Какие суппорта поставить на ваз 2112

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Передние приводные тормоза ВАЗ

R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схема
Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13" вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички "косточки"

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
— Проставка под неподвижную скобу
— Диск тормозной на 15 дюймов

ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для не вентилируемых 10,8 мм

Тормозные колодки
На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).

Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому "эффект увеличения плеча"). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.

Делимся опытом: компоненты тормозной системы на ВАЗ

…о выборе компонентов тормозной системы на переднеприводные ВАЗы. Хочу аналогично с темой о выборе подвески создать универсальную запись по выбору тормозов, которая облегчит поиск и выбор читателей.

Так что, пожалуйста, отписывайтесь в каментах с отзывами о том, что вы ставили себе, я в свою очередь, самые объемные и полезные каменты буду апдейтить в запись (с указанием вашего ника, конечно же).

Начну с себя, а точнее с того, что у меня когда-либо стояло.

______________________________________________________
Колодки
Казалось бы самое простое и самое банальное, но не маловажная деталь. Испытал на себе следующие:

Заводские ТИИР (не знаю как сейчас, но 5 лет назад было именно так)

Общие впечатления
Тормазят нормально первые пару тыс километров, затем все ставится печально — ужасный писк/скрип, быстро нагревают диск, начинают "бить"

Срок службы
У меня отъездили 2 тыс км, после чего стали ужасно пищать и не тормозить

Цена/качество?
Цена — достается бесплатно с автомашиной, качества хватает на обкатку машины и потмо сразу же менять их.

Мой совет
Поменяйте лучше сразу же, на нормлаьные :)
.
.

Ferrodo Premier "красные"

Общие впечатления
Поставил сразу же после стоковых — небо и земля конечно, машина с ними начала тормозить. В дальнейшем в основном их и ставил (когда были стандартные суппорта)

Срок службы
С моим стилем езды хватало на 10-15 тыс, немного, однако этот срок работали великолепно.

Цена/качество?
Адекватная цена, отличное качество. Единственное, хочу обратить внимание, что сейчас появилось много китайских подделок, в том числе и на них, стоят немного дешевле, но качество значительно хуже — не нарвитесь на подделку!

Мой совет
Рекомендую к установке!
.
.

Общие впечатления
Решил поставить их в качестве эксперимента, дабы сравнить с Ферродо. По личным ощущениям оказались немного хуже, однако тоже проявили себя не плохо.

Срок службы
А вот срок службы порадовал, проходили оооочень много, и когда снимал, наверное только на половину были "съдены", в этом вопросе претензий нет.

Цена/качество?
Цена примерно такая же как у Феродо. Вцелом качество и срок службы ее полностью оправдывают.

Мой совет
В общем неплохой аналог Феродо, советую!
.
.

Других колодок на стандартные суппорта я не ставил, но знаю что есть еще масса популярных, буду рад услышать о них отзывы.

ДОБАВЛЕНО:

NIPPON
от AntoxaTim
"давно уже ставлю колодки NIPPON, очень нравятся, не скрипят, хорошо тормозят, единственное хватает их не надолго), но они и стоят не космических денег"

от max-dl
"На данный момент колодки NIPPON и торм. диски ALNAS 14" (без наворотов), вполне доволен! "

ATE
от Lumren
"Передние колодки поставил АТЕ не каких звуков не было при притирке, пыли нет на дисках тормозит хорошо, диск не сильно грееться !"

Ferodo Target "зеленые"
от MexaHuk61
"Ферродо зеленые — хорошие колодки, но минус тоже есть… мягкие, сильно сыпятся, пачкают диски."

______________________________________________________
Тормозные диски
Один из основных компонентов тормозной системы. Так же на своем веку попробовал разные:

Заводские вентилируемые "14ые"

Общие впечатления
Достаточно не плохие блины, для среднеактивной езды хорошо ходят. Боятся перегревов, и ОЧЕНЬ боятся перепада тепературы (попадание в лужу).

Срок службы
Отходили у меня 20 тыскм, в полушумахерском режиме, под конец уже сильно били и была большая выработка. Если бы я ездил по-спокойнее, как номральный человек, то думаю проходили бы раза в два дольше

Цена/качество?
Качество удовлетварительно, цена маленькая, нормальный впринципе вариант.

Мой совет
Если у вас авто для езды на дачу по выходным, или просто для перемещения из одной точки в другую точку в правом ряду, то вариант отличный и на долго. Если вы ездите более-менее активно, то советую выбрать другой вариант блинов.
.
.

МастерСпорт вентилируемые "14ые"

Общие впечатления
Поставил после уже ушатанных стандартных. Конечно первое впечателение было "ВАУ!" И на вид красивые — с насечками и дырками. Вцелом намного меньше склонны к перегреву, и тормозят очень достойно.

Срок службы
А вот срок службы совсем не порадовал. Хватило буквально на 15-17 тыс, после чего начали трескаться рядом с дырками, начали ужасно бить, хотя выработка была небольшая. Видимо недочет конструкции или материала.

Цена/качество?
Стоят относительно не дорого, даже несмотря на короткий срок службы, хороший вариант.

Мой совет
Неплохи для активной езды, но на долго их не хватит ( Очень приятный внешний вид.
.
.

Brembo Max вентилируемые "14ые"

Общие впечатления
Прекрасные тормозные диски. Тормозят просто великолепно. Но есть и пару минусов которые я заметил — они очень быстро стирают тормозные колодки (быстрее чем предыдущие тормозные диски которые у меня были). Так же склонны к перегреву после активной езды и долго затем остывают.

Срок службы
Срок службы очень порадовал. Я так и не сумел их "убить" даже за 40тыс использования, выработка минимальная, свойства торможения всё те же.

Цена/качество?
Одни из самых дорогих, однако качество оправдывает цену.

Мой совет
Брать однозначно, не пожалеете.
.
.

Алнас Калина-Спорт 284мм вентилируемые "15ые" без насечек и дырок

Общие впечатления
Когда покупал, хотел купить в "полном фарше", но банально не взял достаточное количество денег с собой на авторынок, а покупать полюбому надо было "15ые" блины, поэтому купил "голые". Однако не пожалел о своем выборе. Тормозят отлично, перегреть как следует у меня до сих пор еще не получилось, что является огромнейшим плюсом.

Срок службы
Проехал уже более 30 тыс км, выработка воообще минимальная, если не перейду на бОльшие то думаю еще долго на этих проезжу.

Цена/качество?
Относительно не дорогие, а учитывая их качество и диаметр — вообще очень хороший вариант.

Мой совет
Пока я абсолютно всем доволен, и рекомендую к установке.
.
.

С другими томрозными дисками я пока не сталкивался, так что жду ваших отзывов.

______________________________________________________
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) + ГТЦ (главный тормозной цилиндр)

Стандартный ВАЗ 2110

Да что о нем писать? Работает да и ладно :)
.
.

"Жёлтый СПОРТ" вакуумник + стандартный ГТЦ ВАЗ 2110

Общие впечатления
Много скептиков относительно "желтых" вакуумников, однако в свое время поставил его вместо стандартного — и не пожалел. Педаль стала информативнее, вцелом ощущения от торможения лучше.

Срок службы
Проездил у меня оооочень долго (более 70тыскм), и сейчас ездит на другой машине. Намеков на поломку не наблюдается.

Цена/качество?
Когда я его покупал (года 4 назад) цена на них была не значительно больше чем на стандартные, а плюсы присутсвует значительные. Но сейчас "желтые вакуумники" подорожали, и уже их стоимость не настолько окупает их плюсы.

Мой совет
Вцелом хороший и не сильно дорогой тюнинг тормозной системы. Качество на высоте. Рекомендую.
.
.

От Subaru Impreza WRX + ГТЦ Subaru Impreza WRX

Общие впечатления
Ну это япония, тут все великолепно. Информативность и чувствительность педали идеальная. Очень нравится!
Установка сводится к проделыванию 4х отверстий в педальном узле и небольшой подгонке педали (это для версий из под леворульных Субар. Если с субары праворульной, то необходимо еще переваривать шток под педаль). Ну и переходники с тройниками нужны на трубки.

Срок службы
Покупал его б/ушным с пробегом 37тыскм и сам проехал уже более 30 тыскм, все работает как часы.

Цена/качество?
Цену новых не знаю, но можно смело брать б/ушные, а они в свою очередь стоят вполне адекватные деньги

Мой совет
Необходимость покупки данной пары ВУТ+ГТЦ была обусловлена установкой тормозных суппортов с большим диаметром цилиндров, стандартного ГТЦ конечно же на них не хватило, поэтому был выбран вариант от Субару. Не разу не пожалел о своем выборе, очень полезный девайс. Рекомендую!
.
.

Надеюсь на последнем варианте мои скитания закончились, однако знаю что есть еще разные варианты: приора, бмв и др, которые ставят к нам. Буду рад услышать отзывы и о них.

______________________________________________________
Тормозные суппорта (торм поршень+ладошки)

Стандартные ВАЗ 2112

Общие впечатления
Ну удивление, как для заводских, выполняют свое предназначение на сто процентов.

Срок службы
Наверное авто быстрее сгниет нежели с ними чтото случится. Пыльники тоже ходят долго.

Цена/качество?
Под тормозные стандартные диски отличный не сильно дорогой вариант

Мой совет
Для среднеактивной езды, суппортов вцелом хватает, при установке нормальных торм дисков и колодок имеют право на долгую и счастливую жизнь. Рекмоендую!
.
.

Ford Scorpio однопоршневые

Общие впечатления
По сравнению с заводскими имеют значительно бОльший тормозной поршень и огромную колодку, что соотвественно и сказывается на качестве торможения.

Срок службы
Себе покупал старое б/у, почистил, поменял резинки, пыльники — и они как новые. Немецкое качество с годами не портится.

Цена/качество?
Цена б/у равняется стоимости заводских новых, но оно того стоит.

Мой совет
Хороший и не сильно дорогой апгрейд тормозной системы. Колодки расчитаны на тормозной диск 275мм и выше. Для установки суппортов необходимы переходники/косточки и переходники под тормозные шлангочки. Рекомендую к установке.
.
.

Mazda RX-7 4х поршневые

Об установке можно прочитать в предыдущем посте, впечатления пока описать не могу, ибо еще не выезжал на них, но думаю тормозить будут добряче. Идеально подходят под ширину ВАЗовских тормозных дисков. Стоимость за б/у более чем адекватная, если нужны сильные тормоза, то советую смотреть в сторону этих суппортов.

С другими суппортами я на своем опыте не сталкивался, но друзья ставили от Волги, Альфы, БМВ, если вам есть что рассказать — милости прошу :)

______________________________________________________
Задние "барабаны"

Стандартные

Общие впечатления
Достаточно посредственно тормозили

Срок службы
Тысяч 30 проходили вместе с колодками, затем начали пищать скрипеть и вообще плохо тормозить.

Цена/качество?
Стоят не дешево, толку особого нету.

Мой совет
Не рекомендую
.
.

Общие впечатления
Поставил после стандартных, долго не проездил ибо перешел на ЗДТ. По субъективным впечатлениям тормозят значительно лучше, однако имеют не малый вес.

Срок службы
Полноценно ощутить и проверить не успел. Но по отзывам должны ходить долго и счастливо.

Цена/качество?
Не намного дороже стандартных барабанов, и качество вроде бы того стоит.

Мой совет
Если стоит выбор между стандартными и чугунными то однозначно рекомендую чугунные.

_____________________________________________________
ЗДТ (задние дисковые тормоза)

Дизайн-сервис под тросиковый ручник "13ые"

Общие впечатления
Первые мои задние дисковые тормоза. Попались случайно и очень вовремя, и что самое главное под тросиковый ручник. Поставив их торможение авто разительно изменилось в лучшую сторону. Значительно лучший баланс торможения, отсуствие кренов и клевков. В общем крайне был доволен установкой.

Срок службы
Срок службы вцелом нормальный, но не могу не отметить что материал (алюминий?) из которого они сделаны начал со временем отслаиваться.

Цена/качество?
Мне достались по блату, однако новые они стоят не мало, как позже я понял — лучше поставить под гидроруник и сэкономить кучу денег.

Мой совет
Достаточно качественный продукт, и прост в установке (не надо парится с ручником), неплохой вариант.
.
.

ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2112 "14ые" вентилируемые

Общие впечатления
Тоже хорошо тормозили, как и Дизайн-сервис, однако были имело место быть проблема перетормаживния зада, что обусловлено большим диамтером диска. В общем работали с нарушением баланса, поэтому долго на них не проездил.

Мой совет
Если у вас мощные передние тормоза, которые СИЛЬНО перетормаживают, то тогда можно рассматривать данный вариант (возможно я к нему вернусь после тестирования тормозов с суппортами от мазды)
.
.

ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2114 "13ые" вентилируемые

Общие впечатления
Вот это уже золотая середина. Тормозят отменно, дисбаланса и перетормаживания не наблюдается.

Мой совет
При "15х" тормозах спереди самый отличный вариант на мой взгляд для зада.

______________________________________________________
И еще пару личных рекомендаций:

Армированные шланги

Все, кто их себе ставил в один голос крайне хвалят. Обусловлено тем, что за счет армировки внутренний диамтер шланги вообще не меняется, тем самым имеем постоянно ровное давление в системе, соовтественно и чувствительность тормозов. Собираюсь себе поставить и всем советую.

Гидроручник

Штука хорошая и полезная, моментальная и четкая блокировка задних колес, отсутсвует необходимость в периодическом подтягивании тросика. У самого такой стоит, подробнее можно прочитать тут. Рекмоендую к установке, особенно если у вас стоят ЗДТ.

Вот пожалуй это все, что было у меня. Пишите свои отзывы и рекомендации о своём опыте, рад буду услышать, уверен многим есть что узнать, вся инфа будет крайне полезна читающим нас людям!
Сделаем еще одно доброе дело вместе — создадим универсальную запись по выбору тормозов!

Какие суппорта поставить на ваз 2112

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 15, 2019
  • тормоза
  • 2110
  • 2112
  • вентилируемые
  • диски
  • планшайбы
  • тюнинг


1.jpg

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее. Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем. Поднимаем обе стороны:

2.jpg

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.
3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.
4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он снимется со ступицы руками.
6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой - левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой.
3.jpg

4.jpg

5.jpg

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:
6.jpg

7.jpg

8.jpg

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем его так, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:
9.jpg

10.jpg

11.jpg

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались - ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

12.jpg

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, но усики вытаскивать наружу НЕ надо :).

ВНИМАНИЕ: неочевидный момент. Если мы ставим суппорта на те же места, что и родные - т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.
13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

16.jpg

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижний болт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительная головка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет - меняем его на обычный болт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменять старые верхний и нижний местами.

17.jpg

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно). Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендую использовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немного шланг в отверстие и аккуратно откручиваем . шланг от трубки. не наоборот. Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольно мала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

18.jpg

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбу между шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 с перекурами.

Итого нам понадобится:
2 суппорта 2108/2110/2112
2 тормозных диска
Комплект колодок 2108
Не обязательно:
2 шланга задних классических (можно оставить старые)
2 медные шайбы (можно использовать старые)
2 тормозные трубки медные
Гайки ступицы
Болты и гайки. Если есть возможность, то по обстоятельствам. Половина старых может не открутиться. Хотя у меня не открутилось только два.

Небольшое добавление.
Ни в коем случае не повторяйте мою ошибку с вытаскиванием пружинок. В результате имеем кривой износ колодок и их звон на кочках.

19.jpg

Как итог - после правильной установки таких колодок - тормозов нет совсем :(

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Какие тормозные диски лучше поставить на ваз 2112 16 клапанов

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Поскольку для многих наших соотечественников VAZ 2110 давно стал спортивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 893 рублей.
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 920 рублей.
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1013 рублей.

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 784 рублей.
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1100 рублей.
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1063 рублей.

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 990 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1590 рублей.
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1596 рублей.

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Передние диски на ВАЗ 2112

Детали, устанавливаемые спереди, изнашиваются медленнее, как правило, их стоимость сравнительно невысока. В продаже можно найти как оригинальные изделия, так и аналоги, отзывы на которые преимущественно положительные.

Оригинал

Заводские диски выпускаются заводом Автореал, они имеют артикул 2112350107002 и продаются как поштучно, так и комплектами. Стоимость одной детали составляет 850-1000 рублей в зависимости от магазина и города. Кроме того, в ассортименте можно найти диски с кодом 21123501070, их выпускает та же фирма, цена такого набора варьируется в пределах 2,2-2,5 тысяч.

Изделия имеют неплохое качество, встречаются как в обычных магазинах запчастей, так и интернет-каталогах. Многие владельцы авто утверждают, что лучше приобретать детали в простом магазине, где можно лично проверить их на предмет качества.

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

Марка Страна Артикул Особенности Цена в рублях
Brembo Италия 09.8903.75 Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду 3000-3200 за штуку
ATE Германия 24.0320-0142.1 Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает комфорт при сбросе скорости, изнашивается медленно 2700 за единицу
Allied Nippon Япония ADC 1712V Легкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур 1800 за штуку
Хофер Германия HF130218 Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам 2000-2100 за одну деталь

Задние тормозные диски для ВАЗ 2112

Эти запчасти изнашиваются в более интенсивном порядке, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Они выпускаются как для колес размером R13, так и R14, также выбор следует делать с учетом особенностей модификации авто (с системой ABS или без нее) – для каждой выпускаются свои детали.

Оригинал

С завода на автомобиль ставятся запчасти с артикулом 2108350107071 от завода Автореал, такие диски имеют канавки 0,5 мм, позволяющие отрегулировать нагрев при трении и отвести с поверхности воду, грязь и частицы износа. Эти же канавки используются для проверки уровня истираемости. Грамотная вентилируемая конструкция не перегревается даже при торможении на очень большой скорости.

Стоимость изделия составляет 1600-1800 рублей.

Аналоги

Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

Тормозные колодки на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 представляет собой популярную модель отечественного автопрома, которая характеризуется высокой ремпригодностью и легкостью обслуживания – если в ходе эксплуатации автомобиля произошла поломка, то устранить неисправность можно минимальным количеством инструментов и буквально «на коленке». Это утверждение справедливо и к элементам тормозной системы.

Колодки

ВАЗ 2112 имеет две совершенно разных тормозных систем на передней и задней части автомобиля: рулевые колеса комплектуются дисковыми тормозами, задние – барабанными. Данный факт объясняется снижением стоимости производства автомобиля.

При подборе дисковых тормозов рекомендуется рассматривать вентилируемые варианты, конструкция которых способствует охлаждению поверхности тормозных элементов встречными потоками воздуха. Вентилируемые тормоза имеют больший эксплуатационный ресурс и характеризуются малой вероятностью перегрева тормозных колодок, провоцирующей стопорение колеса.

При поиске тормозных колодок на автомобиль рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, в противном случае существует риск приобрести неподходящий комплект деталей, который приведет к быстрой выработке дисков или постоянному перегреву тормозной системы. Оптимальным методом при поиске будет подбор колодок по VIN-коду автомобиля или путем проверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя.

Это интересно! Чтобы упростить процедуру обслуживания автомобиля и повысить эффективность тормозной системы рекомендуется по кругу установить на автомобиле дисковые тормоза – данная конструкция характеризуется легким ремонтом и большим ресурсом выработки. Помните, биение рулевого колеса и посторонний шум при торможении являются первыми симптомами, требующим диагностики и замены комплектующих.

Как заменить передний комплект колодок на ВАЗ 2112: подробный алгоритм

Схема

Для установки тормозных колодок спереди автомобиля потребуется не больше 1 часа времени на оба колеса, а также наличие торцевого и накидного ключей на «13», пассатижей, лома и молотка. Чтобы заменить колодки на ВАЗ 2112 необходимо:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля и установить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на опоры конструкции;
  • Далее откручиваем все крепления колеса и демонтируем его, после чего определяем положение тормозных колодок – на ВАЗ 2112 тормозные суппорта находятся в передней части тормозной диска, поэтому для удобства работы руль требуется провернуть вправо-лево до упора;
  • Теперь с помощью молотка и лома требуется раскодировать верхний фиксирующий болт, после чего откручиваем крепление парой гаечных ключей и извлекаем наружу;

Обратите внимание! В данный момент демонтировать тормозную колодку строго не рекомендуется, поскольку суппорт находится в крайнем положении и новая деталь не станет на место. Чтобы восстановить положение суппорта требуется ломом продавить деталь до упора, после чего выкрутить верхний болт.

  • Далее демонтируем старые колодки и устанавливаем новый комплект или меняем фрикционные накладки.

Процедура сборки тормозной системы осуществляется в строго обратной последовательности, алгоритм замены колодок на втором колесе осуществляется по аналогичному сценарию. При завершении замены комплектующих важно законтрировать верхний болт, в противном случае надежность функционирования тормозной системы существенно снижается.

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Колодки

Для монтажа нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 потребуется также от часа свободного времени и наличие пассатижей, баллонного и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Чтобы заменить тормозные колодки потребуется:

  • Под передние колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры, а затем поддомкратить заднюю часть автомобиля;
  • Далее с помощью гаечного ключа на «12» выкручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси барабанов;
  • Затем требуется демонтировать сам барабан – при затруднительном извлечении допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, однако, чтобы не повредить сам барабан во внутреннею часть изделия требуется подложить деревянную подставку;

Важно знать! При полном закислении барабана на креплениях, деталь можно обработать жидкостью типа WD-40, после чего оставить комплектующие на пол часа – далее демонтировать деталь не составит труда.

  • Теперь с помощью пассатижей извлекаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего демонтируем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • После извлечения фиксирующей планки, снимаем заднюю фиксирующую пружины и демонтируем тормозные колодки. Снимая заднюю колодку требуется предварительно отсоединив фиксирующий крюк, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • Во время установки новых колодок могут возникнуть трудности монтажа, которые объясняются большой выработкой ресурса барабана – для удобства можно воспользоваться двумя монтировками и по максимуму сблизить колодки между собой.

На данном этапе процедура замены завершается, монтаж новых колодок на втором колесе осуществляется аналогично, а сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

Колодки

В случае установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2112 процедура замены будет осуществляться аналогично с передними.

Читайте также: