Что лучше тесла бмв или мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

BMW ПРОТИВ MERCEDES - КАКАЯ МАРКА ЛУЧШЕ В 2021 ГОД?

« Я поеду на БМВ или Мерседесе?». На первый взгляд ответ на этот вопрос не такой уж черно-белый. За прошедшие годы и Mercedes, и BMW обратились к различным фанатам и приобрели ярких поклонников. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, вы получите разные ответы.

Люди всегда говорят, что если вы хотите роскошный автомобиль, всегда покупайте немецкий. Это слишком сжатый ответ, который оставляет у людей больше вопросов. Однако справедливо сказать, что современные немецкие автомобили заслуживают похвалы за поддержание такого высокого стандарта автомобильной роскоши.

Прочтите эту статью, чтобы решить, какой производитель автомобилей вам больше всего подходит:

BMW VS MERCEDES-BENZ

Когда вы выкладываете премию за современный немецкий роскошный автомобиль, у вас будут достаточно высокие ожидания. Тем не менее, когда вы выбираете немецкий язык, вы, конечно, не испытываете недостатка в выборе. Учитывая, что некоторые из крупнейших производителей автомобилей в мире в основном немецкие, существует широкий выбор немецких автомобилей.

Тем не менее, когда речь заходит о немецкой роскоши, в первую очередь всплывают две марки - BMW и Mercedes-Benz. Оба они олицетворяют немецкое качество и сами по себе являются олицетворением немецкой роскоши и инженерного искусства.

Тем не менее, это заставляет вас задуматься о том, следует ли выбрать первое или второе. Вот обзор одного из самых устойчивых автомобильных соперников, которые помогли продвинуть автомобилестроение в прошлом веке.

BMW VS MERCEDES-BENZ: АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОНИ ДЕЛАЮТ

BMW и Mercedes, являющиеся одними из крупнейших производителей автомобилей в мире, производят широкий спектр автомобилей, призванных удовлетворить самых разных потребителей. Фактически, было бы справедливо сказать, что нет рынка, на который бы не вторглись оба автопроизводителя.

Фактически, к настоящему времени и BMW, и Mercedes углубились в какой-то нишевый рыночный сегмент. Наиболее заметными в последнее время являются их соответствующие предприятия в мире электрификации. Обе марки представили множество гибридных и полноценных электромобилей, поскольку BMW и Mercedes-Benz уже много лет назад выпустили гибридные варианты своих бестселлеров. Это доказывает, что оба бренда охотно идут навстречу неизбежному веку электромобилей.

Некоторые из самых странных и причудливых творений BMW происходят из линейки электромобилей i-серии. Полностью электрическая линейка BMW, пропагандирующая дух устойчивой мобильности, дальновидна. Если учесть, что оригинальный BMW i3 появился еще в 2013 году. Это было в те времена, когда полностью электромобили были еще в зачаточном состоянии, поскольку технологии и инфраструктура в целом были в значительной степени концептуальными.

Конечно, BMW также является мастером классической продольной заднеприводной компоновки автомобилей. Он придерживался этой концепции с момента ее создания. До недавнего времени это был один из последних производителей, выпускавших хэтчбек с передним расположением двигателя и задним приводом - F20 / F21 1 Series. Некоторые утверждают, что рядные 6-цилиндровые автомобили 1-й серии - это последний отличный водительский хэтчбек, производимый в наше время.

Несомненно, BMW владеет одной из самых почтенных букв в мире - «М». Будучи уважаемым подразделением BMW, занимающимся производительностью, когда буква M красуется на BMW, вы понимаете, что это должно быть что-то впечатляющее.

Однако дело не только в умении курить шины, поскольку BMW также производит обычные автомобили с передним приводом и передним приводом для массового потребителя. Изначально вызванное раздражением энтузиастов BMW, очевидно, что популярные 2 серии, X1 и X2 являются необходимым шагом для BMW.

Затем есть обычная линейка автомобилей BMW, от компактных представительских 3-й серии до полноценных люкс-баров 7-й серии. Для каждой модели также доступно несколько двигателей, в зависимости от того, где вы живете. Для особо обеспеченных у BMW также есть Rolls-Royce в их ультра-роскошной линейке.

С другой стороны, Mercedes-Benz медленнее относится к кривым, когда дело доходит до полноразмерных электромобилей, но недавно он представил важные разработки в форме мобильности EQ . Фактически, он работает над электрификацией всех своих автомобилей и распространением умеренно-гибридной технологии во всем своем модельном ряду. Он также недавно представил полностью электромобили, такие как EQC и EQV, и в разработке находится еще много моделей Mercedes EQ.

За прошедшие годы Mercedes действительно разнообразил свой модельный ряд автомобилей. И давайте не будем преуменьшать их вклад в коммерческий мир, поскольку BMW, напротив, вообще не имеет присутствия коммерческих автомобилей.

У Mercedes-Benz также есть собственная фабрика по производству скунсов в виде AMG. На протяжении многих лет, как и подразделение M, AMG украсила мир некоторыми по-настоящему маниакальными смехами, такими как CLK DTM AMG, R129 SL73 AMG, SLS AMG, и этот список можно продолжать бесконечно. Совсем недавно усилия AMG увенчались успехом в их грандиозном опусе - Mercedes-AMG One, гибридном автомобиле F1-Road из фантазии безумца.

Нормальный модельный ряд автомобилей Mercedes весьма обширен. От семейного люка A-класса до роскошного седана S-класса. Несмотря на недавнюю модернизацию, вы все равно можете купить несколько вариантов определенной модели, доступность которых зависит от региона. Если вы ищете ультра-роскошь, вам следует обратить внимание на модели Mercedes-Maybach .

BMW VS MERCEDES-BENZ: НАДЕЖНОСТЬ

Это горячая тема всякий раз, когда между BMW, Mercedes-Benz и даже другими немецкими брендами, такими как Audi и Volkswagen, обсуждают надежность автомобиля или ее отсутствие.

Всякий раз, когда вы упоминаете немецкую роскошь, люди раскроют свои собственные рассказы о горе от владения немецким автомобилем. Конечно, есть примеры, когда немецкие автомобили ломались в момент выхода из автосалона. Впрочем, то же самое можно сказать и о японских или даже американских роскошных автомобилях.

На самом деле, когда вы вкладываете средства в понятие максимальной роскоши, вам требуются усложнения и экспериментальные разработки, которые еще не применяются в промышленности. Производители тратят невообразимое время и ресурсы на разработку, чтобы внедрить в свои автомобили самые современные технологии.

Чтобы быть конкурентоспособным в сфере роскошных автомобилей, вы должны предлагать новинки и функции, которых нет больше нигде. Это побудило производителей предметов роскоши широко использовать автомобильные сети, что увеличивает количество чувствительной электроники в современном автомобиле.

Чем больше звеньев в цепочке, тем больше потерпевших. Создается впечатление, что люксобаржи выходят из строя чаще и раньше. Преимущество в том, что эти прорывные технологии в конечном итоге проникают в базовые модели, а затем получают широкое распространение среди производителей.

Это сразу становится очевидным, если посмотреть на рейтинги надежности, где BMW и Mercedes-Benz неизменно находятся ниже среднего по отрасли. С учетом сказанного, в исследовании надежности автомобилей в Великобритании за 2019 год Mercedes-Benz явно опережает BMW, который на самом деле оказался последним.

Но если вы посмотрите на другой опрос, проведенный WhatCar, Mercedes-Benz стоит за BMW. По индексу надежности Великобритании обе марки находятся на одном уровне. Неубедительно, но справедливо сказать, что оба производителя работают примерно одинаково, когда дело касается надежности .

Полвека назад Mercedes-Benz и BMW были эталоном надежности. Однако со временем требования потребителей к более высоким стандартам технологий и роскоши сделали эту репутацию неуместной.

Здесь можно понять разумную гипотезу, а если вам нужна надежность, поищите в другом месте. Оба производителя изо всех сил пытаются получить положительные оценки в большинстве опросов надежности бренда.

Играя в качестве защитника дьявола, стоит отметить, что в исследовании индекса обслуживания клиентов (CSI) JD Power 2019 года и Mercedes-Benz, и BMW финишируют на подиуме. Это в сегменте премиальных брендов, где Audi лидирует.

Мы разобрались, какая немецкая машина самая надежная . Прочтите об этом нашу полную статью.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ДИЗАЙН И КАЧЕСТВО

С точки зрения философии дизайна, обе марки придерживаются своего идеала. Несомненно, общая эстетика развивалась с годами, но даже сегодня мы можем видеть приложение в современной форме. Конечно, с годами идеалы дизайна меняются и вводятся новшества.

Что касается BMW, мы видим, что дизайн изменился от оригинальной и вневременной «Sharknose» к современной «решетке радиатора». Он воплощает идею BMW о динамизме и постоянном движении. Расположение немного изменено для разных моделей.

Однако есть элементы, которые вы могли не заметить, но BMW придерживается их на протяжении десятилетий. Такие вещи, как Hofmeister Kink, характерный изгиб на задней стойке. У всех BMW также есть линия сгиба, проходящая через весь боковой профиль, и мускулистая корма.

Когда дело доходит до Mercedes-Benz, девизом является изящный, но внушительный дизайн. Mercedes-Benz называет свой язык дизайна «чувственной чистотой», и это означает их взгляд на современную роскошь. По сути, это означает меньше складок, острых краев и резких линий, и все это в погоне за истинной элегантностью.

Mercedes-Benz всегда был тем, кто с гордостью демонстрирует свой значок на всеобщее обозрение. Тем не менее, одна модель действительно воплощает их идею - S-класс . На протяжении многих лет S-класс всегда был недооценен, но каким-то образом источает невероятное присутствие на дороге.

Также заманчиво видеть, как Mercedes-Benz наконец-то экспериментирует с решеткой радиатора Panamericana. Это возвращает нас к легендарному W194 300 SL, невероятно успешному гоночному автомобилю Mercedes.

Перейдем к интерьеру, и оба производителя не разочаруют вас качеством. Если кто-то хочет оставаться на вершине, то главное - это готово и закончить, а низкое качество неприемлемо на этом уровне.

И BMW, и Mercedes-Benz отличаются замечательным дизайном интерьера и выбором материалов. В частности, W222 S-Class представил миру новый взгляд на дизайн интерьера. Представленный еще в 2013 году, это был один из первых салонов автомобилей, в котором действительно умело использовалась его конструкция и окружающее освещение, чтобы представить театр, когда вы открываете двери.

И сегодня мы видели, как дизайн медленно адаптируется к новому W177 A-Class, и в его сегменте, с точки зрения дизайна, действительно нет ничего похожего на него. Однако, когда дело доходит до качества в этом «бюджетном» сегменте премиум-класса, BMW 1-й серии превосходит его с лучшим применением материалов.

Приходите к E-Class или S-класса , хотя, Мерседес является примерным. Куда бы вы ни прикоснулись, он выглядит должным образом, а исполнение заслуживает похвалы. Конечно, интерьер BMW тоже заслуживает упоминания, но Mercedes действительно выдающийся, когда дело доходит до салона автомобиля.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ВОЖДЕНИЕ

И BMW, и Mercedes-Benz с гордостью носят свои слоганы - «Лучшая машина для вождения» и «Лучшее или ничего» соответственно. Удовольствие от вождения явно преобладает в приоритете, и их модели показывают.

Что касается их базовых моделей, я считаю, что BMW превосходит по впечатлениям от вождения. BMW всегда был автомобилем для водителя, и уже давно сказано, что лучшим спортивным автомобилем для водителя является BMW M3 . Но затем обычные 3 и 5 серии стали настолько хороши, что некоторые не решаются рекомендовать дополнительную стоимость автомобиля M.

В последнее время Mercedes-Benz пережил кризис идентичности. Это был роскошный выбор, но C-Class кажется слишком спортивным, чтобы быть S-Class начального уровня, и это сделано намеренно. Тем не менее, если вы выберете обычный S-класс или даже E-класс, ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием. Составлен, но достаточно мощен, если немного отключен.

Оба производителя близки к своим мощным моделям. Благодаря их перформанс-подразделению, они оба подарили миру поистине интригующие творения.

Выбор зависит от каждого. Что лучше, Mercedes или BMW?

Точный и верный ответ дать совсем непросто, ведь при сравнении автомобилей немецкого производства, относящихся к классу «люкс», стоит ориентироваться исключительно на личные ощущения. Качество у них находится на высоком уровне, а использование современных технологий превращает борьбу за сердца водителей в гонку за идеалом.

Общая информация. Как Мерседес, так и BMW:

  • Являются классическими машинами с задним приводом;
  • С продольным расположением моторов;
  • С примерно одинаковой категорией пружинной подвески;
  • С одинаковым принципом работы замка зажигания.

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах. Наиболее полной информацией о них обладают владельцы машин немецкого производства.

c44011cd9df889bbeededfb371807ccf_w650.jpg

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах

Рейтинги. Для людей свойственным является сравнение всего, в поисках лучшего. Согласно имеющимся рейтингам, основывающимся на различных параметрах, на лидирующие позиции однозначно выходит Mercedes:

  • В группе «Лучший автомобиль года» уверенно стоит в топе Mercedes-Benz С-класса;
  • В категории «Самый представительский автомобиль» снова он же, но уже в версии S-класса;
  • В рейтингах «Самого спортивного» и «Лучшего по дизайну» называется победителем Mercedes-AMG GT;
  • BMW i8 легко обходит Mercedes в категории «Зеленого автомобиля» и является «Лучшим купе».

Параметры автомобилей. Основным различием этих автомобилей становится их характер. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие. Несмотря на то, что мощь этой машины совершенно не уступает BMW, она располагает к приятному и неспешному путешествию. Водитель имеет возможность расслабиться, позволив автомобилю просто лететь по шоссе.

6f19e4ac110c7c27da9cb920ddcdc250_w650.jpg

. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие.

BMW рассматривается в качестве «удовольствия за рулем», в автомобиле все создано для того, чтобы иметь возможность наслаждаться поездкой. Адреналин, драйв и агрессия также могут быть стилем вождения, и машина как бы чувствует необходимость увеличения газа с более быстрым ускорением.

Силовая установка довольно сложная, требовательная к качественному обслуживанию, и затратна при необходимости ремонта. Хотя она отличается неплохой степенью надежности и долговечности, так что ситуация с моментом поломки будет гипотетической.

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложится на опорную балку, а не на кузов.

Технические параметры автомобилей во многом похожи. У Mercedes имеется небольшое отличие, заключающееся в высоком качестве отделки салона и слаженной работе всех органов управления автомобилем. У BMW же подвеска спорная, поэтому лучше всего не увлекаться ее тестированием на наших дорогах. Стандартный мотор BMW выдает около 600 л.с., а Mercedes – 686. Система торможения быстрее останавливает Mercedes, при начале торможения на скорости в 200 км/ч.

847ac15a2d1ac39492ec11527a43c9a2_w650.jpg

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложиться на опорную балку, а не на кузов.

Заключение. Mercedes – это, прежде всего, автомобиль, рассчитанный на заботу о комфорте пассажиров и водителя – идеальный вариант для тех, кто ценит во время движения удобство и безопасность. Машина продумана до деталей, и рассчитана на людей, знающих свою цену и не планирующих ничего доказывать миру.

BMW же всегда будет ассоциироваться с увеличенной резкостью динамики вождения, и подойдет тем, кто получает удовольствие от единых слаженных действий, где даже самое маленькое движение водителя будет находить отклик в машине.

Автопилот Tesla оказался хуже, чем системы помощи у Mercedes-Benz, BMW и Audi

Независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты испытаний систем помощи водителю на 10 автомобилях. Оценивалась работа системы Highway Assist, которая поддерживает расстояние до впередиидущей машины (адаптивный круиз-контроль) и удерживает транспортное средство в пределах полосы. Оказалось, что автопилот на Tesla справляется с этой задачей хуже, чем электронные ассистенты Mercedes-Benz, BMW и Audi.

В тестах приняли участие Tesla Model 3, Audi Q8, BMW 3-Series, Mercedes-Benz GLE, Volvo V60, Volkswagen Passat, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Kuga и Renault Clio. Работу электроники оценивали по двум критериям: баланс между вмешательством компьютера и вовлечением водителя в процесс, а также обеспечение безопасности в критических ситуациях. По результатам испытаний автомобилям выставляли одну из четырёх оценок: Entry (начальная), Moderate (умеренная), Good (хорошая) и Very Good (очень хорошая).

Высшей оценки удостоились Mercedes-Benz GLE, BMW 3 серии и Audi Q8. Специалисты по безопасности отметили, что у перечисленных моделей система не позволяет водителю отвлечься, но при этом выполняет свою функцию ассистента. Вместе с тем она реагирует в экстренных ситуациях, когда человек может потерять контроль над машиной.

Оценки всех автомобилей, принявших участие в тестах Euro NCAP

Система автоматического торможения пугает водителей

Единственная модель, которой поставили оценку «хорошо», оказалась Ford Kuga. Несмотря на то, что этот автомобиль массового сегмента, система достояно справилась с испытаниями.

Оценку Moderate получили Volkswagen Passat, Nissan Juke и Volvo V60, и, неожиданно, Tesla Model 3, которая оснащена самым прогрессивным автопилотом среди участников тестов. Электронику электромобиля назвали «авторитарной»: система не взаимодействует с водителем, а полностью берёт управление на себя. В результате водитель может отвлечься и даже уснуть.

Хуже всего с испытанием справились Renault Clio и Peugeot 2008, результаты работы электроники которых назвали «скромными». При этом специалисты подчеркнули, что за рулём этих автомобилей водитель наверняка не будет отвлекаться от дороги, полностью полагаясь на ассистентов.

BMW 7 vs Tesla Model S: настоящее против будущего

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S.

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S

Сегодня автомобильный мир пребывает на разломе двух эпох, когда близится к концу гегемония машин с двигателями внутреннего сгорания и занимается заря эры электрокаров. Но значит ли это, что современные электромобили уже сейчас могут претендовать на полноценную замену автомобилей, оснащенных ДВС? Постараемся это выяснить на примере сравнительного теста BMW 730d и Tesla Model S 100D, проведенного португальским изданием «Автофокус».

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S.

Салон и багажник

То, что «Тесла» автомобиль будущего, становится заметным как только попадаешь в салон. На передней панели есть только одна кнопка, которая открывает перчаточный ящик. Управление второстепенными функциями осуществляется через центральный 17-дюймовый дисплей.

Tesla Model S

Интерьер «БМВ» традиционный, если не сказать старомодный. С другой стороны, качество внутренней отделки здесь на голову выше, чем в «американце». Превосходит германский седан своего визави и по эргономике.

BMW 7
Передние кресла «БМВ»
 Tesla Model S
BMW 7
Tesla Model S

А вот с практичностью дела лучше обстоят у «Теслы», который имеет пятидверный кузов и два багажника — основной объемом 744 литра и дополнительный 60-литровый отсек в передней части кузова. Багажник «БМВ» насчитывает 515 литров и в отличие от заокеанского соперника его нельзя увеличить, сложив спинки задних сидений.

BMW 7
Tesla Model S

Несмотря на отсутствие электрической силовой установки, BMW 7-серии не обделен прогрессивными техническими решениями. Достаточно сказать, что нынешняя «семерка» стала первым автомобилем в классе с углепластиковыми кузовными элементами. Внедрение углеродного волокна позволило сделать кузов жестче и легче. К слову, по сравнению с предшественником машина нынешнего поколения весит меньше на 130 кг.

Ходовые и ездовые качества

Если вы думаете, что 3,0-литровый дизель превращает седьмую серию в «пенсионерский» автомобиль, то глубоко заблуждаетесь. Мотор, хоть и базовый, но развиваемые им 265 л.с./620 Нм внушительны не только на бумаге. Конечно, противостоять «Тесле», агрегатированной двумя электромоторами суммарной отдачей 423 л.с./660 Нм, «баварцу» тяжеловато, однако показанные им результаты разочаровывающими не назовешь. Разница по итогам большинства замеров разгонной динамики у испытуемых автомобилей находится в пределах двух секунд в пользу электрокара из Калифорнии. «БМВ» примерно управляется и очень маневренный для своих размеров благодаря полноуправляемому шасси, допускающим отклонение задних колес до 3 градусов в обоих направлениях (в противофазе передним колесам на скорости до 60 км/ч и в том же направлении, если скорость выше). При этом у «семерки» ничто не нарушает высокий ездовой комфорт. Что до расхода топлива, то он оказался вполне умеренным — 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле, а полного бака хватило, чтобы преодолеть 951 км.

BMW 7
Tesla Model S

«Тесла», несмотря на отличное соотношение веса и мощности, менее удобен в управлении, чем «БМВ». Манеры «американца» менее изысканы, а недостаток маневренности на извилистой дороге озадачивает. В виражах задняя ось с пневмоподвеской ведет себя подобно поплавку и начинает пульсировать даже при небольших колебаниях кузова. Шасси не хватает собранности, а рулю обратной связи даже в спортивном режиме. Так что единственным ярким впечатлением от вождения «Теслы» можно назвать ураганный разгон. К плавности хода и звукоизоляции салона вопросов нет — они на приличном уровне. Удобство езды в американском автомобиле повышает автопилот, способный брать управление на себя при движении по шоссе, менять полосы движения при включении сигнала поворота и осуществлять парковку. У «БМВ» из электронных помощников стоит выделить удаленный автопарковщик. Система активируется дистанционно посредством ключа и самостоятельно паркует машину, прерывая движение в случае обнаружения препятствия.

Tesla Model S
BMW 7

Испытуемый «Тесла» был в самой дальнобойной версии с 100-киловаттной батареей, которая, по заявлению компании-производителя, обеспечивает запас хода в 623 км. Может оно и так, но условия для этого должны быть идеальными. Реальные цифры получились несколько меньшими — от 480 до 530 км, что тоже немало. Зарядка аккумулятора возможна от бытовой сети. В таком случае 80-процентный запас энергии восстанавливается за 11 часов. Но если использовать специальную зарядную станцию, то интервал сокращается до трех часов.

BMW 7
Tesla Model S

Итог

Tesla Model S позволяет получить уникальный опыт общения с самым технически продвинутым серийным автомобилем. Он переносит ценности бизнес-класса на новый доселе неизведанный уровень. Помимо этого американский электрокар сочетает превосходную динамику и очень хороший комфорт с практичностью хэтчбека. Однако для него остается актуальным вопрос дальности пробега ввиду недостаточно развитой сети зарядных станций. Отправляясь в многокилометровую поездку в BMW 7, вы вряд ли будете штудировать карту заправок, а опустевший бак не превратится в неразрешимую задачу. Как здесь не вспомнить знаменитую фразу древнегреческого драматурга Эсхила: «Вы узнаете будущее, когда оно наступит, а до этого живите настоящим».

Tesla Model 3 обошел по продажам седаны BMW, Audi и Mercedes-Benz

alt=" Фото: Пресс-служба Tesla." />
 Фото: Пресс-служба Tesla.

Седан компании Tesla Илона Маска доказал, что может составить конкуренцию как электрокарам, так и автомобилям с традиционным ДВС. Причем весьма достойную.

По итогам февраля Tesla Model 3 оказался самым продаваемым электромобилем, опередив Renault Zoe и Nissan Leaf - ветеранов рынка в этом сегменте. И это при том, что Tesla стоит гораздо дороже конкурентов и появилась в продаже относительно недавно. Аналитики назвали такой результат впечатляющим и отметили, что Model 3 буквально сокрушила всевозможные стереотипы.

Один из таких: электрокары покупаются предприятиями, занимающимися обеспечением перевозок в зонах с запретом на эксплуатацию автомобилей с ДВС, предоставляющих услуги каршеринга и так далее. Tesla Model 3, как показывает отчет Jato, приобреталась преимущественно частными клиентами.

Фото: Tesla.

Но удивительно даже не это, а то, что электрокар Илона Маска стал в феврале самым продаваемым седаном премиум-класса, оставив позади Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и BMW 3 Series. Эксперты отметили, что теперь "немецкой тройке" и другим производителям важно не проспать момент и как можно скорее вывести на рынок ответ Model 3.

Интересно на этом фоне выглядит статистика регистрации транспортных средств с дизельными двигателями: в Италии, Франции, Испании и Великобритании их доля сократилась. Точного процента не приводится, но как сказано в отчёте Jato, это "двузначные числа".

Цена на Tesla Model 3 без учёта льгот и скидок составляет 35 000 долларов (примерно 2 260 000 рублей по курсу на 27 марта 2019 года). За эти деньги клиент получает заднеприводный электромобиль с запасом хода почти 355 км. Топовые версии имеют полный привод, могут проезжать свыше 500 км и обладают динамикой спорткара - 3.2 секунды требуется Model 3, чтобы разогнаться с места до 97 км/ч.

BMW 7 vs Tesla Model S: настоящее против будущего

BMW 7 и Tesla Model S

Однако в настоящее время электромобили еще по многим параметрам уступают привычным нам автомашинам с ДВС. Рассмотрим эту проблему на примере новейшей разработки (Tesla Model S) автопроизводителя Tesla, созданного всего в 2003 г., капитализация которого в январе 2020 г. превысила $100 млрд. и седьмого поколения автомашин представительского класса БМВ (баварские моторостроители), отметивших свое 103-х летие (BMW 7).

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S

Производимая с 1977 г. нынешнее 6-ое поколение BMW G11/G12 было показано широкой публике в Женеве в 2015 г. Это практически верх технического и дизайнерского совершенства баварских моторостроителей и не только в отношении возможностей ДВС.

Необходимо отметить, что руководство фирмы БМВ, понимая существующие тренды в автомобилестроении и, главное, в использовании автомобиля, до этого презентовали и небольшими партиями производили BMW Hydrogen 7 (биотопливный вариант на бензине и жидком водороде), гибридный электромобиль i8 и электрокар BMW i3 Electric. В настоящий момент запас хода у BMW 7 составляет 1356 км.

Прототип 5-ти дверного электромобиля Tesla Model S был анонсирован в 2009 г. во Франкфурте-на-Майне, а на рынке США эта модель появилась в 2012 г. Модернизация и рестайлинг проводились постоянно в 2014 г., 2016 г., 2017 г. и 2019 г.

В результате появилось несколько полно приводных версий, а экстерьер начал дрейфовать в сторону кроссовера Model X и 3-х объемника Model 3. В настоящее время продаются только Tesla Model S версий 75D, 100D и P100D (Premium) запас хода у которых составляет по данным EPA соответственно 490 км, 613 км и 632 км (действующий рекорд среди электромобилей). Продажи данного автомобиля в Российской Федерации не осуществляются.

BMW 7 и Tesla Model S: экстерьер и интерьер

За прошедшие с момента выпуска американского электромобиля 7 лет его экстерьер и интерьер практически не изменялся, если не считать таких важных деталей как исчезновение с передка черной заглушки и появления на этом месте логотипа Tesla, ну и замены би-ксеноновой оптики на светодиодную.

Облик Tesla Model S, по-прежнему, подчеркнуто аскетично-агрессивный, словно говорящий окружающим, что переход с бензина на электричество не только не ослабил автомобиль, но напротив, усилил его.

Вытянутый и стремительный, словно всегда находящийся в движении, силуэт с удивительной «ниспадающей» крышей и мощной кормой с карбоновым спойлером. Мускулистость автомобиля, лезущая со всех сторон, в том числе и из арок колес, претенциозно подчеркивается выдвигающимися дверными ручками и словно бы угрожающим всем взглядом ксеноновой оптики.

Ну а то что этот электромобиль средство передвижения будущего, отчетливо становится ясно после осмотра его салона с дополнительным управлением всем и вся через17″ дисплей, занимающий практически весь центр «торпедо».

BMW 7 и Tesla S

На панели есть еще только одна кнопка для «перчаточного» ящика и тумблер «аварийки». Наличие постоянно обновляющего свои данные через всемирную «паутину» автопилота и возможность удаленного обновления всех систем управления после их улучшения фирмой Tesla, только лишь небольшое дополнительное подтверждение вышеуказанного тезиса.

Электрокар отделан премиальными материалами в уникальном соотношении кожи, алюминия и дерева. Из-за отсутствия под капотом ДВС, передние кресла немного выдвинуты вперед, что создает дополнительный комфорт пассажирам задних сидений. Автомобиль оборудуется стеклянной панорамной крышей или люком, системой тщательной очистки воздуха в салоне Bio-Weapon, а в версии P100D присутствует возможность вентиляции сидений.

Экстерьер «биммера» традиционен и не слишком изящен. Он скорее импозантен и сам автомобиль смахивает на достаточно дорогую небольшую океанскую яхту. Салон БМВ 7 более эргономичен и выше по уровню отделки. Людям в БВ 7 комфортно и уютно, так как кроме всего прочего предусмотрены упоры для ног и сервомеханизмы, меняющие положения сидений.

В отделке салона найдено удачное сочетание различных дорогих отделочных материалов (алькантара, натуральная кожа, углепластик, отполированный алюминий и древесина ценных пород), а сам салон поделен на 4-е отдельные климатические зоны с обогревом и вентиляцией по 2-м десяткам направлений. Ценная информация выводится на лобовое стекло и так далее и тому подобное.

BMW и Tesla S

А вот в отношении пространства для багажа безраздельно владычествует седан Tesla Model S, имеющий 5-ти дверный кузов и два багажника. Главный, где ему и положено быть объемом в 744 л (при сложенных сидениях второго ряда – 1645 л) и дополнительный 60 литровый на месте отсутствующего ДВС. У БМВ 7 багажное отделение всего на 515 л и не может быть увеличено.

Ходовые и ездовые качества

Если сравнивать базовые модели обеих марок, то дизель БМВ 7 с его 265 л/с конечно уступает двум электромоторам Тесла с общей отдачей в 423 л/с, но не слишком много — примерно 2 с. При этом «баварец» несмотря на свои размеры достаточно маневренный из-за полно управляемого шасси, с его возможностью изменения положения задних колес до 3°.

У Теслы, как раз, с маневренностью не все в порядке, хотя мощность электромоторов практически идеально соответствует массе автомобиля. На поворотах задняя ось с ее хваленой «умной» пневмоподвеской начинает давать сбои даже при незначительной тряске и колебательных движениях, а вот разгон ураганный. Тормоза ведут себя примерно одинаково.

Если же рассматривать топовые модели Tesla Model S Р100D и BMW 730d АТ после рестайлинга, то показатели разгона до 100 км/ч сближаются и составляют соответственно 2,7 с и 3,8 с.

Технические характеристики BMW 7 иTesla Model S

Tesla Model S 100D (слева) и BMW 730d АТ после рестайлинга 2019 г. (справа) характеризуется следующими данными:

  • Кузов и привод – седан, полный//седан, полный.
  • Число дверей и посадочных мест – 5 и 5//4 и 5.
  • Длина (м) — 4,98//5,12.
  • Высота (м) — 1,44//1,47.
  • Ширина (м) – 1,96//1,9.
  • Колесная база (м) — 2,95//3,07.
  • Клиренс (м) — 0,101 (опциональная «умная» пневмоподвеска дает от 0,12 до 0,19)//0,152.
  • Масса (тонн) — 2,1//1,96.
  • Объем топливного бака (л) – нет//78.

Двигатель – электрический, уникальный мощностью в 704 л/с, которому нет аналогов в современном мире. Крутящий момент в 600 Нм, емкость и мощность электрических батарей соответственно 100,0 кВт/ч и 568 кВт.

бмв и тесла

Охлаждение жидкостное//рядные, 6-ти цилиндровые, 24-х клапанные, с непосредственным впрыском и турбонаддувом, два дизельных на 3 л, мощью 249 и 400 л/с, и два бензиновых с многоточечным впрыском на 3 л, мощностью в 286 и 340 л/с, а также V8 на 4,4 л и V12 на 6,6 л, мощью соответственно 530 и 585 л/с.

Максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч – 250 км/ч (ограничена электроникой) и 4,4 с//250 км/ч (ограничена электроникой) и от 3,8 с до 5,8 с, в зависимости от установленного мотора.

КПП – одноступенчатый редуктор, робот с многодисковым сцеплением// АКПП 8.

Тормоза – вентилируемые дисковые// вентилируемые дисковые.

Шины — 245/35 R21, 265/35 R21//245/50 R18, 245/50 R18.

Несомненно, что эра ДВС закончится. Вопрос только когда и какое транспортное средство станет доминировать в мире электродвигателей. Пока на гегемонию в этом вопросе претендует Илон Маск со своим «детищем» Tesla Model S.

Кстати, выпуск 3-х моторной, семиместной и более комфортной модели электрокара Tesla Model S Plaid ожидается уже в текущем 2020 г. А пока Tesla Model S бьет рекорды:

  • Достижение автомобиля выпуска 2014 г. проехавшего более 1 млн. км попало на страницы книги рекордов Гинесса.
  • В ноябре 2019 г. Tesla Model S Plaid в индивидуальной гонке на время поставила неофициальный рекорд трассы Нюрбургринг, второй раз превзойдя показатели своего главного сегодняшнего конкурента Porsche Taycan уже на 29 с, стремительно преодолев трассу за 7 мин. и 13 с.
  • На вторичном европейском рынке стоимость «уценки» Tesla Model S меньше, чем у ее конкурентов с ДВС двигателями как внутри самой фирмы, так и по сравнению с другими конкурентами, и продается она быстрее. Так, с пробегом 80 тыс. км. ее стоимость в среднем составляет 68,16 тыс. евро, а скорость продажи 35,5 дней, тогда как показатели у Mercedes-Benz S-класса, Ауди А8, БМВ 7 и Порше Панамера составляют соответственно 89,43 и 41,6; 52,69 и 39,8; 66,7 и 48,7; 88,88 и 60,1.

Однако и «баварцы» не хотят остаться на «обочине» дороги и планируют на стыке 2020 г. и 2021 г. вывести на рынок полностью электрифицированную модификацию БМВ i7 с запасом хода до 700 км.

Мерседес или БМВ

Мерседес или БМВ
«Мерседес» или «БМВ» — до недавнего времени этот вопрос волновал лишь весьма незначительную часть наших сограждан, в большинстве своём людей, так или иначе связанных с криминалом. Недаром же 500-й «мерин» и чёрный «бумер» уже давно стали крайне распространёнными объектами «народного творчества». Однако в последние годы ситуация начала меняться — дилеры немецких топ-производителей фиксируют рост интереса к их продукции со стороны менеджеров высшего звена, юристов, банковских служащих. Это, впрочем, и неудивительно, ведь обе фирмы работают в классе премиум, то есть стараются делать лучшие автомобили в каждой существующей нише — лучшая машина представительского класса, лучший джип, лучшее авто для бизнесмена и так далее. При этом аналогичные модели «БМВ» и «Мерседеса» близки по цене, но абсолютно разные по конструктивным особенностям, по технологическим характеристикам, степени пригодности в тех или иных условиях. В чём состоит эта разница и какой автомобиль стоит предпочесть россиянам, выяснял обозреватель «Версии».
Начать с того, что в отличие от Европы и Америки в России продаются в основном подержанные автомобили премиум-класса — возраста от 3 лет. Так, из почти 1,4 млн. новых автомобилей всех серий и моделей, проданных концерном «БМВ» во всём мире за 2005 год, на нашу долю пришлось только 6 тысяч. Зато одних подержанных джипов «БМВ» X5» производства 1999—2002 годов в Москву ввозят из-за границы около 150 штук в день или 55 тыс. в год. С «Мерседесами» ситуация аналогичная. По мнению экспертов, такой подход делает маловажным для россиян один из серьёзных конкурентных факторов авто — дизайн моделей. Между тем в Европе именно из-за слишком революционного внешнего вида, созданного дизайнером Крисом Бэнглом, спрос на автомобили «БМВ» 7-й серии упал после 2001 года. В конце лета 2005 года «БМВ» решилась убрать из облика 7-й серии революционность, и продажи снова выросли. Наши покупатели нечасто присматриваются к форме фар или абрису крышки багажника. Для них решающими факторами служат практические особенности автомобиля и его лейбл, например джип «Мерседес» или «Мерседес» бизнес-класса.

Надёжность моделей одинаковая
Как рассказал «Версии» директор автоклуба «ДЭКС», более 10 лет занимающегося экспертизой, ремонтом и, главное, подбором подержанных автомобилей для московских покупателей, Андрей Лемигов, сравнивать продукцию «БМВ» и «Мерседеса» по надёжности — дело пустое. Они идут приблизительно на равных и сильно отличаются от продукции бюджетного уровня.

— Мы специально сравнивали, — говорит Андрей Лемигов. — Если один и тот же агрегат привинчен десятью болтами на 15-летнем «Мерседесе» и на 3-летних «Дэу», «Форде» или «Хёндэ», то в первом случае замена займёт 2 часа, а во втором — 12. Потому что все 10 винтов на 15-летнем «Мерседесе» открутятся, а на 3-летнем автомобиле бюджетного класса головки всех 10 останутся в гаечном ключе — винты сломаются и их придётся высверливать. Цена ремонта сложится соответственно.

Объясняется такая аномалия легко. Сталь на мировом рынке стоит от $80 до $400 за тонну в зависимости от качества. На автомобилях премиум-класса детали и винты делаются из самой дорогой стали, а на автомобилях бюджетной группы — из самой дешёвой. Соответствует и цена. Средний винт для «БМВ» или «Мерседеса» стоит $0,5, а для «Форда» — около $0,1.

С точки зрения диагностики неисправностей, ремонтопригодности, цен на запчасти и стоимости эксплуатации продукция «БМВ» и «Мерседеса» в общем идут на равных, но по моделям разница и особенности есть.

Премиум-класс характеризует консерватизм
И «БМВ» и «Мерседес» за последние 10 лет заметно расширили количество занимаемых ниш. Теперь они делают спортивные открытые автомобили — родстеры, спортивные купе, престижные городские автомобили, но основной спрос и предложение происходят в четырёх привычных сериях. Это небольшие престижные автомобили, большие престижные автомобили, очень большие роскошные престижные автомобили и джипы. Объединяет их между собой и в той, и в другой компании только идеология и политика концерна. Заводы, на которых изготавливают автомобили разных серий, — разные, и часто находятся в разных городах. Новые модели в разных сериях выходят в разное время и не связаны между собой. В то же время весь премиум-класс объединяют престиж, надёжность и определённый консерватизм. Внешний вид автомобилей в сериях меняется редко, иногда реже, чем раз в 10 лет. Цветовая гамма не широкая, скромная и традиционная. Смысл в том, что, покупая очень дорогой автомобиль премиум-класса, человек хочет много лет ощущать его актуальность, изящность и в то же время неброскость.

И в то же время у автомобилей «БМВ» есть общая отличительная особенность — неповторимое удовольствие за рулём. Оно складывается из точной управляемости, мощности и лёгкости в движении, степени отделки и звукоизоляции салона, удобства сидений, ровности крутящего момента от низких до высоких оборотов двигателя. Например, двухлитровый мотор от «БМВ» на аналогичном автомобиле даст ту же динамику, что трёхлитровый от «Мерседеса». Поклонники марки поговаривают о вирусе «БМВ». Выражается он в том, что, посидев за рулём одного из автомобилей концерна, человек уже не хочет пересаживаться ни в какой другой. Так же часто говорят, что «БМВ» — это автомобиль для водителя. Само собой, что любой плюс тянет за собой определённые минусы. Автомобили «БМВ» менее экономичны, чем «Мерседесы», и менее универсальны по назначению. Их покупают для удовольствия, для души и редко для корпоративного использования. В то же время «Мерседеc» Е-класса, то есть большой престижный автомобиль, в ряде европейских государств служит основным автомобилем такси, корпорации часто покупают его для своих сотрудников, а для себя его купит скорее расчётливый и скрупулёзный человек, чем бесшабашный эгоист.

Третья серия бьёт C-класс по всем статьям
Небольшой престижный автомобиль «БМВ» — это 3-я серия, или «трёшка», а у «Мерседеса» — C-класс. Потребители этих внешне аналогичных седанов в корне отличаются друг от друга. Третью серию «БМВ» очень часто богатые люди покупают для своих жён и детей. Можно сказать, что это транспортное средство обеспеченного, беззаботного и чаще молодого человека или женщины. Пользуются спросом модели с мощными двигателями — объёмом 2,5 и 3 литра, делающими довольно лёгкую «трёшку» настоящим «истребителем». Именно «трёшки» наиболее часто покупают новыми или почти новыми. Спрос на эти автомобили стабильно высокий. Самые первые «трёшки», с маркировкой кузова Е-21, появились в 1975 году и выпускались до 1984 года. Модель Е-30 выпускалась с 1982 по 1994 год. Модель Е-36 — с 1990 по 2001 год. Модель Е-46 — с 2000 по 2005 год. Модель Е-90 начала выпускаться с 2005 года.

Спрос на «Мерседес» C-класса, напротив, небольшой. Его покупают семейные люди со средним достатком, совершенно не настроенные на адреналин. У часто встречающегося C класса с двигателями 1,8 или 2 литра разгон до 100 километров в час занимает 12—13 секунд, то есть это очень спокойный автомобиль. Зато экономичный (10—11 литров бензина на 100 километров в городском цикле), вместительный, надёжный, с большим ресурсом и высокой ремонтопригодностью. И в Европе, и у нас потребители C-класса ездят на своих автомобилях долго и, с одной стороны, чувствуют себя владельцами «Мерседеса», а с другой — используют его как «Жигули». С 1993 по 2000 год выпускался в кузове с маркировкой W-202; с 2000-го выпускается в кузове W-203.

Пятая серия превосходит Е-класс по мощности, но уступает в экономичности
Пожалуй, самая конкурентная ниша для «БМВ» и «Мерседеса» — это большой городской автомобиль для хорошо обеспеченного человека, также называемый автомобилем бизнес-класса. У «БМВ» такой автомобиль называется 5-й серией, или «пятёркой», а у «Мерседеса» — Е-классом. Популярность 5-й серии «БМВ» на отечественном рынке процентов на 30—40 выше, чем у «Мерседеса» Е-класса. Одна из причин неравенства спроса кроется в «факторе такси»: в Европе «Мерседес» Е-класса — основной автомобиль такси. Трудно купить подержанный «Мерседес» в хорошем состоянии у нас, потому что перегонщики покупают автомобили у таксистов, скручивают счётчики, подделывают документы и продают изношенные автомобили по цене, соответствующей году выпуска. В итоге получается, что «БМВ» 5-й модели в хорошем состоянии, скажем 1997 года выпуска, у нас купить гораздо реальнее, чем такой же «Мерседес» Е-класса. Отсюда складывается цена — «БМВ» 5-й серии 1997 года меньше чем за $17 тыс. не купишь, а «Мерседес» Е-класса того же года выпуска в таком же состоянии стоит $14 тыс., если не $12 тысяч.

Разница в цене носит исключительно национальный характер. В Германии или Бельгии, если автомобиль от частного и честного продавца, «Мерседес» Е-класса и «БМВ» 5-й серии одинакового года выпуска будут стоить одинаково. Хотя машины конструктивно довольно разные. Как уже упоминалось, «Мерседес» бизнес-класса — наиболее распространённый корпоративный автомобиль и такси, а «БМВ» бизнес-класса — это автомобиль для богатого или очень состоятельного человека. «Мерседес» более экономичен и универсален, но «задумчивые» автоматические коробки переключения передач и не лучшее распределение крутящего момента делают разгон не самым сильным местом этих автомобилей. «БМВ» более харизматичен и доставляет удовольствие владельцу. Линейка двигателей у «БМВ» наклонена в сторону мощности, а у «Мерседеса» — в сторону надёжности и экономичности. В любом случае у нас престижнее и популярнее «БМВ» 5-й серии, нежели «Мерседес» Е-класса.

Пятая серия «БМВ» началась в 1972 году с кузова Е-12. Далее так: Е-12 — 1972—1981 годы, Е-28 — 1981—1987-й, Е-34 — 1988—1997-й, Е-39 — 1995—2004-й, Е-60 — с 2004 года.

«Мерседес» Е-класса. Кузов W124 — 1993—1995 годы, W210 — 1995—2001-й, W211 — с 2002 года.

S-класс гораздо практичнее «семёрки»
С очень большими роскошными автомобилями представительского класса, то есть 7-й серией «БМВ» и S-классом «Мерседеса» — ситуация противоположная. Лидерство удерживает «Мерседес». И особенно оно очевидно в нашей стране. Седьмая серия у нас вообще не прижилась. Вот раньше, лет 10—15 назад, подержанные автомобили 7-й серии в кузове Е-32 пользовались популярностью, но только из-за доступной цены — таможенные нормы позволяли ввозить их дёшево, а в Европе подержанные автомобили представительского класса из-за особенностей налогообложения стоят дешевле аналогичных автомобилей бизнес-класса. Однако владельцы быстро обнаружили, что автомобиль проблематичен и не слишком удобен. Из-за длинного кузова и низкого дорожного просвета «семёрка» совершенно не может съезжать с асфальта. Потребление бензина в городском цикле на 4- и 5-литровых двигателях — 23—26 литров на 100 километров. Автомобиль переусложнён конструктивно, на наших дорогах часто ломается, очень дорог в ремонте. Запчасти только оригинальные — по бешеным ценам. Удлинённая версия вообще не встаёт на стандартный подъёмник обычного автосервиса. И всё это только ради определённого эффекта: я подъехал на 7-й серии «БМВ». Такой эффект необходимо производить чиновникам и директорам банков, вот они его и производят.

С «Мерседесом» S-класса отношения у владельцев складываются проще. Во-первых, автомобиль очень прочный, то есть не ломается. Во-вторых, простой по устройству и почти не отличается от своих младших собратьев, а значит, удобен для ремонта. Любые запчасти для 5-летнего S-класса можно найти на вторичном рынке запчастей, на так называемых разборках. Автомобиль прекрасно справляется с отечественными дорогами и долговечен — 300—400 тыс. километров пробега — для него средний возраст. Именно поэтому «Мерседес» S-класса, в том числе новый, покупают для себя в качестве частного автомобиля. Седьмую серию, напротив, приобретают только чиновники. Покупать же автомобиль после чиновников нельзя ни в коем случае и по нескольким причинам. Обычно менеджеры номенклатурных гаражей договариваются с менеджерами дилерских сервисов и вместо текущего ремонта просто делят полученные на ремонт деньги. Обычно такие автомобили, пока чиновник на службе, стоят с включённым двигателем и работают на холостых оборотах. Следовательно, при сравнительно небольшом пробеге мото-ресурс бывает исчерпан полностью. Посмотреть хотя бы на цены. «БМВ» 7-й серии 1997 года стоит столько же, если не дешевле, ровесника 5-й серии. А в будущем, считает Андрей Лемигов, цены на «БМВ» 5-й серии в кузове Е-39 надолго замрут на отметке $14—16 тыс., а «семёрки» (Е-38) подешевеют до $10 тысяч.

«БМВ» — это почти самолёт
В производстве лимузинов представительского класса компания «Мерседес» имела перед «БМВ» более 30 лет форы. Официальным автомобилем Третьего рейха ещё в 1939 году стал Der Grosser Mercedes 770. После войны канцлер ФРГ Конрад Аденауэр ездил на лимузине Mercedes 300 серии W186 (1951—1962), который так и прозвали Adenauer Mercedes. Ну а буква S в обозначении представительского класса появилась на лимузинах «Мерседес» в 1971 году на модели W-116 (1971—1980). То есть роскошь, безопасность и надёжность уже 65 лет служат символами больших «Мерседесов».

Компания «БМВ» же была основана в 1918 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Её сине-белая эмблема обозначает вспарывающий небо пропеллер. И, возможно, у «Мерседеса» никогда не появился бы конкурент в премиум-классе, если бы в 1945 году победившие союзники за производство реактивных двигателей и ракет не запретили компании «БМВ» заглядывать в небо. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Введён трёхлетний мораторий на производство. Пришлось всё начинать сначала на ниве автомобилей. Сначала, потому что при всём благосостоянии компании «БМВ» до войны был куплен всего один автомобильный завод в Айзенахе и вместе с ним лицензия на производство маленького автомобильчика Dixi. То есть довольно закономерно, что «Мерседес» лидирует в производстве больших и солидных автомобилей, а «БМВ» — в производстве маневренных и скоростных.

«Семёрки» «БМВ» выпускались: в кузове Е-23 — 1977—1986 годы. В кузове Е-32 — 1986—1994-й. В кузове Е-38 — 1994—2001-й. В кузове Е-65/66 — с 2001 года.

«БМВ» Х5 нравится абслютно всем «гонщикам»
В нише современных джипов между концернами идёт не просто соревнование, а почти война. Автомобили похожи внешне и, новые, почти одинаково стоят. Их начали выпускать почти в одно и то же время: «БМВ» Х5 вышел в конце 1999 года, а «Мерседес» ML — в конце 1997 года. И всё-таки, если брать отдельно Москву, «Мерседес» войну джипов проигрывает. Пятилетний джип «Мерседес» ML стоит у нас порядка $24—25 тыс., а пятилетний «БМВ» Х5 дешевле, чем за $40 тыс., искать бесполезно и за 40 отрывают с руками. Чтобы понять причину ажиотажа, достаточно однажды проехать за рулём «БМВ» Х5.

— Мне ещё не встречался человек, — рассказывает Андрей Лемигов, — который не влюбился бы в «БМВ» Х5 после первого тест-драйва. Этот автомобиль нравится абсолютно всем. Я сам четыре года проездил на «Мерседес» ML и полгода назад пересел на «БМВ» Х5 — сложно даже сравнивать. «Мерседес» — это настоящий джип — скрипучий, тряский, нескоростной. В джипе «БМВ» Х5 вы чувствуете себя, как в «БМВ» 5-й серии, — та же динамика, звукоизоляция, мощность, послушность, и в то же время это джип.

«Мерседес» ML — это рамный джип, жестковатый, зато настоящий внедорожник — на нём можно поехать на охоту или рыбалку, пробраться через условное болотце и проехать по лесной дороге с глубокой колеёй. Его днище полностью защищено — просто плоскость, как панцирь у черепахи. В то же время, вернувшись с рыбалки на том же джипе «Мерседес» ML можно подъехать к солидному клубу или ресторану. Он очень вместителен, то есть отличный универсал и хорошо ведёт себя зимой. Мотор, в основном 3,2 литра, не делает этот тяжёлый автомобиль динамичным, но проблемы проходимости решает замечательно. Минус в том, что из-за особенностей мощной защиты днища становится трудоёмким и дорогим ремонт некоторых агрегатов.

На джипе «БМВ» Х5 с дороги лучше не съезжать. Зацепившись за камни, можно оторвать коробку передач, балку коробки или что-нибудь ещё — снизу автомобиль аналогичен легковому, то есть не защищён. Диагональные нагрузки тоже противопоказаны — джип не рамный. Путешествовать по стране на нём сложно — мотор чересчур чувствителен к плохому бензину и плохо относится к перепаду температур, поэтому тёплый гараж для Х5 рекомендуется. Ремонтировать его можно только в сервисе с компьютерным оборудованием — попытка проверить тестером стеклоподъёмник может окончиться заменой «мозгов». В общем — тёплый гараж, хороший бензин, ровный асфальт. Зато в этих условиях «БМВ» Х5 приносит владельцу массу удовольствия.

Если говорить о рекомендациях, то 80% покупателей стоит посоветовать джип «Мерседес» ML уже потому, что он дешевле на $15 тыс. и универсален. «БМВ» Х5 можно советовать не более чем 30% покупателей, потому что это узкоспецифичный автомобиль — для удовольствия за рулём. И всё-таки спрос на него превышает предложение. Свойство автомобилей «БМВ» дарить водителю адреналин без риска для жизни очень ценится нашими современниками.

«Гелендваген» — ноу-хау «Мерседеса»
Отдельно стоят джипы «Гелендваген-Мерседес». Они создавались 30 лет назад для предельно высокой проходимости, для военных целей. Популярность «Гелендвагенов» среди частных владельцев явилась неожиданной для создателей, однако эта популярность продолжает оставаться стабильной. На современных «Гелендвагенах» к множеству блокировок, раме и защите низа добавили кожаный салон, шумоизоляцию и отделку деревом. Это автомобиль для Ильи Муромца — собственно, он и несёт в себе своеобразную военно-мужскую элегантность. У нас особенно популярен в качестве автомобиля сопровождения для олигарха. Созданные для преодолений, по иронии судьбы, в Москве «Гелендвагены» преодолевают Рублёвское шоссе. Конкурентов у «Мерседеса» в производстве подобных джипов нет.

В заключение немаловажная подробность. Покупка 3—5-летнего автомобиля премиум-класса от «БМВ» или «Мерседеса» принесёт владельцу не только престиж, надёжность и комфорт, но и экономическую целесообразность. Купив такой автомобиль, скажем, за $17 тыс., вы через три года продадите его за $14 тысяч. А новый «Судзуки Балено», к примеру, купленный за те же $17 тыс., через три года будет стоить тысяч семь.

Читайте также: