Как снять задний барабан рено клио

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как снять задний барабан рено клио

Просмотр полной версии : Своими силами Как снять тормозной барабан.

700мм.
2. Длинная головка на 30 либо обычная с удлинителем.
3. Ключ рожковый на 13.
4. Две мощных отвертки и одна обычная для сведения колодок.
5. Приспособление для снятия стяжной пружины (спец клещи или крюк).
Во-вторых: желательно иметь средство для очистки тормозных компонентов.
Следующий этап - разборка.
1) поставить на опоры заднюю часть автомобиля предварительно ослабив затяжку задних колес;
2) снять задние колеса;
3) снять тепловую защиту под ручным тормозом и ослабить регулировочную гайку;
4) при помощи головки на 30 и воротка открутить задние барабаны;
5) отверткой свести колодки вставив в отверстие для стяжных болтов предварительно расположив отверстие в нижней задней четверти;
6) отвертками аккуратно снять барабан;
7) определить тип колодок (есть два производителя и по вин-коду его не определишь - Bosch (Bendix) и Lucas. У меня Bosch) и купить их;
8) аккуратно снять в сборе колодки освободив от троса ручного привода заднюю колодку;
9) тормозной цилиндр зафиксировать в меру жестким резиновым кольцом подойдет от мотоциклетной камеры;
10) разобрать второе колесо подобным образом;
11) разобрать колодки;
12) очистить и смазать MoS2 компенсатор износа колодок;
13) собрать на верстаке колодки, компенсатор износа, пружины кроме стяжной (обратить внимание детали левой и правой тормозной системы не взаимозаменяемы и обозначены соответственно "лево" и "право" Л и П но на французском);
14) установить в посадочные места (при установке снять на данном колесе фиксирующее тормозной цилиндр резиновое кольцо) колодки одного и другого колеса. Установить трос стояночного троса и стяжные пружины;
15) одеть барабаны на оба колеса, но предварительно отрегулировать гайку компенсатора износа колодок так, чтобы диски одевались с небольшим натягом или без этого;) гайки не одевать.
16) нажать 20 раз на педаль тормоза. Должны услышать щелчки механизма компенсатора износа;
17) снять барабаны и настроить ручной тормоз:
- гайку регулятора ручного тормоза отрегулировать так, чтобы рычаг на задней колодке переместился между первым и вторым щелчком рычага ручного тормоза.
18) установить барабаны и закрутить фиксирующие гайки момент по-моему 175Нм могу позже уточнить;
19) собрать все остальное и проверить тормоза на пустыре. Удачи Вам.

Ремонт барабанных тормозов (система Lucas)

После неудачного прохождения техосмотра. Поехал в гараж устранять неисправность.
Опыт ремонта барабанных тормозов у меня уже был, поэтому страха браться за самостоятельный ремонт не было.

Первым делом залез в яму и посмотрел место крепления тросов ручника.

Чтобы получить доступ к тросу снимаю защиту над глушителем. Крепиться она на 4-х винтах М6 голова под 10мм.
Крепеж заржавел очень сильно. При откручивании из четырех винтов 2 сломались.

Для того чтобы поставить трос на место, нужно ослабить гайку, а она как видите приржавела намертво, да и шпилька не внушает доверия.
В такой ситуации главное не спешить и не сломать шпильку.
В первую очередь я прошелся по резьбовым соединениям антикоррозийной смазкой и подождал минут 10.
После начал потихоньку откручивать гайку маленькой трещеткой. Процесс шел очень медленно поэтому я решил взять трещетку побольше и это была ошибка.

За счет длинного переходника который я поставил, чтобы трещетка не упиралась, крутящий момент был направлен под углом, тем самым я не выкручивал гайку, а выламывал ее. И как результат нерадостный щелчок.

Мне повезло, что шпилька сломалась у самого края, иначе это была бы другая история.
В общем с ручником вопрос был решен и я приступил к снятию барабана.
Начинаем:
Для снятия барабана мне понадобились:
1. Торцевая голова на 30мм.
2. Труба длиной 1м.
3. Съемник
4. И терпение

Для того чтобы снять барабан купил трехлапковый съемник, но он оказался маленьким и я долго мучался, пока не додумался как его применить.
С правой стороны когда снимал барабан, не знаю зачем, решил стукнуть по ступице думал как-то ускорит процесс. В итоге сплющил верхний виток резьбы, думал болгаркой сниму фаску и гайка накрутится, но нет — и ступица и гайка под замену.

Так как ступица под замену нужно ее снять.
Для того чтобы открутить ступицу нужно открутить 4 винта с головой Е14.
Доступ к дальним винтам закрыт амортизатором, поэтому нужно немного открутить нижний винт амортизатора.

Ступица снялась легко.
Далее мне понадобился следующий инструмент:
1. Разрезной ключ на 11 для тормозной трубки (не вздумайте откручивать рожковым)
2. TORX 30 для магнита ABS.
3. Торцевая голова на 10мм — для тормозного цилиндра.
4. Молоток и деревяшка — для снятия магнита.
После снятия всей тормозной системы, тормозной цилиндр я накрутил на трубку, дабы не терять тормозуху.

Совет. как легко установить верхнюю пружину.

Сперва цепляете пружину со стороны маленького крючка, далее берете тонкую шлицевую отвертку (у меня 100х3мм), цепляетесь серединой отвертки за второй (длинный) конец пружины, вставляете кончик отвертки в то отверстие, куда должна попасть пружина, и, как рычагом растягиваете ее, пружина легко вскочит на место без всяких усилий.
Все работы с натяжкой и снятием пружин делайте в перчатка, чтобы не травмироваться.
Далее насаживаем барабан и закручиваем ступичную гайку.
Усилие с которым я зажимал гайку ступицы и колесные болты:
160Нм — ступичная гайка.
80Нм — колесные болты.
Кстати для проверки тормозов затяжку болтов проводил на вывешенной машине с затянутым ручником, тем самым узнав результат работы.
Так как я снимал тормозной цилиндр нужно было бы прокачать тормоза, но штуцер был намертва пркипевший, поэтому я пошел на хитрость.
Прежде чем вкручивать тормозную трубку в цилиндр, я сдавил его с двух сторон, чтобы вышел весь воздух и в таком сдавленном состоянии вкручивал трубку.

Как результат рабочие тормоза.

Ниже список использованных деталей:
Не судите строго детали брал те, что были по наличию, потому что не хотел растягивать ремонт на неделю:

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

  • Перейти на страницу:

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Господа, подскажите пожалуйста, как заменить задние тормозные колодки (тормоза барабанные)

в ближайшем сервисе сказали, что барабан снять просто так нельзя, т.к. в него запрессованы подшипники. и не взялись делать.

Можно ли самому заменить задние колодки без спец. приспособлений.

VOREX большое тебе спасибо !!

на след неделе поеду в деревню на яму - попытаюсь сам поменять

да яма там не нужна ВООБЩЕ, делается всё так,домкрата достаточно.

чтобы понять через какую дырку-ставим барабан так чтобы дырки были параллельны земли-нам нужна нижняя правая,но правда не совсем попадёшь туда куда надо, -нужно немного повернуть барабан по часовой стрелке и тады окей всё. ах да совсем забыл СТУПИЧНУЮ гайку открутить не забудь

тепиерь ясно .. спасибо еще раз !

да, полазив по форуму, вычитал вот еще что: гайка ступицы одноразовая.

она действительно одноразовая?

если так, то может найти проще купить какой нибудь фиксатор резьбовых соединений? (просто рынок,где можно купить эту гайку, слишком далеко от меня) а магазинчик для ТАЗиков подрукой

ой да брось ты,не верь всему что написано-лично я уже отворачивал на одном колесе раз 5,и хз сколько до меня.

может и одноразовая,но я её одноразовости как то не заметил

=miha= писал(а): Господа, подскажите пожалуйста, как заменить задние тормозные колодки (тормоза барабанные)

в ближайшем сервисе сказали, что барабан снять просто так нельзя, т.к. в него запрессованы подшипники. и не взялись делать.

Можно ли самому заменить задние колодки без спец. приспособлений.

БРЕД а не сервис

Подшипник вприсован в Барабан и снимается вместе с ним, то есть для замны колодок не нужно выприсовывать их

Чтобы снять барабан нужно

2. Снять центральный колпачок

3. Головкой на 32 Памоему отверни Гайку

4. Тяни за барабан на себя

5. Если не получается снять попробуй ослабить ручник под машиной под теплоотрожатльным экраном, либо как показал тебе Ворекс Фото выше(но я так никогда не делал не получалось) сожми колодки

6. потом молоточком тихонечко тук-тук-тук там

7. Короче помучется немного все же придется (Все через это проходят)

8. Если снял барабан - Поздравляю ты прошел самое сложное в замене

9. Здуй пыль (ЕЕ не вдыхай Вредная )

10. СФОТОГРАФИРУЙ - потом при зборке понадобится

11. Плоскогубцами снимаеш 2 плоские- круглые тарлочки (как на жигулях)они в какой то степни фиксируют колодки

12. снимаеш 2 пружинки

13. Хроповой механизм (ЗАПОМНИ КАК СТОЯЛ+ прочисти его как следует)

14. сними трос ручника с колодки

15 УСЕ ставь новые колодки

НАДЦАТЫЙ пункт как только все собрал ставь барабан если не лезет покрути храповик сожми колодки и до тех пор пока барабан с натягом у тебя не залезет (ВНИМАНИЕ если только барабаны с выроботкой и изношнными Механизмами автокоркции зазора)

Как снять тормозной барабан Рено Логан без специнструмента

тормозной барабан рено логан aauhadullin.ru

Для того чтобы добраться до колёсных болтов, отворачиваем декоративный колпак в центре диска, используя торцевой ключ (на 13).

Затем ослабеваем колёсные болты баллонным ключом. После того как ослабили болты колёс, поднимаем кузов с помощью домкрата.

Подняли кузов и теперь снимем колесо. Перед тем как продолжать работу, подкладываем дополнительный страховочный упор под кузов автомобиля. В этом случае это двутавр и обрезок деревянного бруска.

Для того чтобы дополнительный металлический упор принял нагрузку кузова, немного опускаю домкрат на обрезок деревянного бруска. При этом кузов почти опирается на брусок, так как оставляю немного слабину. Был уже случай, когда ребро немного подмяло, после того как я полностью опустил машину на деревянный упор.

Продолжаем работу. Колесо оторвали от земли и затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы при сборке быстро найти болты колёс, складываем их в одно место.

Колесо сняли и далее необходимо выбить молотком защитный металлический колпак гайки крепления ступицы колеса. Как обычно очищаем поверхность от грязи. Для снятия колпака используем большую отвёртку и молоток, нанося несильные удары по краю колпака.

Наконец колпак сдался и открылся доступ к гайке ступицы. Кстати, внутри колпака абсолютно сухо и чисто, что подтверждает надёжность защиты гайки от попадания грязи и влаги.

Затем берём мощную специальную головку на «30», чтобы открутить гайку ступицы. Головку будем крутить длинным рычагом. На удивление гайка пошла свободно, даже не пришлось прилагать много усилий. Ослабив гайку, далее откручиваем её рукой и отвёрткой с помощью головки.

Открутив гайку, видим, что она самоконтрящая, так как имеет специальною вставку из нейлона против откручивания. Подобную гайку не удалось найти в магазинах, а желательно при каждом снятии производить её замену на новую.

Демонтаж тормозного барабана

Перед демонтажем барабана, если активирован ручник, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза, чтобы тормозные колодки вернулись в исходное положение в барабане. После того как отпустили ручник, убеждаемся в том, что барабан стал свободно вращаться.

Попутно покрутив барабан, убеждаемся в том, что подшипник не шумит, барабан легко крутится, стало быть, подшипник находится в хорошем состоянии.

Затем приступаем к демонтажу барабана. Для работы будем использовать ударную отвёртку, с несколько скруглённым краем на её жале.

Вставляем конец отвёртки между барабаном и защитным щитком и пробуем его постепенно отводить от щита, прокручивая при этом барабан. Работаем аккуратно, чтобы не подломить края барабана, так как он легко может покрошиться от резкого усилия или удара. А также стараемся не разогнуть металлическую защиту.

Но также постукиваем молотком по барабану, чтобы он быстрее проснулся. Барабан начал шевелиться, но что-то его ещё держит и не даёт полностью сняться.

Берём толстую отвёртку и постепенно по миллиметру отводим барабан от щита, понемногу барабан сходит со своего места. Для центровки можно использовать две большие отверти, чтобы не создавался перекос при снятии барабана.

Вообще, правильно будет вначале ослабить трос ручника, и операция выполнится намного быстрее. Но я не стал ослабевать тросы и поэтому долго приходится демонтировать с помощью отвёртки.

Вдоволь «насладившись» подобным истязанием над своим автомобилем, всё же решил ослабить тросы ручного тормоза, так как накладки сопротивляясь, удерживают барабан.

Ключом, вернее сказать, битой TORX «T15» откручиваем крепление защитной пластиковой крышки, чтобы добраться до регулировки тросов ручника.

Добравшись до тросов, не нашёл регулировочной гайки и решил, что на этом автомобиле тросы не регулируются. Однако разобрав дальше кожух под ручкой переключения скоростей, нашёл всё же я регулировочную гайку, под торцевой трубчатый ключ на «10».

Сразу решил отпустить тросы с запасом, чтобы было легче снять тормозной барабан, а также установить новые колодки, если потребуется их замена.

Для окончательного снятия барабана решил использовать зубило, вставив его в щель между щитом и барабаном. Ударяя по зубилу молотком и прокручивая при этом барабан, расширил зазор на толщину указательного пальца.

Но, разъединился подшипник ступицы. В обратном порядке сборки мы его почистим, помоем соляркой, смажем и соберём, это не проблема.

Остается замерить толщину накладок тормозных колодок. Кстати, рабочий тормозной цилиндр сухой это значит, работает без проблем.

Очищаем пыль щёткой и приступаем к замерам. Визуально задние колодки уже требуют замены.

Диаметр тормозного барабана MAXI 204.45 мм. На барабане обозначен оттиск компании Рено, стало быть, это оригинальное изделие.

44.Замена ЗАДНИХ тормозных колодок…ツ

Всем бобра и доброго времени суток друзья!
А я снова продолжаю экономить на автосервисе, делая всё своими руками! :)
В этот раз замена задних тормозных колодок…
Пожалуй, самое сложное в этом деле – сдёрнуть тормозной барабан.Для этого дела я воспользовался самодельным «съёмником» из совсем уж подручных средств, как уже писал в прошлый раз (про замену подшипников).

Снял барабан, заменил подшипники и принялся за колодки.Колодки передние уже менял,а вот до задних всё руки не доходили…Дошли теперь, когда ручник стал задирать аж до потолка а он всё равно не держит! :))))
Вот такой вид предстал пред мои светлы очи…

Ну чтож.За работу!
Для удобства повествования в этот раз даже пронумеровал… :)))

Первонаперво пассатижами снял нижнюю пружину (1), затем которая сбоку поменьше (2), потом большую верхнюю (3) — эту надо тянуть за короткий край, потому что на длинном там типа крючка — не вытащить.
Теперь теми же плоскогубцами, чуть приоткрыв, надавил на пружину 4 и одновременно обхватив пассатижами стопор, провернул его.Аналогично пружина номер 5.Там канеш нужно приловчиться, но в целом несложно — вот одевать обратно веселее :) Ну вот колодки у нас в руках, отцепляем тросик ручника, просто потянув за "шкурку" :)))

Сняли…дааа, видок тот еще…Колодки уставшие очень…точнее, их практически нет…
Вот теперь все в сборе…Тоесть в разборе :) Старьё и новьё…

Колодки кстати, купил вот такие.Обошлись в 1400 рубликов.Говорят, не самые плохие вроде…Ну да пофиг, надеюсь, на мой век хватит :)

Все пружинки и прочие запчасти промыл керосинчиком, всё что можно протереть и почистить, протёр и почистил…Ну и далее в общем то всё в обратном порядке.Колодки пришпилил на стопора, заправил эту космическую штуку, которая типа "компенсатор износа", далее пружинки…

И тут прикол…Стал надевать барабан…а он не лезет ни в какую, немножко покумекал и свинтил на минимум гайку этого самого "компенсатора" аж пока барабан не налез — повозился изрядно…
По идее, если механизм рабочий, колодки сами подведутся и ничего даже не нужно регулировать…вроде как…:)))
Ну хз…посмотрим :) Я после всей сборки покачал педаль тормоза раз 20 — вроде всё работает, ручник сейчас держит на 4 щелчке, думаю немного поездить и подтянуть потом, если сам не натянется…
Вот так вот в общем, снова вроде бы ничего сложного, а я боялся :)))

Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)


Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Тормозной барабан ржавый на Рено Логан

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Защитный колпачок гайки ступичного подшипника Рено Логан

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Местоположение гайки на 30 которая крепит ступицу заднего колеса на Рено Логан

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Новый комплект с гайкой для ступичного подшипника.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Съёмник крепится к барабану несколькими болтами.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

Измеряем внутренний диаметр барабана с помощью линейки или штангенциркуля.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

Параметры K7J K7M K4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана 180.25 203.3 203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа 181.25 204.42 204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

поддеть заглушку ступичной гайки Рено Логан

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

как снять заглушку ступичной гайки на Рено Логан

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

как сорвать гайку ступицы задней подвески на Рено Логан

И выкрутить ее руками окончательно.

IMG_2797

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

как снять задний тормозной барабан на Рено Логан

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

замена задних тормозных барабанов на Рено Логан

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.

Тормозной барабан

Примечание: Оба тормозных барабана должны иметь одинаковый внутренний диаметр, т.е. если в расточке нуждается только один барабан, растачивать все равно нужно оба. Не превышайте максимально допустимый диаметр расточки.


допустимые размеры указаны на первой странице раздела

Специальный инструмент

Инерционный съемник. ЕтЬ. 880

Экстрактор колпачка ступицы. Rou. 943

Моменты затяжки

Блок колеса. 90 Нм

Гайка ступицы. 175 Нм

Снятие:




Установка:


Вариант №2 (из другой инструкции)

Снятие 1. С помощью экстрактора и инерционного съемника удалите колпачок гайки ступицы.

2. Отпустите стояночный тормоз. Ослабьте натяжение вторичных тросов стояночного тормоза и отведите рычаг стояночного тормоза назад.

3. Вставьте отвертку в отверстие в опорном диске и нажмите на рычаг стояночного тормоза для освобождения его из фиксатора (Е) на тормозной колодке.


4. Отверните гайку крепления ступицы. Снимите шайбу и тормозной барабан.

Установка 1. Промойте детали тормоза очистителем тормозов.

2. Установите тормозной барабан и шайбу. Затяните гайку крепления регламентированным моментом.

3. Установите колпачок гайки.

4. Отрегулируйте зазор в тормозных колодках повторными нажатиями на педаль тормоза.

5. Отрегулируйте трос стояночного тормоза.

Видео по теме "Рено Симбол. Тормозной барабан"

Renault Symbol Logan 1.4 8V. Замена заднего ступичного подшипника. Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус Снятие тормозного барабана на Рено Логан

Как снять тормозные барабаны на рено клио





Замена задних тормозных колодок Рено Логан . Видео, инструкция как поменять барабанные колодки Логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.

После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.

Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра тормозов заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Противооткатный упор под колесом Renault Logan

2. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рабочего тормозного цилиндра. Подробнее о снятии колес можно прочитать в этой статье.

Подготовка к снятию заднего колеса Renault Logan

3. Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления колесного цилиндра с обратной стороны тормозного щитка.

Место крепления тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

4. Снимаем тормозной барабан, как описано здесь.

Снятие тормозного барабана Renault Logan

5. Поднимаем рычаг привода стояночного тормоза. За счет этого верхние концы тормозных колодок заднего колеса отойдут от упоров поршней колесного цилиндра.

Рычаг стояночного тормоза Renault Logan

6. Откручиваем и снимаем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.

Снятие гайки крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру заднего колеса Renault Logan

Примечание:

После извлечения трубки, ее необходимо сразу закупорить, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. Для этих целей хорошо подойдет колпачок от штуцера для прокачки тормозной системы.

Использование колпачка для закрытия тормозной трубки Renault Logan

Предупреждение:

После продолжительной эксплуатации, гайка крепления тормозной трубки к колесному цилиндру может буквально «срастаться» с трубкой. Это приводит к тому, что при отворачивании гайки, вращается и сама трубка, которая очень легко скручивается и лопается.

В этом случае лучше всего лишь слегка стронуть гайку и выкрутить болты крепления рабочего тормозного цилиндра, а затем свинтить сам цилиндр с гайки крепления трубки.

После снятия цилиндра появляется возможность отвинтить гайку. Для этого наносим на нее тормозную жидкость и очень осторожно, вращая попеременно в обе стороны, откручиваем гайку.

7. Удерживая рабочий цилиндр заднего колеса, с противоположной стороны выкручиваем два болта его крепления.

Отворачивание болтов крепления рабочего тормозного цилиндра Renault Logan

8. Снимаем с автомобиля рабочий цилиндр.

Снятие тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

9. Осматриваем снятый рабочий цилиндр. При обнаружении дефектов, заменяем его новым.

Примечание:

Если у нового рабочего цилиндра отсутствует защитный колпачок на клапане прокачки тормозной системы (выпуска воздуха), то нужно установить на него колпачок со старого.

Колпачок штуцера прокачки гидропривода тормозной системы Renault Logan

10. Устанавливаем новый колесный цилиндр в обратной снятию последовательности. Если в процессе снятия старого цилиндра повредилась тормозная трубка, ее также необходимо заменить на новую. Выполняем сборку и установку всех снятых деталей.

Установка тормозного цилиндра заднего колеса Renault Logan

Примечание:

Чтобы после сборки тормозные колодки заднего колеса стали в рабочее положение, необходимо несколько раз нажать до упора на педаль тормоза.

11. Выполняем прокачку (удаление воздуха) гидропривода тормозной системы, как описано здесь.

Читайте также: