Как снять задние фонари на ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена лампочек задних фонарей

Эта инструкция Замена лампочек задних фонарей скорее подойдет для новичков, который только что стали владельцами ВАЗ 2106. Поэтому и разбирать буду более подробно. Итак, в задних фонарях находятся следующие лампы:

С чего следует начать, чтобы замена лампочек не превратилась в долгий процесс?

Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.

На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:

откручиваем крутушку крепления стекла заднего фонаря на ВАЗ 2106

И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.

замена стекла заднего фонаря на ВАЗ 2106

Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:

замена лампочек в задних фонарях на ВАЗ 2106

И она вынимается без особых проблем:

как выкрутить лампочку с задних фонарей на ВАЗ 2106

Как видим, замена лампочек не столь уж и трудный процесс. Просто воспользуйтесь моей инструкцией. Желаю успехов!

Замена задних фар на ВАЗ 2106

Замена задних фар на ВАЗ

Примечание!
Для замены фар вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 7» и ключ «на 8», а так же нужно будет ещё взять отвёртку и обычный маркер желательно чёрного цвета! (Маркер нужно брать лишь для того, чтобы запомнить расположение проводов которые крепятся к фаре, если вы обладаете хорошей памятью и можете запомнить какой из проводов куда крепиться, то маркер можно и вовсе не брать)

Когда нужно менять задние фары?
Как уже было сказано чуть ранее, фары могут подвергнуться замене при разных причинах, а именно тогда когда они у вас разбиты, ещё их можно заменить если вы купили себе новые фары на которых ещё чистое не потёртое стекло и т.д. Но всё же перед тем как перейти к замене фар, убедитесь то что их неисправность не вызвана другими причинами, вот к примеру некоторые люди если у них перестала работать сама фара бегут и покупают новую, на самом деле если фара не работает то можно просто поменять лампочку которая в ней находиться вот и всё. (О том как заменить лампу в задней фаре, см. в статье под названием: «Замена всех ламп в автомобиле»)

Как заменить заднюю фару, она же задний фонарь на ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед тем как вы перейдёте к замене, вспомним из чего же состоит фара, потому что зная состав фары её можно будет проще снять, чем не зная ничего!

Задняя фара состоит из: Поворотников которые располагаются в крайне части фары, а указаны на фото они цифрой 1. А так же фара состоит из фонарей габаритного цвета (Цифра 2), из ярко белого света заднего хода (Цифра 3), из стоп сигнала (4) и из боковых фонарей которые служат для освещения заднего номера автомобиля! (Кстати задняя фара может быть только снята с автомобиля, при условии что задние фонари освещения номерного знака тоже сняты и поэтому сниматься фонари должны в первую очередь, а только потом уже сама фара)

На фото изображена схема заднего фонаря, а в самой статье дано описание к ней

Теперь пару слов о том на чём крепиться сам фонарь освещения номерного знака и задняя фара!
Фонарь освещения номера, крепиться к автомобилю при помощи двух гаек (Цифра 1) отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но чтобы его полностью снять нужно будет ещё извлечь патрон с лампой который указан красной стрелкой.

А вот уже сама фара крепиться к автомобилю с помощью четырёх гаек (Цифра 2), но отвернув эти гайки саму фара просто так снять не получиться потому что к ней ещё подсоединяются провода, которые перед их отсоединением обязательно нужно запомнить, и обратно подсоединять провода в той же последовательности что они и были установлены ранее.

На фото изображены гайки которые крепят задний фонарь и фонарь освещения номерного знака к машине

Снятие:
1) В начале операции из багажного отделения удалите всю заднюю обшивку. (Как снять обшивку, см. в статье под названием: «Замена бензобака» пункты 2-5)

2) После того как задняя обшивка будет убрана, уберите боковую обшивку с той стороны с которой вы будете заменять фару. Допустим вы собираетесь заменять правую фару, тогда снимите правую обшивку бензобака, а если вы собираетесь заменять левую фару, тогда снимите левую обшивку колеса и к тому же чтобы колесо не мешало, снимите его с автомобиля.

Снятие боковой обшивки бензобака

3) Теперь извлеките рукой патрон который идёт в сборе с лампочкой и после чего извлеките данный патрон совместно с лампой из корпуса фонаря освещения номерного знака.

Извлечение патрона совместно с лампой из корпуса фонаря освещения номерного знака

4) Далее отверните две гайки которые крепят фонарь освещения номерного знака, к кузову автомобиля.

Отворачивание двух гаек крепления фонаря освещения номера

5) После этого вылезете из багажного отделения и уже снаружи снимите фонарь с автомобиля.

Снятие фонаря который нужен для того, чтобы освещать номер

6) Затем с помощью маркера, или же при помощи фотоаппарата, сфотографируйте или пометьте положение всех проводов, которые подсоединены к задней фаре и после чего отсоедините данные провода.

7) Следом возьмите в руки отвёртку и отверните ей четыре гайки которые крепят фонарь к кузову автомобиля, а после отворачивания гаек снимите данный фонарь с автомобиля.

Отворачивание гайки крепления заднего фонаря

8) Когда фонарь будет снят и если вы его ещё раз повторно захотите установить, тогда обязательно проверьте состояние уплотнителя который облегает корпус фонаря, потрескавшийся, сильно поношенный уплотнитель замените в таком случае на новый.

Снятие резинового уплотнителя с корпуса заднего фонаря, для его осмотра

Установка:
Новый фонарь устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке фонаря освещения номерного знака, обязательно проверьте прокладку которая устанавливается на фонаре, если она будет повреждена или же если будут видны визуально признаки старения резины, то в таком случае заменит данную прокладку на новую!

Прокладка корпуса фонаря освещения номерного знака

А так же при установки заднего фонаря, обратите своё внимание на провод который идёт на массу и тем самым закрепляется на нижней шпильки корпуса задней фары, обязательно его установите так же как он и стоял ранее! (Кстати здесь говорилось об заднем левом фонаре, а к заднему правому фонарю подсоединяется сразу два провода идущих на массу, один из которых ставиться на нижнюю шпильку, а другой на верхнюю)

Как снять задние фонари на ваз 2106

zadnie-fonari

На автомобиле ВАЗ 2106, как и у большинства автомобилей, задние фонари комбинированные и включают в себя лампы указателей поворота, торможения, габаритные огни и могут включать лампу подсветки номерного знака (в последних моделях ВАЗ 2106 лампа подсветки номера ставилась в отдельный фонарь).

Тюнинг

Если говорить про оптику ВАЗа 2106, то она, конечно, требует небольшой доработки. К примеру, установив в качестве стоп-сигналов или габаритных огней светодиоды, можно увеличить уровень маневрирования на дороге. Ведь светодиоды производят не только больше света, но и гораздо быстрее накалываются. А это, в свою очередь, даёт водителю, который находится позади, быстрее отреагировать на дорожную ситуацию. К тому же светодиодные фары имеют куда лучший внешний вид, нежели привычные «галогенки» ВАЗа.

Для того чтобы сделать тюнинг задней оптики нужно запастись светодиодами, резисторами и паяльником. На три светодиода используют один резистор. Паять резистор нужно к «+» полюсу диода.

Основой под светодиоды может послужить короб 60-миллиметровой ширины. В нём сверлят необходимое количество отверстий под диодные лампы, которые плотно вставляют и с обратной стороны припаивают резистор. Резисторы соединяют с проводкой и подключают к габаритным огням. Фару тщательно герметизируют, чтобы избежать короткого замыкания при попадании влаги.

Тюнинг светодиодами сравнительно недорогая процедура. Одна светодиодная лампа стоит в среднем 15 рублей. В отличие от готовых фар, которыми насыщен рынок, это гораздо дешевле.

А благодаря небольшим размерам одного диода, можно вовсю экспериментировать с формой света и выложить из светодиодов треугольники или круги.
Самостоятельно произвести такой тюнинг фар под силу практически любому водителю, который разбирается в электрических цепях. Собственное творчество оценят по заслугам в округе.

Как проверить исправность подрулевого переключателя по ссылке.

Противотуманный

Светодиодные

Дополнительно приобретаем резисторы. Для светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 вольта, лучше всего подойдут резисторы с силой тока 500 млА, таким образом можно добиться высокого свечения и при этом лампочки совершенно не нагреются. Резисторы нужно впаивать на плюсовую ножку светодиода. Теперь все готово к производству работы. В первую очередь нужно собрать светодиодный блок, который потом поставим на заднюю фару Ваз 2106. Здесь пригодится плата, но если вы не хотите терять время на спайку, то вполне подойдет обычный короб для проводки.

В данном случае берется короб шириной в 60 мм и красится в черный цвет. Далее нужно подготовить отверстия для светодиодных лампочек, их делаем при помощи электродрели. Ножки диодов крепим с помощью клея, причем не забудьте их загнуть в разные стороны, иначе перепутаете полярность. Нужно запомнить, что на один резистор не нужно сажать более четырех светодиодов, так как он может не выдержать нагрузки и за короткое время перегореть. Итак, 4 диода на резистор и выводится общий минус. После того, как все резисторы установлены, собираем все концы и прикрепляем к ним с помощью паяльника провод.

На другой конец провода, так же с помощью паяльника, присоединяем цоколь разбитой лампочки. Зачем ее разбивать? Таким образом мы получаем доступ к плюсу и минусу цоколя, через ее усики. После этого заливаем все это герметиком, чтобы обеспечить защиту от короткого замыкания, которое может возникнуть при попадании влаги.Кстати, как то давно мы писали статью про ангельские глазки, как на авто bmw 3, можете поискать на сайте, занимательная статья

Модуль готов, нужно установить ее на свое место. Кстати, на штатное место он сажается без проблем, так как у короба имеется выступающие углы. Перед сборкой модуля нужно припаять стабилизатор. Если есть возможность, то лучше организовать это на одной плате, если места нет — выводим отдельно. В случае, когда нужно заменить светодиод, более предпочтительным вариантом является не спайка их к гнездам, а установка на плате специальных розеток. В итоге, модуль вставляется в корпус фары и заливается герметиком. Стекла фар рекомендуется применить матовые или с рефлектором.

Ту же самую работу можно провести с габаритными фарами, для них тоже нужно использовать плату либо короб, сверлим отверстия, устанавливаем светодиоды. Такой свет будет заметен при любой погоде. Однако не нужно полностью забивать лампочками короб модуля, потому что этим вы можете ослепить сзади едущего автомобилиста и создать аварийную ситуацию. Материалы, которые вы будете применять при производстве работ, нужно выбирать качественные, соответственно, они будут дорогими, но зато хорошими. Задние светодиодные фонари на Ваз 2106 не только обеспечат хорошую видимость, но так же придадут оригинальность автомобилю. Особенно эффектно смотрится доработка в ночное время.

Не горят

Причины такой поломки могут крыться в следующем:

Прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей цепи, возможно нужный нам предохранитель перегорел, в результате чего произошел разрыв цепи и как следствие перестал работать свет заднего хода. Если все таки перегорел предохранитель, то неторопитесь его менять на новый, пока не будет устранена сама причина из-за которой он горит. Вполне возможно и такая ситуация, что сам предохранитель в целости и сохранности, но окислились или расшатались посадочные места, что соответственно так же привело к разрыву цепи питания. В данном случае можно попробовать сперва зачистить клеммы и немного поджать их, чтобы предохранитель достаточно плотно в них сидел.

Причина так же может быть и в датчике, который вкручен в коробку передач снизу автомобиля, возможно он вышел из строя или отсоеденились провода.

В случае если причина не в предохранителе, то проверяем собственно целостность самой лампы накаливания, если же и она в целом состояние, то придется проверять проводку на наличие короткого замыкания с массой кузова автомобиля. Для проверки необходимо использовать специальный тестер. Смысл работы тестера заключается на принципе повышения сопротивления в цепи в следствие короткого замыкания. Если плюсовой провод замкнут на массу, то сопротивление цепи будет максимально. Для этого необходимо плюсовую клемму тестера подключить к положительному проводу лампочки заднего хода ваз 2106, а второй к массе автомобиля, то есть к кузову.

В случае если стрелка тестера сильно отклонилась и зашкаливает, то это значит, что проводка коротнула на массу. Для устранения подобного деффекта вам необходимо тщательно проверить всю электрическую цепь, отвечающую за питание фонаря заднего хода. Работа достаточно крапотливая и требует наличиня минимальных знаний в области электрики.

Если стрелка тестера не отклонилась и остается на нуле. При таком раскладе есть два варианта, либо с проводкой все впорядке и короткого замыкания нет, либо произошел обрыв плюсового провода или отсутствует масса. Чтобы проверить провод на пробой, вам необходимо найти конец токового провода, скорее всего он будет на панели предохранителей и подключить один конец к одному контакту тестера, а другой к воторому. Если стрелка тестера не отклоняется, то провод пробит и соответственно если тестер зашкаливает, то провод целый. Таким вот образом необходимо прозвонить всю электрическую цепь, отвечающую за свет заднего хода. Так же проверьте качество крепления провода «массы» возможно он окислится или просто ослаб контакт.

Ремонт

В задних фонарях находятся следующие лампы:

стоп-сигнал
повороты
габариты (стояночные огни)
лампы заднего хода

Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.

На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:

И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.

Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:

И она вынимается без особых проблем:

Берем новую лампу и вставляем на прежнее место, предварительно протерев отражатель фонаря тряпкой, чтобы очистить его от пыли. Установка стекла происходит аналогично, ставим все обратно и затягиваем с внутренней стороны эту черную «крутушку»!

Как снять задние фонари на ваз 2106

Задний фонарь, представляющий собой блок из указателя поворота 1, фонарей габаритного света 2, света заднего хода 3 и стоп-сигнала 4, функционально объединен с фонарем освещения номерного знака 5 и может быть снят только после снятия последнего.

Так зафиксированы оба фонаря (вид из багажника; обшивка багажника снята): 1 - винты фиксации фонаря освещения номерного знака; 2 - гайки фиксации заднего фонаря.
Для замещения заднего фонаря на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 7», «на 8», отвертка.

Замечание
Левые и правые задние фонари, а также фонари освещения номерного знака невзаимозаменяемы.

1. Откройте крышку багажника. Открутите 2 верхних винта фиксации правой обивки багажника.

ВАЗ 2106 снятие установка заднего фонаря

2. Откиньте коврик пола багажника и открутите нижний винт фиксации правой обивки багажника.

3. Отстегните пыльник запасного колеса.

4. Откиньте коврик пола багажника и открутите нижний винт фиксации задней обивки багажника. 5. Открутите пять (пятый - последний справой стороны - не показан) верхних винтов фиксации задней обивки багажника.

6. Демонтируйте заднюю обивку багажника.

Замечание
При замене левого заднего фонаря ВАЗ -2106 удалите из багажника запасное колесо. При замене правого заднего фонаря демонтируйте правую обивку багажника.

7. Извлеките патрон с лампой освещения номерного знака из основания фонаря.

8. Открутите 2 винта фиксации основания фонаря освещения номерного знака.

9. Демонтируйте фонарь освещения номерного знака. 10. Запомните (пометьте маркером) порядок подсоединения электрических кабелей к выводам заднего фонаря. Отделите кабеля.

11. Открутите четыре гайки фиксации заднего фонаря к кузову и демонтируйте задний фонарь.

12. Проконтролируйте состояние уплотнителя основания заднего фонаря и. 13. . прокладки основания фонаря освещения номерного знака. Дефекты и симптомы старения резины не допускаются. При надобности подмените уплотнитель и прокладку.
14. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 новые задний фонарь или фонарь освещения номерного знака и демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Предостережение
Не забудьте подсоединить «массовый» кабель к нижней внутренней шпильке основания заднего левого фонаря (для правого фонаря еще и к верхней внешней шпильке).

Современный тюнинг оптики ВАЗ-2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.



Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).



1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Тюнинг фары ВАЗ 2107

Итак, фары и фонари сняты. Что же дальше? Как провести тюнинг фары и заднего фонаря ВАЗ 2107? Самые простой способ – заменить стандартные лампы на светодиодные.


При небольших расходах, вы сможете существенно преобразить внешний вид вашего автомобиля. Какие инструменты и расходные материалы нам для этого потребуются:

  • светодиодные лампы;
  • резисторы;
  • короб или панель для установки светодиодов;
  • дрель (необходимо, чтобы сверло соответствовало диаметру светодиодов);
  • провода для соединения светодиодов с элементом питания;
  • клей герметик.

На начальном этапе выполняем подгонку короба или панели под фару. Затем, с помощью дрели, необходимо просверлить отверстия под размер светодиодов (естественно, их количество должно полностью совпадать с количеством ламп, которые планируются к установке).


Возможно, вам не удастся с первого раза добиться качественного результата. Поэтому пробуйте еще. Ведь вам необходимо добиться того, чтобы количество ламп было оптимальным, а их расположение грамотным. После монтажа светодиодов на короб, соединяем между собой провода (плюсы отдельно, минусы отдельно). При этом необходимо помнить, что на каждые три или четыре лампы устанавливается резистор.


Важная информация! Резисторы подбираются индивидуально, в зависимости от характеристик ламп. Необходимо грамотно все рассчитать, иначе срок эксплуатации фар будет небольшим.

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.



Светодиоды позволяют сделать свет ярче

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.



Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Демонтаж и установка фар и задних фонарей своими руками

Итак, если вы решили выполнить все операции собственноручно, вам понадобиться, в первую очередь, демонтировать фары и задние фонари. Для этого необходимо «вооружиться» крестовой отверткой и рожковым ключом. Важная информация! При демонтаже фар и фонарей необходимо соблюдать осторожность. Детали достаточно хрупкие, их легко разбить при неосторожном обращении. В качестве примера, разберем процесс снятия и установки одной из фар и фонаря. На начальном этапе необходимо отключить все штекеры питания (это касается ламп дальнего и ближнего света, а также гидрокорректора).


С наружной стороны откручиваются три болтика крепления. Делается это с помощью крестовой отвертки. В процессе выполнения этой операции, вы не должны столкнуться с какими-то трудностями. Однако при откручивании третьего болта у вас могут возникать определенные проблемы. Дело в том, что он фиксируется с помощью гайки. Ее необходимо придерживать изнутри. Для этого нам и понадобится ключ на 8. Как только все эти действия выполнены, фара достаточно легко извлекается из своего посадочного места. Для этого необходимо потянуть ее рукой. После того, как вы проведете все необходимые операции по тюнингу фары ВАЗ 2107, вы можете смонтировать ее обратно, следуя той же инструкции, но только в обратном порядке.


Для демонтажа заднего фонаря, нам потребуются те же инструменты. Для начала, необходимо снять кожух фонаря и отсоединить контакты. Далее, с помощью ключа на 8, необходимо снять четыре гайки, которыми фонарь крепится. Кстати, под двумя гайками вы найдете наконечники «массы». После того, как вы закончите эту операцию, можно вынимать фонарь. Если вы хотите заменить рассеиватель, они снимается элементарно и без каких-либо проблем. Установка производится тем же способом, но только в обратном порядке.

Всевозможная модернизация оптики ВАЗ-2106

Несмотря на то, что отечественный автомобиль не может даже близко сравниться с респектабельными новыми иномарками из-за рубежа, некоторые автомобилисты до сих пор приобретают ВАЗ-2106, ещё до покупки задумываясь над различными способами тюнинга этой модели. Специалисты сервисных центров отмечают разительную схожесть приборов освещения российских машин с классическими седанами западногерманской компании BMW. Если говорить предметно про тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106, то он, как правило, состоит в простой замене штатных лампочек с завода-производителя на более привлекательные светодиодные платы. Эти приспособления можно приобрести в готовом виде практически в любом автомагазине, однако, при наличии паяльника и базовых знаний физики, несложную конструкцию можно собрать своими руками всего за пару часов. При огромной экономии автомобилист получит привлекательные фонари заднего вида.

Тюнинг задних фар ВАЗ-2106

Произвести тюнинг фар ВАЗ-2106 своими руками не так уж и сложно, следует взять в расчёт комплектацию задней оптики, состоящей из 4 лампочек (если рассматривать от борта к номерному знаку). Первая лампочка поворотника расположена ближе всех к борту авто и скрыта под оранжевым стеклом. Вторая — заднего хода, находится в центральной части конструкции под белым стеклом. Третья — габаритного освещения, её можно определить по местоположению под вышеописанным элементом освещения, за красным стеклом. Последняя осветительная деталь задней оптики — стоп-сигналы, которые располагаются рядом с номерным знаком под красным стеклом.

Автомобилист, который хочет тюнингованные фары на ВАЗ-2106, должен помнить о том, что осветительные приспособления идут к сети, которая защищена предохранительными элементами F1, F7, F8, F9 и F16. Замена штатного освещения светодиодными лентами подарит автомобилисту не только привлекательный внешний вид транспортного средства, подобная модернизация улучшит свет фар, сделает машину заметнее в тёмное время суток и в тумане.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106 целесообразно произвести посредством готовых осветительных элементов, которые можно купить в автомагазине или на авторынке. Стоит отметить, что в последнее время всё большую популярность обретают изделия российских производителей. После приобретения автомобилист должен будет только демонтировать прежнюю заводскую оптику и заменить её тюнингованными деталями.

Принцип замены задних осветительных элементов тюнингованными светодиодными изделиями:

  • снимается минусовая клемма с аккумулятора, при необходимости вынимаются ранее описанные предохранительные детали;
  • открывается багажный отсек, из которого следует достать все ненужные вещи (то, что может мешать осуществлению задуманного);
  • посредством отвёртки нужно избавиться от винтов, а также убрать на время обивку багажника;
  • снимается патрон лампочки, с помощью которой освещается в тёмное время суток номерной знак транспортного средства;
  • откручиваются все винты, с помощью которых крепится корпус лампы, после чего он демонтируется. Принципиально важно отсоединить всю проводку и открутить четыре гайки, посредством которых крепится фонарь.

Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу. Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики.

Неисправности и ремонт фар

В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
  3. Провернуть обод до выхода винтов из пазов.
  4. Снять обод и рассеиватель.
  5. Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.
  6. Снять фиксатор.
  7. Вынуть лампу из фары.

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Корректор фар

Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.

Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

электрокорректор фар на ВАЗ 2106, демонстрация блока фары


электрокорректор фар на ВАЗ 2106, демонстрация блока фары
Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств

Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака

Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.

Замена лампы отражателя фары ваз 2106 жигули

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.


Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.


Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.


Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные

  1. Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  2. Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре. Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.


Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.
  3. Слегка нажать на лампу.
  4. Повернуть против часовой стрелки.
  5. Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
  6. Вытащить лампочку.
  7. Провести замену в обратном порядке.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

18.26. Замена лампочек внутреннего освещения

ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, МОТОРНОГО ОТСЕКА И КРАЯ ТРОТУАРА

Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека

1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,
извлеките фонарь из гнезда и отсоедините от него электрический разъем.
2

Соблюдая осторожность, извлеките лампочку
из пружинных контактов фонаря (см. рис

Снятие лампочки с фонаря
освещения моторного отсека).

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ

Снятие патрона с лампочкой подсветки часов

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

См. соответствующее описание выше.

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЗЕРКАЛА В СОЛНЦЕЗАЩИТНОМ КОЗЫРЬКЕ

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.


Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;


Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей


После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Настраиваем автоматическое включение фар

Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

Читайте также: