Как снять задний барабан на рено сандеро степвей без съемника

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних тормозов

Ехав утром домой с работы было ощущение что наехал правым задним на небольшой камень или колею. Жёсткого удара не было, но подъезжая к дому был какой-то скрип скрежет… На первый взгляд вроде всё в порядке. Днём поехали в Москву и звук усилился, открыв дверь жена сказала что болтается колесо! Остановились сняли рассмотрели и понял что барабан ходит ходуном в разные стороны. По тихоньку на аварийке доползли до дома и начали разбирать полностью всё. Сняв барабан просто высыпается ступичный подшипник, вся внутрянка в мелкой стружке и прочие последствия… На следующий день снял барабан с колодкой, поставив машину на треногу и поехал на электричке в Логан-шоп. Там мне сказали что стоит Бошевская тормозная система 203 размера. В центре барабана стоит кольцо ABS, которое не продаётся отдельно, разборка или брать сборный барабан (оригинал — 8500руб). Брать всё в разнобой и вприсовывать подшипник не хотелось. Когда чистили от всей стружки и грязи просто слетает правая резинка тормозного цилиндра как только дотронулись его протереть и вытекла тормозная жидкость, так же под замену.

Когда ещё обслуживался в сервисе «НаКолёсах» практически все запчасти были из «Global Parts». И сейчас я решил обратится туда же. Позвонив и обрисовав ситуацию мне предварительно всё подобрали и оценили. Когда приехал s-lex004 со снятым барабаном и колодкой заказ просто подтвердился и пошёл в работу. Заказывал так же ремкомплект так как снимая колодку там всё было в ужасном состоянии и повредилось… При заказе мне сказали что в нём есть всё кроме пластинок, заказали и их. Всё пришло на следующий день кроме раздвижных пластинок. Ещё это единственная запчасть другой фирмы, всё остальное Bosh.

Запчасти пришли на день позже. Едем забираем и домой к машинке ставить её на ход. Машина в итоге простояла на подножке 10 дней…

Покатавшись ещё пару дней едем в сервис на прокачку тормозов, машина слишком низкая чтоб подлезть туда самим)) и заодно поменяли масло, время подходило к ТО. Теперь тормозим уверенно на все 4 колеса!

После замены ещё правого барабана загорелась лампочка ABS. Заменив вторую сторону сняли клему чтоб скинуть ошибку, но это увы не помогло!
Выяснилось что проблема намного глобальней. На новых барабанах стоят другие гребёнки под датчик абс по сравнению с родными. Теперь нужно аккуратно переставлять магнитные кольца со старых и ставить на новые. Пока ездим так, немного попозже займёмся датчиками…

Летом 2018 оборвался тросик регулировки ручника в салоне, полгода спустя вновь рвётся. Когда первый раз столкнулись с этой проблемой приехав в сервис искали купить. На разборках, в магазинах, везде говорили полностью вся конструкция ручника в сборе стоимостью в 5 тысяч. Позвонил на авторынок знакомым мне нашли отдельно трос за 400руб)) Второй раз сразу поехал туда же, но вот третий уже ставить не стали. Явно какая то проблема не в салоне, всё время был вопрос из за чего они рвутся. Но по скольку сейчас отладили задние тормоза вернули его на своё законное место и отрегулировали. В общем с автомобилем была проделана не малая и очень важная работа.

Как снять задний барабан, если он не снимается?=)

И вот не могу снять барабан. Гайку открутил ступичную, отверткой, как по букварю написано, развел колодки. вроде бы все, барабан скрутится, но не снимается=(
Уж я его часа 2 обстукивал со вех сторон и даже зубилом пробовал бить со стороны арки, периодически прокручивая барабан.
И колесо одевал на него, пятаясь снять вместе с колесом.

Ну не снимается он ни на милиметр.. что еще можно предпринять?
последний раз снимал барабаны 60тык назад или около того.

можно вмешаться? 1. определись что держит:

а)внутрення обойма подшипника прикепела к оси
или
б) образовавшийся буртик от выработки на внутренней поверхности барабана.

В случае (б) барабан должен сдвинуться хотя бы на 4-5 мм и нужно убедиться, что механизм развода колодок не закис и тебе действительно удалось сдвинуть во внутрь колодки.

Есть еще нюанс: при поддомкрачивании может не хватить длины троса ручника и это он не дает сдвинуть колодки внутрь: нужно под рычаг подставить чушку и опустить домкрат, чтобы подвеска заняла среднее положение.

1,3 - отверстия под диаметральнопротивоположные колесный болты
2 - отверстие в цетре напротив оси. В него вставляешь болт М12 и с внутренней стороны наживляешь гайку.

Прикручиваешь планку болтами, немного подлиннее чем колесные, к барабану. Центральный болт упираешь в ось ступицы. Подтягиваешь болты и гайку постепенно, создавая натяг, обстукиваешь/проворачиваешь барабан потихоньку и подтягиваешь болты и гайку.

(мля проще было в пайнте нарисовать) :).<BR>

гы, "а кто писал на службу жалобы? молчишь? Так я же их читалллл. &quot; (ВВ, не путин)
- это я ее описывал в конфе раньше.

Ну а болты. есть у меня такая плашка в гараже. А еще тесть был трактористом и рядом с гаражем остальсь бАльшая куча металлолома, чего я в ней только не находил для &quot;съемников из ничего&quot;. :)))<BR>

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

2163-5-12-03-02

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

untitled

2163-5-12-03-06

2163-5-12-03-07

2163-5-12-03-08

2163-5-12-03-09

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2163-5-12-03-10

2163-5-12-03-11

2163-5-12-03-12

2163-5-12-03-13

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

2163-5-12-03-14

2163-5-12-03-15

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Как снять задний барабан на рено сандеро степвей без съемника

В статье рассмотрим снятие тормозного барабана, замену колодок и замену рабочего цилиндра тормозов.

Снятие и дефектация тормозного барабана

Тормозной барабан меняем при максимально допустимом износе с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, а с двигателем 1,6 л – 204,45 мм.

Также тормозной барабан снимается для контроля и замены тормозных колодок, рабочего цилиндра и замены троса стояночного тормоза.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Зубилом аккуратно выпрессовываем защитный колпак из ступицы

Снимаем защитный колпак

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Ослабляем затяжку гайки ступицы и болты крепления колеса.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.

Снимаем заднее колесо.

Проверяем, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен вниз.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Откручиваем гайку ступицы заднего колеса

Снимаем тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан изготовляется за одно целое со ступицей

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Измеряем штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, то барабан заменяем.

Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта подшипника ступицы.

Если устанавливаем прежний барабан, напильником снимаем буртик на рабочей поверхности барабана, образованный в результате износа.

Приводим в исходное положение регулятор зазоров, как описано ниже.

Сводим тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

Устанавливаем барабан. Гайку ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нажимаем 10-15 раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабаном.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Устанавливаем колесо и проверяем легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание колодок о барабан.

Замена колодок тормозов задних колес

Колодки заменяем если:

- поверхность накладок сильно замаслена;

- фрикционные накладки непрочно соединены с основанием колодки;

- накладки имеют глубокие борозды и сколы;

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

- толщина фрикционных накладок меньше чем 179,4 мм для автомобилей с двигателем 1,4 л и 202,45 мм для автомобилей с двигателем 1,6 л.

Для работы потребуется колесный ключ, пассатижи, раздвижные пассатижи и отвертки.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на упоры.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз.

Снимаем тормозной барабан, как описано выше

Отсоединяем от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров

Снимаем пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Поддеваем нижнюю стопорную пружину колодок и выводим ее из отверстия в задней тормозной колодке

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Отцепляем пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины

Повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимаем пружину

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Немного перемещаем вперед переднюю колодку

Придерживая заднюю колодку, снимаем регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90˚ вдоль оси.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем ее на четверть оборота

Снимаем чашку и пружину, а также опорную стойку

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Отводим заднюю колодку от щита тормоза, отсоединяем разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимаем колодку

Снимаем прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки и снимаем переднюю колодку

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

После снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом, чтобы поршни не вылетели из цилиндра

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Очищаем и осматриваем детали тормозного механизма

Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма не одинаковы.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Передняя «А» и задняя «Б» колодки разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые, так и правые.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Также смазываем резьбу стержня «А» распорной планки и навинчиваем до конца гайку «Б», но не затягиваем ее.

Лучше конечно регулировочные планки заменять вместе с регуляторами зазоров.

Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Устанавливаем колодки в обратном порядке.

Устанавливаем тормозной барабан

Регулируем зазор между тормозным барабаном и колодками, нажав на педаль тормоза десять-пятнадцать раз.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Таким же образом меняем колодки на втором колесе.

После установки тормозных колодок регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Признаком неисправности тормозного цилиндра являются потеки на внутренней стороне колеса, также отсутствие торможения одного из задних колес из-за заклинивания поршней тормозного цилиндра.

Для снятия тормозного цилиндра нужны инструменты: ключ для болтов колес, ключ на 10, специальный ключ для тормозных трубок на 11.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, снимаем соответствующее колесо

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Очищаем от грязи места крепления тормозного цилиндра

Снимаем тормозной барабан, как описано в начале статьи

Поднимаем рычаг стояночного тормоза, чтобы верхние концы колодок отошли от поршней рабочего цилиндра

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Глушим отверстие тормозной трубки колпачком от клапана выпуска воздуха

Если гайка трубки плохо откручивается или вообще не откручивается.

Нужно вывернуть сначала болты крепления цилиндра, потом выдвинуть во внутрь цилиндр и придерживая гайку трубки ключом цилиндром свинчивать с гайки.

После этого можно восстановить подвижность гайки, смочив ее тормозной жидкостью и проворачивать гайку в обе стороны.

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр.

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности.

Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Снятие и установка тормозного барабана Рено Логан

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Какие бывают поломки?

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как Снять Тормозной Барабан На Рено Логан

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа либо повреждения, подмены тормозных цилиндров либо колодок, также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтоб приступить конкретно к снятию, нужно провести несколько предварительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровненький участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.


Снимаем колесо и лицезреем наш заржавелый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, нужно подобрать весь нужный инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Особый съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как поменять тормозной барабан без съёмника тщательно в этом материале).

Зависимо от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

  1. При помощи плоской отвёртки необходимо поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Как снять тормозной барабан на рено логан.

как снять задний тормозной барабан в обыденных критериях, без съемника, используя средства находящиеся под рукой в гараже

Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan

Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны


Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы


Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.


Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.


С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.


Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.


При установленном износе барабана, его нужно поменять.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с обратной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в оборотной последовательности.

После окончания работ нужно проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и поглядите качество его работы.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.



3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).


Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.


8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.


Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.


13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.


14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.


15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.


Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.


18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.


19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.


20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.


Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Sandero

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Предупреждение: Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.


Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.


Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Предупреждение: Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.


Снимаем рычаг регулятора зазоров.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.


Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.


Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.


Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.


Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.


Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.


Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.


Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая).


Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.
Регулируем стояночный тормо.
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы

Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро видео: излагаем суть


Провести всеохватывающую подмену колодок тормозных устройств своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автовладельцу ниже приведена подробная аннотация с фото.

brake1

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Когда проводят замену колодок

Авто французской компании Рено оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Смену колодок проводят при достижении критичного износа фрикционных накладок. Толщина, при в которой требуется нужно сделать смену, составляет 6 мм. Четкое измерение проводят не без особых приборов, а штангенциркулем. Измерять следует с основанием.

Принципиально! Меняйте нашему клиенту остается четыре колодки на задней оси. Частичная смена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько км прогуливаются задние колодки нет. На полную катушку оказывают влияние несколько причин. Главные в их числе – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние авто дорог.

Признаки неисправности

Признаки характерны всем автомобилям, не только лишь Рено Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • возникновение скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещинок по тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от базы;
  • стояночный тормоз не держит автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Порядок смены передних колодок

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Подробная инструкция

  1. Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Аккуратненько поддеваем отвёрткой

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Осторожно снимаем колодки

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Осмотр тормозной системы колеса

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда подмена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима
  • Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса. Замена задних барабанов ланос соответственно при замене колодок замена задних. Наличие на её поверхности тормозной воды будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит подмены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно поменять.

untitled

…и снимаем пружину.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Какие колодки выбрать?

Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз нужно разогнаться до 60-70 кмч и плавненько затормозить. Конкретно такие деяния позволят плавненько притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя результат можно с уверенностью сказать, что процедура подмены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу хоть какому автомобилисту, который любит обслуживать собственный автомобиль без помощи других.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято определенных сроков для их подмены, но, каждые 10-15 тысяч километров необходимо инспектировать их состояние. Тормозная система рено сандеро степвей: замена передних и. Замена задних колодок на renault logan — бортжурнал. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 мм и меньше (совместно с основанием), то следует провести их подмену.

Не считая того, существует ещё ряд обстоятельств, при появлении которых, подмена колодок становится неотклонимой.

  • Наличие трещинок и сколов на основании барабана
  • Возникновение пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не держит автомобиль под углом (может потребоваться подмена троса ручника).

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен установка всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена стопроцентно исключена.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на внедрение тормозных колодок прошло огромное количество компаний и этот перечень у Рено очень большой. Но по прошествии времени у автовладельцев Рено Логан обусловился перечень очевидных победителей и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без усилий обусловиться с выбором и избрать самого наилучшего производителя.

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры употребляются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Задние колодки от «батьки»

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

Часто производители продукта, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в прекрасную упаковку с перспективными надписями, которые часто не соответствует реальности. Замена задних тормозных колодок лада гранта: фото и видео. Потому стоит обучаться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Не ошибитесь с выбором

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Самый надёжный метод — придти в магазин со старенькой колодкой

Направьте внимание, что на авто Рено Логан инсталлируются три типа тормозных колодок:

Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Отверткой снять защитный колпачок Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника
  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять тормозной барабан с подшипником
  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять пружину автоматического регулятора зазора Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи
  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху
  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять с опорных стоек пружины и чашки
  8. Вынуть планку с регулятором зазора. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Вынуть планку регулятора зазора
  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок
  10. Отсоединить трос ручника. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма
  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Замена тормозных колодок в ниссан кашкай. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Когда необходима замена салонного фильтра на автомобиле рено сандеро степвей, технология смены фильтрующего элемента и видео рабочих моментов. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм. Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Видео
    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм
  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. Рено дастер 2012 1,6 мкп замена тормозных дисков. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Читайте также: