Как снять суппорт на опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Ремонт заднего суппорта на Zafira

Вообще пробовал вдавить, заважживая монтировкой, но особого усилия не прилагал. Боялся поломать. Когда понял, что поршень дальше не пойдёт, решил снять и исследовать суппорт. До этого у меня была Аскона. Дисковые тормоза там только передние. Там поршень ходит без проблем. Думал, что и здесь так должно быть. Но когда вытащил поршень из суппорта (с проворачиванием, через пыльник), долго крутил суппорт в руках, но так и не понял, как он работает. Понимаю, что он должен быть сложнее, чем передний из-за привода ручника. Но хотелось бы разобраться в его устройстве. Убедиться, что с ним всё в порядке.

СТО в ближайших 100 км нет. Книжки по Зафире пока не приобрёл. Облазил всё, что мог найти в Интернете. Информации по ремонту никакой. Одна реклама и отзывы владельцев. Даже по устройству двигателя X16XEL, который идёт и на другие модели Опеля, нет ничего. Боюсь, что если где-то в дороге, что ни будь глюкнет, придется только фары протирать да ногами по скатам стучать. В Асконе с C20NE мог хоть электронику самодиагностикой протестировать. А тут без тестера ничего не диагностируется. Зря только 9 часов в Инете провёл, чтобы хоть узнать где в ней этот диагностический разъём.

На данный момент суппорт собрал, поршень вдавил с закручиванием, прокачал тормоза обычным способом. Проехал километров 30. Вроде тормоза есть, ничего не подклинивает и ступица не греется. Чего там раньше клинило и грелось, я так и не понял. Колодки изношены, думаю, 50%. Но лампочка ABS загорается сразу при начале движения.

Кроме этого не нравится, что двигатель редко нагревается до 80. Думал, что виноват термостат. Снял, проверил кипячением. Всё работает. Морозы уже не сильные, но нужно километров 10-15 проехать, прежде чем стрелка Т двигателя сдвинется с места. И в процессе езды она частенько ложиться ни минимум до упора. На форумах читал народ жалуется, что двигатель медленно прогревается, но если уже нагрелся, чего ему остывать во время езды?

Семья у меня большая, 4 детей, а человек я не богатый. Поэтому минивэн искал, чтоб попроще и дешевле в обслуживании. Боюсь не просчитался ли я с Зафирой.

Переборка заднего суппорта

Начались проблемы с ручником — держала только одна сторона. Подтягивание тросика ни к чему не привели. Экспериментальным путем было установлено, что трос нормально натягивает тягу стояночного тормоза на суппорте, а вот сам суппорт в движение не приходит.
Решено было перебрать суппорт
Выбран ремкомплект Seinsa D4656 (должен подойти к всем соплатформенным машинам (Astra H и пр.)).
Не забудьте запастись тормозной жидкостью.

Приступим (заострю внимание только на разборке самого суппорта):
1. Демонтируем суппорт.
2. Вытаскиваем поршень (выкручиваем и вытаскиваем из пыльника)

3. Снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем внутренности поршня. Меняем на клапане уплотнитель. В основание клапана была заложена консистентная смаза — убираем старую и закладываем новую (небольшое количество под опорную часть).

4. Разбираем рабочий механизм суппорта. Ахтунг! Для снятия стопорного кольца надо запастись съемником стопорных колец с длинным и тонким жалом, обратите на это внимание, мне свои пришлось подтачивать, чтобы они пролезли к стопорному кольцу. После снятия стопорного кольца механизм вытаскивается руками.

5. Меняем все уплотнители и вкручиваем поршень на свое место

Пока проехал 1000 км — ручник работает как часы.

Opel Zafira 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Zafira, 2008


Opel Zafira, 2012


Opel Zafira, 2008


Opel Zafira, 2009

Комментарии 30

Спасибо за статтю, вовремя щас пригодилась. У меня похожая проблема, ручник с одной стороны не держит и от педали плохо тормозит. После активного торможения все диски горячие кроме этого одного, он еле теплый. Недавно менял колодки, до этого ручник держал норм, но тормозило ли от педали колесо норм не проверял. А по колодках заметил что когда с другой стороны колодки износились почти до конца, то с проблемной стороны только половина. Значит проблема была уже давно. Но после заворачивания поршня до конца при замене колодок, это колесо перестало почти полностю тормозить.

Так вот у вас смортю обошлось только переборкой и заменой ремкомплекта. Если у меня будет так же то это не большая проблемА, боюсь только что б там в середине ресьбу не слизало или сам механизм не лопнул где. Возможно ли это вообще при такой конструкции?

Машины давно нет, а пост полезен кому-то ещё)
Как мне кажется: самое слабое место в этом штоке — это наружная часть. У меня она была прилично ржавая, похоже, что всё время до меня туда никто не лазил.

Здравствуйте! Такая же проблема! Не подскажите, нужно ли все таки разбирать сам механизм в суппорте, или достаточно разобрать только механизм поршня?

Доброго дня! Я думаю, что во время разборки будет понятно. Если внутри все выглядит печально — стоит разобрать, там будет одно или 2 резиновых кольца (для сборки нужны тонкие плоскогубцы(для стопорных колец). + У меня через какое-то время тросик сдох — может и в нем проблема тоже была.

А чтобы обратно собрать никаких приспособлений не требуется?

Это было давно, уже не помню. Но съемником для стопорных колец стоит обзавестись

Мне нужна помощь, с задними тормозами.

Опишу сущность проблемы:

Не держит правая задняя сторона ручник. Трос не закис и натяг нормальный и ходит тоже не клинит.
При нажимании рукой на сам рычаг, который тянет трос ручника не тормозит совсем и этот рычаг легко уходит до конца вниз.

Но при этом от педали тормозит ок, но с некоторой странностью, — при отпускании педали колодки отходят дальше чем надо, отходят слишком далеко чуть ли не на 4-5 мм (это очень много, отход должен быть не более 1 мм) и и за за этого у меня ход педали тормоза более длинный и не такой жесткий, как надо.

На сервисах все говорят по разному, кто говорит воздух, кто говорит там внутри поршня ходит винт и резьба на нем сорвана, кто говорит просто прикипело что то внутри.
Кто то говорит что нужно выбрать зазор вручную отрегулировать (разве на этих тормозах зазор не автоматом выбирается сам? Или же это делается откручиванием винта он же поршень?)

Если знаете, в чем конкретно причина, помогите

Думаю, что без разбора никак. Стоит взять ремкомплект и разобрать. Без деффектовки сложно сказать что-то.

Мне нужна помощь, с задними тормозами.

Опишу сущность проблемы:

Не держит правая задняя сторона ручник. Трос не закис и натяг нормальный и ходит тоже не клинит.
При нажимании рукой на сам рычаг, который тянет трос ручника не тормозит совсем и этот рычаг легко уходит до конца вниз.

Но при этом от педали тормозит ок, но с некоторой странностью, — при отпускании педали колодки отходят дальше чем надо, отходят слишком далеко чуть ли не на 4-5 мм (это очень много, отход должен быть не более 1 мм) и и за за этого у меня ход педали тормоза более длинный и не такой жесткий, как надо.

На сервисах все говорят по разному, кто говорит воздух, кто говорит там внутри поршня ходит винт и резьба на нем сорвана, кто говорит просто прикипело что то внутри.
Кто то говорит что нужно выбрать зазор вручную отрегулировать (разве на этих тормозах зазор не автоматом выбирается сам? Или же это делается откручиванием винта он же поршень?)

Если знаете, в чем конкретно причина, помогите

Закисла в поршне приблуда( не знаю как ее правильно назвать)
Проходил это. Если ещё не сделал, задавай вопросы — отвечу

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.


Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.


То же самое проделать с верхним болтом.



Вставить плоскую отвертку между диском и колодкой сквозь окно суппорта, и слегка отжать поршень тормозного цилиндра.


Снять тормозной суппорт и подвесить или положить его, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.


Снять старые тормозные колодки.


Снять скобы, которые крепят колодки.


Взять шестигранную торцевую головку на 13.


Открутить болты крепления нижней части суппорта.


Снять нижнюю часть суппорта.


Открутить винт крепления тормозного диска.


Поставить новый диск и закрутить винт.


Сжать поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением.



Смазать суппорт медной смазкой.


Установить новые скобы на нижнюю часть суппорта.


Вытащить и смазать обе направляющие тормозного суппорта, а затем установить обратно.


Установить нижнюю часть суппорта.


Смазать внешнюю сторону новых колодок и выступы, которые устанавливаются в скобы.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

Откручиваем направляющие пальцы Опель Зафира

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Разжимаем колодки Опель Зафира

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

Снимаем суппорт Опель Зафира

5. Демонтируем отработанные колодки.

Снимаем колодки Опель Зафира

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

Снимаем пластины колодок Опель Зафира

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

Снимаем скобу суппорта Опель Зафира

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

Откручиваем винт и снимаем тормозной диск Опель Зафира

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

Вдавливаем тормозной поршень Опель Зафира

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

Очищаем места установки новый колодок Опель Зафира

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

Ставим пластины колодок Опель Зафира

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

Смазываем направляющие пальцы Опель Зафира

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

Ставим тормозной диск Опель Зафира

15. Ставим скобу суппорта

Устанавливаем скобу суппорта Опель Зафира

16. Производим установку новых колодок.

Ставим новые колодки Опель Зафира
17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

Ставим суппорт и вставляем и закручиваем болты направляющих пальцев Опель Зафира

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается.

Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние.

Тормозные колодки

А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1

Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2

Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 3

Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 4

Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 5

Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 6

Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 7

Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 8

Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 9

Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Шаг 10

При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Шаг 11

Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все.

Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения.

Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена задних колодок Опель Зафира

Чтобы поменять колодки на дисковых тормозах, достаточно открутить два болта направляющих суппорта и отвести его в сторону. На первый взгляд на Зафире все так, как должно быть.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но вот проблема, кроме болтов суппорт держит: сверху – тормозной шланг, а снизу – трос ручника. И из этого вытекает вопрос: «Как снять задний суппорт на Зафире, чтобы заменить колодки?» А сделать это можно так: отверткой вынимаете трос ручника из скобы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаете стопор, удерживающий трос в скобе.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Откручиваете нижний болт направляющей суппорта и поднимаете его вверх.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Подымаете суппорт вверх. Вынимаете старые колодки, чистите посадочные места колодок от грязи (чтобы новые колодки сидели свободно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Специальным инструментом вкручиваем цилиндр суппорта вовнутрь.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Опускаем суппорт и одновременно вдеваем трос ручника в отверстие в скобе.

Закручиваем болт направляющей, фиксируем трос стопором. Вдеваем кончик троса в зацеп. Вся процедура замены колодок с чисткой занимает минут 15 (когда делаем все правильно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Замена задних тормозных дисков и колодок (Part 1) — logbook Opel Zafira on DRIVE2

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Замена задних тормозных колодок Опель Зафира Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

В этом нам поможет урок от немецкого специалиста. Снимаем колесо. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Замена задних колодок Опель Зафира

После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине. Демонтируем отработанные колодки. Тогда они будут качественно работать и не замена задних колодок опель зафира.

Шаг 11 Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы. Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но это еще не. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Однако стоит учесть, что замена задних колодок опель зафира жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену. Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа. Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом. Ставим новый тормозной диск.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Суппорт следует подвесить или положить таким образом, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Тормозные колодки опель зафира

На третьей неделе календарного лета у нас в Питере наконец-то наступило лето фактическое.

Причем в этом году фактические лето наступило сразу после фактической зимы, а значит самая первая летняя поездка была с открытыми окнами (в салоне стало жарко, а кондеем я пользуюсь редко) и она обнаружила, что из-под колес раздается какой-то стучащий звук (к сожалению с закрытыми окнами, характерными для зимнего периода, этот звук был не слышен).

Автомобиль пришлось отдавать на сервис и диагностика подвески выявила причину этоих стуков – какие-то штучки под днищем отогнулись (видимо в результате зимней езды под глубокому снегу или снежной высокой колейности) и стали задевать за вращающиеся колесные части с обоих сторон. Дефект был устранен.

Но одновременно с этим так же было установлено, что износ задних тормозных колодок был 80% и тормозные диски при этом были не в лучшем состоянии, а вот состояние передних колодок было лучше, чей износ состоял на 40-45 %. (Удивительно, но факт, что в моей комплектации автомобиля задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних.

Я уже в своем журнале писал об этом и многие наши коллеги подтвердили этот факт).

Другими словами сервисмены порекомендовали поменять задние колодки и диски. Было предложено несколько вариантов брендов и на мой вопрос «А какие самые лучшие?» был дан убедительный ответ «А берите Mintex, многие ездят на них и очень довольны), собственно я и согласился.

Итак, диски тормозные Mintex MDC 1052,

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные диски лейбл

колодки тормозные MDB 2223.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные колодки лейбл

После установки и получения счета — был приятно удивлен ценой – диски мне обошлись в 1940 руб. за две шт., а колодки 940 руб. за комплект. Признаться, я готовился в большим затратам.

В настоящий момент никаких отзывов о новинках сказать не могу, т.к. проехал на них всего 20 км. в городском цикле, т.е. без оттормаживания на высокой скорости или иных экстренных торможений. А вот то, что диски после четырех часов стояния автомобиля покрылись значительными пятнами ржавчины – это факт, что несколько огорчает.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Как поменять задний тормозной диск на опель зафира


Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими руками. Все действия показываются во всех всех подробностях, соблюдена последовательность. Ролик в хорошем качестве. Все важные действия снабжены текстовыми комментариями на трёх языках.

Видео замены тормозных дисков и колодок на Opel Zafira B (Опель Зафира Б):

Если есть чёткая инструкция по выполнению, то никаких затруднений в замене возникнуть не должно, всё предельно просто и понятно. Во время замены обращайте также внимания на другие узлы и агрегаты, которые возможно выработали свой ресурс, к примеру если присмотреться, то на 2 мин. 40 сек. можно заметить в пыльнике 2 дырки.

Заметил при езде по мелким ухабам позвякивание в задней оси. Помня о состоянии задних тормозных дисков при замене троса стояночного тормоза и минимальном остатке накладок на задних колодках закрадывалось ощущение о неминуемости посещения сервиса для замены "уставших" деталей.
Для успокоения Своей совести заехал на СТО и вывесив машину на подъёмнике таки убедился в правоте Своих догадок. Вернее хотелось только колодки новые поставить. Но после промера диска оказалось, что последний "выпал" из размера — и


" — Кина не будет. ". Заплатил за осмотр и промер АЖ 20,00 гривен.
Да, колодки-то Я прикупил ещё по "людским" ценам сразу после замены пальцев направляющих суппортов . Вернее, если честно сказать, то это любимая супруга настояла сразу купить комплект колодок. И Сама-же про спонсировала сие мероприятие. Огромное Ей за то СПАСИБО.Ведь сейчас ценник почти в 2(!) раза выше. Купил "Себе любимому" комплект колодок фирмы TRW (GDB1515) за 215,00 гривен.

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.

Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

OPEL-ZAFIRA B


Дальше прошу прощение за отсутствие фото разборки самого узла ручника.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Тогда они будут качественно работать и не замаслятся. Ни раз разбирал задние суппорта от ауди и VW, сложностей не возникало.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 7 Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем. Сложность только запихнуть назад пружину,нужно три руки или тиски одну сторону зажимаем тисками,вторую сторону запихиваем отверткой,ну так более-менее трудно заходит. Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото. Мусор и ржавчину удаляем,конечно же.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Сальник сразу у горлышка цилиндра,то же меняем на новый из рем комплекта. Вот это внутри цилиндра. Пружина находиться под давлением удерживаемая коронкой и вызывает сложности с ее снятием и установкой тоже.

Так как надо отжать сразу шесть лапок. Но проблем со снятием нет. Просто берем голову из набора на 24 это важно и легонько стукнуть на ней.

Головка идеально обжимает коронку и все ее шесть лапок и подпружиненная выйдет очень даже легко.

Video: замена заднего суппорта опель зафира а

Дальше прошу прощение за отсутствие фото разборки самого узла ручника. Нашел на Audi, номер ремкомплекта на Екзисте D в ремкомплекте помимо пыльника еще куча всяких резинок , все подходит как влитое уже поставил.

Позже ремонтники сказали, что так же можно подобрать и сам поршень. При замене задних колодок не смог утопить поршень тормозного цилиндра, не хотит не туда не обратно. Zafira А , 1.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

Шаг 1 Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 2 Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Шаг 3 Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места. Шаг 4 Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт.

Как правильно заменить тормозные колодки и диски в Opel 1998 2005 Zafira,Meriva,Vectra,Astra

Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой.

опель зафира

Шаг 5 Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска.

Ремонт заднего суппорта Opel zafira - Подборки Автомобили

Если они слишком тонкие, их необходимо заменить. Шаг 6 Вынимаем пластины против скрипа.

Читайте также: