Как снять уплотнитель стекла мазда 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнителей (молдингов) стекол

Вот, наконец-то, дошли руки до замены нижних уплотнителей (молдингов) передних стекол.
Старые молдинги выглядели страшно, были "погрызены мышами", но только после замены понял, что помимо эстетической стороны, старые молдинги еще потеряли и функциональность, так как новые при полностью открытом окне практически полностью перекрывают оконную щель и, соответственно, защищают дверь от попадания воды во внутрь. А также при закрытом окне старые прилегали к нему не полностью, что вызывало дребезжание стекол при громкой музыке, что, собственно, напрягало и явилось главным стимулом к замене)).

Были заказаны молдинги стекол наружные на "передние двери":
— GJ6A50640K — молдинг правой передней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A50640E, GJ6A50640F, GJ6A50640G, GJ6A50640H, GJ6A50640J)
— GJ6A50650K — молдинг левой передней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A50650E, GJ6A50650F, GJ6A50650G, GJ6A50650H, GJ6A50650J)

а также кому надо молдинги стекол наружные на "задние двери":
— GJ6A50660E — молдинг правой задней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A50660C, GJ6A50660D)
— GJ6A50670E — молдинг левой задней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A50670C, GJ6A50670D)

Молдинги взаимозаменяемы на все кузова 1го поколения GG, в том числе Американские версии.
Каждый молдинг идет в комплекте с защелкой (отдельно заказывать защелки НЕнадо)

Аналогично, неплохо бы поменять еще и внутренний уплотнитель стекла:
— GJ6A59821 — внутренний уплотнитель стекла левой передней двери
— GJ6A58821 — внутренний уплотнитель стекла правой передней двери
— GJ6A73821B — внутренний уплотнитель стекла левой задней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A73821A)
— GJ6A72821B — внутренний уплотнитель стекла правой задней двери
(заменяет старые артикулы: GJ6A72821A)

Процесс замены наружных молдингов крайне прост:
0). Открываем полностью окно
1). Распаковываем новый молдинг и изучаем его единственную защелку (заглушку), понимаем, что защелка в двери держится за счет двух усиков в виде буквы V.
2). Старый молдинг на авто поддеваем пальцем за край защелки и тянем на верх и тоненькой отверткой сжимаем сначала наружный "усик", потом внутренний "усик". — Этот способ позволит извлечь старый молдинг без повреждений.
Или второй вариант: тянем пальцем за край защелки на верх пока не сломаются эти усики. Не боимся, тянем смело.
3). После отсоединения заглушки: снаружи машины смело тянем молдинг вверх и на себя начиная от заглушки. По всей длине помимо заглушки он крепится еще в 5 местах распорками, с которых его нужно просто стянуть усилием.
4). Под зеркалом находится 5 мм кончика молдинга, после предыдущего пункта просто нужно высунуть его оттуда, выйдет легко.
5). Сборка в обратном порядке: Протираем/зачищаем посадочное место от многовековой грязи, подсовываем конец под зеркало, при этом совмещая защелку с отверстием и от зеркала защелкиваем молдинг в 5 местах + в конце защелкиваем защелку.
6). Радуемся своей пряморукости.

Резинки стекол передних дверей Mazda 3: Повышаем плотность

Резиновые уплотнители в автомобиле со временем теряют эластичность и перестают выполнять свои функции. На Mazda 3 резинки стекол передних дверей помимо эстетических качеств защищают дверь от проникновения влаги внутрь, а также предотвращают дребезжание стекла.

Резиновые уплотнители

Замена уплотнителей передних стекол

Процесс замены наружных резинок стекол передних дверей (нижних молдингов) не представляет особых сложностей, но имеет свои нюансы:

  1. До конца опускаем вниз стекло.
  2. Снимаем старый уплотнитель.
  1. Если вы заменяете уплотнитель на новый, это нестрашно. В комплекте с новым молдингом обычно идет защелка. Тогда смело тянем наверх за край защелки пока не сломаются эти усики.
  2. Если же снимаете молдинг только для дальнейшей разборки двери, например, чтобы заменить ограничитель двери Мазда 3, то защелку нужно снимать аккуратно. Для этого тонкой отверткой изнутри двери сжимаем сначала наружный усик, потом внутренний. А снаружи поддеваем за край защелки и тянем наверх. Этот способ позволит извлечь старый молдинг без повреждений.
  3. После этого тянем уплотнитель вверх и на себя, начиная от защелки. По длине молдинг закреплен еще в пяти местах распорками, с которых его просто сдернуть.
  4. Выводим передний конец уплотнителя из-под зеркала заднего вида.
  5. Сборку производим в обратной последовательности, не забывая очистить посадочное место от пыли и грязи.
  6. Заводим передний конец под зеркало, совмещая защелку, вставляем ее на место.

В итоге получаем привлекательный внешний вид и защиту двери от попадания влаги.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Как снять уплотнитель стекла мазда 3

Установите стекло передней двери так, чтобы расстояние от верха стекла передней двери до накладки окна составило 210 мм (рис. 1)

- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи

установка стекла перед снятием

- Снимите накладку передней двери.

Замена стекла двери Mazda 3

Вставьте руку в отверстие блока передней двери и выньте стекло (рис. 2)

Установите в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Полностью опустите вниз стекло задней двери.

Снимите накладку задней двери

Натяните уплотнитель задней двери и снимите винт.

Замена стекла двери Mazda 3

Снимите направляющую опускного стекла из направляющей стекла задней двери (рис. 3)

Поднимите стекло задней двери до положения, когда винт стекла задней двери видим.

Замена стекла двери Mazda 3

Вставьте руку в отверстие блока задней двери и выньте стекло (рис. 4)

Установите в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Снимите стекло передней двери.

Снимите внутреннюю ручку.

Снимите динамик передней двери.

Отсоедините разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, передний разъем исполнительного механизма замка двери, разъем наружного зеркала.

Снимите жгут двери из блока передней двери.

Выньте крюк исполнительного механизма передней двери из ее блока.

Замена стекла двери Mazda 3

Потяните блок передней двери немного к себе, не давая регулятору стеклоподъемника с сервоприводом защелкнуться на ней, выньте блок из двери (рис. 5)

Выньте внутренний кабель ручки и кабель кнопки замка двери от отверстия.

Замена стекла двери Mazda 3

Снимите электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом и регулятор стеклоподъемника с сервоприводом с блока двери (рис. 6)

Установите в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Снимите стекло задней двери.

Снимите внутреннюю ручку.

Снимите динамик задней двери.

Отсоедините разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и автоматический разъем исполнительного механизма замка двери.

Снимите жгут задней двери с блока задней двери.

Снимите крюк исполнительного механизма замка двери с ее блока.

Замена стекла двери Mazda 3

Потяните блок задней двери немного к себе, не давая регулятору стеклоподъемника с сервоприводом защелкнуться на ней, выньте блок из двери (рис. 7)

Выньте внутренний трос ручки и трос кнопки замка двери из отверстия.

Если ваш автомобиль оборудован системой стеклоподъемников с сервоприводом, снимите электродвигатель и регулятор стеклоподъемника с сервоприводом с блока двери

Если автомобиль не оборудован системой стеклоподъемников с сервоприводом, снимите ручку регулятора и стеклоподъемник (рис. 8).

Как снять уплотнитель стекла мазда 3

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замена стекла на жигулях никогда не вызывала вопросов. Делал это 1 раз с приятелем (делал, конечно, приятель, я помогал). Из инструментов ничего было не надо (кроме пива) и гараж для этого подходил замечательно.
Другое дело импоршная машина. Просто так стекло не меняется. Ездил я с битым уже год, а т.к. собирался в будущем проходить ТО без бабла (как это всегда делал с жигулями), то решился на замену стекла.

Имеем разбитое стекло

а также 3-х рукастых парней, новое стекло, клей, пилу, растворитель и прочие атрибуты.

И пластиковые накладки

Разбираем обшивку. Крышу отодвигаем, боковые панели снимаем.

Аккуратно снимаем уплотнительную резинку. Она нам еще понадобится.

Мы готовы к пилению.

Заряжаем один конец. Второй будем просовывать под стекло.

Идет тяжело, но надо постараться. Просовывается в старый клей, между стеклом и кузовом.

Закрепляем второй конец.

Пилим! Тянуть надо сильно. Держать (внутри машины) тоже надо сильно. Уходит минут 15.

Стекло вытаскиваем, но пока не выкидываем.

Снимаем клей, который остался после пилки. Делается это тонким лезвием.

Стекло также подготавливаем, на него будет наносится клей. Чтобы узнать, куда его мазать - смотри на старое стекло.

Клеим основу для зеркала на новое стеклышко. Уже совсем скоро оно будет стоять на машине :)

Снятый уплотнитель нужно подготовить для приклейки к новому стеклу. Для этого нужно убрать старый клей. Работа требует терпения.

Теперь приклеиваем уплотнитель

Клеим присоски к стеклу и примеряем его. Все встало хорошо. Поехали дальше.

Мы готовы к нанесению клея на стекло. Клей густой, так что перед выдавливанием его подогревают феном

А теперь наносим ровным толстым слоем (пистолет автоматический, те кто пробовали делать это ручным - проклинали всё. При ручном пистолете клей наносится неровно, раз, два - рука отсыхает).

Ненавязчивая реклама :) (кстати, очень удобный передвижной ящик с инструментом).

Таааа-дааааммм. Последний штрих. Нужно соединить стекло с авто. Смотрите, как это делают профи :)

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Установка ветрового стекла Mazda 3 2003-2008


Многим знакома проблема трещин на лобовом, заднем или боковых стеклах. Если это не мешает водителю, замена стекла оттягивается по срокам. А зря! «Паучок», который появляется из безобидной трещины, начинает расползаться. Как правило, это затрудняет обзор и ездить на таком автомобиле не рекомендуется. Поэтому, для вас представлена полная инструкция, как правильно подобрать стекла на Мазда 3.

Для этого автомобиля предлагаются решения из:

  • Европы;
  • США;
  • Франции;
  • Китая.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определить размер стекла и VIN-номер Мазда 3 седан или хэтчбек. Также при заказе допускается ориентир на тип и разновидность стекла, стандарт безопасности, год выпуска транспортного средства. В случае игнорирования процедуры водитель рискует спровоцировать аварийную ситуацию. Подбор и замена стекол автомобиля на практике не вызывают каких-либо сложностей, важно лишь решить: использовать оригинальные стекла или обратить внимание на предложения от других фирм. После произведенной замены не рекомендуется нарушать скоростной режим, использовать бордюры для парковки транспортного средства.


Как правильно подобрать стекло

Подбирать деталь необходимо по комплектации и линейке. Годы выпуска также имеют значение. Оригинальные детали от производителя не имеют срока годности — так написано в техпаспорте, но опытные водители рекомендуют покупать новые расходники для замены. Перед подбором необходимо измерять оригинальную деталь или свериться с техпаспортом на авто. Выбор качественных комплектующих ограничен:

  1. Расходники от фирмы AGC (Япония). Стоимость стекла от 5200 руб.
  2. Оригинальное стекло, производится по лицензии компанией GUARDIAN, с датчиком дождя.
  3. Штатный триплекс, стоимость 13 000 руб.
  4. Китайские аналоги от XYG, цена 2300 руб.

Mazda 3 2003–2008 гг

У первого поколения Мазда 3 стояли стандартные лобовые автостекла — 1445х928 либо 1419х1039 мм — с зеленоватым отливом. Рестайлинг первого поколения седана и хэтчбека состоялся в 2006 году, были модернизированы силовой блок, система подвесок, изменен дизайн салона. Габариты оконных проемов не изменились.

Замена лобового стекла Мазда 3 проводится на двухслойный триплекс маркировки 3 BK. Популярные производители:

  1. OLIMPIA – от 4 000 руб.
  2. XYG – 7100 руб.


Это китайские компании, которые выпускают комплектующие бюджетного класса без обогрева поверхности и без датчиков дождя. Аналогичные модели с установленным оборудованием стоит на 300 % дороже даже у китайского производителя. Европейские компании:

  1. NORDGLASS – от 7800 руб.
  2. SEKURIT – 9 000 руб.
  3. FYG – 15 000 руб., с датчиком дождя и обогревом.

Рекомендуется при замене использовать штатное оборудование, а при демонтаже предыдущего элемента аккуратно снять молдинги, уплотнители, датчики, систему обогрева и перенести все на новое стекло.

Mazda 3 2009–2013 гг

Mazda 3 BM второго поколения выпускалась 4 года. В 2011 г. был произведен очередной рестайлинг комплектации. Размеры лобового у хэтчбека и седана незначительно изменились за счет того, что в концепции поменяли колесную базу: кузов стал просторнее. Габариты для комплектации седан – 1419х1039 мм. В зависимости от варианта сборки заднее стекло на некоторых моделях стало изначально тонированным. На ветровом появились дополнительные функции:

  1. Легкая светло-зеленая тонировка. В триплекс стали добавлять оксид железа, который задерживает инфракрасное излучение, отчего материал получил атермальный эффект.
  2. Использование системы обогрева. В лобовое установлены нити накаливания, соединенные с электроблоком и контроллером.
  3. Проецирование на поверхность картинки от установленных приборов слежения, датчиков панели.

Мazda 3 2013 г

Начиная с 2013 года хэтчбек и седан третьего поколения имеют стандартные габариты лобового стекла — 1463Х994 мм, вся комплектация строится на платформе SkyActiv. Благодаря усиленному кузову и обновленным стеклам концепция заняла третье место по безопасности в рейтинге тех надзора VdTUV, Германия.

Остекление Мазда 3

При создании Мазда 3 седан инженеры стремились к максимальному комфорту покупателей, уделив много времени и ресурсов вопросу остекления. В данной модели установлены специальные стекла, отличающиеся высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров. К примеру, лобовое стекло мазда 3 BK произведено по технологии триплекс и включает в себя несколько слоев.

Автостеклам этой модели уделено максимальное внимание в плане безопасности. Производителю удалось добиться прочной структуры и значительно снизить показатель хрупкости: в случае сильного удара или столкновения на большой скорости сохраняется единая структура, изделие не разбивается на множество кусочков.

Клиенту предлагаются варианты для замены остекления с большой ценовой выборкой. Варианты с дополнительными опциями отличаются высокой ценой. Стоит заметить, что их преимущество –максимальный уровень комфорта и надежности для автолюбителей.

8.3.3 Установка ветрового стекла

Ветровое стекло может быть установлено неправильно, если уплотнитель имеет повреждения или стекло выталкивается давлением воздуха во время открытия и закрытия дверей при поднятых опускных стеклах. До окончания устанвки ветрового стекла оставьте все окна открытыми.

Рис. 8.43. Удаление остатков старого уплотнителя

Срежьте старый уплотнитель бритвой так, чтобы толщина оставшегося слоя уплотнителя по периметру рамки составляла 1-2 мм (рис. 8.43).

Если уплотнитель в каком-то месте полностью отделился от кузова, нанесите на это место после обезжиривания некоторое количество грунтовки и дайте ей подсохнуть в иечение приблизительно 30 мин. После этого нанесите слой уплотнителя толщиной 2 мм.

Очистите и обезжирьте полосу шириной приблизительно 50 мм по периметру ветрового стекла и контактной поверхности на кузове.

При установке повторно используемого ветрового стекла, выполните следующую процедуру:

Рис. 8.44. Установка штифтов

Прикрепите штифты в местах, маркированных при снятии (рис. 8.44).

Установите окантовку ветрового стекла.

Нанесите грунтовку для стекла на стекло и грунтовку для кузова на кузов и окантовку, дайте грунтовке подсохнуть в течение приблизительно 30 мин.

Рис. 8.45. Общая схема установки стекла

Не допускайте попадания на контактные поверхности грязи и консистентной смазки, не касайтесь контактных поверхностей. В противном случае, грунтовка не будет иметь достаточной адгезии к поверхностям стекла и кузова, что может привести к течи.

Рис. 8.46. Схема нанесения герметика на поверхность стекла

Нанесите герметик на поверхность стекла, как показано на рисунке 8.46.

Вставьте штифты в кузов, затем установите ветровое стекло.

Надавите на штифты ветрового стекла, чтобы они вошли в язычки на кузове.

Рис. 8.47. Величина зазора выступа

Создайте давление по периметру стекла так, чтобы величина зазора выступа окантовки стекла соответствовала норме (рис. 8.47).

Установите компоненты в порядке, обратном снятию

Дайте герметику полностью полимеризоваться.

Время полной полимеризации герметика: 24 ч.

Почему лучше обратиться в автосервис

Лобовые стекла Мазда отличаются повышенной прочностью уже в штатной комплектации, в отличие от оригинальных ветровых Судзуки, которые имеют большой коэффициент мягкости. Заменить треснувшую деталь можно самостоятельно, если есть спецоборудование.

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Мастер сервисного центра подберет оригинальную деталь для замены, часто это комплектующие от производителя, за 30–60 минут демонтирует старый элемент и поставит новый. После манипуляции автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме.

Лобовое стекло

Лобовое стекло мазда 3 создано по инновационной технологии, предполагающей возможность восстановления в случае незначительных дефектов. При наличии небольших сколов и трещин необходимо обратиться к опытному профессионалу, который с помощью химических составов вернет изначальную структуру. В некоторых случаях единственным возможным выходом из ситуации является замена. Помимо оригинальных комплектующих доступны изделия популярных фирм-изготовителей, занятых в сфере производства стекол для транспортных средств:

  • Pilkington;
  • Olimpia;
  • Splintex;
  • Guardian.

Такие варианты имеют подходящие размеры и соответствуют всем заявленным требованиям и стандартам качества. В процессе выбора ветрового прозрачного стекла главными критериям выступают размеры и тип, его разновидность, соответствие требованиям безопасности, год выпуска автомобиля и VIN-номер. Для каждой модели транспортного средства установлена фиксированная толщина. По желанию можно заказать вариант с дополнительными опциями. Замена лобового стекла – довольно сложная процедура, выполняемая специалистами за пару часов с применением надежных расходных материалов. После ее завершения водителю не стоит снимать скотч раньше времени. Самые дешевые варианты для Мазда 3 доступны всего за 3600-4000 рублей. Роскошный вариант от компании Splintex оценивается в районе 14000 рублей.


Инструкция по установке лобового стекла

Замена – довольно сложная процедура. Ремонт потребует максимальных знаний и опыта. Работы проводятся двумя мастерами, это удобно и быстро, с использованием вакуумных присосок. Если необходимо заменить стекло самостоятельно, процедуру разбивают на отдельные шаги.

Предварительный этап работы:

  1. Вымыть автомобиль.
  2. Разобрать внутреннюю часть обшивки, которая соприкасается со стеклом.


Демонтаж старого ветрового:

  1. Снять с поверхности внешние элементы: резиновый уплотнитель, дворники, молдинг.
  2. Шилом сделать отверстие в герметике.
  3. Протянуть стальную проволоку в отверстие и срезать стекло. Процедуру лучше проводить с напарником.

Держать струну внатяжку, срезать стекло строго по герметику, стараться не прикасаться к ЛКП. Использовать стальную или гофрированную металлическую проволоку.

  1. Вытащить старую деталь.

После демонтажа лобового необходимо подготовить основание рамы для усадки нового элемента:

  1. Резиновой или пластмассовой лопаткой снять старый герметик с посадочного места.
  2. Очистить основание, не доходя до основы ЛКП.
  3. Обработать посадочное место растворителем, чтобы полностью очистить его от старого клея.
  4. Сухую поверхность посадочного места обработать грунтовкой, дать полностью просохнуть.

Установка новой детали начинается с предварительной подгонки элемента. Стекло необходимо приложить в проем, четко совместив углы и отметить на кузове и стекле совпадающие метки. Далее алгоритм таков:

  1. Нанести клей на контур расходника или на периметр проема.
  2. Установить лобовое в посадочное место.
  3. Придавить стекло для оптимального склеивания, не сильно нажимаяна поверхность, чтобы герметик не вылез из шва.
  4. Зафиксировать стекло полосой скотча до полного высыхания клея.
  5. Проверить качество вклейки: закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды. Проверить из салона, нет ли протечки. Если в герметике остались пустоты, зафиксировать место и проклеить вторично.
  6. Установить молдинг, резинку.
  7. Вернуть навесное оборудование, датчик дождя, подключить обогрев стекла.

Боковые стекла

При выборе боковых стекол для Мазда 3 седан принимаются во внимание те же факторы, что и при подборе лобового стекла. Стоит заметить, что спросом пользуются как оригинальные решения, так и варианты от других производителей. Японская компания устанавливает для своих автомобилей стекла, которые обеспечивают великолепную шумоизоляцию и прекрасные оптические показатели. Автолюбители также отмечают достойную защиту от помутнений.

Сторонние производители стараются удивить покупателя внушительным набором дополнительных опций. На рынке комплектующих встречаются изделия с возможностью подогрева и встроенной камерой ночного видения, датчиками, фиксирующими важные для водителя показатели окружающей среды. При замене боковых стекол рекомендуется настроить доводчики, которые решают некоторые проблемы безопасности и дополняют интерьер.

Можно найти комплект боковых стекол для Мазда 3 за 3500 рублей. Splintex предлагает решение с улучшенным характеристиками, цена которого – чуть более 8000 рублей.


Заднее стекло

Заднее стекло – элемент, который должен предусматривать подогрев для комфортной эксплуатации автомобиля при суровых погодных условиях. Кроме того, такая возможность сокращает затрачиваемое время на размораживание после долгого простаивания. При покупке лобового и заднего стекла нужно обратить внимание не только на размеры и другие факторы, но и подобрать подходящие стеклоочистители.

Лучшим решением для Мазда 3 седан считаются варианты на гибридной основе. Такие стеклоочистители прекрасно справляются с удалением влаги и пыли, но отличаются высокой ценой.

Приобрести качественное заднее стекло для Мазда 3, оснащенное дополнительными функциями, можно за 8000-14000 рублей. Обращение к официальному представителю или сторонним фирмам – личное дело, однако не стоит забывать о гарантии на оригинальное стекло.


При выборе стекол для своего транспортного средства важно учесть характеристики автомобиля и обратить внимание на качество исполнения комплектующих. Не стоит покупать изделия с нарушенной структурой, содержащие инородные элементы. Искажения и неправильно обработанные кромки – очевидный признак подделки. Производитель должен предъявить сертификат соответствия государственным стандартам, который подтверждает качество.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3


Концепция Мазда 3 пришла на смену линейке Мазда 323, или Axela. Дебют модели состоялся в 2003 году в Токио. До 2003 года лобовое стекло Mazda 3 выпускалось в двух габаритных размерах в зависимости от количества дверей. Ветровое у трехдверного хэтчбека 1989–1994 гг. было 1442х790 мм, пятидверного — 1430х811. После 2003 года размеры ветрового щитка изменились, как и изменилась технология его изготовления.

Как правильно подобрать стекло

Подбирать деталь необходимо по комплектации и линейке. Годы выпуска также имеют значение. Оригинальные детали от производителя не имеют срока годности — так написано в техпаспорте, но опытные водители рекомендуют покупать новые расходники для замены. Перед подбором необходимо измерять оригинальную деталь или свериться с техпаспортом на авто. Выбор качественных комплектующих ограничен:

  1. Расходники от фирмы AGC (Япония). Стоимость стекла от 5200 руб.
  2. Оригинальное стекло, производится по лицензии компанией GUARDIAN, с датчиком дождя.
  3. Штатный триплекс, стоимость 13 000 руб.
  4. Китайские аналоги от XYG, цена 2300 руб.

Mazda 3 2003–2008 гг.

У первого поколения Мазда 3 стояли стандартные лобовые автостекла — 1445х928 либо 1419х1039 мм — с зеленоватым отливом. Рестайлинг первого поколения седана и хэтчбека состоялся в 2006 году, были модернизированы силовой блок, система подвесок, изменен дизайн салона. Габариты оконных проемов не изменились.

Замена лобового стекла Мазда 3 проводится на двухслойный триплекс маркировки 3 BK. Популярные производители:

  1. OLIMPIA – от 4 000 руб.
  2. XYG – 7100 руб.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3

Это китайские компании, которые выпускают комплектующие бюджетного класса без обогрева поверхности и без датчиков дождя. Аналогичные модели с установленным оборудованием стоит на 300 % дороже даже у китайского производителя. Европейские компании:

  1. NORDGLASS – от 7800 руб.
  2. SEKURIT – 9 000 руб.
  3. FYG – 15 000 руб., с датчиком дождя и обогревом.

Рекомендуется при замене использовать штатное оборудование, а при демонтаже предыдущего элемента аккуратно снять молдинги, уплотнители, датчики, систему обогрева и перенести все на новое стекло.

Mazda 3 2009–2013 гг.

Mazda 3 BM второго поколения выпускалась 4 года. В 2011 г. был произведен очередной рестайлинг комплектации. Размеры лобового у хэтчбека и седана незначительно изменились за счет того, что в концепции поменяли колесную базу: кузов стал просторнее. Габариты для комплектации седан – 1419х1039 мм. В зависимости от варианта сборки заднее стекло на некоторых моделях стало изначально тонированным. На ветровом появились дополнительные функции:

  1. Легкая светло-зеленая тонировка. В триплекс стали добавлять оксид железа, который задерживает инфракрасное излучение, отчего материал получил атермальный эффект.
  2. Использование системы обогрева. В лобовое установлены нити накаливания, соединенные с электроблоком и контроллером.
  3. Проецирование на поверхность картинки от установленных приборов слежения, датчиков панели.

Мazda 3 2013 г.

Начиная с 2013 года хэтчбек и седан третьего поколения имеют стандартные габариты лобового стекла — 1463Х994 мм, вся комплектация строится на платформе SkyActiv. Благодаря усиленному кузову и обновленным стеклам концепция заняла третье место по безопасности в рейтинге тех надзора VdTUV, Германия.

Почему лучше обратиться в автосервис

Лобовые стекла Мазда отличаются повышенной прочностью уже в штатной комплектации, в отличие от оригинальных ветровых Судзуки, которые имеют большой коэффициент мягкости. Заменить треснувшую деталь можно самостоятельно, если есть спецоборудование.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Мастер сервисного центра подберет оригинальную деталь для замены, часто это комплектующие от производителя, за 30–60 минут демонтирует старый элемент и поставит новый. После манипуляции автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме.

Инструкция по установке лобового стекла

Замена – довольно сложная процедура. Ремонт потребует максимальных знаний и опыта. Работы проводятся двумя мастерами, это удобно и быстро, с использованием вакуумных присосок. Если необходимо заменить стекло самостоятельно, процедуру разбивают на отдельные шаги.

Предварительный этап работы:

  1. Вымыть автомобиль.
  2. Разобрать внутреннюю часть обшивки, которая соприкасается со стеклом.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3

Демонтаж старого ветрового:

  1. Снять с поверхности внешние элементы: резиновый уплотнитель, дворники, молдинг.
  2. Шилом сделать отверстие в герметике.
  3. Протянуть стальную проволоку в отверстие и срезать стекло. Процедуру лучше проводить с напарником.

Держать струну внатяжку, срезать стекло строго по герметику, стараться не прикасаться к ЛКП. Использовать стальную или гофрированную металлическую проволоку.

  1. Вытащить старую деталь.

После демонтажа лобового необходимо подготовить основание рамы для усадки нового элемента:

  1. Резиновой или пластмассовой лопаткой снять старый герметик с посадочного места.
  2. Очистить основание, не доходя до основы ЛКП.
  3. Обработать посадочное место растворителем, чтобы полностью очистить его от старого клея.
  4. Сухую поверхность посадочного места обработать грунтовкой, дать полностью просохнуть.

Установка новой детали начинается с предварительной подгонки элемента. Стекло необходимо приложить в проем, четко совместив углы и отметить на кузове и стекле совпадающие метки. Далее алгоритм таков:

  1. Нанести клей на контур расходника или на периметр проема.
  2. Установить лобовое в посадочное место.
  3. Придавить стекло для оптимального склеивания, не сильно нажимаяна поверхность, чтобы герметик не вылез из шва.
  4. Зафиксировать стекло полосой скотча до полного высыхания клея.
  5. Проверить качество вклейки: закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды. Проверить из салона, нет ли протечки. Если в герметике остались пустоты, зафиксировать место и проклеить вторично.
  6. Установить молдинг, резинку.
  7. Вернуть навесное оборудование, датчик дождя, подключить обогрев стекла.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать замену лобового на Мазду своими руками, кроме оригинального или лицензионного триплекса понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • клей;
  • граненая или металлическая струна;
  • шило;
  • отвертки стандартные для демонтажа навесных планок;
  • грунтовка под стекольный герметик;
  • обезжириватель, можно спирт 90 %;
  • скотч.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3

Наносить клей рекомендуется пневмопистолетом, важно не использовать китайские модели. Герметик достаточно плотный по своей структуре, сопло таких пистолетов в 70 % случаев ломается, не выдерживает плотности материала.

Самостоятельная замена потребует немало времени, после установки автомобиль не стоит заводить в течение 4 часов. Если есть необходимость поездки, придерживайтесь правил:

  1. Максимальная скорость 40 км/ч.
  2. Избегать резкого набора скорости и торможения.
  3. Не ездить по плохим дорогам с ухабами и ямами.

В сервисе мастер проводит замену детали за 90 минут, автомобиль можно эксплуатировать сразу, придерживаясь рекомендаций. Скотч необходимо снять через 24 часа.

Как правильно выполнить замену лобового стекла на Mazda 3

Концепция Мазда 3 пришла на смену линейке Мазда 323, или Axela. Дебют модели состоялся в 2003 году в Токио. До 2003 года лобовое стекло Mazda 3 выпускалось в двух габаритных размерах в зависимости от количества дверей. Ветровое у трехдверного хэтчбека 1989–1994 гг. было 1442х790 мм, пятидверного — 1430х811. После 2003 года размеры ветрового щитка изменились, как и изменилась технология его изготовления.

Серый автомобиль

Как правильно подобрать стекло

Подбирать деталь необходимо по комплектации и линейке. Годы выпуска также имеют значение. Оригинальные детали от производителя не имеют срока годности — так написано в техпаспорте, но опытные водители рекомендуют покупать новые расходники для замены. Перед подбором необходимо измерять оригинальную деталь или свериться с техпаспортом на авто. Выбор качественных комплектующих ограничен:

  1. Расходники от фирмы AGC (Япония). Стоимость стекла от 5200 руб.
  2. Оригинальное стекло, производится по лицензии компанией GUARDIAN, с датчиком дождя.
  3. Штатный триплекс, стоимость 13 000 руб.
  4. Китайские аналоги от XYG, цена 2300 руб.

Mazda 3 2003–2008 гг.

У первого поколения Мазда 3 стояли стандартные лобовые автостекла — 1445х928 либо 1419х1039 мм — с зеленоватым отливом. Рестайлинг первого поколения седана и хэтчбека состоялся в 2006 году, были модернизированы силовой блок, система подвесок, изменен дизайн салона. Габариты оконных проемов не изменились.

Замена лобового стекла Мазда 3 проводится на двухслойный триплекс маркировки 3 BK. Популярные производители:

  1. OLIMPIA – от 4 000 руб.
  2. XYG – 7100 руб.

Установленное окно

Это китайские компании, которые выпускают комплектующие бюджетного класса без обогрева поверхности и без датчиков дождя. Аналогичные модели с установленным оборудованием стоит на 300 % дороже даже у китайского производителя. Европейские компании:

  1. NORDGLASS – от 7800 руб.
  2. SEKURIT – 9 000 руб.
  3. FYG – 15 000 руб., с датчиком дождя и обогревом.

Рекомендуется при замене использовать штатное оборудование, а при демонтаже предыдущего элемента аккуратно снять молдинги, уплотнители, датчики, систему обогрева и перенести все на новое стекло.

Mazda 3 2009–2013 гг.

Mazda 3 BM второго поколения выпускалась 4 года. В 2011 г. был произведен очередной рестайлинг комплектации. Размеры лобового у хэтчбека и седана незначительно изменились за счет того, что в концепции поменяли колесную базу: кузов стал просторнее. Габариты для комплектации седан – 1419х1039 мм. В зависимости от варианта сборки заднее стекло на некоторых моделях стало изначально тонированным. На ветровом появились дополнительные функции:

  1. Легкая светло-зеленая тонировка. В триплекс стали добавлять оксид железа, который задерживает инфракрасное излучение, отчего материал получил атермальный эффект.
  2. Использование системы обогрева. В лобовое установлены нити накаливания, соединенные с электроблоком и контроллером.
  3. Проецирование на поверхность картинки от установленных приборов слежения, датчиков панели.

Мazda 3 2013 г.

Начиная с 2013 года хэтчбек и седан третьего поколения имеют стандартные габариты лобового стекла — 1463Х994 мм, вся комплектация строится на платформе SkyActiv. Благодаря усиленному кузову и обновленным стеклам концепция заняла третье место по безопасности в рейтинге тех надзора VdTUV, Германия.

Почему лучше обратиться в автосервис

Лобовые стекла Мазда отличаются повышенной прочностью уже в штатной комплектации, в отличие от оригинальных ветровых Судзуки, которые имеют большой коэффициент мягкости. Заменить треснувшую деталь можно самостоятельно, если есть спецоборудование.

Проверка щитка в автомастерской

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Мастер сервисного центра подберет оригинальную деталь для замены, часто это комплектующие от производителя, за 30–60 минут демонтирует старый элемент и поставит новый. После манипуляции автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме.

Инструкция по установке лобового стекла

Замена – довольно сложная процедура. Ремонт потребует максимальных знаний и опыта. Работы проводятся двумя мастерами, это удобно и быстро, с использованием вакуумных присосок. Если необходимо заменить стекло самостоятельно, процедуру разбивают на отдельные шаги.

Предварительный этап работы:

  1. Вымыть автомобиль.
  2. Разобрать внутреннюю часть обшивки, которая соприкасается со стеклом.

Мужчина возле машины

Демонтаж старого ветрового:

  1. Снять с поверхности внешние элементы: резиновый уплотнитель, дворники, молдинг.
  2. Шилом сделать отверстие в герметике.
  3. Протянуть стальную проволоку в отверстие и срезать стекло. Процедуру лучше проводить с напарником.

Держать струну внатяжку, срезать стекло строго по герметику, стараться не прикасаться к ЛКП. Использовать стальную или гофрированную металлическую проволоку.

  1. Вытащить старую деталь.

После демонтажа лобового необходимо подготовить основание рамы для усадки нового элемента:

  1. Резиновой или пластмассовой лопаткой снять старый герметик с посадочного места.
  2. Очистить основание, не доходя до основы ЛКП.
  3. Обработать посадочное место растворителем, чтобы полностью очистить его от старого клея.
  4. Сухую поверхность посадочного места обработать грунтовкой, дать полностью просохнуть.

Установка новой детали начинается с предварительной подгонки элемента. Стекло необходимо приложить в проем, четко совместив углы и отметить на кузове и стекле совпадающие метки. Далее алгоритм таков:

  1. Нанести клей на контур расходника или на периметр проема.
  2. Установить лобовое в посадочное место.
  3. Придавить стекло для оптимального склеивания, не сильно нажимаяна поверхность, чтобы герметик не вылез из шва.
  4. Зафиксировать стекло полосой скотча до полного высыхания клея.
  5. Проверить качество вклейки: закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды. Проверить из салона, нет ли протечки. Если в герметике остались пустоты, зафиксировать место и проклеить вторично.
  6. Установить молдинг, резинку.
  7. Вернуть навесное оборудование, датчик дождя, подключить обогрев стекла.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать замену лобового на Мазду своими руками, кроме оригинального или лицензионного триплекса понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • клей;
  • граненая или металлическая струна;
  • шило;
  • отвертки стандартные для демонтажа навесных планок;
  • грунтовка под стекольный герметик;
  • обезжириватель, можно спирт 90 %;
  • скотч.

Ремкомплект для автощитков

Наносить клей рекомендуется пневмопистолетом, важно не использовать китайские модели. Герметик достаточно плотный по своей структуре, сопло таких пистолетов в 70 % случаев ломается, не выдерживает плотности материала.

Самостоятельная замена потребует немало времени, после установки автомобиль не стоит заводить в течение 4 часов. Если есть необходимость поездки, придерживайтесь правил:

  1. Максимальная скорость 40 км/ч.
  2. Избегать резкого набора скорости и торможения.
  3. Не ездить по плохим дорогам с ухабами и ямами.

В сервисе мастер проводит замену детали за 90 минут, автомобиль можно эксплуатировать сразу, придерживаясь рекомендаций. Скотч необходимо снять через 24 часа.

Читайте также: