Как снять выпускной коллектор ланос

Обновлено: 03.07.2024

Замена прокладки выпускного коллектора

Всем привет! Не знаю, как у остальных владельцев аналогичного авто, но у меня конца и края нет всяким мелким неисправностям и областям, к которым нужно приложить руку. Есть желание заниматься машиной, нет времени, нет условий, да уже и денег. Вроде по-мелочи покупаешь копеечные прокладки, гайки, шайбы…, а в итоге все выливается в немалую сумму.
Ладно, об этом в другой раз. Итак, замена прокладки выпускного коллектора. Причина — запах выхлопа в салоне, т.к. ревизию "глушителя" мы уже проводили с заменой всех прокладок, то это единственная осталась нетронутой.
Прокладка выпуска меняется в тысячу раз легче и быстрее, чем впуска. Это радует)
Договорились с Пашей Paiste-63 встретиться как всегда у него в гараже, поменять прокладку выпуска и клапанной крышки. Я с полной уверенностью, что у меня все при себе приезжаю, переодеваюсь, достаю купленные прокладки: выпускного коллектора, поддона КПП (на будущее), впускного коллектора… И все. А где прокладка клапанной крышки? А хз. Походу не доложили при выдаче в Автодоке, разберусь с ними позже.
А прокладку впуска мы уже заменили (заказывал тогда 2, а успела приехать тогда только одна, ее и поставили).
В общем, здесь все достаточно просто: скидываем ВВ-провода со свечей, снимаем тепловой экран выпускного коллектора (держится на трех гайках), откручиваем гайки со шпилек выпускного коллектора (8 штук), еще 2 гайки крепят коллектор к блоку в районе катализатора — их тоже откручиваем, чтобы коллектор можно было отвести в сторону. В принципе, все.
Некоторые гайки на коллекторе выкрутились вместе со шпильками.

Сдернув коллектор, мы поставили его на домкрат, чтобы не порвать гофру.
Вот в таком состоянии была старая прокладка (я ожидал увидеть более жуткое зрелище):

Судя по внешнему виду, она прогорела (пригорела) в районе 1 и 4 цилиндров, может быть из-за этого в салоне пахнет выхлопом?
Далее фото каждого цилиндра, ну, не цилиндра, ну вы поняли:

Впускной коллектор и его снятие

впускной коллектор в сборе

Впускной коллектор в сборе: 1 -каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 -канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 - канал охлаждающей жидкости; 4 -топливная рампа с форсунками; 5 -дроссельный узел; 6 -клапан рециркуляции; 7 -ресивер

Впускной коллектор снимают если необходимо заменить прокладку между коллектором и ГБЦ, при ремонте ГБЦ и в других случаях. Снимаем впускной коллектор вместе с дроссельным узлом.
Отсоединяем клемму "-" аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем воздушный шланг от патрубка дроссельного узла. После чего отсоединяем трос дроссельной заслонки от дроссельного узла. Топливную рампу снимаем в сборе с форсунками. Отсоединяем провода ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика фаз, от клапана рециркуляции ОГ и от регулятора холостого хода. Снимаем провод с датчика указателя t охлаждающей жидкости.


C помощью плоскогубцев сжимаем хомут шланга отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора .


. и снимаем шланг с патрубка коллектора.


Плоскогубцвми сжимаем хомут шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла .


. и снимаем шланг со штуцера блока.
Аналогично снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости с другого штуцера блока подогрева дроссельного узла.

клапан

Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора наконечники трубок клапана продувки адсорбера 1 и датчика абсолютного давления воздуха 2, а также - шланг вакуумного усилителя тормозов 3.



Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления "массовых" проводов жгута системы управления двигателем.


Снимаем наконечники «массовых» проводов со шпильки. Тем же инструментом отворачиваем гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым. При отворачивании гаек крепления впускного коллектора могут вывернуться шпильки (см. на фото ниже).


Снимаем со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.


Ключом «на 12» отворачиваем регулировочный болт натяжной планки генератора. Снимаем ремень привода генератора


Сдвигаем генератор к щитку передка.


Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления натяжной планки генератора .


. и снимаем ее. Ключом или головкой на 12, отворачиваем гайку правого крепления впускного коллектора, крепящую так-же жгут проводов системы управления двигателем.


Снимаем кронштейн жгута проводов со шпильки и отводим жгут проводов в сторону от впускного коллектора. Для удобства демонтажа опорного кронштейна впускного коллектора, снизу автомобиля снимаем клапан продувки адсорбера


Ключом «на 12» отворачиваем два болта 1 верхнего крепления опорного кронштейна впускного коллектора, а ключом «на 14» - болт 2 нижнего крепления кронштейна.


Снимаем опорный кронштейн впускного коллектора. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем еще по 4 гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.

снятие впускного коллектора

Сдвигаем впускной коллектор назад И снимаем его со шпилек.

прокладка впускного коллектора

Снимаем уплотнительную про кладку впускного коллектора. Закрываем отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и каких-либо предметов. Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Устанавливаем впускной коллектор в обратной последовательности. Гайки его крепления затягиваем предписанным моментом . ..

установка коллектора

. в последовательности, указанной на фото
(для наглядности точки крепления показаны на снятом впускном коллекторе).

Замена прокладки выпускного коллектора

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуется торцовая головка «на 12».

При замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять от коллектора фланец приемной трубы. Достаточно, отвернув гайки крепления коллектора, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска. Через образовавшийся зазор можно вынуть прокладку коллектора.


Рис. 5.6 . Последовательность отворачивания гаек крепления выпускного коллектора



1. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов» ).

2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6 .



3. Снимите со шпилек выпускной коллектор…

4. …и установленную под ним прокладку.

5. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

6. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

7. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис. 5.6, моментом, приведенным в приложении 1.

Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор "сечет"). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуется торцовая головка "на 12".

При замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять от коллектора фланец приемной трубы. Достаточно, отвернув гайки крепления коллектора, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска. Через образовавшийся зазор можно вынуть прокладку коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Рис. 5.6. Последовательность отворачивания гаек крепления выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

1. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. "Снятие и установка термоэкранов").

2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6.

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

Замена прокладки выпускного коллектора Daewoo Lanos

3. Снимите со шпилек выпускной коллектор…

4. …и установленную под ним прокладку.

5. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

6. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

7. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис. 5.6, моментом, приведенным в приложении 1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Шпильки головки блока цилиндров смажьте графитной смазкой.

Видео про "Замена прокладки выпускного коллектора" для Daewoo Lanos

Меняем прокладку приёмной трубы и коллектора Шевроле Ланос,Дэу Нексия,ЗАЗ шанс 1.5 ЗАЗ-Сенс. Редкая поломка, замена выпускного коллектора. Коллектор выпускной ЗАЗ шанс 1.3 снимаем,меняем.

Замена прокладки выпускного коллектора

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуется торцовая головка «на 12».

При замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять от коллектора фланец приемной трубы. Достаточно, отвернув гайки крепления коллектора, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска. Через образовавшийся зазор можно вынуть прокладку коллектора.


Рис. 5.6 . Последовательность отворачивания гаек крепления выпускного коллектора



1. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов» ).

2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6 .



3. Снимите со шпилек выпускной коллектор…

4. …и установленную под ним прокладку.

5. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

6. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

7. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис. 5.6, моментом, приведенным в приложении 1.

Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя - не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора - все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах - колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы - у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Снятие ГБЦ Ланос 1.6

Головка Блока Цилиндров (ГБЦ) является частью (половиной) двигателя и выполняет ряд основных процессов в работе агрегата. Снятие ГБЦ может потребоваться при:

  • замене прокладки ГБЦ;
  • замена компрессионных колец;
  • капитальном ремонте мотора;
  • замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков);
  • прочих ремонтах ГБЦ.

В нашем случае автомобиль потреблял повышенное количество масла. При нагрузках из выхлопной трубы вылетало много сизого дыма. Такие симптомы напрямую указывают что, как минимум, износились маслосъёмные колпачки или компрессионные кольца. Было принято решение о замене сальников клапанов и компрессионных колец.

Цена услуги снятия ГБЦ Ланоса на СТО

Как правило, услуга самого снятия ГБЦ Ланоса не предоставляется в различных автосервисах. Она идет как дополнительная опция к разным услугам. К примеру, чаще всего демонтаж/монтаж производят при ремонте ГБЦ. В комплексе данная услуга имеет цену около 3000-5000 рублей.

Необходимые инструменты

Для выполнения данной процедуры нам необходим следующий инструмент:

  • шестигранник 5 мм, 6 мм;
  • отвертка “-”, “+”;
    • пассатижи (плоскогубцы);

    Как снимается ГБЦ на Ланос 1.6

    Снятие “головы” на автомобиле Ланос 1.6 имеет значительные отличия, по сравнению с комплектацией 1.5.

    Алгоритм работ такой:

    1. Сливаем антифриз и отключаемый все патрубки идущие к ГБЦ.
    2. Отключаемый проводку и вакуумную систему от головки.
    3. Разбираем газораспределительный механизм (снимается ремень ГРМ).
    4. Отсоединяем выхлопную систему.
    5. Откручиваем и снимаем ГБЦ.

    В нашем фотоотчете подробно описан процесс снятия, с описанием всех возможных нюансов.


    Подкапотное пространство Daewoo Lanos 1.6.


    Перед началом работы необходимо отключить клеммы аккумулятора и достать масляный щуп ( он очень хрупкий, его можно случайно сломать).


    Снимаем колесо. Откручиваем боковую защиту (2 болта и 2 гайки под 10мм). Если установлена, снимаем силовую защиту.


    Ключом 14мм попускаем ролик ремня кондиционера, после чего ослабляем натяжку (ключом 12мм) и снимаем ремень.


    Сливаем антифриз. Сливная пробка находится на радиаторе снизу, слева.


    Пока мы снизу, откручиваем поддержку впускного коллектора.


    Снимаем декоративную крышку, открутив 4 болтика под шестигранник 5мм.


    Снимаем корпус воздушного фильтра.Открутив 3 болтика под ключ 10мм, 2 хомута и отключив датчик температуры воздуха.


    Снимаем трос газа.


    Отключаем два патрубка ОЖ от корпуса термостата.


    Накидком 13мм, отпускаем болты шкива гидроусилителя руля (ГУР).


    Ключом 12мм, отпускаем натяжной болт генератора. Снимаем ремень.


    Открутив шкив ГУР, откручиваем верхний кожух ремня ГРМ.


    Если шкив ГУР не выходит, монтировкой отодвигаем двигатель уперевшись в подушку.


    Откручиваем шкив коленвала (болт под 17мм). Садим напарника в авто, просим включить 5-ю передачу и нажать тормоз.


    Откручиваем нижний кожух ГРМ, сняв стопор и выкрутив 2 болта под ключ 10мм.


    Для того чтоб вытащить кожух необходимо снять гур ( мы его просто открутили, и отвели в сторону) 2 болта 12мм.


    Кожух удалось вынуть вниз.


    Закручиваем обратно болт коленвала и совмещаем метки ГРМ.


    Метки распредвалов. Ключом 17мм, откручиваем шкивы распредвалов и скидываем их вместе с ремнем.


    Снимаем ролики грм. 3 болта под 12мм и 1 — 14мм.


    Выкручиваем 2 болта под ключ 10мм.


    Снимаем трубку подачи газа.


    Отключаем фишки от дросселя.


    Отключаем вакуумные трубки от дросселя.


    Отключаем подогрев дросселя и подачу топлива в рампу.


    Откручиваем кронштейн генератора (болт под 12мм).


    За кронштейном находятся два датчика температуры ОЖ, отключаем от них провода.


    Отключаем шланги картерных газов и вакуумного усилителя тормозов.


    Снимаем фишки с газовых форсунок ( на них должны быть бирки с номером цилиндра).

    Шевроле Ланос. Снятие впускного коллектора двигателя 1,5i



    Для снятия нижней секции впускного коллектора сначала снимите давление в топливной системе. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините топливные шланги от топливной магистрали.

    Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Нива Шевроле

    Ослабьте нижнюю скобу крепления и снимите соединительную часть от корпуса дросселей. Отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого вала и освободите его от коллектора.

    Шевроле нива снятие впускного коллектора торс акселератора с корпуса дросселей и отсоедините электрические разъемы от двигателя, управляющего оборотами холостого хода, и потенциометра дросселя.

    шевроле нива снятие впускного коллектора

    шевроле нива снятие впускного коллектора Отвинтите болты и снимите корпус дросселей. Отвинтите болты с выступов кронштейна корпуса дросселей и снимите кронштейн с коллектора. Снимите вспомогательный приводной ремень и отвинтите болт крепления генератора к правой стороне коллектора. Отвинтите гайки и снимите нижнюю секцию коллектора. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

    Как устранить течь масла на коллекторе?

    шевроле нива снятие впускного коллектора

    Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками см.

    По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки.

    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя см. Замена охлаждающей жидкости. Отсоединяем шланг подвода воздуха от патрубка дроссельного узла см. Снятие дроссельного узла.

    шевроле нива снятие впускного коллектора

    Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла см. Замена троса привода дроссельной заслонки. На шпильках, расположенных в местах стыков приемной шевроле нива снятие впускного коллектора и выпускного коллектора, установлены шайбы большего размера. На средней шпильке крепления выпускного коллектора установлена гайка с несъемной шайбой, так как эта шпилька труднодоступна.

    При обратной сборке установите эту гайку на прежнее место.

    шевроле нива снятие впускного коллектора

    Далее откручиваем верхнюю правую и левую гайки крепления теплозащитного щитка шевроле нива снятие впускного коллектора. Откручиваем нижние гайки щитка и отведя его немного в сторону, снимаем.

    Отворачиваем оставшиеся гайки крепления приемной трубы и выпускного коллектора. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

    5.1.17 Впускной коллектор

    Шевроле нива снятие впускного коллектора прокладки " штанов " 10 Sep Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее замены в случае пробоя. Прокладка для впускного и выпускного коллектора используется общая. В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом.

    Если методом подтяжки болтов дефекты устранить не удалось, то приступаем к ее замене. Замена прокладки приемной трубы очень простой процесс и не стоит лишний раз обращаться в сервис, платить

    Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

    В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

    Катализатор Ланос

    Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

    Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

    Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

    Катализатор в разрезе

    Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

    Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

    Схема работы катализатора на Ланос

    В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

    Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

    Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

    неисправный катализатор

    Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

    Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

    забитый катализатор

    Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

    Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

    1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
    2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
    3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
    4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
    5. Увеличение расхода топлива

    При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

    Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

    Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

    На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

    удаление сот из катализатора

    1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
    2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
    3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

    Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

    Проставка с прокладками на ланос

    Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

    Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

    Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

    Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
    2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
    3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
    4. Герметик жаростойкий или термостойкий
    5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
    6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

    Проставка вместо катализатора

    Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

    1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
    2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
    3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
    4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
    5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
    6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
    7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

    Снятие катализатора на ланосе

    Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

    Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

    Пламегасители на ланос

    Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

    Снятие термозащиты Ланос

    Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

    Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

    • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
    • Снизится расход топлива
    • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
    • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

    Стронгер на ланос

    По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

    Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

    Читайте также: