Как снять задний барабан на фольксваген поло

Обновлено: 17.05.2024

Снятие и покраска задних тормозных барабанов

Доброго времени суток! В прошлом году красил задние тормозные барабаны, спустя год решил снять их и провести ревизию тормозного механизма за одно и перекрасить барабаны более грамотно. Теперь про барабаны, снять их оказалось не так то просто, хоть пробег у машины не большой (около 47 тыс.) Читал, что барабаны надо снимать и чистить механизм раз в 30 тыс. км — думаю это цифра относительная. Снял колесо открутил болты смазал отверстия под болты в ступице WD-40, обстучал места соединения ступицы с барабаном, немного подождал… В итоге стуки по краю барабана через деревянный брусок не принесли результата — сидел мертво. Пока не сделал так как на фото, из ямы упер длинную доску и ударил хорошенько, но без фанатизма) Иииии барабан поддался (стоит добавить что барабан перед этим с ослабленным ручником крутился легко, слегка слышалось шуршание его о колодки, но легко).

Сбивал поэтапно, равномерно его поворачивая — это необходимо иначе барабан войдет в клин из-за перекоса и вы его уже не провернете (но можно просто перенести доску в другое место, где он еще не отошел) Считаю это самым волнительным моментом). Барабан сошел, но колодки все еще держали его, это чувствуется, барабан словно пружинит. Необходимо сводить колодки, на просторах драйва нашел как это делать, сзади барабана есть параллельно земле расположенная резиновая заглушка, извлекая ее и подсвечивая фонарем видим внутри шестерню — движение ее вниз сводит колодки, вверх — разводит. Предварительно брызнул на нее WD-40. Скажу сразу, крутится она не всегда легко, главное поймать момент, зацепить зубец используя отвертку как рычаг.

Сводим до момента, когда получится снять барабан, периодически пробуя это сделать.
Ну вот! Барабан снят! Я писал выше про покрасить грамотно — имелось в виду зачистить его, и прогрунтовать в несколько слоев и так же в несколько слоев его прокрасить, а именно три слоя грунтовки и три слоя краски. Интервал между слоями грунтовки 10 минут, между слоями краски 15 минут. Позже отпишусь сколько отходили до ржавчины. Теперь по поводу грунтовки, она якобы должна быть термостойкая красил на эксперимент, сам не знаю как себя поведет. Время покажет. Краска термостойкая.

Тормозные барабаны на Volkswagen Polo V седан

Скрежет со стороны задних колес, вибрирующая при нажатии педаль тормоза, увеличенный тормозной путь — признаки задних изношенных тормозных барабанов на Volkswagen Polo V седан. Статья расскажет об условиях замены, подходящих заменителях и о том, как самостоятельно заменить деталь.

Внешний вид барабанов VW Polo

Характеристики

На российский вариант Volkswagen Polo V в кузове седан устанавливаются задние тормозные барабаны 2 типов: с буртиком по краю и без него. Определить нужный тип можно с помощью VIN-кода или сняв заднее колесо. Параметры деталей приведены в таблице.

ПараметрыБез буртикаС буртиком
Внутренний диаметр, мм 228.5 230
Максимально допустимый внутренний диаметр, мм 231.5
Наружный диаметр, мм 276 289
Количество отверстий, шт. 5
Диаметр отверстий, мм 15.75

Когда рекомендуется менять

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена плановая замена. Поэтому состояние детали нужно проверять при каждой замене колодок или ремонте других элементов тормозной системы. Внутренний диаметр не должен превышать 231.5 мм.

Каталожные номера (артикулы)

Артикулы оригинальных барабанов

Каталожный номерСредняя цена, руб.Тип
6RU 609 617 A4903Без бурта (228,5 мм)
1J0 609 617 B5350С буртом (230 мм)

Артикулы аналогов (БЕЗ бурта)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABS2919S3747
DOMINANTAW6RU06090617A1817
TOPRAN1170027551946
ACDELCO193745071983
ZEKKERTBS60161970
METACO30700572285
PATRONPDR11632222
MILESK1117211867
VIKA660915584011907

Артикулы аналогов (С буртом)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABEC6S003ABE2445
ABS2721S1738
AMDAMDBD2511571
ATE240223001613678
BEHR HELLA8DT3553004213547
BORG BECKBBR70451429
BOSCH9864771523287
BREMBO149386103341
DELPHIBF4064833
DOMINANTAW1J006090617B1311
FENOXT02161621582
FRANCECARFCR2205481130
HELLA PAGID8DT3553004213133
KAMOKA1040243139
LPR7D05002083
LYNXBM11561824
MAPCO357072334
MARSHALLM19009041345
MEYLE11552310381845
MILESK1107051610
NK2543031821
OMC1008081399
OPTIMALBT14201904
PATRONPDR14931521
QUINTON HAZELLBDR5451426
ROTINGER62953251
S B S18252543033426
SAKES69011015011292
SRLINES7310072327
STELLOX60254303SX1302
TEXTAR940243003425
TOPRAN1131715124
TRWDB42623581
VIKA660900205011904
ZEKKERTBS51551523
ZIMMERMANN6001965202885

Замена

Требуемые инструменты

  • домкрат,
  • подставка,
  • противооткатные упоры или бруски,
  • баллонный ключ,
  • бита Torx T30,
  • шлицевая отвертка.

Тормозные барабаны нужно менять только попарно.

Процесс замены

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, заблокировать передние колеса, включив первую передачу или переведя селектор в положение P. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  2. Ослабить болты на колесе, вывесить одну из сторон задней части автомобиля с помощью домкрата. Установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
  3. Выкрутить битой Torx T30 винт из барабана.Открутить винт крепления барабана
  4. Снять овальную резиновую заглушку с обратной стороны щитка около подводящей жидкость трубки.Окно снятой заглушки
  5. Просунуть отвертку в отверстие и найти шестерню механизма, разводящего колодки. Упираясь отверткой в зубья на шестерне, поворачивать ее сверху вниз, добиваясь свободного вращения барабана.Свести задние колодки через технологическое окно
    Сведение колодок
  6. Снять деталь.
  7. Зачистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать любой медьсодержащей смазкой.
  8. Установить новую деталь.
  9. Повторить шаги 2—8 с другой стороны.
  10. Нажать несколько раз на педаль тормоза и, удерживая нажатой, поднимать рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой до тех пор, пока не прекратятся щелчки в механизме, разводящем колодки.

Если барабан не снимается из-за прикипания к ступице, его нужно повернуть так, чтобы отверстия на нем перестали совпадать с отверстиями в ступице. Закрутить в нее 3 болта от руки до упора так, чтобы они образовали равнобедренный треугольник. Заворачивать каждый болт по очереди на пол-оборота до тех пор, пока запчасть не упадет с центрального отлива на ступице.

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

Несущийся Поло

Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Барабан с буртом

Барабан без бурта

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

Откручиваем винт

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

Резиновая заглушка

Вставляем отвертку

Вращаем храповник

Поддеваем пружину
Демонтируем пружину

Поддеваем скобу
Снимаем скобу

Вынимаем стойку

Нижний конец пружины
Выводим нижний носок

Снимаем нижнюю пружину

Сдвигаем верхние носки

Снимаем планку

Наконечник заднего троса

Снимаем заднюю колодку

Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

Замена задних колодок на Поло седан (барабанные тормоза)

Фрикционные накладки задних тормозов барабанного типа изнашиваются значительно медленнее передних дисковых, автомобили Фольксваген не исключение, поэтому замена задних колодок на Поло седан производится относительно редко. Связано это с их хорошей защищённостью от дорожных абразивов, меньшей нагрузкой и большой площадью рабочих поверхностей. Но следить за их состоянием и вовремя менять очень важно, поскольку кроме участия в служебных торможениях, они выполняют роль исполнительного механизма стояночного ручного тормоза.

В каких случаях требуется замена тормозных колодок?

Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:

  • замасливание рабочих поверхностей;
  • обгорание накладок;
  • сильный износ тормозных барабанов;
  • расслоение или частичное разрушение материала накладок;
  • перегрев задних тормозов после поездки с затянутым ручным тормозом по невнимательности.

В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.

Какие колодки поставить?

На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.

Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:

  • 1KC — размер колодок 230 мм по диаметру и 30 мм по ширине (узкие), при этом на внешней поверхности тормозного барабана имеется характерный торцевой бурт.
  • PR 1KH — 228х40 мм (широкие), а буртик на барабане отсутствует.

Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.

Инструменты и материалы

За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:

  • ключ для снятия колёс;
  • домкрат и страховочная подставка;
  • противооткатные упоры для колёс;
  • набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
  • универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
  • медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
  • ветошь и металлическая щётка.

Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.

Замена задних тормозных колодок на Поло седан

Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.

  1. Поднимите машину домкратом и снимите одно из задних колёс.
  2. Отпустив рычаг ручного тормоза, необходимо свести колодки, для чего на внутренней поверхности тормозного щита предусмотрено овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Если колодки не сводить, то образовавшийся при работе буртик на внутренней стороне барабана будет мешать его снятию.
  3. Сведение производится вращением храповика регулировочной планки за его зубчатый венец с помощью отвёртки, венец хорошо виден через отверстие. Для сведения зубцы переводятся вниз.
  4. Отвернув фиксирующий болт в торцевой поверхности барабана ключом типа Torx, можно попытаться снять барабан. Если он прикипел, то его центрирующий поясок и плоскость прилегания через отверстия колёсных болтов проливаются проникающей смазкой. После некоторой выдержки, поверхность барабана вокруг центрального отверстия аккуратно простукивается молотком. Тут надо понимать два момента. Закисание происходит не по плоскости прилегания, а по цилиндрической поверхности. А сильные удары будут приходиться на ступичный подшипник, что резко сократит его ресурс.
  5. После чего его можно будет снять.
  6. Разобрать механизм колодок можно на месте, но проще снять его в сборе, для чего достаточно отсоединить пружинные клипсы на штифтах, удерживающих колодки.
  7. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
  8. Колодки выводятся из прорезей щита в нижней части, снимаются в обход ступицы, после чего останется только отсоединить трос ручника, слегка сжав его пружину.
  9. Разборка блока колодок сводится к снятию пружин, что выполняется плоскогубцами с некоторой осторожностью, пружины достаточно сильные. Надо запомнить, в какие отверстия колодок входят концы пружин и как собран механизм автоматического регулирования с храповиком.
  10. После замены колодок на новые всё собирается в обратном порядке, проверяется легкое вращение регулировочной части распорной планки, колодки должны быть максимально сведены, иначе на новые толстые накладки барабан не наденется, особенно если его тоже пришлось заменить.
  11. Поверхность ступицы под барабаном и её центрирующую втулку необходимо покрыть содержащей медь аэрозольной смазкой, чтобы избежать прикипания в дальнейшем.
  12. Регулируется правильное положение колодок путём их разведения до касания барабана с последующим небольшим сведением. В дальнейшем регулировка будет выполняться автоматически при рабочих торможениях и пользовании стояночным тормозом. Трос ручника регулируется отдельно, примерно на три щелчка при надёжном удержании.

Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.

Видео инструкция по снятию и установке задних тормозных колодок на Поло

Тормозные барабаны Volkswagen Polo

На задних колесах Volkswagen polo, в отличие от передней оси, для торможения установлены барабаны. Данная система торможения имеет определенные преимущества и недостатки перед дисковыми тормозами.

  • Большая площадь соприкосновения, за счет чего уменьшается время торможения.
  • Увеличенный срок службы благодаря надежной защите рабочей поверхности барабана от пыли и грязи.
  • При нагревании уменьшение КПД, из-за чего не подходит для торможения на большой скорости и спортивного стиля вождения.
  • Самостоятельная замена требует определенных навыков.

На рынке присутствует несколько барабанных систем торможения для фольксваген поло. Отличаются они относительно года выпуска, и модификации автомобиля: седан, универсал, купе, фургон, хэтчбек. Существует 4 основных вида барабанов:

ВариантВнутренняя высота барабанаЧисло отверстий (наличие доп. отверстия)Диаметр барабанаНаличие ступицыАртикул основных поставщиков
150.55(1)200нетRA3727531 , RA4090437 , RA2321438 , RA2574919 , RA2343308 , RA2416340 .
249.84200даRA2018973 , RA2321436 , RA2626688 , RA4090443 , RA2416164 , RA2342661 , RA2182472 , RA1370951 .
3395(1)230нетRA2416296 , RA1371034 , RA2182443 , RA4090438 , RA2574865 , RA2321441 .
438.54180даRA2011823 , RA326362 , RA2416118 , RA2416118 .

Для точного выбора можно воспользоваться следующими вариантами:

  • номер кузова (VIN код);
  • визуальное сравнение со старыми барабанами;
  • Используя серийный номер.

Также при замене колодок имеются варианты с буртиком (1KC) и без буртика (1KH).

Замена

По сервисным данным срок эксплуатации задних колодок, при бережном обращении, составляет 40-50 тысяч километров. Более ранняя замена может потребоваться при перегреве, физических повреждениях и замасливании барабана. Производить замену требуется сразу с двух сторон, независимо от хорошего состояния одного из них.

В противном случае возможно неравномерное торможение, и тяги машины в сторону.

Перед снятием барабана требуется произвести небольшую подготовку.

  1. Машину поставить на ровную поверхность
  2. Ручной тормоз опустить вниз, в противном случае колодки будут зажаты.
  3. Снять заднее колесо.
  4. По возможности помыть диск и подкрыльник, чтобы сверху не сыпался мусор.

Далее описан метод, как снять барабан для дальнейшего ремонта или замены колодок, если их толщина составляет менее 2,5 мм, на примере PR-1 KH POLO sedan.

  • При помощи звездочки Т-30 отвинчивается фиксирующий болт. Как правило, болт не требует крепкой затяжки, и откручивается легко.

Откручиваем фиксирующий болт

  • С задней стороны, при помощи молотка и дощечки, требуется немного отстучать барабан. Связано это с близко расположенными деталями, которые вследствие эксплуатации немного прикипают друг к другу.

Отстукиваем барабан

  • После этого необходимо свести колодки, так как они распирают барабан изнутри и не позволяют снять его. Для этого с задней стороны снимается резиновая накладка, в отверстии которой расположен специальный винт с храповиком. В него вставляется плоская отвертка, и движениями сверху вниз крутит храповик, который сводит колодки, и тормозной барабан снимается.

Резиновая прокладка
Отверстие

Замена колодок

  • Снимаются прижимные пластины со штоками, которые удерживают колодки в вертикальном положении.

Прижимные пластины

  • После этого снимается весь тормозной узел со щитка, и отсоединяется тросик ручного тормоза.

Тормозной узел

  • Колодки сжимаются, освобождается нижняя и верхняя пружина.
  • Производится демонтаж механизма сведения-разведения колодок с пружиной.

Механизм сведения-разведения

  • Сборка производится в обратном порядке.

Перед установкой рекомендуется проверить масляный цилиндр (заменить при наличии течи), подшипник ступицы (заменить или смазать), почистить механизм храповика и резьбу распорной планки. После установки нового комплекта колодок, барабан собирается в обратной последовательности.

После полной сборки, для регулировки положения колодок в барабане, педаль тормоза нажимается несколько раз. Затем требуется многократно привести в крайнее верхнее и нижнее положение рычаг ручного тормоза с постоянно нажатой кнопкой, для исключения движения храповика. В момент поднятия ручника будут слышны щелчки, производится разводка колодок. Движения требуется производить до полной натяжки или прекращения данных щелчков.

Перед выездом на скоростную трассу рекомендуется произвести обкатку новых комплектующих, чтобы колодки притерлись, и не было сбоев при торможении

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло своими руками

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично.

Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-1

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-2

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-3

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-4

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-5

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-6

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-7

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Конструкция тормозов задних колёс Volkswagen Polo представляет собой систему состоящую из: тормозного барабана, колодок и гидравлического цилиндра. Благодаря работе гидравлического цилиндра, который регулирует зазор между тормозным барабаном и колодками, происходит торможение авто. В ходе эксплуатации колодки изнашиваются и требуют замены. В данном фотоотчёте показана замена задних колодок на Фольксваген Поло Седан 2010 года с барабанными тормозами (код опций 1КС).

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан

В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
  • поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
  • фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
  • наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.

Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:

  • 1КС (с буртом);
  • 1КН (без бурта).

На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).

Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSCH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан

При замене задних колодок необходимо учитывать, что они отличаются по конструкции, делясь на передние и задние и не являются взаимозаменяемыми.

При проверке свободного хода педали на заглушенном двигателе, допустимое значение должно составить не менее 3-8 мм. Ограниченный ход педали меньше данного параметра указывает на неправильную установку педали тормоза или заедании тормозного цилиндра.

По окончанию работы по замене колодок перед началом движения необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. Это обеспечит полный контакт поршней в рабочих цилиндрах с пазами на колодках.

Для работы будут необходимы:

  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • балонник «на 17»;
  • ключ TORX T30;
  • монтировка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
  • новые колодки.


Поддомкрачиваем автомобиль устанавливаем надёжные упоры. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса и снимаем его.


Крестообразной отвёрткой отвинчиваем шуруп крепления барабана к ступице.


При помощи выколотки из мягкого металла необходимо «встряхнуть» тормозной барабан, тихонько ударяя по его краю.


Снимаем тормозной барабан. Для удобства, дальнейший процесс замены колодок показан со снятой ступицей.


Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем на четверть оборота.


… снимаем чашку, прижимную пружину.


Вынимаем опорную стойку.


Аналогичную операцию по извлечению опорной стойки осуществляем на передней колодке.


Плоскогубцами оттягиваем нижний край (носок) передней колодки и вынимаем его из паза ограничительной пластины.


Отсоединяем верхнюю часть колодок из упоров поршней тормозного цилиндра.


С помощью пассатижей вынимаем нижнюю стяжную пружину, отогнув и выведя её концы из отверстий колодок.



Сдвигаем вперёд распорную пружину заднего привода стояночного тормоза, отсоединяем наконечник от разжимного рычага и снимаем узел колодок.


Зачистив от ржавчины места трения передней и задней колодки, наносим смазку для тормозных колодок.


Берем сборной узел новых тормозных колодок. Сдвигаем вперёд распорную пружину и присоединяем наконечник заднего привода стояночного тормоза.


Устанавливаем верхнюю часть колодок в упоры поршней тормозного цилиндра.


Заводим носок передней колодки в паз ограничительной пластины.


Устанавливаем опорную стойку.


Устанавливаем пружину и чашку на заднюю колодку и.



Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.

Снимаем и устанавливаем тормозной барабан Volkswagen Polo

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).​

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Снятие и установка тормозного барабана Volkswagen Polo

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору.

3. Снимите заднее колесо.

4. Выверните винт крепления барабана к задней ступице и снимите барабан.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимальнодопустимого значения, барабан подлежит замене.

Снятие и установка тормозного барабана Volkswagen Polo

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

Снятие и установка тормозного барабана Volkswagen Polo

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

Как заменить задние тормозные колодки Volkswagen Polo Седан

Volkswagen Polo

Согласно официальной информации Volkswagen, производить плановую замену задних тормозных колодок на Volkswagen Polo Седан следует на 3 ТО или при достижении 45 000 км пробега. Однако окончательно решение принимается по состоянию колодок. Стоимость задних тормозных колодок у дилеров около 10 тыс рублей. Но, если вы решили произвести замену самостоятельно, сэкономив при этом немалые деньги, наша инструкция будет для вас очень полезна.

Какие задние колодки устанавливаются на Volkswagen Polo Sedan

Отметим, что на Поло седан устанавливается 2 вида тормозных барабанов и соответственно 2 разных вида тормозных колодок. Один тормозной барабан с буртом, другой без бурта, диаметр колодок отличается друг от друга. Разделить эти два вида можно по комплектациям автомобиля:

  • 1KC
  • 1KH

Для комплектации 1KC идут оригинальные колодки VAG 1J0 698 525 B цена от 4000 руб комплект
Размер колодок для этой комплектации 230X32, тормозной барабан d — 230 мм ( номер барабана VAG 1J0 609 617 B )

Для комплектации 1KH идут колодки VAG 6RU698525A цена от 4000 руб комплект(устанавливаются на автомобили выпущенные после апреля 2011 года)
Размер тормозных колодок в этой комплектации 200X40, размер барабана 228.5X40 мм (номер барабана VAG 6RU 609 617 A)

Как отличить два вида колодок

Барабан с буртом

с буртом

Барабан без бурта

без бурта

Как заменить задние тормозные колодки на Volkswagen Polo Седан

[adsense]
После того, как мы разобрались с типом задних колодок, можно приступать к их замене.

Надежно зафиксируем автомобиль и поддомкратим колесо. Ручник у нас должен быть опущен. Откручиваем 5 болтов крепления колеса и снимаем его.

1

Теперь нам потребуется ключ Torx T-30 для того, чтобы открутить винт крепления барабана к ступице. Барабан держится всего на 1 винте поэтому особых проблем у вас возникнуть при снятии не должно.

2

Очищаем все детали тормозного механизма от грязи и приступаем к снятию колодок

С помощью отвертки снимаем пружину регулировочного рычага как показано на фото

3

4

Теперь поддеваем скобу фиксации колодки, убираем ее в сторону и вытаскиваем стойку скобы (см на фото)

5

6

С помощью отвертки необходимо отвести нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Тоже самое проделываем и с другой колодкой.

7

Снимаем нижнюю пружину-стяжку колодок

8

Сдвигаем колодки с цилиндра и снимаем их с щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

9

С помощью пассатижей, зажимаем тросик стояночного тормоза и снимаем его привод с тросика

Перед установкой новых колодок, очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Сборку производим в обратной последовательности.

Как отрегулировать положение задних тормозных колодок

После установки новых колодок, необходимо провести регулировку тормозного механизма и стояночного тормоза (ручника). Для этого необходимо несколько раз нажать педаль тормоза до упора, удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При регулировке тормозного механизма, будут слышны щелчки работы автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Ручник стояночного тормоза необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока не прекратятся щелчки.

На этом замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo Седан окончена.

Читайте также: