Как снять вискомуфту bmw e34

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

Вискомуфта с гайкой

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

БМВ Е39 под капотом

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

БМВ Е39 под капотом

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Откручивание гайки термомуфты рожковым ключом

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Вискомуфта без крыльчатки

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)

Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

О замене муфты вентилятора (вискомуфты) на M50

Однажды весенним вечером заметил, что температура двигателя на стоянке перевалила за центральную отметку индикатора температуры на приборной панели. Будучи наслышанным о том, какие кары постигают рядные шестицилиндровые двигатели при перегреве, решил не откладывать профилактику системы охлаждения. Подумал на муфту, т.к. на ходу температура двигателя приходила в норму. Как проверить муфту на работоспособность знал ещё до покупки автомобиля — каждый блогер в обзоре рассказывает об этой неисправности и как её устранить. В ETK нашёл муфту BEHR, её и решил поставить.
Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вам нужно провести эту же процедуру у себя. Так вот. В интернетах пишут, что нужно заблокировать шкив помпы и хорошо, если при этом приводится способ, работающий хотя бы при большой удаче. Что-то там надо куда-то вставить, какой-то фиксатор, или вообще чуть ли не руками держать и ударить по ключу.
В общем, у меня такие фокусы не прошли. Я нашёл свой способ блокировки шкива — просовываем отвёртку промеж болта и оси, на которую накручена гайка, чтобы натяг был в сторону, противоположную направлению вращения ключа (напоминаю, там обратная резьба).

Далее без особых усилий откручиваем гайку (лично у меня было так). Снимаем вискомуфту и видим, что она стоит здесь уже 27 лет.

Меняем на новую такую же. Не перетяните винты, деталь из алюминия.

Мажем резьбу термостойкой смазкой, дабы не закисло (у меня нашлась только медная).

Собираем конструкцию в обратном порядке.

Температура теперь держится стабильно.

BMW 5 series 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW 5-Series, 1986


BMW 5-Series, 1987


BMW 5-Series, 1983


BMW 5-Series, 1984

Комментарии 20

Вообще есть спецключ, чтоб фиксировать шкив помпы. А так всегда хорошо с резкого удара небольшим молотком откручивается.В запущенных случаях приходится долбить долго.
Про саму работу муфты:
При запуске мотора муфта передает момент на вентилятор, и он крутится довольно сильно, не остановишь. Со временем жидкость внутри муфты распределяется, немного прогревается и вращение уже не так сильно передается, муфту можно остановить рукой или газетой.
При прогреве мотора открывается термостат и начинает нагреваться радиатор, через него протягивается все более горячий воздух, который нагревает пластину (или спираль) на муфте и она включается. Вентилятор начинает гнать большее количество воздуха более интенсивно остужая радиатор. Если в этот момент поднять обороты, то будет ощущаться хороший поток либо под капотом, если он открыт и Вы там стоите, либо из-под машины. Сопровождается это все повышенным шумом воздуха. При удержании оборотов радиатор быстро охлаждается и примерно через минуту муфта выключается и шум стихает. Если этого не происходит — значит муфта заклинена, обычно это сопровождается потерей мощности и повышенным расходом.

Спасибо, интересный ответ! Надо будет проверить. Но машина пока в гараже стоит — меняю проводку, двери.
Я изначально думал, что тепло на муфту передаётся прямо от шкива. Хотя вот рёбра на муфте смущали — явно сделано ради теплообмена. Да и сама муфта алюминиевая не просто так.

О замене на электровентилятор думали? У него инертность должна быть поменьше, хотя система охлаждения, мне кажется, была спроектирована с учётом особенностей работы именно вискомуфты.

Не, меня штатная система всегда устраивала. Главное дешёвые муфты не брать, быстро выходят из строя, если вообще корректно работали.
Ну и большая трехболтовая муфта, кстати, стабильнее работает.

Меня смущает один момент.

Bот тут у него, в итоге, только оригинал "внушает доверие". Как по опыту, Behr хорошо работает?

Именно у меня было 2 новые behr и обе не работали

Температура не подскакивает, прогревается до синей зоны минут за 5. Вроде бы, всё в порядке, хотя на летней жаре в пробках ещё не проверял. Попробую как нибудь по методике A-Performance.

Проблема в том что они не включаются

Я при установке дождался прогрева двигателя и засунул пачку бумаги — вентилятор не остановился. Машина не перегревалась. Заморачиваться не стал, не знал такие тонкости тогда. Ну штош — проверю ради интереса.

Меня смущает один момент.

Bот тут у него, в итоге, только оригинал "внушает доверие". Как по опыту, Behr хорошо работает?

Вот последняя трехболтовая нормально работает. Четырехболтовые мозг делали помню.

Муфта трёхболтовая что-ли? На этой ещё пол-наклейки почему-то содрано.

На мою машину по ЕТК бьётся четырёхболтовая. Читал, что есть на три болта, они откуда берутся?

Это для стран с жарким климатом. Там и вентилятор больше. Такие же муфты ставились потом на е39.

Только вентилятор больше?
Встанет такое на обычную машину? Я имею ввиду кожух там, радиатор сам везде одинаковый?
На фото он будто просто шире.

Радиаторы тоже разные. И кожухи разные.
В ETK все расписано.

A-Performance

Вообще есть спецключ, чтоб фиксировать шкив помпы. А так всегда хорошо с резкого удара небольшим молотком откручивается.В запущенных случаях приходится долбить долго.
Про саму работу муфты:
При запуске мотора муфта передает момент на вентилятор, и он крутится довольно сильно, не остановишь. Со временем жидкость внутри муфты распределяется, немного прогревается и вращение уже не так сильно передается, муфту можно остановить рукой или газетой.
При прогреве мотора открывается термостат и начинает нагреваться радиатор, через него протягивается все более горячий воздух, который нагревает пластину (или спираль) на муфте и она включается. Вентилятор начинает гнать большее количество воздуха более интенсивно остужая радиатор. Если в этот момент поднять обороты, то будет ощущаться хороший поток либо под капотом, если он открыт и Вы там стоите, либо из-под машины. Сопровождается это все повышенным шумом воздуха. При удержании оборотов радиатор быстро охлаждается и примерно через минуту муфта выключается и шум стихает. Если этого не происходит — значит муфта заклинена, обычно это сопровождается потерей мощности и повышенным расходом.

У меня муфта крутится туго если двигать ее рукой. Когда мотор работает, то муфта крутится постоянно. Однозначно менять. Заказал жду новую. Но вопрос, на сколько сильно должна пропасть мощность? Может из за нее на низких оборотах (от 1000 до 2000) машина бести себя вяло?

Как снять вискомуфту бмв е34 м50


Я купил около 3 лет назад своим сыновьям BMW 525i E34. Ему нужны были наличные, и я получил sic из банка. У него был 325i, чтобы ездить ежедневно, и Е34 был его запасным автомобилем.
Мы купили эту машину около 6 лет назад, и он ездил на ней каждый день, пока мотор не взорвался, не упал поршень, клапан, что бы там ни было. Это действительно капут.
Так что в любом случае я закончил с его запасом как рок-100% без ржавчины, но мертвый BMW. В итоге у моего сына оказалось больше наличных, чем машина стоила на самом деле….
В июне ему исполняется 25 лет, и я подумал о том, чтобы купить новый мотор, покрасить его и подарить ему на день рождения.
Хотя я не возражаю против его машины, она немного скучновата в моторном отделе.
Теперь мой вопрос; …. . Какой двигатель поместится, без изменений, под капотом этого автомобиля?
Могу ли я поместить в него 3,5 i от 535i? Является ли двигатель 735i тем же самым? Подойдет ли 8 цил от 740 или 540?
Единственное, что я не хочу разрезать машину, чтобы подогнать другой двигатель.

Что бы вы сделали и что бы подошло.

У меня был бы соблазн найти донорскую машину, такую как потрепанный 1992 год и далее 530, и использовать V8 от этого.

Я думал, что все двигатели BMW сидят в этом моторном отсеке?

Нет.
Во-первых, v8 вышел из строя. Совершенно другая тормозная система, система охлаждения, расположение моторного отсека… все. Если только у вас нет полной донорской машины, и даже тогда это раздражает и отнимает много времени. Люди сделали это, но затем люди установили в них двигатели sr2o.
Если вы хотите, чтобы это было легко, вроде как…
это М20 или М50?
М20 можно модернизировать до М30. Коробка передач и опора будут нуждаться в замене, и либо дифференциал и валы, либо вы можете изменить фланец дифференциала. Но это будет длиться только в том случае. Если вы не попытаетесь перегорать.


Парень, у которого есть блок рядом со мной, вставил M50 2.5 в свой E34, а затем турбировал его.



Я бы сказал, что M52-более стабильный выбор, но турбированный E34 может быть хитом.

Я планирую купить полную машину. У меня есть время, чтобы найти хорошего донора. Я должен быть в курсе того, что касается 52-х М50 и т. д. , Так как
я понятия не имею, что есть что.
Я не мог сказать, что в данный момент находится в машине…. Я просто не знаю, где искать.
Я вообще не хочу играть в турбо. Этот автомобиль станет просто хорошим простым крейсером выходного дня.

Скорее отвечает на это:

Это М20 или М50?
М20 можно модернизировать до М30. Коробка передач и опора будут нуждаться в замене, и либо дифференциал и валы, либо вы можете изменить фланец дифференциала. Но это будет длиться только в том случае. Если вы не попытаетесь перегорать. 735-это то же самое, что и 535, но опять же m30 не подходит для других коробок передач. Или если m20 вы можете обновить до m50.
Если М50, то нужно идти по большему М50. Более поздний двигатель m52 дает вам вариант 2. 8, но есть несколько вещей, которые нужно сделать, чтобы сделать эту работу, или более поздний 3.0 6 cyl от e39, если вы чувствуете себя предприимчивым с электрикой.

Это зависит от того, есть ли у вас в настоящее время M20 или M50 E34

Вы также можете вставить турбокомпрессор низкого давления, дающий около 240 лошадей и крутящий момент 300 Нм на 2,5 л. Хотя это может быть проще на LHD, чем на RHD.

O P M50-это шестицилиндровый двигатель мощностью 2,0 и 2,5 л. с. , построенный в 1990-1996 годах. Со стальным блоком и масляным колпачком в задней части головки. Как показано на приведенном выше рисунке.
M52-это замена двигателей 2. 0, 2.3 и 2. 8, построенных в 1995-1998 годах, с главным образом легкосплавным блоком, за исключением примеров 1995 года. Которые были чугунными. И масляным колпачком на переднем конце крышки коромысла.
По сути, тот же самый голый двигатель, но разные вспомогательные устройства, датчики и проводка.

Но на самом деле советы отныне действительно должны будут основываться на том, с какого двигателя вы начинаете, поэтому нам нужно будет знать, что у вас есть…

Да, здесь все очень дорого стоит. Я был бы вполне доволен мотором 3.0 или 3.5.
Я мечтал о V8, но у меня просто нет опыта, чтобы сделать такую пересадку успешной.

Подойдет ли этот двигатель так же хорошо или все опять по-другому?

Двигатель 750i/850i. Предпочтительно на трех наборах велосипедных углеводов XJR1300.

Это было бы Убер круто! !

Большое вам спасибо, ребята. Я очень ценю, что ты научил меня этому.
Глядя на фотографию, я вижу, что у моего 525i есть мотор M20.

Да, здесь все очень дорого стоит. Я был бы вполне доволен мотором 3.0 или 3.5.
Я мечтал о V8, но у меня просто нет опыта, чтобы сделать такую пересадку успешной.

Подойдет ли этот двигатель так же хорошо или все опять по-другому?

528i будет представлять собой M52. Более чем вероятно, что автомобиль 99-го года выпуска будет иметь двойной двигатель vanos (variable timing) M52T U. Те, кого вы хотите избежать. Проводка трудно получить их в E34.

-->Мой сайт -->

Вискомуфта с гайкой

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

БМВ Е39 под капотом

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

  • 1 Причина перегрева мотора в Е39
  • 2 Способы диагностики вискомуфты BMW E39
  • 3 Замена муфты на БМВ Е39
  • 4 Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)
  • 5 Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

БМВ Е39 под капотом

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Откручивание гайки термомуфты рожковым ключом

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Вискомуфта без крыльчатки

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Инструкция по замене вискомуфты вентилятора на BMW e34

В этой небольшой инструкции мы покажем, как быстро и правильно заменить вискомуфту на вентиляторе двигателя автомобиля BMW e34. Здесь вы найдете фото и описания шагов.

1. Открываем капот, желательно, чтобы машина была немного холодная, если все будет разогрето - можно обжечься. Вот как выглядит муфта, на вентиляторе:
вискомуфта на вентиляторе BMW e34

снимаем муфту e34

2. Сейчас надо снять вентилятор, для этого придется убрать 4 болта. Далее деревянной доской или еще чем то жестким надо зафиксировать муфту, и откручиваем по часовой стрелке. Вы не ошиблись, именно по часовой, у многих здесь возникают проблемы, ведь там резьба в обратную сторону.

новая муфта bmw e34

3. Новую вискомуфту вкручиваем на место старой, не забываем, что делать это надо против часовой стрелки.
Вот старая и новая муфта:

Установленная новая:
установленная новая муфта e34

4. Ставим вентилятор на место, на забываем затянуть по лучше 4 болта крепления.
вентилятор под капотом e34

Вот и все, замена произведена успешно, теперь все должно работать без посторонних неприятных шумов.

Замена вискомуфты вентилятора BMW E34


БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.


Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.


Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.


Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.


Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.


Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.


На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.


Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

BMW 5 series 520i › Бортжурнал › 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор. Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта

. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную: 1. орёт и 2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939

:
1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт. 2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата. если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
источник

Как снять и поменять вентилятор на m52 E39 — бортжурнал BMW 5 series 520i 1996 года на

Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.

Рожковый ключ — верный помощник в ремонте

Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.

Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.

Аккуратненько, не спеша

Со стороны бочка ОЖ (у меня он справа, если стоять лицом к машине)

Затем с другой стороны.

Теперь слева. Вытянув головку, можно полностью вытащить фиксатор. Кожух всё равно будет стоять в определенных пазах ниже

Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже

Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).

Подлез с правой стороны. Тесновато, но выполнимо

Как только сорвали с места, можно аккуратно начать крутить вентилятор вправо, но очень медленно, поскольку вы явно не хотите его случайно уронить его вниз. Как только он оказывается в ваших руках, то тяните кожух вместе с вентилятором вверх.

Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)

Если у вас электровентилятор, то в этом же видео можно увидеть как его снять (проще простого).

Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.

Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.

В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.

даже грязнущий, а не грязный

Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).

В результате всё стало чистеньким

Приятно глазу и мотору будет легче крутить вентилятор без лишнего веса ))))

В след постинге немного про вискомуфту: 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.

Пишет Maratik1989:у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок

Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты

BMW 5 series «Серая-бестиЯ» › Бортжурнал › Регулировка вискомуфты

Выход из строя вискомуфты определяется просто: при движении автомобиля, пока радиатор обдувается интенсивно температура в норме, а в пробках, когда радиатор должен обдувать вентилятор, температура ползет вверх. В этом случае выход один — замена вискомуфты. Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках. Неработающей фирменной муфты просто быть не может. Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.

Регулировка осуществляется путем отгибания биметаллической пластины наружу. В этом случае биметаллическая пластина при той же температуре, что и раньше будет отгибаться сильнее и муфта будет включаться при более низких температурах. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать. Если этого не произошло, снимите диффузор радиатора и отверткой отогните пластину с одной или нескольких сторон в сторону радиатора. Отгибать пластину, если смотреть по ее центру нужно на 2-3 мм, не более. После этого ставите диффузор на место и заводите машину. Секунд через 30 муфта должна включиться (если температура по-прежнему больше середины). Если муфта не включилась, значит, операцию необходимо повторить. Возможно, операцию придется повторить несколько раз, прежде чем муфта начнет крутиться быстрее. Как только это произошло дальше отгибать муфту нужно совсем понемногу. Муфта считается рабочей, когда она включается и выключается в среднем положении стрелки. Почему необходимо повторять операцию многократно, вместо того, чтоб отогнуть пластину посильнее за раз. Невозможно сказать, насколько нужно отгибать пластину для каждой конкретной машины, для одной нужно отогнуть пластину чуть — чуть один раз, а для другой, операцию нужно повторить три раза. Если пластину отогнуть слишком сильно, то муфта может начать включаться при низких температурах. В этом случае после прогрева машины и открытии термостата муфта сразу начнет работать и не будет отключаться вплоть до полной остановки двигателя. А загнуть пластину обратно весьма проблематично. Но можно.

Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39 — logbook BMW 5 series 520i 1996 on DRIVE2

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

Как снять вискомуфту бмв е34



Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Но тут есть несколько нюансов:

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

Необходимые запчасти:

ОригиналBMW11 52 7 831 619
ЗаменаBehr-Hella8MV 376 733-001
Sachs2100 011 033

Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/

Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.

Как открутить вискомуфту на бмв е39

04. Как снять и поменять вентилятор на m52 E39 — бортжурнал BMW 5 series 520i 1996 года на

Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.

Рожковый ключ — верный помощник в ремонте :)

Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.

Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.


Аккуратненько, не спеша


Со стороны бочка ОЖ (у меня он справа, если стоять лицом к машине)

Затем с другой стороны.


Теперь слева. Вытянув головку, можно полностью вытащить фиксатор. Кожух всё равно будет стоять в определенных пазах ниже

Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже

Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).

Подлез с правой стороны. Тесновато, но выполнимо

Как только сорвали с места, можно аккуратно начать крутить вентилятор вправо, но очень медленно, поскольку вы явно не хотите его случайно уронить его вниз. Как только он оказывается в ваших руках, то тяните кожух вместе с вентилятором вверх.

Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)

Если у вас электровентилятор, то в этом же видео можно увидеть как его снять (проще простого).

Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.

Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.

В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.


даже грязнущий, а не грязный

Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).


В результате всё стало чистеньким


Приятно глазу и мотору будет легче крутить вентилятор без лишнего веса ))))

В след постинге немного про вискомуфту: 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.

Пишет Maratik1989:у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок

Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты

Бмв е39 вискомуфта

Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.


Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.


У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.


Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.


Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)

Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Как проверить вискомуфту в BMW — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на


Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.

Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.

Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.

Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.

Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.

5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

Гайка имеет левую резьбу.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.

2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку. 4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.

5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для исключения повреждения резьбы и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе. 3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.

4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.

05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39 — logbook BMW 5 series 520i 1996 on DRIVE2

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.


Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.


У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

Читайте также: