Как снять воздухозаборник форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как на Ford Focus гидроудар получить

При проектировании Форд Фокус второго поколения американские конструкторы такой именитой компании, как Ford, сделали досадный просчет в расположении воздухозаборника в этой очень распространенной и любимой в России машине.

Фокус берет воздух для рабочей смеси двигателя не из-под капота, как логично было бы предположить, а где-то в районе бампера перед передним левым колесом.

Вообще конструкция забора воздуха в этой машине спроектирована очень странно. Под капотом подвешена квадратная пластиковая емкость (резонатор) сверху на которую надевается воздушный фильтр с крышкой и патрубком дроссельного узла.

Самое интересное в этой системе то, что воздух в нее попадает через низко расположенную впускную

трубу. Нижняя часть которой крепится у дна резонатора, а через верхнюю засасывается воздух в двигатель из-под переднего бампера.

Реализованная инженерами Форда схема опасна тем, что при заезде на даже не очень высокой скорости в обычную российскую яму с водой в дождь, водитель не только потеряет в луже номерной знак авто, не закрепленный в рамке, но и запросто получит гидроудар двигателя.

И тогда, вода, засасываемая в цилиндры вместо воздуха, в них не сжималась, что приводило к сгибанию или поломке шатунов, далее обломанные шатуны задирали негильзованые зеркала цилиндров и пробивали отверстие в картере, масло вытекало, приехали, замена двигателя…

Даже, если зеркала цилиндров после гидроудара оставались целыми, то владельца такой машины в любом случае ждал дорогостоящий ремонт с полной разборкой двигателя, дефектовкой, заменой шатунов, шлифовкой ГБЦ и т.д.

Производитель данную особенность автомобиля дефектом не признавал, авто не отзывал и только с выходом рестайлинговой модели Ford Focus II в 2008 г. спорную конструкцию изменили на подкапотный забор воздуха.

Этот факт говорит, о том, что компании Форд было известно о серьезной опасности получения гидроудара в их автомобилях и они не прямо, но косвенно признали существование данной проблемы.

Так вот порадовала нас компания Форд в таком популярном своем бестселлере, будьте аккуратны в дождь и не заезжайте на этой машине в глубокие лужи или переделайте забор воздуха на рестайлинговый.

Перед покупкой на вторичном рынке подержанного Форда Фокуса 2 будьте внимательнее к дорестайлинговым экземплярам и проверяйте их на факт гидроудара .

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.


Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.


Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.


Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.


Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.


Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.


Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.


Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).


Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.


Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Элементы отопителя и кондиционера Форд Фокус 2:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ремонт Ford Focus II-259-3.jpg

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Ремонт Ford Focus II-259-1.jpg

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ремонт Ford Focus II-259-2.jpg

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ремонт Ford Focus II-260-2.jpg

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Ремонт Ford Focus II-261-1.jpg

Система кондиционирования воздуха Форд Фокус 2:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ремонт Ford Focus II-260-3.jpg

Испаритель кондиционера Форд Фокус 2

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Ремонт Ford Focus II-261-2.jpg

Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ремонт Ford Focus II-261-3.jpg

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ремонт Ford Focus II-260-1.jpg

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Ford Focus 2 2005-2008

Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток снимают при их повреждении или для получения доступа к стеклоочистителю ветрового окна, а также при замене стекла ветрового окна.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.



2. Снимите уплотнитель капота.

3. Поддев отверткой, снимите шесть пружинных фиксаторов решетки короба воздухопритока.


Так расположены пружинные держатели решетки короба воздухопритока.


4. Снимите рычаги с осей поводков трапеции стеклоочистителя (см. «Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна»).



5. Снимите решетку короба воздухопритока, вынимая продольный выступ на заднем краю решетки из паза в уплотнителе стекла ветрового окна.

6. Выверните два винта крепления водоотводящего щитка, расположенные по его краям слева и справа…


7. …и снимите водоотводящий щиток, вытянув его край из-под четырех пружинных фиксаторов (один из фиксаторов показан стрелкой).

Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Ford Focus 2

Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток снимают при их повреждении или для получения доступа к стеклоочистителю ветрового окна, а также при замене стекла ветрового окна.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Снимите уплотнитель капота.


3. Поддев отверткой, снимите шесть пружинных фиксаторов решетки короба воздухопритока.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пружинные держатели решетки короба воздухопритока.


4. Снимите рычаги с осей поводков трапеции стеклоочистителя (см. «Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна»).


5. Снимите решетку короба воздухопритока, вынимая продольный выступ на заднем краю решетки из паза в уплотнителе стекла ветрового окна.


6. Выверните два винта крепления водоотводящего щитка, расположенные по его краям слева и справа…


7. …и снимите водоотводящий щиток, вытянув его край из-под четырех пружинных фиксаторов (один из фиксаторов показан стрелкой).

Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2

Неполадка: появился противный запах из "климата" в Ford Focus 2.

Задача: очистить систему кондиционирования для Ford Focus с помощью активной пены.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.

В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.

Ход работ по очистке системы кондиционирования на Ford Focus 2

Полость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.

Инструменты для очистки системы кондиционирования в Ford Focus:
— Очистителя Автокондиционера StepUp + Трубка насадка для подачи пены того же производителя — 500 руб
— Освежитель кондиционера StepUp — 300 руб.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Для этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.

Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг, одетый на Г-образный патрубок.

Аккуратно снимаем его.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

После введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.

Далее необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено.

Заводим автомобиль, закрываем окна, включаем кондиционер в режиме рециркуляции и ждем снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

После завершения очистки ПРОВЕТРИТЕ САЛОН и поставьте обратно пластиковую облицовку.

Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.

На следующий день снимаем бардачок, заводим машину и включаем режим рециркуляции и кондиционирования.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Берем баллон с освежителем и лезем в торпедо, ровно по центру, за магнитолой находится сопло забора воздуха, вот в него и распыляем аэрозоль. В инструкции написано, использовать весь баллон, но это нереально, поэтому я использовал только половину. Остальное оставил на другой раз.

Закрываем окна и двери, оставляем работать систему на 15 минут.

По истечении 15 минут выключаем режим рециркуляции и кондиционирования, выставляем температуру на максимум, и даем поработать еще 5 минут.

Это нужно для того, чтобы просушить систему.

ОТКРЫВАЕМ ДВЕРИ И ПРОВЕТРИВАЕМ САЛОН.

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра.

P.S. Ни в коем случае, не вдыхаем эту химию!

Скажу честно, я еще неделю ездил с запахом пены, но теперь вроде прошло.
Попутно установил очечник от Titanium.

Разметил и вырезал отверстия под крепеж.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Вставил клипсы и вкрутил его…

Очистка системы кондиционирования Ford Focus

Все сталкиваются с тем, что при включении кондиционера на Ford Focus 2 и других авто, появляется неприятный запах, т.к. на испарителе скапливаются бактерии, образуются грибки и плесень.

Естественно с этим бороться путём очистки этого самого испарителя, чем мы и займёмся.

Дезинфекция кондиционера Ford Focus 2

Еще один способ продизенфицировать кондиционер

Задача: произвести дезинфекцию кондиционера для Ford Focus 2 раствором хлоргексидина.

Помните, что аэрозольной может быть только дезинфекция, а не чистка !

Лично у меня и не только у меня запах исчез.
Горного воздуха за 50 р не ждите.

Вы можете потратить около 500р. и купить специальное средство для очистки (аэрозоль или пену).

Но мы будем делать это дешевле в 10 раз, хоть и немного труднее. Не то что бы я жадный, просто решил попробовать почти бесплатно и не прогадал.
выглядит вот так баночка хлоргексидина :

Дезинфекция кондиционера Ford Focus 2

Необходимые материалы для дезинфекции кондиционера на Ford Focus 2:
1. 500мл хлоргексидина (в аптеке 9р*5шт=45р)
2. Распылитель (в моём случае бутылка от очистителя стекол "Мистер мускул")
3. 100мл спирта (я не использовал, пишут, что усиливает эффект хлоргексидина)

Ход работ по очистке кондиционера на Ford Focus 2:
1.Открываем капот.
2.Снимаем металлические крепления дефлектора ветрового стекла. (на фото выделены красным)
2.1.Если хотите можете отвернуть дворники и снять дефлектор вовсе.
3. Приподнимаем дефлектор ветрового стекла и вытаскиваем пластиковый воздухозаборник, находящийся в районе желтой стрелки на фото.

Дезинфекция кондиционера Ford Focus 2

4. Желательно вытащить салонный фильтр и после окончания процедуры установить новый.
5. Заводим авто и даём поработать пару минут для прогрева двигателя
6. Включаем печку обдув в ноги и на себя на 4 и закрываем двери.
7. Поднимаем дефлектор ветрового стекла и брызгаем в место забора воздуха с улицы — то, откуда мы сняли пластиковый воздухозаборник. (желтая стрелка)
8. Выбрызгиваем туда ровно половину, что займет около минут 7.
9. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 5.
10.Снова проделываем пункт 7 и 8 с оставшимся объёмом жидкости
11. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 10.
12. Глушим машину и оставляем её минут на 10 еще.
13. Устанавливаем на место пластиковый воздухозаборник.
14. Устанавливаем на место крепления дефлектора ветрового стекла. Не забудьте подсунуть под молдинг лобовухи.
15. Устанавливаем новый фильтр, если он есть.

Результат: работы по дезинфекции кондиционера Ford Focus 2 выполнены.

2. Автоматическое включение кондиционера в Ford Focus 2

Машины сами уже умеют тормозить, парковаться и вызывать помощь при ДТП. Возможно я уже немного “устарел”, но некоторые вещи мне категорически не нравятся.

Функция эта превращается из автоматической в дополнительную ручную. Обдув на стекло у меня постоянно. Едешь себе спокойно… А чего это машина не так тянет и прохладно что-то стало? ААА… это опять ТЫ. И снова много лишних движений. Умный Федя блин.

Примерно те же эмоции возникают при “самопроизвольном” включении заднего дворника. Отключить “умный” дворник оф. дилер не смог. С прошивкой круиза проблем вроде не возникало, но то ли у диагноста день не задался, то ли действительно именно у меня нет доступа к отключению.

Остановлюсь на ключевых моментах: после снятия магнитолы нужно отсоединить 4 элемента

Автоматическое включение кондиционера в Ford Focus 2

что и откуда помечено одинаковыми цветами

Сам блок управления отопления разбирается довольно просто, все на защелках. Главное – добраться до платы. И вот ОН:


мал клоп, да вонюч

Кстати микрик такой в магазине не найдешь, в хозяйстве пригодиться.
Выпаять и удалить:


Уверен, что найдутся те, кто сочтет мою затею глупой, но наберите в гугле “автоматическое включение кондиционера” и поймете, что не один я такой.

Разбор дверей, снятие стекла и обшивки дверей Ford Focus 2 рестайлинг

Разбор дверей, снятие стекла и обшивки дверей Ford Focus 2 рестайлинг

Содержание статьи:
1. Снятие обивки задней двери Ford Focus 2 рестайлинг
2. Снятие передней двери Ford Focus 2
3. Снятие стекла

Как снять воздухозаборник форд фокус 2 рестайлинг

СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Работу проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к левой части моторного отсека.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Головкой «на 7» ослабляем хомуты крепления трубы подвода воздуха к гофре и к дроссельному узлу.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

…и снимаем трубу.
Аналогично ослабляем хомут крепления гофра в соединении с патрубком воздушного фильтра и снимаем гофр с патрубка фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Снимаем резиновое кольцо крепления передней опоры корпуса фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Удерживая наконечник трубки вентиляции картера двигателя, сдвигаем фиксатор наконечника от корпуса фильтра и снимаем трубку вентиляции картера с патрубка фильтра.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Приподнимаем заднюю часть корпуса фильтра и вынимаем два установочных штифта из резиновых опор.

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

Отверткой нажимаем на два верхних фиксатора воздухозаборника…

2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра

…и снимаем корпус воздушного фильтра.
Установку воздушного фильтра проводим в обратной последовательности.

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3



Поменять расходный элемент возможно самостоятельно, попутно устанавливая новую систему очистки картерных газов и резонатор, разделяющий воздушные потоки и гасящий шум мотора. Инструменты и материалы Водителю понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головной ключ с удлинением на 7;
  • крестообразная отвёртка;
  • ветошь;
  • рабочая жидкость — WD-40.

Внимание! Устанавливаться будет воздушный фильтр марки Mahle LX 1780, рекомендуемый производителем машины Ford Focus. Дополнительно осуществляется монтаж фильтрационного элемента картерных газов.


Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Процесс монтажа

Работы по замене воздушного фильтра будут проходить в следующей последовательности:

  • откручивание болтов крышки элемента воздушной очистки – используем головной ключ на 7;
  • устранение элементов крепления воздуховода с отстранением в сторону патрубка;
  • монтаж вентиляционного и очищающего компонента картерных газов – деталь поддевается отвёрткой и изымается из посадочного гнезда, куда устанавливается новый фильтр;
  • снятие воздушного фильтра Форд Фокус;
  • замена элемента новой деталью – предварительно осуществляется смазывание внутреннего кольца рабочей жидкостью WD-40.

Техническое обслуживание Форда Фокус 2: регламент, особенности

Крышка устанавливается на штатное место и производится закрепление болтов с прикручиванием патрубка.

Воздушные фильтры Ford Focus 2

Воздушный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена


Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может полноценно выполнять свою основную функцию.
Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента.

Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима.

Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей.

Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент.

Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Инсталляция резонатора



Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.

Периодичность замены воздушного фильтра

Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси. Для выполнения операции нам понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ветошь.
  1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
  2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
  3. Обратно прикручиваем крышку.

Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.

Популярные иномарки

Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.

на форд фокус 2 3

Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.
  1. Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
  2. Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
  3. Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
  4. Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.

Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.

Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

  1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
  2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
  3. Собираем в обратном порядке.

В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

  • отвертка под «звездочку»;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь для очистки.
  1. Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
  2. Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
  3. Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
  4. Сборку производим от обратного.

При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

  • простая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.
  1. Снимаем глушитель шума.
  2. Откручиваем болты крышки под «звездочку».
  3. Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
  4. Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.

периодичность на калине и логане


Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

Цена невелика

Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

ГородСтоимость
Москва250 руб.
С-Петербург250 руб.
Екатеринбург150 руб.
Самара100 руб.
Новосибирск150 руб.

Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

Теперь читайте про замену задних амортизаторов Форда Фокуса 2 и замену пружины передней подвески ваз 2107.












Установка воздухозабора нового образца

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко — фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место. вариантов 2: 1 Заменить на рестайлинговый 2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару Замена воздухозаборника на рестайлинговый: которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтраКроме 1.6 (115)Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки. Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал — в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит
4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:1.4
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП
— 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115)
— 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0
— 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора

Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:
Схема


x
Финисы оригинальных деталей:
1492992


7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Предложения, замечания и дополнения направлять сюда

Фото комплекта Дополнительный дефлектор от Silver_Age Установка воздухозабора RS от WIND Отчёт об установке от romanes Установка крепежа от Anikiy Отчет об установке минимального набора от StoLeo Снятие резонатора от ff2STwagon Отчёт об установке на 1.6 (115) с переносом датчика от sTAs_GTN Впечатления от установки деталей Feituo/Srumto от seeerega Актуальные номера деталей для 1.6 (115) Актуальные номера деталей для 1.8 установил себе фильтра новый рестайлинговый воздухозаборник Замена оригинального патрубка воздушного фильтра 1.8L Duratec-HE Верхний дефлектор 1492993

Читайте также: