Как снять воздуховод опель зафира

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Zafira B блог владельца

Сразу скажу - я не "настоящий сварщик". И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, - от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила - его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет - нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.


Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под "евроотвёртку" или "звёздочку" или "torx t20". Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся - лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки - видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой - и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет - снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом - например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:


Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя - и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:


И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:


Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую - вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб "салонник" больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру - очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу - к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).


Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.


Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но - не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция - как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.


Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой - можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра - пены нет, вся "растаяла". Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю - а он направленный.


Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет - куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует "справа налево", то есть, в направлении "от капота" к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению "в ноги водителю". Другими словами, по направлению "внутрь салона".

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл - не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника - патрубок рециркуляции - бардачок - накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти "вонючки".

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера - даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате - надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни - но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Сервисмены развели руками, как женщина ногами и сказали, что надо смотреть. За мои кровные, естественно. Ну посмотреть то я и сам могу.

Покурил форум, вариантов было 2 – или наружные водостоки или через внутренние патрубки и отстойник слива кондиционера. Про наружные стоки на форуме ответа не дождался, ну чтож, применим метод научного тыка.

Итак нам необходимо:

- Ясный солнечный день

- около 6 часов свободного времени

- отвертки или головки торкс 20 (обязательно) и торкс 25

- очиститель кондиционера, типа такого


- различные виды гибких и упругих проволочек (по тексту поймете)

- отвертка плоская обыкновенная

- тряпки чистые одноразовые

- подстилка на землю

- по два ведра терпения и аккуратности

- одно ведро такой-то матери.

Также к этой процедуре имеет смысл добавить замену салонного фильтра, все равно будете лазить в том районе.

По работе – дергать ничего не надо, все снимается плавным усилием, будете дергать – поломаете держатели и направляющие.

По фотографиям – снимал на телефон, но я такай фотограф, что и зеркалка не поможет. С другой стороны – фотография все равно дает лишь приблизительное представление, на месте все выглядит немного по другому. Если фото нет – то операция элементарна до ужаса.

В указанном мероприятии была произведена замена перегоревшей лампочки номерного знака, но в Зафире это делается настолько посто, что не достойно внимания благородных донов и отмечено для галочки. Всего за 6 с лишним лет у меня перегорело 4 лампы – обе ближнего и обе подсветки номерного знака.

Первым делом решил проверить внешние сливы. Хорошая новость – жабо снимается элементарно и не требует инструментов, замена форсунок на веерные очень проста. Поставил галку на будущее, хочу их заменить. Плохая новость - в отличии от А-шки забиваться здесь нечему, если вы только сами не запихнули по рулону ваты в сливы. Почистил боковые решетки сливов (они прижимаются креплением дворников) без снятия. Ну что ж, будем применять тяжелую артиллерию.

Выкидываем весь хлам из бардачка. Снимаем плафон освещения бардачка. Под бардачком снимаем декоративную накладку путем поворота на 90 градусов 2-х пластиковых клипс, вынимаем накладку. Там же выворачиваем 2 винта Торкс-20 (они стоят вертикально), еще 2 на лицевой стороне панели бардачка. Плавным усилием выдвигаем его вперед. Возможно справа потребуется чуть отжать обшивку боковой панели.

Вынимаем заглушку диагностического разъема (у некоторых там пепельница), вверху по углам отворачиваем 2 торкса.


Приподнимаем накладку ручки КПП.

Снимаем выдвигая впереди чуть вниз накладные панели центральной стойки. Это будет самая трудоемкая и требующая аккуратности работа, так же как и при постановке их назад. Здесь нужен глаз да глаз, чтобы не повредить остальную обшивку и попасть в узкие пазы, что осложняется необходимостью подгибания панелей. Особенно замороченная водительская сторона.


Мы почти на месте. В появившемся отстойнике откручиваем 4 торкса (по 2 с каждой стороны, стоят вертикально) и аккуратно приотпускаем крышку. Искомые трубопроводы находятся со стороны пассажира.



Вытираем конденсат, берем проволоку, такую-то мать и начинаем прочищать вертикальный и горизонтальные трубопровод.


Зажигание ВКЛ, кондиционер на максимум, скорость вентилятора -0. ВНИМАНИЕ! Что бы кто не говорил – без механического воздействия никакие очистители вам не помогут. Это уже неоднократно проверенный на клубных машинах факт.

Потом лезем под машину, и через слив повторяем процедуру. (При необходимости снимаем защиту двигателя)

Снимаем воздуховод находящийся за бардачком. Тут единственный раз нам необходим Торкс-25. Здесь своя особенность – крепление не знаю как называется, я назвал его болт-чопик. Находим болт, снизу его нащупываем, там «розочка». Выкручиваем болт, одновременно сжимаем «розочку» и вынимаем вместе с болтом.


Легким усилием снимаем воздуховод.


2 торкса, сверху защелка – и перед нами фильтр.


Его вытаскиваем, выбиваем или впоследствии меняем на новый.


Суем руку и выгребаем всю грязь с радиатора.

Во все трубопроводы (сверху, снизу) заливаем очиститель. Собираем только отстойник с трубопроводом. Ждем согласно инструкции очистителя, затем запускаем машину и кондиционер на полную.

Лезем под машину – проверяем прохождение слива.

Ждем согласно инструкции.

Откручиваем отстойник, вытираем конденсат. Залезаем в воздуховод, вытираем пену и жидкость с заслонки. Закручиваем отстойник, запускаем машину. Переключая с полного холода на полную жару сушим заслонку.

Вставляем фильтр (не перепутайте, стрелки показывают справа налево). Собираем центральную консоль. При установке боковых панелей обращаем внимание на правильность установки «штанов» вентиляции (гофрированные сразу за отстойником).

Немного конденсата, а точнее очистителя еще может выйти.

Если вы все сделали правильно – воды в салоне не будет. Если же она появилась, то либо вы не прочистили трубопроводы, либо попали на замену радиатора.

Этапы замены салонного фильтра на Опель Зафира

Стали часто потеть окна в салоне, воздух плохо прогревается и появился неприятный запах в машине – пора подумать о замене салонного фильтра на Опеле Зафира. Zafira основана на платформе модели Astra, поэтому процедура замены достаточна проста и потребует использования только одной отвертки. Необязательно ехать в автосервис, все можно сделать самостоятельно.

Сроки службы и признаки износа салонного фильтра

Некоторые водители считают неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля замену масляного, воздушного и топливного фильтров, но о салонном очистителе даже не вспоминают или считают несущественной. В этом кроется большая ошибка. В действительности очиститель воздуха в салоне авто является важным элементом и требует постоянного наблюдения и соблюдения сроков замены.

Данный узел в автомобиле необходим для очистки воздуха, поступающего в салон снаружи и создания благоприятного микроклимата для водителя и пассажиров. Для этого в конструкции салонного фильтра применяют синтетический материал, между слоями которого уложено адсорбирующее вещество – уголь. Он и поглощает вредные микроорганизмы.

По мере эксплуатации автотранспортного средства угольный адсорбент загрязняется и теряет свои эффективные свойства.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Периодичность эффективной работы салонного фильтра зависит от нескольких признаков, основным из которых считается состояние окружающей среды.

Важным условием качественной работы воздушной системы автомобиля Опель Зафира, является вовремя определить первые признаки неисправности салонного фильтра.

Признаки засоренности очистительного элемента:

  1. Неприятный запах. Появляется в случае сильной засоренности секций фильтра. Шлаки сами становятся источником неприятных ароматов.
  2. Появление пыли в дефлекторах. Означает, что фильтрующий элемент требует замены, иначе болезнетворные микроорганизмы вместе с пылью будут и дальше проникать в салон автомобиля.
  3. Сбой работы вентиляции. Скопление пыли и грязи в фильтре не дает потоку воздуха свободно попадать внутрь автомобиля. Это чревато повышением температуры воздуха салона в летнее время, а зимой может плохо работать обогрев. Кроме того, на кондиционер ложится дополнительная нагрузка, а это – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт.
  4. Запотевание стекол – результат сбоя работы системы вентиляции и кондиционирования, причиной которого может служить сильное загрязнение очистительного устройства.

Появление одного из этих признаков прямо указывает на необходимость замены салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Какой фильтр салона поставить на Зафиру?

Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?

На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.

Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:

  • TSN;
  • MANN;
  • Asam;
  • Fortech;
  • Denso.

Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.

Все работы следует выполнять в теплом помещении в зимний период или на открытом воздухе в теплое время года.

Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.

Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Инструкция по замене комплектующих на Opel Zafira и Opel Zafira В

Процесс замены на автомобиле Опель Зафира первого и второго поколения идентична. Zafira В:

  1. Первым делом следует выкрутить 2 зажима, находящихся под крышкой самого бардачка.
  2. После этого вынимают 2 фиксатора в нижней части вещевого отсека и снимают панель, которую они крепят.
  3. Теперь открывается доступ к двум нижним креплениям, удерживающих бардачок. Выкручивают их при помощи отвертки.
  4. Слегка потянув на себя, вынимают вещевой отсек, предварительно отсоединив от проводов для подсветки бардачка.
  5. Снимают крышку салонного фильтра, открутив 2 винта крепления.
  6. Теперь можно вытащить фильтрующий элемент.
  7. Перед установкой нового очистительного фильтра, необходимо снять воздуховод. В противном случае вставить деталь будет не совсем удобно. Для этого с края воздуховода открепляют один фиксатор.
  8. Вставляют новый салонный очиститель и устанавливают бардачок, выполняя работы в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра Опель Зафира B

При наличии системы кондиционирования, одновременно с заменой фильтра, целесообразно произвести обработку испарителя антисептическим средством. Если этого не сделать сразу, потом придется выполнить профилактику вентиляционной системы, а это еще дополнительное время. Средство лучше приобрести в баллончике в виде спрея. Его следует распылять в отверстие с заглушкой или патрубком, находящееся возле фильтра. Закрывают отверстие. Включают обдув на несколько минут. Если посмотреть на время – все работы занимают не более 40 минут. Zafira А:

  1. Вытаскивают два зажимающих фиксатора, которые расположены под крышкой перчаточного отсека при помощи плоской отвертки.
  2. Снимают пластиковую накладку на передней панели.
  3. Далее выкручивают 4 самореза, удерживающие бардачок. Места расположения: 2 – в верхней части под крышкой, 2 – в нижней части возле пластиковой накладки.
  4. Перед извлечением бардачка отсоединяют разъем подключения к лампе освещения отсека.
  5. Затем отсоединяют поперечину торпедо путем откручивания четырех крепежных болтов.
  6. Вынимают вещевой отсек.
  7. Снимают поперечину вместе с воздуховодом.
  8. При помощи плоской отвертки выкручивают 5 защелок, которые удерживают крышку салонного фильтра.
  9. Демонтируют очистительный элемент.
  10. Устанавливают новую деталь в посадочное место, руководствуясь стрелкой определения направления потока воздуха.
  11. Установку бардачка выполняют в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Стоимость услуги в автосалонах

Если нет желания заниматься такой работой и пачкать руки, то можно отогнать свой автомобиль в автосервис, где все выполнят квалифицированные специалисты. Стоить это будет от 800 до 2000 рублей в зависимости от престижности СТО. Нужно ли отдавать такие деньги кому-то, если все можно быстро сделать самому?

Детальное изучение работы салонного фильтра приводит к однозначному ответу, что на данной детали не стоит экономить и пытаться реанимировать его посредством пылесоса и промывки. Оживить изношенный и загрязненный фильтр не получится. Уж лучше приобрести новый фильтрующий элемент.

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция - одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.


Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.


При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.


Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.


В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.



Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное - начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.


Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи "Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах".

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:


- Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга - начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.


Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.


Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины - никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать - и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе - стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении - и все, вопрос решен. Машина сразу "потеть" перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.


Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, - подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.


Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства - он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!


Но из "нарытого" на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, - в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.


Но легко сказать - посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок - получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.



Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.


В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.


Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил - не помогло.


Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.



Делать нечего - разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным - заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.


Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.



Почему так произошло - выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то "глюк" в управлении - оно же электронное. Что вызвало "глюк"? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом - была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.


В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к "плюсу" и "минусу" - заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Замена радиатора печки на опель

Замена радиатора печки на опель

1) Снимите центральную консоль (в районе ручника и рычага КПП).

2) Далее откройте пепельницу и отверните все шурупы, которые видны над ней.

Замена радиатора печки на опель

3) Отковырните пластмассовую накладку на прикуривателе и отворнети там винт.

4) Затем отсоедините два провода от лампочек и снимете пепельницу.

5) Отверните два самореза по бокам, там ноги водителя и пассажира.

Замена радиатора печки на опель

6) Снимите крышечку под ручником, где находится диагностический разъем, и отворните один винт.

7) Как можно дальше подвиньте передние кресла вперед и отверните два винта по бокам консоли, там где ноги пассажиров.

8) Выдерните чехол рычага КПП и ручника и снимите консоль.

Замена радиатора печки на опель

  1. Теперь снимите железные кронштейны-подпорки под торпедой.

10) Снимите воздуховоды, которые идут в тоннель в полу. Они вертикально стоят сразу за рычагом КПП.

11) Снимите излив конденсата под машиной.

Такая пластмассовая штучка с носиком, загнутым вниз, которая находится сразу над задней опорой двигателя на щите, разделяющем салон и отсек двигателя. Ничего дополнительно снимать не надо.

12) Отверткой отворнуть два длинных шурупа и снять излив. Если излив не сниматеся, то поддон радиатора не снимется.

13) Отщелкните блестящие клипсы (7 или 8 штук) поддона радиатора отопителя. Закройте тряпкой воздуховоды в полу, чтобы не уронить туда клипсы.

Радиатор печки (отопителя) замена

Привет ребятушки.
Вобщем на остывшую булькает в печке, после 2-3 мин езды вонь антифриза в салоне.
Под коврами и печкой сухо. Фриз уходит очень, ну очень медленно.

Думаю поменять печку, т.к думаю с неё воняет.
Вопрос, как это все снимать?

Была такая проблема, печку не трогал, нашел трухлявую трубку обогрева дросселя.

dance0ff
Обожди в печку лезть.проверь патрубки и термостат на утечки.
К Дмитрий 36 прислушайся.

Тоже думаю на патрубки. Где то сифонит и подсасывает воздух при остывании ОЖ. Отсюда и бульканье.
Не жигули вроде, радиаторы печки менять как перчатки. Они обычно дольше авто живут.

dance0ff
Посмотри в первую очередь патрубки к радиатору печки, они сдвоенные с перемычками, на пластиковых хитрых зажимах. Сверху можно не увидеть. Залезь чистой светлой тканью или салфеткой снизу жлангов и протри их. Посмотри, нет ли следов фриза. у меня была утечка-подсос в месте где они крепятся на корпус термоса. Сверху не видно было. И посмотри трубки дроселя, как говорили выше. Печка практически неубиваемая. Крайне редкий случай. Не торопись, тем более говоришь, что сухо. Запах фриза снаружи легко проходит через воздухозабор. В системе высокое давление. Если бы текла печь, по любому должно быть мокро.

Я когда машину купил, масло лило в антифриз. Был кисель в системе. Когда промывал, думал печку снять. (до этого была вектра а). Думал тут также, решил разобрать — а там фиг, не выходит печка, как не крутили
Вот видимо из за кручения того, и пошло.
Течь — нигде не течет. Все сухо, инфа сотка.

Потрогай трубки подогрева дросселя. Я два месяца искал и нюхал антифриз в салоне. Доливал по полстакана в неделю. А как то раз заглушил и открыл капот, а там парок около дросселя и пока я рассматривал он прошел. Я начал все трогать ииииииии о чудо — трубка подогрева (которая от термостата идет) развалилась у меня в руках. Заменил на медную с переходными шлангами.

Замена радиатора печки на опель

Замена печки опель зафира

Радиатор плиты Opel Zafira B. | LADAGARANT.RU

Замена радиатора печи на Opel Zafira B. очень трудоемкая работа. На некоторых моделях замена радиатора отопителя осуществляется через моторный отсек. Если заменить радиатор печи Opel Zafira B на холод, перед тем, как начнется замена, автомобиль должен стоять в течение нескольких часов в тепле, чтобы не сломать пластиковые элементы интерьера. Не стоит пытаться самостоятельно заменить радиатор обогревателя Opel Zafira B. Если нет опыта, легко получить пролитый антифриз из труб, который будет пропитывать все напольное покрытие.

И это демонтаж салона, пол должен быть очищен и высушен. Стоимость замены радиатора для печи Opel Zafira B: когда заменить радиатор печи Opel Zafira B: гарантия на замену радиаторной печи. дни. Какую радиаторную печь выбрать. Оценка радиаторов печи по отзывам: Termal European Union При покупке радиатора от нас мы предоставим скидку на замену. Ворошилов, дом 7, с грузовым поездом, дом 17, с 10 до Полевая Сабировская, 37, с 9 до 21,

Политехнический, 24, от 10 до 21, т. Учительская, дом 23, с 10 до Ворошилова, дом 7 от 10 до 20, пн. Поле Сабировская, 37 от 9 до 21, без выходных 8 Политехнический, 24 от 10 до 21, без выходов. Учитель, дом 23 от 10 до 20, без выходных 8 Скидки и действия Гарантии Контакты. Замена нагревателя радиатора отопителя Opel Zafira B Замена обогревателя радиатора на Opel Zafira B. очень трудоемкая работа.

Замена радиатора печи Opel Zafira B с частичной разборкой 4 рубля. Вся информация на сайте, стоимость услуг, запасных частей и оборудования носит информационный характер и не является публичным предложением. Фактическую информацию о товарах и ценах можно указать по телефонам, указанным на сайте. Сайт не имеет юридического отношения к станциям, представленным на сайте.

Как снять радиатор печки опель зафира в. Блог, отзывы, видео

Замена радиатора печки на опель

Как собрать вентилятор печки Опель зафира в

Торпеду уже все скинули, и усилитель почти открутили, но наступила ночь и мы решили поспать и печка опель зафира новыми силами взяться. Заранее извиняюсь, но я не являюсь обладателем такого замечательного автомобиля. Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника.

Замена радиатора печки на опель

Ручка печки с красно-синим делением просто так будет крутиться, ничего не Как снять радиатор системы…

Замена радиатора печки на опель

Скажу лишь, что нужно обязательно снимать поддон печки, который крепится к перегородке моторного отсека внизу со стороны рейки рулевой. Примерно так, только трубки развальцовывать не надо, там всё на хомутах. Все работает к удивлению за исключением опускания зеркала при включении заднего хода может это и есть та фишка.

Замена радиатора печки на опель

Если влажная мокрая тебе сюда! На патрубки не обращайте внимания — они еще не приварены. Заранее извиняюсь, но я не являюсь обладателем такого замечательного автомобиля.

Проблема заключалась в том, что печка дула теплым воздухом, еле открывая лобовое стекло. Ниже фото ремонта без снятия крана. Редко, когда из строя выходят сразу все компоненты системы отопления. Поднимая обороты-увеличиваем тем самым количество ОЖ протекающее через радиатор печки. На некоторых моделях Опель Зафира можно обойтись частичной разборкой салона, а не некоторых заменить печку можно только через снятие торпедо.

Но раз уже он был снят с авто, хотелось упредить ситуацию с сползанием шестерни.

Замена радиатора печки на опель

Кольца отопителя — Форум Белорусского Опель Клуба Пробежал уже км — под печкой сухо тьфу раз Значит как снимать и ставить радиатор печки подробно писать не буду, по этому есть много инфы на соответствующих сайтах. Скажу лишь, что нужно обязательно снимать поддон печки, который крепится к перегородке моторного отсека внизу со стороны рейки рулевой.

Не сделав это-очень неудобно вынимать радиатор из кожуха.

Я вынимал не снимая поддон, но когда собирал обратно — снял все таки. При установке да и при разборке рекомендую открутить кулису — ее крепит 4 болта, когда снята средняя консоль ручника и КПП, то видно.

Замена радиатора печки на опель

Снимаем нижнюю пластиковую обшивку, потом воздуховод. Тоже самое, кроме бардачка, делаем с правой стороны.

Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника. Лезем в яму, снимаем защиту моторного отсека, откручиваем 2 самореза, крепящих сливной патрубок кондея, который заодно держит поддон печки.

Замена радиатора печки на опель

Отщелкиваем клипсы поддона печки, откручиваем кулису, отводим ее к левому коврику и снимаем поддон печки, предварительно отсоединив пластиковые трубки, в которых стоят эти. Чтобы отсоединить их вынимаем проволочные стопора которые ближе к перегородке моторного отсека. Вынимаем радиатор печки вместе с биноклем кто будет разбирать,поймет почему бинокль.

Замена радиатора печки на опель

Да, и забыл сказать — перед всей этой процедурой нуна отсоединить шланги от печки под капотом. Слить антифриз я не сливал, подлаживал тряпки под печку, чтобы не замочить обшивку пола еще больше.

Замена радиатора печки на опель

Сборка в обратной последовательности — с учетом модернизации конструкции. На фото будет все понятно Итак.

Замена радиатора печки на опель

Размеры по которым точили алюминиевые патрубки. Это так, для общего развития, кому интересно.

Замена радиатора печки Opel Vectra C

Но наша затея потерпела крах. После снятия панели и после того как нашли где он находится, абсолютно застряли в решении проблемы как его вытащить!

Замена радиатора печки на опель

Может кто занимался самостоятельно этим вопросом и сможет ответить на все существующие вопросы? В двух словах — снимать придется всю торпеду включая рулевую колонку и усилитель приборной панели.

Замена радиатора печки на опель

Торпеду уже все скинули, и усилитель почти открутили, но наступила ночь и мы решили поспать и с новыми силами взяться сегодня. То есть схема такая — снимаем торпеду, усилитель, воздуховоды, развальцовываем патрубки радиатора кондея, радиатора печки и вытаскиваем всю печку целиком, а потом уже из печки вынимаем радиатор?

Примерно так, только трубки развальцовывать не надо, там всё на хомутах.

Замена радиатора печки на опель

Количество впрыска не влияет на качество отпрыска Глебыч, ху из торпеда? Да,а все Опель ругают Тогда все приводили в пример надежность и простоту тойоты Суть в том, что радиатор кондиционера стоит отдельно и его трогать не надо, а в моторном отсеке я входящий патрубок охл. Гемора конечно тоже хватило, подлазить было очень неудобно и разбирать низ под торпедой Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году.

Читайте также: