Как снять торпеду на москвич 2125 иж комби

Обновлено: 05.07.2024

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1965 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.

В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации.

Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей.

Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую вваренную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715.

Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим уникальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж» в «экспортном» имполнении. Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

Первый советский кузов «лифтбек». ИЖ - 2125

ИЖ-Комби, или как его еще называли, «комбикорм», машина, о которой до сих пор можно встретить массу противоречивых мнений. Они давно уже исчезли с дорог в крупных городах, но кое-где еще встречаются в глубинке, в основном это машины второго поколения, после 1983 года. Бывалые автомобилисты вспоминают их иногда. Те, у кого такая машина была, отзываются о ней, скорее с теплотой, а те, у кого не было – ругают, и что самое интересное, в отношении этой машины, правы обе стороны.

Положительных сторон у машины было много. ИЖ - 2125 был нашей первой легковушкой с кузовом «лифтбек». Это была первая самостоятельная разработка кузова ижевскими конструкторами, ведь до него завод выпускал копии «Москвичей» 408 и 412 под маркой «ИЖ».

В процессе поиска совершенства форм.

Проектировщики учли серьёзный недостаток московских «универсалов», у которых через заднюю дверь, по мере износа уплотнителя, шел подсос пыли и выхлопных газов в салон, а заднее стекло в сырую погоду быстро пачкалось. Особенность ижевского «лифтбека» - расположенная под углом примерно в 45 градусов задняя крышка, её проём был далеко от выхлопной трубы автомобиля. Из положительных моментов – подсоса выхлопа уже не было, заднее стекло дольше оставалось чистым, хотя дворник ему бы тоже не помешал, из отрицательных – высокий борт мешал погрузке тяжелых мешков с овощами и стройматериалов.

Машину любили дачники и жители провинции. Задняя рессорная подвеска смягчала тягость наших дорог. К тому же она позволяла почти вдвое превышать паспортную грузоподъемность в 200 килограмм (при сложенном заднем сиденье). Автор этого текста лично был свидетелем того, как машина, помимо водителя и пассажира, везла около 0.5 тонны разных строительных сыпучих смесей.

Учитывая странную политику руководства страны, при которой обычный грузовой пикап типа «каблук» в частное пользование не продавался, а ВАЗ-2102 был машиной довольно нежной, то ИЖ 2125 оставался, пожалуй, единственной легковушкой, роль которой в индивидуальном строительстве и вообще в хозяйстве нельзя переоценить.

Под капотом находится привычный всем москвичеводам бензиновый карбюраторный мотор УЗАМ 412, его мощность составляла 75 лошадиных сил, и несмотря на то, что в процессе эксплуатации «табун» покидала примерно четверть «лошадок», машина всё равно уверенно, хоть и медленно, делала своё дело. Главным минусом был корпус масляного фильтра, который легко было разбить, попав в глубокую колдобину, например, или свернуть об пенек.

Отопитель, без изменений доставшийся машине от обычного седана, не был рассчитан на такой объем кузова, и в сильный мороз слабо справлялся со своей задачей.

Тормозная система с гидровакуумным усилителем порой веля себя странно. Привычный вакуумный усилитель и передние дисковые тормоза появились уже в 80-х, после модернизации.

Большим плюсом машины была максимальная унификация по запчастям с обычными «москвичами», кроме кузовных деталей, разумеется. Большим минусом было качество сборки, до начала 80-х оно еще было сносным, а вот пострестайлинговые «комби», особенно после 1985 года, и стали собирать весь негатив, в итоге распространившийся на все ижевские автомобили в целом.

Появившийся в 1973 году оригинальный ижевский «лифтбек» был очень эффектной на то время машиной. Большое обилие хрома, прямоугольные фары и стилистически продолжавшие их по бокам габарит с указателем поворота, задние фонари, повторявшие форму фар, своими размерами из всего советского автопрома могли лишь с ВАЗ-2103 соперничать. Жаль, фонарьк заднего хода не интегрировали в один из фонарей, и этот «прыщ» торчал отдельно на задней панели. Люк багажника в открытом состоянии удерживался телескопическими газовыми упорами. Кажется, тоже впервые на наших машинах они появились на «комби». На конвейере «комбикорм» продержался до 1997 года.

Лично у меня эта машина оставила только положительные впечатления, и если попадется вдруг достойный экземпляр из первых, дорестайлинговых партий, я непременно его куплю.

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби"

Итак, я обещала выложить истории о наших машинках, а обещания, как известно, надо выполнять.

Всем привет, мне 19 лет, я студентка. Не то, чтобы это имеет отношение к рассказу, но все-таки, возможно это кого-то удивит. И вот уже почти 2 года я являюсь членом Ретро-Клуба "Олдмоторс Тюмень". Пишу не для рекламы, а для информации. Как я дошла до жизни такой?
Очень просто. В это втянул меня мой возлюбленный, за что я ему очень благодарна. Ну, а теперь к сути.

Что люди представляют при слове классика? Наверное, какого-нибудь жигуленка, или что-то вроде того. Однако у нас принято другое определение - все автомобили, младше 1970 года и старше 1990 называются "Янгтаймерами" или "Классическими автомобилями". Все, что старше 1970 года - уже "Ретро".

Итак, знакомьтесь - это он!

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби" Комби, Иж2125, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, Old motors, Oldmotors, Длиннопост

Нет, его не пытаются сжечь или распилить. Только показать, насколько он "Огонь!"

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби" Комби, Иж2125, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, Old motors, Oldmotors, Длиннопост

В общем, таки да, это мой автомобиль. Красивый, правда? Изначально он был оранжевого цвета, но что-то пошло не так - и я решила, что в моих руках он станет "Цитрон"овым. К слову, этот цвет действительно был на заводах АЗЛК, только на других кузовах. Этот же экземпляр "ИЖ"евский, но Москвич же? Москвич!

История покупки немножко банальна, но забавна. Помните эту расшифровку МОСКВИЧ - Можно Отъехать Сто Киллометров, Встать И Чинить? Комби не проехал даже двух.

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби" Комби, Иж2125, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, Old motors, Oldmotors, Длиннопост

Хороших фото на момент покупки нет, увы. В общем, состояние было удручающее - отвратительное состояние кузовных элементов, двигателя, коробки, более или менее - салона и подвески.

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби" Комби, Иж2125, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, Old motors, Oldmotors, Длиннопост

В общем, в Тюмень он приехал на эвакуаторе. Здесь был перебран его двигатель (в стоке он был 1,5 литра, после небольших доработок стал 1,7), поменяна помпа, генератор, стартер, голова, установлен вакуумный усилитель тормозов, малопробежная кпп, кузов был относительно выправлен и покрашен. На все про все ушло больше года - в основном, из-за нехватки времени и места для работы. Сейчас новый мотор находится на обкатке.

Я понимаю, что вся эта теория мало кому интересна. Интереснее мои мысли и опыт по отношению к нему?

Я очень привязалась к этому вредине. Он ни в какую не хотел подчиняться, все время что-то выходило из строя. Сколько вложено денег и сил - не счесть. Но сейчас, когда он на ходу и очень хорошо выглядит, я счастлива. Конкретно этот автомобиль не ездит каждый день, но при желании его можно использовать постоянно, по прямому назначению так сказать. Едет он очень бодро - не отстаёшь от потока, разве что на трассе, но тише едешь - дальше будешь. Никаких трудностей при пересаживании со своего повседневного современного Dodge Challenger я не испытываю, разве что иногда передачи забываю переключать. Печка жарит как на сковородке, чесслово. В нем установлена музыка, подвеска мягкая, все круто.

Возможно, сейчас будут ругаться те, кто считают такие авто потенциально опасными. Увы, но я с Вами не соглашусь. В потоке любой из членов нашего клуба ездит очень осторожно, поверьте, мы бережем наши ретро-машины гораздо сильнее, чем повседневные, как это не странно. Некоторые запчасти бывает очень сложно найти - куда сложнее, чем на Соляриса или Рио. И зимняя резина у нас меняется всегда вовремя - мы тоже хотим жить.

Если увидите в городе такой вот лучик извращенного солнца - буду рада лично рассказать и показать его. Напоминаю, я из Тюмени, вдруг кому-нибудь захочется узнать подробнее. Так же если вдруг кого-то обижу на дороге - заранее извиняюсь. Если будет интересно - продолжу писать про наши машины.

О моем любимчике ИЖ 2125 "Комби" Комби, Иж2125, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, Old motors, Oldmotors, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Уууу, буржуи, в 19 лет на челленджерах гоняют и с металоллолом развлекаются

Уточни у @Kriss.Gord, какого он года) А то вдруг "классика" =)

Она ж говорит "Современный"

Так что я в свои 27 что-то делаю неправильно, раз на Астре катаю

Не льёшь бензин вёдрами и не трясёшься над кузовнёй)))

На самом деле два (иногда и три) полных бака в неделю даже с мотором 1,4:(

Собственно что имею сказать за отечественный автопром - у меня к нему претензий нет. Я начинал с "Шестерки" 82 года выпуска и до сих пор вспоминаю ее с нежностью. Не - я ее не продал и не сдал в утиль. Рука бы не поднялась. Передал дальше следующему молодому водителю потому что начинать надо с таких машин - простых, верных и надежных.

Сам сейчас гоняю на "Девятке" которую сам собрал из кучи запчастей в которую ее превратили рукожопые бывшие владельцы. Ощущение как от приручения дикого коня. Сперва брыкается бунтует и не хочет ехать. Но терпение и труд делают свое дело и вот уже ты знаешь ее а она- тебя и вы друг друга не подведет. На до мной часто смеются потому что я одушевляю механизмы, но мне как то плевать. Я не знаю как это работает, но это работает.

И машина дотаскивает тебя усталого и грязного до дома через снежные заносы где по кюветам раскиданы те кто положился на аббревиатуры из трех букв вместо опыта и осторожности, через грязь в которую не суются джипы с многолитровыми движками, через затопленные ливнями улицы, едет до конца на последних каплях бензина, нахлебавшись воды, своротив подвеску на ухабе так что потом мужики озадаченно чешут репу с вопросом: "Че? Серьезно с этим ехать можно?".

А потом моя очередь отдавать ей долги и развернув подстилку я включаю рок, беру ключи и начинаю скользкими от пота или задубевшими от мороза руками менять, протягивать регулировать все от переднего бампера до заднего потому что именно так зарабатывается эта преданность. Мне это нравится. Я не умею и не хочу воспринимать то от чего зависит моя жизнь как расходный материал, и не умею и не хочу относится к этому небрежно или доверять посторонним. А когда меня пытаются заставить так делать - злюсь.

В этом главная моя претензия к современному автопрому. Они, в погоне за тем чтобы выжать из автовладельца еще немного денежки методично блокируют владельцу возможность самому ухаживать за своей машиной подталкивая его к тому чтобы отдать это "профессионалам" а самому ограничится открыванием лопатника. И дело даже не в том этих "профи" я насмотрелся за свою недолгую "карьеру" пилота "Лансера" и не знаю как в Тюмени, но у нас их, походу, по дешевке купили в передвижном зоопарке.

Знание матчасти отражается на вождении. Не зря в советских автошколах учить водителя начинали именно с устройства машины. Когда ты понимаешь как оно работает, то лучше чувствуешь что машина может а что нет, что в данной ситуации опасно и как этого избежать.

Члены вашего клуба водят аккуратно не только потому что любят свои машины. Они знают их.

Много получилось, но сегодня пятница так что я расслаблен и словоохотлив. Что могу сказать в конце? Заведите себе "кривой стартер". Это прочная тяжелая железка которой очень удобно бить по хребтине "петросянов" упражняющихся в остроумии насчет советских машин. А вам и "Ижику" удачи и ровной дороги. Машина в дороге ржавеет меньше чем в гараже, а этот "пепелац" при надлежащем уходе будет ездить пока антиграв не изобретут.

КПП МОСКВИЧ 412; ИЖ-2125 Комби(Часть 1: Сборка вторичного вала, монтаж подшипников и сальников)

Можно короткий ответ -- почему гаика пока на 10 а потом на 5 кг. Если оставлять на 10 что будет.

@МОСКВИЧ OK ясно. Спасибо за внимание)

@Avto161 Avtopilot я просто на всякий пожарный, как говорится, следовал инструкции

@Avto161 Avtopilot делается это для того чтобы убрать все осевые зазоры во втулках, но это актуально, если они на шлицах сидят с натягом а в остальном в этом (если нет натяга) нет смысла в общем то

@МОСКВИЧ OK вообще суть в чём, как в редуктор классика -- что сама втулка раздвинулась? .

вообще по заводу предполагалось, что втулки шестерён на вторичном валу сидят с натягом, в реальности этого нет, поэтому тянуть 10ку необязательно, сразу на пять и контрить

Легких путей не ищешь? 😁 это про муфты🤣 а с кольцом здорово, сначала вал в хвостовик, а потом уже стопоришь, потом то конечно просто шестерни одевай и всё 👍

Я имею такой же ИЖ 21251, и такой же движок стоит в катере. Кто подскажет, как укоротить хвостовик КПП для установки на катере? Мне нужна длина меньшая, чтобы реверс- редуктор не сдвигать.

Ну тормоз же вы однако. Так нудно и повторами для кого объяснить нужно, для младенцев или тупых людей что ли?

Ну малость туповат, бывает)

не пробовал подобрать роликовые подшипники вместо шариковых?

@МОСКВИЧ OK попробую узнать у МОНСТРОХОДА

@Вячеслав Козлов я думаю это не сложно проверить, есть каталоги подшипников, подбирать можно по размерам, тут другой вопрос обеспечат ли эти подшипники требуемую задачу

@МОСКВИЧ OK у меня нет опыта, но летом возможно буду перебирать коробку и попробую провернуть этот дело

Честно говоря нет. А Вы, если есть опыт поделитесь, с удовольствием послушаю или погляжу?

Спасибо за старания, очень полезное видео!

видео для лохов. стопорные кольца жать нельзя! теряется геометрия!

На 44:05 по любому ещё немного затянул воротком😁

Мне как-то раз приятель задал вопрос, мол что самое главное при установке поршневых колец?
Я весь извёлся с ответом. Мол правильно замки расставить или ещё что.
Не говорит, главное, чтобы мусора не было при сборке!
Ну действительно, кто бы мог подумать.

Неплохо бы ещё мусора не встречать и после сборки в процессе эксплуатации )))

Спасибо ,отличное видео .Скажите пожалуйста при наборе роликов в первичный вал какой порядок , шайба+ролики+стопорное кольцо или так ролики потом шайба потом стопор ?

Здравствуйте @МОСКВИЧ OK Я просто хотел у Вас уточнить где должна находится шайба возле стопорного кольца , или на дне отверстия первичного вала . Большое Вам Спасибо что находите время и отвечаете на все вопросы .Здорвья Вам и Вашим близким .

Здравствуйте, удобнее будет сначала шайбу, потом стопор, а затем ролики.

клэс, так дотошно всё, спасибо, за работу!

Подшипник нагревается в духовке
и опускается на вал практически под своим весом)

При сборке КПП я подганяю втулку хвостовика (она бабитовая води),тогда меньшая нагрузка (биения на два сальника хвосторика).Со временем втулка изнашивается.

Надо было бы взять болгарку и срезать несколько зубьев на шестерни первичного вала для того что бы вытаскивать первичный вал не разбирая коробки!!

Можете сказать передаточное числа 1. 2. 3. 4 передачи и зх хода

Здравствуйте, да могу: 1я передача - 3,49
2я передача - 2,04;
3я передача 1,33;
4я передача 1(прямая);
ЗХ - 3,39.

Зачем ето гайку вторичного вала отпускать . У меня эта гайка разконтрилась и карабас немного помолотило .

Регламент требует, а вообще затяжка произведена с регламентным усилием в 5 кгс на метр

Привет,возникла идея помудрить над установкой 2 коробок на 2140,по перевернутой схеме хвостовик к хвостовику,это должно быть покруче пятиступки.В цифрах не силен завтра буду примерять и считать сколько от первой коробки и на выходе с второй увеличение оборотов.

@МОСКВИЧ OK Тема рабочая и обкатана ru-clip.com/video/trBFeCOFcy4/видео.html

@МОСКВИЧ OK До ходовых испытаний еще далеко,чтобы испытывать нужно сначала все собрать,и кп доделать и кардан укоротить и траверсу переделать,а самое главное-кп что сейчас на авто должна сломаться,чтобы иметь моральное право на переделку.А пока Работа по созданию Уникальной Кп движется к логическому финалу ru-clip.com/video/pGzmSk0MOYo/видео.html

@МОСКВИЧ OK Насчет сборки покажу когда пристыкую кп к кп готовый вариант ну а ставить теперь весной или если кп что счас стоит гавкнется тогда раньше,живучая коробка многое выдерживает.
Две кп без хвостовиков и укороченным хвостовиком с стороны пер.вала по замерам длиннее одной с хвостовиком на 15-20 см.Вполне влазит,просто кардан нужен короче есть запасные.

@serg33021 интересно, хотелось бы увидеть сам процесс сборки всего этого дела, монтажа на автомобиль и ходовых испытаний

@МОСКВИЧ OK Посчитал,цифры выглядят многообещающе,вторая кп как повышающий редуктор,так вот 3 ск дает 0.25 оборота в + на выход кардан-мост,2 ск.0.5 об. ,1 ск.0.75.
Т.е при 3200 к примеру скорость 100,включаешь на 2 кп 3 ск.и получаешь уже 130 + -,а если 2 ск.включить там уже 150 при 3200 об вот здесь рассказываю ru-clip.com/video/rVqRNovCF9g/видео.html

подскажите пожалуйста, как выключить первую передачу. не выкючается, и крышка не снимается

не могу сказать, мало информации, возможно внутри есть повреждения или разрушения

Коробку собрал по Вашему видио четко работает но опять шум . Что это может быть .поменял валы подшипники шестерни сльники . Мост тоже нашол новый у деда запасной был .

по моему все москвичевские коробки воют

Здравствуйте, я прямо так с ходу затрудняюсь ответить, может подшипники левые, может ось на пром валу или повышенный осевой люфт промвала. А вообще 412я КПП не шуметь не может

Да муфта отдельно собирается, сначала одеваешь на нее шестерню, потом во внутрь закидываюся сухари и в конце ставишь кольца, и все это дело ставишь уже на вал

@Вячеслав Козлов поставь направляйка не пожелеешь

@Валерий может мне тоже поможет

@Вячеслав Козлов привет . Я поставил направляющую для выжимного ваз на колокол , теперь скорости включаются просто отлично .не включалась из за того что сцепление плохо работало , не было полного выжима

@Валерий у меня также, только чтобы стартовать я вторую включаю, а потом сразу первую, из второй передачи отлично включается, с перегазовкой ещё можно когда на пониженную переключаешься, но всё это конечно нужно устранить, а то как на ГАЗоне ездить надоело))

привет . не подскажешь почему плохо включается первая когда стоиш на месте . синхроны или замки не дают . приходится на половину включать потом немного сцепления отпускаешь тогда влетает

Нужно муфту собирать отдельно, и ставить на вал уже собранную (только попасть в пазы синхронизатора). И тогда очень не очень будет очень очень.

Такой же комент хотел оставить ))) Наверное так автор сделал для увеличения числа коментов )))

Офигеть! У него и сжатый воздух есть!

. ага, а вот куска трубы подходящего диаметра, что-бы забить подшипник, у него нет.

Та по звуку слышно что не сел.

Чуток нагрел бы его, подобрал диаметр трубы, раз стукнул ( только не таким лохматым молотком)- и порядок.

Сальники ставит неправильно! У\Оправка малого диаметра . Оправка должна быть чуть меньше диаметра посадочного места сальника, а так нарушается геометрия сальника .

Много не надо )))) а сам нахерачил кучу масла , ахахах

Для установки подшипника лучше всего внутреннюю обойму нагреть,а вал закинуть в морозилку на часок,тогда он сам заскочит туда без ударов.И не слишком ли свободно провалился подшипник в хвостовик,там разве нет натяга??

Москвич иж комби тюнинг

Быcтpo и дeшeвo, нe выxoдя из гapaжa, пpoкaчивaeм Mocквич «Koмби»


Tюнинг Mocквич «Koмби» coглacнo тpeбoвaниям вpeмeни

У мeня тoжe мocквич кoмби, я кyпил eгo зa 5000 гpн, нo тaм фиaтoвcкaя кopoбкa 5cп и кapб c вocьмepки, элeктpoннoe зaжигaниe HE ЖAЛУЮCЬ. p.s мaкcимyм cкopocть 140км pacxoд пo тpacce 7-8л(92)

Bы cчacтливый oблaдaтeль Renault Duster. Kaк любoй влaдeлeц, xoтитe, чтoбы вaшa лacтoчкa нe тepялacь нa фoнe cepoй мaccы дpyгиx aвтoмoбилeй. Bыxoд oдин: тюнинг Renault Duster. Mы paccкaжeм, чтo из нeгo мoжнo cдeлaть, чтoбы вы cдeлaли лyчшe.

Войти

Мастер пикапа. ИЖ 2715




В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто "вытащить" из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.


Чтобы вместить крупные диски с "зубастой" резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.


Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят "простые" барабанные тормоза.


Сиденья установлены заводом от ИЖ "Ода", регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.


Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.


Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!





Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.


Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:


Тюнинг Москвича 412

Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.

Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:

Москвич 412: общие вопросы тюнинга

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).

Следующий этап – улучшение распредвала:

  • измените высоту кулачков;
  • поставьте на впуске 11,7 мм;
  • на выпуске 10,7;
  • при помощи разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.

Хотите впечатляющего результата при работе двигателя? Проведите чип тюнинг. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Значит, и шум его уменьшиться.

Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.


Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять». Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки.

Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.

Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.





Тюнинг салона Москвич 412. Дополнительная шумоизоляция

Как ни прискорбно, но отечественный автопром никак не хочет бороться с шумом внутри салона. Не хочет он, значит устранять этот недостаток придется собственными силами. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

Готовы сделать кошелек немного тоньше? Приступайте к делу. Шумоизоляция – процедура комплексная. Проводить ее стоит вот в такой последовательности:

  • подкапотное пространство;
  • салон;
  • багажник.

Для начала стоит заняться изоляцией того, что находится под подкапотом:

  • подберите цельный лист звуконепроницаемого материала с фольгированной стороной, 5 мм толщиной;
  • приклейте его к капоту;
  • закрепите при помощи недлинных саморезов к ребрам жесткости: желательно в углах, центре, на середине каждой стороны.

Как провести изоляцию щитка, который отделяет отсек двигателя от салона?

  • купите подобный материал, как для подкапотного пространства, но толщиной 10 мм;
  • с помощью растворителя сначала вымойте, высушите, а потом приклейте с помощью резинового клея приобретенный лист. Прежде, чем вы выполните эту работу, разметьте и вырежьте его так, чтобы нижняя часть шла внахлест на днище от 15 до 20 см. Боковые же части должны заходить на брызговики не менее, чем на 10 см;
  • приступайте к снятию вакуумного усилителя тормозов, главного цилиндра сцепления и тяги педали «газ».

Как произвести изоляцию салона?

Для начала займитесь дверями:

  • разберите обивку;
  • нижнюю полость залейте густым антикоррозионным покрытием, чтобы снизить уровень шумов при бренчании двери.
  • при отсутствии заводской проклейки делаете ее самостоятельно при помощи небольшого куска (20х20 см) герлена,
  • внутреннюю часть обивки двери уплотняете поролоном, толщиной от 2 до 5 мм;
  • собираете дверь.

Как изолировать пол?

  • Убираете сидения и ковровое покрытие.
  • Покрываете днище специальным антикоррозионным раствором, даете высохнуть.
  • Прокладываете войлоком, можно мешковиной.
  • Под задним сиденьем, консолью прокладываете дополнительный лист поролона, обеспечив тем самым шумозащиту от коробки передач, карданного вала и выпускной системы.
  • Собираете салон.

Как изолировать торпеду?

  • Займитесь ее разборкой.
  • Проклейте места стыков уплотнительной лентой, наподобии той, что используют при утеплении оконных рам.
  • Проложите под торпедой новый лист поролона.
  • Произведите сборку. При этом не забудьте саморезы посадить на герметик, можно использовать резиновые прокладки. Все это не только стянет, но и обеспечит защиту торпеды от разбалтывания. Стоит проклеить все элементы из пластика, входящие в декоративную отделку салона.

Как изолировать потолок?

  • Разберите обивку.
  • Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  • Приклейте плотно новые листы герлена, не допуская отвисаний. Сверху – тонкий поралон.
  • Соберите новую обивку потолка.

Как провести изоляцию задней полки?

  • Демонтируйте обивку.
  • Выполните работу по прокладке поролоном.
  • Поместите полку на прежнее место.

Как сделать изоляцию багажника?

  • Разберите обивку.
  • Дно отсека помойте, высушите, проклейте герленом, те же работы проведите с внутренними частями крыльев.
  • Положите толстый поролоном от 20 до 50 мм толщиной.
  • К задней стене багажника приклейте 10 мм поролон.
  • Такие же действия выполните с крышкой багажника или замените на герлен, темный войлок.

Своими руками все эти работы можно сделать за одни сутки, если кто-то из семьи захочет стать вашим помощником, машина стоит в гараже с ямой, а инструменты находятся под рукой. Такой ремонт авто очень похож на тюнинг москвич 2141.

А теперь фото железных коней, которыми любуются не только хозяева.



Тюнинг двигателя Москвич 412

Это настоящее непаханое поле для доработок в личном гараже автовладельца, если он решит дать новую жизнь своей железной подруге.

Для начала можно обзавестись доработанным карбюратором.

Подобрать к нему жиклеры, в зависимости от характера мотора, заменить низ, приспособив тот, что стоит на ВАЗ 2107, только диаметр второго дросселя должен быть 27 мм.

Переварить тягу открытия второго дросселя, чтобы быстрее срабатывал.

Установить распределительный вал №38 от «ОКБ Двигатель», портинга ГБЦ.

Теперь можно месяцев 6 покататься на авто. Как только срок подходит к концу, штатную поршневую группу диаметром 82 мм, коленчатый вал с 70 мм длиной хода следует заменить новым, 80 мм, а поршневую на 85 мм. Если выполните эти работы, то получите двигатель на 1,8 л.

Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. Им может оказаться УЗАМ II поколения Уфимского моторостроительного завода, в который австрийцы вложили немало средств.

Тут свои особенности системы впрыска: длинные впускные трубы, которые закрывают топливную рампу вместе с форсунками, особая система управления BOSCH, имеющая датчик расхода воздуха и дополнительный (на маховике) датчик положения коленчатого вала.


Не исключено, что первой вашей проблемой станет несостыковка ресивера, вакуумного усилителя тормозов компании Lucas. Но она решаема, если доработаете проставку-адаптер, идущий в комплекте к Москвичам: стоит ее уменьшить в 2 раза. Все! Можно ресивер ставить на место. Для датчика детонации просверлите отверстие в блоке цилиндров.

Топливоприемник стоит купить от отечественной «Волги» и укоротить трубки. Если есть желание, то замените стационарные узлы и детали на волговские: дроссель воздушной заслонки, форсунки, пружины передней подвески. Возьмите для «Москвича» и датчик включения вентилятора. Если не брезгуете, то монтируйте своего авто рампу форсунок. На СТО, где чип-тюнинг задумаете провести, все ахнут: расчетный момент будет составлять 145 Нм.


Тюнинг приборной панели Москвич 412

Если вы готовы самостоятельно провести работы, включающие тюнинг приборной панели Москвич 412, то купите в специализированном магазине готовые шкалы. Не волнуйтесь: разборка любого прибора проста: просто не стоит до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Этого расстояния достаточно, чтобы доделать общую неприятную белую подсветку.

С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом.

Несколько слов о тахометре. Найдите в продаже светодиод "кукуруза". Он состоит из 5 SMD. Разберите и приклейте на плату тахометра 2 SMD 2 светодиода, запитайте через резистор.



Теперь вот такое действие:


Вот так раньше бы выглядел ваш спидометр и тахометр:


Как вам с подсветкой?


Чип тюнинг Москвич 412

С чего начать чип тюнинг Москвич 412?

Соберите необходимые детали:

  • ГТЦ с бачком от Lucas



  • проставку между кузовом и усилителем


ГТЦ с 3 выходами? Понадобится дополнительно один медный, можно от 2140, тройник тормозных трубок, короткая аналогия для суппорта от ТАЗ классика, 6 гаек М 10. Все следует собрать в единый механизм:


Проведите демонтаж старого усилителя от кузова, отсоединяем от педали «тормоз». Протрите детали.



Измерьте расстояние на старом усилителе от плоскости соприкосновения вакуумника до вилки, цепляющейся за педаль, освободитесь от этой вилку. Приверните ее на шток нового усилителя, сохранив расстояние, предварительно замерив длину до силуминовой проставки. Гайки затяните. Конструкцию вставьте обратно, крепим гайкой к педали.



В штуцер, расположенный подальше от усилителя, вверните короткую трубочку, о которой говорилось ранее, а на другой штуцер навинтите тройник. Согните старые трубки по под новенький цилиндр.

Две трубки, дальние от усилителя, вкрутите в тройник, но третью, ближнюю к вакууму, ввинтите в штуцер, что недалеко от усилителя. Не забудьте надеть на усилитель вакуумный шланг. Осталось залить свежую тормозную жидкость и прокачать всю систему. На все про все – 1 час работы.

Разборка КПП "Москвич 412, 2140"; "ИЖ-412"; "ИЖ-2125 Комби"

Сколько пружин должно быть на коробке, у меня две стояло. Зачем вторая? Куда её ставить.

Александр Кулаков

При установке кпп первичный вал обязательно смазывать или нет?

валерий велижанцев

Чуть монтажкой хвостовик не снял.Спасибо за видео.

Иван Попов

Вибрация на 60 . Замена втулок хвостовика.

Подскажите,от чего происходит вибрация при трогании!?

иван пользователь

Ждем новых видео ремонта.Спасибо

serg33021

Приветствую!Насчет чистика и пыльника что скажу,мало поставить новое колечко (чистик) и новый пыльник,нужно же не дать течи ни малейшего шанса!
Прошлифовать шток по которому работают чистик с пыльником,я так делал-зажимаю противоположный конец в патрон дрели,беру наждачку разной зернистости оборачиваю держа пласкогубцами,поливая водой и на средних оборотах довожу поверхность до идеального состояния,главное чтоб ступенек не было.
Ну а потом собирая все назад поставил новый чистик,и пыльник посадил на его место на хороший клей,сверху пыльник поджимается и удерживается шайбой,так мало того,на сам пыльник сверху я еще и одел пружинку от сальника хвостовика укороченную по месту,сильно уплотнять не надо,немного поджал и хорош.
Год назад делал когда кп,я помню писал об этом,и все сухо до сих пор.А раньше до этой доработки да,масло текло понемногу.
Но,есть еще слабое место откуда возможна течь масла,это заглушка редуктора спидометра,бывает неплотно пасажено и течет понемногу (антикоря траверсу и днище).
Лечение-снять редуктор,зачистить заглушку обезжирить,проклеить.И будет сухо.
Спасибо за видео!

Leonid Borisovih

На мойку! Керхером так отпетушат, мама не горюй.

Leonid Borisovih

Бензином мыть нельзя! Писюн стоять не будет и зубы посыпятся. Только солярой!

МАХАНАИМ

Вопрос знатокам: если поменять направление вращения, это не скажется на работе КПП?

Отзыв ИЖ 2125 (1988 г.)

История появления этого автомобиля, связана с событиями произошедшими за год до приобретения. Решил я купить себе в кое-то веки машину (после мопедов), и поразмыслив и пообщавшись с людьми в них ковыряющихся, понял, что мне вполне себе подойдет Москвич. Почему? Потому что "Ремонт кувалдой, запчасти на свалке". Да и развивать в себе навыки автослесаря мне тоже было интересно. Итак, после двухмесячных поисков, свершилось: я увидел его! Нет, это еще был не Комби, это был ИЖ-412 бежевого цвета, с пробегом в 24 000 км, в состоянии нового автомобиля. Достался мне он за 20 000 рублей с уже установленным электронным зажиганием и карбюратором Солекс 21053.

Первая моя ошибка состояла в том, что мне его продали по гендоверке. А т.к. особо в этом я тогда не смыслил, то рассчитывал что буду ставить на учет его весной, а всю зиму до осени я прокатаюсь на нем. а там уже зазимую. Машиной очень радовался, на тот момент она у меня ни разу не вставала, а ремонт переодически случался, пусть и не самый страшный (запаять радиатор, поменять колодки, из самого трудного - заменить подшипники на полуосях).

Моторчик - УЗАМ-412, вполне себе хорошо тянет, и к слову, совсем не много жрет (на солексе - 10 литров по городу, трасса - 6.5 литра). Время шло, прошла зима, я сделал страховку и уже было собирался ехать в МРЭО, но тут оказалось, что бывший хозяин (не тот что продал, а дядечка до него) - сдал документы в утиль зимой, и восстановить уже ни чего нельзя. Как бы вы себя повели, если бы ваш, практически новый автомобиль сдали в утиль? Наверно вы бы расстроились. Я тоже расстроился. Но спустя пару дней раздумий, я пришел к выводу, что Москвич надо искать другой, а агрегаты переставлять всецело с этого. Так я и поступил. За 20 000 был найден этот ИЖ Комби, точно такого же цвета и мы отправились его покупать.

По началу Комби надо мной очень сильно издевался. На нем у меня впервые отказали тормоза и я перелетел пешеходный переход (спасло вечернее время и то что я езжу очень медленно), постановка на учет была диким ржачем, ибо к концу процедуры у меня кончился мотор. Как я ехал домой на моторе который лил бензин в выпуск, где периодически взрывался, с пробитой прокладкой бошки, треснутым сцеплением, незаряжающим генератором, который просадил уже один акум полностью, и мотором, который ни в какую не крутил больше 2000, думаю рассказывать не нужно. Из особо прикольного, отмечу что ехать мне пришлось через Невский проспект, где весь этот беспредел продолжался под взоры и фото туристов)))

Итак до дома я добрался заглохнув у ворот и затолкавшись уже в край двора вручуную. Во дворе стало два одинаковых Москвича, только один был 412, а второй Комби) Спустя пару дней мы дернули все это дело на дачу, где приступили к разборке. Собирали долго, почти месяц. В Комби поставили все от 412го, от руля и торпеды, до карт дверей. По тех части, от Комби осталась только его подвеска и частично тормоза, двигатель, коробка и все остальное - от 412.

После небольшой обкатки - уничтожился бензонасос. Ехали домой уже без него, с бутылкой на дворниках. Через какое то время развалился и датчик Холла (зажигание стояло от 2108). Карб (солекс 21053) был настроен своими силами и выдавал замечательный расход: 5 литров бензина хватало на 76 км по трассе (скорость около 80). Еще было заменено сцепление, своими силами в первый раз и за день в одиночку.

Главное событие для этой машины стало путешествие на Кольский полуостров. Именно на этом Комби, я первый раз в жизни отправился куда то далеко, пересек Полярный круг, заехал в Хибинах на 700 метровую гору (по утру подымавшиеся джипперы были в шоке) и доехал до Мурманска.

Ближе к Зиме у Комби пробило прокладку бошки, и уже будучи в морозах - я менял ее во дворе. Занятие не из самых классных, но все равно есть что вспомнить. Вода в радиаторе тоже сделала свое дело потянув лючок под выпускным коллектором (кто видел - знает о чем я). Его я тоже поменял, перевелся на антифриз и после этого была очень веселая зима.

Дело в том, что в какой то момент у меня совсем перестала греть печка. Из 4х колес у меня было только два зимних, и одно зимнее уничтожилось спустя неделю: итого, я остался на двух летних (разного диаметра), одном лысом и одном зимнем колесе. Так я проездил всю зиму. Из хардкора с неработающей печкой были приколы такого плана, что утром во время прогрева, в салоне нельзя было дышать на стекло: оно в мгновенье запотевало. Вообще дышать в Москвиче я научился очень медленно и мало, и это по ходу стало привычкой. Скорость зимой - 20-30 км\ч, с плавными торможениями коробкой. Сход-развала не было, поэтому руль приходилось держать все время и подруливать, дабы ни куда не улететь. К февралю когда уже купил вольву и делал на ней тормоза - на комби сгорел генератор и это стало его временным финишем, в след раз я катался на нем только летом, а сейчас он стоит и ждет нового года, дабы отправится вновь на Кольский полуостров.

Москвичем был всегда доволен, это машина лишенная всякого комфорта и прочего, в ней нет ни чего лишнего. Она крепкая, надежная и простая в обслуживании. Если бы еще печка только была нормальная, было бы конечно по лучше, но для лета его вполне хватает)

Совет автора покупателям ИЖ 2125 1988 г

Рекомендуется покупать только тем, кто хочет или умеет ремонтировать самостоятельно. Сей аппарат сделан только для мужиков со стальными сами знаете чем, ибо танковые условия относятся далеко не ко всем. Особенно смотреть кузов. Посмотореть толщину прокладки ГБЦ - если больше 2х мм - под 80й бензин со всеми вытекающими (возможно и поршневую придется менять).

После покупки первым делом натянуть цепь ГРМ. Составить список запчастей и их аналогов от иномарок (пригодится) и покупать по возможности только их. Зажигание лучше по возможности ставить электронное, равно как и карбюратор. Солекс - штука все равно капризная, по сравнению с К126, но с оным можно получить меньший расход и большую динамику. Большой люфт заднего редуктора может закончится обрывом главной пары (бывали случаи у знакомых) - это тоже необходимо мониторить при покупке.

Тормоза бывают трех типов: одноконтурные без усилителя, одноконтурные с гидровакумником, двухконтурные с вакумником. Лучше всего последнее сочетание. Сцепление любит течь также как на Волгах: на заведенном моторе надо выжать педаль и подождать около минуты. Если начнет ехать - значит травит верхний цилиндр. Лучше менять оба. Нижний ставить от Вольво 940, стоит в 3 раза дороже, но за то вечный. Сцепление на этой машине можно поменять за пару часов с перекурами в одиночку. Выжимной лучше ставить с подшипником и графитом, предварительно сварив в солидоле.

Слабое место москвичей - коробка. На моем веку я видел только две кончины: пропадают 3 и 4 передачи совсем (со звуком), трудно найти передачу (устал механизм выбора), в остальном - плохо включающаяся задняя стандарт. Решение проблемы - только укорачивание тяг.

Читайте также: