Как снять воздуховод лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Как снять воздуховод лада веста

LADA VESTA . ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (на автомобиле)

Вентилятор блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.



Рисунок 17-1- Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондициони-роания:

1 - жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

2 - вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 - фиксатор вентилятора;

4 - колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

5 - корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.



Рисунок 17-2- Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционироания:

1 - регулятор частоты вращения (РЧВ);

2 - колодка жгута проводов;

3 - фиксатор РЧВ;

4 - корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
Надавить на фиксатор 3, и сдвинув РЧВ в сторону извлечь РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

Радиатор системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).



Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:

1 - воздуховод обогрева ног водителя;

2 - стойка поперечины панели приборов;

3 - гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

4 - винт крепления воздуховода;

5 - болт крепления стойки к кузову


Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.



Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:

1 - трубка подающая радиатора отопителя;

2 - трубка отводящяя радиатора отопителя;

3 - фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.



Рисунок 17-5- Крышка радиатора отопителя:

1 - винт крепления крышки радиатора отопителя;

2 - крышка радиатора отопителя;

3 - радиатор отопителя


Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Снятие корпуса воздушного фильтра, глушителя шума впуска и патрубков

Потребуются ключ «на 10», отвертки - плоская и крестовая, пассатижи.

корпус фильтра, глушитель впуска с патрубками - устройство

Элементы системы воздухоподачи: 1 - штифт крепления воздушного фильтра; 2 - кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 - воздухозаборник; 4 - корпус воздушного фильтра; 5 - входной патрубок тушителя шума впуска; 6 - опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 - кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 - глушитель шума впуска; 10 - шланг вентиляции картера; 11 - воздухоподводящий рукав


1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.


2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.

Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.

3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.


4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.


5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.


6. . и отсоедините рукав от патрубка.


7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.


8. Снимите аккумулятор (см. тут).


9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.


10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.


11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.


12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.


13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.


14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).

15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.


При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.


При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.

Как снять воздуховод лада веста

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

Поперечина панели приборов

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

Крепление блока системы отопления, вентиляции и кондиционироания

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

Воздуховоды обогрева ног передние

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Снятие элементов отопления Лада Веста

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Снятие регулятора вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снимаем каркас панели приборов.

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув регулятор в сторону, извлекаем регулятор из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку регулятора частоты вращения производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость, как описано выше.

Снимаем каркас панели приборов, как описано выше.

Стойка поперечины панели приборов

Снимаем воздуховод 1, рисунок 7, обогрева ног водителя, головкой Torx 20 отвернув два винта 4.

Гаечным ключом на 13 откручиваем два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова.

Тем же ключом отворачиваем две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Крышка радиатора отопителя

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок 9, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.


Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.


Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Штатный радиатор печки

Выбор радиатора отопителя

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Частая ошибка при замене фильтра салона на Ладе Весте и единственно верный способ по технологии АвтоВАЗа

orig.jpg

Если вы владеете Вестой хотя бы один ход, то скорее всего, уже пришла пора задуматься над заменой фильтра салона, так как он довольно быстро загрязняется, забивается пылью, сухими листьями и прочим мусором который попадает в отопитель с улицы.

Так, самая частая ошибка, которую многие совершают, это снятие вещевого ящика (бардачка). И если вы её допустите, то потратите около часа времени впустую, так как это совершенно ни к чему.

На самом деле, если ориентироваться на официальное руководство АвтоВАЗа, по которому работают в дилерских центрах, то там подобного не сказано, и всё происходит куда проще. Итак, первым делом со стороны переднего пассажира, справа необходимо открутить винт крепления боковой заглушки тоннеля пола и приложив усилие, сдернуть её с защёлок.

Теперь доступ к фильтру полностью получен, и остаётся лишь извлечь его, взявшись за нижнюю часть и потянув на себя, сжимая гармошкой, вытаскиваем наружу. Как видите, всё быстро и просто, никаких лишних движений.

Прежде чем установить новый фильтр на место, обязательно удалите всю пыль, листья и другой мусор из ниши для установки, и после этого, опять-таки, сжав новый элемент "гармошкой", устанавливаем его на место, а также ставим все снятые детали в обратном порядке. Чтобы более подробно увидеть весь процесс, можете посмотреть мой видео обзор, представленный ниже.

Если мой обзор был кому-то полезным, поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше похожих заметок в своей ленте рекомендаций, просто подпишитесь на обновления канала.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».

Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».

Поворотные и кнопочные переключатели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.

8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.

Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.

Управление распределением воздушных потоков.

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;

13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;

14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.

16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».

17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;

19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.

Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 3. Блок управления климатической системой

Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».

Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.

22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».

23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».

24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Особенности технического обслуживания.

Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.

Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.

Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.

Примечание.

Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.

Оттаивание ветрового стекла.

Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.

В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:

  • Установите рукояткой 8 любую скорость вращения вентилятора.
  • Выберите рукояткой 9 требуемое значение температуры.
  • Выберите положение распределения воздуха на или .
  • Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.

Предупреждение.

Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» , а рукоятку настройки скорости вращения вентилятора в положение малой скорости вращения или .

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:

Воздух направляется на лобовое стекло.

Воздух направляется к ногам

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:

Скорость вращения вентилятора.

Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.

Электрообогрев заднего стекла.

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.

Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).

Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.

Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.

Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.

Предупреждение.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.

Расход топлива.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  1. Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  2. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Нарушение работы.

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.

  • Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.

Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

  • Отсутствует производство холода.

Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.

Система рециркуляции воздуха.

Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).

Примечание:

  • в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
  • режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Предупреждение.

Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.

Функция Defrost Max.

Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.

Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.

При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.

Автоматический режим.

Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.

Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).

Печка Лада Веста дует холодным. Простые решения

I Love My Lada

Похолодало? То-то же. Теоретически у Лада Веста весьма продуманная конструкция отопителя. Печка Vesta прошла через мясорубку инженеров Рено, поэтому ожидать от нее подвохов, казалось бы, не приходится. В действительности у отопителя куча проблем, которые оценили все владельцы даже новых автомобилей. Если печка на Лада Веста дует холодным, в основном в ноги, есть несколько простых решений.

Как работает отопитель Lada Vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:


  • радиатор печки;

  • нагнетатель (вентилятор, или как хотите);

  • заслонку распределения потока теплого воздуха (к ней у нас будут вопросы);

  • актуатор (мотор-редуктор) привода заслонки;

  • салонній фильтр;

  • регулятор мощности нагнетателя.

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

Печка Лада Веста дует неравномерно. Пассажир мерзнет

Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

Отток прогретого воздуха в бардачок

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки . Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Читайте также: