Как снять торпеду на ниссан эксперт

Обновлено: 03.07.2024

Самостоятельный ремонт торпеды

торпеда

В автомобиле торпеда – это передняя часть панели, на которой расположены печка, приборная доска и еще некоторые элементы управления. Для ее ремонта сначала нужно снять торпеду. Для этой несложной работы вам будут необходимы: строительный фен, паяльник, шпатлевка, отвертка, шпатель, клей, кисточка для клея и отделочный материал, в качестве которого может выступать и кожзаменитель.

Прежде чем приступать к работе по ремонту, нужно аккуратно снять щиток и кожух рулевого управления. Затем, отожмите пластмассовые держатели и уберите защиту динамиков. Сдвиньте в сторону болты крепления бардачка. Скрутите гайку спидометра и вытащите трос счетчика.

Затем уберите верхний вкладыш и выкрутите через бардачок боковые винты. После этого панель и вставку можно снимать. Только не забудьте отсоединить панель от электрической сети, то есть отцепите клемму. Непременно проверьте наличие сколов на панели. Все соединения должны быть в идеальном состоянии. Если это не так, то обязательно все исправьте при помощи паяльника.

Поверхность торпеды необходимо очистить растворителем и разогреть феном, а также убрать все заусенцы. Затем нужно заделать все дефекты поверхности при помощи специальной шпатлевки для пластика. Только шпатель подбирайте нужного размера, чтобы еще больше не повредить поверхность. И обязательно обработайте поверхность грунтовкой для лучшего сцепления с поверхностью.

Снимать торпеду нужно производить с самого верхнего места. Клей наносится строго на поверхность козырька и на материал, который используете. После того, как материал приклеен на поверхность торпеды нагрейте его феном – это поможет еще лучше сцепиться материалу. Только старайтесь не повредить материал.

Таким же точно образом оклеиваем всю поверхность. Необходимо растянут материал, его нужно нагреть феном и слегка натягивая, приклеивать. Чтобы не было заминов материал нужно разглаживать шпателем, только острые углы у него нужно сколоть. Затем еще раз материал нагрейте. Излишки материала с поверхности нужно срезать и собрать торпеду согласно обратному порядку разборки. При сборке рекомендуем использовать фиксатор резьбы Loctite 243, Вы увеличите надежность герметизации и исключите непротзвольное отвинчивание резьбовых соединений.

Снятие передней панели Nissan Primera P12 2001 - 2007 2.0 CVT Tekna

Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.

Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.

Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.

Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.

Снимаем тоннель

1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.

2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.

Винты в передней части тоннеля Nissan Primera

3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.

Снимаем пластиковый элемент и выкручиваем винты Nissan Primera

4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.

Поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП, выкручиваем 4 винта Nissan Primera

5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.

Отключаем кнопки Nissan Primera

Снимаем музыку

1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.

Тянем облицовку Nissan Primera

Примечания:

Многие пишут о болте, держащий "бороду" снизу, где-то около кнопки аварийки. У меня такого нет. Но, возможно, у Вас он есть и будет мешать снятию — обратите на это внимание!

2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.

Отключаем фишки кнопок управления и аварийки Nissan Primera

3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.

4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.

Выкручиваем винты и отключаем две фишки Nissan Primera

5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.

6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.

Отключаем все провода от блока музыки и дисплея Nissan Primera

Снимаем бардачок и панель под рулем

1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.

Снимаем бардачок Nissan Primera

2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.

3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.

Откручиваем 4 винта внутри бардачка Nissan Primera

4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.

Провода подсветки Nissan Primera

5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.

6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.

Снимаем панель Nissan Primera

Примечание:

После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.

Снимаем приборную панель

1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.

2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.

Снимаем приборную панель Nissan Primera

3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.

4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.

Отсоединяем две фишки с проводами, винты которые надо выкрутить для снятия приборной панели Nissan Primera

Снимаем торпеду

1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.

2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.

Снимаем торпеду Nissan Primera

3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.

Тянем вверх кожух руля, выкручиваем гайку Nissan Primera

4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.

Отключаем подрулевые переключатели Nissan Primera

5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.

6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.

Болт, крепящий модуль подушки безопасности к усилителю Nissan Primera

7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.

Отключаем провода Nissan Primera

8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 16».

Показан процесс снятия облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой сторо­ны снимают аналогично.


1. Для снятия передней облицовки поро­га подденьте облицовку.


2. . и, преодолевая сопротивление ее фиксаторов крепления, снимите перед­нюю облицовку порога.


3. Для снятия задней облицовки порога подденьте ее.


4. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите заднюю обли­цовку порога.


5. Для снятия нижней облицовки перед­ней стойки кузова снимите переднюю об­лицовку порога (см. выше). Подденьте ни­жнюю облицовку передней стойки и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите облицовку.


6. Для снятия верхней облицовки перед­ней стойки кузова подденьте облицовку.


7. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку со стойки.


8. Для снятия нижней части облицовки центральной стойки кузова подденьте де­коративную накладку болта верхнего креп­ления ремня безопасности водителя.


9. . и снимите накладку.


10.Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности водителя.


11. и отсоедините крепление от стойки.

12.Снимите облицовки порога (см. выше).


13. Подденьте облицовку сверху.


14. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от стойки.


Так расположены фиксаторы крепления ни­жней части облицовки центральной стойки.


15. Выведите ремень безопасности через прорезь облицовки и снимите облицовку.

16. Для снятия верхней части облицовки центральной стойки кузова снимите ни­жнюю часть облицовки (см. выше).


17. Подденьте верхнюю часть облицовки центральной стойки.


18. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку.


19. Для снятия облицовки задней стойки ку­зова выверните болт нижнего крепления рем­ня безопасностилевого заднего пассажира.


20. . и отсоедините крепление от кузова.

21. Снимите боковую облицовку багаж­ного отделения (см. «Снятие и установка облицовок багажного отделения», с. 277).


22. Подденьте заднюю часть облицовки задней стойки кузова.


23. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от кузова.


Так расположены фиксаторы крепления об лицовки задней стойки кузова.


24. Проденьте через проем в облицовке сначала пряжку.


25. . а затем болт нижнего крепления ремня безопасности левого заднего пасса­жира и снимите облицовку задней стойки кузова.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА"

Ниссан Жук - как снять передний бампер. Снятие юбки Juke и установка сетки радиатора Nissan Qashqai Как снять обшивку потолка!

Как снять торпеду на ниссан эксперт

ноуту месяц. категорически не нравится звук бухающего пластика из под приборной панели и бардачка. Хочу все это снять и проклеить спленом. Как это можно сделать, если можно - пошаговая инструкция, только не отсылайте плиз к англоязычному мануалу по ремонту, я его смотрел, нифига не понятно + как и что с подушкой безопасности пассажира?
На сегодняшний день проклиил стойки передние(пластик там болтался, где стекло, передняя панель и стойк встречаются, честно говоря не ожидал такого косяка от ниссана), стало заметно тише, проклеил крышку бардачка, но из самого бардачка и под приборной панели дребезжащий звук на неровной дороге. На ровной все тихо и красиво.

1. снять уплотнители резиновые для дверей
2. снять пластик передних стоек(это все уже делал)
3.

Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.

А как спереди проклеивали и чем? Они легко снимаются вроде.

Рено Каптур 2.0 экстрим 4х4 на АТ

Изображение

стойки? тонкой полоской сплена(паралон с одной стороны, с другой клей). Доведу до ума - обязательно сфоткаю.

у меня на этой штуке заглушка какая-то с левой стороны у стекла и экран парктроника. по букварю вроде датчик климат-контроля, если не изменяет склероз. ну парктроник ладно, там вроде он сидит на скотче или клею, а с датчиком что делать?

спасибо, как пройдут у нас дожди - обязательно попробую разобрать

за окном +16, только дождь и туман:)

и так, обещанные фотки:

к сожалению сам процесс снятия резинок и стоек я не заснял, на первой фотке стойки, панель и прочее уже снято. Выше в теме есть описание, как снимать. Ни добавить, ни убрать.
1. снятая панель. под ней какая то пленка и войлок
Изображение

2. то же самое, только ближе
Изображение

3. снятые стойки
Изображение

Изображение

4. так выглядит пластмаска снизу. воздуховоды уже сняты
Изображение

Изображение

5. так выглядят снятые стойки. На фотке видно две клипсы, на которых они крепятся
Изображение

6. воздуховод, проклеенный с одной стороны узким спленом. Воздуховод держится на 3х саморезах. Там все понятно будет, как его снять.
Изображение

Изображение

7. воздуховод, проклеенный с обеих сторон
Изображение

Изображение

8. прицепленный на место воздуховод. Видно саморезы, на которые он цепляется
Изображение

Изображение

Изображение

9. отверстие, проклеенное тонким спленом, куда цепляются два воздуховода(именно они дребезжат).
Изображение

10. еще не проклеенное отверстие
Изображение

11. соединяем воздуховод с проклеенным отверстием
Изображение

Изображение

12. проклеил за одно и само отверстие воздуховода с другой стороны, хотя оно и не гремело
Изображение

Изображение


1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

2 Снимите козырек щитка приборов, см. соответствующую главу.

3 Вывинтите два верхних и два нижних болта крепления щитка (см. иллюстрацию 5.0).

4 Подайте щиток приборов в салон, отсоедините на его тыльной стороне три штекера, а также трос привода спидометра, если имеется (см. иллюстрацию 5.0).

5 Снимите щиток приборов и замените неисправный компонент.

Печатную плату можно снять со щитка приборов после того, как будут сняты все приборы, лампочки подсветки и сигнальные лампочки. Для снятия лампочки следует повернуть её патрон против часовой стрелки и извлечь из щитка приборов.

Установка щитка приборов выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Контрольная лампа неисправности Контрольная лампа неисправности двигателя. Проверка работоспособности Лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснуть после запуска…
- Система зарядки. Диагностика… Генератор вырабатывает напряжение для обеспечения питанием системы электрооборудования автомобиля и подзарядки аккумулятора. Выходное напряжение контролируется регулятором. Питание постоянно подается на…
- Функция самодиагностики.… Общее описание • Если во время проведения самодиагностики определяются неисправности в основных датчиках, необходимых для работы блока ECCS, коды неисправностей…
- Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха (отображается код самодиагностики 0100). Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №60 блока управления…
- Сигнал датчика скорости… Сигнал датчика скорости автомобиля. Проверка входного сигнала • При помощи осциллографа проверьте форму сигнала на контакте 68 блока управления ECCS.…

Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.

Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.

Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.

Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.

Снимаем тоннель

1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.

2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.

Винты в передней части тоннеля Nissan Primera

3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.

Снимаем пластиковый элемент и выкручиваем винты Nissan Primera

4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.

Поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП, выкручиваем 4 винта Nissan Primera

5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.

Отключаем кнопки Nissan Primera

Снимаем музыку

1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.

Тянем облицовку Nissan Primera

Примечания:

2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.

Отключаем фишки кнопок управления и аварийки Nissan Primera

3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.

4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.

Выкручиваем винты и отключаем две фишки Nissan Primera

5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.

6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.

Отключаем все провода от блока музыки и дисплея Nissan Primera

Снимаем бардачок и панель под рулем

1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.

Снимаем бардачок Nissan Primera

2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.

3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.

Откручиваем 4 винта внутри бардачка Nissan Primera

4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.

Провода подсветки Nissan Primera

5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.

6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.

Снимаем панель Nissan Primera

Примечание:

После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.

Снимаем приборную панель

1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.

2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.

Снимаем приборную панель Nissan Primera

3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.

4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.

Отсоединяем две фишки с проводами, винты которые надо выкрутить для снятия приборной панели Nissan Primera

Снимаем торпеду

1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.

2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.

Снимаем торпеду Nissan Primera

3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.

Тянем вверх кожух руля, выкручиваем гайку Nissan Primera

4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.

Отключаем подрулевые переключатели Nissan Primera

5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.

6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.

Болт, крепящий модуль подушки безопасности к усилителю Nissan Primera

7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.

Отключаем провода Nissan Primera

8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: