Как снять торпеду ниссан примера р11

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рамки лобового стекла, снятие торпеды\консоли П11

самое сложное в том — что текст придется писать второй раз, тк при написанном первом смачном отчете — рука попала не туда — и я оказался на главной странице Драйва:)))
Задуманным планам не дано было случиться по двум причинам — это треснуло лобовое стекло — побежали трещины как лед под ледоколом и потом как оказалось сгнила рамка лобового стекла кузова.
Лед под ледоколом раскололся при ночном попадании на трассе в яму дорожников примерно квадрат 0.5*0.5 м и глубиной примерно 20 см — считай люк:))) при этом диски и резина выдержали на ура — ничего! это уже плюс 0 к расходам:))) сначала вроде прислушивался к биению колеса — но когда стал ловить "зайцев" от встречки — понял что стекло…

договорившись в воскресенье с установщиками стекла — благо ребята молодцы и возле дома находятся — вырезали — предварительно конечно облегчив им работу по снятию всех накладок. резинок, молдингов…вырезали и увидели нечто…

вкинув старое стекло на рамку и прилепив скотчем чтоб не убежало:))) пр торможении поехал к знакому мастеру чтоб обсудить план действий и перспективу на будущее:)))
тесно пообщавшись — решено было найти целиком нижнюю часть кузовщины — упор лобового стекла где крепятся дворники. куда ввинчивается кронштейны капота и конечно чтоб бюджет не шкалил — снять\отодвинуть торпеду\ консоль целиком…
все началось с поиска кузовщины — обзвоны разборок, знакомых — нахожу…в Могилеве…примера пошла под нож, после того как обняло дерево — но рамка то моя целая… Договариваюсь о встрече, бронирую места в маршрутке и обозначаем время встречи с хозяиным…
и это все происходит когда у меня меняется место работы в ПТ уволился с завода Юнисон и в ПН выхожу на другую — есть 2 безработных выходных — чтоб успеть решить вопросы:)))
В Могилеве встречает извесный в ниссан кругах Алексей — он был моим путеводителем и ногами…оперативно решив все вопросы и отпилив то, что мне надо — через 2 часа от времени прибытия я уезжаю домой на Минск с этим куском…

приезжаю на гараж и начинаю по тихой грусти тупо разваливать салон — панели, бардачки, обшивку. консоли. и т.д. чтоб работа кузовщика была без промедлений…чесно скажу — немного было ссыкотно — но через 2.5 часа панель отошла от своего места опоры —


1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

2 Снимите козырек щитка приборов, см. соответствующую главу.

3 Вывинтите два верхних и два нижних болта крепления щитка (см. иллюстрацию 5.0).

4 Подайте щиток приборов в салон, отсоедините на его тыльной стороне три штекера, а также трос привода спидометра, если имеется (см. иллюстрацию 5.0).

5 Снимите щиток приборов и замените неисправный компонент.

Печатную плату можно снять со щитка приборов после того, как будут сняты все приборы, лампочки подсветки и сигнальные лампочки. Для снятия лампочки следует повернуть её патрон против часовой стрелки и извлечь из щитка приборов.

Установка щитка приборов выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Контрольная лампа неисправности Контрольная лампа неисправности двигателя. Проверка работоспособности Лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснуть после запуска…
- Система зарядки. Диагностика… Генератор вырабатывает напряжение для обеспечения питанием системы электрооборудования автомобиля и подзарядки аккумулятора. Выходное напряжение контролируется регулятором. Питание постоянно подается на…
- Функция самодиагностики.… Общее описание • Если во время проведения самодиагностики определяются неисправности в основных датчиках, необходимых для работы блока ECCS, коды неисправностей…
- Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха (отображается код самодиагностики 0100). Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №60 блока управления…
- Сигнал датчика скорости… Сигнал датчика скорости автомобиля. Проверка входного сигнала • При помощи осциллографа проверьте форму сигнала на контакте 68 блока управления ECCS.…

Снятие передней панели Nissan Primera P12 2001 - 2007 2.0 CVT Tekna

Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.

Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.

Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.

Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.

Снимаем тоннель

1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.

2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.

Винты в передней части тоннеля Nissan Primera

3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.

Снимаем пластиковый элемент и выкручиваем винты Nissan Primera

4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.

Поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП, выкручиваем 4 винта Nissan Primera

5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.

Отключаем кнопки Nissan Primera

Снимаем музыку

1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.

Тянем облицовку Nissan Primera

Примечания:

Многие пишут о болте, держащий "бороду" снизу, где-то около кнопки аварийки. У меня такого нет. Но, возможно, у Вас он есть и будет мешать снятию — обратите на это внимание!

2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.

Отключаем фишки кнопок управления и аварийки Nissan Primera

3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.

4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.

Выкручиваем винты и отключаем две фишки Nissan Primera

5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.

6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.

Отключаем все провода от блока музыки и дисплея Nissan Primera

Снимаем бардачок и панель под рулем

1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.

Снимаем бардачок Nissan Primera

2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.

3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.

Откручиваем 4 винта внутри бардачка Nissan Primera

4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.

Провода подсветки Nissan Primera

5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.

6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.

Снимаем панель Nissan Primera

Примечание:

После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.

Снимаем приборную панель

1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.

2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.

Снимаем приборную панель Nissan Primera

3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.

4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.

Отсоединяем две фишки с проводами, винты которые надо выкрутить для снятия приборной панели Nissan Primera

Снимаем торпеду

1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.

2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.

Снимаем торпеду Nissan Primera

3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.

Тянем вверх кожух руля, выкручиваем гайку Nissan Primera

4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.

Отключаем подрулевые переключатели Nissan Primera

5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.

6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.

Болт, крепящий модуль подушки безопасности к усилителю Nissan Primera

7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.

Отключаем провода Nissan Primera

8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.

Центральная консоль автомобиля Nissan Primera

1. Снимаем консоль. Более подробно .

2. Перевернув её обнаруживаем 4 самореза, открутив которые мы легко извлекаем панель управления в сборе.

Тыльная сторона центральной консоли Nissan Primera

3. На тыльной стороне панели очень много маленьких саморезов, разбросанных по всей поверхности задней крышки, их смело все откручиваем и вынимаем.

Ручки-крутилки Nissan Primera

4. Сняв заднюю крышку, мы видим тыльную сторону платы управления, которая крепится двумя саморезами (но их пока не трогаем). Дело в том, что если мы захотим снять плату, то нам это не дадут сделать ручки-крутилки климата и громкости.

Ручки-крутилки Nissan Primera

Плата центральной консоли Nissan Primera

5. Ищем на плате два пустых отверстия друг на против друга в районе каждой из ручек.

6. Берём подходящую по диаметру и длине спицу. Когда вставляем их в отверстия — следим чтобы они совпали с отверстиями низа самих крутилок. Там 4 отверстия. И только в двух из них защёлки колпачков.

Защёлки джойстика Nissan Primera

7. Эти колпачки нужно вытолкнуть наружу.

Вид колпачка сзади Nissan Primera

8. Тогда нам откроется вид фиксаторов крутилки.

Вид фиксаторов крутилки Nissan Primera

9. Нужен какой либо инструмент, чтобы развести их в стороны (я использовал пинцет).

Вид фиксаторов крутилки Nissan Primera

10. Разводим в стороны зажимы и одновременно слегка тянем вверх ручку.

Паз крепления ручки Nissan Primera

11. Она снимается. Для снятия джойстика достаточно его просто потянуть строго вверх.

Джойстик управлaения вид снизу Nissan Primera

Примечания:

Не зная этих моментов. можно наделать много проблем. Некоторые умудрялись выпаивать эти регуляторы для того, чтобы разобрать панель. Но этого делать не нужно, всё предусмотрено, хоть и не совсем удобно.

Предохранители и реле Nissan Primera P11

Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).

Блок предохранителей в салоне.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (дорестайлинг).


Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Управление двигателем

(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк

(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация

(15А) Топливный насос

(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер

(10A) Система SRS

(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении

(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)

(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Система омывателя/очистителя фар

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (рестайлинг).


Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы

(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(10A) Подогреватель сидений

(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска

(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель

(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система SRS

(10A) Управление двигателем, топливный насос

(15A) Реле топливного насоса

(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления

Обратная сторона блока.


Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).

Места расположения блоков.


(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Правая фара

(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, замок зажигания

(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^

Реле запрещения запуска – некоторые модели

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).


(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)

(15A) Корректор фар, левая фара

(15A) Корректор фар, правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(15A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(30A) Омыватели фар

(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).


Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле звуков го сигнала

Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)

Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).


Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).


Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Блок управления центральным замком

Тепловой предохранитель 1

Тепловой предохранитель 2

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Реле указателей / реле аварийной сигнализации

Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

Боковой датчик удара, левый- центральная стойка

Боковой датчик удара, правый- центральная стойка

Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади

Электронный блок управления КПП

Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).


Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле отключения динамика аудиосистемы 1

Реле отключения динамика аудиосистемы 2

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время – если есть

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1

Снятие Печки Ниссан Примера Р12

Как оказалось разобрав были седены щетки и что вообще удевило сам коллектор вижу снятие печки ниссан примера первый раз сам от части элекртик Решил проблему за р и новый движок от NISSAN PULSAR-а с перва обпелил пилкой снятие печки ниссан примера металлу место шеток и коллектора снял получившуюся крышку и вот что я там обнаружил выпилил отверстие по размеру под новый моторчик точно где находился старый и прикрутил на 9 саморезов проклеил все щели и саморезы термоклеем и все!

Отличия — у него крыльчатка чуть выше и крепится просто хомутом, но до фильтра не достает, тут все нормально. Как снять стартер ниссан примера р11 видео Но тут уже не особо важко с какой машины ставить.

снятие печки ниссан примера р12

И кому интересно вот его номер который на нём. Разборка, погнали! Сливаем остатки антифриза. Отсоединяем патрубки под капотом от радиатора печки.

На пассажирском дефлекторе снятие печки ниссан примера датчик солнечной радиации климата. Его отсоединяем от фишки и обратно при сборке потом не забываем вывести этот провод к датчику. Датчик 2. Под дефлекторами будут с каждой стороны винты на 10мм, откручиваются просто, стекло лобовое не мешает.

Винты, крепящие торпеду сверху 3.

Потом откручиваем центральную колонну с подлокотником, приборку, климат, бардачок, снимаем боковые пластмасски с передних стоек, откручиваем все болтики, винтики. На этом снятие печки ниссан примера не зацикливаю внимание, там все визуально понятно и. Его просто открутим от усилителя и положим вниз на сиденье, торпеда выйдет и. А мы ускорим ремонт этим моментом. Когда все открутили для снятия торпеды надо еще открутить подушку безопасности со стороны пассажира от поперечного усилителя под торпедой.

Ниссан Примера Р12 Снять Радиатор Печки

Снимаем магнитолу. Отключаем ее, увы здесь у кого по образу меня просто снимается фишка с магнитолы и разъем с антенны. Панель спидометра крепится 1 шурупом справа под центральной консолью и снятие печки ниссан примера над щитоком устройств. Открутив вынимаем сдернув левую часть с защелки. Там же снимаем три фишки с управления зеркал, корректора и регулятора посветки.

Открутив 4 шурупа снимите сам щиток устройств, отключив 3 разъема. Под ним сходу снимите крепеж проводки с основной панели. Сейчас приступаем к тоннелю и подию.

Что остается сделать нашему клиенту можно вынимать тоннель. Загодя до того как снять подий, удалите с него элементы — декоративное продолжение подия под блок печки, они прикрывают мозги ECU от ног водителя и пассажира.

Начинать необходимо с правого.

В месте соединения элемента с подиумом потяните снятие печки ниссан примера сторону пассажирской двери, он должен сняться с салазки. Потом отверткой нажмите изнутри на черную заглушку, которая держит левый элемент. Написано много, однако там все очень просто Снимаем пластмассовые панели со стоек где высокочастотки стоят. Они держатся на 2-ух защелках, так что снимать необходимо сверху резким движением, увы в любом случае будьте осторожны!

Nissan primera P12 снятие печки.

Сейчас поддев плоской отверткой снимите воздуховоды обдува лобового стекла. На левом необходимо будет снять фишку со светодиода бухгалтерской системы NATS.

снятие печки ниссан примера

Снятие печки ниссан примера районе светодиода под воздуховодами левым и правым будет по болту под крестовую отвертку, откручиваем. Понизу основной панели около дверей нужно открутить еще по гайке. После чего приподнимаем и снимаем всю панель полностью. Вытаскиваем ее из машины в правую дверь.

Сейчас необходимо снять проводку с усилителя трубы. Крепежей там много, всех не перечислю, если вы до туда смогли снятие печки ниссан примера, то снятие печки ниссан примера отыщите Срезать их не нужно, они полностью отлично вынимаются с использованием отвертки как еще его называют плоскогубцев из дырочек и позже туда вставляются!

На автомобилях ранешних годов выпуска эти устройства не предугадывают подключение флеш-накопителя, что на данный момент является большим недочетом. Кому-то может не приглянуться функционал устр Снять бачок омывателя на Форд Фокус 4. Все же, иной раз у автовладельцев появляются вопросы на этот счет.

Эта деталь является очень принципиальной для хоть какой машины. Существует, что конкретно омывающая жидкость парно с дворниками позволяет впору и довольно очистить лобовое и заднее стекло для комфортабельного и неопасного дв Как Снять Вискомуфту Форд Транзит Для подмены мотора снятие печки ниссан примера без снятия торпеды на ФТр до г.


В Р-11 . Вот я Егорка мать ххххх ххх Даже ни искал ,скора ГОД как ежжу так. хотя. :smok:

2 DKILL , Диман рассуди , есть в GT подсветка пепелки .

URAA NASHOL LAMPOCHKU

Opelevod


Просмотр профиля Ден


Просмотр профиля Opelevod


Просмотр профиля

Ден, не надо в ниссановсикх з.ч. заказывать ничего, она такая же по идее, как и на наших машинах - безцокольная на 1.2w. просто из патрона старую вытащи и туда вставь новую, купленную за 10 рублей в любом магазине запчастей.

По подсветке приборки другим светом я уже заморочился и сделал ее лунно белой. все также просто - берутся диоды с широким углом освещения, лучше всего купить готовые для установки в приборку, есть в Кунцево в любом ларьке, чтобы не морочиться с припаиванием балласта. НО! Для того чтобы получить ровный свет по всей области приборки, надо обклеить ее внутри фольгой, тогда будет более ровный свет.

добавлено спустя 1 минуту:

или кесли у тебя оригинальная какая нибудь ламапа - отдай любому элеткрику девайс со словами "Хочу чтобы горело". думаю стоить будет не больше 100-150 рублей ;) он припаяет другую лампу и всего делов. ну или сам потренируйся, я уже паяльник освоил, деньги экономлю ;)

Ден


Просмотр профиля

о спасибки, а я кстати заезжал в магаз Русь
и помоему там видел похожую лампочку в прикуриватель
в корпусе.
а насчет подсветки в приборку я тоже думал либо
лунную либо оранжевую.
лунную видел в камри прикольно, причем ехал днем
солнце лупило в приборку и все равно приборка светила ярче

слушай а не знаешь это только у меня не регулятора подсветки приборов
в машине или их в принципе на примере нет ?

Opelevod


Просмотр профиля Ден


Просмотр профиля SHARINO


Просмотр профиля Саныч


Просмотр профиля Lisss


Просмотр профиля

это он описывал фальш панель, которая идет от воздуховодов и до пепельницы. там либо под климатом либо ниже есть эти два шурупа.

давай лучше про то как это собирать. разборка в обратной последовательности.

ставим панель приборов на место. прикручиваем на 3 винта два снизу один сверху. потом ставим фальш панель вокруг приборки прикручиваем на два винта сверху. потом окало двери накладку с воздуханом и регуляторами зеркал, и наконец то что ты так боишся центральную накладку)))

я пульсара разбирал без мануалов, плоской отверткой начал отковыривать аакуратно и смотрел где че держит)))

http://vk.com/danil_lisss

Ratamahatta


Просмотр профиля

Не надо никаких плоских отверток. Для снятия приборки в P11 требуется: руки - 2штуки, отвертка крестовая типа PH2 - 1 штука. Затраты времени - 10минут с перекурами, это реально так, просто надо понять, где надо тянуть. Там все просто на самом деле.
Магнитолу снимать не надо, вся центральная панель снимается со всей хренью что на ней есть. Первое - откручиваем два шурупа снизу центральной части. Далее руками цепляемся за центральные воздуховоды и тянем на себя, сильно тянем, не стесняемся. Центральная часть отпала. Руль в нижнее положение. Откручиваем шурупы, что держат левую часть панели и опять тянем за диффузор воздуховода. Ну а дальше всё уже видно и будет понятно.

Opelevod


Просмотр профиля Lisss


Просмотр профиля

http://vk.com/danil_lisss

VOVANыч Просмотр профиля

Замена радиатора печки Ниссан Примера Р11 — Nissan Primera, л., года на DRIVE2

Разборка и сборка заняла два дня. К сожалению фотик в первый день был благополучно забыт радиатор печки ниссан примера р11а во второй он замерз поэтому фоток можно сказать нету Если будете снимать печку, слейте антифриз 1.

Начинаем со снятия перчаточного ящика пара раздвижных шарниров внизу 2. Затем плоской отверткой снимаем накладку с порога пассажира 3.

Скрутив один пластиковый винт снимаем накладку с крыла 4. Открутив 6 саморезов снимаем панель которая находится за перчаточным ящиком. Подробнее по пп.

Замена радиатора печки не снимая панель приборов.

Радиатор печки на NISSAN PRIMERA (Ниссан Примера)

Для этого сначала откручиваем внизу два самореза под кнопками рециркуляции и кондеязатем поддевая плоской радиатор печки ниссан примера р11 сверху правого воздуховода снимаем панель. Снимаем тросик управления заслонкой центральных воздуховодов. Снимаем магнитолу. Отключаем ее, но тут у кого как, у меня просто снимается фишка с магнитолы и разъем с антенны. Панель спидометра крепится 1 саморезом справа под центральной консолью и два над щитоком приборов.

Открутив вынимаем сдернув левую часть с защелки. Там же снимаем три фишки с управления зеркал, корректора и регулятора посветки.

Открутив 4 самореза снимите сам щиток приборов, отключив 3 разъема. Под ним сразу снимите крепеж проводки с основной панели. Теперь приступаем к тоннелю и подиуму. Все можно вынимать тоннель.

Перед тем как снять подиум, удалите с него элементы — декоративное продолжение подиума под блок печки, они прикрывают мозги ECU от радиатор печки ниссан примера р11 водителя и пассажира.

радиатор печки ниссан примера р11

Начинать нужно с правого. В месте соединения элемента с подиумом потяните в сторону пассажирской двери, он должен сняться с салазки. Затем отверткой нажмите изнутри на черную заглушку, которая удерживает левый элемент.

Написано много, но там все просто в собранном виде слева справа Снимаем пластиковые панели радиатор печки ниссан примера р11 стоек где высокочастотки стоят. Они держатся на двух защелках, так что снимать нужно сверху резким движением, но все равно будьте аккуратны! Теперь поддев плоской отверткой снимите воздуховоды обдува лобового стекла. На левом нужно будет снять фишку со светодиода системы NATS. В районе светодиода под воздуховодами левым и правым будет по болту под крестовую отвертку, откручиваем.

Под дефлекторами будут с каждой стороны винты на 10мм, откручиваются просто, стекло лобовое не мешает. Винты, крепящие торпеду сверху 3. Потом откручиваем центральную колонну с подлокотником, приборку, климат, бардачок, снимаем боковые пластмасски с передних стоек, откручиваем радиатор печки ниссан примера р11 болтики, винтики. На этом особо не зацикливаю внимание, там все визуально понятно и. Его просто открутим от усилителя и положим вниз на сиденье, торпеда выйдет и.

А мы ускорим ремонт этим моментом. Когда все открутили для снятия торпеды надо еще открутить подушку безопасности со стороны пассажира от поперечного усилителя под торпедой. Подушка крепится такими Крепление подушки безопасности На этом месте я застопорился на 3 дня.

радиатор печки ниссан примера р11

Нет у меня такой головки и у друзей. Пришлось доработать на станке обычный Torx T Доработка 5.

Аккуратно вздергиваем торпеду и радиатор печки ниссан примера р11 ее через пассажирскую дверь. Все делал сам, справился без проблем. И потом видим такую картину: Разобранная панель Ниссан Примера Р11 6.

Откручиваем все винты, которые крепят нашу печку в сборе. Потом отжимаем усилитель центральный на сиденья, можно его не снимать, так как на него крепятся еще куча проводов. Отключаем все проводки от печки и вытягиваем аккуратно ее подав чуть вверх. Виновница торжества:

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.


Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.


Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.


Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.


Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.


Nissan Primera Camino (P11) (1995–99)

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузоваседан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм4430-4565
Ширина, мм1695-1760
Высота, мм1400-1465
Колесная база, мм2600
Дорожный просвет, мм140
Приводпередний
Расположение двигателяпоперечное
Вес, кг1110-1460
Объем топливного бака, л60
Тип топливабензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma


Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

ПлюсыМинусы
Надежность двигателяНизкая шумоизоляция
Малый расход топливаКузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемостьПроблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салонаПлохое качество пластика в салоне
Приятный внешний видКороткий ход и жесткость подвески
Большой пробегПроблемы при низких температурах
Хорошая печкаМаленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры. Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю. Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Борис, г. Тверь

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92. По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.
Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата. Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

Анастасия, г. Томск

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.
Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить. Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.
Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Артур, г. Москва

Мне машина нравится, надежная! Купила Nissan Primera Р11 больше пяти лет назад, за этот период машина меня абсолютно не разочаровала. Управление очень хорошее и отзывчивое, тормозная система на высоте. Хочу отметить легкость обслуживания и ремонта. У меня двигатель объемом 1.6 литров, 90 л.с., динамика разгона у него, конечно, маловата. На светофоре даже Жигуль стартует быстрее моей Примеры. Но при спокойной езде никаких проблем не возникает, мощности хватает. Расход топлива – 7-8 литров на сотку. Езжу на 92 бензине.
Передачи длинные, но я отношу это к плюсам, потому что не нужно постоянно переключаться с передачи на передачу при городской езде. Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорта не создает, неплохо сглаживает неровности дороги. Еще один плюс – отличная устойчивость. Если ехать быстро, то как будто катишься по рельсам.
Отделка салона качественная, только пластик иногда поскрипывает, особенно в морозы. В салоне очень много места, на заднем сидении пассажирам комфортно.

Елена, г. Минск

Мне попалась не самая лучшая Primera, не знаю, чем смотрел, когда брал. Нужно было срочно купить машину, поэтому многое проглядел. Кузов был подшаманен, очень много шпатлевки, сейчас это все отваливается кусками. Из плюсов – приятная внешность, выглядит современно. Панель приборов удобная, эргономика на высоте, салон большой и вместительный. Дорогу держит достойно, по трассе спокойно можно и 140 выжать. Мотор неприхотливый, масло не ест.
Минусы: ходовая слабовата, у меня двигатель 1.6, нужно было 2.0 брать. Я уже успел поменять стеклоподъемник водительской двери, переднюю подвеску, сцепление, тормозные диски. В мороз заводится не всегда, однажды два дня с ней мучился.

Андрей, г. Саратов

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Читайте также: