Как снять ручку регулировки сидения на ниве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений

устройство сидений


салазки переднего сиденья - устройство


Салазки переднего сиденья: 1 - ползун; 2 - ручка механизма передвижения сиденья; 3 - рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 - пружина передвижения сиденья; 5 - защелка; 6 - ось защелки; 7 - ограничитель; 8 - фиксатор; 9 - ролик; 10 - направляющие салазок

механизм регулировки наклона сидений


СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.


Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

замена переднего сиденья

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

снятие переднего сиденья

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.


Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.


Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

снятие заднего сиденья

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

снятие подушки заднего сиденья

. и снимаем подушку заднего сиденья.


Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.


Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

снятие спинки заднего сиденья

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Видео

Как снять ручку регулировки сидения на ниве

Где-то после года эксплуатации первой моей Нивки сломалась спинка водительского сиденья. При ремонте в небольшом сервисе я увидел, какая же это хлипкая конструкция: каркас согнут из тоненькой железки - воистину "жидкий стул", как называлась позже статья в "За рулем".

При ремонте мастер проварил все углы каркаса спинки, а в вертикальные части каркаса спинки вварил усиливающие прутки диаметром 10-12 мм. После ремонта можно было, например, во время дальней дороги потянуться, упираясь руками в руль, а плечами в спинку, не опасаясь за целостность этой самой спинки.

Прошло почти три года, я поменял Нивку, переставил в нее проваренную спинку сиденья, но в один прекрасный (или не очень) день спинка опять сломалась. Выяснилось, что вваренные прутки просто вывалились - некачественная сварка разошлась по всем точкам.

Не буду подробно описывать свои злоключения, но в результате я раздобыл исправное водительское сиденье (из-под PIPE). Первым делом я его усилил: в автосервисе мне проварили все углы, точно так же вварили в вертикальные части каркаса прутки. Обошлось мне все это в 70 р. (лето 2000 г.), но сборку-разборку сиденья я делал сам.

И это может сделать каждый. Надеюсь, вам поможет эта статья. Ниже приведено описание процесса разборки спинки. К сожалению, описание несколько неполное - протокол велся, когда мне нужно было заменить только тягу, которая поднимает один из нижних крючков при откидывании спинки, что делается прямо на машине. Для сварки нужно вынуть сиденье из машины (4 болта крепления салазок внизу), снять пластиковые накладки, отвинтить спинку от сиденья (по два болта с каждой стороны), накладку и привод регулировки угла наклона спинки (1 болт). Но главное - внутреннее устройство спинки - здесь есть. Если придется еще раз снимать спинку, я дополню это описание. Описан процесс разборки спинки водительского сиденья. Для пассажирского - все зеркально-симметрично.

Инструмент: достаточно широкая плоская отвертка и пассатижи. Для полной разборки и демонтажа спинки необходим комплект гаечных ключей.

  1. Снять (просто выдернуть) подголовник.
  2. Снять пластиковые обрамления отверстий под подголовник.
  3. Снять дополнительный чехол спинки, если он есть.
  4. Снять внутренние обрамления отверстий под подголовник, пластиковый рычаг откидывания спинки, его обрамление, левую пластиковую деталь обшивки (наклонную пластину); все это просто подцепляется отверткой и снимается.
  5. Наклонив спинку, поднять край задней стороны чехла и отогнуть отверткой, затем пассатижами восемь крючков сзади внизу. Крючки выпрямлять до положения, перпендикулярного плоскости спинки.
    Внимание! Крючки очень острые, об них легко порезаться или порвать одежду. Не забывайте об этом в течение всей процедуры.
  6. Снять край передней стороны чехла, захватывая его пассатижами за заложенную проволоку. Затем руками снять задний край и со средних четырех крючков снять матерчатые полосы.
  7. Выворачивая чехол наизнанку до середины, поднять его края вверх до середины спинки. Затем поднимать чехол дальше вместе с тянущимися за ним матерчатыми полосами. Рассмотрите и запомните расположение полос, чтобы все правильно собрать в дальнейшем.
  8. Снять мягкую обивку сиденья, отклеив, где нужно, липкие ленты. Извлечь из обивки пластиковую вставку с задней стороны верха спинки.
  9. Для полной разборки (под сварку) необходимо снять две тяги от рычага откидывания спинки к крючкам внизу вместе с пластиковыми втулками и трубкой и резиновые профили, одетые на переднюю кромку каркаса. Снимаются также поперечные пружины.
  10. Некоторые пояснения по сборке.
    Сборку начать с установки тяг от рычага откидывания спинки к нижним крюкам, если тяги снимались, с одевания на переднюю кромку каркаса резиновых профилей-накладок и установки поперечных пружин. Далее уложить на верхнюю часть спинки сзади пластиковую накладку и сразу прижать ее одеваемой сверху мягкой обивкой. Если липкую ленту для фиксации обивки повторно использовать не удается, можно взять малярный или обычный скотч.
    Одеть сверху наполовину вывернутый наизнанку чехол. Определить, какой стороной он должен быть одет, поможет отверстие для рычага откидывания спинки. Матерчатые полосы укладываются так:
    - полоса, пришитая к задней стороне чехла, пропускается под перекладину (поперечный пруток, вваренный в спинку вверху);
    - полоса, пришитая к передней стороне чехла сверху, пропускается в верхнюю прорезь мягкой обивки ниже перекладины;
    - полоса, пришитая к передней стороне чехла в середине, после одевания чехла до середины пропускается через прорезь в середине мягкой обивки выше третьей снизу поперечной пружины.
    Не нужно просовывать полосы между пружинами и обивкой - обивка должна лежать непосредственно на поперечных пружинах. Пластиковая трубка правой тяги должна проходить между поперечными пружинами и матерчатыми полосами.
    Надеть края всех трех полос на четыре средних крючка. Отвернуть до конца (т .е. одеть) чехол. На крючки сначала надеть задний край чехла, затем выровнять проволоку, заложенную в передний край, и пассатижами надеть край на крючки (начав со средних крючков двигаться к крайним). Все детали надевать на крючки по имеющимся отверстиям. Загнуть крючки.
  11. Сборку продолжать в порядке, обратном указанному в п. п. 1. 4.

Sandman, не имея выхода на сварку, нашел другое техническое решение проблемы. Из переписки:

Материал - стальная сварная трубка от старого верхнего багажника, квадратная в сечении, толщина стенок около 1.5 мм, ширина профиля около15 мм. Длина трубы - я использовал то, что было (длина трубы = ширина крыши машины), не отпиливая ничего, в принципе, надо определять по месту. Согнул трубу буквой П и закрепил вверх ногами её на болтах к боковинам сидения и на нормовских хомутах к трубке :о) Получилось достаточно прочно, на мой взгляд.

Думаю, что вполне можно было бы использовать и другой материал для подобного усиления, можно было бы и арматурный пруток так же согнуть и приварить его к каркасу сидения. Мне в этой конструкции сама идея понравилась - как и куда и какой формы усилитель поставить :о)


В случае, если сгиб окажется не очень прочным, можно в будущем его укрепить треугольной
косынкой либо на болтах, либо сваркой прихватить.

Хомутов по нижней трубе два - то, что оказалось под рукой. И по два болта на каждой вертикальной стенке сидения. Что касается прочности - поглядим по мере эксплуатации.


Хомуты были использованы по причине отсутствия сварки ну и по причине
тонкостенности трубы каркаса сидения.

Главное преимущество моего варианта - практически нулевые затраты на операцию и возможность выполнения её минимумом инструментов без использования сил сервиса и привлечения сварки.

Новые сидения после моих старых разболтанных и продавленных - совсем другие ощущения :о)

Частый в конференции вопрос: на что можно заменить сиденья Нивы (имеются в виду иномарочные). Я не знаю, от каких моделей сиденья можно использовать, и какие переделки при этом потребуются. В Списке сервисов есть две фирмы (Автоателье на Щипке и Rider), которые специализируются на сиденьях.

Автоателье на Щипке ставит только сиденья собственной разработки, которые само же выпускает и устанавливает. Подробности смотрите на их сайте. Установку иномарочных сидений Автоателье теперь не производит.

Фирма Rider отпочковалась от Автоателье и пока еще ставит в Ниву купленные на разборках и перетянутые иномарочные сидения, но в недалеком будущем планирует от этого отказаться и перейти только на изготовление и установку разработанных ими сидений "Rider". Почитайте статью Сидения Rider.

Регулировка положения передних сидений

Регулировка положения передних сидений Chevrolet Niva

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.

Положение заднего сиденья не регулируется, однако предусмотрена возможность его раскладки для увеличения полезной площади багажника, причем каждая часть сиденья может быть разложена отдельно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Для изменения положения подголовника наклоните его в нужную сторону или переместите вверх или вниз, преодолевая усилие фиксаторов. Оптимальное положение подголовника – его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустите в крайнее нижнее положение.

Видео про "Регулировка положения передних сидений" для Chevrolet Niva

Ремонт ручки регулировки спинки сиденья ВАЗ Ручка регулировки наклона спинки сиденья, устанавливаю новую Салазки сидений ВАЗ 2101-2107. Ремонт

Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

  1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение. 1
  2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
  3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части. 2
  4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений. 3
  5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба 4
  6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
  7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью. 5
  8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Задние сиденья.

6

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

7

Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

  • удобство пассажиров
  • придание красивого декоративного вида
  • безопасность пассажиров во время движения

Снятие и установка

Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:

  1. Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
  2. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
  3. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
  4. Сборка проходит в обратной последовательности.

Складывание спинки кресел

Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.

Ремонт замка спинки

По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

9

  1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  2. Устройство вытаскивается из посадочного места
  3. Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.

10

При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Салон Нивы





Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Механизм установки сидений

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

ВАЗ-2131 Нива







Багажник Нивы


ВАЗ-2131 Нива

ВАЗ-2131 Нива


Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.
Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Передние сидения

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Конструкция сидения

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.




ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда


Рычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.
Рычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.

В конце девяностых на базе длинной Нивы появилась безумно интересная модель — ВАЗ-2120 Надежда. Полноприводный семиместный минивэн. Казалось, для нашей страны лучше автомобиля не найти. Но Надежда рождалась в муках, ее буквально лепили из того, что было. Потому внешность поначалу вышла странной — четырехглазый передок с жигулевскими фарами. Сзади фонари от Оки с отдельными противотуманками. Позже «лицо» поменяли, установив оптику от «десятки». Стало симпатичней. Но в салоне осталось торжество обходных технологий. Руль и панель приборов десяточные. Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с Жигулей. Впрочем, на посадку жаловаться не могу — в целом неплохо. Удивляют и возможности трансформации салона. Но вот нужно ли было городить семь мест? Мне кажется, стоило остановиться на пятиместном варианте, оставив побольше места второму ряду. Да и багажному отсеку досталось бы больше пространства.

Альтернативные варианты


Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.

ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда


Боковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает.
Боковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.


При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».


Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.


ВАЗ-2120 Надежда

Воздуха на задних рядах не хватает во всех смыслах. Мало того что тесно, так еще и кислород быстро кончается. Ведь открыть можно только передние окна. А задние боковые — глухие! Неудивительно, что владелец тестовой машины сделал два люка в крыше и установил рядом с ними вентиляторы. Иначе никак.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.

Сначала меня не устраивало отопление в машине, бензина расходовалось много, а толку мало, в машине все равно прохладно. Полностью поменял все уплотнители, потом поменял термостат, затем заменил радиатор печки. Теперь нужно доработать сидения. Для работы нам потребуется обычная разделочная доска. Однако жена отказалась отдавать мне отдавать, ведь тогда она меня оставит без завтрака, обеда, ну и заодно без ужина. Так что покупаем новую разделочную доску.

Какой выход из ситуации?

Выход из ситуации только один — установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей. Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений



Салазки переднего сиденья: 1 — ползун; 2 — ручка механизма передвижения сиденья; 3 — рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 — пружина передвижения сиденья; 5 — защелка; 6 — ось защелки; 7 — ограничитель; 8 — фиксатор; 9 — ролик; 10 — направляющие салазок



СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.

Отодвинув сиденье назад до упора,…


…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…


…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…

…и винт заднего крепления салазки.


Снимаем салазку в сборе с ползуном.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.

Отогнув пластиковую обивку,…


…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья к кузову.

Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.

Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

. и снимаем подушку заднего сиденья.

Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.

Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

Как снять переднее сиденье Нива Шевроле. Замена салазок сиденья

Механизм установки передних сидений (салазки) наружн. + внутрен. 2123 Шеви Нива RS








После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.


Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба



При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Задние сиденья.

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.


Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.


При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

  • удобство пассажиров
  • придание красивого декоративного вида
  • безопасность пассажиров во время движения




После чего откручиваем задний болт ее крепления и снимаем салазки с сиденья. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка.

Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.

Ремонт подогрева сидения Нива шевроле

Ш-Нива регулируемая спинка сиденья Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Приподнимается подушка сиденья настолькочтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.


Сборка проходит в обратной последовательности. Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении.

Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть ремонт водительского сидения нива шевроле специальную петельку до щелчка. Видео инструкция: Облицовка задней стойки Снимите ремень безопасности с облицовки задней стойки.

Снимите липучку B в передней части подушки и снимите крышку A подушки. Замена рамы переднего сиденья Во избежание повреждения обивки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой.


Выверните ремонт водительского сидения нива шевроле крепления и снимите внутреннюю защитную крышку A переднего сиденья. Выверните болты крепления и отсоедините заднюю раму A и раму B подушки. Снимите боковую подушку безопасности при замене сиденья, оснащенного боковой подушкой безопасности. Перед началом работ внимательно ознакомьтесь с предостережениями и инструкциями по ремонту, касающимися подушки безопасности см.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Сломалось сиденье, опыт ремонта

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, ремонт водительского сидения нива шевроле России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Инструменты:

Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров.

Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме.


Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить. Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.


После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков. Так выглядит разложенный диван. Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки.


Несмотря на то, что цена на неё едва превышает — рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.


При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Окунемся в историю


Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Снятие и установка передних сидений Шевроле-Нива

Предупреждение Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью.

Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см.

Будьте осторожны и не прищемите руку или ногу. Предупреждение Не ездите на машине, если спинки сидений полностью откинуты.


Для того чтобы разложить сиденья, прежде всего припаркуйте машину в безопасном месте. Видео инструкция: При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.

Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений. Снимаем декоративную накладку и откручиваем тем же ключом гайку заднего крепления салазок.

Теперь торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем еще один болт крепления салазок. Обратите внимание, под болтом будет расположена пружинная шайба.


Аккуратно вытаскиваем сиденье из салона автомобиля и приступаем к демонтажу салазок.

По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

  1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  2. Устройство вытаскивается из посадочного места
  3. Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.

10.14 Снятие и установка переднего сиденья и замена салазок

Разборка переднего сиденья от каркаса сиденья. Отверните три болта 2 см.


Крепление устройства регулировки сиденья по высоте крепления и снимите устройство 1 регулировки сиденья по высоте. Отверните по два болта 1 см.

Видео инструкция: нива шевроле разборка сиденья

Крепление спинки сиденья крепления с обеих сторон сиденья и снимите спинку 2 с сиденья. Соберите сиденье в обратном порядке, прижав хомут 1 см. Крепление проводов на сиденье зажимом 2, как показано на рисунке. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Материал и инструменты

Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.

Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.

Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.

В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:

  • игла и нитки;
  • мелок или карандаш для разметки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумага для выкроек;
  • поролон на тканевой основе;
  • плоскогубцы, отвертки, молоток.

Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.

10.15 Снятие и установка заднего сиденья

Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров.

Для того, чтобы её демонтировать, нужно поднять подушку вверх, и открутить болты которые держат её к полу.


Установку следует производить в обратной последовательности. Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить. Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.


Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы. После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков. Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки? Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение.

Инструменты:

Итак, порядок снятия следующий: Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.


Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу.


Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.

Как складывается спинка заднего сидения? Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении.


Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле.

Читайте также: