Как снять стекло ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена лобового стекла

Всем привет)
Еще с момента покупки стекло было треснутое в центре. Прошлый хозяин решил отодрать бирку зеркала отверткой, в итоге через весь вверх прошла трещина. Да и само стекло все в сколах было, поэтому было решено ехать за новым.
Ставил сам, процесс совсем не сложный, но действовать надо c осторожностью

Значит нам понадобится:
Стекло лобовое
Уплотнитель, если старый износился
Веревка
Плед или большая тряпка, чтобы не царапать капот
Жидкость WD-40
Пиво и кальмары

Итак, приступим
Я решил не церемониться со старым стеклом, и просто выдавил его ногами из салона)

При этом, чтобы осколки не посыпались, нужно чтобы кто-то стоял и поддевал уплотнитель снаружи, и вытягивал стекло не себя. Пока давил, пошла еще одна трещина, но в целом стекло осталось в своей исходной форме.

Далее снимаем уплотнитель, и ставим его на новое стекло/ставим новый уплотнитель на новое стекло, нужное подчеркнуть.
Сначала хотел себе новый уплотнитель взять, мол стекло же новое значит и уплотнитель новый должен быть. Но когда я увидел, что он стоит почти столько же, сколько стекло, я решил что не такой уж у меня на самом деле плохой уплотнитель)

Кстати желающие могут смазать мовилем проем, что опять же я забыл сделать(

Далее берем веревку, и продеваем ее в самый крайний паз уплотнителя со стороны салона, как на фото

Берем стекло, кладем его на проем в его естественное положение, и прижимаем. Концы веревки в этот момент находятся в салоне
Нажимая снаружи на стекло, начинаем аккуратно вынимать веревку. Это лучше делать вдвоем, один жмет, другой тащит за веревку в салоне.
Кстати спасибо Artem4725 за то что помог))

Здесь был мой первый косяк. Я ничем не смазал веревку, а потому она очень туго шла, и могла порвать уплотнитель, поэтому если есть WD-шка или еще что нибудь, то лучше смазать.
Веревку вроде вынул, и стекло держится, прижали его еще раз по кругу, но тут вылез косяк номер два:
Веревку надо было положить в нахлест, один конец на другой, а я просто соединил два конца как на фото

По сути ничего страшного не произошло, просто пара сантиметров уплотнителя не зашло в паз, и я изрезав себе все пальцы, все-таки впихнул его на место.
Вдвоем мы справились за 40 минут с перекурами.

Осталось поставить зеркало заднего вида
В магазине купил двухкомпонентный клей специально для стекол. Производитель заявляет, что это лучший клей для склеивания металла и стекла.
Ценник на него так себе, 250 рублей за эту фитюльку

Я же в свою очередь заявляю, что производитель мудак нихрена этот клей не работает.
Сделал все по инструкции, выжидал такое же время, приклеил, поехал домой и лег спать.
На утро обнаружил зеркало на пассажирском коврике.
Плюнул я на эти герметики стекольные, поехал в строительный, купил эпоксидный клей момент. Почистил стекло от старого клея, нанес момент, и через 15 минут зеркало уже сидело на своем месте.
Сегодня, пока рылся в машине ударился об него головой, думал снесу, так нет, мертво сидит!)
Всем спасибо за внимание, полного бака и удачи на дороге! ツ

Замена лобового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ветровое стекло автомобиля представляет собой триплекс, состоящий из двух слоев поливинилбутиральной пленки, склеенных между собой. Технология позволяет надежно защитить водителя и пассажиров от острых осколков при его разрушении в случае ДТП либо ударного воздействия сторонних предметов (камни, щебень, вылетевшие шипы зимней резины) во время движения. При незначительных ударах происходит повреждение внешнего слоя в виде трещин. Чтобы сколы не пошли на всю плоскость, необходимо срочно произвести ремонт.

Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:

  • дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
  • трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
  • светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.

Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.

Демонтаж поврежденного стекла

Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:

  • резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
  • крестовая отвертка;
  • деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
  • толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
  • силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
  1. Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
  2. С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
  3. Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.

Болты крепления накладки стойки

  1. Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.

Удаляем уплотнитель лобового стекла

  1. Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.

Снимаем старое стекло

  1. Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.

Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.

Установка

При замене своими руками лобового стекла на ВАЗ 2114 – 2115 надо помнить о бережном с ним обращении. Хрупкая деталь боится не только фронтальных ударов и нагрузки: малейший скол кромки обернется трещиной, которая пройдет через всю плоскость, сведет результат работы на нет.

  1. Положить новое лобовое на капот и надеть на него уплотнитель.

Надеваем на стекло уплотнитель

Заправляем веревку в уплотнитель

  1. Установить подсборку в проем, при этом концы бечевки должны оказаться внутри салона.

Устанавливаем стекло в проем

Вытягиваем шнур из уплотнителя

При не нарушенной геометрии кузова, чистых кромках и правильно установленном уплотнителе, ветровое стекло обеспечит полную герметичность и защиту от атмосферной влаги.

Замена лобового стекла ВАЗ-2114 самостоятельно

Замена лобового стекла ВАЗ-2114

Простые машины, которые чаще всего можно увидеть на дорогах, оказываются самыми надежными. Конечно, не во всем, но большая часть работы всегда будет проще, дешевле, и как правило – практичнее. Но от случайностей никто не застрахован! Даже с такой машиной, как ВАЗ-2114, может случиться неприятность, которая хоть раз, но все же достигает любого водителя на любых дорогах СНГ.

Предательский камешек, отскочивший из-под колеса объезжающей вас машины, способен стать причиной трещины в лобовом стекле. Распространенность ошибки вынуждает водителей принимать срочные меры по замене стекла.

Если стекло повредилось

Кроме такого случая, когда стекло полностью разбито, выделяют два основных вида повреждений:

  • трещины;
  • сколы.

Каждый из них по-своему следует ремонтировать, что дает водителю более широкое разнообразие проблем. Но сначала нужно отметить, что для ВАЗ используется триплекс. Это стекло, состоящее из трех слоев: два стекла, между которым находится защитная пленка. Последняя не дает стеклу попросту разлететься от удара. Поэтому когда описанный выше камешек попадает в стекло, на нем образуется скол (или трещина). Это свидетельство того, что первый шар стекла поврежден.

Конечно, такой характер повреждений не может сразу полностью уничтожить стекло. Но все же с ремонтом медлить нельзя.

Замена одного слоя может обойтись недорого и вполне быстро. Но если запустить этот процесс, то трещина сможет испортить плотность окно, и придется менять все лобовое стекло.

Если не заменять стекло

Замена лобового стекла ВАЗ-2114

Но пока этого не случилось, большинство водителей предпочитают не замену лобового стекла ВАЗ-2114, а еще поездить. Хоть в этом решении скрывается подводный камень (неизвестно, сколько стекло протянет), есть способы максимизировать срок эксплуатации поврежденного стекла. Для этого с помощью стеклореза, нужно проделать перпендикулярные разрезы (не больше половины сантиметров). Таким образом, трещина будет «упираться» в разрез, и свой рост на какое-то время прекратит.

Но это временная мера, и замена стекла все же необходима. Постоянные вибрации при движении машины или ямы, в которые может внезапно вскочить колесо, незамедлительно приведут к полному развалу лобового сделка.

Не обращаясь в автосалон

Замена лобового стекла ВАЗ-2114 самостоятельно – единственный способ для многих водителей привести свою машину в порядок. Так как в салон не всегда хочется обращаться, вариант самостоятельного ремонта все же приемлем. Да еще и дешевле. Но тут нужно соблюдать ряд правил, которые необходимо соблюдать аккуратно и в точности. Начать замену нужно с предварительной подготовки необходимых инструментов и снятия всех рамок, форсунок омывателя и дорогих прикрепленных к стеклу гаджетов.

Для большего удобства ниже будет предоставлен порядок замены лобового стекла.

Замена лобового стекла ВАЗ-2114

Становится ясно, что замена стекла не вызывает проблем у водителей, которые мало-мальски умеют обращаться с машиной. Но все же ряд умений и норм необходим, потому как лобовое стекло – одна из основных структур защиты автомобиля. И не только при лобовых столкновениях. При переворачивании именно оно удерживает корпус от сжатия, и таким образом, даже под весом машины, водитель находится в относительной безопасности. Кроме того, оно направляет подушку безопасности так, чтобы большая ее часть была направлена именно на водительское кресло.

Если стекло будет вмонтировано неправильно, то при срабатывании подушки его просто выбьет, и никакой защиты не будет. Поэтому если есть сомнения или неуверенность, то лучше обратиться на сервис. Само стекло стоит недорого (от 1-3 тысячи рублей), его цена небольшая за высокую безопасность.

Но если все же водитель решает починить стекло самостоятельно, то лучше приобрести для своего любимого ВАЗ оригинальное, от производителей. Размер стекла на все поколения этих авто одинаковый: 1400 × 662 мм. Также рекомендовано было бы использовать хорошие инструменты для замены. Они обеспечат не только комфорт, но и надежность монтажа. И, разумеется, не стоит стесняться прибегать к помощи опытных водителей, которые уже сталкивались с подобного рода заменой.

Компетентный совет сможет сделать работы более быстрой и значительно качественней. Ведь это не просто косметические поправки. Это забота о собственной безопасности. А на этом экономить и жадничать никак нельзя, тем более если дело касается дороги.

Как выбрать и заменить стекло на автомобилях ВАЗ 2114, 2115

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.


Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.


Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.

Премиум сегмент

Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.


Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.

Причины и последствия повреждений

Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.

Повреждения бывают двух видов:

  1. Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
  2. Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.


Что можно предпринять

Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:

  1. По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
  2. Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
  3. «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.

Замена

Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:

Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.


Как снять

Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.

Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.

Как заменить рамки и уплотнители

Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.

Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:

  1. Привариваем крепления по бокам.
  2. Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
  3. Очищаем рамку, полость для дворников.
  4. Дважды грунтуем.
  5. Наносим клей-герметик.
  6. Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.


Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:

  • набор плоских отверток,
  • канцелярский нож,
  • шпатель,
  • растворитель для нитрокраски,
  • клей-герметик.

Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.

Как поставить

При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.

Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.

Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.

Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.

Вывод

Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.

Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.

Стандартная лобовушка
Стандартная лобовушка

Конструкция

Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.

Когда требуется замена

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.

Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.

Существует два типа повреждений:

  • Трещины;
  • Сколы.

Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.

Пример сколов
Пример сколов

Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.

Тип повреждения

Действия

Образование сколов на поверхности

Можно дальше эксплуатировать автомобиль

Применить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое.

Трещина на лобовушке
Трещина на лобовушке

Временная защита

Есть несколько временных мер, которые позволят некоторое время сохранить лобовушку в целостности. Это необходимо на тот случай, если пока не удается отыскать или приобрести запчасть.

  1. Сделайте перпендикулярные надрезы длиной примерно 5 миллиметров по краям трещины. Для этого воспользуйтесь стеклорезом.
  2. Выполните несколько тонких отверстий по краям трещины с помощью алмазного сверла. Так в течение некоторого времени трещина не будет расползаться дальше.
  3. Обратитесь в специализированные автомастерские. Там умеют заваривать трещины таким образом, что они становятся незаметными.

Временные меры на то и временные, что вскоре обязательно придется заменить лобовушку. Не затягивайте с этим, дабы не усугубить ситуацию.

Выбор стекла

При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.

Критерий выбора

Нюансы

Берите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках

Перед покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений

На все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено.

Замена

Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:

  • Обратиться в автомобильный сервисный центр;
  • Выполнить процедуру замены своими руками.

Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.

Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
  2. Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
  3. Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
  4. Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

  1. Нанесите на новый уплотнитель смазку, что позволит легче выполнить установку стекла.
  2. На новую лобовуху надевайте новенький уплотнитель.
  3. На внутренней стороне под уплотнителем нужно разместить тонкую капроновую нить по всему периметру. Сделайте это таким образом, чтобы концы оказались внизу посередине.
  4. Вдвоем с товарищем возьмитесь за разные стороны стекла и вставьте его в проем на вашем ВАЗ 2114.
  5. Аккуратными движениями прижмите новое стекло на посадочное место.
  6. При этом заведенные под уплотнитель концы капронового шнура должны оказаться с внутренней стороны, то есть со стороны салона.
  7. Распределите роли с другом. Один должен прижимать стекло, а второй при этом аккуратно и постепенно вытаскивать из-под уплотнителя шнур. Особое внимание уделите углам, поскольку там вытаскивать капроновый шнур тяжелее всего.
  8. Многие использовать дополнительно герметики, чтобы упрочить посадку лобовушки внутри проема. Но эта мера не обязательная, потому действуйте на свое усмотрение. Применение герметика, силиконового клея существенно усложняет демонтаж стекла, так что подумайте об этом заранее.

На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.

Ручки с присосками

Замена бокового стекла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бокового стекла на ВАЗ

Боковое стекло выполняет важные функции в автомобиле:

  • Во-первых, оно значительно уменьшает расход топлива по трассе при езде на большой скорости. Попробуйте как-нибудь открыть полностью стекло у автомобиля на скорости свыше 100 км/час и посмотрите на расход по бортовому компьютеру. Разница между ездой с закрытым окном будет в пределах 1-3 литров в зависимости от скорости автомобиля.
  • Во-вторых, защищает ваш автомобиль от непогоды: дождя, снега, града, сильного ветра.
  • В-третьих, зачастую защищает машину от грабителей. Не каждый готов разбить стекло, чтобы вытащить из машины какую-либо вещь. Вероятность ограбления машины с открытыми окнами в разы возрастает.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: обязательно отвёртка, гаечные ключи или вороток с накидными головками, новое стекло. Напоминаем, новое стекло берите совместно с обоймой, иначе, купив по раздельности, замучаетесь устанавливать обойму на стекло и выравнивать её.

Месторасположение обоймы

Размещена внизу по центру (указана синей стрелкой, а стекло показано красной стрелкой). Обойма в стекло вставляется, со временем она слабнет и бывают даже случаи, когда стекло встаёт в двери наперекос. Ослабленная обойма не держит стекло, оно болтается в двери. Стекло крепится за данную обойму к стеклоподъёмнику. В общем, деталь необходимая и незаменимая. В случае неисправности существует два выхода:

  • купить новую и установить;
  • снять старую, нанести метки фломастером, аккуратно обжимать с помощью пассатижей, не повредив её, и, приложив на место установки обоймы полоску сырой резины, смоченной в бензине. Полоску можно найти в автомагазине или же отрезать кусочек от другой резины. ,Длину полоски необходимо подбирать, чтобы она обязательно выходила за обойму на 2–3 мм. Теперь обойма будет крепко прижиматься к стеклу и держать соответственно тоже.

Переднее боковое стекло указано стрелкой слева и обойма которая одевается в нижнюю часть на стекло, она указана синей стрелкой

Когда менять боковое стекло?

Замена стекла сбоку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Снимаются стёкла на передних и задних дверях практически одинаково. Мы рассмотрим оба варианта, а начнем с передней. Вам понадобится помощь постороннего человека. Попросите помощника подержать стекло, не давая ему упасть. А вы поднимите стекло до упора вверх и откручивайте болты крепления стеклоподъёмника к обойме стекла. На всякий случай разберем ситуацию без помощника. Тогда в начале операции отвёрткой блокируется боковое стекло, препятствуя падению (фото 1), затем снимается полностью обшивка с двери (подробнее читайте в статье: «Замена двери на автомобиле», с пункта 1 по пункт 8) и выворачиваются два болта, крепящие обойму к стеклоподъёмнику (фото 3). Выкрутив болты, аккуратно принимайтесь вынимать уплотнители в той двери, в которой заменяете стекло (фото 2). Учтите, отвёртку придётся вынуть, чтобы снять уплотнитель со стекла, вынимайте её аккуратно и придержите стекло. После проделанных операций, наклоните стекло в бок и выньте (показано на четвёртом рисунке).

Фиксирование отвёрткой стекла и выворачивание болтов которые его обойму крепят к стеклоподъёмнику и после чего вынимание уплотнительных резинок и его снятие

Примечание!
Работая с помощником, отвёртку вставлять нет необходимости. Сразу вынимайте уплотнители из двери и выворачивайте болты обоймы, а помощник пусть держит стекло. Выкрутив болты, завалите стекло на бок и выньте из двери автомобиля!

2) С задними дверями процедура аналогичная: вставляется отвёртка, снимается обшивка с двери и выкручиваются два болта (фото 3) обоймы. Затем из двери вынимаются уплотнительные резинки (фото 1 и 2), стекло заваливается на бок и вынимается из двери автомобиля (фото 4).

Вынимание уплотнителей стекла задней двери, выкручивание двух болтов крепления обоймы и снятие стекла с двери автомобиля

Установка

Устанавливается новая деталь обратном снятию порядке. Если вы купили стекло без обоймы, то её обязательно придётся установить. Возьмите мыло либо смазку WD-40 и обмажьте внутренние места обоймы, затем установите обойму на стекло. Положите стекло на солнышко для скорейшего высыхания. Обязательно проследите за процессом высыхание, сырая смазка не удержит обойму, она снимется со стекла и оно упадет.

Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал пос сегодняшней теме на примере автомобилей семейства Самара и Самара 2, рекомендуем к ознакомлению.

Замена ветрового (лобового) стекла ваз 2113, 2114, 2115

Примечание! В отличие от автомобилей десятого семейства, лобовое стекло на Самарах-2 не клеится, а просто держится на уплотнительной резинке, соответственно менять легче.

Снятие

1) В начале снимите обе боковые передние накладки, закрывающие стойки с обеих сторон. Ниже мы разместили фотографию, синей стрелкой указана одна из боковых накладок, а красными указаны места крепления винтами к боковой стойке. Отвернув винты, вы без проблем снимите накладку с автомобиля.

2) Теперь снимите оба дворника с лобового стекла, или даже их можно не снимать, а просто отогнуть, но тогда процесс замены не столь удобен. Подробности читайте в статье: «Замена дворников на автомобиле».

3) Попросите помощника встать с наружной стороны стекла (на улице), а вы находитесь автомобиля. Пусть помощник вынет отвёрткой резиновый уплотнитель из кузова (уплотнитель сидит на кромке кузова, необходимо завести за кромку), а вы изнутри помогайте, надавливая рукой на стекло. Удобнее всего с верхней части стекла выдавливать уплотнитель.

Устанавливается стекло с помощью верёвки и помощника. Установите уплотнитель на стекло (фото 1), затем смажьте мыльным раствором паз уплотнителя и засуньте строго в первый паз, идущий ближе к салону. Возьмите прочную верёвку (фото 2) и от начала до конца пройдите паз уплотнителя. Для удобства воспользуйтесь отвёрткой. В конце в центре веревка должна сойтись (фото 3). После проделанной операции установите стекло и сделайте так, чтобы концы верёвки вошли в салон и легли внутри внахлёст (фото 4). Пусть помощник со стороны улицы прижимает стекло в месте, где вы вытягиваете верёвку. Таким образом действуйте до конца, пока верёвка полностью не выйдет из уплотнителя и стекло плотно не зафиксируется.

Примечание! В боковых частях аккуратно вынимайте верёвку, в местах изгибов нить тяжелее выходит, прижимайте плотнее рукой и аккуратно тяните.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2107. На автомобилях Самара-2 процедура аналогичная. Существенно отличается процесс замены стекла на автомобилях десятого семейства, на новых машинах, Лада Калина и т.д. Стекло в них держится на клею.

Примечание! Кстати, заднее стекло у Самар-2 и задние боковые заменяются заменяются аналогично лобовому.

Выбор и замена стекла

При покупке ветрового стекла для автомобиля ВАЗ 2114, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств, которые влияют на выбор качественного и долгосрочного изделия.

Осуществлять непосредственную замену любой поврежденной детали автомобиля можно двумя способами:

  • При помощи специалистов в сервисном центре;
  • Самостоятельно, прибегая к помощи других лиц.

Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на установке лобовогои доверьтесь профессионалам.

Освободите извлекаемое лобовое от антенны, зеркала, сигнализации, видеорегистратора и иных посторонних предметов, которые могут на нем находиться, быть приклеенными. Снимите боковые накладки с обеих сторон.
Извлеките старое лобовое с помощью несильного нажатия изнутри. Начните выдавливать «лобовушку» с любого удобного Вам угла наружу.
Следите за тем, чтобы вместе с ним извлекался из автомобиля и уплотнитель. Присмотритесь, если запчасти плохо поддаются ручному извлечению, примените плоскую отвертку из надежного металла. Подденьте запчасть, используя инструмент в качестве рычажка, так стекло выйдет быстрее. Выдавите уплотнитель резинки за металлическую кромку кузова.
При этом, извлечь триплекс в целости, скорее всего, не удастся, поскольку он уже поврежден. В этом и нет особой необходимости, поскольку использование лобового с многочисленными трещинами несет опасность для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. Но для собственной безопасности при демонтаже старого стекла используйте защитные перчатки для предотвращения порезов и будьте предельно осторожны.
Проем после извлечения старого лобового из паза необходимо как следует очистить, избавьтесь от остатков уплотнителя
Даже если старый уплотнитель остался в целости и сохранности после демонтажа лобовушки, рекомендуется все же приобрести новый уплотнитель и использовать его для установки новой запчасти.
Обратите внимание на углы уплотнителя. В местах сгиба должны иметься особые отверстия для выхода воды – «дренажики» или дренажные отверстия
Дренажные отверстия уплотнителя и кузова автомобиля должны совпадать, иначе вода, в случае ее попадания на стекло, окажется в салоне автомобиля.
Новый уплотнитель следует хорошо смазать, например герметиком или силиконом, что упростит установку нового стекла. Некоторые специалисты считают, что применение герметика или силикона хотя и делает посадку стекла прочнее, тем не менее, усложняет его извлечение в случае повреждения

Так что в этом вопросе опирайтесь на собственное мнение.
На новое лобовое наденьте смазанный уплотнитель
На внутренней стороне уплотнителя необходимо поместить тонкую нить из капрона по всему периметру, чтобы края нити оказались посередине в нижней части стекла.
Прибегните к помощи товарища: возьмитесь за «лобовуху» с разных сторон и вставьте его в проем своего автомобиля, а затем осторожно прижмите к посадочному месту. Выведите концы капронового шнура внутрь автомобиля, то есть в салон.
Далее кто-то один должен прижимать «лобовушку», другой же – осторожно вытаскивать капроновую нитку из-под уплотнителя

Подходя к углам, будьте особенно осторожны, поскольку именно на сгибах капроновая нить извлекается тяжелее всего.

В автосервисах процесс замены лобового стекла в общем виде занимает не более получаса, тогда как на самостоятельную замену потребуется куда больше времени. Для того чтобы установка прошла легче, используют специальные ручки с присосками, с помощью которых оно легко поднимается и вставляется в проем.

Только вам решать, как осуществлять замену лобового стекла – самостоятельно или при помощи специалистов. Так или иначе, наличие трещин на лобовом сигнализирует о необходимости его замены в кратчайшие сроки. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем ваших пассажиров!

Как выполняется замена лобового стекла ВАЗ 2114

Порой, в результате аварии или простого попадания камня, лобовое стекло автомобиля сильно повреждается, и полностью выходит из строя. Решить возникшую ситуацию, несмотря на кажущуюся на первый взгляд, сложность, можно и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполняется замена лобового стекла ваз 2114, а также о том, какое стекло лучше выбрать.

Замена лобового стекла ваз 2114

Основные характеристики лобового стекла ВАЗ

Лобовое стекло ваз 2114

Типы повреждений

Скол лобового стекла ваз 2114

Трещина лобового стекла ваз 2114

Стоит отметить, что в некоторых случаях (например, когда трещина занимает небольшую площадь), можно принять временные меры для предотвращения ее увеличения, что позволит пользоваться автомобилем еще некоторое время без замены стекла.

В число таких мер входит:

  • прочерчивание 5 мм линий при помощи стеклореза перед всеми концами трещины;
  • сверление небольших отверстий перед каждым концом трещины при помощи победитового либо алмазного сверла;
  • обращение в автосервис для заделки (запайки) трещины.

Все перечисленные выше меры должны являться временными, поскольку даже в том случае, если трещина перестанет расползаться либо ее вовсе не будет видно (в результате запайки), поверхность стекла все равно останется нарушенной, равно как останется и риск его выпадения с течением времени.

Замена стекла

Перед тем, как выполнить замену, потребуется приобрести новое стекло.

Выбирая его, обязательно нужно обращать внимание на такие моменты, как:

Новое лобовое стекло ваз 2114

После того, как новое стекло будет куплено, можно приступать к замене, предварительно демонтировав разбитое. Чтобы это сделать, обычно достаточно выдавить его изнутри наружу, аккуратно нажимая руками (начинать следует с одного, любого, угла, постепенно переходя на все остальные).

Если способ с выдавливанием не принес успехов, то перед тем, как снять лобовое стекло на ваз 2114, его следует подцепить при помощи толстой шлицевой отвертки и аккуратно отжать. После этого стекло вынется без большого труда.

Демонтаж лобового стекла ваз 2114

Установка нового лобового стекла выполняется в следующем порядке:

  1. Удалить остатки старого уплотнителя и очистить посадочное место для стекла.
  2. Нанести на поверхность нового уплотнителя смазку.
  3. Надеть уплотнитель на новое лобовое стекло, разместив при этом между ним и стеклом тонкую капроновую нить. Она должна огибать весь периметр стекла, и выходить в нижней средней части.

Шнурок под уплотнитель лобового стекла ваз 2114

После того, как нить будет удалена, замену стекла можно считать завершенной.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:


Как снять стекло на ваз 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.

Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.


Стандартная лобовушка

Конструкция

Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.

В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.

Когда требуется замена

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.

Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.

Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.

Существует два типа повреждений:

Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.


Пример сколов

Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.

Тип повреждения

Действия

Образование сколов на поверхности

Можно дальше эксплуатировать автомобиль

Применить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое.


Трещина на лобовушке

Временная защита

Есть несколько временных мер, которые позволят некоторое время сохранить лобовушку в целостности. Это необходимо на тот случай, если пока не удается отыскать или приобрести запчасть.

  1. Сделайте перпендикулярные надрезы длиной примерно 5 миллиметров по краям трещины. Для этого воспользуйтесь стеклорезом.
  2. Выполните несколько тонких отверстий по краям трещины с помощью алмазного сверла. Так в течение некоторого времени трещина не будет расползаться дальше.
  3. Обратитесь в специализированные автомастерские. Там умеют заваривать трещины таким образом, что они становятся незаметными.

Временные меры на то и временные, что вскоре обязательно придется заменить лобовушку. Не затягивайте с этим, дабы не усугубить ситуацию.

Выбор стекла

При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.

Критерий выбора

Нюансы

Не пытайтесь найти самые дешевые варианты. Их уровень качества соответствующий. Некоторые изделия сегодня стоят до 1 тысячи рублей, но есть и подороже — около 3 тысяч рублей. Слишком дорогое тоже не вариант, поскольку даже оно может пострадать от случайно попавшего тяжелого предмета. Ищите золотую середину — 1500-2000 рублей

Берите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках

Перед покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений

На все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено.

Замена

Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:

  • Обратиться в автомобильный сервисный центр;
  • Выполнить процедуру замены своими руками.

Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.

Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
  2. Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
  3. Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
  4. Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.


Демонтажные работы

  1. Нанесите на новый уплотнитель смазку, что позволит легче выполнить установку стекла.
  2. На новую лобовуху надевайте новенький уплотнитель.
  3. На внутренней стороне под уплотнителем нужно разместить тонкую капроновую нить по всему периметру. Сделайте это таким образом, чтобы концы оказались внизу посередине.
  4. Вдвоем с товарищем возьмитесь за разные стороны стекла и вставьте его в проем на вашем ВАЗ 2114.
  5. Аккуратными движениями прижмите новое стекло на посадочное место.
  6. При этом заведенные под уплотнитель концы капронового шнура должны оказаться с внутренней стороны, то есть со стороны салона.
  7. Распределите роли с другом. Один должен прижимать стекло, а второй при этом аккуратно и постепенно вытаскивать из-под уплотнителя шнур. Особое внимание уделите углам, поскольку там вытаскивать капроновый шнур тяжелее всего.
  8. Многие использовать дополнительно герметики, чтобы упрочить посадку лобовушки внутри проема. Но эта мера не обязательная, потому действуйте на свое усмотрение. Применение герметика, силиконового клея существенно усложняет демонтаж стекла, так что подумайте об этом заранее.

На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.


Проводить замену самому или обращаться к услугам специалистов СТО — выбор лично каждого. Но наличие повреждений на лобовом стекле обязывает вас в самое ближайшее время провести соответствующие мероприятия по устранению проблемы. Сначала можно обойтись временными мерами, но осознавайте, что замена рано или поздно потребуется.

Боковое стекло выполняет важные функции в автомобиле:

  • Во-первых, оно значительно уменьшает расход топлива по трассе при езде на большой скорости. Попробуйте как-нибудь открыть полностью стекло у автомобиля на скорости свыше 100 км/час и посмотрите на расход по бортовому компьютеру. Разница между ездой с закрытым окном будет в пределах 1-3 литров в зависимости от скорости автомобиля.
  • Во-вторых, защищает ваш автомобиль от непогоды: дождя, снега, града, сильного ветра.
  • В-третьих, зачастую защищает машину от грабителей. Не каждый готов разбить стекло, чтобы вытащить из машины какую-либо вещь. Вероятность ограбления машины с открытыми окнами в разы возрастает.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: обязательно отвёртка, гаечные ключи или вороток с накидными головками, новое стекло. Напоминаем, новое стекло берите совместно с обоймой, иначе, купив по раздельности, замучаетесь устанавливать обойму на стекло и выравнивать её.

Месторасположение обоймы

Размещена внизу по центру (указана синей стрелкой, а стекло показано красной стрелкой). Обойма в стекло вставляется, со временем она слабнет и бывают даже случаи, когда стекло встаёт в двери наперекос. Ослабленная обойма не держит стекло, оно болтается в двери. Стекло крепится за данную обойму к стеклоподъёмнику. В общем, деталь необходимая и незаменимая. В случае неисправности существует два выхода:

  • купить новую и установить;
  • снять старую, нанести метки фломастером, аккуратно обжимать с помощью пассатижей, не повредив её, и, приложив на место установки обоймы полоску сырой резины, смоченной в бензине. Полоску можно найти в автомагазине или же отрезать кусочек от другой резины. ,Длину полоски необходимо подбирать, чтобы она обязательно выходила за обойму на 2–3 мм. Теперь обойма будет крепко прижиматься к стеклу и держать соответственно тоже.

Когда менять боковое стекло?

В принципе, время замены – личное дело каждого владельца. Некоторые меняют стекло из эстетических соображений, другие – из-за повреждений. Однако существует ряд рекомендаций:

  1. Первоочередная причина замены – сильная деформация и в следствие нарушение видимости. Езда с таким стеклом отнюдь небезопасна – вы не увидите приближающийся сбоку автомобиль либо пешехода.
  2. Вторая причина – наличие сколов и трещин. Со временем, наехав на приличную кочку, стекло просто лопнет.

Замена стекла сбоку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Снимаются стёкла на передних и задних дверях практически одинаково. Мы рассмотрим оба варианта, а начнем с передней. Вам понадобится помощь постороннего человека. Попросите помощника подержать стекло, не давая ему упасть. А вы поднимите стекло до упора вверх и откручивайте болты крепления стеклоподъёмника к обойме стекла. На всякий случай разберем ситуацию без помощника. Тогда в начале операции отвёрткой блокируется боковое стекло, препятствуя падению (фото 1), затем снимается полностью обшивка с двери (подробнее читайте в статье: «Замена двери на автомобиле», с пункта 1 по пункт 8) и выворачиваются два болта, крепящие обойму к стеклоподъёмнику (фото 3). Выкрутив болты, аккуратно принимайтесь вынимать уплотнители в той двери, в которой заменяете стекло (фото 2). Учтите, отвёртку придётся вынуть, чтобы снять уплотнитель со стекла, вынимайте её аккуратно и придержите стекло. После проделанных операций, наклоните стекло в бок и выньте (показано на четвёртом рисунке).

Примечание!
Работая с помощником, отвёртку вставлять нет необходимости. Сразу вынимайте уплотнители из двери и выворачивайте болты обоймы, а помощник пусть держит стекло. Выкрутив болты, завалите стекло на бок и выньте из двери автомобиля!

2) С задними дверями процедура аналогичная: вставляется отвёртка, снимается обшивка с двери и выкручиваются два болта (фото 3) обоймы. Затем из двери вынимаются уплотнительные резинки (фото 1 и 2), стекло заваливается на бок и вынимается из двери автомобиля (фото 4).

Устанавливается новая деталь обратном снятию порядке. Если вы купили стекло без обоймы, то её обязательно придётся установить. Возьмите мыло либо смазку WD-40 и обмажьте внутренние места обоймы, затем установите обойму на стекло. Положите стекло на солнышко для скорейшего высыхания. Обязательно проследите за процессом высыхание, сырая смазка не удержит обойму, она снимется со стекла и оно упадет.

Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал пос сегодняшней теме на примере автомобилей семейства Самара и Самара 2, рекомендуем к ознакомлению.


Простые машины, которые чаще всего можно увидеть на дорогах, оказываются самыми надежными. Конечно, не во всем, но большая часть работы всегда будет проще, дешевле, и как правило – практичнее. Но от случайностей никто не застрахован! Даже с такой машиной, как ВАЗ-2114, может случиться неприятность, которая хоть раз, но все же достигает любого водителя на любых дорогах СНГ.

Предательский камешек, отскочивший из-под колеса объезжающей вас машины, способен стать причиной трещины в лобовом стекле. Распространенность ошибки вынуждает водителей принимать срочные меры по замене стекла.

Если стекло повредилось

Кроме такого случая, когда стекло полностью разбито, выделяют два основных вида повреждений:

Каждый из них по-своему следует ремонтировать, что дает водителю более широкое разнообразие проблем. Но сначала нужно отметить, что для ВАЗ используется триплекс. Это стекло, состоящее из трех слоев: два стекла, между которым находится защитная пленка. Последняя не дает стеклу попросту разлететься от удара. Поэтому когда описанный выше камешек попадает в стекло, на нем образуется скол (или трещина). Это свидетельство того, что первый шар стекла поврежден.

Конечно, такой характер повреждений не может сразу полностью уничтожить стекло. Но все же с ремонтом медлить нельзя.

Замена одного слоя может обойтись недорого и вполне быстро. Но если запустить этот процесс, то трещина сможет испортить плотность окно, и придется менять все лобовое стекло.

Если не заменять стекло


Но пока этого не случилось, большинство водителей предпочитают не замену лобового стекла ВАЗ-2114, а еще поездить. Хоть в этом решении скрывается подводный камень (неизвестно, сколько стекло протянет), есть способы максимизировать срок эксплуатации поврежденного стекла. Для этого с помощью стеклореза, нужно проделать перпендикулярные разрезы (не больше половины сантиметров). Таким образом, трещина будет «упираться» в разрез, и свой рост на какое-то время прекратит.

Но это временная мера, и замена стекла все же необходима. Постоянные вибрации при движении машины или ямы, в которые может внезапно вскочить колесо, незамедлительно приведут к полному развалу лобового сделка.

Не обращаясь в автосалон

Замена лобового стекла ВАЗ-2114 самостоятельно – единственный способ для многих водителей привести свою машину в порядок. Так как в салон не всегда хочется обращаться, вариант самостоятельного ремонта все же приемлем. Да еще и дешевле. Но тут нужно соблюдать ряд правил, которые необходимо соблюдать аккуратно и в точности. Начать замену нужно с предварительной подготовки необходимых инструментов и снятия всех рамок, форсунок омывателя и дорогих прикрепленных к стеклу гаджетов.

Для большего удобства ниже будет предоставлен порядок замены лобового стекла.


Становится ясно, что замена стекла не вызывает проблем у водителей, которые мало-мальски умеют обращаться с машиной. Но все же ряд умений и норм необходим, потому как лобовое стекло – одна из основных структур защиты автомобиля. И не только при лобовых столкновениях. При переворачивании именно оно удерживает корпус от сжатия, и таким образом, даже под весом машины, водитель находится в относительной безопасности. Кроме того, оно направляет подушку безопасности так, чтобы большая ее часть была направлена именно на водительское кресло.

Если стекло будет вмонтировано неправильно, то при срабатывании подушки его просто выбьет, и никакой защиты не будет. Поэтому если есть сомнения или неуверенность, то лучше обратиться на сервис. Само стекло стоит недорого (от 1-3 тысячи рублей), его цена небольшая за высокую безопасность.

Но если все же водитель решает починить стекло самостоятельно, то лучше приобрести для своего любимого ВАЗ оригинальное, от производителей. Размер стекла на все поколения этих авто одинаковый: 1400 × 662 мм. Также рекомендовано было бы использовать хорошие инструменты для замены. Они обеспечат не только комфорт, но и надежность монтажа. И, разумеется, не стоит стесняться прибегать к помощи опытных водителей, которые уже сталкивались с подобного рода заменой.

Компетентный совет сможет сделать работы более быстрой и значительно качественней. Ведь это не просто косметические поправки. Это забота о собственной безопасности. А на этом экономить и жадничать никак нельзя, тем более если дело касается дороги.

Читайте также: