще одним способом тюнинга является доустановка дополнительных осветительных элементов. Стоимость таких модернизаций начинается от 1200 рублей.

Установка подсветок возможна как внутри салона, так и за пределами его. Дополнительное освещение может выполнять только эстетическую роль, либо использоваться с практической целью. Монтаж светодиодов подсветки стоит от 100 рублей.

Ремонт автомобиля Ниссан Pathfinder

Надёжность японского автопрома проверена временем, но даже самым качественным представителям от именитых концернов может рано или поздно потребоваться восстановление. Чтобы отсрочить ремонт Ниссан Патфайндер на более долгий срок, необходимо следить за автомобилем и проводить техническое обслуживание у грамотных специалистов. Автомобили Ниссан оснащены различными видами двигателей: от бензиновых до дизельных. Коробка передач также может быть разной у различных моделей, но есть неполадки, характерные всем машинам от этого концерна.

Слабые места автомобиля

Заметили сбои в работе Ниссан Патфайндер – ремонт и обслуживание необходимо провести незамедлительно, иначе незначительные неполадки со временем могут вырасти в более глобальную и масштабную поломку, и по финансам это будет в разы дороже. В хороший автосервис, как правило, набирают высококвалифицированных мастеров, которым по плечу провести достоверную диагностику и найти все недочёты. Пока цены на ремонт Nissan Pathfinder небольшие (если неполадки связаны с простыми узлами и механизмами), лучше своевременно загнать свой авто на ремонт.

  • Стандартный ремонт движка подразумевает промывку инжектора, прочистку форсунок. Редко бывают серьёзные поломки силового агрегата, в основном, они связаны с некачественным топливом. Поэтому заливать бензин или дизельный ресурс нужно на проверенных автозаправках.
  • Сцепление начинает «напоминать» о себе только после второй сотни тысяч км, ранее можете даже не переживать по ремонту этого механизма.
  • Протечки в патрубке радиатора.
  • Надёжные и долговечные машины имеют ещё одно слабое место – подвеску, поэтому частенько ремонт Nissan Pathfinder связан именно с этим узлом системы.
  • Растяжение цепи ГРМ.
  • Выход из строя рулевого управления – частая неисправность в этих автомобилях, спустя определённое время приходится менять рулевую рейку.
  • Износ маслосъёмных колпачков и поршневых колец.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 16».

Показан процесс снятия облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой сторо­ны снимают аналогично.


1. Для снятия передней облицовки поро­га подденьте облицовку.


2. . и, преодолевая сопротивление ее фиксаторов крепления, снимите перед­нюю облицовку порога.


3. Для снятия задней облицовки порога подденьте ее.


4. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите заднюю обли­цовку порога.


5. Для снятия нижней облицовки перед­ней стойки кузова снимите переднюю об­лицовку порога (см. выше). Подденьте ни­жнюю облицовку передней стойки и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите облицовку.


6. Для снятия верхней облицовки перед­ней стойки кузова подденьте облицовку.


7. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку со стойки.


8. Для снятия нижней части облицовки центральной стойки кузова подденьте де­коративную накладку болта верхнего креп­ления ремня безопасности водителя.


9. . и снимите накладку.


10.Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности водителя.


11. и отсоедините крепление от стойки.

12.Снимите облицовки порога (см. выше).


13. Подденьте облицовку сверху.


14. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от стойки.


Так расположены фиксаторы крепления ни­жней части облицовки центральной стойки.


15. Выведите ремень безопасности через прорезь облицовки и снимите облицовку.

16. Для снятия верхней части облицовки центральной стойки кузова снимите ни­жнюю часть облицовки (см. выше).


17. Подденьте верхнюю часть облицовки центральной стойки.


18. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку.


19. Для снятия облицовки задней стойки ку­зова выверните болт нижнего крепления рем­ня безопасностилевого заднего пассажира.


20. . и отсоедините крепление от кузова.

21. Снимите боковую облицовку багаж­ного отделения (см. «Снятие и установка облицовок багажного отделения», с. 277).


22. Подденьте заднюю часть облицовки задней стойки кузова.


23. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от кузова.


Так расположены фиксаторы крепления об лицовки задней стойки кузова.


24. Проденьте через проем в облицовке сначала пряжку.


25. . а затем болт нижнего крепления ремня безопасности левого заднего пасса­жира и снимите облицовку задней стойки кузова.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА"

Ниссан Жук - как снять передний бампер. Снятие юбки Juke и установка сетки радиатора Nissan Qashqai Как снять обшивку потолка!

Как заменить бампер Pathfinder


Поврежденные бамперы на Nissan Pathfinder не помогут защитить грузовик при столкновении. Если вы попали в аварию, в результате которой разбился передний или задний бампер, замените его как можно скорее. При желании вы также можете убрать запасные бамперы, чтобы заменить их на дизайнерские. Замена любого бампера может быть простой операцией, но это потребует дополнительной помощи человека.

    • 0.1 Передний бампер
    • 4.1 Задний бампер

    Передний бампер

    Шаг 1

    Снимите внутренний щиток крыла с колесной ниши, отвинтив семь крепежных винтов. Откройте капот и снимите решетку радиатора, повернув ее фиксаторы на 45 градусов с помощью отвертки, потянув решетку вперед и осторожно вытащив ее. Снимите молдинг решетки под фарой и снимите болты бампера на крыле, а затем зажимы, соединяющие нижнюю половину бампера с опорой радиатора.

    Шаг 2

    Отключите противотуманные фары, сняв небольшую решетку с нижней части бампера, вывернув крепежные болты фонаря, вытянув фонарь и отсоединив электрический разъем.

    Шаг 3

    Снимите гайки и болты на бампере, протянув через отверстие в передней части с помощью гаечного ключа; попросите помощника поддержать бампер, когда вы это делаете. Снимите бампер с грузовика.

    Шаг 4

    Прикрепите новый передний бампер к грузовику, используя его помощника, чтобы поддержать его, и прикрепите все гайки и болты.

    Переустановите противотуманные фары и все остальные детали в порядке, обратном снятию.

    Задний бампер

    Шаг 1

    Снимите брызговики, удалив их крепежные винты. Снимите внутренний щиток крыла, вывернув его винт и фиксатор.

    Шаг 2

    Проверьте и убедитесь, что Pathfinder оснащен шиномонтажом задней двери. Если это так, выкрутите болты фиксатора держателя шины, резинового бампера и направляющей шины.

    Шаг 3

    Отсоедините фиксаторы, крепящие верхнюю половину бампера к грузовику; их должно быть шесть. Снимите гайки, соединяющие кронштейны бампера с рамой, когда помощник поддерживает бампер, и снимите бампер.

    Шаг 4

    Установите запасной бампер с помощью помощников и болта/зажимов.

    Заново все части, которые были разобраны, в том числе болтов внутри задней двери несущей шины, если он установлена, и болтов к опорной скобе бампера.

    Как снять обшивку передних и задних дверей на Ниссан Патфайндер

    Демонтаж обшивки передней двери Патфайндера

    1. Перед началом выполнения процесса по снятию необходимо отсоединить АКБ или сбросить минусовую клемму с АКБ.

    2. Далее необходимо понять, что снять и где открутить. Так вот на рисунке №1 показаны места, где и что снять в первую очередь. После снятия данных элементов будет видно, что открутить. Соответственно для продолжения операции необходимо снять данные элементы двери. Во втором шаге подробнее описан каждый процесс демонтажа указанных на рисунке элементов.

    Дверь Ниссан Партфайндер

    3. Как было указано на рисунке №1, необходимо демонтировать пластиковую заглушку под ручкой открывания двери и далее подлокотник. Для снятия заглушки необходимо аккуратно отверткой подцепить ее и оттянув ручку двери на себя, преодолевая усилие, вывести ее из зацепления с внутренними зацепами. Очень важно помнить, что в целях предотвращения повреждения обшивки двери, необходимо металлическую часть отвертки обмотать изолентой или другим подобным материалом. Для демонтажа подлокотника нужно с усилием его потянуть вверх.

    4. После снятия пластиковой накладки будет видно шуруп с шестигранной головкой (показан на рисунке №2). Так вот его головкой на 10 необходимо открутить.

    5. После демонтажа подлокотника будет видно два болтика с головкой под крестообразное лезвие отвертки (показаны на рисунке №3). Соответственно их нужно открутить отверткой.

    Снятие подлокотника

    6. На этом этапе все подготовлено под демонтаж всей обшивки двери. Важно знать, что не стоит также пытаться демонтировать блок управления подъемом и опусканием стекла, так велика вероятность его повредить. Соответственно по периметру аккуратно подцепляем края обшивки и выводим ее из соединений с пистонами.

    7. После демонтажа обшивки отсоединяем электроразъемы оговариваемого в шестом пункте блока управления подъемом и опускания стекла ( показан ниже на рисунке №4).

    На этом процесс снятия обшивки на примере передней двери автомобиля Nissan Pathfinder завершен. Снятие обшивки задних дверей аналогичен, а установка на место обшивки происходит в обратной последовательности.

    Как видно сложного ничего здесь нет и времени данная операция занимает не много. При этом можно сэкономить солидную сумму денежных средств.

    Читайте также: