Как снять воздуховоды на рено меган 3

Обновлено: 05.07.2024

Замена салонного фильтра в Рено Меган 3 своими руками

Человек нуждается в свежем воздухе, в том числе и в автомобиле, как и везде. В самых современных моделях из Франции Рено Меган 3 имеется встроенная система фильтрации поступающего воздуха непосредственно в салон машины извне. Систему фильтрации периодически следует обслуживать, а точнее проводится замена салонного фильтра. Сегодня, в данной статье мы расскажем, как менять нужно правильно и самостоятельно фильтр, для наглядности можно посмотреть видео. Также вы получите инструкции и советы по обслуживанию вентиляционной системы.

Правильно выбираем салонный фильтрующий элемент для Меган

Замена салонного фильтра в автомобиле из Франции Рено Меган 3 начинается с покупки необходимого элемента. Итак, самое главное, что фильтр нужно приобретать оригинальный, производства компании Рено. Лучше всего отдать предпочтение угольным фильтрам, поскольку они лучше очищают поступающий в салон воздух, у них более продолжительный эксплуатационный срок. Плюс ко всему прочему такой фильтр задерживает самые мельчайшие частички пыли и даже оказывает антибактериальное воздействие.

рено меган 3 замена салонного фильтра своими руками

Специалисты рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра на модели Рено Меган 3 чаще насколько это возможно, а точнее каждый новый сезон, или через каждые 10-тысяч км пробега.

Осуществляем плановую замену на Меган 3 своими руками

Чтобы осуществить грамотно замену фильтрующего элемента вам предстоит разобрать пол торпедо, поскольку доступ к фильтру осуществляется справа по ходу движения авто. Для наглядности вы можете посмотреть видео, а ниже мы приведем четкую инструкцию, как менять правильно фильтр салона.

  1. Перед тем как приступить к замене сначала откройте бардачок, после этого нужно отстегнуть наружную так называемую накладку самой панели, на которой располагается замок для отключения подушек безопасности переднего пассажира, замочек также необходимо снять.
  2. Далее демонтируйте декоративную накладку из пластика находящуюся на верхней части панели авто. Вам для этого слегка нужно ее потянуть непосредственно на себя и сдвинуть как бы наружу. И эту самую деталь пока откладываем в сторону. Заранее приготовьте подходящую тару, куда будете складывать клипсы и мелкие прочие шурупы, чтобы ничего не потерять во время работы.
  3. Под верхней специальной накладкой торпедо следует открутить 3-и самореза под звездочку торкс плюс пару саморезов снаружи. Также имеется 1 потайной болт, скрытый инженерами компании Рено. Располагается он около плафона освещения бардачка, его следует выкрутить. Все болты следует сложить в тару и отодвинуть в сторону.
  4. Не прилагая титанических усилий нужно вытащить корпус бардачка на себя и отстегнуть все элементы электрики.
  5. С левой стороны точно под бардачком вас ждут еще пара саморезов, которые необходимо открутить, затем снять крышку и извлечь фильтр.

Скорее всего, вас удивит то, что вы увидите внутри, поскольку в нише, где располагается фильтр салона, находиться будут частички уличной пыли, мелкие насекомые и даже листья. А вот с помочью вентилятора печки или даже пылесоса сдуйте всю грязь и установите в нишу новый вентилятор.

как менять фильтр салона рено меган 3

От того, что окошко для входа небольшое, устанавливайте фильтр под углом, а иногда и по диагонали.

  1. После того, как вы убедитесь, непосредственно в том, что установка осуществлена правильно, нужно закрепить специальную заглушку-заслонку, которая располагается позади фильтра, 2-мя болтами.
  2. Задвиньте корпус бардачка аккуратно, и соедините все разъемы электрики.
  3. Вкрутите все 6 болтов в корпус, непременно начиная с наиболее неудобного, который находится рядом с плафоном, после этого можно смело ставить назад накладку непосредственно верхней части всей панели.
  4. В руки возьмите декоративную снятую ранее накладку и установите аккуратненько ее конец под центральный воздушный провод, там даже имеется направляющая, и после этого проложите ее по всей длине, и слегка постукивайте по ней кулаком.
  5. Теперь подсоедините разъем замка для отключения пассажирских передних подушек безопасности, и установите на место панельку.

В точности соблюдайте все действия, которые мы расписали пошагово. Важно ничего ни в коем случае не перепутать, в противном случае неправильно установленный фильтр будет негативно сказываться на работе моторной системы в отопителе и прочих компонентах.

Теперь процедура по замене для салона фильтра окончена.

Подведем итоги

Сменить салонный фильтр на модели Renault Megane 3 не сложно, но он находится в довольно неудобном месте. Однако можно сэкономить деньги, и осуществить замену самостоятельно. Мы очень надеемся, что этот мануал вам поможет при замене фильтра собственноручно.

Снятие короба воздухозаборника ветрового стекла Megane 3, очистка дренажных отверстий, чистка кондиционера

Так люблю французких инженеров… Что-то уже не верится, что там присутствовали корейцы.

После замены фильтра салонного начал замечать странный запах мокрой пыли и слегка затхлости при включении вентиляции/кондиционера, особенно после кратковременной стоянки. Причины ясны — пора чистить/дезынфицировать воздушно-климатическую систему (воздухозаборники, испаритель, воздуховоды).

Вариантов решения проблемы — вагон: дымовые шашки, плошки, дымы, пенные очистители, разве что иглоукалывания нет. Но самый простой, действенный и дешёвый способ, доступный каждому — хлоргексидин.

Рецепт "чудо-койктейля" прост: хлоргексидин и спирт, разведённые в пропорции 1:4. Купил в аптеке 4 флакона хлоргексидина по 100мл и 2 флакона спирта муравьиного по 50мл, залил их в использованную ёмкость от стеклоочистителя (с распрыскивателем) и выставил насадку в режим "распыление". Инструмент готов.

Далее нужно снять короб воздухозаборника ветрового стекла, он же — "жабо". Вот тут я помучался…

Первым делом нужно снять поводки стеклоочистителей. Нашёл редкий ключ на 16, открутил гайки и… никак. Руками не сдёргиваются. Читаю интернеты — нужен трёхлапый съёмник подшипников небольшой. У меня закуплен недавно как раз — 75мм.

Поставил съёмник, зацепил поводок "ногами", болт упёр в штырь трапеции — снял оба поводка. Закисли слегка, посадочное протёр тряпкой с WD-40.

Далее нужно снять боковые накладки, они же — боковые дефлекторы. Крепятся они снаружи на 1 пистон, нужно шлицевой отвёрткой повернуть на 15 градусов против часовой стрелки центральную часть и вынуть пистон (по инструкции). Ага, щас. Нужно выкрутить, да, только после этого подцепись эту внутреннюю распорку и вытянуть руками, пока вытаскивается (1см). Далее пистон уже выйдет легко и непринуждённо.

После снятия пистона тянем накладку вверх — она отщёлкнется из двух креплений. Вторая снимается аналогично.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Все о воздушных фильтрах Рено Меган 1, 2 и 3 поколений

Воздушный фильтр Megane

Megane

Чистка или замена воздушного фильтра Рено Меган 2, это процедуры, относящиеся к техническому обслуживанию транспортного средства, которые приходится выполнять чаще других. Это же касается и других моделей авто, поэтому в статье подробно опишем основные нюансы, касающиеся замены очистителя воздуха Megane 3, 2 и 1-го поколений с разными модификациями двигателей.

Почему важно регулярно менять воздушный фильтр

Грязный и чистый

Силовой агрегат любого автомобиля работает за счет сгорания горюче воздушной смеси, состоящей из бензина или ДТ заливаемых в топливный бак и воздуха, засасываемого системой из внешней среды. Последний поступает в цилиндры проходя через очищающий воздушный фильтр, который со временем засоряется пылью, пухом или другими всевозможными частицами проникающими вместе с воздухом. В результате снижается процент необходимого количества воздуха, и топливная смесь теряет свои качества. Из-за этого увеличивается расход горючего, возникают проблемы с работой двигателя Меган 2.

Это объясняется тем, что большая часть веществ попадающих через грязный фильтр в систему и осаживается на стенках цилиндров, клапанов, каналов, поршневых кольцах и представляет собой мелкие частицы песка. При работе автомобиля силовой агрегат разогревается до высокой температуры и песок начинает плавиться, образуя стекло. Его наличие в системе приводит к износу подвижных деталей и разрушению механизма. Поэтому воздушный очиститель Renault Megane 3 необходимо держать в чистоте, следить за его состоянием периодически чистить и при необходимости менять.

Как понять, что пора менять фильтр

zamena-vozdushnogo-фильтра

По регламенту производителя, воздушный очиститель Megane 2 меняют после 30 тыс. км пробега, но с учетом условий эксплуатации авто (повышенной пыльностью) этот срок может сокращаться вдвое. Фильтрующий элемент преграждает прямой доступ воздуха в систему, тем самым удерживая пыль, часть которой все равно проникает сквозь него и попадает в цилиндры. При этом агрегат засасывает воздух через очиститель с определенным усилием, а когда он засоряется, двигателю приходится затрачивать больше энергии для образования топливо воздушной смеси.

Поэтому признаки, указывающие на смену фильтрующего элемента вполне очевидны:

  • Уменьшение мощности движка Рено Меган за счет больших энергозатрат. Увеличение расхода горючего по мере засорения фильтра. Проблемы с запуском двигателя. Отсутствие тяги и повышение детонации.
  • Обнаружив один или несколько подобных симптомов, стоит осмотреть воздушный фильтр Меган 3 и поменять или продуть

Интервал замены предписанный производителем

Согласно регламенту ТО, замена воздушного фильтра Renault Megane 2 должна проходить каждое второе ТО, раз в 30000 км.

Но лучше сократить интервал смены смазки до 10000 и менять фильтрующий элемент не реже, чем раз в 20 тыс.

Меняем фильтр воздушный Megane 3

Воздушный фильтр в Renault Меган 3 находится под капотом над АКБ со стороны салона. Для его замены потребуется выполнить несколько простых действий:

Корпус фильтрующего элемента

Снимаем пластиковую крышку АКБ, чтобы освободить доступ к креплению корпуса. Откручиваем два шурупа верхней части короба. Тянем вверх и вытаскиваем короб вместе с очистителем. Вынимаем старый фильтр и ставим новый.

Крепление крышки

Откручиваем

Окрутить не очень просто

Корпус извлеченного воздушного фильтра

Новый и старый

Далее собираем все в обратной последовательности.

Сразу видно, что чистый

Артикулы

Для замены воздушных фильтров бензиновых (К4М 1,6 л) и дизельных (К9К 1,5 л) двигателей Megane 3 используют следующие артикулы:

MANN-FILTER C 251-15 имеет идентичные с оригиналом размеры: длину 247 мм, ширину 193 мм, высоту 66 мм. Для Меган 3 с бензиновыми моторами объемом 2,0 л используют оригинальные воздушные очистители с каталожным номером RENAULT 77 01 071 327, а также его аналоги:

  • FILTRON AP185/8; HENGST FILTER E-1275-L; Bosch F 026-400-386; KNECHT LX 29-16; Asam 70-173; Champion CAF-101012P.
  • Наиболее подходящий по размерам очиститель воздуха MANN-FILTER C 2030 (длина 207 мм, ширина 193 мм, высота 58 мм).

Замена воздушного фильтра Меган 2

Замена воздушного очистителя в Renault Меган 2 осуществляется по следующему алгоритму:

Снимаем защитную крышку плюсовой клеммы и отсоединяем провод от аккумулятора. Далее при помощи короткой отвертки или трещотки откручиваем 2 шурупа (не вытаскивая их) крепления оправы фильтра. Отодвигаем корпус на себя и вытягиваем его вверх. Извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его новым. Пылесосом удаляем весь мусор из воздуховода. Аккуратно вставляем оправу с новым очистителем, чтобы не сломать крепления и прикручиваем. Подсоединяем массу на АКБ.

Пустой корпус протрите или пропылесосьте

После снятия фильтрующего элемента Megane 2 и очистки воздуховода рекомендуется чем-нибудь заткнуть проем, чтобы в процессе туда не попал мусор.

Артикулы

Артикул оригинального воздушного фильтра для Меган 2 с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 RENAULT 82 00 371 661. Также для замены фильтра используют следующие аналоги:

Оригинал

ASAM 703-31; Miles AFAU-10-9; PATRON PF-11-56; FILTRON AP1-85/2; HENGST FILTER E-577L; Bosch F 026-400-441; MANN-FILTER C-2512.

У бензиновых (1.6 и 2.0) и дизельного (1.5) Megane 2 воздушные фильтры одинаковые, продаются под одним артикулом.

Смена воздушного фильтра Megane 1

Процедура замены фильтров для двигателей 1.4 (E7J), 1.6 (К7М) и 2.0 (F3R) моделей Megane 1 отличается. Также различны формы и расположение устройств в моторном отсеке, поэтому стоит рассмотреть их по отдельности.

E7J 1.4 л

Открываем капот и находим крышку воздушного очистителя, которая располагается над двигателем. Она закреплена 4-мя болтами и 3-мя защелками. Отстегиваем их, выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку. Извлекаем грязный воздушный фильтр Меган 1, удаляем мусор и пыль внутри короба, ставим новый и собираем все в обратном порядке.

Схема Renault Меган

Оригинал фильтра 77-01-034-872. Аналоги: BOLK B-031-222; BOSCH 1457429-92-3; MANN C-27-66; K&N E-92-36.

Оригинал для Megane 1

К7М 1.6 л

Воздушный фильтр Рено Меган 1 с моторами K7M расположен спереди моторного отсека со стороны левого колеса в цилиндрическом корпусе. Чтобы его снять, ослабляем хомут патрубка и снимаем его. Затем откручиваем крепежный винт крышки, снимаем ее и достаем воздушный фильтр. Новый устанавливаем аналогичным образом.

схема Renault

Оригинал для замены 77-01-065-609. Каталожные номера аналогов: CLEAN FILTERS MA-401; MANN C-13803; DENCKERMANN A-140746.

Mann

F3R 2.0 л

Воздушный очиститель в моделях Megane 1 c моторами F3R находится в том же месте, что и в предыдущем случае. Для его демонтажа потребуется открутить несколько боковых болтов крепления крышки и один болт по центру. Далее снимается крышка и его можно спокойно извлечь и заменить.

Оригинал Меган 1: 77-01-033-713. Аналоги:

  • MANN C-18121; K&N E-9130; BOSCH 1-457-429-841; FRAM CA-5229; FILTRON AR-274.

Как видите, замена воздушного фильтра любой модели Megane довольно проста, однако из-за расположения его корпуса возникают некоторые сложности с доступом к крепежным деталям. Несмотря на это, процесс не отнимает много времени, поэтому не ленитесь периодически проверять состояние очистителя воздуха и своевременно чистить и менять его. Это поможет избежать возможных проблем с силовым агрегатом Рено Меган и снизить затраты на ремонт и обслуживание авто.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Руководства по ремонту

MEGANE III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха на автомобиль Renault Megane III.

ОСАДКА
Система отопления: Перечень и расположение элементов
Фильтр системы вентиляции салона: Снятие и установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздуховод: Снятие и установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Воздухораспределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопления: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы отопления салона: Снятие и установка
Блок управления электровентилятором салона: Снятие и установка
Панель управления Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Средний передний распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Передний воздуховод подачи воздуха к ногам: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне: Снятие и установка
Датчик наружной температуры: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов системы
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Функциональная схема
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур Проверка
Холодильный контур Слив и заправка
Конденсор Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель Очистка
Трубопровод от конденсора к редуктору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик температуры испарителя: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с конденсором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий промежуточный трубопровод с компрессором Снятие и установка

Рено меган 2 не работает печка

Плохая работоспособность печи автомобиля — это острая проблема, возникающая в холодные и суровые не только для людей времена. Давайте сегодня вместе разберёмся с моментами, по причине которых вентиляционная система вашей машины отказывается функционировать в полную силу или же вовсе не включается.

Что делать, если плохо греет печка Renault Megan 2


Методы улучшения работы печки Renault Megan 2.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:


Реостат печки Рено Меган

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

    Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.









Неисправность помпы мотора
Уровень охлаждающей жидкости
Прокладка головки двигателя пробита
Термостат двигателя неисправен
Забился радиатор печи


Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.








Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части



Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.


Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку


Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала


С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза


Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»


Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём


Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки


Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево


Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Renault Megane Бортжурнал замена, ремонт двигателя отопителя салона

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Печка на Рено Меган 2 не работает: что делать? Фото, видео инструкция

Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают. В салоне машины можно ощутить запах проводки. Запуск печки связан со значительными сложностями. Наконец, моторчик вообще перестает запускаться.

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно. Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик рено сценик 2 где находится резистор печки. Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Техцентр ЛОРАНТ. Автосервис Рено (Renault).

Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны.


Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки. Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело.

Далее есть несколько путей.

Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора.

Читайте также: