Как снять с распредвала ролик фольксваген пассат б5

Обновлено: 02.07.2024

Замена ремня ГРМ на фольксваген пассат б5 на примере двигателя AWT

1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

О двигателях

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.
регулировка натяжения часть 1
Регулировка натяжения часть 1 регулировка натяжения часть 2
Регулировка натяжения часть 2

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

ГРМ Пассат б5 1.8 турбо

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

  1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
  2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
  3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

ГРМ Пассат Б5

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

  • успокоитель;
  • башмак;
  • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
  • шестерни.

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Почему слетает ремень на Passat B5

Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

  • Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
  • Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
  • Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.

Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

Выявление неисправностей ремня ГРМ

От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

  • Изменился цвет выхлопа (стал синим или черным).
  • Двигатель сильно вибрирует, при запуске и остановке мотора — детонирует.
  • Проблемы с запуском, провалы в работе двигателя.
  • Потеря мощности и тяги силового агрегата.

Набор ГРМ 4095

Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

  • Из модуля капает ржавчина, на корпусе, рычаге или кронштейне появились трещины.
  • Износились подшипники натяжителя. Проверяют так: выключают двигатель, снимают натяжитель, прокручивают вручную. Если обнаруживают характерный шум либо люфт, механизм меняют в сборе.
  • Ослабла пружина. Как обнаруживают: натяжитель взводят спецключом и отводят в заднее положение (в противоположную сторону). Далее фиксируют штифтом, надевают ремень и вытаскивают фиксатор. Должно произойти автоматическое натяжение. Если этого не случилось, то ослабла пружина. Натяжитель меняют полностью.

Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

Какой комплект приобрести

Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

  • 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
  • 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
  • 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
  • 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
  • 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.

Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

Ремкомплект ремня ГРМ Gates

Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

  • 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
  • 23832, Германия, 3 340 руб.
  • PK-1075, Япония, 1960 руб.
  • K015016 GATES, 1710 руб.

Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Снятие защиты ремня

При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

  1. Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
  2. Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

Необходимые инструменты и автозапчасти

Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

Снятие ремня

Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

Как снимают ремень газораспределительного механизма:

  1. Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
  2. Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
  3. Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
  4. Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
  5. За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
  6. Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
  7. Демонтируют воздуховод.
  8. Отсоединяют крепления «телевизора».
  9. Далее отключают датчик кондиционера.
  10. Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
  11. Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
  12. Часть ОЖ сливают в посуду.
  13. Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
  14. Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
  15. После демонтируют крыльчатку.
  16. Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
  17. Демонтируют защиту ремня ГРМ.
  18. Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.

Выставление установочных меток

Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

  • Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
  • Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.

Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

Регулировка натяжения ремня

Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

Как регулируют натяжение:

  1. Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
  2. Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
  3. Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.

Сколько времени потребуется на замену ремня

В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

Гремит цепь ГРМ Passat B5 1.8 ADR

Замена натяжителя + межвальной цепи тебе грозит Как ни странно, ещё интересные наблюдения:
1. Цепь менять необязательно, ибо некритично. Но, ввиду её малой цены.
2. Эффект может дать просто банальная замена гидриков. Новые гидрики "плотнее" сидят в направляющих шахтах => меньше утечка масла через зазоры => больше давление на ХХ в маслосистеме головки => больше натяг цепи.
3. Такой же эффект даст замена маслонасоса на новый - он даст бОльшее давление масла в системе => больше давление на ХХ в маслосистеме головки => больше натяг цепи.

Михаил.
P.S. За что люди платят 850 долл - ума не приложу. ЭТО СТОЛЬКО НЕ СТОИТ.

У меня была подобная проблема на ARG Вылечилась заменой насоса.

Цепь слегка так "по-дизельному" гремела когда некоторое время стоишь на холостых. Померил давление масла - оказалось 1.4 Bar на холостых, что чуть ниже нормы. Цепь гремела именно тогда, когда манометр показывал минимум давления после отпускания газа. Либо гремела когда просто подольше на холостых стоишь. При этом лампочка масла никогда не загоралась - даже в пробках летом в жару.

Сначала полез в ELSA. Если давление на холостом меньше 2 бар там написано:

- Rectify mechanical damage, e.g. bearing damage.
- Replace oil filter bracket with pressure relief valve or replace oil pump.

Первое означает, что низкое давление может быть из-за того, что происходит падение давления из-за изношенных подшипников коленвала. За эту часть я не волновался, т.к. движок все-таки новый, масляных голоданий не было, в общем не стал заморачиваться.

Второе означает, что надо заменить кронштейн масляного фильтра с клапаном, который сбрасывает лишнее давление либо менять маслонасос. Начал с простого - кронштейн снял - там все чисто было, без засоров. Клапан поменял на всякий случай. Попробовал - опять заниженое давление. По-простому не отделался.

Короче снял поддон, поменял насос на новый родной. Все собрал, залил новое маслице - померил - давление стало ВЫШЕ, но все равно на холостом чуть меньше чем 2 бара; но при этом - о чудо! - цепь греметь перестала. После этого езжу уже полтора года - больше не гремит. Во как.

При этом сеточка насоса не была засрана и видимых следов износа на шестеренках насоса тоже не было. Я в насосах не спец - там хрен определишь изношен он или нет. В общем просто старый насос выкинул и новый родной вставил. Головку не снимал и ничего там не менял. Не уверен, что мой случай показательный, но я знаю еще 2 людей, кто отделался от проблемы "дизельного" гремления цепью именно заменой насоса.

Если замена насоса не помогла, то лолично идти по пунктам 1 и 2, которые сформулировал GMA. Т.е. я бы пересортировал его пункты как 3, потом 1 потом 2.

Что думаю я Если бы у меня цепь слегка гремела, то я даже не брал бы это в голову и не грузился. Тем более не стал бы копаться в моторе и тратить на это деньги.
Но проблема имела тенденцию к обострению и в конце концов стала невыносимой. Тратить время и деньги на эксперименты я считаю не имеет смысла, потому что сколько веревочке ни виться.
ЗЫ 850 долл это вместе с заменой ГРМ и роликов. Конечно, почти 500 долл дороговато для железячки с проводами размером с детский кулачек, но бывает и хуже.

Как снять с распредвала ролик фольксваген пассат б5

Четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат
2.4.1. Зубчатый ремень

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях исполняется роликом автоматического устройства натяжения, который поддерживает наилучшее натяжение ремня, в следствии чего увеличивается период службы и ровность хода зубчатого ремня.
Предостережение

На двигателях автомобиля Volkswagen Passat B5 с различными кодами монтируются различные ролики автоматического устройства натяга зубчатого ремня.
Демонтаж

Совмещение установочных рисок


Демонтаж зубчатого ремня проводится на двигателе, температура которого обязана быть больше 30° С. При надобности прогрейте силовой агрегат.
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте дополнительный клиновой ремень.
2. Открутите механизм натяга поликлинового дополнительного приводного ремня.
3. Демонтируйте верхний кожух зубчатого ремня.
4. Если зубчатый ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, маркируйте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней секции двигателя, шкивы двигателя проворачиваются по часовой стрелке.
5. Прокрутите силовой агрегат автомобиля Фольксваген Пассат таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.
Прокрутить коленчатый вал двигателя можно следующими способами:
– приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подпорках. Включите пятую передачу и зажмите ручной тормоз. Фиксируя одно переднее колесо от проворачивания, вручную прокрутите второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет прокручиваться;
– поставьте транспортное средство на ровной ровной площадке, далее включите пятую передачу и вручную перемещайте транспортное средство вперед или назад;
– поставьте коробку передач в нейтральное расположение и зажмите ручной тормоз. Применяя гаечный ключ, за болт фиксации шкива коленчатого вала прокрутите коленчатый вал двигателя.
Предостережение

Не прокручивайте коленчатый вал двигателя за автомобиля Volkswagen Passat B5 болт фиксации шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень наибольшая.
6. Прокрутите коленчатый вал двигателя до тех пор, пока риска на шкиве распределительного вала не соединится с указателем Вмт на крышке головки блока цилиндров (см. рисунок. Совпадение установочных рисок. Проверьте, что риска на шкиве коленчатого вала соединилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении рисок с метками поршень первого цилиндра располагается в Вмт в такте сжатия.

Силовой агрегат Adp

Совпадение установочной риски шкива распределительного вала с указателем и рисок на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе Adp при монтаже поршня первого цилиндра в Вмт

На двигателе Adp автомобиля Фольксваген Пассат размещен распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если риска на шкиве распределительного вала соединена с указателем, то риски на шкивах коленчатого и промежуточного валов обязаны совместиться.
Порядок Осуществления


1. Фиксируя от прокручивания шкив коленчатого вала, открутите четыре болта, фиксирующие шкив к коленчатому валу. Демонтируйте шкив коленчатого вала.
2. Открутите винты и демонтируйте нижний кожух зубчатого ремня.

Двигатели Aeb, Adp
Порядок Осуществления
ослабьте болт фиксации натяжного рлика зубчатого ремня.

Силовой агрегат Ahl автомобиля Volkswagen Passat B5
Порядок Осуществления
Отпустите гайку фиксации натяжного ролика зубчатого ремня.

Силовой агрегат Adr автомобиля Фольксваген Пассат

Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе Adr


1 – натяжной ролик,
2 – отверстие в корпусе поршня,
3 – болт

В работе элемента натяга зубчатого ремня применяется принцип гидравлического успокоителя и его можно сдавливать только при температуре, превышающей 30° С. Не отвинчивайте болт (3), см. рисунок. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе Adr.
2. Демонтируйте зубчатый ремень со шкивов двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5.
Предостережение

Не перегибайте сильно зубчатый ремень, так как в процессе использовании зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к поломки двигателя.

После демонтажа зубчатого ремня не изменяйте расположение шкивов зубчатого ремня.

Если после демонтажа зубчатого ремня прокрутить коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в следствии чего они будут неисправны и понадобится важный ремонт двигателя. Маркируйте расположение шкива коленчатого вала, для чего краской наложите риски на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При надобности можно прокручивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проконтролируйте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются остатки масла, перед установкой нового ремня найдите источник протекания масла и исправьте его.

Осмотр ремня ГРМ автомобиля Volkswagen Passat B5

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.

Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.

Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в следствии чего клапана могут быть погнуты. Проконтролируйте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут существенно больше требуемых. если присутствует важный износ, трещины или расслоение на внешней плоскости зубчатого ремня, проконтролируйте состояние беговых дорожек холостых шкивов.

износ одной стороны ремня ориентирует на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проконтролируйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

При присутствии любых изъянов на зубчатом ремне его нужно сменить. Периодическая замена зубчатого ремня обязана производиться через 100 000 км пробега автомобиля.

Замена цепи и гидронатяжителя цепи Volkswagen Passat B5

Мы столкнулись с такой проблемой, как на автомобиле Пассат, двигатель которого AWT появился не очень приятный звук, напоминающий шрябанье, когда автомобиль прокручивается на холостых оборотах. Такой звук говорит о поломки цепи и её гидронатяжителя. У нас ещё был потек выпускного распределительного вала.

Замена цепи и гидронатяжителя цепи Volkswagen Passat B5

Сальник может течь через дренажный канал, если он забился. Забиться он может если вы используете некачественное мало или если вы пропустили срок замены.

Нам понадобится Гидронатяжитель цепи, затем новая цепь, прокладка, сальники распределительного вала, а также новые прокладки для клапанной крышки.

Так выглядят гидронатяжители, мы покупали оригинальные.

Ниже предоставлена цепь, также оригинальная.

Теперь посмотрим на номер оригинальных прокладок гидронатяжительной цепи.

Это сальники распределительного вала.

А вот так выглядят прокладки для КК.

Чтобы снять защиту, выкрутите болты крепления.

Воспользуемся ключом с головкой на десять и открутим болт крепления расположенный в центре снизу

Торкс крепления бампера выкрутим, он крепится к крылу. Затем затяните.

Теперь Торксы крепления(их три) нужно открутить. Выполняем это с двух сторон(правой и левой)

Воспользуемся отвёрткой и поднимим пружинку, затем снимем рычаг блокировки капота

По обеим сторонам(правой и левой) выкрутим торксы их два, они крепят решетку переднюю.

Снизу решётку тоже снимаем, она крепится защёлками.

Болты крепления бампера и усилителя откручиваем.(4 штуки)

Бампер снимаем, продвинув вперед.

Болты крепления переднего бампера тоже открутим.

После усилитель демонтируем.

Болты крепления воздухоразборника тоже убираем, после фильтр можем снять.

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5+ 1,8T двигатель AWT

Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.


Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке.


. и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.



Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди.


. и по 4 самореза в каждом подкрылке.


После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.


Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.



За левой фарой рассоединяем разъемы.


Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.


Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.


Отключаем датчик кондиционера.


Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.


Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.


У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера


Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.


Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.


У меня получилось слить вот столько.


Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.


Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).


Вот такое колечко в самом патрубке.


Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.


Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.


Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.


С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".

С правой стороны отсоединяем разъем.


С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".


И по одному винту справа и слева.


Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.


Перед нами такая картина.


Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.


Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.


Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.


Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.


По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.


И вот, что мы видим.


Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу.



Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.


Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.


На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху.



Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.


Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь


Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо



Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.


Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.




Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).


Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.


Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.




В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8.


. и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).


Вот так натягиваем ремень ГРМ.


А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.


В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.


Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.


Установил всё это дело


Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.


Всё это дело в собранном виде.


Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:


Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок


Некоторые замечания к отчету:

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу

Читайте также: