Как снять заднее стекло на шкода октавия

Обновлено: 30.06.2024

Снять стекло шкода октавия а5

Как снять заменить стекло задней двери SKODA OCTAVIA A5 demontaz szyby drzwi tyl!

Как снять заменить стекла задней двери SKODA OCTAVIA A4 demontaz szyby drzwi tyl!

Skoda Oktavia замена лобового стекла

Как самому затонировать заднее стекло Skoda Octavia Tour

Как снять извлечь заменить стекла задней двери SKODA FABIA(99-08)demontaz zamiana szyby drzwi tyl

Как снять поставить стекло шумоизоляция Octavia A5FL

Как разобрать стекло задней двери Шкода Октавия А5

Установка заднего стекла

Как заменить лобовое стекло — замена лобового стекла на Skoda Oktavia Tour — Петрозаводск

Как снять заменить стекло передней двери SKODA OCTAVIA A5 demontaz szyby drzwi przod!

Замена и установка заднего стекла Шкода OCTAVIA Tour (Шкода Октавия Тур) может потребоваться после дорожного происшествия или по вине погодных факторов. Самостоятельное проведение этих работ не рекомендуется, без наличия опыта, так как при установке легко повредить новое стекло. Затягивать с обращением на СТО также не стоит, поскольку поврежденное окно ухудшает задний обзор, а через трещины в салон машины попадает влага.

Специалисты техцентра Шкода «ВАГ Автосервис» приглашают автовладельцев на ремонт окон по доступной цене. Наши опытные мастера в Москве аккуратно снимут старое стекло и прочно зафиксируют новое. Если же повреждения невелики, возможен качественный ремонт окна с полным устранением всех его недостатков.

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам . Подробнее ✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Замена заднего стекла Skoda Octavia можете потребоваться даже самому аккуратному владельцу такой машины. Чаще всего замена заднего стекла происходит по причине его поломки недоброжелателями. На большинстве автомобилей заднее стекло — это сталинит (стекло каленое), поэтому оно в отличие от триплекса (лобового стекла) не образовывает трещину, а рассыпается на мелкие осколки. Если Вы хотите уверенности в результате, компания «CARBOYS» рекомендует не пытаться делать замену самостоятельно, а заменить заднее стекло на Шкода Октавия.

Специалисты справляются с этой задачей за 1,5 часа. Замена заднего стекла Skoda Octavia в общих чертах схожа с заменой лобового, основные отличия заключаются в том, что необходим разбор обшивки двери или боковых стоек, для того чтобы пропылесосить от осколков салон, багажник, либо пятую дверь (если это хэтчбек и универсал), а также для подключения электрообогрева. Старый клей очищается с остатками стекла, финишно пылесосится салон от осколков, обезжиривается рамка, грунтуется высококачественным грунтом. В это же время подготавливается стекло (производятся обезжировка, грунтовка, нанесения клея). Сборка после вклейки займет еще минут 15, и можно ехать.

Ограничения в эксплуатации автомобиля индивидуальны, но в большинстве случаев необходимо соблюдать два условия: сутки не мыть автомобиль с помощью оборудования высокого давления и не открывать боковые окна на скорости выше 20 км/ч также в течение суток. Цены на замену задних автостекол Skoda Octavia демократичны и зависят от выбранного изделия и его характеристик.

Если Вам нужно установить заднее стекло в Skoda Octavia с выездом по Москве, обратитесь к мастерам «CARBOYS». Наши телефоны: и Также приглашаем Вас к нам. Наш адрес: ул. Путейская д. 21.



шкода октавия стекло задней двери

шкода октавия стекло задней двери

Запчасти Skoda Octavia

шкода октавия стекло задней двери

Пробовал убрать делему методом подгибания Как снять обшивку задней двери ниссан кашкай Для вас потребуются: Как снять дополнительный стоп-сигнал в задней двери. В некоторых шкода октавия стекло задней двери, ремонт обогрева заднего стекла на Skoda Octavia можно сделать, но в большинстве случаев, потребуется замена заднего стекла. Замена заднего стекла на Шкода Октавия в среднем занимает часа.

В теплое время суток, после замены заднего стекла можно сразу же забирать машину. Стоимость замены заднего стекла на GMC: Заднее стекло Шкода Октавия крышки багажника 2 руб.

шкода октавия стекло задней двери

Ограничения по эксплуатации после замены установки заднего стекла: Ограничение распространяется 1 одни сутки после замены и получения автомобиля с СТО по заказ-наряду. Гарантия на замену заднего стекла — 1 год.

Замена Стекла Задней Двери Шкода Октавия А5

Замена Стекла Задней Двери Шкода Октавия А5

Есть несколько причин для разборки дверного механизма на Octavia A5.

Поменяй нормальные колонки и делай это плавно с проставочными кольцами

Или, как в нашем случае, мы разбираем дверь, чтобы сделать правильную звукоизоляцию.

Также к вопросам: как убрать окна в двери шкоды октавии а5? или как поменять оконный контроллер? Я постараюсь дать полные ответы.

Для этого удалите два резиновые пробки, и опустите окно с помощью стеклоподъемника, чтобы в вентиляционном отверстии появились две втулки (черная или белая), см. фото:

И мы закрепляем стекло красящей лентой:

Далее необходимо установить две втулки внутрь двери! Сначала втулка имеет наименьший диаметр, затем больше. Вы можете нажать, например: главное не уничтожить болт. Втулки упадут внутрь, после того, как дверь будет демонтирована, они просто войдут.

Стекло выпустить, поднять руки вверх в конце и закрепите скотчем.

Мы берем сверло в 10 и без фанатизма, без особых усилий мы сверлим 9 заклепок в передней двери (что конкретно. Давайте посмотрим на диаграмму!), Сзади. только 7.

Теперь вы можете снять варочную панель, снять втулки с стеклоподъемника и аккуратно очистить нижнюю часть дверцы от щепок.

Это все. Осталось только отсоединить провода, чтобы они не мешали. Хотя многие их не удаляют.

Родные заклепки там толщиной 5 мм, вероятно, 4,8 плохо закреплены, только если вы положите 5 мм шайб (по внутреннему диаметру) с обеих сторон. Я разобрал дверь, приклеил шайбу со спины к обычному санитарному герметику, сгорел пару часов, пока герметик не схватился, а потом спокойно все собрал. На данный момент, я думаю, что можно было зафиксировать внутреннюю часть даже на пластилине, но тогда заклепки следует аккуратно вставить.

Как снять, чтобы заменить окна передней двери SKODA OCTAVIA A5 demontaz szyby drzwi przod!

Стекло удобнее закреплять не лентой, а просто шлицевой отверткой с тканью в один слой, чтобы не поцарапать, а сдвинуть его жало между стеклом и уплотнением, удобнее если это из салона. И в рукавах, которые держат стекло, при обратной установке необходимо ввернуть винт в маленький, чтобы он удерживался на нем, затем присоединить небольшую часть втулки к третьей части в огромном и вставьте его в эту форму. Когда они вставят его в отверстие и упираются в стекло, удерживая всю конструкцию за винт, с помощью небольшой шлицевой отвертки сдвиньте широкую часть втулки внутрь до щелчка, затем открутите винт и достаньте небольшую часть Рукава из бука много, но на самом деле все очень просто. и сохраняйте много нервов для себя. и также обратите внимание, что маленький рукав не является симметричным, один из его краев кажется острее другого, и его необходимо вставить. Я хотел добавить фото, но не научусь это делать

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Какое бы ни было лобовое стекло автомобиля, может случиться, что в него попадает камень из-под впереди едущей машины, и оно трескается. Конечно же, его придется менять. Для наглядного примера выбран автомобиль Шкода второго поколения, на котором мы покажем, как происходит процедура замены лобового стекла. Вы можете сделать это своими силами и руками, но лучше, все же, обратиться к профессионалам, к примеру, официальным дилерам Шкода в своем регионе, или любым другим, занимающимися на этом.

Что касается стоимости оригинального лобового стекла на Шкода то она будет в районе 100 -150 долларов. Альтернативные варианты стоят как правило дешевле, от 2000 рублей.

Повреждения лобового или любого другого стекла могут быть разные. Самые основные, вследствие которых приходиться производить замену, два:

  1. Механические – что-то попало (камень, палка, колесо) в лобовуху, или трещина образовалась из-за деформаций кузова (часто происходит на старых автомобилях);
  2. Термические – повреждения происходят из-за резкой смены температур поверхности стекол. К примеру, Ваша Shkoda стоит летом на солнышке и нагрелась до градусов 30-35 снаружи, ну а внутри и вовсе «сауна» и Вы решаете её помыть холодной водичкой. Так вот, НЕ НАДО ОБЛИВАТЬ ЕЁ С ВЕДРА ИЛИ ШЛАНГА, стекло не выдерживает и трескается.

Есть еще разного рода проблемы, которые могут привести к тресканию стекол (например, заводской брак, не выдерживание технологии при изготовлении и т.п.), но они незначительные.

Подготовка и демонтаж старого лобового стекла

Для того, что бы заменить старое лобовое стекло на новое на Шкода второго поколения, нужно провести некоторую подготовку для этого. Первым делом снимаем дворники. Отжав болты, не откручивайте их полностью, а используя съемник, сначала сорвите дворники со своих мест, а уж потом полностью открутите и снимите.

В передних дверных проемах есть четыре болта под ТОРКС (звездочка) которые держат внешние декоративные накладки на стойках. Откручиваем их и снимаем накладки, потихоньку раскачивая и потянув на себя. Они на клипсах, поэтому будьте осторожны и аккуратны.

Снимаем «Жабо». Ключом на 10 откручиваем две гайки, которые его держат, и вытаскиваем его в подкапотное пространство. Можно было бы его там и оставить, максимально отодвинув, но не получится, так как капот нужно будет закрыть. Поэтому отсоединяем штекера и шланг подачи жидкости на форсунки омывателя. Более подробно как это делается показано на видео чуть ниже.

В салоне так же нужно снять обшивку стоек. Она крепится только на клипсах и её нужно отщелкнуть. Но есть небольшой нюанс. Сначала отщелкиваем сверху и снизу, а потом нужно щечку немного потянуть вверх, так как средняя защелка большая за две других и выходит по-другому. Рассоединяем штекеры и убираем обшивку в сторону. Кроме них нужно снять внутреннее зеркало заднего вида, которое будет мешать демонтажу. Оно проворачивается по часовой стрелке и таким образом освобождается.

Все готово к срезке лобового стекла на нашей Шкоде. Что бы это сделать, нужна так называемая «струна». Это металлический трос, которым «режут» по всему периметру стекла, освобождая его от клея или двухстороннего скотча (в зависимости, на чем оно было приклеено). Вся процедура очень хорошо показана на прилагающемся видео.

Подготовка поверхностей и установка нового

«Срезав» стекло убираем его в сторону. Теперь нужно подготовить место установки нового. Срезаем старый скотч (или клей) по всему периметру и обезжириваем поверхность. Точно так же обезжириваем место на новом стекле, куда будет нанесен клей. Наносим клей высотой примерно один сантиметр на поверхность стекла, устанавливаем сразу зеркало заднего вида и клеим это дело на автомобиль. Выставляем зазоры справа и слева, а так же сверху и снизу и фиксируем стекло скотчем к кузову.

Обезжиривание кузова
Обезжиривание нового стекла

Собираем все остальные снятые части обратно. Вот наша Шкода и обрела новую лобовуху. Как видно по фото это не очень простая процедура и делать её лучше в специальной мастерской, но можете попробовать и самостоятельно. Удачи в ремонте!

Как снять заднее стекло на шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Стекло передней двери - замена


. и заклепочник с заклепками.
1. Снимите обивку передней двери.


3. Подденьте отверткой…


4. . и снимите резиновую заглушку логического отверстия в монтажной на передней двери.


5. Опустите стекло окна передней двери Шкода Октавия до такого положения, при котором возможен доступ к блокирующему штифту А и разжимному фиксатору Б стекла передней двери.


6. Вверните винт М5 подходящей в блокирующий штифт А.


7 . и извлеките штифт, вытягивая его за головку винта.


8. Вверните винт М8 подходящей длины в разжимной фиксатор Б (см. фото п. 5).


9. . и извлеките разжимной фиксатор, тем самым освободив стекло окна двери.


10. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его липкой лентой на двери.


11. Снимите гофрированный защитный чехол жгута проводов со стойки кузова.


12. Отожмите фиксаторы…


13. . и отсоедините три колодки жгута проводов передней двери от разъемов на стойке кузова.


14. Снимите гофрированный защитный чехол с торца передней двери.


15. Снимите гофрированный чехол жгута проводов.


16. Снимите на торце передней двери резиновую предохранительную шайбу.


17. . и протяните жгут проводов через технологическое отверстие.


18. Отсоедините фиксатор крепления жгута проводов от двери.


19. Выбейте выколоткой металлические наконечники заклепок монтажной панели. Высверлите (сверлом диаметром 6 мм) девять заклепок крепления монтажной панели и отведите ее от двери.


20. Выверните два винта крепления замка к торцу передней двери.
21. Отсоедините колодку жгута проводов электропривода наружного зеркала заднего вида.


22. Снимите монтажную панель передней двери в сборе с замком.

ПРИМЕЧАНИЕ
На фото для наглядности показана монтажная панель со снятым стеклоподъемником. Для замены стекла снимать стеклоподъемник нет необходимости.


23. Полностью опустите стекло и снимите его внутренний уплотнитель.


24. Аккуратно, не повреждая лакокрасочное покрытие двери, снимите опускное стекло, выводя его вверх из двери.
25. Установите стекло передней двери Шкода Октавия и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как быстро и просто разобрать обшивку дверей на Skoda Octavia

Обшивка двери

Зачем нужна обивка двери

Обшивка skoda octavia комби и других моделей представляет из себя декоративную отделку дверных коробок. Она может быть выполнена из разных материалов. Основные причины демонтажа старого материала:

  • выход из строя электростеклоподъемника и, соответственно, необходимость его ремонта, замены;
  • проблемы с проводкой;
  • некорректная работа динамиков;
  • поломки ручек;
  • необходимость доработки шумоизоляции, повышения ее качества;
  • износ материала.

Демонтаж выполняется за 10–15 минут. Главное – избегать резких движений, чтобы не повредить важные детали.

Для работы потребуется плоская отвертка (лопатка-съемник), насадки Т30 и Т20.

Последовательность демонтажа

Пошаговая инструкция, как снять обшивку с дверей Шкода Октавия А5 и других моделей:

  1. От личинки аккумулятора ключом с диаметром головки 10 отделить массу клеммы.
  2. Отверткой Т20 скрутить винт фиксации внутренних ручек, им же демонтировать обивку на правой и левой дверях, фиксаторы не выламывать.
  3. Откинуть предохранительный гаечный колпак, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Работать рекомендуется ключом, не спеша.
  4. Снять накладку, колоду кабелей от очистителя стекол, высверлить заклепки дрелью, демонтировать дворник.
  5. Убрать все фиксаторы, стопоры дверных карт с наружной стороны, отделить приводные замковые тросы.
  6. Сменной головкой либо воротком снять накладки, открутить гайки с болтами, предварительно отделив от тумблера замка рабочую тягу.
  7. Разобрать дополнительный сигнал тормоза, отделив колодку, соединенную с кабелем, от отопительных элементов на заднем стекле.
  8. Убрать 4 болтовых крепления к кузову.
  9. Демонтировать уплотнитель, снять ручку ограничителя замка, гайки на болтах, ограничитель. Работы выполнять через специальный проем внутри.

Снятие обшивки двери

Старые и сильно износившиеся детали лучше заменить на новые, чтобы в ближайшее время вновь не снимать обшивку.

Последовательность действий для передней (водительской) двери

В Шкоде Октавия Тур и других моделях снятие обшивки задней и передней двери проводится примерно по аналогичной схеме. С водительской работают следующим образом:

  1. Сначала извлекают встроенный динамик, лучше использовать для этого специальную лопатку.
  2. Насадкой Т20 вынимают 4 самореза, отсоединяют проводку.
  3. С применением насадки Т30 демонтируют ручки, накладки, убирают пару саморезов-фиксаторов: один будет с боковой части обшивки, а второй прямо под заглушкой.
  4. Осторожно демонтируют обшивку с пистонов.

Разборка блока управления двери

Работа с крышкой багажника

С крышки багажника Шкоды Октавия обшивку снимают при доработке шумоизоляции и утеплении кузова. Иногда под материалом заводятся сверчки, что тоже требует разборки, поскольку удалить их другими способами не выходит.

  1. Открутить поддерживающий винт с применением Торкс20 и поручня.
  2. Начиная от замка, отделить от корпуса на задней двери рабочую панель.
  3. Отсоединить панель монтажным клином, им же отщелкнуть клипсы около заднего стекла.
  4. На верхней части открутить пару винтов, снять панельные опоры, верхнюю часть самой панели.
  5. Сориентировать клипсы в оптимальное для фиксации положение.
  6. Проверить плотность контакта панелей с дверью багажника, при необходимости сделать простукивание областей фиксации.

Крепление нового материала

Монтаж новой ошибки проводится в обратном снятию порядке. Все трущиеся детали промазывают, аналогичные манипуляции проделывают с ограничителями открываний, поверхностями скольжения внутри замка, шарнирами тяг, петлями. До крепления обивки клемму провода массы крепят на батарею, проверяют корректность работы замка двери, выполняют регулировку, если она нужна.

Сразу нужно протестировать стеклоподъемник, поднять опускное стекло вверх. Может потребоваться замена герметика в торцевой части обивки. Зазор между дверью и сопрягаемыми панелями кузова должен быть одинаковым.

Особенности выполнения работ на разных поколениях Шкоды Октавии

Порядок разборки дверных карт от поколения Шкоды Октавии не зависит. Указанные выше рекомендации подходят для всех модификаций последних лет – А5, А4, А7, Тур и других. Если после изучения инструкции остались вопросы, то рекомендуется изучить техническое руководство по эксплуатации транспортного средства или обратиться к мастеру на СТО.

Как самостоятельно произвести ремонт или замену стеклоподъемников на Шкоде Октавии Тур

Бывает такое, что в один прекрасный момент перестает работать стеклоподъемник, и неважно какой он, ручной или электрический. Как правило, перед этим раздается характерный хруст, свидетельствующий о том, что что-то сломалось. Зачастую это обрывается трос, который и выполняет функцию «лифта» для нашего стекла. Но бывают и другие причины, такие, к примеру, как окисление контакта в блоке управления этими самыми стеклоподъемниками, или же, выход из строя предохранителя (он перегорел). Начните с самого простого, проверьте предохранитель. Если он сгорел, то в таком случае у Вас скорей всего не будут работать все стеклоподъемники. Это при условии, что они на Вашей Октавии Тур электрические. Если причина в нем, то просто замените его на новый.

Следующей не сильно сложной, но и не совсем дешевой, причиной может быть окисление контактов на блоке управления центральным замком и стеклоподъемниками. На автомобиле Шкода Октавия Тур он находиться на внутренней стороне водительской двери (видно на фото). Его необходимо аккуратно разобрать (смотрите ниже фото-инструкцию как это сделать) и почистить все окисленные контакты. Может быть и такое, что придется и заменить полностью этот блок управления, так как не всегда дело в контактах. Бывает, что он полностью выходит из строя. Но это могут подтвердить только опытные электрики, которые могут сделать его диагностику и выдать приговор к замене. Почистив контакты, соберите все на свое место и проверьте, получилось ли таким образом отремонтировать стеклоподъемник. Если все заработало, то причина поломки была установлена правильно и успешно ликвидирована.

Следует отметить, что указанные две причины могут быть в том случае, если стеклоподъемник на Вашей Шкоде Октавии Тур вовсе не реагирует на нажатие кнопки. Ежели при нажатии Вы слышите жужжание мотора, или какой-то хруст в двери, тогда это поломка самого механизма и именно он нуждается в ремонте. Давайте рассмотрим, как это сделать своими силами и руками.

Ремонт или замена электрических стеклоподъемников на Шкода Октавия Тур

Для того, что бы отремонтировать механизм электрического стеклоподъемника, в первую очередь его необходимо достать. Процедура эта не сильно сложная, но требующая хотя бы небольших определенных навыков работы с инструментом. Весь механизм находиться в двери, поэтому придется снимать внутреннюю обшивку. Для этого Вам понадобиться следующий инструмент:

  • Плоские отвертки разного калибра;
  • Фигурные отвертки разных размеров;
  • Набор торксов;
  • Ключи разных размеров;
  • Канцелярский (или любой другой) нож;
  • Хороший клей.

Первым делом снимаем маленькую пищалку, которая находится в верхнем углу дверей. Для этого нужно просто потянуть её с обшивкой на себя, она должна отщелкнуться. Сняв электрический разъем, откладываем её в сторону.

Берем плоскую отвертку и поддеваем консоль, которая управляет приводом и подогревом наружных зеркал. Здесь так же есть электрический разъем, который можно снять и отложить её в сторону. Под ней, ближе к ручке, мы видим шурупчик, который выкручиваем.

Спускаемся ниже, к внутренней дверной ручке. Опять-таки плоской отверткой аккуратно поддеваем заглушку на внутренней части и снимаем её. Далее необходимо полностью снять блок управления центральным замком и стеклоподъемниками нашей Октавии Тур. Для этого аккуратно и не переусердствуя начинаем поддевать его с разных сторон. Она не хрупкая и не должна сломаться, но бывает всякое. Сняв её, отсоедините разъем с проводами и внимательно осмотрите все контакты на наличие окисей. Если таковые есть, обязательно все почистите.

Под ней располагаются три болта под крестовую отвертку. Открутите их, но пока не вынимайте полностью.

По боковому периметру облицовки расположено семь винтов, которые выкручиваем с помощью торкса. После чего, немного подняв вверх и потянув на себя, снимаем внутреннюю облицовку двери. Будьте осторожны, так как нужно еще отсоединить тросик от ручки открытия и внизу есть еще два разъема, это подсветки и сигнализатора о постановке нашей Шкоды Октавии Тур на сигнализацию. Их так же нужно разъединить, после чего обшивку можно отложить в сторону.

Теперь перед нами защитная мембрана, которую придется резать, потому что она приклеена к металлу двери. Но перед этим нужно открутить динамик. Срезав мембрану, видим семь винтов, которые держат трапецию механизма стеклоподъемника. Используя торкс, откручиваем их все.

Осталось отсоединить разъем от моторчика и открутить стекло. Поддеваем плоской отверткой защелку кверху, после чего вся колодка легко выйдет из пазов. Ну и теперь нужно открутить две гайки, которые держат стекло на трапеции. После этого, ставим стекло на усилитель жесткости и достаем всю трапецию из двери.

Отсоединение электроразъема от электромотора
Снятие разъема с электромотора-min

Ремонт и установка механизма стеклоподъемника на Шкода Октавия Тур

После снятия всего механизма стеклоподъемника можно заняться его ремонтом. Если у Вас лопнул трос (что бывает частой причиной поломки) его нужно полностью заменить. Можно поискать что-то аналогичное на рынке, но как показывает практика, это очень сложно сделать. Часто трос получается длиннее и его нужно подрезать. Он так же растягивается и после небольшого периода эксплуатации Вам придется вновь проделывать всю процедуру ремонта. Поэтому заказывайте оригинал.

Могут стереться ролики, или направляющие, их тоже можно поменять отдельно, но заказать очень сложно. Поэтому очень часто заказывается вся трапеция стеклоподъемника в сборе. Для нашей Шкоды Октавии Тур её каталожный номер вот такой VAG 1U0 837 461 B. Можно поискать дешевые аналоги, но их ресурс скорей всего будет несравним с оригиналом. Решать, конечно же, Вам.

Две направляющие стекла на стеклоподъемнике Шкода Октавия
Ролик стеклоподъемника

После осуществленного ремонта, сборку и установку стеклоподъемника проводить в обратной последовательности. Кстати перед этим, советуем подключить всю электрику и проверить работоспособность стеклоподъемника, а уж потом собирать обшивку.

Ну и в конце предлагаем несколько видео-роликов, где показано как разобрать передние и задние двери на Октавии Тур (снять обшивку и получить доступ к внутренним механизмам).

Замена моторедуктора стеклоочистителя окна задней двери Skoda Octavia


Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Почему задний дворник не работает: причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Поломка моторедуктора

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

    При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Какие дворники лучше – каркасные или бескаркасные: нюансы выбора» Подробнее

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя Skoda Fabia

Общие сведения
Детали очистителя стекла двери задка

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя Skoda Fabia

1 – рычаг;
2 – щетка;
3 – жиклер омывателя;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – моторедуктор;
6 – гайка крепления моторедуктора;

Снятие и установка заднего сиденья Skoda Octavia

2. Приподнимите правую часть подушки заднего сиденья Шкода Октавия так, чтобы скобы на задней ее части вышли из петель А на основании кузова.

Приподнимите правую часть подушки заднего сиденья Шкода Октавия так, чтобы скобы на задней ее части вышли из петель А на основании кузова

3. Выведите передние крепления подушки из петель на основании кузова.

Выведите передние крепления подушки из петель на основании кузова Шкода Октавия

4. Выньте правую часть подушки из салона.

Выньте правую часть подушки из салона Шкода Октавия

5. Аналогично снимите левую часть подушки.

6. Приподнимая правую боковую подушку вверх, снимите ее с автомобиля. Аналогично снимите левую боковую подушку.

Приподнимая правую боковую подушку вверх, снимите ее с автомобиля Шкода Октавия


7. Откиньте спинки заднего сиденья автомобиля Шкода Октавия вперед.

8. Выверните винт крепления фиксирующего хомута. Нужен ключ TORX Т30.

Выверните винт крепления фиксирующего хомута Шкода Октавия

9. Снимите хомут и извлеките пальцы правой и левой спинок заднего сиденья из кронштейна в основании кузова.

Снимите хомут и извлеките пальцы правой и левой спинок заднего сиденья из кронштейна в основании кузова Шкода Октавия

10. Сдвиньте правую спинку заднего сиденья с оси на кузове автомобиля. Аналогично снимите левую спинку заднего сиденья.

Сдвиньте правую спинку заднего сиденья с оси на кузове автомобиля Шкода Октавия

11. Установите заднее сиденье Шкода Октавия в порядке, обратном снятию.

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек, которые помогут настроить «Шкода Октавия» индивидуально под себя и наслаждаться более комфортной ездой.


Вывод состояния аккумулятора на БК Skoda Octavia A7

Выключить зажигание — зажать кнопку Set на приборной панели;

Отпустить после появления надписи «Нажмите Кнопка/Поездки одометра (0.0 SET)».

Индикатор уровня заряда батареи теперь всегда будет отображаться бортовым компьютером.

Установка стеклоочистителей в сервисное положение

Выключить зажигание — в течение 10 секунд дёргать вниз правый подрулевый переключатель.

Теперь можно не бояться, что стеклоочистители в зимнюю пору примёрзнут к ветровому стеклу.

Вернуть положение дворников на «Шкода Октавия А7»

Включить зажигание — в течение 2-3 секунд нажимать на тот же подрулевый переключатель.

Опускание правого наружного зеркала при включении задней передачи на Skoda Octavia A7

Настройки медиасистемы — зеркала и стеклоочистители — поставить галочку напротив пункта «Опускание (при вкл. заднего хода)» — сохранить.


Скрытая функция «Распознавание усталости водителя»

Главное меню — блок 19 — закрытая область — ввести код 20103;

Байт 6 — заменить значение 57 на 64;

Байт 11 — заменить 00 на 08;

Байт 12 — заменить 00 на 08.

5?°F — адаптация — weariness recognition:

178к — menu display weariness recognition over threshold high — активировать;

176к — menu display weariness recognition — активировать;

65к — weariness recognition 0*22 — активировать.

Система предупреждает водителя при регистрации его усталости и работает при скоростях свыше 65 км/ч. При этом активного предупреждения при кратковременном засыпании нет.

Настройка рулевой рейки и ассистента контроля полосы (TSC) на Skoda Octavia A7

Блок 44 — закрытая область — код 19249 — кодирование — длинное кодирование — байт 0 — бит 7 — вместо 01 прописываем 81;

Driving Profile Selection — активировать;

Блок 44 — адаптация — Characteristic curve of steering assistance — Dynamic;

Driving Profile switchover — Direct.

Эта функция позволит исключить и порой свести к минимуму увод руля при резком ускорении автомобиля.

Разблокировка последующих скрытых функций «Шкода Октавия А7» требует перехода в блок управления бортовой сети №-9.

Главное меню — блок 09 — закрытая область — ввести код 31347 — выполнить — адаптация

Активация задних габаритов в режиме ДХО

(9)-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion D 23 — active 100% — сохранить;

(9)-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion D 24 — active 100% — сохранить.

Теперь дневные ходовые огни будут работать не только спереди, но и сзади, что повысит уровень безопасности при эксплуатации машины.

Активация ПТФ при включении Coming home и Leaving home

4 канал (Fog Light) — активировать.

Включение задней правой противотуманной фары

4 канал (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) — выбрать Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr.

Включение ПТФ при снятии Skoda Octavia A7 с охраны (Leaving home)

(4)Comfort Lighting Coming Home leuchten — выбрать зачение Fog light;

8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 — Not Active;

8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 — Not Active.

Функция предусматривает включение фар при снятии защиты с брелка, чтобы автомобилист смог комфортно дойти до транспортного средства по неосвещённому участку дороги.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Провожание светом (Coming Home)

1-й канал (Not instalacia avtomatic) — поменять значение Avtomat на Manual;

3-й — вместо 0 секунд поставить 40 с;

6-й — меняем 0 на 1;

В бортовом компьютере провести сброс до заводских настроек;

Перед выходом с автомобиля моргнуть дальним светом.

Адаптация — Comfort illumination:

Сoming Home Verbastatus — Manual;

Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung — Active;

Meny esteverund Cominghome — 40 секунд;

Coming Home Leuchten — Low beam;

Coming Home Einschaltereignis — Ignitium;

Helligkeitsschwelle infrarot Messung — 1;

Ещё раз сделать сброс настроек и моргнуть дальним светом.

Эта функция оставляет включёнными фары на некоторое время после закрытия автомобиля, освещая водителю дорогу до дома.

Скрытая функция отключения ДХО на «Шкода Октавия А7» в режиме 0 при поднятии ручника

(5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — активируем.

Теперь при поднятии ручника дневные ходовые огни будут гаснуть, а при снятии — загораться автоматически.

Включение/отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

3 (Static AFS) — ставим 0 км/ч;

4 (Static AFS) — ставим 50 км/ч.

Corner работает, когда включён ближний или дальний свет при скорости до 50 км/час. Функция активируется при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Если включить заднюю передачу, загораются сразу две противотуманки.

Изменение количества миганий функции «комфортный указатель поворота»

2 (Turn signal control) — выставить нужное количество (до 5).

Совместная работа поворотников и ДХО при включении указателя поворота на Skoda Octavia A7

Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 — Blinken links aktiv (Hellphase);

Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 — 0;

Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 — Blinken rechts aktiv (Hellphase);

Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 — 0;

Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 — minimize.

Теперь при поворотах чешский лифтбек будет подмигивать, как Audi-стайл.

Затемнение LED при включении поворотника на Octavia A7, как в машинах Audi

Leuchte2SL VLB10 light function G 2 — active flashing left (both phases);

Leuchte2SL VLB10-dimming — 35;

Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21 light function G 3 — Flashing right active (both phases);

Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 — 35;

Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 — minimize.

Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включённой аварийной сигнализации и езде задним ходом

Канал 28RFL LC11/29RFL RA64:

8к — Blinken Links/Rechts Hellphase;

10к — поставить 0;

11к — maximize заменить на minimize.

Стробоскопы «Шкода Октавия А7» (дальний свет + ПТФ)

16 Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 12NL Dimming direction GH12 — max меняем на min;

16 Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 13NL Dimming direction GH13 — max меняем на min.

Данная скрытая функция пригодится тем, кто хочет «подвинуть» медленно едущие автомобили в левой полосе на трассе.

Скрытая функция LED подсветки номера

1 (Leuchte25KZL) — значение 43;

6 (Leuchte25KZL) — значение 127.

Звуковое сопровождение открытия/закрытия «Шкода Октавия А7» штатной сигнализацией

Складывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей Skoda Octavia A7

22 (Access control 2-Funk) — by convenience operation;

Канал 13 (доступ 2) — Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen — Not Active.

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

1 (Windshield wiper-Anzahl) — значение 15.

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

2 (Windshield wiper-SRA) — ставим 1500.

Увеличение времени обогрева заднего стекла

3 (Window heater) — значение 1200.

Изменение сервисного положения дворников (только для комплектаций «Октахи» с обогревом лобового стекла)

Service position — меняем 166.505329 градусов на меньшее значение — выполнить.

Следующие скрытые функции «Шкода Октавия А7» активируются в блоке 17. Общий шаг:

Главное меню — блок 17

Тест стрелок

Кодирование — длинное кодирование — байт 1 — бит включения 0.

Свободное место в баке

Дл. код. — функция 07 — байт 10 — бит включения 4 (если нет 4 бита, в двоичном коде четвёртый символ заменить на 1).

Позволяет водителю узнать точный объём топлива, который может влезть в бак при дозаправке.

Отключение оповещения о непристёгнутом ремне

Дл. код. — байт 0 — бит отключения 2-4.

Выключение сигнала о включённом зажигании при открытой двери Skoda Octavia A7

Комбинация приборов — адаптация — Ignition message;

trigger — No display.

Предупреждение о превышении скорости 120 км/ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код. — байт 0 — бит 6.

Настройка часов в режиме 12 или 24 ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код.- байт 1 — бит 7 — отключить (24 ч).

Отображение пробега до следующего ТО «Шкода Октавия» (в километрах)

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of distance to service — выставляем нужный показатель.

Количество дней до следующего ТО

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of time to service — ставим показатель.

Работа в блоке №-3. Общий шаг:

Главное меню — блок 03

Расширенная функция ESP

Адаптация — Electronic stabilitin program — активировать.

Теперь электронная система контроля устойчивости автомобиля будет принудительно включаться при достижении скорости в 100 км/ч.

Активация ННС

Кодировка — дл. код. — байт 25 — бит 1.

Система удерживает машину в начале движения при спуске или подъёме на склон на несколько секунд, чтобы водитель мог спокойно перенести ногу на педаль газа и тронуться.

Адаптация Hill Start Assistant

Адаптация — функция 10 — Berganfahrassistent — выбрать значение (рано/нормально/в конце).

Позволяет подъёме в гору переносить ногу с тормоза на педаль акселератора, не удерживая машину стояночным тормозом. Если водитель не начнёт движение в течение 1-3 секунд, авто начнёт скатываться назад.

Включение датчика косвенного давления в шинах Skoda Octavia A7 (Indirect TPMS)

Кодирование — скопировать значение текущей кодировки в поле «новая кодировка» — заменить шесть последних цифр на 30C202 — выполнить;

Блок 5-°F — адаптация: (13)-Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0-07 — активировать;

(14)-Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0-07_msg_bus — Suspension data bus;

(56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk — активировать;

(58)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high — active;

Блок 17 — код. — дл. код. — 4 байт — включить Бит 0: Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed.


Работа с блоком 08. Общий шаг:

Главное меню — блок 08 — кодирование

Включение авторециркуляции печки «Октавии»

Длинное кодирование — байт 4 — вписать число 10.

Вывод скорости вращения вентилятора в авторежиме кондиционера

Длинное кодирование — функция 07 — байт 11 — бит 6.

Включить вентилятор Status Display в автоматическом режиме.


Память подогрева сидений Skoda Octavia A7

Адаптация — Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer — active;

Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer — active.

Подписаться:

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом…

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: