Замена воздушного фильтра опель антара

Обновлено: 05.07.2024

Замена воздушного фильтра Opel Antara

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Opel Antara.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Opel Antara, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Opel Antara также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Opel Antara от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Opel Antara будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Opel Antara одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Opel Antara, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Opel Antara к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Opel Antara только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Опель Антара замена салонного фильтра

Автомобильный фильтр в машине нужен для препятствия проникновения асфальтовой пыли, определенных частиц дыма от сгоревшего масла, некоторых бактерий в салон и сажи от углеводородов. Замену салонного фильтра Opel Antara лучше всего проводить через каждые 15 тыс. км. пробега или один раз в год. Только такой интервал замены позволяет обеспечить наиболее комфортные условия в салоне.

Техническое обслуживание машины в современном мире стоит не малых материальных затрат. Для того чтоб снять салонный фильтр на многих авто нужно снимать двигатель. К счастью, замена фильтра Opel Antara очень простая процедура на 5 мин. работы для любого, даже неопытного водителя.

Для начала нужно купить новый фильтр. Есть вариант приобрести угольный, вместо обычного, но особой разницы между ними не было замечено.

В представленной ниже таблице приведены модели всех вариантов фильтрующих элементов для Opel Antara с указанием производителей фильтров и их номеров.

Самостоятельная замена салонного фильтра на Opel Antara : инструкция, фото, видео

Шаг 1. Открываем бардачок, за ним находится салонный фильтр.

Шаг_1_1

Шаг 2. Откручиваем 2 саморезы (винта) сверху и 1 саморез (винт) снизу.

Шаг_2_1

Шаг 3. Вытаскиваем бардачок, отсоединяем клеммы от лампы подсветки.

Шаг_3_1

Шаг 4. Видим корпус фильтра, убираем крышку и достаём фильтр.

Шаг_4_1

Шаг 5. Меняем фильтр на новый и собираем все в обратной последовательности.

Шаг_5_1

Теперь новый фильтр готов к работе! И в заключении проверьте его работу, включив вентилятор и отопление.

Так же посмотрите видео по замене салонного фильтра на Опель Антара:

Подбор и замена салонного фильтра Opel Antara

Opel Antara

Замену салонного фильтра на Опель Антара, так же как и на любых других моделях Opel, необходимо производить каждые 15 000 км пробега. То есть при каждом плановом ТО, при обслуживании автомобиля у официального дилера. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, замену фильтра можно производить в промежутке от 10 до 15 тыс км пробега. Чем чаще будет производиться замена, тем чище в салоне вашего автомобиля будет воздух.

Где расположен фильтр и особенности замены

Салонный фильтр на Opel Antara располагается за перчаточным ящиком (бардачком), поэтому для его замены необходимо будет демонтировать бардачок. Этот процесс не сложный, благодаря нашей инструкции можно заменить фильтр на 20-30 минут.

салонный фильтр Opel Antara

Главное все делать аккуратно и без спешки, особенно при снятии декоративной накладки над бардачком, которая держится на жестких клипсах. Так как найти потом эти клипсы проблематично.

Какой фильтр выбрать для Opel Antara

При подборе фильтра у официального дилера или в магазинах, иногда бывает путаницу. По каталогу выдает номер 96440878 это угольный фильтр. При замене фильтра у себя, обнаружил, что стоит фильтр под номером GM 96800069. Стоимость фильтра от 1000 руб и выше, в зависимости от региона проживания. Можно выбрать аналогичный фильтр другого производится, дешевле по стоимости.

GM 96800069

Аналоги 96800069

  • AMD AMDFC53 (Корея)
  • AMD AMDFC53C угольный
  • Fortech FS008 (Корея)
  • Fortech FS008C угольный
  • Goodwill AG109CF (Великобритания)
  • LYNXauto LAC003 (Япония)
  • Mann CU2622 (Германия)
  • Sakura CA65180 (Индонезия)
  • Sakura CAC65180 угольный

Если выбирать между угольным и обычным бумажным фильтром, тут мнения автолюбителей расходятся. Одни говорят, что угольный лучше блокирует запахи с улицы, другие не видят особой разницы. Однако следует отметить, что хороший угольный фильтр стоит намного дороже чем обычный, поэтому при выборе угольного фильтра обращайте внимание на стоимость. У дешевых фильтров на обычный бумажный накладывается небольшой слой активированного угля, и он уже становится как бы угольным.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

откручиваем верхние болты крепления

Открываем бардачок и с помощью крестообразной отвертки откручиваем три самореза крепления как показано на фото

3 самореза нижних крепления

Далее откручиваем три нижних самореза крепления бардачка, снимаем декоративную накладку над ним.

Аккуратно тянет бардачок на себя, отсоединив штекер идущий к подсветке бардачка.

откручиваем саморез крышки фильтра

Перед нами корпус салонного фильтра закрытый крышкой, которую нам необходимо снять. Она держится на 1 саморезе.

Вытаскиваем старый фильтр, устанавливаем новый стрелками вниз и производим сборку в обратной последовательности.

Как проводится замена фильтра салона на автомобилях Opel Antara

Впервые автомобиль Opel Antara представили широкой публике в 2005 году в рамках автосалона во Франкфурте. Но на тот момент это был ещё концепт-кар.

Opel Antara

Серийную версию презентовали через год, уже на Парижском автошоу. Разработчиками и создателями модели являются специалисты General Motors Daewoo. Машина строится на одной платформе с Chevrolet Captiva.

В 2011 году для Antara провели достаточно серьёзный рестайлинг, добавили несколько новых двигателей, оставив при этом самую мощную дорестайлинговую версию на 227 лошадиных сил. Для компактного полноприводного кроссовера это внушительные показатели. Плюс добавили дизельный силовой агрегат с мощностью 127 лошадиных сил. Это оказался весьма удачный вариант с хорошими показателями экономичности.

Выпуск модели продолжается до сих пор. Это хоть и не самый успешный проект под брендом Opel, но машина объективно заслуживает внимания. Автомобиль оказался весьма практичным и надёжным. Также владельцы отмечают ремонтопригодность и адаптированность машины к её самостоятельному обслуживанию. Целый ряд работ можно выполнить своими руками. Одной из самых простых задач объективно считается смена салонного фильтра.

Периодичность обслуживания

Салонные фильтры устанавливаются для того, чтобы препятствовать проникновению внутрь автомобиля дорожной пыли, частиц дыма и выхлопных газов от впереди идущих машин. Дополнительно эти элементы способны частично защитить от бактерий, микроорганизмов, сажи и пр.

Штатно на Opel Antara устанавливается достаточно качественный фильтр салона, но рекомендуемый автопроизводителем интервал между заменами всё равно не превышает 15 тысяч километров. Это более или менее реальные цифры, совпадающие с возможностями автомобиля.

Срок службы расходника напрямую зависит от условий эксплуатации кроссовера Opel Antara, а также от его изначального качества. Не последнюю роль играет текущее состояние самой вентиляционной системы, которую рекомендуется очищать в рамках каждой плановой замены очистителя салонного воздуха.

Указанные в регламенте по техническому обслуживанию цифры условные, и носят скорее рекомендательный характер. В действительности владельцы Opel Antara сталкиваются с разными ситуациями, часто заставляющими существенно сокращать указанный интервал между заменами салонного фильтра.

При активной эксплуатации машины за пределами асфальтового покрытия, что для полноприводного, пусть и компактного, кроссовера вполне ожидаемо, фильтр объективно все 15 тысяч километров не выдержит. Обычно в таких условиях интервал сокращают до 10-12 тысяч километров.

Используя угольные фильтры и эксплуатируя Opel Antara в условиях крупного города, для которого характерны пробки, плотный трафик и сильная загазованность, лучше менять расходник уже через 7-10 тысяч километров.

При этом те, кто не проезжает указанное количество километров, проще ориентироваться по сроку службы салонного фильтра. В руководстве по эксплуатации указано, что менять салонник следует раз в год. На практике многие владельцы Antara, кого заботит состояние собственного здоровья и сохранность климатического оборудования в своей машине, меняют элемент дважды в год. Причём делают это весной и осенью.

Замена фильтра

Ориентируясь по характерным признакам износа, будет проще понять, когда салонный фильтр требует замены. К числу таких симптомов относится активное запотевание стёкол, плохая работа печки и кондиционера, а также слабый обдув на выходе из дефлекторов.

Выбор расходника

Далеко не все салонные фильтры одинаково эффективные. Есть целый ряд дешёвых изделий, которые только создают видимость фильтрации, пропуская мимо себя огромное количество пыли и прочих загрязнений. Особенно внимательно стоит выбирать угольные салонники, поскольку применение низкокачественного адсорбента в виде активированного угля не позволит эффективно блокировать проникновение в салон неприятных запахов. А в некоторых случаях это острая потребность для автомобилиста.

Для компактных кроссоверов Opel Antara предлагается обширный перечень салонных фильтров, включая оригинальные расходные материалы.

Поскольку Opel Antara фактически является копией автомобиля Chevrolet Captiva, салонные фильтры у них одинаковые и взаимозаменяемые.

Если вы заинтересованы исключительно в приобретении оригинального расходника, тогда его стоит искать по двум возможным каталожным номерам:

  • GM4803883;
  • 96440878.

Проблема оригинальных салонников только в их высокой стоимости. При этом нельзя сказать, что по качеству или эффективности они превышают показатели хороших аналогов, некоторые из которых могут стоить в 2 раза дешевле.

Учитывая желание большинства владельцев компактных кроссоверов Opel Antara сэкономить, не действуя при этом в ущерб эффективности работы системы очистки салонного воздуха, автомобилисты отдают предпочтение качественным и проверенным аналогам. К их числу можно отнести следующие расходники:

  • HA678 производства компании AMC Filter;
  • ещё один представитель AMC Filter, но с каталожным номером DC7107C;
  • запчасть TSP0325263C от довольно известного бренда Delphi;
  • расходник FAADW12 от фирмы JapanParts;
  • компания Sakura со своим салонным фильтром CAC65180;
  • фирма TSN, предлагающая сразу два подходящих фильтра салона с каталожными номерами 97376 и 97375;
  • компания Nipparts предлагает салонник с номером J1340308;
  • весьма качественное решение от Kortex с каталожным индексом KC006;
  • компания Mahle/Knecht предлагает отличный, хоть и довольно дорогой фильтр салона с номером LA421;
  • один из ведущих производителей аналогов в лице Mann Filter и их разработка с каталожным номером CU2622;
  • компания Febi также предлагает свой вариант салонного фильтра, который можно отыскать по индексу 29213;
  • Denso предлагает собственную разработку в виде детали с номером DCF371P;
  • и напоследок фирма Corteco с парой салонных фильтров, продающихся под номерами 80000878 и 80000877.

Это далеко не полный список фильтров очистки салонного воздуха, которые подходят для установки в штатное место на автомобилях Opel Antara. Но именно представленные запчасти пользуются заслуженной популярностью и спросом среди владельцев компактного полноприводного кроссовера в исполнении компании Opel.

Никто при этом не мешает и не запрещает покупать оригинальные запчасти. Если вы уверены, что исключительно такие салонники будут работать максимально качественно и эффективно, заказывайте и устанавливайте.

Процедура замены

Теперь каждый новоиспечённый владелец кроссовера Opel Antara, кто ещё ни разу не занимался самостоятельной заменой салонного фильтра на этом автомобиле, можно наглядно убедиться в простоте проводимой процедуры.

На вопрос о том, где же находится фильтр салона в случае с автомобилем Opel Antara, можно ответить предельно просто. Расположился элемент в стандартном для современных автомобилей месте. А именно за бардачком.

Расположение фильтра

Из инструментов следует подготовить следующее:

  • крестовую отвёртку;
  • сухую ветошь;
  • пылесос или компрессор;
  • фонарик при отсутствии хорошего освещения; .

Если всё готово, можно приступать к выполнению поставленной задачи.

  • Рекомендуется начать с того, чтобы открыть капот и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это простая мера перестраховки, но она никогда не бывает лишней.
  • Зайдите в салон со стороны переднего пассажирского кресла, сдвиньте сиденье назад до упора, а на водительском кресле разложите все необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Откройте бардачок, вытащите оттуда всё лишнее на некоторое время.
  • При открытом перчаточном ящике вы увидите два самореза под отвёртку сверху, и ещё один снизу, примерно посередине ящика.
  • Открутите все саморезы, после чего аккуратно вытащите бардачок на себя.
  • Не тяните резко и сильно, поскольку ещё остаётся подключённым разъём подсветки вещевого ящика. Отщелкните крепление разъёма проводов, и теперь полноценно уберите ящик в сторону.
  • За перчаточным ящиком расположен корпус салонного фильтра. Доступ к расходнику закрывается крышкой, которая держится на защёлках. Их снимают пальцами, после чего крышка спокойно убирается.
  • Вытащите старый элемент фильтрации. При его извлечении будьте аккуратными, поскольку на фильтре наверняка накопилось большое количество пыли и грязи.
  • Внутреннее пространство корпуса стоит протереть сухой ветошью. Но ещё лучше воспользоваться компрессором или пылесосом с достаточно плоской насадкой. Это позволит эффективнее очистить корпус фильтра.
  • Вставьте новый элемент, ориентируясь по указателям и надписям на самом фильтре салона.
  • Закройте крышку, подключите разъём подсветки бардачка, и установите обратно сам перчаточный ящик.

Даже если пытаться тщательно очистить корпус, применяя компрессор или пылесос, на такую процедуру автовладелец кроссовера Opel Antara вряд ли потратит более 20 минут.

Тут главное не забывать о соблюдении определённой периодичности между заменами. Когда фильтр израсходует свой ресурс, при сильном загрязнении он будет приносить больше вреда, чем пользы. Потому крайне важно следить за состоянием расходника, и при первых же признаках его износа выполнять замену.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Часто у владельцев Опель Антара 1 С105, С145 замена салонного фильтра вызывает трудности, так как необходимо предварительно демонтировать бардачок. Поэтому владельцы часто продолжают ездить с забитым фильтрующим элементом. Хотя сам процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Антара 1 С105, С145

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Антара 1 С105, С145 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2006 по 2011 годы, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Антара 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Антара 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции написанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой процедуры:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся и под перчаточным ящиком откручиваем три самореза крестовой отверткой (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Антара 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Antara I C105, C145 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 27 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 264 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Antara I C105, C145 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Антара первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 96440878 или угольный с артикулом General Motors GM 22753219.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Антара первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2622 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9923 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Ru54 CF-1266 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2622 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9923/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1266C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Antara I C105, C145 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Самостоятельная Замена Фильтра Очистки Воздуха Салона (Все Модели).

Стоит фильтр GM-DAEWOO 96800069
Вся работа 10-15 мин. + крестовая отвертка.

Итог: У ОД номер - 96440878 - угольный. Цена-1080 руб. (в магазинах - примерно 920-950 руб.)
родной - 96800069 - угольный

Сам номер
GM_______N.jpg

верхний крепёж
_______________N.JPG

нижний крепёж
______________N.JPG

общий вид без бардачка
_______________________N.JPG

крупно
_______N.JPG

вытаскиваем фильтр
___________________N.jpg

вставляем новый, ну и т.д.
__________________N.jpg

Замена салонного фильтра и дезинфекция радиатора испарителя кондиционера.

1. Для начала закупим необходимые расходные материалы. А именно фильтр и химию для дезинфекции.
Фильтр салонный с угольным наполнителем, не оригинал Corteco 80000878. В комплект прилагается бирка для отметки пробега до следующей замены фильтра.
P110611_21.03_01_.JPG
P110611_21.03.JPG

P110611_21.04.JPG

P110611_21.03_02_.JPG

Химия от известного производителя Liqui Moly № 7577.
P110611_20.59.JPG

В каталоге Liqui Moly есть два средства, спрей и жидкость в литровой банке №4091 и то и другое я опробовал и дал высокий результат.
2. Разбираем бардачок для извлечения старого фильтра.
Откручиваем три винта сверху и снизу.
P110611_20.37.JPG

P110611_20.37_01_.JPG

Извлекаем бардачок.
P110611_20.38.JPG

P110611_20.38_01_.JPG

3. Откручиваем винт крышки гнезда фильтра и извлекаем старый фильтр наружу.
P110611_20.41.JPG

P110611_20.42.JPG

P110611_20.42_01_.JPG

P110611_20.43.JPG

4. Сравниваем новый фильтр и старый. Видно на новом фильтре более развитый уплотнитель чем на оригинале, от этого создается шелестящий звук при работе вентилятора.
P110611_21.05.JPG

P110611_21.06.JPG

5. Начинаем проводить дезинфекцию. Для начала обильно нанесем средство на вентилятор и клапан рециркуляции.
P110611_20.45.JPG

Пропускаем трубочку в каждый воздуховод в приборной панели. Для этого заводим весь шланг до упора в каждое вентиляционное сопло и нажав с удержанием клапан подачи средства,плавно извлекаем шланг наружу. Тем самым распыляя средство по всей длинне воздуховода.
P110611_20.52.JPG

P110611_20.54.JPG

P110611_20.55_01_.JPG

P110611_20.55_02_.JPG

P110611_20.55.JPG

То же в воздуховодах ног. При обработке верхних воздуховодов в ногах укладываем тряпку с одной и другой стороны, иначе через воздуховоды ног пойдет жидкость и вымажет ковер.
P110611_20.58_02_.JPG

При обработке нужно добиться максимального попадания средства на радиатор испарителя, иначе положительного результата не будет.
Если обрабатывать все воздуховоды, то одного баллончика не хватит, нужен второй. К испарителю можно подобраться и через дренаж, снизу авто. После обработки нужно включить рециркуляцию с горячим воздухом на максимальной скорости вентилятора, минут на 10, согласно инструкции на баллончике.
После обработки сыростный запах от кондиционера пропадает полностью и держится достаточно долго, при соблюдении одного правила, каждый раз после использования кондиционера дать системе просохнуть на максимальной температуре и скорости вентилятора.

После обработки нужно включить рециркуляцию с горячим воздухом на максимальной скорости вентилятора, минут на 10, согласно инструкции на баллончике.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

По изложенным мануалом имею пару уточнений, основанных на собственном опыте.

1. Перед тем как менять фильтр очень советую включить зажигание и включить рециркуляцию. После снятия перчаточного ящика убедитесь, что заслонка рециркуляции установлена в открытом (на рециркуляцию) положении. Если этого не сделать, то в процессе снятия старого фильтра возрастает вероятность того, что крупный мусор из заборного воздуховода попадет в колесо вентилятора.

2. Калорифер (нагрев) и испаритель (охлаждение) в нашем автомобиле установлены не последовательно, а в параллельных каналах. Чтобы чистящим следвом гарантированно попасть в зону испарителя (а именно там источник затхлого запаха), нужно чтобы климат перед выключением двигателя работал в режиме охлаждения. Невозможно просушить испаритель включив горячий воздух, его канал в этом режиме будет перекрыт. Чтобы убедиться, что чистящее средство попало в зону испарителя, нужно проверить, течет ли смесь химии и грязи из дренажного патрубка. Дренажный патрубок расположен крайне не удобно, за двигателем под трубками кондиционера.

Изображение

Снизу до этого патрубка мне дотянуться не удалось. Сверху он мне дался но с большим трудом.

Я пользуюсь средством STEP UP SP5154 в комлекте с трубкой SP5152 (трубка является многоразовым инструментом и покупается один раз)

Чищу следующим образом:
1. Включаем рециркуляцию. Вынимаем фильтр
2. Перед выключением двигателя принудительно включаю режим охлаждения (включен компрессор, температура на минимум). Воздух дует через сопла на панели.
3. Вставляю трубку в среднее сопло в зону, где цифра три на циферблате часов. Трубка влезает туда почти полностью.
5. Выдуваю балон. Можно убедится, что из дренажного патрубка (под капотом) пошла пена. Вынимаем трубку.
6. Ждем по инструкции.
7. Включаем двигатель. С включенной рециркуляцией и компрессором гоняем воздух по салону, время от времени меняя направление обдува (все сопла при этом открыты). В процессе из воздуховодов может попереть пена. Нужно поддерживать такую скорость вентилятора. чтобы пена не летела хлопьями. По запаху в салоне убеждаемся, что ничто живое в воздуховодах не выживет. Сами в машине не сидите тока. Двери и окна закрыты, естественно. Весь процесс минут на 10-15.
8. Вставляем новый фильтр (если фильтр не угольный, можно его поставит сразу в п.1). Ставим самую низкую скорость вентилятора, отключаем рециркуляцию, компрессор включен, температура минимальная. Оставляем минут на 15. В процессе на испарителе обильно образуется конденсат и остатки средства вместе с ним смываются в дренаж. Заодно проветривается салон. Запах химии не стойкий. Уходит в процессе или в первую поездку.

Собственно, всё. Советую два раза в год проделывать эту процедуру.

Замена воздушного фильтра Опель Антара

Замена воздушного фильтра Опель Антара производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Опель Антара – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Замена воздушного фильтра Opel Antara


Воздушный фильтр защищает от пыли цилиндро-поршневую группу двигателя внутреннего сгорания. Помимо этого, он глушит лишний шум и позволяет отрегулировать температуру топливной смеси. Установка качественного воздушного фильтра позволяет существенно продлить срок жизни двигателя.

Калькулятор расчёта замена воздушного фильтра opel antara

Типичные неисправности

Дорожная пыль попадает под корпус авто вместе со встречным дорожным потоком. Если ей не препятствовать, она будет скапливаться, оседать грязевыми отложениями, затруднять работу мотора. Обычно после обновления воздушного фильтра автомобилисты отмечают некоторое увеличение мощности двигателя.

Следить за степенью загрязнения очистительного элемента очень важно. Фильтр всегда можно легко достать и осмотреть, чтобы оценить степень выработки его ресурса. Грязный и промасленный материал указывает на необходимость замены.

Какие еще признаки указывают на то, что пришла пора обновить фильтр:

  • растет потребление горючего;
  • начинаются перебои в работе мотора;
  • авто медленнее набирает скорость.

Серьезность последней проблемы живее всего ощущается на загородных трассах. Большими последствиями при попытке обгона чревата даже маленькая проблема с набором скорости. Сильное загрязнение делает старт невозможным.

Особенности процедуры

Воздушный фильтр довольно дешево стоит. Процесс замены занимает минут 10. Своевременно проведенное техобслуживание помогает предотвратить развитие намного более серьезных проблем. Что нельзя делать:

  • Продувать фильтр бесполезно, потому что частицы пыли оседают в глубине материала. Если обдать его сжатым воздухом, это удалит только поверхностные загрязнения и мусор. Маленькие частички в 10-15 микрон останутся, а они серьезно влияют на работу фильтра. Желательно менять этот элемент каждые 10 000-15 000 км.
  • Ездить без фильтра категорически не допускается. Попытка сэкономить в такой мелочи быстро истратит ресурс мотора.

Частота замены определяется:

  • качеством используемого горючего;
  • возрастом ТС;
  • экологией.

Производители указывают рекомендуемую периодичность. Обычно это раз в 25 000 км пробега. Однако этот стандарт уместен в странах Европы. В РФ иная обстановка.

Преимущества DDCAR

Центр по ремонту автомобилей DDCAR обследует вашу машину, обнаружит неполадку и оперативно ее устранит. Предлагаем услуги по профилактике, замену воздушного фильтра Opel Antara, проводим капремонт двигателей. Работаем с автомобилями всех модификаций.

Читайте также: