Как снять трапецию дворников на ситроен с4

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!


Изображение

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!



Изображение

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

Изображение

Изображение

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Тема: Стеклоочиститель и стеклоомыватель Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL

Стеклоочиститель и стеклоомыватель Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL


Основные неисправности стеклоочистителя, причины и способы устранения. ==> При возникновении неисправности стеклоочистителя, обязательно к прочтению.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL


Основные неисправности стеклоочистителя Mitsubishi Outlander XL. Причины и способы устранения.
Основные неисправности стеклоочистителя Citroen C-Crosser. Причины и способы устранения.
Основные неисправности стеклоочистителя Peugeot 4007. Причины и способы устранения.

Снятие и установка решетки воздухопритока (жабо).
Замена моторчика стеклоочистителя лобового стекла.
Замена моторчика стеклоочистителя заднего стекла.
Снятие и установка поводков (рычагов) стеклоочистителя лобового стекла.
Снятие и установка поводка (рычага) стеклоочистителя заднего стекла.
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя лобового стекла.

Миниатюры

Стеклоочиститель лобового стекла Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
6401.G3 Механизм стеклоочистителя
6405.HH Мотор
6429.EA Поводок дворника
6429.CY Рычаг стеклоочистителя в сборе
6429.EE Колпачок рычага стеклоочистителя
6423.06 Щетка стелкоочистителя
6423.02 Щетка стелкоочистителя
6429.EF Гайка
6401.G5 Болт
6405.HJ Болт

Стеклоочиститель лобового стекла Mitsubishi Outlander XL
8251A031 Трапеция стеклоочистителя (Механизм стеклоочистителя)
8250A178 Мотор
8250A171 Поводок стеклоочистителя LH
8250A172 Поводок стеклоочистителя RH
MB 821132 Заглушка поводка (Колпачок рычага стеклоочистителя)
8250A173 / 8250A253 Щетка стелкоочистителя LH
8250A254 / 8250A174 Щетка стелкоочистителя RH
MR 987850 Гайка
MU 000870 Болт
MF 243623 Болт

Миниатюры

Стеклоомыватель лобового стекла Mitsubishi Outlander XL Каталог
8260A059 или 8260A243 Мотор стеклоочистителя
8264A030 Двигатель/мотор фароомывателя (headlamp washer)
8260A094 Бачок стеклоомывателя (а/м без фароомывателя)
8260A121 Бачок омывателя (а/м с фароомывателем)

Стеклоомыватель лобового стекла Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
6434.A1 Мотор стеклоочистителя
6434.A4 Двигатель/мотор фароомывателя (headlamp washer)
6431.G8 Бачок стеклоомывателя (а/м без фароомывателя)
6431.G9 Бачок омывателя (а/м с фароомывателем)


Фароомыватель Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Миниатюры

Стеклоомыватель и стеклочиститель заднего стекла Mitsubishi Outlander XL . Каталог
8253A011 Мотор стеклоочистителя
8253A029 Рычаг стеклоочистителя в сборе
8253A050 Колпачок поводка стеклоочистителя
8253A030 Щётка стеклоочистителя заднего
MR 598173 Резинка стеклоочистителя


Стеклоомыватель и стеклочиститель заднего стекла Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
6405.HW Мотор стеклоочистителя
6429.EG Рычаг стеклоочистителя в сборе
6429.EH Колпачок поводка стеклоочистителя
6423.16 Щётка стеклоочистителя заднего

Миниатюры

История началась с полгода назад. Во время работы стеклоочистителя лобового стекла сначала у меня водительский дворник задевал за нижнюю кромку жабо. Сантиметра на 1,5. Пытался регулировать поводками, но на долго не хватало. Все равно со временем начинало задевать. Месяц назад водительский дворник стал задевать вверху за молдинг лобового стекла. Проверил люфт механизма - присутствовал, но небольшой. На такие "заскоки" поидее влиять не долже. Думал как-нибудь заскочить на сервис и проверить. Не успел.
Еду вчера утром на работу, дворники работают в прерывистом режиме. И тут бац. Встают. Электромотор жужжит (работает), дворника стоят. Прямо вертикально, а мне еще верст 40 метелить. Вобщем доехал я потихоньку. Поехал на сервис ближайший. Ребята разбирать не стали, сразу сказали - пластмассовую втулку разбило, тяга привода соскочила с моторчика. Ищи либо тягу либо механизм, приедешь поменяем.
Не стал я мучится, позвонил на разборку и взял механизм в сборе. Поменял и теперь у меня все ОК. Никаких задеваний ни в нижнем положении поводка, ни в верхнем. Люфтов в приводе нет.

А теперь фото разбитой пластмассовой втулки тяги механизма привода стеклоочистителя


Старый механизм оставил пока, не выбрасывал. Хочу поколдавать - просверлить в приводном рычаге отверстие и через винт соединить с тягой.

Citroen/Peugeot 6401.G3 Механизм стеклоочистителя. Цена
Mitsubishi 8251A031 Трапеция стеклоочистителя. Цена

Отдельно тяг/втулок нет

Проблема: Поводок стеклоочистителя лобового стекла задевает за жабо или за молдинг лобового стекла

Славик из-за 100 Рублей париться стоит.
Ну пусть 150.
Хотя наверняка со многими бескаркасками эта фигня идёт в комплекте.
Я много чего повыкидывал. и не по такой цене.
(ИМХО конечно).

Да не . Я не изза 100 руб Я типа вдруг митсу не подойдет . И в шапке за артикул 6431.G8 надо разобраться .

6431.G8 Бачок стеклоомывателя (а/м без фароомывателя) . Тут и правда выдает бак .


6431.G8 Колпачок поводка стеклоочистителя . Опять бак !

Счас прийдется преодеолеть лень и полезть в каталог .

Citroen/Peugeot 6429.EH Заглушка болта заднего стеклоочистителя .

Балу , исправь пожалуйста !

Слав!
*japancats не работает Проверить не могу ни напрямую ни через экзист. Посмотрел цены по тем номерам которые есть:
8253A050 Колпачок поводка стеклоочистителя 134 руб.
6429.EH Заглушка болта заднего стеклоочистителя 327 руб.

По названиям вроде все нормально Заказывай любую. Если сомневаешься, заказывай ПСА - по elcats пробил - все ОК. И Экзист подтверждает

Детали 6429 EH соответствует позиция № 04 на картинке

04 6429 EH КОЛПАК КОЛЕСА 01

ИТАК ! Все эти поиски недешевой альтернативы заднему "дворнику" - пустая трата денег и времени. У меня, как и у всех нормальных экселеводов такая же проблема - слабо прилегает щетка, отчего возникают пропуски и полезная площадь, покрываемая резинкой, сокращается порой втрое. Замена резинки (90 руб. - цена вопроса), как и смазка силиконом мест соединений вещь нужная, несомненно, но прижимная сила от этого больше не становится - понятное дело. После проделанных вышеописанных процедур и получения взамен кукиша я решил не меняя ни поводка, ни щетки увеличить "щеточную прижимистость" (во как!) Для этого нужно проделать 2 операции.

1. Согнуть пассатижами, как показано на рисунке, в двух местах пружину. Дело это непростое, т.к. метал каленый, но у меня получилось согнуть одними пассатижами (хотя двумя, наверное, проще)

2. Как видно (надеюсь) на рисунке, в месте соединения крепления (часть щетки с отверстием) и самого поводка необходимо напильником сточить лишнюю пластмассу так, чтобы угол при складывании поводка и крепления стал острее - так пружину проще поставить и, соответственно, сила натяжения пружины будет выше.

ИТОГ. После того как я собрал щетку, установил на стекло, полил омывайкой и щетка сделала свой первый remade-взмах ) .. я понял, от оно чо, михалыч (С) .

История началась с полгода назад. Во время работы стеклоочистителя лобового стекла сначала у меня водительский дворник задевал за нижнюю кромку жабо. Сантиметра на 1,5. Пытался регулировать поводками, но на долго не хватало. Все равно со временем начинало задевать. Месяц назад водительский дворник стал задевать вверху за молдинг лобового стекла. Проверил люфт механизма - присутствовал, но небольшой. На такие "заскоки" поидее влиять не долже. Думал как-нибудь заскочить на сервис и проверить. Не успел.
Еду вчера утром на работу, дворники работают в прерывистом режиме. И тут бац. Встают. Электромотор жужжит (работает), дворника стоят. Прямо вертикально, а мне еще верст 40 метелить. Вобщем доехал я потихоньку. Поехал на сервис ближайший. Ребята разбирать не стали, сразу сказали - пластмассовую втулку разбило, тяга привода соскочила с моторчика. Ищи либо тягу либо механизм, приедешь поменяем.
Не стал я мучится, позвонил на разборку и взял механизм в сборе. Поменял и теперь у меня все ОК. Никаких задеваний ни в нижнем положении поводка, ни в верхнем. Люфтов в приводе нет.

А теперь фото разбитой пластмассовой втулки тяги механизма привода стеклоочистителя
Вложение 7538 Вложение 7539 Вложение 7540 Вложение 7541 Вложение 7542


Старый механизм оставил пока, не выбрасывал. Хочу поколдавать - просверлить в приводном рычаге отверстие и через винт соединить с тягой.

Поводок дворника на ситроен С4 купе

Люди добрые и не очень, а подскажите у кого какой поводок дворника спереди?

У меня стоят вот такие:

662642540.jpg

И они трут капот снизу.

Точно видел, что на многих купе стоят прямые не изогнутые дворники.

На экзисте по коду бьются кривые (как на картинке).

При этом в каталоге под одни артикулом идут и прямые и кривые.

6429.Y6

Под номером 4. И кривой рычак,/держатель и прямой под тем же вроде.

(40 - это уже гайка.)

c5c5db3eeb2d.jpg

В общем два вопроса:

1.У кого какой стоит.

2.Где бы заиметь прямой. (Можно конечно с машины нашего дорогого ****** снять, но он расстроится . )

Bite my shiny metal ass!

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

Бывают либо такие, либо под крючок.

ТАкие-клёвые, под крючок-убоги.Убогих, во всяком случаее не видел.

Трёт капот-значит расшатался, поводок вылезает вверх.

Посмотреть-понять где цепляем, включить логику почему цепляет взять ключ и затянуть..

Если опасаемся своими руками чтото делать-на встрече сделаю за 0,5 нормачаса.

Меня укусил модератор

  • Машина: С4 купе
  • Меня зовут: Андрей
  • Город Moscow never sleeps

Бывают либо такие, либо под крючок.

ТАкие-клёвые, под крючок-убоги.Убогих, во всяком случаее не видел.

Трёт капот-значит расшатался, поводок вылезает вверх.

Посмотреть-понять где цепляем, включить логику почему цепляет взять ключ и затянуть..

Если опасаемся своими руками чтото делать-на встрече сделаю за 0,5 нормачаса.

поводки.JPG

Да вот непонятно. Капот стоит как родной, зазоры четкие.

Попробую на выходных гайки поплотнее затянуть на поводках. Или может угол наклона неверный выставлен.

Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

Как снять поводок дворника

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

откручиваем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

Сидит прочно

Брызгаем чтобы отошел

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Пытаемся стянуть

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Сколько может стоять

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

съемник

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Снимаем

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Как снять или заменить трапецию стеклоочистителей

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.


А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.


Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.


Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.


При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Признаки неисправности и способы их устранения

Трапеция — электромеханическое устройство, назначение которого — преобразовывать вращательный импульс двигателя в поступательно-возвратные движения дворников.

Принцип действия прост: мотор с помощью пальца приводит в действие механизм трапеции. Тяги, соединяющие валы и редуктор, преобразовывают вращательное движение в поступательное и приводят в действие дворники.

Признаки неисправности трапеции стеклоочистителя:

  • появление посторонних шумов во время работы;
  • неплотное прилегание щетки к стеклу. Со временем зазор будет увеличиваться, снег/вода перестанут счищаться вовсе;
  • щетки стеклоочистителя не справляются с работой при сильных осадках; меняется траектория движения дворников (идут слишком низко или слишком высоко, оставляют неочищенные участки);
  • механизм создает помехи при открывании / закрывании капота, царапает лакокрасочное покрытие.

Для устранения проблемы существует два пути — замена трапеции дворников или ее ремонт.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.


Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.


Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.












Daewoo Lanos 2004, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Эх…то что мне нужно, но сложно, сам не возьмусь((

по каким меткам выставлять?

Перед тем как снимать я делал метки на стекле, по ним и выставлял.

метки расположение самих дворников на стекле? А трапеция встает на свое место без проблем?

Нет, метки я делал сам, перед снятием, трапеция без проблем.

хотел проделать ту же операцию, но не смог снять дворники с оси… я его и крутил, и ВДшкой брызгал, и применял грубую силу — никак не слазит(((

Печально. А у меня когда-то сам открутился, один трёт, а один на месте стоит )))

Тю да позвонил бы мне, яб тебе иг дастал бы 60гр счастья так оно того стоит.

А как ты доставал шпильки с пластмассовых втулочек и как их крепил к новым?

Накручиваешь гаечку и берешь молоточек и тюкаешь по самой гайке и в принципи всё, а в дюраль не спеши заприсовывать, берешь натфиек и подгоняшь под шпильку отверстие. и просто когда подогнал берешь и забиваешь её туда. если не поулучится пересечемся до встречи клуба, поедим комне в гараж и все сделаем, там делов на пол часа.

Та я думаю мне и этих на пару лет хватит, так что пока, наверное, не буду заморачиваться.

А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?

Да выглядят как и родные (черные пластиковые втулочки) только с дюрали сделанные, только нужно с умом в них забить родные шпильки под крепления к кузову, и все, на ось содиться давольно туго, люфта нету вобще.работаю просто не передать словами, тихо и четко.

Знал бы когда ставил сфотал бы.

Да они есть в любом спец магазине по ланосам, сенсам. Стоит 1шт 30гр. Ну скажу честно оно того стоит.

Потеплеет и займусь! Спасибо! Добавил в избранное)

А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?

Прижми на поводок дворника на перегибе, если люта нет — то можно просто смазать и забыть, а если есть — тогда менять.

Ок! Спасибо буду знать!)

А я чуть иначе поступил, просто поехал купил две дюралевые втулочки (родные пластиковые), поменял на дюралевые и поставил, шата вобше нету.

У тебя ещо не сильно стертые родные пластиковые втулочки, у меня вобше одна сторона была насквозь стертая, и ничо работала почти всю зиму.

Я походил по базару, поискал, но так и не нашёл с втулочками, пришлось лепить из того, что было.

Будет полезно: При запуске двигателя сильная вибрация: возможные причины

Но это ещё не окончательный вариант. По свободке, я родные пластмаски высверлю и завтулю втулочкой из капралона, вот тогда будет точно навеки )))

Чиним трапецию дворников

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги. Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников. Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски? Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.

Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе

Читайте также: