Какой воздушный фильтр лучше на ваз 2112

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чьи воздушные фильтра лучше. Обзор характеристик. Определяем лучший из ТОП 5

При проведении техобслуживания автомобиля немаловажным моментом является смена воздушного фильтра, поскольку засоренный фильтра сокращает эффективность функционирования двигателя. В свою очередь, качественный расходник препятствует попаданию пыли в камеру сгорания, где она способна превратиться в абразив и существенно снижать ресурс агрегата. Поэтому сегодня хочу предоставить вам данные относительно качества исполнения воздушного фильтра разными фирмами . Думаю это поможет вам определится – какой из них лучше.

Для проверки были выбраны такие фильтра: Wix, Alco, Mann, Bosch и Knecht. 3 из этой пятерки попали в рейтинг самых лучших воздушных фильтров. Но какой самый лучший смотрите далее.

Конструкционные особенности

Фильтр состоит из специальной фильтрующей бумаги, уложенной в «гармошку» и рамки, которая изготовлена из материала, напоминающего неопрен. Некоторые производители оснащают свои изделия дополнительной рамкой из поролона, которая служит уплотнителем между рамкой фильтра и корпусом.

Через это уплотнение грязный воздух не может проникать в двигатель, минуя фильтр. Собственно, фильтр можно подвергнуть апгрейду самостоятельно, используя ленту «анти-скрип» из поролона и по периметру оклеить рамку, эта лента идет уже на клеевой основе, что очень удобно.

Подверженность деформации

Среди представленных моделей только фильтр Alco имеет дополнительную армирующую сетку, защищающую его от деформации – такой фильтр сложно согнуть, в то время, как остальные фильтры могут со временем деформироваться. Чтобы фильтрующие элементы не отходили друг от друга, на них предусмотрены импровизированные, изготовленные из полимера, ребра жесткости.

У все моделей, кроме Wix, имеются по два ребра, причем, только у Wix – 3. При этом с противоположной стороны, все модели, кроме Alco, имеют 1 ребро жесткости, так как у Alco его заменяет металлическая сетка. С точки зрения подверженности деформации наиболее защищенными можно считать Alco и Wix.

Толщина бумаги фильтрующих элементов

За качество фильтрации отвечает фильтрующая бумага, измерить этот параметр в домашних условиях не можно, однако можно измерить по крайней мере толщину бумаги. Такие замеры показали, что диапазон толщины бумаги в фильтрующих элементов всех моделей колеблется. У фильтра Wix толщина в 91 микрон, у Knecht бумага немного толще, в среднем 91-93 микрона, примерно такую же толщину имеет бумага фильтра Mann, у Alco – от 75 до 70 микрон, у Bosch толщина такая же, как у Alco.

Таким образом, самая толстая бумага оказалась у фильтров Knecht, Mann и Wix, за ними уже следуют Alco и Bosch. Собственно, есть основания полагать, что толщина будет отражаться на качестве фильтрации воздуха.

Площадь бумаги и соотношение к толщине

Помимо толщины очень важным параметром является ее площадь. Чтобы выяснить этот параметр, придется разобрать воздушный фильтр, но так как это сделать не просто, то думаю можно, как минимум, пересчитать количество складок фильтровальной бумаги:

  • Wix – 112;
  • Alco – 114;
  • Mann – 115;
  • Bosch – 117;
  • Knecht – 119.

При этом размер складки у всех фильтров одинаковый, ведь каждый из них должен подходить под размер корпуса, который составляет 123 мм на 61 мм. Итак:

  • Wix – 8403 м2;
  • Alco – 8553 м2;
  • Mann – 8628 м2;
  • Bosch – 8778 м2;
  • Knecht – 8928 м2.

То есть, лучший показатель у фильтра Knecht – максимальная площадь при самой максимальной же толщине бумаги. С небольшим отставанием следует за ним Mann, такая же толщина бумаги, но при меньшей площади, остальные модели идут по убывающей.

Для себя, про воздушные фильтра на ВАЗ

Нашел в интернете про параметры воздушных фильтров на ВАЗ, теперь мы будем знать, какие стоит покупать, а какие не желательно.

Заявленная торговая марка MANN Германия
Обозначение С22117

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у "Манн" наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше — впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия — или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка — отлично.

Заявленная торговая марка HENGST Германия

Для "немца" цена просто сказочная — "всего лишь" 200 "рэ"… И — хорошие параметры — третье место по ресурсу, второе — по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению "цена-качество" изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка — отлично.

Заявленная торговая марка BIG Россия

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой "стольник" покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом — лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху — худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно — за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка MAHLE Австрия

Ну очень дорого… И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 — требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент — самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на "пятерку" не тянет: оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка BOSCH Германия

Упрекать "Бош" за высокую цену было бы наивно — просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим — второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше — соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого… Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка АФ Россия

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом — 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент — самый тяжелый из всех. Оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка CONSOL Россия

Изготовлено ЗАО ПКФ "Невский фильтр" по заказу ООО "Виал Ойл". Фильтр с берегов Невы понравился — взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс — средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности… Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка — хорошо.

Заявленная торговая марка SCT Германия

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры — нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности — не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка CHAMPION Италия

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал — все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося… Правда, сопротивление фильтра — одно из лучших, но зато ресурс — всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка ЦИТРОН-LADA Россия

Обозначение ПАЛТ 231

Образец эдакого добротного отечественного изделия — в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни — ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит — разве что менять его придется почаще, чем породистого "немца". Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка LUXOIL Россия

Изготовлено ПКФ "Невский фильтр" по заказу компании "ЛЮКСОЙЛ". Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр — кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие — 13-й по ресурсу, 7-й — по пропуску пыли, 6-й — по сопротивлению. Однако требованиям соответствует… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка "НЕВСКИЙ ФИЛЬТР" Россия

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же "Консол" показал ресурс 7,1 ч, а этот — только 5,9… Впрочем, проколов нет. Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка FRAM ЕЭС

Основное достоинство изделия — гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только "Бошу". А выдающихся достоинств обнаружить не удалось — средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли… Оценка — удовлетворительно.

Заявленная торговая марка DASFIL Белоруссия

Сертифицированный "белорус" со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания — в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка — удовлетворительно.

ЦИФРЫ И ФОРМУЛИРОВКИ

Фильтр воздушный ВАЗ 2112

Попадание абразивных частиц в камеру сгорания негативно сказывается на ресурсе силовой установки ВАЗ 2112. Поэтому прежде чем попасть в цилиндропоршневую группу воздух очищается, проходя через специальный фильтр. Благодаря этому удается многократно увеличить ресурс мотора.

Очищая воздух от пыли и мелкого мусора фильтр постепенно забивается. В результате его пропускная способность падает. Из-за этого состав бензовоздушной смеси отклоняется от нормы.

Воздушный фильтр ВАЗ 2112

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикульный номер 2112-1109080. Его стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.

Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже имеются аналоги родного фильтра для воздуха. Часть из них обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблице ниже представлены бренды, на которые стоит обратить внимание, подбирая новый воздушный фильтрующий элемент.

Периодичность замены

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от множества внешних факторов. При городской эксплуатации замена расходника редко требуется ранее 30 тыс. км. Использование машины по проселочным дорогам сокращает ресурс фильтра в несколько раз. Его замена может потребоваться, когда одометр покажет 10-15 тыс. км.

Отличие во внешнем виде между новым и старым фильтрующим элементом

Срочная внеплановая замена фильтра необходима при его сквозном механическом повреждении. При появлении отверстия пыль и абразивные частицы беспрепятственно попадают в рабочую камеру. Для предотвращения чрезмерного износа силовой установки рекомендуется в максимально короткий срок внепланово установить новый расходник.

Последствие непродолжительной эксплуатации ВАЗ 2112 с поврежденным фильтром

Косвенным признаком необходимости внеплановой замены фильтра является ухудшение динамических показателей транспортного средства. На неоптимальном составе бензовоздушной смеси мотор неспособен выдавать всю свою мощность. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Еще одним косвенным признаком необходимости замены воздушного фильтра является возрастание потребления бензина. При этом во время работы двигателя могут наблюдаться плавающие обороты коленчатого вала и прочие признаки нестабильности ДВС. Для решения проблемы достаточно восстановить пропускную способность, фильтра, заменив его на новый.

Сильные деформации фильтрующего элемента также могут стать причиной внеплановой его замены. Наличие существенных вмятин не столь значительно, по сравнению с разрывами, но при возможности желательно поставить новый расходник.

Заменить воздушный фильтр вне штатной периодичности необходимо при покупке поддержанного транспортного средства. Строгость соблюдения интервалов ТО прежним владельцем всегда под сомнением, поэтому лишь обновив все расходники новый водитель может быть уверен в стабильности работы силовой установки.

Процесс замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2112 выполняется согласно инструкции ниже.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Все мы любим дышать чистым воздухом, для здоровья полезно. Так чем же наша дорогая “десятка” хуже? Устанавливаемый на ВАЗ 2110 фильтр воздушный играет ключевую роль в работе ДВС. А вы обращали внимание, что ваш автомобиль стал резко терять в мощности? Кто знает, возможно пришло время поменять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр ВАЗ 2110

Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели

О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.

Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.

Частота замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Согласно рекомендациям производителя, на автомобилях марки ВАЗ 2112 фильтр воздушный менять необходимо каждые 30 тысяч километров пробега. Однако же, не стоит слишком буквально привязываться к данному числу. Если вы часто ездите по проселочным и излишне запыленным дорогам, очиститель воздуха прослужит в два раза меньше. Потому сроки в каждом отдельном случае индивидуальны и 30 тыс. можно считать лишь крайней верхней границей, подходящей для достаточно щадящих условий работы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Менее подвержен засорению ВАЗовский воздушный фильтр зимой. В это время года вы практически можете не беспокоиться о его работе, ведь количество пыли, содержащейся в воздухе, минимально. В любом случае, стоит изделие недорого, да и поменять его можно за каких-то пять минут буквально на ходу, потому затягивать с его заменой особо не стоит.

Не стоит также забывать о культуре и чистоплотности гаражного ремонта. Не поленитесь, меняя фильтр ВАЗ 2112, пропылесосить его корпус от оставшейся там грязи и мусора, ведь немалая часть пыли остается именно там. И тогда, уж точно, можно будет говорить, что ваш автомобиль работает как новенький.

Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110

Посетив в очередной раз магазин запасных частей ВАЗ, у автомобилиста вполне могут разбежаться глаза от предлагаемого там ассортимента очистителей воздуха для автомобилей 2010 и 2012 модели. Защитить от пыли и грязи двигатель вашей десятки готовы более 15 различных марок как отечественных, так и иностранных производителей. На всех красивые этикетки, все с виду весьма добротные и вообще из себя молодцы. А вы уверены, что знаете, как сделать правильный выбор?

Оригинальный воздушный фильтр ВАЗ 2110

Давайте для начала определимся, по каким критериям можно отличить хороший воздушный фильтр ВАЗ 2010 и 2012 модели:

  • номинальное сопротивление, оказываемое прохождению воздуха;
  • качество фильтрующих элементов (коэффициент пропускания пыли);
  • срок службы при заданных условиях работы (запыленности воздуха до 9,4 г. на метр кубический и расходе воздуха до 160 метров куб. за час).

Самыми стойкими оказались очистители следующих торговых марок: Mann, Hengst, Big, небезызвестный Bosch и Mahle. При чем, если Бошевский фильтр обойдется нам в копеечку, 400 рублей, то “Биговское” изделие стоит каких то 100 рублей при прочих равных. Так скажите, стоит ли переплачивать в таком случае?

Самый низкий коэффициент пропускания пыли выраженный в процентах от общей ее массы, тоже у “Big”. Кстати, в этом плане весьма хорош инжекторный воздушный фильтр ВАЗ 2112 от Consol. Он тоже стоит недорого, 100 рублей, но имеет несколько меньший срок службы. Тем не менее, также являясь весьма привлекательным выбором.

Заключение

Воздушные фильтры для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Купил фильтр конторы «Невский фильтр».Через месяц машина заглючила на разгоне. Открыл черную коробку.«Фильтр» весь разваливался по резиновой кромке, по углам зияли здоровые дыры. Быстро переставил это дерьмо на Mann. Уже месяц не жалуюсь.

Самый качественный фильтр - это Кнехт.

Я на «Чемпионе» езжу с 1996г. Ценник приемлемый и качество тоже. Рекомендую!

Напишите свой отзыв о воздушных фильтрах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У трещоток KABO появился первый отзыв!

У крышки радиатора 555 появился первый отзыв!

У промывок масляной системы SINTEC только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторных масел United только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автосабвуферов JBL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

У бампера BODYPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

У пневмобаллона HDE только 15 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Kia

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Honda

В авторейтинге подкрылков для Honda Civic участвует уже 15 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 23:43

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 22:04

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

Полуось

12 августа 2021, 20:36

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 16:22

12 августа 2021, 12:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 12:25

Краска для суппортов

12 августа 2021, 09:50

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 05:08

У шин Continental уже 500 голосов!

Набор головок

12 августа 2021, 01:44

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

12 августа 2021, 00:26

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Жидкое стекло

11 августа 2021, 20:54

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Замена воздушного фильтра

  • 9
  • 34k

Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

  • 70
  • 83k

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки

  • 35
  • 1
  • 29k

Воздушный фильтр двигателя

  • 1
  • 51k


ТОП производителей воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях воздушных фильтров из таких стран как: США, Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге воздушных фильтров для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие воздушные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Champion. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались воздушные фильтры Knecht - 33%.

Замыкает тройку фирма Невский фильтр с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге воздушных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Champion еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Knecht пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. Невский фильтр - 11 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 21 отзыв и 70 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2112

Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2112, согласно техрегламенту, необходимо производить через 30 тыс. км пробега. Однако если эксплуатация автомобиля осуществляется в сильно запыленной местности, данную операцию лучше выполнять в 2-3 раза чаще.

Инструкция: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2112 Фото + видео

Процесс замены фильтрующего элемента не занимает много времени и не требует специальных знаний и умений. Поэтому выполнить его самостоятельно под силу любому владельцу автомобиля. Для того, чтобы приступить к работе, возьмите новый фильтр и крестовую отвертку среднего размера.

1.Открыв капот автомобиля, находим корпус воздушного фильтра.

2

2.Отжимаем фиксатор штекера с проводами, ведущими к датчику массового расхода воздуха, и отсоединяем его.

3

Можно, конечно, обойтись и без этого, однако при неосторожном движении провода легко рвутся. А их замена займет гораздо больше времени.

3.Ослабляем хомут на впускном шланге и отсоединяем его. Эта операция также не обязательна, ее производят исходя из личных предпочтений. Если вы считаете, что крышка со шлангом не будет вам мешать производить дальнейшие действия, то данный пункт можно не выполнять.

4

4.Откручиваем винты (их всего 4), удерживающие крышку воздушного фильтра.

2

5.Убираем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент. Внутреннюю полость корпуса очищаем от загрязнений. Для этого можно использовать компрессор, пылесос, губку – в общем, все, что есть под рукой.

6

6.Устанавливаем новый фильтр. Обратите внимание на стрелки, нарисованные внутри корпуса. Фильтрующий элемент должен быть расположен таким образом, чтобы гофры были параллельны им.

7

7.Закрываем крышку корпуса, закручиваем винты. Затем подсоединяем впускной шланг и разъем с проводами.

Регулярно выполняя эту несложную процедуру, вы заметно продлите срок службы вашего авто.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2112:

11 лучших производителей топливных фильтров

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Назначение

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).


Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Устройство, принцип работы

Конструкция фильтра довольно проста. Он являет собой бумажный картридж с прорезиненной рамкой. Элемент может иметь прямоугольную или круглую форму (в зависимости от типа системы питания двигателя).


Главный очистительный элемент – пористая бумага. Дабы уменьшить сопротивление и ускорить прохождение потока воздуха сквозь фильтр, пористая бумага сложена в гармошку. Как работает данный элемент? При такте впуска клапан двигателя открывается и создает разряжение (иными словами вакуум). За счет разницы давлений из атмосферы в коллектор засасывается воздух. Он проходит сквозь фильтр через мелкие поры. Их диаметр небольшой, что способствует задержке самых мелких частиц грязи. Далее очищенный воздух поступает во впускной коллектор, где затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндре двигателя.

Фильтры на автомобилях ВАЗ


Фильтры являются теми деталями автомобиля, на которые большинство автолюбителей не обращают внимания, не считая их замену чем-то важным. О назначении, особенностях, интервалах замены фильтров на автомобилях ВАЗ – далее.

На автомобилях ВАЗ устанавливаются следующие фильтры: воздушный, топливный, масляный, салонный

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, от пыли и посторонних фракций. Можно сказать, что воздушный фильтр – это легкие Вашего двигателя, от чистоты которого зависит, насколько легко ему будет «дышать». Рекомендованный интервал замены для автомобилей ВАЗ – 30 тыс. км. Однако, его имеет смысл сократить вдвое, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности (к примеру, частая езда по проселочным дорогам и др.)

Признаками загрязненного воздушного фильтра могут быть:

  • снижение мощности двигателя
  • повышение расхода топлива
  • нестабильные обороты холостого хода

Можно также просто извлечь старый фильтр и визуально оценить его состояние: если он забит пылью или маслом, то его следует заменить.

Стоимость воздушных фильтров составляет в среднем 50-100 руб. для карбюраторных двигателей и 100-200 руб. для инжекторных. При покупке стоит обратить внимание на качество изготовления фильтра – борозды бумаги должны быть ровными, без вмятин и надрывов.

Самостоятельная замена не составляет труда, достаточно снять крышку корпуса фильтра и заменить его. Для инжекторного двигателя важно также посмотреть правильное положение установки фильтра (борозды на фильтре должны быть расположены вдоль оси автомобиля).

Топливный фильтр


Топливный фильтр предназначен для очистки топлива перед его подачей в систему питания двигателя. Обычно в систему питания включают два топливных фильтра – непосредственно сам фильтр и фильтрующая сеточка.

У карбюраторных двигателей первый топливный фильтр обычно располагается под капотом. Он представляет собой небольшую пластиковую колбу с фильтровальной бумагой. Обычно он прозрачный, поэтому его состояние можно оценить визуально. Замена его очень проста и доступна даже неопытному автолюбителю. Лучше выбирать для замены фильтр с отстойником, в котором будет откладываться вся грязь. Второй фильтр представляют собой сетчатый цилиндр, который установлен на входе в карбюратор.

У инжекторных двигателей топливный фильтр расположен под автомобилем, в районе бензобака. Заменить его сложнее, чем на карбюраторном: необходим доступ снизу автомобиля, к тому же нужно предварительно сбросить давление в топливной системе. Второй фильтр представляет собой сеточку, встроенную в топливный насос, находящийся в топливном баке.

Интервал замены топливных фильтров составляет 30 тыс. км., однако при использовании топлива сомнительного качества лучше этот интервал сократить. Стоимость фильтров для карбюраторных двигателей в среднем 30-100 руб., для инжекторных 150-250 руб.

Признаками засорения топливного фильтра могут быть:

  • неустойчивый холостой ход
  • провалы при разгоне
  • затрудненный пуск двигателя

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Своего интервала замены он не имеет, меняется при очередной замене масла, то есть если следовать регламенту, то каждые 15 тыс. км. Стоимость его составляет обычно 100-200 руб, в зависимости от производителя.

Салонный фильтр


Салонный фильтр предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон автомобиля. Он бывает двух видов – обычный и угольный. Угольный имеет в составе активированный уголь, который должен поглощать вредные вещества из воздуха, но и стоит он дороже обычного. Средняя цена салонного фильтра наВАЗ 160-300 руб. Замена его несложная, но имеет свои тонкости, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, лучше доверить эту работу СТО. Интервал замены салонного фильтра составляет 15 тыс. км., а при небольшом годовом пробеге лучше делать это 2 раза в год – весной и осенью. При несвоевременной замене фильтра возможно уменьшение потока воздуха, поступающего в салон, а также запотевание стекол.

Регламент замены

Когда нужно менять данный элемент на отечественной «десятке»? В инструкции по эксплуатации значится следующая цифра – 25 тысяч километров. Но специалисты говорят, что регламент замены может существенно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, если машина часто ездит по запыленной местности, ресурс фильтра составит всего 10 тысяч километров. Но если машина используется преимущественно в городе, фильтр воздушный на ВАЗ-2110 нужно менять каждые 20 тысяч километров.

Признаки

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.


Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.


Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.


Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 инжектор?

Для начала необходимо разобрать корпус. Нам нужно открутить четыре винта крестовой отверткой. Также необходимо снять штекер датчика, что входит в пластиковый корпус. Нажимаем на кнопку фиксатора и отставляем элемент в сторону. Далее вынимаем старый воздушный фильтр ВАЗ-2110. После этого переходим к установке нового.


Монтируется он таким образом, чтобы полосы его совпадали со стрелкой, что находится на нижней части корпуса. Кстати, если имеются загрязнения, их следует очистить сухой мягкой ветошью. Так новый фильтр прослужит немного дольше. После этого закрываем крышку и закручиваем четыре винта обратно. Не забываем подключить и датчик, иначе на приборной панели может гореть «Чек». Все, на этом процедура замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 завершена. На работу уйдет не более пяти минут. Если поврежден патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, нужно открутить его хомуты той же отверткой с двух сторон (той, что идет на впускной коллектор и на пластиковый корпус). Далее вынуть старый элемент и установить новый.

Снятие и установка воздушного фильтра Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Снятие и установка воздушного фильтра
2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует при снятии фильтра срезать его резиновые опоры. В этом случае их придется заменить новыми.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 карбюратор?

Здесь немного иная технология установки. Фильтр находится в металлическом корпусе, который закручен небольшой гайкой. Последнюю нужно открутить ключом «на 8». Также необходимо снять все защелки с крышки.


После этого откроется доступ к фильтру. Перед установкой нового нужно очистить внутренности корпуса от пыли. Сам фильтр – круглой формы, и здесь нет разницы, какой стороной он будет установлен. После замены очистительного элемента, следует установить обратно крышку на защелки и закрутить гайку.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.


Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост – не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Этапы замены корпуса воздушного фильтра

Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки разной конфигурации;
  • пассатижи.

Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.



Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки

Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.

При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.

Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её. На фото, она обозначена, синей стрелкой.



Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор

Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.

Специалисты рекомендуют обратить внимание

Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке. Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки. На фото их видно, обозначены кружками.



Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра

При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.

Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.

Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.

Просто возьмите магнит намотайте на верёвочку или нитку и извлеките упавший предмет.

Ещё одна рекомендация. Выполняя «спасательные работы», не нажимайте педаль газа. Посторонний предмет может просо провалиться и очутиться ниже карбюратора, застряв в впускном коллекторе. В результате нужно будет разбирать силовой агрегат.

Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.

Воздушный фильтр ВАЗ 2112: где находится и как заменить






Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, крестовая отвертка, 15 минут времени.

Под капотом откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра.


Нажимаем на фиксатор.


И вытаскиваем штекер.


Теперь открываем крышку.

Достаем старый фильтр.

Устанавливаем новый воздушный фильтр ВАЗ 2110, 2111, 2112. Закрываем и закручиваем крышку обратно.

Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели

О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.

Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.




Несколько полезных советов

Меняйте воздушный фильтр вовремя, ведь от его состояния зависит и стабильность работы двигателя, и расход топлива. Осматривайте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц. В автомобилях с карбюраторным двигателем обращайте внимание на чистоту корпуса фильтра. Если в нем появилось масло или беловатая эмульсия, значит, пришло время чистить сапун или менять маслосъемные кольца

Фильтр в этом случае обязательно нужно заменить. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют по вопросам ее правильной установки. Не стоит устанавливать «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов.

Частота замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Согласно рекомендациям производителя, на автомобилях марки ВАЗ 2112 фильтр воздушный менять необходимо каждые 30 тысяч километров пробега. Однако же, не стоит слишком буквально привязываться к данному числу. Если вы часто ездите по проселочным и излишне запыленным дорогам, очиститель воздуха прослужит в два раза меньше. Потому сроки в каждом отдельном случае индивидуальны и 30 тыс. можно считать лишь крайней верхней границей, подходящей для достаточно щадящих условий работы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Менее подвержен засорению ВАЗовский воздушный фильтр зимой. В это время года вы практически можете не беспокоиться о его работе, ведь количество пыли, содержащейся в воздухе, минимально. В любом случае, стоит изделие недорого, да и поменять его можно за каких-то пять минут буквально на ходу, потому затягивать с его заменой особо не стоит.







Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110

Посетив в очередной раз магазин запасных частей ВАЗ, у автомобилиста вполне могут разбежаться глаза от предлагаемого там ассортимента очистителей воздуха для автомобилей 2010 и 2012 модели. Защитить от пыли и грязи двигатель вашей десятки готовы более 15 различных марок как отечественных, так и иностранных производителей. На всех красивые этикетки, все с виду весьма добротные и вообще из себя молодцы. А вы уверены, что знаете, как сделать правильный выбор?

Хоть на прилавках и лежат изделия с весьма широким ценовым диапазоном, покупка фильтра на ВАЗ 2110 (2112) — штука нехитрая. Самые доступные предложения стоят каких-то 80 или 90 рублей, а за самые престижные товарные позиции продавцы попросят раскошелиться уже на 350-400 рублей. Конечно, стоимость даже самого хорошего очистителя не особо высока. Возможно, вам даже покажется проще заплатить по-максимуму и не заморачиваться. На самом же деле, не все куда сложнее и интереснее.

Оригинальный воздушный фильтр ВАЗ 2110

Давайте для начала определимся, по каким критериям можно отличить хороший воздушный фильтр ВАЗ 2010 и 2012 модели:

  • номинальное сопротивление, оказываемое прохождению воздуха;
  • качество фильтрующих элементов (коэффициент пропускания пыли);
  • срок службы при заданных условиях работы (запыленности воздуха до 9,4 г. на метр кубический и расходе воздуха до 160 метров куб. за час).

Самыми стойкими оказались очистители следующих торговых марок: Mann, Hengst, Big, небезызвестный Bosch и Mahle. При чем, если Бошевский фильтр обойдется нам в копеечку, 400 рублей, то “Биговское” изделие стоит каких то 100 рублей при прочих равных. Так скажите, стоит ли переплачивать в таком случае?

Самый низкий коэффициент пропускания пыли выраженный в процентах от общей ее массы, тоже у “Big”. Кстати, в этом плане весьма хорош инжекторный воздушный фильтр ВАЗ 2112 от Consol. Он тоже стоит недорого, 100 рублей, но имеет несколько меньший срок службы. Тем не менее, также являясь весьма привлекательным выбором.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.




Как все это происходит

В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.


Замена воздушного фильтра ваз 2112

Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.

В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.

Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.

Замена


Замена воздушного фильтра на ваз 2112

Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:


Ваз 2112 воздушные фильтры

  • Сначала необходимо открыть капот и подобраться к корпусу воздушного фильтра;
  • Затем откручиваются три гайки, чтобы снять крышку воздушного фильтра. Для этого может потребоваться ключик на «10»;
  • После этого отвинчиваются гайки, отщелкиваются 4 пружинных фиксатора, снимается крышка и откладывается в сторону;
  • Достается фильтрующий элемент.

Примечание. Довольно часто на фильтрующем элементе можно увидеть следы от масла, это значит, что двигатель вместе с картерными газами бросает масло, чем уменьшается мото-ресурс фильтра. В таких случаях необходимо устанавливать маслоуловитель картерных газов, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно, так как на ваз 2112 масло в воздушном фильтре может сыграть злую шутку.

Кстати, на ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра также свидетельствует об обязательной установке маслоуловителя.


Ваз 2112 фильтр воздушный

  • После извлечения отработанного элемента необходимо хорошо вытереть мусор и пыль, оставшуюся на дне корпуса;
  • После выполнения ряда необходимых операций по устранению пыли и грязи устанавливается новый воздушный фильтр, заранее купленный в магазине. При несильных загрязнениях в некоторых случаях фильтр можно продувать сжатым воздухом и устанавливать обратно.


Ваз 21124 воздушный фильтр

Примечание. На фильтре с наружной стороны имеется дополнительная фильтрующая полоска. Некоторые водители в процессе установки фильтра ее выбрасывают, но вреда от нее нет, хотя и пользы мало,поэтому убирать или оставлять – на собственное усмотрение.

  • Фильтрующий элемент укладывается в корпус и прикрывается крышкой. Собирается все в обратном разборке порядке, довольно просто и быстро.

Карбюраторный двигатель

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе такая же. Только несколько по-другому снимается крышка.

Читайте также: