Как снять впускной коллектор опель корса д

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

forum.injectorservice.com.ua

Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Друзья, помогите. Ничего понять не могу.

Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов - вовремя.
Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
Подскажите кто сталкивался.

По симптомам:
Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
Ошибок в памяти блока управления нет.

Новые элементы:
- модуль зажигания;
- свечи зажигания;
- клапан EGR.

Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, - всё в норме.

Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.

А что с топливно-воздушной смесью?
Показания переднего датчика кислорода?
Разрежение?
Время впрыска?
Я бы там проверял.

Какая история авто?

Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.

Не люблю я Opel, не поддаются они моей логике. Но тут напросился один, и я уже жалею.
Ну так вот, что-то меня потянуло сразу выполнить тест Px, и тут меня аж в пот бросило от увиденного. Чудеса прям. Не веря своим глазам, яповторил тест раза 3.

Версия программы 4.4.9.7 - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

И уже под вечер я откинул все остальные заботы, я решил разглядеть осциллограмму своими глазами. И что-то мне больше стало казаться, что проблема не в моторе, а в программном обеспечении.

Открываю осциллограмму в версии 4.4.9.74 beta, и вот чудеса - тут вообще всё иначе: и сама осциллограмма с маской, и скрипт иначе работает.

И всё же, если кто-то по быстрому подскажет в чём может быть причина - был бы рад.
На холодную, когда мотор глохнет, присутствует запах бензинчика.
Подсосов воздуха нет, разрежение во впускном коллекторе 32 kPa. И клапан абсорбера исправен.
Компрессия есть.
Коэффициент топливной коррекции: накомпленный 3%, мгновенный меняется в диапазоне ±8%.
Сигнал лямбда-зонда переключается тоже немного вяленько, я бы сказал; но на добавку топлива - среагировал бурно.
Я даже в цилиндры эндоскопом лазил - красота, и ничего криминального там не обнаружено.

Промывка форсунок инжектора, чистка клапана EGR, впускного коллектора, ремонт привода twinport Corsa D

На этой неделе провел глобальную чистку всей системы впуска: от воздушного фильтра до клапанов, включая клапан EGR.

Первым делом с помощью известной пластиковой баклажки с двумя ниппелями промыл форсунки инжектора. На этот раз использовал не отечественный Лавр, а импортный Wynn's.
Достало поддерживать отечественных производителей, постоянно повышающих цены на свои продукты вне зависимости от мировых цен на нефть и курса валют, у меня то жалование с января 2012 года ни на рубль не повысилось ;-).

Во время промывки форсунок инжектора на двигателе всегда ставьте старые б/у свечи, после процедуры они приходят в полную непригодность для дальнейшей эксплуатации и не отчищаются ничем.

А это комплект иридиевых свечей, которые были заблаговременно выкручены. 2 минуты в преобразователе ржавчины (ортофосфорной кислоте) снимают с изоляторов все отложения:

Целью промывки были не столько сами форсунки, они работали вполне себе нормально, а впускные каналы и клапана, находящиеся в них.
После снятия впускного коллектора убедился, что с этой целью Wynn's справился в целом на удовлетворительно, а клапана отмылись отлично.

Фотки впускных каналов и клапанов сразу после снятия впускного коллектора:

Эндоскопом можно залезть поглубже. Карбоклинер Hi-Gear дочистил впускные каналы до идеала:

За первый день удалось промыть форсунки инжектора и снять с двигателя систему впуска.
Весь следующий день был посвящен мойке впускного коллектора дома и ремонта системы twinport.
Разбирается впускной коллектор не сложно: выбить втулки болтов, и аккуратно развести защелки, а затем располовинить.
Мыть восьмилетние отложения от систем EGR и вентиляции картерных газов я вам скажу — то ещё занятие. Израсходовал две бутылки термоядерного Жироудалителя Unicum Gold (полный аналог Profoam 1000 от Kangaroo за меньшую цену).

При разборке привода twinport обнаружил, что "звенят/дизелят" не сами заслонки в коллекторе, а как раз раздолбаные болтающиеся сочленения тяг.

Привод заслонок twinport отремонтировал таким образом:
Разбитые овальные отверстия в планке были заполнены Быстрой Сталью Hi-Gear — это двухкомпонентный эпоксидный материал, разминаемый, как пластилин, через 5 минут схватывается, а через 15 минут полностю отвердевает, превращаясь в каменный пластик.

После полного отвердевания в планке были просверлены новые отверстия 4.5мм под оси диаметром 4.2мм на заслонках, которые истираются в процессе эксплуатации и отламываются. Новые оси привода заслонок были позаимствованы из комплекта крепежа жестких дисков компьютерного корпуса Zalman — это лучшее, что нашлось у меня для этой цели.

По центру старых осей на заслонках были засверлены отверстия диаметром 3мм и прорезана резьба под размер компьютерных винтов 6-32. Метчиков таких фиг найдешь, но детали пластиковые, и резьба нарезалась самими винтами без труда.
Зазоры в соединениях промежуточного рычажка устранились несколькими термоусадочными трубками по принципу "матрешки" одна в другую. Неплохо было бы подложить под трущиеся сочленения фторопластовые шайбы и втулки, но пока подходящих не нашел, если кто подскажет откуда можно такие выдернуть, буду благодарен.

Напоследок несколько фоток клапана EGR, снятого и почищенного аптечным Аммиачным раствором и карбоклинером Hi-Gear.

Также была отдраена Дроссельная заслонка до блеска и заменён воздушный фильтр 911421 TSN — 247руб.

Upd: Забыл написать об ощущениях — как будто сел в совершенно новый авто, в период обкатки. Мощности, конечно не прибавилось, но точность и эластичность реакции на педаль газа очень радует.

Всем кто дочитал — удачи на дорогах!

Opel Corsa 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Corsa, 2006


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2008

Комментарии 23

Прокладки на егр оставил старые? Они ходят?

Перед разборкой приобретал новую — её и устанавливал. Но состояние старой было удовлетворительным, можно было и оставить без замены.

Привет! У знакомого сегодня заметил, что тяга с твинпорта не подсоеденина, просто торчит. Это о чем говорить может? Её с рук недавно взяли, а сегодня под капотом он попался, а я глянул, она никуда не подсоедененная.

На фотке неправильное решение отключения TwinPort.

Если тяга отсоединена от вакуумного привода, то заслонки находятся в свободном положении, то есть неконтролируемо болтаются от закрытого до открытого состояния, так как они ни чем не подпружинены. Положение заслонок во впускном коллекторе в этом случае будет определятся положением тяги, если она в крайнем левом (по фото) положении, то заслонки открыты полностью — этот вариант должен быть зафиксирован при отключении системы TwinPort. Если же тяга смещена в крайнее правое положение, то заслонки будут закрыты, перекрывая половину впуска — это нужно только на холостом ходу. Любое промежуточное состояние — это полузакрытая половина впуска. И как следствие — понижение наполняемости цилиндров горючей смесью при больших нагрузках (оборотах), должна наблюдаться потеря максимальной мощности мотора, перерасход топлива и другие побочные эффекты.

Правильное решение в этом случае — отключить разъем электроклапана, и присоединить тягу к вакуумному приводу — он подпружинен в открытом положении. Заслонки будут открыты всегда, если не обломаны оси поворотной системы каждой из заслонок.
Если в таком случае механически "звенят" подвижные сочленения тяги, и это не устраивает, то надо полностью снимать тягу и фиксировать каждую из 4-х заслонок индивидуально в открытом положении (в левом), ну или радикальнее всего — разбирать впускной коллектор и удалять заслонки, заглушив герметично отверстия осей заслонок.

Снятие и установка педали акселератора

6.1.7 Снятие и установка педали акселератора / Opel Corsa

Снятие и установка педали акселератора

Порядок выполнения
  1. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
  2. Высвободите наконечник троса газа из педали акселератора.
  3. Отдайте три крепежных гайки и снимите педальную сборку с перегородки двигательного отсека

Три болта крепления педальной сборки

  1. Проверьте компоненты педальной сборки на наличие признаков износа и механических повреждений, замените вышедшие из строя элементы. Для разборки педального узла, отцепите пружину, сдвиньте фиксатор и снимите педаль, опорный кронштейн, возвратную пружину и осевые втулки, - перед установкой смажьте втулки и ось педали универсальной смазкой.
  2. Установите на кронштейн втулки и возвратную пружину, продев сквозь пружину, установите педаль. Закрепите педаль фиксатором и подцепите к ней пружину.
  3. Установите педальную сборку на штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
  4. Подсоедините к педали трос газа, проверьте надежность посадки проходной втулки, затем установите на место отделочную секцию панели приборов.
  5. В заключение произведите регулировку троса газа (см. Раздел Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки).
Порядок выполнения
  1. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
  2. Отдайте крепежные гайки и снимите педальную сборку с перегородки двигательного отсека

Три гайки крепления педальной сборки

  1. Сдвинув запорный элемент на разъеме, отсоедините электропроводку от датчика положения педали акселератора,.
  2. На момент составления настоящего Руководства педальный узел изготавливался неразборным. В случае выхода педали из строя узел подлежит замене в сборе.
  3. Установите педальную сборку и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием.
  4. Подсоедините электропроводку к датчику положения педали и установите на место нижнюю секцию отделки панели приборов.
Глохнет двигатель на Opel Corsa D. Необычная болячка о которой многие не знают. Opel Corsa - Замена прокладки клапанной крышки на примере двигателя Z14XEP Twinport Opel Corsa D Не заводится, поставил топливный насос от дастера, местоположение реле и предохранителя Замена двигателя на Опель Корса С Opel Corsa D Заглушил систему ЕГР, что такое ЕГР, какие признаки неисправности, результат

Удаление Заслонок На Впускном Коллкторе Опель Корса Д 2008 mp3

Здесь Вы можете скачать Удаление Заслонок На Впускном Коллкторе Опель Корса Д 2008. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Слушают

Удаление Заслонок На Впускном Коллкторе Опель Корса Д 2008

Начало Программы Время На Первом

Please Cum Inside Me

Klub Tronic S3 Paul Johnson Tribute E 9

Человек Паук 3 Враг В Отражении

I Ll Be Your Friend Benny Benassi

Deborah De Luca 2021

The Automatic Glastonbury

Кино Перемен Минус Для Соло Гитары С Вокалом

Windows Vista Remix

Фабрика Звёзд 7 Артем Иванов Все Мине

Балканский Рубеж Обзор

Fly Away Amv Anime Mv

Скачивают

How To Built A Home Studio Home Studio Sinhala How To Built Bed Room Studio Low Budget Studio

Чтоб Ты Жил На Одну Зарплату Бриллиантовая Рука

September Mourning The Orpheum Angels To Dust

Cara Pemijahan Lele Kolam Terpal Cara Pemijahan Lele Kolamterpal

Амина Магомедова Миллион Роз Премьера Трека 2019

Alessandro Del Piero Alza Lo Scudetto Juventus Championship 2011 12 Hd

4 13 Nothing There Yuichiro Tokuda Ralyzzdig X Mas Concert 2018

Como Instalar Sancas De Isopor E Gesso 1

Самый Лучший Клип Выпускников 2014

O Marenariello Ottaviano Gambardella A Onorato T Horta

Агония Русского Мира

Моргенштерн И Слава Извинились Перед Тимати Опять Перформанс

Renungan Persekutuan Doa Pagi Menjaga Agar Tetap Dalam Kasih Karunia Tuhan 3 Agustus 2021

Apple Pencil Vs Pencil Brush Drawing Avengers Artismia Ipad Pro Procreate App

Sfm Singin Like Preview

Годная Демка За 30 Минут Песня На Продажу

Моонзунд Драма Реж А Муратов 1988 Г

Free The Weeknd Type Beat 2020 Dua Lipa X 80S Synthpop Type Beat Doja Cat Type Beat Werewolf

Punya Teman Yang Jalannya Tidak Lurus Jadi Kebawa Kebiasaan Kupu Kupu Ungu 12

Снятие и установка клапанов двигателя Опель Корса

Во избежание ошибок рекомендуется скла­дывать их на доску в соответствующем поряд­ке.

Снятие

Снять головку цилиндров и поставить ее на 2 де­ревянных подставки.

Снять коромысла , упоры и компенсаторы зазо­ров клапанов.

Снять корпус термостата с головки цилиндров.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Перед снятием замаркировать клапана для обес­печения их установки на прежние места. Для этого пронумеровать фломастером головки клапанов.

Снять клапана с использованием приспособле­ния для сжатия пружин. При этом сжать пружины и вынуть сухари. Затем отпустить пружины.

Вынуть верхние тарелки пружин и пружины.

Вытащить клапана из головки цилиндров.

Вынуть маслоотражательные колпачки, подцепив их отверткой.

Снять устройства поворота выпускных клапанов и посадочные кольца пружин впускных клапанов.

Внимание: Перед снятием отметить установочное по­ложение колец.

Установка

Перед установкой клапанов при необходимости притереть клапана и седла клапанов.

Перед установкой клапанов обязательно прове­рить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой смазать направляющие втулки клапанов моторным маслом.

8.2

Ввести клапана в направляющие втулки. Следить за установкой снятых клапанов на их прежние мес­та, не перепутать впускные и выпускные клапана.

Надеть на каждый выпускной клапан устройство поворота клапана, а на каждый впускной клапан упорное кольцо пружины.

Установить новые маслоотражательные колпач­ки.

Надеть на клапана пружины и тарелки пружин.

Сжать соответствующим приспособлением пру­жины клапанов и вставить сухари.

Разгрузить пружины. Проверить, правильно ли сидят сухари и удерживают ли пружины.

Вставить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и упоры. При установке упоров следить за тем, чтобы закругление приходилось на закругление.

Поставить коромысла. Предварительно смазать их рабочие поверхности сернисто-молибденовой пастой.

Привернуть впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками к головке цилиндров, все бол­ты затянуть моментом 20 Нм.

Вставить термостат и привернуть корпус термо­стата с новой прокладкой с моментом затяжки бол­тов 10 Нм.

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.




1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

Ремонт Впускного Коллектора Опель Корса Д

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Двигатель Opel Z14XEP

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигательZ14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

Прокладки Victor Reinz

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

Двигатель Opel Z14XEP

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Opel Astra G - Как снять впускной коллектор (twinport)

Серёга спасибо тебе за твои видео реально помогаешь ! Сейчас где пропал ? Неужели свою ласточку продал?

Хорошо когда газ не стоит все доступно , а я день пропарился пока все сделал!

Если можно то покажите пожалуйста как починить твинпорт

Хочу починит твинпорт

У меня тоже самое Машина

Спасибо было очень полезно для меня

Спасибо за труд.

Антифриз сливать нужно.

Троит авто что может быть

Всё не так. У меня 11 лет стажа по ремонту этих коллекторов, пишите, присылайте, приезжайте, сделаю, и дам гарантию. 0509229456, Макс.

начал замечать цокот в районе впускного, ссылаюсь на планки твинпорта. вы это ремонтируете, и в каком городе находитесь?

Спасибо,все понятно.А покажите как переднее колесо снять.

Подскажи?это от 1.8?если нет то можноли его поставить на 1.8?

Подскажи пожалуйста. Астра G z14xep. На холостом ходу работает идеально, на ходу при сбрасывании на нейтралку начинают плавать обороты. Что делать, как её лечить?

Как его почистить?? И какие средства

Молодец! Одной рукой все разобрал.

Отличный видос. Спасибо за инфу. Но есть вопрос: (я понимаю, вы не спец, но может в курсе), у меня мотор Z16XE, на нем такой же коллектор впускной? Имеется ввиду, он разбирается? Почему спрашиваю, тарахтят заслонки (на 1.6 вроде не делали твинпорт), и вот думаю, если можно разобрать, то можно и выломать их оттудой. Если нет - новый коллектор : /

Изменилось ли что небудь,как расход стал?

А с какой целью вы сняли коллектор?

я его промывал от сажи

То что я хотела, в этом видео увидела, спасибо. А именно - отсоединение черного штекера с кнопочкой(9.30 мин.). На нем с противоположной стороны еще одна кнопочка. Дальняя в виде язычка, а ближе к двигателю маленькая квадратная. На вашей может в обратном порядке, но не важно. Обе прожимаются, но все равно у меня не снялось. А что это за элемент?? Скажите кто знает. Второй конец этого элемента тоже боязно трогать, он только прокручивается. Вообще в машине много штекеров разных конструкций, и есть такие, которые не так просто разъединить. Было бы здорово если бы кто-нибудь сделал подробный разбор темы. Иногда кажется, что должны быть спец. приспособления.

приветствую.делал данную процедуру на astra h z14xep тоже.под коллектором есть жгут проводов и один выходит на верх, крепясь к коллектору.на нем еще штекер двухконтактный.ни как не могу понять куда он цепляется всю голову сломал что это

Читайте также: