Как снять воздуховоды ситроен с4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять воздушный фильтр на Ситроен С4?

Воздушный фильтр находится в корпусе между мотором и аккумулятором. Начинаем процедуру снятия с извлечения резонатора. Для этого сначала снимаем гофру воздуховода с резонатора.


Вынимаем резонатор(для удобства установки обратно лучше его разделить).



Снимаем гофру с воздуховода корпуса фильтра.


Для удобства снятия корпуса снимаем шланг рядом с корпусом. Там стоит жёлтый хомутик, для его ослабления усики хомута сжимаем навстречу друг другу.



Снимаем с крепежа бачок тормозной жидкости и оставляем его висеть, или отодвигаем в сторону если позволяет длина шланга.


Ослабляем и сдвигаем хомут удерживающий патрубок от фильтра к мотору.


Вывинчиваем болт крепежа корпуса фильтра.


Подаём корпус немного вправо и вверх вынимаем.


Выкрутив шесть винтов на корпусе фильтра разъединяем корпус.



Заменяем сам фильтрующий элемент.


Собираем весь корпус и ставим на место. При этом надо совместить паз на корпусе с выступом на моторе.

Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4

Комфортные условия для водителя и пассажиров – одна из первоочередных задач, стоящих перед автопроизводителями. Для достижения этих целей используется множество систем и узлов, которые пополняются новинками едва ли не ежегодно. В их числе можно назвать и фильтр салона – приспособление, которое стало массовым не так уж давно, примерно два десятка лет назад. При этом система вентиляции салона, частью которой и является СФ, существует уже давно. Но до недавнего времени воздух, попадающий в салон извне (для вентиляции или обогрева, в зависимости от времени года), не очищался, поэтому все находящиеся в машине вынуждены были вдыхать в больших количествах пыль, выхлопные газы и другие загрязнители, включая болезнетворную микрофлору. С появлением салонного фильтра ситуация кардинально изменилась – сегодня большинство автомобилей, включая самые бюджетные модели, конфигурации и комплектации, оснащается этим ставшим уже привычным автоаксессуаром, который принято считать расходником. И не просто расходным материалом – а одним тех, которые следует менять максимально часто. Сегодня мы поговорим о фильтре салона автомобиля Citroen C4: с какой периодичностью его менять, как выбрать качественное и недорогое изделие, а также опишем сам процесс, который в данном случае очень прост.

Замена салонного фильтра Citroen С4

Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4

Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.

Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.

Пробег Citroen C4

Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене

Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:

  • появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
  • частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии. Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
  • наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.

Салонный фильтр Citroen C4

Особенности выбора салонного фильтра

Ваш C4 может быть оснащён либо простым, либо угольным фильтром, но вы в любой момент времени может отказаться от заводской предустановки, выбрав тот фильтровальный элемент, который в полной мере соответствует вашим запросам и возможностям. Кстати совсем не обязательно концентрироваться на использовании исключительно оригинальных расходников – их стоимость намного выше, чем у неоригинальных СФ при сравнимом качестве. В частности, на Citroen C4 первого поколения устанавливались следующие изделия: 6447XF (простой, от 700 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей), на машины второго поколения – 9801448180 (простой, от 730 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей). Стоимость налогов значительно ниже. Например, фильтр Wunder WP0415 стоит от 250 рублей, Shafer SA0428S – от 390 рублей, JCPremium B4C013PR2X – от 400 рублей, UFI 05315400 – от 570 рублей, AG AG05105 – от 290 рублей. В целом ассортимент аналогов огромен, главное, чтобы размеры понравившегося изделия соответствовали оригинальному, хотя многие водители и это условие считают необязательным для соблюдения.

Что же касается типа СФ, то многие отмечают, что хотя угольные фильтровальные элементы и обеспечивают более качественную очистку воздуха, включая высокомолекулярные газы и летучие вещества, угольный слой, выступающий в качестве адсорбера, выполняет свои функции недолго, примерно вдвое меньше реального срока замены. Если вас это удовлетворяет (а это означает более частую замену при большей стоимости), то здесь действительно стоит отдать предпочтение малоизвестным брендам, которые продвигают свою продукцию за счёт более агрессивной ценовой политики. Впрочем, то же самое можно сказать и о противопылевых однослойных фильтрах – качество дешёвой продукции уступает оригинальной далеко не пропорционально стоимости, но в этом случае замена салонного фильтра вашего Citroen C4 будет производиться намного реже. Отметим, что фильтровальные элементы, предназначенные для семейства C4, подходят и для C2/C3, а также для некоторых других моделей автоконцерна PSA.

Установка фильтра

Инструкция по замене салонного фильтра

В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:

Доступ к крышке фильтра

  • открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
  • теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
  • откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
  • пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
  • устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.

На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.

Ситроен с4 снять аккумулятор

ситроен с4 снять аккумулятор

Вы уже достаточно длительное время пользуетесь автомобилем и стали замечать мерклый свет фар собственного Ситроен либо их мигание? Появляется неизменная необходимость в «прикуривании» батареи? Вероятнее всего, аккумулятор автомобиля скоро выйдет из строя, и вы столкнетесь с вопросом как снять аккумулятор с Ситроен С4?

В какой-то момент каждый автовладелец сталкивается с неувязкой подмены аккума. Это может быть вызвано различными причинами, но умение стремительно и без заморочек извлекать аккумулятор из вашего авто понадобится в любом случае. Может быть, даже в ближайшую зиму, ведь если температура воздуха опустится ниже отметки -10, то будет целенаправлено упрятать аккумулятор в теплое помещение и избежать вероятных заморочек с запуском двигателя.

Извлечь и заменить аккумулятор можно в сервисном центре, но каждый уважающий себя автолюбитель должен уметь производить монтаж/демонтаж самостоятельно, ведь это позволяет сэкономить средства на обслуживании и время на поезд в автомастерскую.

Подготовительные операции перед демонтажем

Перед демонтажем и заменой аккумулятора необходимо определить его тип. В зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля ситроен 4 различают модели с емкостью в 63, 60 и 54 ампер часов.

В соответствии с показателем емкости аккумулятор будет различаться и по габаритным параметрам (следовательно, изменится и его вес), что желательно учесть перед извлечением, если вы еще не знаете точных значений.

Аккумуляторы Ситроен С4 всегда изготавливаются с евро полярностью.

Как снять аккумулятор с ситроен с4

как снять аккумулятор с ситроен с4.

Какой инструмент понадобится?

  • Крестовая отвертка с длинным наконечником.
  • Рожковый ключ.
  • Шлицевая отвертка.
  • Ключ трубка.

Чиатйте также: Замена Тросика Спидометра Гольф 2

Перед извлечением аккумулятора целесообразно снять воздушный фильтр. Для этого необходимо на крышке фильтра открутить соответствующие шурупы и ослабить хомут воздуховода с помощью шлицевой отвертки.

Поэтапный демонтаж аккумулятора Ситроен 4

1. Клемму «+» снимаем (красный зажим принимает вертикальное положение).

2. Нажатием фиксатора снимаем жгут с предохранителями, который крепится на салазках (в виде крышки с прямоугольной «сковородой»).

3. К этому моменту аккумулятор будет закреплен двумя передними фиксаторами. Необходимо переднюю сторону крышки аккумулятора поднять вверх до ее освобождения от верхних боковых фиксаторов и вытащить к себе.

4. Снимаем «-» клемму ( зеленого цвета).

5. Откручиваем прижимную пластину, использовав трубчатый ключ.

6. Полностью извлекаем аккумулятор.

Трудности при демонтаже аккумулятора, как правило, возникают только в первый раз. Однажды выполнив его, вы не будете испытывать никаких трудностей в дальнейшем и сможете сами при необходимости менять аккумулятор.

Как Снять Аккумулятор На Ситроен С4 Хэтчбек

ситроен с4 снять аккумулятор

Как снять аккумулятор на Ситроен С4? Citroen C4 I 2004 — 2010 Для снятия аккумулятора надо подождать после отключения зажигания не менее пяти минут. Есть необходимость снять аккумулятор на тестирование.

Проблемы с вентилятором печки на шкоде октавия, как снять моторчик. Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:. Как снять ступицу на форде. Как снять селектор АКПП на Мерседес w210 видео.

Как снять генератор на вольво S60 — Сначала придётся снять воздуховоды с

Citroen C4 I 2004 — 2010

Для снятия аккумулятора надо подождать после отключения зажигания не менее пяти минут. красивая подсветка панели приборов Ночью хочется видеть калина как снять лыжу только шкалы приборов, видео поменять лампочки панели приборов опель вектра равномерно подсвеченые изнутри, как поменять лампочки у лады калины на панели где включается печка как на новых парприз на калину фото машинах, а.

Как снять передний бампер на Skoda Octavia A5 FL — Как снять блок абс Ситроен с4 Как снять передний бампер на рапиде Сначала придётся снять воздуховоды с корпусом воздушного фильтра. гигабайт расшифровки кодов на экране откуда Коды ошибок ситроен с4 перевод на мой взгляд коды ошибок ситроен с4 очень корректен. Как снять вискомуфту на BMW и Mercedes How to remove with a fan on BMW and Mercedes.

Как снять передний бампер на Skoda Octavia A5 FL Как снять обшивку двери на Mercedes Benz W124 ВД-Профи Воздуховод с забором воздуха стоит в пазах средней части.

Средняя часть сначала ослабляем хомут и вынимаем вверх из направляющих.

Как снять аккумулятор с ситроен с4

как снять аккумулятор с ситроен с4.

Как Снять Аккумулятор С Ситроен С4

ситроен с4 снять аккумулятор

Как без помощи других снять аккумулятор с Ситроен С4

Вы уже достаточно длительное время пользуетесь автомобилем и стали замечать мерклый свет фар собственного Ситроен либо их мигание? Появляется неизменная необходимость в «прикуривании» батареи? Вероятнее всего, аккумулятор автомобиля скоро выйдет из строя, и вы столкнетесь с вопросом как снять аккумулятор с Ситроен С4?

В какой-то момент каждый автовладелец сталкивается с неувязкой подмены аккума. Это может быть вызвано различными причинами, но умение стремительно и без заморочек извлекать аккумулятор из вашего авто понадобится в любом случае. Может быть, даже в ближайшую зиму, ведь если температура воздуха опустится ниже отметки -10, то будет целенаправлено упрятать аккумулятор в теплое помещение и избежать вероятных заморочек с пуском мотора.

Извлечь и поменять аккумулятор можно в сервисном центре, но каждый уважающий себя автовладелец должен уметь создавать установка/демонтаж без помощи других, ведь это позволяет сберечь средства на обслуживании и время на поезд в автомастерскую.

Как снять аккумулятор с ситроен с4

как снять аккумулятор с ситроен с4.

Замена аккумулятора на Citroеn C4, Grand C4 Picasso, Citroеn DS4, Cactus

ситроен с4 снять аккумулятор

В 2006 году появился семиместный компактвэн Grand C4 Picasso, а годом спустя его пятиместная модификация C4 Picasso.Citroën C4 второго поколения (пятидверный хэтчбек) производится с октября 2010 года. Трехдверную версию заменил Citroеn DS4 с мая 2011 года.

В 2015 году состоялся редизайн автомобиля. Сегодня C4 предлагается в трех в комплектациях: Touch, Feel и Flair.

Автомобили комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами объемом до 2.0 литров.

АКБ находится в моторном отсеке справа от двигателя в кожухе. Как извлекать его при замене оттуда читайте ниже.

Правила выбора аккумулятора на Ситроен C4:

Модели аккумуляторов на Citroеn C4, Grand C4 Picasso, Citroеn Cactus

бензин
А-Mega 3 60 Аh, 540 A
АWesta Forse 60 Аh 600 A
Top Car Premium 60 Ah 600 A
Top Car Premium 65 Ah 640 A
А-Меga Ultra 62 Аh 610 A
Exide Premium 64 Аh 640 A

дизель
А-Mega 3 74 Аh, 720 A, 278*175*190 гарантия 2 года
Exide Premium 77 Аh, 760 A, 278*175*190 гарантия 3 года
Top Car Premium 74 Аh, 760 A, 278*175*190 гарантия 3 года
А-Mega 7 Ultra 75 Аh, 790 A, 278*175*190 гарантия 3 года

Замена аккумулятора на Ситроен С4 в том числе Пикассо, Кактус (аккумулятор в кожухе, с блоком предохранителей на крышке):

Заметим, что существует несколько типов крышек для силовых предохранителей, которые размещаются на защитном кожухе аккумулятора. На дизельных и бензиновых версиях они разные. Встречаются разные конструкции воздушного фильтра, который необходимо снять перед заменой АКБ (мешает снятию батареи). Порядок действия следующий: найти нужную защелку крепления и отжав ее, освободить снимаемую деталь. Из инструментов понадобится ключ «на 10» и головка с удлинителем «на 10».

Откидываем защелку на плюсовой клемме и снимаем ее, обесточивая блок предохранителей и ключом на 10 откручиваем гайку, которая держит плюсовой провод (он короткий и если его не снять, то он не даст снять блок предохранителей) затем вынимаем из разъема провода управления зарядом АКБ (на фото с желтой обмотке).2. Снимаем воздуховод (крепится на защелках) и воздушный фильтр который также крепится на защелках (в некоторых случаях выкручиваем саморезы крепления).3. Снимаем крышку блока предохранителей (держится на защелках)

4. Хомут, удерживающий плюсовые провода открываем.

5. Снимаем блок предохранителей (крепится на защелках)6. Приподнимаем крышку кожуха аккумулятора (защелка) и вытаскиваем ее движением одновременно вверх и на себя.7. Ослабляем винт на 10 на минусовой клемме и снимаем ее.8. Удлинителем с головкой «на 10» выкручиваем винт крепежа. Снимаем крепеж.

9. Достаем старый аккумулятор.

Установку производим в обратном порядке.

Важно! В момент замены АКБ, в Ситроен С4 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

ситроен с4 снять аккумулятор

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
    Головкой на 8 откручиваем два болта на крышке. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
    Поднимаем пластиковый фиксатор.
  4. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  5. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.

Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров.

Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Замена воздушного фильтра Ситроен С4 1.6, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU).

Согласно данным технического регламента производителя для стран ЕС, замену воздушного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в условиях наших дорог вы можете смело менять его через каждые 15 тыс.км. Приступаем к работе, для начала отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора:


Затем снимите резонатор с кронштейна:


При помощи торцевой головки на 10 с трещоточным ключом открутите болт крепления корпуса воздушного фильтра:


Затем вытащите металлическую проставку. Снимите патрубок подвода воздуха. При помощи плоской отвёртки ослабьте хомут:


Отсоедините патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку:


При помощи биты Т20 открутите винты крепления с бачка тормозной жидкости:


Снимать его нет необходимости, просто отведите в сторону. Снимите корпус воздушного фильтра, сдвинув его вправо. При помощи крестообразной отвёртки открутите 6 саморезов по периметру корпуса:


Вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Перед установкой нового фильтра очистите внутреннею поверхность и посадочное место от пыли и грязи при помощи влажной тряпочки. В качестве нового фильтра мы используем оригинальный, его артикул для заказа Citroen/Peugeot 1444.VK Сборку проводим в обратной последовательности, саморезы корпуса вначале просто немного насаживаем, затем закручиваем их крест на крест, для максимального плотного прилежания двух частей корпуса.

Видео замена воздушного фильтра двигателя в Ситроен С4 1.6:

Резервное видео как заменить воздушный фильтр в Citroen C4:

Как снять моторчик печки ситроен с4


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена моторчика вентилятора печки достаточно трудоемкая работа, придется много работать на ощупь. Для выполнения работы понадобится снимать боковую панель центральной консоли и демонтировать подрулевую панель чтобы добраться до радиатора. Поскольку забитый различным мусором фильтр вентиляции салона увеличивает нагрузку на элементы мотора, то он сокращает ресурс его работы, по этому рекомендуется своевременно менять воздушный фильтр салона автомобиля.

Началось все с возвращения из г. Советский.
По пути сделали вылазку в лес)

Вентилятор печки перестал дуть, а на улице уже холодно.
Начал рыться на Драйве. Вспомнил, что не так давно andmay уже пытался бороться с данной проблемой. Поэтому пошел по его пути.

Ой как не хотелось тоннель с подлокотником разбирать((( Снял шумку над педалями, панель с крышкой предохранителей (та что под рулем). Чешу затылок, тоннель разбирать неохота, панель воздуховода ног снять надо…

Панель воздуховода ног закрывает регулятор вентилятора и снять клемму с регулятора проблематично.
Так выглядит регулятор

Чтобы снять панель нужно открутить два болта. Самый геморойный болт прячется под панелью тоннеля.
Очень аккуратно потянул за край и отогнул его. Получил доступ к болту.

Снял разъем и замкнул черные провода

Вентилятор предательски молчал. Снял его и проверил подключив к акб… Крутится))) Очень быстро крутится))))

Ну значит реле BSM приказало долго жить (и да пред проверил первым делом)

Вооружившись колодками для преда и реле, самим реле, пошел колхозить данную схему

Подключил реле… пробуем… вентилятор крутится… УРРРААААА!
Не нужно покупать дорогой BSM, ибо брать БУ = кот под капотом.

На следующий день поворачиваю ключ, вентилятор дунул на полной мощности и затих. Кнопки на панели климата погоду не правят. УРРРАААА с одной стороны, что было лень собирать салон вчера, и печально что вентилятор так и не работает сегодня(((.

В итоге разобрал бороду, снял магнитолу, климат, начал изучать схему.
Получается примерно так.

Крутил вертел все фишки

Получалось следующее. Отключаю фишку управления вентилятором (зеленая на блоке климата), завожу, подключаю обратно и ничего не происходит. Вентилятор не крутится.
Еще заметил, что пока держишь ключ в крайнем положении, вентилятор дует на максимуме, как только отпускаешь вырубается

Пробовал отключать питание блока климата, помогает и вентилятор работает в штатном режиме.
Дергал другие проводки. Заметил, что блок климата работает до отключения электронной массы.

Мыслей много куда копать не понятно…

В итоге инженерный мозг сделал выводы.
Если регулятор вентилятора управляется блоком климата и не дает минус вентилятору, пока блок климата не даст команду. Следовательно колхозное реле, как бы не нужно в схеме.

И о чудо все РАБОТАЕТ.
Получается, что вентилятор и регулятор всегда подключены к плюсу. Возможно блок климата терял регулятор, когда отключалось колхозное реле.

Обрадовавшись победе прикупил пару ништяков

P.S.: тем кто не верил в байку, что на севере качалки во дворе:

Mileage: 120000 km

FakeHeader

Comments 32

Четыре дня борюсь с печкой… Перепробовал все варианты, поставил выносное реле… Все заработало, но как выяснилось при эксплуатации не всегда запускает мотор печки. Заводишь машину, печка дунет и тишина… При чем это происходит даже на выключенном режиме по дисплею! Потом через какое то время может и заработать, но не в движении, а через повторный запуск. Было решено подключить в обход реле, прошло пару часов, пока работает )) Но есть опасения за проводку, все же реле снимает токи, а здесь только один предохранитель…

Суть в том, что у ситра электронная масса. И когда ключ вытащен из замка, то большинство систем ситра обесточиваются через 30 сек.

Приветствую. Подскажите пожалуйста, такое подключение без реле работает до сих пор ?)

Привет. Проездила машина с таким решением примерно 1,5 года. Сейчас у машины другой хозяин и он сменил BSM. АКБ не высаживался

То есть после того, как продали машину (1,5 года проездив на ней ), другой хозяин поменял блок по этой же причине, верно ?

Нет, причина не в вентиляторе, а в электрике. перестало работать реле на топливную систему. Поэтому BSM заменен.

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен "намрямую" к АКБ

День добрый!спасибо за ответ!надеялся на идентичность модели С4 и ДС4…немного есть различия!
Фишку регулятора скорости вообще найти не могу!
РР1 под капотом?

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен "намрямую" к АКБ

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен "намрямую" к АКБ

Как своими руками провести относительно быструю замену мотора печки (отопителя) в автомобиле Citroen C4 (Ситроен С4). Напоминаем, что одна из причин поломки моторчика (вентилятора) печки, несвоевременная замена фильтра салона, в результате чего мотор отопителя начинает работать под нагрузкой, на которую он не рассчитан.

Если у вас ловкие и небольшие руки и вы имеете опыт работы в слепых зонах, то можете значительно сократить время на замену, не снимая подрулевую панель, знаю, что некоторые так и делают.

В действительности наш моторчик печки вполне себе живой, его замена показывалась для примера, чтобы вы без проблем смогли её повторить. Также показывается как своими руками диагностировать работу мотора печки. Когда вы снимите вентилятор, посмотрите, его ротор должен вращаться свободно и без заеданий, небольшое сопротивление создается создается из-за трения токосъемных щеток. При помощи обычной отвёртки можно проверить состояние токосъемных щёток и токоприемников ротора.

Видео замены мотора печки (отопителя) в автомобиле Citroen C4 (Ситроен С4):

Резервное видео замены моторчика печки в Citroen C4:

В конце показывается как всё установить в обратном порядке. ремонт Citroen C4

Замена воздушного фильтра Ситроен С4

Здравствуйте. Разберемся как заменить воздушный фильтр на Ситроен С4.

Рекомендую менять воздушный фильтр на С4 раз в 20 тыс. км. пробега.

Артикул:

Инструменты:

  • Torx T20
  • плоская отвертка и крестовая
  • вороток
  • удлинитель средний
  • головка на десять

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

Поднимаем красный рычажок вверх и снимаем клемму.




2. Снимаем патрубок подачи воздуха.

Сжимаем фиксаторы вверху и внизу пальцами и стягиваем патрубок.



3. Снимаем пластиковый забор воздуха просто подняв вверх.



4. Снимаем пластиковый кожух аккумулятора.

Кожух удерживается на двух защелках. Тянем чуть на себя, вверх и вынимаем.



5. Откручиваем болт крепления прижимной планки аккумулятора.

После откручивания вынимаем болт крепления и планку.


6. Снимаем вторую клемму так же как и первую.


7. Поднимаем ручку и вынимаем аккумулятор.


8. Снимаем патрубок указанный ниже.

Нажимаем на желтый фиксатор и тянем на себя.


9. Отпускаем хомут крепления патрубка плоской отверткой.


10. Откручиваем два винта крепления расширительного бачка тормозной жидкости.

После откручивания винтов выводим бачок немного на себя и в сторону.



11. Выкручиваем болт указанный ниже. Он под головку на десять.


12. Извлекаем фильтр-бокс, больше его ничего не удерживает.


13. Откручиваем шесть винтов крепления крышки фильтра по периметру. Винты под крестовую отвертку.

14. Открываем крышку и извлекаем фильтр.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4


15. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр.

У фильтра нет положения установки потому что он прямоугольный и встает только в двух положениях, и оба будут правильны. Самое главное проследить чтобы фильтр плотно сел.

16. Одеваем крышку, прикручиваем и сборку производим в обратном порядке. Если кому трудно по памяти собирать, то в видео уроке показана обратная сборка.

Видео урок

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6).


Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Читайте также: