Как снять угловой редуктор рено дастер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Болячки Duster: "Это раздатка, детка". Лечим и молимся.

На этот раз существенная болячка Duster. Течь масла из углового редуктора (раздатки).
Как узнал.
Я хотел поменять жидкости в КПП, редукторе и муфте. Потому что у многих в кпп жёсткий недолив, а в муфте залита "мутная жижа". Это тоже болезнь Дастер. Хотел сам, но снимая защиту обломал хилые болты, которые её крепят (и это болезнь, инженерный просчёт).

Поэтому замену жиж решил делать в сервисе, чтобы заодно и болты извлекли.
Закупился на 2000:

В коробку передач 2,4 л масла, в раздатку и в муфту суммарно поменьше 1 л.

Когда приехал забирать авто, объявили, что "В МКПП и в муфту масло залили, а раздатка у тебя вся в масле, поэтому сальник надо покупать и потом уже масло менять."
Показали где течёт.

На нижнем ребре раздатке видно капля, прям висит, ну и на защиту картера свежее масло стекает.

Помимо этой поломки указали на заводской косяк, хомуты держащие пыльники шрус надеты, но не затянуты. Пыльник шрус можно было отодвинуть рукой. Слава богу шрусы в порядке. Автофрамос хорош )

Ну ок, я поехал за сальниками в ближайший магаз рено и офигел. Цену мне объявили 3200 за сальник. Т.к. деньги не малые, решил на ветер не бросать и хорошенько разобраться в болячке. На форумах дастер клуба накопал примерно следующее.
Болезнь раздатки Duster:
1. Часто течёт не только наружний сальник, но и сальник со стороны МКПП.
2. Официалы, как правило, меняют эти сальники парой.
3. Бывают рецедивы.
4. Часто имеются проблемы с подшипником, которые приводят к "разбиванию сальника" (Номер подшипника по RENAULT 397702105R, номер подшипника по SNR AB42153S02, подшипник тоже больше 2 000 стоит, поэтому лучше заказывать SNR, ещё можно присмотреть от Nissan у нас их редуктор).
Видео про раздаточную коробку duster и подшипник вала.

Номера сальников 8200983401, 8200983399.
Ценник в автодоке за них вышел 2300 и 1700. Подшипник я не заказывал. Проверил его так: заехал на яму, снял защиту, потряс за вал. Люфта вала не было. Попросил мастеров проверить состояние подшипника при вскрытии редуктора.

Пригнал машину ещё раз в сервис. Сальник заменили, денег попросили 2500 (возможно взяли бы меньше, но по моей вине машина в разобранном состоянии сутки стояла у них).

Итого ушло в ремонт 6200= 4000 з/ч плюс работа 2500 (ну и плюс замена жижы, которую я так и так собирался делать).

Спустя месяц и приблизительно 1 000 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая. Но теперь буду проверять её периодически, т.к. масла в ней всего стакан и если "уйдёт" чревато последствиями.

Многие не замечают проблемы с раздаткой т.к. она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту. Но можно посмотреть раздатку со стороны правого колеса, на максимальном вывороте, будет видна область правого привода и там видно масляное пятно. Удобно сделать при переобувке.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя…

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

…вынимаем болты и снимаем кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском (см. Раздаточная коробка).

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

…и снимаем раздаточную коробку вниз.
При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.
После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Как снять угловой редуктор рено дастер

Задний редуктор снимаем для ремонта или его замены.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Подготавливаем ключи: на 16, 17, торцовые головки на 13, 16, 18, ключ для болтов колес, монтажная лопатка, молоток.

Сливаем масло из заднего редуктора.

Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster
Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster

Снимаем шланг с сапуна с трубки электромагнитной муфты

Закрываем отверстие трубки, обмотав куском изоляционной ленты

Вынимаем жгут проводов из пластмассового держателя, установленного на кронштейне передних опор редуктора

Снимаем шланг сапуна с трубки заднего редуктора

Устанавливаем под задний редуктор, регулируемый упор.

Разъединяем колодки жгута проводов электромагнитной муфты

Отсоединяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца электромагнитной муфты.

Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster
Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster

Головкой на 18 откручиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой на 17

Вынимаем из опоры болт с увеличенной шайбой.

Также вынимаем болт из другой передней опоры

Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster
Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster

Головкой на 18 откручиваем гайку шпильки крепления редуктора к задней опоре

Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем редуктор на регулируемом упоре

Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster
Снятие и установка заднего редуктора Renault Duster

Накидным ключом на 16 откручиваем две гайки крепления кронштейна передних опор, удерживая болты ключом на 18

Снимаем кронштейн с опорами

Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности.

Моменты затяжки крепежа редуктора:

- гайка шпильки крепления редуктора к задней опоре – 65;

- гайка болта крепления кронштейна передних опор заднего редуктора к картеру редуктора – 65;

- гайка болта крепления передней опоры заднего редуктора к подрамнику задней подвески.

Заливаем масло в редуктор.

Замена сальника привода заднего колеса

Сливаем масло из редуктора.

Замена сальника привода заднего колеса

Поддеваем отверткой сальник привода и вынимаем его из гнезда в картере редуктора.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой запрессовываем сальник в гнездо картера заднего редуктора.

Снятие заднего редуктора Renault Duster

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем масло из заднего редуктора.


Снимаем шланг сапуна с трубки электромагнитной муфты…


…и закрываем отверстие трубки, обмотав ее изоляционной лентой.


Вынимаем жгут проводов из пластмассового держателя, установленного на кронштейне передних опор редуктора.


Аналогично снимаем шланг сапуна с трубки заднего редуктора.

Устанавливаем под задний редуктор регулируемый упор.
Разъединяем колодки жгута проводов электромагнитной муфты.
Отсоединяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца электромагнитной муфты.
Снимаем приводы задних колес.


Головкой «на 18» отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 17».


Вынимаем из опоры болт с увеличенной шайбой.
Аналогично вынимаем болт из другой передней опоры.


Головкой «на 18» отворачиваем гайку шпильки крепления редуктора к задней опоре.


Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем редуктор на регулируемом упоре.
Располагаем редуктор на верстаке.


Накидным ключом «на 16» отворачиваем две гайки крепления кронштейна передних опор, удерживая болты ключом «на 18»…


…и снимаем кронштейн с опорами.
Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности.
Заливаем масло в редуктор.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Сервисное обслуживание раздаточной коробки и заднего редуктора Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет усилие к заднему редуктору.

Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.


Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер

1 - проходной вал; 2 - ведущий вал; 3 - сальник ведущего вала; 4 - картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - задняя крышка картера; 7 - фланец вала привода карданной передачи; 8 - пробка маслозаливного отверстия; 9 - передняя крышка картера; 10 - подшипник проходного вала; 11 - крышка подшипника

Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в нем внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода
правого колеса - со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при движении автомобиля вращается непрерывно.

Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение уплотнено резиновым кольцом.


Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер

1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя; 2 - кронштейн; 3 - болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Работы по снятию раздатки Рено Дастер:

- Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.

- Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.

- Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздатки Renault Duster.

- Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.

- Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

- Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру сцепления.

- Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру сцепления.

- Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних болта.

- Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и демонтируем ее вниз.

- При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в картере раздатки.

- После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал - в шлицы коробки дифференциала. Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

- После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

- Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

- После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:

- Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.

- Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.

- Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

- Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда картера раздатки Renault Duster.

- Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.

Задний редуктор Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.

Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом, шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.


Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер

1 - крышка заднего редуктора; 2 - трубка сапуна редуктора; 3 - картер редуктора; 4 - основание электромагнитной муфты; 5 - фланец электромагнитной муфты; 6 - колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 - отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 - шпилька крепления редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 - сальник привода левого колеса; 10 - сальник привода правого колеса; 11 - пробка сливного отверстия; 12 - пробка заливного отверстия


Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер

1 - задняя опора; 2 - задняя крышка; 3 - картер редуктора; 4 - передние опоры; 5 - основание электромагнитной муфты; 6 - фланец электромагнитной муфты

Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.

Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется основание электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала - перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных условий.

Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с задним карданным валом, а ведомая - с валом ведущей шестерни основной передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка муфты.

Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.

Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески.

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет собой трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер.

Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.

Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер

Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие операции:

- Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в комбинации приборов загораются сигнализаторы.

- При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции технического обслуживания.

- Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или эстакаде.

- Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

- Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с пластмассового крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.

- Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к колодке.

- Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.

Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер

Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:

- Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки масла через него из заднего редуктора.

- Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.

- Снимаем привод правого заднего колеса.

- Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в картере редуктора Renault Duster.

- Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера заднего редуктора.

- Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.

Снятие заднего редуктора Рено Дастер

Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:

- Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.

- Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Удаляем масло.

- Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.

- Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на кронштейне передних опор редуктора.

- Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора Рено Дастер.

- Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута кабелей электромагнитной муфты.

- Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца электромагнитной муфты.

- Демонтируем приводы задних колес.

- Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику, фиксируя болт от прокручивания.

- Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.

- Также удаляем болт из противоположный передней опоры.

- Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней опоре.

- Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем его на регулируемом упоре.

- Располагаем редуктор на верстаке.

- Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.

- Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем масло в редуктор.

Карданная передача Рено Дастер

Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения.

Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых перемещений двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.

Рис.15. Карданная передача Рено Дастер

1 - передний карданный шарнир; 2 - передний карданный вал; 3 - промежуточная опора; 4 - задний карданный вал; 5 - задний карданный шарнир


Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер

1 - основание внутреннего шарнира; 2 - уплотнительный резиновый пыльник; 3 - промежуточная опора

Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника, размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.

Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.

Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях (свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и ее узлов.

Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания или повреждения ее детали заменяется в сборе.

Замена карданной передачи Рено Дастер

Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:

- Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.

- Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

- Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.

- Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

- Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

- Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Карданный вал Renault Duster

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Ремонт кардана Рено Дастер

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина Renault Duster

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Снятие и установка привода переднего колеса

Снятие и установка привода переднего колеса Renault Duster

Работу выполняем для замены наружного или внутреннего шарниров привода или их защитных чехлов, замены сальника привода, а также при снятии коробки передач.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада (это удобнее, но можно выполнить работу и на ровной горизонтальной площадке), новая гайка ступицы (обычно поставляется в комплекте с наружным ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта). Гайку ступицы переднего колеса отворачиваем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снимаем декоративный колпак колеса. Колесо устанавливаем на место.

3. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой. Торцовым ключом на 30 мм ослабляем затяжку гайки передней ступицы, как это показано при снятии привода заднего колеса.

4. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

Замечание

Если работа выполняется как подготовка к снятию или ремонту коробки передач, то на автомобилях с МКП необходимо слить трансмиссионное масло, а на автомобилях с АКП — рабочую жидкость автоматической коробки передач. Если приводы снимаете для ремонта или замены и при этом не планируется снятие коробки передач, то жидкость/масло можно не сливать. Доста-точно будет расстелить ветошь под коробкой передач.

5. Отсоединяем шаровую опору от рычага передней подвески.

6. Окончательно отворачиваем гайку ступицы переднего колеса, извлекаем шайбу и обрабатываем проникающей смазкой шлицевое соединение наружного шарнира и ступицы.

Замечание

При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево. Чтобы снять привод правого переднего колеса переднеприводного автомобиля, накидным ключом на 13 мм отворачиваем болт скобы крепления подшипника промежуточной опоры.


Замечание

Чтобы снять привод правого переднего колеса на переднеприводном автомобиле (2WD) отводим скобу вниз, извлекаем подшипник опоры из кронштейна и снимаем привод. На полноприводном автомобиле (4WD) правый привод извлекаем из раздаточной ко-робки так же, как левый привод из коробки передач.

10. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо с хвостовика корпуса внутреннего шарнира.


11. Используя накидной ключ подходящего размера в качестве оправки, устанавливаем новое стопорное кольцо в кольцевую проточку хвостовика.

12. Устанавливаем приводы в обратной последовательности. Болт скобы крепления промежуточной опоры привода правого колеса затягиваем моментом 21 Нм. Приводы крепим к ступицам новыми гайками. Гайки затягиваем моментом 280 Нм.

13. Доводим уровень трансмиссионного масла в МКП или рабочей жидкости АКП до нормы. Ветошью удаляем потеки с картера коробки передач.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Снятие и установка привода переднего колеса" для Renault Duster

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена сальника раздаточной коробки правого привода Дастер

Читайте также: