Как снять телегу на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Большое ТО задней ТЕЛЕГИ…

Начнем все по порядку…
По мостам в принципе не было негативов.Единственное что только то что на заднем редукторе появился малость какой то люфт небольшой… Разобрав оказалось что не затянут был до конца ФЛЯНЕЦ и малость разбило немного шлицы флянца… Под замену…Новый взял…При замене проверил регулировку подшибников…Все хорошо…
Давай смотреть все РЕАКТИВНЫЕ ШТАНГИ…Болтаются все в пальцах…

Стоят у меня они на СТОПОРНЫХ кольцах(такое ГО…НО они).На некоторых концах и стопоров не было даже. Все тяги снял, а пальцы все НОВЫЕ стоят, но ни хрена не держат(Их просто тупо поставили, а подставить по кольцу и запресовать не стали они)…И смысл что они стоят…Конечно пришлось 2 заменить…

Другу заказал БУ штанги старого(или нового)образца на БОЛТАХ с крышками, а не так как у меня на СТОПОРАХ…
Балансиры тоже давай проверять… Немного был люфт, но не смертельно.Но раз взялся, то решил все поменять на новое.Тем более в БАЛАНСИРАХ РЕССОРА влево вправо гуляла на концах.Была выработка около 1,5 см.

то и мосты гуляли на рессорах, поварачивались куда им хочется…Ладно были в запасе балансиры…

Наплавил и обработал на станке сразу под размер РЕССОРЫ…Будем надеятся что мосты друг за другом бегать сейчас будут…
Еще на одном балансире БОБЫШКА отсутствовала…

То ли сгнила, то ли сточило ее…И еще на одной стороне стояли КАПРОН, а на другой ЛАТУНЬ… ДИБИЛЫ… не могли что то одно поставить…Я поставил КАПРОН на обе стороны, но и сразу новый пыльник, сальник тоже…
Но и самое интересная КАМАСУТРА была с БАБОЧКОЙ(кто как ее правильно называет)…Эта Кронштейн между осью балансира и рамой…
Когда я пригнал РЫЖЕГО, то сразу обратил внимание что ось балансира притянута на 3 шпилках.

Попытались приварить гайку и вывернуть сломыш…Все хорошо, пошел но с куском железа бабочки.т.е. отверстию ХАНА.
Все ровно ее под замену, т.к. боковые крепления были варены, и они опять пошли лопаться рядом со сваркой…

ПОЕБ…СЯ конечно с ней, но все таки заменил ее…

Вот так у меня прошли НОВОГОДНИЕ каникулы с РЫЖИМ…

КАМАЗ 55102 J 2005, двигатель дизельный 9.9 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада 2107, 2007


Toyota Harrier, 1998


ГАЗ 3110 Волга, 1999


Mitsubishi Outlander, 2013

Комментарии 16

Нормальная тема, все делается страшного нет ничего. Я на старике перебирал сразу: рессоры, балансиры (тоже наплавлял и точил), уши рессор на чулках, тормозные колодки с сальниками ну капиталка редукторов)))
Бобышка на башмак под рессору продается в магазине, рублей по 50 я покупал.

глаза боятся, а руки делают… Рыжий бы стоял…тогда ни чего и не надо делать, а то 25т.км накатал за год да еще не по асфальту, а где попало…
И самое главное то что он еще КОТ в МЕШКЕ… Че с ним делали они -не знаю… Сказать можно что все ОК…

Главное, чтоб работа была, тогда и финансы на машину будут, а когда кармане есть возможность выделить на запчасти, то и ремонт не проблема)))

Согласен с вами…

Я вот с тягами не допонял, а что новые идут просто с стопорным кольцом и без крышки? Как так можно?, у нас помню чтобы тягу с места сдвинуть нужно было крышку открутить, крышка ж резину там намертво зажимает

с 2001 года и по какой не помню… шли такие… Сейчас идут с крышками на болтах и всякие разные…

НЕТ… Другой балансир поставил, а этот в запас пока…

Пока весь не трухнёшь — хорошо не поедешь)

порой читая твою журнал, ощущения берет что лучше бы ты с рук машину взял чем после такой каиталки, может старше по годам но врят ли такую ушатаную, что бы после, , капиталки, , столько всего переделовать, как говорится пособее для других

Смотрел я машин около 40 наверно по СВЕРДЛОВСКОЙ-ПЕРМСКОЙ-БАШКИРИИ- ЧЕЛЯБЕНСКОЙ облости… Были хорошие АППАРАТЫ, но с доками неполадок, а если с доками все хоошо, тов УМАТ ушатанные…Если то и другое все хорошо, то год МОХНАТЫЙ и ценник ЗАОБЛОЧНЫЙ…что лучше за эти деньги+ немного добавит купить СВЕЖЕГО…Этот мне попался еще нормально… Я не жалею впринципе…
Не факт что возмешь после ЧАСТНИКА и тоже также ВСЕ ХОРОШО…
Конечно мне говорят уже не первые ЛЮДИ.: КОГДА ПРОДАВАТЬ БУДЕШЬ! После тебя можно брать машину(Почему…да потому что в нее не надо заглядывать…только масло меняй.)

та да есть у меня тоже такой знакомый, он со страого камаза ляльку сделал, мы ему у виска все пальцеп крутим, потому как кроме того что он работу сезонную провтыкал он еще денег кучу в камаза вложил хотя без половины того что он делал можна ехать, он ему встал в такие деньги как головка вольва евро5 2007-2008 года стоит, и это он еще прицепа не имеет, это при том что работа у него такая же как и у меня дафом коротше на уборке

уважаю таких людей… молодец…
Не знаю кто и как, но мое мнение.хочешь с горочки кататься на санках…люби и в саночки вкладываться…

Да не спорю но ты то на этой машине работаеш и попутно ремонтируеш. А не купил и цеоый год тянеш когда как машина была на ходу и снятая с линии

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Смена передачи

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Наглядная схема

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Как работает делитель на КамАЗе

Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.

Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.

Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:

  • экономичность расхода топлива;
  • скорость разгона;
  • тяговое усилие;
  • управляемость.

Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.

Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе

Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.

Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.

Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

Схема коробки и делителя

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

КПП КамАЗ-141

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

Переключение скоростей

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Движение в гору

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

КамАЗ зимой

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Особенности переключения в разных моделях

На автомобилях КамАЗ различных моделей и конфигураций (седельные тягачи – 44108 или 5490; самосвалы – 6520 или 55111; грузовики – 5320, либо военная модель 5350; автопоезда – 5410, 65206) устанавливаются следующие КПП:

  • 141, 142 и 144 – коробки механические, 5ти-ступенчатые (используются в легких грузовиках, и схожи по конструкции и принципу работы с КПП легковых автомобилей);
  • 152 и 154 – механические коробки с мультипликатором, десятиступенчатые;
  • КПП немецкого производства ZF-6S1000 с механическим переключением, 6ти-ступенчатая с полным набором синхронизаторов;
  • ZF-9S109 и ZF-9S1310 – механические 9ти-ступенчатые коробки с демультипликатором.

Модели коробок передач для грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией кулисы и порядком переключения передач. Более подробное описание различных КПП приведем на примере нескольких моделей КамАЗ.

Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем

На КамАЗ-5320 устанавливают коробки передач двух моделей – пятиступенчатую 142 или десятиступенчатую 152 с делителем. Переключение скоростей на КАМАЗ-152 происходит по следующей схеме:

  • количество ступеней – 10;
  • тип управления коробки – механическое;
  • тип управления делителя – пневмомеханическое преселекторное;
  • подшипники – роликовые с сепаратором и без него (шестерни КПП), шариковые и роликовые сферические (валы КПП);
  • синхронизаторы – пальчиковые инерционные;
  • редуктор – передний двухступенчатый.

КамАЗ-4310: схема переключения

Грузовики военного назначения модели 4310 имеют повышенную проходимость, и оборудуются пятиступенчатой трехходовой коробкой переключения передач 14 (от 141 она отличается тем, что имеет прямую пятую передачу, а у модели 141 прямая – четвертая, пятая передача здесь ускоряющая). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена на фото:

схема переключения

КПП КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 оборудуется КПП модели КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет аналогичную 152-ой модели схему переключения передач.

Номера передач

Передаточные числа коробки передач:

КПП КамАЗ-65115

В зависимости от модификации на самосвал модели 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154, либо девятиступенчатая коробка немецкого производства – ZF9.

Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 – 0,75; и 8,97 для задней передачи. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Схема переключения передач представлена ниже:

схема

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Обслуживание КПП

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Коробка

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

Как поднять кабину на камазе

как поднять кабину на камазе

Со временем у старого тягача «прогнивает» днище под ногами пассажира и водителя, а так же «гниют» крылья кабины. Ну что же Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.

сварка крыло кабины камаз

Сварка усилителя и замена порога

Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.

Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.

Сварка усилителя с внутренней стороны бочины кабины

сварка усилителя в передней части

сварка усилителя спередней части

Сварка к нижнему усилителю и днище.

Здесь сперва сварить усилитель.

  • потом порог к усилителю.
  • При этом смотреть за дверью,чтобы при сварки не стянуло.
  • Подогнав зазоры, далее варим( дно) и все что осталось.
  • При замене порогов. Не забудьте просверлить дырки. как показано на фотах сверху.)

РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102

После капитального ремонта кабины.

После сварочных робот. Идет процесс шпаклевки.на носится на чистый метал,( после обработки) болгаркой, или в ручную наждачной бумагой, пока не за блестит, от ржавчины и краски. первый слой советую шпатлевку, боди алюминивой пудрой

Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего( видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто( по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,

Инструменты для шпаклевки

  • большой шпатель для крупных вмятин.
  • Средний шпатель. для средних вмятин.
  • Малый для мелких.
  • Шлиф машинку. Вся информация, об инструментах : показано( видео) сверху курс как шпаклевать авто.

Покраска Камаза

  • После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.

Опрокидывание кабины Камаз 4310

Перед опрокидыванием кабины затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее нижнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора.

Для опрокидывания кабины в первое положение (38°): установить ручки на насосе в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опрокинуть кабину;

для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

для опускания кабины вынуть стопорную шпильку, установить ручки на насосе в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Рис. 5. Ограничитель подъема кабины:
1 — нижний кронштейн: 2 — нижняя стойка ограничителя; 3 — предохранительная шпилька; 4 — верхняя стойка ограничителя; 5 — продольная балка кабины; 6 — палец удлинителя; 7 — верхний кронштейн

Органы управления:
1— кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления рабочим тормозом; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья водителя; 9 — рукоятка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива; 12 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя

Для опрокидывания кабины во второе положение (60°): снять передний буфер; поднять переднюю облицовочную панель; опрокинуть кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец удлинителя; гидроподъемником опрокинуть кабину во второе положение. Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 6.

Панель приборов и органов управления:
а — общий вид панели приборов и органов управления: 1 — щиток контрольно-измерительных приборов; 2 — клавишные переключатели и выключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5—вещевой ящик: 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7 — переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана управления давлением в шинах; 9 — кнопка дистанционного выключателя «массы» автомобиля; 10 — замок выключателя приборов электрооборудования а стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 13— дублирующий выключатель лебедки; 14 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 15 — индикатор засоренности воздухоочистителя; 16 — блоки контрольных ламп; б — щиток приборов:

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием показано на рис. 7.

На панели приборов автомобилей последних выпусков дополнительно установлены дублирующий выключатель лебедки, индикатор засоренности воздухоочистителя, а также включена в схему контроля падения давления воздуха в четвертом контуре тормозной системы свободная лампа правого блока контрольных ламп.

Кнопка крана аварийного растормаживания не устанавливается.

Оборудование кабины включает в себя устройство для очистки и обмыва ветровых стекол, механизмы подъема стекол дверей, запорные устройства дверей, систему отопления и вентиляции, механизм подрессоривания сиденья водителя.

Запорное устройство двери состоит из замка, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка. Замок двери отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки.

Механизм подрессоривания сиденья водителя торсионного типа с гидравлическим амортизатором, регулирует жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим, прикрепленным к полу кабины.

Сиденье фиксируется стопором в одном из десяти положений. Величина хода сиденья 135 мм. Угол наклона спинки сиденья изменяется с помощью механизма регулирования угла наклона.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП.

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тяговоэкономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;

— применены бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач - вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора 4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передач и, также увеличена высота зубьев муфт;

— установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности;

— расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

1. Откручиваем четыре гайки крепления карданной передачи и отсоединяем кардан.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

2. Отсоединяем ПГУ

3. Откручиваем крепление стартера

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

4. Отсоединяем трубки к понижающему редуктору

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

5. Отсоединяем рычаг переключения передач

6. Устанавливаем домкрат между поддоном двигателя и маховиком и через деревянную подставку потдомкрачиваем силовой агрегат.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Откручиваем гайки крепления задней траверсы и убираем ее.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Откручиваем распорную тягу

Откручиваем болты крепления кронштейна системы выпуска.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Подсоединяем таль к специальным рым болтам, и натягиваем таль.

Откручиваем гайки крепления к боковым подушкам силового агрегата.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Откручиваем болты крепления КПП к двигателю.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Приподымая талью, отодвигаем КПП от двигателя до выхода первичного вала КПП, и вынимаем КПП. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Регулировка сцепления КАМАЗ

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле Камаз. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Как правильно отрегулировать сцепление на камазе

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.


Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

камаз замена шкворня

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Кулак поворотный КамАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Теперь шкворень мажется

  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Перевозка грузов КАМАЗ самосвал
  • Гайка накидная КАМАЗ
  • КАМАЗ 6420 видео
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • Трубки кабины КАМАЗа
  • Расход топлива КАМАЗ 44108 24 с прицепом
  • Арго на КАМАЗе ехали
  • Размер шин на КАМАЗ 54112
  • Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 5320
  • Где находится номер кузова на КАМАЗе 5320
  • КАМАЗы 65117 зерновоз видео
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Как переключаются скорости на КАМАЗе 5320
  • Как поменять форсунку на КАМАЗе

Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Автор: Avto Craft

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ

Шкворня. Подгонка. Замена втулок.

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Кулак поворотный КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Обработка шкворня с DAF на токарном станке !

Тема разверток на примере гидроцилиндров

  • КАМАЗ в грязи круто
  • Термостат КАМАЗ 740 13 260
  • Это КАМАЗ с деньгами
  • Устанвка турбин КАМАЗа
  • Сцепка КАМАЗа с полуприцепом
  • Что делать чтобы КАМАЗ тянул хорошо
  • Смотреть как в гта водят КАМАЗ
  • Вахтовка нефаз на базе КАМАЗа
  • Автобазар рст КАМАЗ
  • Подшипник ступичный КАМАЗ 43118 номер
  • Видео погрези на КАМАЗах
  • Бетоновозы на базе КАМАЗ
  • Шпилька колеса КАМАЗ 6522
  • Съемные бортовые стойки для КАМАЗа
  • Авария трактора и КАМАЗа

Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Читайте также: