Как снять выпускной коллектор веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Впускной коллектор (ресивер) Лада Веста: инструкция по разбору

Задача двигателя – правильно воспользоваться топливо-воздушной смесью, которую ему сформировал инжектор (ну, или карбюратор), показать имеющиеся лошадиные силы своему владельцу и выпустить выхлопные газы. Впускной коллектор, или ресивер это легкие автомобиля Лада Веста. Важно, чтобы во все цилиндры двигателя равномерно подавалась воздушная смесь – это обеспечит равномерную работу всех цилиндров. Равномерной подачей смеси занимается впускной коллектор. На машине Лада Веста эта деталь немного отличается формой от предшествующих моделей. Цена детали от 2 000 до 6000 руб. Снятие и замена обойдется от 1500 тыс.руб. Читайте статью до конца и поймите: как происходит работа, снятие впускного коллектора на Лада Веста, его основные неисправности!

Коллектор впускной автомобиля Веста отвечает за то, чтобы в каждый цилиндр попал равный объем топливо-воздушной смеси в пропорции, максимально приближенной к той, которую выдал инжектор. А вот коллектор выпускной «забирает» из камеры сгорания отработавшие газы, выводит их в систему выпуска через катализатор. От того, как мало отработавших газов останется в камере сгорания, в равной ли степени распределится топливо-воздушная смесь по цилиндрам, будет зависеть реальная мощность, вырабатываемая двигателем.

впускной коллектор веста

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Производители, цены аналогов

Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста

Снимая деталь на Весте, нужно помнить, что автомобиль все еще находится на гарантии, и любое самовольное изменение конструкции может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Тем не менее, если Вы готовы к действиям, придерживайтесь инструкции:

  • Каждый шланг крепится хомутом, их придется ослабить отверткой затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них нужно будет поменять – чтобы шланги крепче держались;
  • Поставьте Весту на смотровую яму (подъемник тоже подойдет). Затяните ручник;
  • Уберите минусовую клемму с АКБ, а потом, экран модуля впуска справа от двигателя;
  • Отсоедините верхний шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров;
  • Снимите шланг впускной трубы;
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Уберите трубку вентиляции картера.

Отсоедините переднюю и промежуточную трубки топливного трубопровода, снимите пластмассовую белую скобу. Снимите колодку проводов с разъемов датчика коленвала, датчика давления, температуры воздуха, клапана заслонки трубы и дроссельного патрубка.

Катколлектор (приёмная труба глушителя, выпускной коллектор) с нейтрализатором в сборе - снятие и установка

Автомобиль оснащен приемной трубой (катколлектором) с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Катколлектор закреплен на шпильках ГБЦ гайками и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном, состоящим из двух частей, соединенных между собой болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
Катколлектор изготовлен из стали и имеет минимально возможную для данной конструкции массу и длину. Это позволяет максимально снизить потери тепла и ускорить прогрев нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °C, а наиболее эффективен при 400-600 °C.

выпускной коллектор

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) выполнено резьбовое отверстие в котором установлен управляющий датчик Б концентрации кислорода (лямбда-зонд). Второй датчик А - диагностический установлен в отверстии 8 нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы 8 атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

снятие выпускного коллектора

Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.


При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление - перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Примечание
ПРАВИЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Сегодня можно встретить абсурдные фразы типа «Ремонт катализаторов». Катализатор - это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. А устройство, применяемое в автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче - нейтрализатор.
Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество - катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» - это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс.

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом. Отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).


1 - шайба контрящая;

2 - глушитель дополнительный;

4 - прокладка фланца глушителя;

5 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе


3 - экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


2 - экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


Термоэкран катколлектора: 1, 6, 8 - болт М6 крепления термоэкрама; 2 - термоэкран; 3 - держатель колодки проводов диагностического датчика; 4, 9 - болт М8 крепления катколлектора; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка "на 13", удл.).

Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).



.. снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.


Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головка "на 13", удл.).


Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Примечание
прокладка выпускного коллектора

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных полос, соединенных между собой заклепками.

Момент затяжки датчиков 40. 60 Н.м (4,0. 6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 21. 25 Н.м (2,1. 2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка "на 13", удлинитель, вставка сменная 13 типа 58211013 ).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гайки 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Момент затяжки болтов: М6 - 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м); М8 - 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка "на 10", 13, удл.).

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (ключ "на 10", головка "на 10", удлинитель, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъёмам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Видео

Как снять выпускной коллектор веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем экран модуля впуска.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Отверткой или головкой на 8 ослабляем хомут 1, рисунок 2, и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска.

Плоскогубцами отжимаем хомут 3 и отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска.

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Если автомобиль с двигателем 21129:

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

- отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, рисунок 4, положения коленчатого вала;

Как снять модуль впуска автомобиля Лада Веста

- датчика 1, рисунок 5, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Отсоединяем хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отводим жгут в сторону.

Если на автомобиле установлен двигатель 21129 то:

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодки жгута 1, рисунок 6, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединяем хомуты 2 от модуля 3 впуска и отводим жгут катушек зажигания в сторону.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 10 отворачиваем две гайки 1, рисунок 7, крепления модуля 3 к головке цилиндров и снимаем специальные шайбы.

Отсоединяем хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1, рисунок 8, крепления и снимаем защиту 2 двигателя.

Отворачиваем винт 1, рисунок 9, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе.

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.

Плоскогубцами отжимаем хомут 5 и отсоединяем шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров.

Снимаем ремень 7 привода навесных агрегатов (см. статью по снятию ремня).

Если установлен двигатель 21129 и система кондиционирования:

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

- головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 10 крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвешиваем на технологический крючок.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 11, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 10 отворачиваем четыре болта 1, крепления и снимаем генератор 2.

Головкой на 13 отворачиваем болт 1, рисунок 13, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединяем клемму.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 и 17 отворачиваем болты 1 и 2 крепления и снимаем кронштейн 3 навесных агрегатов.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 15, жгута проводов от датчика 2 фаз.

Отсоединяем с помощью плоскогубцев и шлицевой отвертки, хомут крепления жгутов проводов от модуля впуска и отводим жгут проводов в сторону.

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Теперь, нужно расконтрить три шайбы, рисунок 16, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (применяем плоскую отвертку, гаечный ключ на 10, головку на 10, удлинитель и трещотку).

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 17, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снимаем кронштейн 3.

Головкой на 13 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 18, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5.

Осторожно наклоняем двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снимаем модуль впуска.

Если на автомобиле установлен двигатель 11189 то:

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста

- головкой на 10 отворачиваем три гайки 1, рисунок 19 и снимаем кронштейн 2.

- головкой на 13 отворачиваем пять гаек 1, рисунок 20, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снимаем модуль 2 впуска.

Установка модуля впуска

Для автомобилей с двигателем 21129

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 18, впуска на головку 5 цилиндров.

Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов и гаек 2,1 - 2,5 Нм (21 - 25 кгс.м) (применяется: - головка сменная, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 3, рисунок 17, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9…120 кгс.м) (применяется: головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 16, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1.

Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21 - 25 Нм (2,1 - 2,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Присоединить колодку 1, рисунок 15, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

Установить кронштейн 3, рисунок 14, навесных агрегатов и закрепить болтами. Момент затяжки болтов: 1 (М8) – 15 - 24 Нм (1,5 - 2,4 кгс.м); 2 (М10) – 33 - 52 Нм (3,3 - 5,2 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить клемму 2, рисунок 13, провода "массы" на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта 18 - 22 Нм (1,8 - 2,2 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить генератор 2, рисунок 12.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 10, системы кондиционирования.

Для автомобилей с двигателем 21129

Установить ремень 7, рисунок 9, привода навесных агрегатов.

Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (применяем плоскогубцы).

Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска. Момент затяжки винта 3 - 8 Нм (0,3 - 0,8 кгс.м) (насадка крестообразная, ключ моментный).

Установить брызговик 2, рисунок 8, двигателя и закрепить болтами 1 (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Установить две шайбы 2, рисунок 7, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3 - 5 Нм (0,3 - 0,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5 - 8 Нм (0,5 - 0,8 кгс.м)

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 6, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъемам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

Для автомобилей с двигателем 11189

Установить модуль 2, рисунок 20, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка. Момент затяжки гаек 7 - 15 Нм (0,7…1,5 кгс.м).

Установить кронштейн 2, рисунок 19, и закрепить гайками 1. Момент затяжки гаек 2 - 5 Нм (0,2…0,5 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 2, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

Присоединить трубку 4, рисунок 2, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 1, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвертка крестообразная, плоскогубцы).

Как снять выпускной коллектор веста

Выхлопные газы отводятся из двигателя через приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель дополнительный и глушитель основной

Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка.

На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний.

Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута.

Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.

Снятие и установка приемной трубы с нейтрализатором в сборе

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодки жгутов проводов датчиков 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы ( если автомобиль находится на подъемнике ), и снимаем защиту двигателя.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Расконтрить шайбы 1, рисунок 2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 3

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отвернуть два болта 2, два болта 1, рисунок 4, с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (применяется: головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Гаечным ключом на 13 ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Отвернуть семь гаек 14, (см. рисунок 1), снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Ключом накидным на 22 вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Установка

Установить датчики 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40-60 Нм (4,0-6,0 кгс.м).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 3, болтами 1, рисунок 4, крепления с шайбами. Момент затяжки болтов: М6 – 7…9 Нм (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее

Снятие и установка дополнительного глушителя

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять защиту двигателя.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Расконтрить шайбы 1, (см. рисунок 2), и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (применяется: отвертка плоская).

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада Веста

Отвернуть две гайки 3, смотрим рисунок 6, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ накидной на 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).

Отвернуть четыре гайки 1, (см. рисунок 7), крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (применяем: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески.

Установка

Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя 3, рисунок 7, дополнительного и кронштейны 2 подвески глушителя подушки 4 подвески.

Установить глушитель 3 дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1.

Момент затяжки гаек 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Операцию выполнять с помощником (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м) (применяем: ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Установить защиту двигателя.

Снятие и установка основного глушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 3, (см. рисунок 6),

болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Смазать мыльным раствором и извлечь кронштейны основного глушителя 1, рисунок 8, из отверстий подушек 2 подвески глушителя и снять основной глушитель.

Установка

Смазать кронштейны основного глушителя мыльным раствором и подвесить основной глушитель 1, рисунок 8, на подушки 2 подвески.

Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, (см. рисунок 6), и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута.

Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный)

Как снять выпускной коллектор веста

Lada Vesta. Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 1

Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ- емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 7-12 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сбо-ре:

1 – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;

2 – хомут крепления шланга впуск- ной трубы;

3 – верхний шланг вентиляциикартера;

4 – шланг впускной трубы; 5 – воздушный фильтр;

6 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).


Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129 ):

2 – шланг вакуумного усилителятормозов;

4 – трубка вентиляции картера;

5 – наконечник трубки клапана ад-сорбера;

6 – модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско- губцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129) .


Рисунок 7-14 – Крепление топлив- ных трубок (для двигателя 21129 ):

1 – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;

2 – трубка передняя топливноготрубопровода;

3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;


Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:

1 – датчик положения коленчатоговала;

2 – жгут проводов системы зажига-ния


Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (для двигателя 21129 ):

1 – датчик давления и температурывоздуха;

2 – дроссельный патрубок;

3 – жгут проводов системы зажига-ния;

4 – клапан заслонки впускной трубы


- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129 );

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).


Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (для двигателя 21129 ):

1 – жгут проводов катушек зажига-ния;

3 – модуль впуска;

4 – катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 7-18 – Крепление модулявпуска (для двигателя 21129 ):

1 – гайка крепления модуля впуска; 2 – шайба специальная;

3 – модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло- ская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).


Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя: 1 – болт крепления;

2 – брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб- разная).


Рисунок 7-20 – Снятие модуля впуска:

3 – жгут проводов;

4 – шланг нижний вентиляции кар-тера;

6 – трубка направляющая указателяуровня масла;

7 – ремень привода навесных агрега- тов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему (нож технологический).

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов- ка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Модуль впуска двигателя (снятие)

Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ-емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место изатормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 7-12 – Воздушный фильтрсо шлангом впускной трубы в сбо-ре:

1 – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;

2 – хомут крепления шланга впуск-ной трубы;

3 – верхний шланг вентиляциикартера;

4 – шланг впускной трубы;5 – воздушный фильтр;

6 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозовот модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).


Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (длядвигателя 21129):

2 – шланг вакуумного усилителятормозов;

4 – трубка вентиляции картера;

5 – наконечник трубки клапана ад-сорбера;

6 – модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско-губцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепленияв сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).


Рисунок 7-14 – Крепление топлив-ных трубок (для двигателя 21129):

1 – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;

2 – трубка передняя топливноготрубопровода;

3 – скоба крепления трубопроводов;4 – модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;


Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:

1 – датчик положения коленчатоговала;

2 – жгут проводов системы зажига-ния


Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (длядвигателя 21129):

1 – датчик давления и температурывоздуха;

2 – дроссельный патрубок;

3 – жгут проводов системы зажига-ния;

4 – клапан заслонки впускной трубы

- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

- дроссельного патрубка 2;

- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска иотвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).


Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (длядвигателя 21129):

1 – жгут проводов катушек зажига-ния;

3 – модуль впуска;

4 – катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров иснять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 7-18 – Крепление модулявпуска (для двигателя 21129):

1 – гайка крепления модуля впуска;2 – шайба специальная;

3 – модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло-ская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).


Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя:1 – болт крепления;

2 – брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровнямасла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб-разная).


Рисунок 7-20 – Снятие модулявпуска:

3 – жгут проводов;

4 – шланг нижний вентиляции кар-тера;

6 – трубка направляющая указателяуровня масла;

7 – ремень привода навесных агрега-тов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему(нож технологический).

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов-ка сменная 10, вороток, крючок технологический).


Рисунок 7-21 – Снятие компрессорасистемы кондиционирования:

2 – компрессор системы кондицио-нирования;

3 – кронштейн навесных агрегатов

Видео по теме "Lada Vesta. Модуль впуска двигателя (снятие)"

Лада Веста замена впускного коллектора из-за трубок Lada Vesta снятие пластикового ресивера ВАЗ 2110 ПРИОРА без кондиционера Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

Системы управления СУ 21129 Лада Веста





Ранее мы писали, что с июля 2020 года АвтоВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:









Проверка заслонок печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.


новые трубки впуска лада веста









Как работает печка

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.
  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста

Снимая деталь на Весте, нужно помнить, что автомобиль все еще находится на гарантии, и любое самовольное изменение конструкции может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Тем не менее, если Вы готовы к действиям, придерживайтесь инструкции:

  • Каждый шланг крепится хомутом, их придется ослабить отверткой затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них нужно будет поменять – чтобы шланги крепче держались;
  • Поставьте Весту на смотровую яму (подъемник тоже подойдет). Затяните ручник;
  • Уберите минусовую клемму с АКБ, а потом, экран модуля впуска справа от двигателя;
  • Отсоедините верхний шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров;
  • Снимите шланг впускной трубы;
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Уберите трубку вентиляции картера.

Отсоедините переднюю и промежуточную трубки топливного трубопровода, снимите пластмассовую белую скобу. Снимите колодку проводов с разъемов датчика коленвала, датчика давления, температуры воздуха, клапана заслонки трубы и дроссельного патрубка.

Если двигатель 29-й:

  1. Снимите жгут проводов отведя его в сторону;
  2. При помощи 10 головки, потребуется снять три гайки, крепящие дроссельный патрубок, снять сам патрубок с впускного коллектора;
  3. Открутите 13 болтов крепления защиты двигателя — демонтируйте ее;
  4. Отверните винт крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимите конструкцию в сборе;
  5. Демонтируйте нижний шланг вентиляции картера;
  6. Аккуратно достаньте ремень привода навесных агрегатов;
  7. Головкой на 13 отверните гайку, крепящую клемму жгута проводов к генератору, отсоедините колодку проводов;
  8. Отверните болт, крепящий минусовую клемму головкой 13, отведите ее в сторону;
  9. Сам кронштейн снимите при помощи головок на 13 и на 17;
  10. С датчика фаз снимите колодку проводов, отведите ее в сторону;
  11. Раскрутите 3 контрящие шайбы на крепеже дополнительного глушителя, достаньте его и прокладку фланца. Демонтируйте кронштейн крепежа головкой 18;
  12. Отверните три гайки, два болта и шайбы крепления детали, слегка приподнимите мотор, достаньте коллектор.

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

  • 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
  • Провода.
  • Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
  • Разъемы, которые одеваются на предохранитель.
  • 85 контакт — это «минус» с ручника (под ручником стоит размыкатель на «-»), тянем провод от размыкателя до реле.
  • 86 контакт — это постоянные 12 В (можно взять с прикуривателя).
  • 30 контакт — это 12 В с предохранителя ДХО.
  • 87 контакт — это плюс от реле, который следует подключить во второе гнездо предохранителя ДХО.

То есть, при подключении реле предохранитель ДХО из монтажного блока удаляется и устанавливается в колодку схемы.

В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза — ДХО включаются.

Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.

Показать / Скрыть текст

На Лада Веста в комплектации «Люкс» управление ДХО выполняется при помощи дополнительного блока кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который находится за бардачком.

Схема №1: ДХО работают только в режиме левого подрулевого переключателя — «AUTO». Чтобы отключить ДХО следует установить переключатель в положение — «0».

Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).

Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:

  • минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
  • минус пропадает после отпускания ручника.

Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.

Все подключения производятся на блоке EMM:

  • Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
  • Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме — питание на лампы ДХО.
  • Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).

Напомним, есть более простой способ отключить ДХО без вмешательства в проводку. Владельцы автомобилей без ДХО могут установить их самостоятельно.

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.

Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

СМ. все функции с ELM327.

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Краш-тесты на АвтоВАЗе — 80% из них виртуальные
  • Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус
  • Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
  • Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Читайте также: