Ремонт вискомуфты кардана сузуки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Ну что начнём.Ну во первых - разобрать данный девайс меня сподвигли жлобские цены (от 500 до 700 у.е.)на него.Да и ремонт за 300 у.е. я считаю явно завышенным,в чём я и убедился разобрав и собрав "вискомуфту" за 1 день,цена ремонта этой штуки не более 100 баксов в моём понимании.Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами,было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее,кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в маслянной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление ,из за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу,а какое то время держится и сцепление с задним мостом проподает не сразу,ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты в эту полость вставляется вал на котором расположены пластины,за счёт перетекания дикстрона в эту полость,примерно выглядит так насос даванул силиконом на пластины,ну и на вал соответственно пластины сдавились,пошло зацепление,вал опустился на N-ную глубину в полость,выдавав от туда дикстрон,потом в состоянии относительного покоя разжимаясь,подсасывает дикстрон обратно,но подсасывает очень медленно,за счет этого и держится какое то время сцепление с мостом).Ну это так лирика.Погнали разбирать муфту.
Снятую муфту,зажимаем за флянец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой,снимаем флянец,акуратно обстучав его,у меня сошёл легко раз несколько стукнув молотком (резьбу не забейте).Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой,открывается картина из подшипника,вала и двух стопорных колец,снимаем стопорные кольца,большое на сжатие снимаетсяяя,малое на разжатие.Потом "болгаркой" срезаем,две точки сварки на краях муфты,их видно сразу,и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ,вот в них на косую ставим выколотку и молотком долбим не спеша,сначало туго пойдёт потом полегче,ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена.Открутили,сняли ,покачивая из стороны в сторону,крышку.Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал,силикон аккуратно собрали ,я широкой отвёрткой собирал,протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам,зажимаем ,накручиваем на вал гайку и покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса,немного облившись маслом,туговато идёт потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным,резиновым кольцом.Сняли ,видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин.Всё - финал разборки.
Масло выливаем,всё моем и поехали дальше.Во тут самое интересное .В торце муфты,где четыри шпильки стоят видим три вбитых шарика они закрывают сквозные отверстия,выбиваем их,а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружней крышке.Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь.На этот гвоздь насаживаем муфту,отверстием в торце,там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость,вал упирается в гвоздь,собираем фрикционные пластины,одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается),обсаживаем её до упора,одеваем лопасти,для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть всё в ровень.запихиваем,размазывая силикон.масло я ради эксперемента добавил немного Высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров,основа то одна.Закручиваем наружную крышку,через отверстия из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло они специально для этого и зделаны что бы стравить воздух и дать возможность посадить крышку,закрутили поставили стопорные кольца,сальник.Потом перевернули Через отверстия в торце муфты залили Декстрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения ,в центр где раньше был гвоздь,центральное тоесть отверстие,тоже заполняем Декстроном,и заколачиваем шарики на место и вкрушку два не забудьте.Насаживаем флянец и закручиваем гайку.
ВСЁ. Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить.А причина гырчания муфты в выработке Декстрона в полости фрикционных пластин,и в виду его малого количества в ней.
Я залил в два раза больше чем слил.
Тест проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём,где без 4 WD и белать нечего показало что всё работает нормально,4WD гребёт довольно уверенно ,гырчаний нет,всё тихо и спокойно.
Удачи!

Ну вот в принципе и они.Смотрите, за качество снимков если что не обесудьте,снимал с мобильника.

В заключение. На последнем снимке показана раздатка,и там есть рычаг переключения в положение 2WD\4WD,на лето можно отключать задний мост(редуктор),вискомуфта проходит дольше и расходу по бензу меньше.

Ремонт вискомуфты сузуки игнис

leonik
Продвинутый новичок

Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.

Приет всем
Я думаю под подрамником понимается поперечная балка
Если все же это она то она у меня прогнила все же
скоро буду искать

Бывает здесь

Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.

По поводу подрамника: за 4 года чтения форума еще не разу не видел жалоб от култусоводов (не важно 2wd или 4wd). Видимо, проблема в том, что для европеек используется другая обработка металла балки.

Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

После получения информации (в другой теме этого раздела) о том, что вискомуфту можно самому отремонтировать, я решил ее для начала снять. Мол, поезжу пока на переднем приводе, все равно вискомуфта не работает. А сам в это время не торопясь займусь ее ремонтом.
Для начала еще раз посмотрел инструкцию, скачанную ранее с данного сайта. Приехал в гараж, залез снизу. И офигел. А где вискомуфта-то.
Согласно картинкам из описания, она должна находиться в середине машины. А у меня там только промежуточная опора. В то же время, сзади какая-то фигня есть, на заднем мосту, которой нету в описании. Она на фото 4, показана стрелкой. А на 5-й картинке показано, как должны выглядеть вискомуфта и задний мост.
Поэтому появляется вопрос: у меня что, вискомуфта агрегирована с задним мостом? И если да, то где бы найти описание именно ее устройства. И кстати, у этой штуковины сверху есть, как я понял, сапун. Иначе я не могу интерпретировать назначение выведенной вверх железяки с надетой на нее резинкой

Кто что думает по этому поводу? И хотелось бы услышать не только мнения, но и знающего человека услышать.

Вложения
Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Да у Вас, судя по подписи, машинка 2001 года, а картинки Вы похоже смотрели на Игнис с конца
2003 после рестайлинга- там действительно вискомуфта отдельным элементом висит под днищем.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

А можно тогда еще 2 вопроса?

1. Можно ли открутить эту вискомуфту и ездить без нее? Вроде бы, без нее будет простой передний привод, но в то же время она имеет крепление к кузову.То есть она, вроде как, обеспечивает дополнительную опору мосту. Соответственно, без нее раздатка будет болтаться в воздухе (вроде бы).

2. А что за фигня около заднего моста (фото 4, показано стрелкой)? На картинке 5 ее нет!

PS. Мануал у меня тот, который я скачал по ссылке с этого форума, из какой-то темы. Вполне возможно, что там и послерестайлинговый Игнис.

Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

А можно тогда еще 2 вопроса?

1. Можно ли открутить эту вискомуфту и ездить без нее? Вроде бы, без нее будет простой передний привод, но в то же время она имеет крепление к кузову.То есть она, вроде как, обеспечивает дополнительную опору мосту. Соответственно, без нее раздатка будет болтаться в воздухе (вроде бы).

2. А что за фигня около заднего моста (фото 4, показано стрелкой)? На картинке 5 ее нет!

PS. Мануал у меня тот, который я скачал по ссылке с этого форума, из какой-то темы. Вполне возможно, что там и послерестайлинговый Игнис.

Makcaz
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

.. мнение. )
тут еще пробегала информация про режим отключения работы заднего привода на коробке передач, возможно им необходимо будет воспользоватся, если открутить весь задний привод ..

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Так что снимайте и ремонтируйте, с задним мостом ничего не случится.

Вложения
Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Так что снимайте и ремонтируйте, с задним мостом ничего не случится.

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Я пока ничего не разбирал, но зато сегодня купил 50 грамм густой силиконовой смазки на радиорынке. 10 баночек по 5 грамм каждая, на общую сумму 200 рублей.

Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Я пока ничего не разбирал, но зато сегодня купил 50 грамм густой силиконовой смазки на радиорынке. 10 баночек по 5 грамм каждая, на общую сумму 200 рублей.

соответственно 11- это модуль вискомуфты.Рабочая часть, которая блокирует- внутри модуля. Если судить по форме и размеру, то вполне похожа на
многодисковую муфту с силиконовой рабочей жидкостью, то бишь классическую муфту
Фергюсона, но бывают и другие варианты .

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

annette24
Местный

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Сегодня поставили кардан назад Наконец-то моя машинка бегает всеми 4 лапками

И еще попутно вопрос: если машина висит на подъемнике, то при вращении любого заднего колеса вращаются все 4. Как такое может быть? Это же не постоянный полный привод. Разве виска должна срабатывать от задних колес?
Правда, мастер меня уверял, что у меня постоянный полный. Но я же своими глазами вижу вискомуфту и на машине, и в мануале. На вискомуфту мастер сказал, что это подшипник ОЙ Блиииин
Может, ее заклинило? и теперь привод постоянно полный?

Помогите разобраться, плизз. А то я уже ничего не понимаю.

Вложения
Victor23
Профи

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

через вискомуфту постоянно передается часть крутящего момента (%10) на заднюю ось
при разнице в скорости вращения осей крутящий момент перераспределяется на ось которая вращеется медленне или вообще не вращается

Резон
Свой в доску

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

И который заметил, что вариантов исполнения достаточное количество

SergeiSS
Наш человек

Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Вискомуфта полного привода на игнисе

Дмитр
Эксперт
shokor
Осваивающийся

Сила сдавливания дисков внутри электромуфты зависит естественно от напряжения, которое подаётся непосредственно на электомуфту, что подтверждают статьи, выложенные другим пользователем форума:

То есть этим и варьируется усилие, подаваемое на заднюю ось и его вполне можно замерить опытным путём, подавая на муфту разное напряжение и прокручивая валы, замерить, скажем, динамометрическим ключом или как то иначе, возможно грамотные люди подскажут как сделать замеры правильно. Ведь судя по этому:

замеры были как то сделаны.

7 после имплантации кардана и продал машину, все было без изменений хорошо. Если ручка больше 70-80%, муфта не проворачивается больше: снег, гравий, грязь, обеими осями гребет одновременно. На асфальте не испытывал букс, да и смысл какбы. На старом кардане все равно машина далеко не 4wd, на электромуфте это реально маленький джип, предел проходимости только в клиренсе стал.

Сузуки Лиана/Suzuki Liana 4х4 "РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ" часть вторая (собираем, устанавливаем, тестируем)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, оба сальника одинаковые или внутренний меньше?

Belu Mit

Здравствуйте. Подскажите, где вы купили смазку пмс 10000?предстоит тоже самое сделать в сузуки

Фёдор

Здравствуйте, хороший познавательный ролик получился. У меня вопрос, какие симптомы и проблемы были, из-за чего, собственно, Вы полезли в это узел? У меня при 70-80 начинается вой в районе заднего редуктора. И при развороте машина плохо катится, так, как будто заблокирован дифференциал. Подозреваю, что задний привод не отключается.

Aleksrus rom

Доброго временисуток подскажите пожалуйста как понять выплавляли где выплавляли живу в Омске не знаю куда обратиться по поводу Сальников ремкомплекта нету из чего из чего выплавляли из какого материалаtoyota funcargo подскажите пожалуйста крутящий момент на задний мост передаётся 50 на 50 или нет что-то говорит что если кардан отсоединить от раздатки хвостовика раздатки может побежать масло не бежать если у вас есть WhatsApp напишите пожалуйста номер для уточнения всехнюансов загонял в сугроб передние колёса в буксе задние стоят под кроватью и все четыре колеса крутятся так должно быть или нет не под кроватью она домкрате может дело в крутящем моменте на заднюю ось передаётся меньше крутящий момент дела в этом

Aleksei Zhigulev

Здравствуйте спасибо за видео. Скажите пожалуйста про сальники где вы из новые взяли? Не понял совсем.

Konstantinos1956

Спасибо за подробный толковый ролик. Это по сути первый подробный ролик в интернете. Всё чётко и понятно! Желаю Вам удачи!

Максим Снигирев

Спасибо за видео, очень полезно! У меня та же проблема - буксовал в сугробе, перегрел виску, выдавило сальники. Снял виску. Буду ремонтировать. Весь кардан кстати откручивать не обязательно, можно открутить 4 болтика от переднего кардана, он останется висеть на первом подвесном подшипнике. Главное сразу пометить как стояло, и лучше не маркером а точку керном поставить, металл мягкий.
Вопрос по сальникам - из чего изготавливали и может быть остались чертежи? А может быть остались готовые, вроде с запасом делали?

Юрий Зубченко

Сколько всего жидкости удалось закачать?

Maks and Basya

Спасибо за такое видео, уверен будет полезно для кого то. С интересом наблюдал за эксплуатацией данного автомобиля. Удачи вам и спасибо за ваш труд.

Читайте также: