Как снять задний дворник на ауди а3

Обновлено: 17.05.2024

Замена заднего дворника

Задний дворник все больше и больше стал жить своей жизнью. Ну и в один прекрасный момент просто завис в вертикальном положении и больше ни в какую сторону не сдвигался. При этом совершенно не брызгал омывайкой.

Зная про то, что задний дворник — больное место А3, и про то, что причина скорее всего кроется в моторчике, который, вероятнее всего, восстановлению уже не будет подлежать, собрался с силами и отправился в гараж ковырять его. Точно так же знал, что столкнусь с проблемой срыва закисшего поводка щетки, но успокаивал себя тем, что есть съемник. Ну и мои предположения оказались не напрасны.

Первым делом снял обшивку в багажнике, посмотрел, что там все красиво. Далее колпачок поводка, форсунка. И вот он, рычаг или поводок. Руками, естественно, не дернуть, недолго думая залил WD-шкой, вытащил съемник и… И упирать его в водоподводящую трубку показалось не очень хорошей идеей (поначалу не знал, но она вместе с моторчиком под замену идет, так что можно было бы). Начал накручивать гайки и упирать в них. 4 различных съёмника, 2 часа работы и итог — выдранная пластмассовая часть поводка, а силуминовая вставка осталась мертво сидеть на шкиве. Еще немного безуспешных мучений со съемниками закончилось тем, что была просто взята ножовка по металлу и за пару минут один край этой вставки был срезан. Дальше немного работы плоскогубцами — и вуаля, вставка снята. После такой возни открутить 3 гайки для снятия моторчика с обратной стороны показалось просто плевым делом (ну при этом отсоединить контактную группу и снять подводящую трубку омывайки не забыть).

Принеся домой моторчик, раскрутил его и увидел внутри "кашу непонятного цвета" — признак того, что ему, в общем-то, пора на покой. Сразу же заказал новый моторчик Valeo номер 579603 (оригинальный номер 8E9 955 711E, но в оригинале стоит тот же Valeo) и поводок POLCAR номер 1334RWT1 (оригинальный номер 8E9 955 407C). Читал, что можно ставить от Q5 с бескаркасной щеткой, но я как-то не стал его искать. Поводок идет в комплекте со щеткой и с декоративным колпачком, а вот форсунка при необходимости докупается отдельно. В моем случае форсунка просто была забита (не продувалась), 2-3 минуты орудования булавкой вернули ее в работоспособное состояние.

Забрал запчасти, приехал в гараж, поставил моторчик, подключил, проверяю — тишина. Знающие люди могли бы предположить, что виной всему незакрытый багажник (да, да, на открытом багажнике не будет работать задний стеклоочиститель, так же, как и при открытом капоте не будут работать передние). Но нет, я был в курсе про это и закрыл багажник. Пару безуспешных попыток, мысленное огорчение, что придется ковыряться дальше. Ничего не поделать, полез первым делом проверять предохранитель (может быть с этого надо было бы начать весь ремонт, но мы не ищем легких путей, да и вряд ли из за предохранителя дворник будет срабатывать через раз или зависать в промежуточном положении). Снимаю и вижу: так он же перегоревший. Быстро меняю и повторяю попытку. Ура, работает! Дал ему махнуть пару раз, дождалась, пока он вернется в начальное положение, выключил и отправился надевать поводок. Вал перед надеванием смазал графиткой, мне, думаю, вряд ли придется снимать его еще когда-нибудь (тьфу х3), а вот будущий владелец может быть будет избавлен от тех мук, которые прошел я. Сбор всего обратно занимает минут пять, наверно. Надел форсунку, немного порегулировал — все работает. Теперь у Вишенки будет чистое заднее стекло, а у меня плюсик в карму за то, что руки не из жопы :)

Ну и пару осенних фоток Вишенки еще до ремонта (во время ремонта как-то забыл пофоткать)

Audi A3 (8P) ремонт заднего дворника

Есть в домохозяйстве зверёк — Audi A3 8P1 '08 г.в., дорестайлинг.

С какого-то времени задний дворник стал отказываться работать, а вскоре и вовсе "сдох". Заклинил в один момент, причем не в исходном положении.

Полазил по форумам и Драйву. Оказалось, что это болезнь авантов и хэтчбеков Audi, комплектующихся задним дворником. О чем будет написано чуть ниже.

Для дефектовки моторчик сначала нужно снять.

Аккуратно отщелкивается крышка на креплении дворника. Под ней видим форсунку омывателя. Снимается она поддеванием отвёрткой. Однако если там всё ржавое, как у меня, заранее лучше вымочить всё это дело проникающей жидкостью.

После откручивания гайки поводок дворника извлекается съёмником.

И переходим к снятию самого моторчика. С внутренней стороны крышки багажника откручиваются два винта со шляпкой под Torx…

…И облицовка отщелкивается с крепежных клипс. Отщелкивалась она очень неохотно, с приложением значительной силы. Для облегчения задачи поддевал её деревянной кухонной лопаткой в районе крепежа.
Ниже на фото обратная сторона облицовки с расположением этих клипс. Такой фотки мне сильно не хватало при разборе :)

На облицовке видны ржавые потёки от неисправного моторчика.

Далее вынимается разъем, шланг подачи омывайки, откручиваются три крепежных гайки — и механизм дворника у нас в руках.

Остаётся понять, что с ним произошло. Исходя из информации на форумах, возможны два основных варианта: залитая водой плата внутри механизма и заклинивание редуктора из-за коррозии.

Откуда там коррозия? Всё упирается в конструкцию механизма: с одной его стороны подается омывающая жидкость, проходит внутри оси через пластиковую трубку и выходит с другой стороны прямиком в форсунку омывателя. Учитывая, что пластиковая трубка хрупкая, то конструкция долговечностью похвастаться не может :) Малейшая трещина или намёк на негерметичность — и вся омывайка окажется внутри редуктора. The end.
Что, собственно, повально происходит у людей.

Первым делом я открыл крышку механизма и проверил плату: она оказалась цела.

А вскрыв корпус редуктора, понял, что столкнулся с типичной "болячкой" :)

Осмотрел редуктор и понял, что коррозия на деталях зашла достаточно далеко (больше года дворник был без движения), возможный ремонт окажется временным, моторчик лучше заменить.
С разборки брать — лотерея, поэтому был заказан новый механизм дворника VALEO 579603 (он же и есть оригинал и ставится практически на все аванты и хэтчбеки: от А3 до Q7) и новая форсунка VAG 8E9955985. Всё это удовольствие обошлось в 100$.

Неделя ожидания — и комплект в руках.

Спустя полчаса механизм и форсунка заняли свои места.
Момент затяжки крепежных гаек моторчика: 8 НМ
Момент затяжки гайки поводка дворника: 12 НМ

Согласно мануалу ELSA, дворник нужно выставить так, чтобы расстояние a (см. рисунок ниже) было в пределах a = 15 — 20 mm.
Затем включить зажигание, включить задний дворник и дождаться его возвращения в начальное положение. После этого проверить расстояние a и при необходимости ещё раз отрегулировать.

Форсунки омывателя отрегулировать так, чтобы струи попадали в точки, указанные на рисунке ниже.
a = approx. 125 mm
b = approx. 295 mm
c = approx. 5 mm

Остаётся накинуть обшивку задней двери, ещё раз проверить работоспособность механизма и можно отпускать "клиента" :)

Как снять задний дворник на ауди а3

Догнала и меня частая проблема авантов. Струйка омывателя щетки стала иногда отклоняться от вертикального положения, а потом и вовсе начала вслед за щеткой двигаться.

Правильных вариантов в такой ситуации несколько - покупка нового привода, покупка беушного или покупка ремкомплекта и переборка своего, старого. Покупать новый мне как-то совсем в голову не пришло, т.е. вариантов осталось только два. Определяться решил после вскрытия.
Снять сам привод не сложно - сначала снимается обшивка задней двери. Отсоединяется шланг, подающий омывачку, отсоединяется разъем питания, ослабляем три гайки на 10, которые крепят привод к задней двери.
Некоторые сложности есть в снятии поводка щетки. Сначала снимается наружный колпачек - он на двух зацепах, лезвием ножа это сделать очень просто. Потом - гайка на 13, отвернуть ее тоже проблем нет. А вот сдернуть сам поводок - достаточно сложно. Если есть ремкомплект - можно немножко позверствовать, но осторожность все равно нужно соблюдать - вал проходит через стекло. Я снял поводок постукиванием по валу молотком, через деревяшку.

Поэтому правильно убедиться, что там хотя бы визуально все в порядке - нет следов жидкости.

То, что нужно нам - с другой стороны.
7 торксов (размером меньше Т10, тот, который подошел - был без маркировки), использовал китайские телефонные отвертки- и крышка снята

Осталось поставить весь девайс на место и насладиться работающим стеклоочистителем.
Да, трубку подачи омывачки нужно обязательно крепить. Незакрепленная - она иногда соскакивает и льет омывачку внутрь двери. Съем же обшивки двери - хоть и не сильно сложная операция - но удовольствия не доставляет.

Можно пойти и по другому пути.
Высверлить из оси остатки трубки, подобрать трубку необходимого размера (чтобы в нее вставлялась форсунка, а она сама вставлялась в угловую пластиковую трубку) Я пытался это сделать, используя трубки от двух разных телескопических антенн, стержней от ручек - мне это не удалось. Но - уверен, это реально. И ремонт это значительно удешевит.

задний стеклоочиститель

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

он у тебя вообще признаков жизни не подает? Или чуть дергается всетаки?

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну че могу сказать не вытерпил я и всетаки вскрыл обшивку
вообщем снял верхнюю металическую крышку на первый взгляд подумал что надо покупать новый(а руки же чешутся-попытка не пытка)
полностью снял редуктор с моторчиком там походу попадала вода короче быс весь окисленый (ржавый)потом открутил моторчик посмотреть на щетки и они были страшные все в замасленной стружке
и поже заметил как чистил что есть обрыв цепи идущий на щетку с какойто катушечки из толстой проволоки похожую на пружинку
вообщем разработал почистил продул запоял поставил и заработал как новенький без каких либо рывков

а у кого рывки -там есть шестереночка самая большая она пластмассовая может быть на ней зубья сносились вот потому и дергает

ну вообщем вот так
а на самом деле причин мне кажется можно найти кучу

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну да это так но если её(пимпочку к которой подводится трудка) правильно вставить и самое главное прочистить два боковых отверстия в пимпочке стоящей в металлической крышке к которой подводится трубка тогда эта вода будет нормально выходить из этих отверстий

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

попробуй проверить рэлюшку мож она залипать стала

Как снять задний дворник на Audi q3?

Поднимите задний стеклоочиститель подальше от стекла. Потяните Стеклоочиститель лезвие и его крепление из фиксатора. Нажмите крепление на Стеклоочиститель лезвие в фиксатор в направлении стрелки. Сложите Стеклоочиститель рука обратно на задний окно.

Принимая это во внимание, как снять рычаг заднего дворника?

Все рычаги стеклоочистителя установить на шлицевой вал (Фото 1). Некоторые удерживаются гайкой. К замещать этот тип, просто поднимать защитный колпачок, удаление гайку и тянуть от что собой представляет Рука (Фото 2). Другой тип удерживается фиксирующим зажимом.

Также знайте, какой у меня рычаг стеклоочистителя? Есть три общих Типы лобового стекла Стеклоочиститель насадки для лезвий: крюк-паз, штифт Рука, и разъемы с прямым концом. С прорезями для крючков проще всего работать - ищите небольшой язычок на нижней стороне Стеклоочиститель который удерживает лезвие на месте.

Как поменять щетку заднего дворника на Nissan Rogue 2016 года выпуска?

  1. Освободите старое лезвие. Снимите рычаг стеклоочистителя с окна.
  2. Снимите дворник. После поворота стеклоочиститель отсоединится от рычага стеклоочистителя с легким щелчком.
  3. Установите новое лезвие. Поместите маленькую насадку на новую щетку стеклоочистителя в крюк на рычаге стеклоочистителя.
  4. Зафиксируйте лезвие на месте.
  5. Готово!

Как поменять задний рычаг стеклоочистителя на Kia Sportage?

  1. Поднимите рычаг стеклоочистителя на заднем стекле вашего Sportage. Переверните щетку стеклоочистителя назад, чтобы облегчить доступ.
  2. Нажмите на фиксатор на внутренней стороне крюка рычага стеклоочистителя. Снимите щетку стеклоочистителя с рычага стеклоочистителя. Вставьте центр новой щетки стеклоочистителя в рычаг стеклоочистителя.

Как поставить дворники на Nissan Rogue?

Перемещение Стеклоочиститель лезвие вниз C и удаление. Вставьте новый Стеклоочиститель лезвие на Стеклоочиститель руку до щелчка. Поверните Стеклоочиститель лезвие так, чтобы ямочка оказалась в канавке. Наконец, поднимите стеклоочиститель и рычаг омывателя в положение тумана D один раз и отпустите.

Как подобрать щетку стеклоочистителя Nissan Qashqai?

  1. Начните с подъема рычага щетки стеклоочистителя вверх, пока он не встанет на место.
  2. Поверните щетку стеклоочистителя в горизонтальное положение.
  3. Найдите небольшой язычок, который удерживает лезвие на месте, и нажмите.
  4. Выдвиньте щетку стеклоочистителя из U-образного изгиба руки.
  5. Получите новую щетку стеклоочистителя.

Как снять дворник заднего стекла?

  1. Поднимите рычаг стеклоочистителя в сторону от заднего стекла, пока он не зафиксируется в наружном положении.
  2. Снимите щетку, повернув ее под прямым углом к ​​рычагу щетки стеклоочистителя.
  3. Вставьте новую щетку в рычаг стеклоочистителя, убедившись, что она надежно встала на место.
  4. Осторожно верните рычаг стеклоочистителя к заднему стеклу.

Как поменять заднюю щетку стеклоочистителя на Ниссан Мурано 2013 года выпуска?

  1. Освободите старое лезвие. Снимите рычаг стеклоочистителя с окна.
  2. Снимите дворник. Лезвие выйдет из рычага стеклоочистителя.
  3. Установите новое лезвие. Поместите маленькую насадку на новую щетку стеклоочистителя в крюк на рычаге стеклоочистителя.
  4. Зафиксируйте лезвие на месте. Поверните лезвие от себя, и оно встанет на место.
  5. Готово!

Как затянуть рычаг стеклоочистителя?

  1. Выключите выключатель стеклоочистителя.
  2. Следуйте за рычагом стеклоочистителя от щетки стеклоочистителя к ее основанию.
  3. Поднимите пластиковый пылезащитный колпачок, закрывающий гайку.
  4. Выберите гнездо, размер которого соответствует шестигранной гайке.
  5. Установите храповой механизм, чтобы он мог затянуть гайку.
  6. Затяните гайку.
  7. Проверить дворники.

Какие щетки стеклоочистителя самые лучшие?

Как сбросить дворники?

  1. Снимите пластиковую крышку между капотом и лобовым стеклом, которая скрывает двигатели и рычаги стеклоочистителей.
  2. С помощью торцевого ключа открутите гайку, расположенную в центре электродвигателя стеклоочистителя.

Почему мой задний дворник не выключается?

Неисправный парк переключатель: Внутри Стеклоочиститель мотор - это парк переключатель. Если это переключатель выходит из строя, то через лобовое стекло пройдет электрический ток Стеклоочиститель система, даже если это выключен. Плохая проводка: ослабленный провод или плохое соединение также могут привести к тому, что дворники будут продолжать работать, даже если они выключен.

Как поменять щетки стеклоочистителя на Порше?

Ищите фиксатор или кнопку там, где рука встречается с лезвие и нажмите или отпустите. Теперь вы должны быть в состоянии осторожно потянуть за Щетка стеклоочистителя, отодвигая его от руки. Большинство Стеклоочиститель руки используют механизм в форме крюка, чтобы удерживать Щетки стеклоочистителя прилагается, в то время как на многих новых автомобилях вы найдете простую систему адаптеров.

Почему дворники останавливаются посередине?

Причина появления щеток стеклоочистителей остановка в средний в том, что остановить переключатель внутри двигателя в сборе не останавливает дворники в нужном положении. Неисправен новый мотор.

Как поменять щетку стеклоочистителя на Audi a8?

Ваш 2016 Audi A8 У Quattro есть «узкая» 19-миллиметровая кнопка для крепления лобового стекла. дворники. Нажмите вкладку или кнопку. Затем снимите его со старого Стеклоочиститель.

Какой у меня рычаг стеклоочистителя?

Три наиболее распространенных рычаг стеклоочистителя стили - боковая стойка, J-образный крюк и штык. Эти лезвия общего стиля опираются на часть Стеклоочиститель для фиксации на месте, что упрощает снятие и установку.

  1. Поднимите рычаг стеклоочистителя на заднем стекле вашего Sportage. Переверните щетку стеклоочистителя назад, чтобы облегчить доступ.
  2. Нажмите на фиксатор на внутренней стороне крюка рычага стеклоочистителя. Снимите щетку стеклоочистителя с рычага стеклоочистителя. Вставьте центр новой щетки стеклоочистителя в рычаг стеклоочистителя.

Как поменять щетку стеклоочистителя на Audi a1?

Audi A1 Замена тыл Щетка стеклоочистителя. Поднимите Стеклоочиститель подальше от стекла. Возьми Щетка стеклоочистителя ниже центра и потяните лезвие и его установка из держателя в направлении стрелки-Рис.

Почему мой задний дворник не работает?

Самые распространенные электрические проблема в твоем лобовом стекле Стеклоочиститель Система - это перегоревший предохранитель, так что это хорошее место для начала. Скорее всего, предохранитель будет в основном блоке предохранителей под капотом. Другой проблемы может включать сгоревший Стеклоочиститель мотор, а проблема с Стеклоочиститель переключатель управления или проблема с модулем задержки.

  1. Поднимите рычаг стеклоочистителя в сторону от заднего стекла, пока он не зафиксируется в наружном положении.
  2. Снимите щетку, повернув ее под прямым углом к ​​рычагу щетки стеклоочистителя.
  3. Вставьте новую щетку в рычаг стеклоочистителя, убедившись, что она надежно встала на место.

Как поменять щетки стеклоочистителя на Touareg 2014 года выпуска?

ВЕСЬ Ваш Фольксваген Туарег 2014 года имеет боковой штифт для крепления лобового стекла дворники Чтобы связаться с. Поверните лезвие пока вы не сможете снять его со штифта, как показано на рисунке. Разные Стеклоочиститель производители используют насадки разного типа для бокового штифта. Ищите кнопку или защелку, чтобы поднять и соскользнуть со старого Щетка стеклоочистителя.

Как снять задний дворник на ауди а3

Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет моей маме, моему продюсеру и всему… ОЙ! Не та реплика… А, вот: Поздравляю всех читателей с наступившим 2016, пускай он будет хотя бы не хуже предыдущего… И на этой оптимистичной ноте я начинаю свой цикл "весенних" постов… Да-да, я в курсе, что запаздываю почти на год, запои они такие… =))

Итак, с наступлением весны 2015, когда дворники начали эксплуатироваться заметно чаще, я стал замечать от них посторонние звуки: скрежеты, голоса там всякие … Зная, что таблетки у меня хорошие что закисание трапеции дворников является одной из распространённых болячек на нашем кузове, я, в коем-то веке, решил не откладывать ремонт в долгий ящик и, вооружившись молотком, полез под капот на встречу приключениям!
Мне помогали сказочные эльфы и отчёты iMoNSTRiK'а, спасибо ему большое за проделанную работу:

Ну а теперь подвиньтесь ребятки, моя очередь рассказы рассказывать:
1) Для начала открываем капот и смотрим под него с очень умным видом. Не, ну а чО?! Я всегда так делаю, вдруг поможет?! Затем поддеваем пластиковые колпачки, которые закрывают гайки и откручиваем сами гайки.


Ну тут просто no comments, все приколы будут дальше…

2) Дальше снимаем поводки дворников, для этого нужно ослабить пружину, подняв поводки в "сервисное" положение (как при замене щеток) и вытащить поводки вертикально вверх по отношению к валу трапеции. Во время этого действа я боялся со всего маху стукнуть дворником по лобовому стеклу, так что заранее подложил под места возможного удара тряпки.


У меня на это вытащить вертикально вверх ушла куча времени и нервов, а секрет был прост. Правда пассажирский поводок нормально поднимался при открытом капоте, а вот выставить так водительский было сложнее…

3) Затем снимаем пластиковое "жабо", кто-то писал, что с завода оно приклеено, но то ли это враки всё, то ли у меня этот клей еще на заводе упоротые немцы снюхали… В общем у меня "жабо" стояло просто в пазу и было закреплено на 3 металлических скобы, хотя "лоб" у меня до сих пор родной. С помощью "минусовой" отвёртки отковыриваем скобы и аккуратно отщёлкиваем жабо от центра к краям. Если у вас всё снимается не так просто, то morgan2013 в комментариях советует использовать вазелин мыльный раствор.


Сверху места расположения скоб, снизу паз, в который защёлкивается жабо

4) Ну вот и всё! Поздравлямба! Теперь нам осталось открутить 3 винта и "всего лишь" достать трапецию))


Сорян за качество

5) Ой! Совсем забыл сказать, подвох в том, что места там чуть меньше, чем нихрена! Называется: привет от немецких инженеров или еб*тесь как хотите дорогие покупатели… В общем, для увеличения свободного пространства приходится снимать крышку "мозгов", крепится она на нескольких винтах по периметру.


Стиральная машинка мне нравится куда больше, с ней я чувствую себя почти на ровне, с этой же штукой возникает ощущение, что она настолько умна, что может тебя поработить… Хотя кого я обманываю? Она уже давно это сделала…

6) Наконец достаем трапецию, самостоятельно правда я её достать так и не смог, пришлось просить друзей, а я видимо в детстве в тетрис недоиграл… Затем отключаем проводку и идём изучать её в более свободном пространстве.


Трапеция собственной персоной! Когда смотрел на неё в первый раз, прямо диву давался, вроде всё элементарно, но блин, как круто: моторчик крутится по кругу, а поводки затем ездят вверх вниз. Гы!))

7) Затем начинаем дефектовку: трапеция дворников на наших кузовах имеет неприятную особенность со временем закисать, в следствии чего:
— моторчик, устав терпеть ежедневные издевательства, решает устроить акцию самосожжения, перегорает и отправляется к буддийским монахам;
— ежедневный стресс и недосып (простите, ЖиЗа) вызывает усталость металла, которая сначала приводит к люфтам (это первый звоночек), а в итоге к поломке или тяг, или кронштейна, или самой трапеции, или всего сразу, что как бы не круто =/

Посмотрев цены на все вышеизложенные детальки я решил заняться этим вопросом почти сразу же после появления посторонних звуков, наверное благодаря этому с никакими вышеперечисленными проблемами я не встретился, так что вам так же желаю не игнорировать посторонние звуки в вашем авто. Для тех же, кто прое** ээ… …терял момент, вот полезные номерки:
— 8E1 955 119 — электромотор стеклоочистителя;
— 8E1 955 603 D — привод (трапеция) стеклоочистителя;
— 8E1 955 634 — кронштейн мотора стеклоочистителя;
— 8E1 955 325 A — тяга привода (левая);
— 8E1 955 326 A — тяга привода (правая).
*номерки, конечно же, перепроверяем самостоятельно.

8) Если нужно, то меняем проблемные детали, но так как дефектовка каких-либо механических проблем у меня не выявила, переходим к банальной профилактике. Для начала, естественно, всё очищаем. Кстати, давным-давно я уже рассказал про пользу чистки дренажных отверстий, так вот, в нише за моторчиком дворников грязи так же хватает, так что советую "по пути" заглянуть и туда.
Далее откручиваем моторчик, он на трёх винтах. После, подключаем снятый моторчик к машине и проверяем на сколько легко и непринужденно он крутится (заодно выставив мотор в "нулевое" положение). У меня всё ОК, а посторонние звуки есть + трапеция крутится с некоторым усилием, значит дело в шарнирных соединениях!


Слишком просто, чтобы быть реальностью…

9) Разобравшись с мотором переходим к шарнирам и втулкам: чтобы выбить втулку накручиваем на неё гайку и через деревянный брусок поочередно выбиваем втулку из трапеции (на сколько помню с обеих сторон сразу, чтобы не было перекосов), при этом не забываем снять стопорное кольцо и резиновое уплотнительное колечко! Кстати, на счёт уплотнительных колечек, они имеют размеры 18*14*2, но на схеме как отдельная деталь не значатся, подобрать их по размерам мне так же не удалось, пришлось вколхозить туда ТАЗовские резинки для форсунок, немного подрезав их, всё село очень плотно, но, конечно, не совсем то… В общем советую вам заранее позаботиться о данных резино-технических изделиях!


Снимаем стопор, достаём уплотнитель, накручиваем гайку и аккуратно выбиваем втулку


Трапеция с уже выбитыми втулками

10) Причина заедания втулок элементарна — каловые массы коррозия и отложения. Иголочкой счищаем всю дрянь со шлицов на которые надеваются поводки дворников, затем мелкой шкурочкой … …Ок, ок: наждачной бумагой!)) В общем очищаем втулки, затем так же очищаем внутренности трапеции, куда вставляются втулки (простите, не знаю как правильно назвать это место)) — для этого я использовал ёршик для чистки оружия и затем отвёртку с намотанной на неё наждачной бумагой.


Чистим со всех сторон

11) Теперь дело за шарнирами, их разбираем по моему любимому методу: втыкаем отвертку, делаем упор и с силой расщёлкиваем всё это безобразие сквозь полные штаны страха!))


Своей такой красивой фотографии у меня нет, так что позаимствовал у iMoNSTRiK'а, надеюсь не против

12) Смазываем все вращающиеся детали смазкой: вот тут я не силен и использовал Contex клубничную смазку ШРУС, хотя не уверен, что это лучший вариант для данного места. Если знаете, что туда лучше мазать — вэлком в комментарии!

13) Ну и наконец собираем всю трапецию задом-наперёд в обратной последовательности, но с 2-мя маленькими хитростями:
а) При сборке важно, чтобы мотор находился в нулевом положении, для этого мы подключаем его в разъём со снятой трапецией и делаем 1 взмах дворниками — всё, мотор автоматически возвращается в свой "нуль" (мы это сделали во время дефектовки мотора в пункте 8). Далее прикручиваем мотор к кронштейну (9 Нм), затем выставляем привод (трапецию) (1) так, чтобы угол кривошипа (α) по отношению к трапеции составлял 2°, удерживая всю конструкцию в таком положении затягиваем гайку (2) сначала от руки, а затем уже, продолжая удерживать нужное положение — гаечным ключом (18 Нм).
Прикручиваем весь механизм к автомобилю (8 Нм) (чтобы запихнуть его обратно снова пришлось звать друзей, я безнадёжен) и делаем контрольный взмах дворниками: если всё встаёт ровно (α = 2°), то продолжаем, если нет — возвращаемся на шаг назад. Так же не забываем проверить отсутствие люфтов — их быть не должно!


б) При установке поводков и щёток дворников выравниваем их следующим образом: расстояние "а" = 24 мм., расстояние "b" = 44 мм;


Вот тут ELSA мне не очень помогла, так как у меня в гараже нет линейки))

Но есть и более простой и наглядный способ — начинаем с водительского поводка и устанавливаем его так, чтобы водительская щётка была параллельна нижней тонированной полосе, затем ставим пассажирский поводок так, чтобы пассажирский поводок был параллелен водительской щётке.


А вот тут всё просто и понятно, вроде даже слово параллельность без ошибок написал, вот что значит высшее образование!))

Прикручиваем поводки к трапеции с моментом в 21 Нм (если вдруг кому интересно), плотно надеваем пластиковые заглушки, чтобы во внутрь не попала вода, закрываем капот и с чувством выполненного долга смело идём домой… =))

Как снять заднюю щетку стеклоочистителя — все об авто




Первая замена последует уже после нескольких месяцев активной эксплуатации. Смена стеклоочистителей одинакова практически во всех марках автомобилей и настолько проста, что нет смысла ехать в автомастерскую. В первую очередь определите степень изношенности. Для этого внимательно осмотрите три составляющие системы: нижний рычаг дворника, металлическое лезвие у рычага и резиновую щетку . Чаще всего замены требует именно последний элемент, так как непосредственно изнашивается в процессе трения со стеклом. Смену элемента пора проводить, если вы отметили ухудшение качества очистки стекла от капель воды и грязи. Вам необходимо купить сменные лезвия. Возьмите рулетку или измерительную ленту, проведите замер длины резиновых лезвий, и при покупке новых ориентируйтесь на размер старых. Выбирая изделия, не удивляйтесь, если левый и правый дворник будут разной длины. Чаще всего один из них на несколько сантиметров короче. Новые дворники вам обойдутся около 10 $. Поднимите металлический рычаг, удерживая его перпендикулярно стеклу. Учтите то, что система пружинистая, и дворник может внезапно отпрыгнуть, разбив ветровое стекло. Снимите старую щетку . Прежде внимательно изучите стыковку резины и металлической ручки. Соединение должно представлять собой некий пластиковый фиксатор, благодаря которому присоединяется щетка . Мягко, но уверенно надавите на зажим и отсоедините старый элемент от основы. Некоторые щетки выполнены по другому принципу, и вместо крючка крепятся на защелке . Проводя замену щетки , следите, чтобы рычаг был максимально далеко от лобового стекла. Для безопасности укройте стекло мягким полотенцем, покрывалом или пледом. Такая предосторожность позволит избежать ущерба, даже если рычаг отскочит и ударит по стеклу. Теперь можно крепить новый стеклоочиститель: водрузите новую щетку туда, откуда достали старую и зафиксируйте новый элемент до щелчка. Повторите процесс с о вторым дворником. Следите за размером щеток . Если на левом дворнике резиновый элемент дл иннее, а на правом короче, то то чно также устанавливайте новые. Если вы не знаете, когда следует проводить замену, то внимательно осмотрите стеклоочистители: если они стали грубые, неэластичные и покрылись трещинами, значит, нужно менять. Если дворники не работают, а вам необходимо заменить всю систему, тогда откройте капот и найдите черный колпак на передней оси рычага, подденьте его и снимите. Рычаг нужно снимать резко, стягивая с мелкошлицевого соединения. Устанавливая новую систему обратно, прикрутите рычаги так, чтобы левая деталь располагалась в шести сантиметрах от низа лобового стекла. Правый элемент установите аналогичным образом, ориентируясь на маркировку снизу лобового стекла. Перед установкой дворников верните на место системный двигатель.

Не забудьте про меры безопасности: накройте лобовое стекло мягким пледом. Выполняйте процесс последовательно, внимательно осматривайте принцип соединения каждого элемента. В зависимости от моделей автомобиля, некоторые моменты могут отличаться.

Каждый водитель транспортного средства знает, что хорошая обзорность — это залог безопасности на дороге. Именно благодаря так называемым дворникам сохраняется чистота заднего и ветрового стекла в неблагоприятных погодных условиях. Но всё когда-нибудь изнашивается и подлежит замене. Так происходит и с автомобильными стеклоочистителями, когда они перестают выполнять свою функцию в полном объёме. Опытный автовладелец знает, что дворники заднего стекла изнашиваются в разы быстрее, соответственно, и их замена требуется чаще. Сделать это самостоятельно несложно. При этом нужно следить, чтобы приобретенная модель изделия подошла именно вашему автомобилю…

Варианты замены задних дворников

Если задняя щетка вашего автомобиля износилась или пришла в неисправное состояние

  1. заменить её на новую оригинальную,
  2. заменить на аналог оригинала,
  3. обойтись лишь заменой чистящей ленты.

Чтобы заменить заднюю щетку на оригинальную

, просто приобретаем ее в любом автомагазине или делаем там же заказ и производим её установку. Что касается подбора неоригинальной — то многие из производителей могут предложить альтернативные модели. При этом, скорее всего, понадобится немного доработать конструкцию, чтобы произвести установку как следует. Бывает, изнашивается лишь резиновая часть щетки. Тогда можно просто заменить эту чистящую ленту на новую.

На автомобилях разных моделей задние дворники устанавливаются по-разному. Поэтому не существует какого-то единого способа установки. Но всё идентично.

Вот один из способов

, как снять заднюю щётку стеклоочистителя и заменить дворник. Убираем чехол с крепёжной оси поводка стеклоочистителя, что прикреплён на защёлках. Затем приподнимаем от стекла поводок. При этом делаем поворот самого дворника перпендикулярно стеклу, пока фиксатор не дойдет до упора. Теперь осторожно вынимаем из фиксатора щётку. Для установки новой проделываем то же самое, только с точностью до наоборот. Резинка меняется просто, без снятия с поводка конструкции. Для этого всего лишь нужно вытащить вместе со спицами резиновую ленту за центральную часть стеклоочистителя. В обратном порядке крепится новая резинка.

В принципе, это и вся установка. Если дворники работают эффективно, значит, вы справились с задачей.

Дворники дают возможность видеть дорогу при любой погоде, будь то снег или дождь. Однако, невзирая на бесспорность этого факта, большинство автовладельцев не проявляют внимания к их качеству, техническому состоянию и своевременной замене. А ведь чистое лобовое стекло в машине – это обеспечение безопасности во время движения. Как понять, когда нужно менять щетки стеклоочистителя? Сколько служат щетки? Об этом расскажем в этой статье.

Когда наступает момент замены щеток стеклоочистителей?

Легче всего приходится владельцем автомобилей, у которых щетки с индикатором износа

. Это особая метка на корпусе стеклоочистителя, нанесенная специальной краской. Она находится в таком месте, чтобы водитель ее видел. При установке дворника на машину, необходимо снять защитную пленку с индикатора. Под действием погодных условий, ультрафиолетовых лучей и других факторов, оказывающих влияние на изнашивание дворников, цвет индикатора меняется, что говорит о необходимости замены стеклоочистителей. На индикатор износа не влияют технические жидкости стеклоочистителя, транспортировка и хранение. Но вот на механические неисправности щетки либо резиновой ленты индикатор не может реагировать, оттого и не все время отражает состояние щетки.

Тем владельцам автомобилей, у которых отсутствует индикатор износа на щетках, нужно знать о том, что популярные международные компании, выпускающие данную продукцию, к примеру, Denso, Trico, Champion

советуют осуществлять замену дворников раз в шесть месяцев или раз в год.

Признаки износа стеклоочистителей


Признаки износившихся стеклоочистителей можно увидеть на лобовом стекле машины. Они помогут вам понять, когда придёт пора менять щетки. Разбираем основные признаки износа:

Узкие полоски на лобовом стекле.

Главными виновниками такого эффекта являются или прилипание грязевых частиц к резиновой ленте, или износ кромки ленты. В первом случае нужно только вытереть кромку стеклоочистителя. Во втором же случае стеклоочиститель нужно менять. Стоит отметить, что зачастую ранний износ чистящей ленты дворника возникает из-за того, что щетки работают по неувлажненному грязному стеклу или по ледяной корке. Чтобы этого не произошло пользоваться стеклоочистителями на сухом грязном стекле без специальной жидкости не стоит. В этом случае лучше самостоятельно очистить стекло специальным скребком. Кромка стеклоочистителя изнашивается из-за старения щеток под действием ультрафиолетовых лучей, технических жидкостей, погодных условий.

Вертикальные полоски на лобовом стекле либо прыжки щетки.

Такой результат работы стеклоочистителей характерен больше всего для обычных каркасных щеток дворника и образуется по следующим причинам. Первая причина вызвана высокой подъемной силой, образующейся у каркасной щетки без спойлера на большой скорости. Если такая ситуация появляется очень часто, то дворники на щетки со спойлером стоит сменить на бескаркасные либо гибридные. Вторая причина, которая вызывает такую неисправность, появляется из-за разболтанности основы каркасных щеток или крепления. Вариантом решения этой проблемы может стать проверка правильности установки крепления щетки к поводку и проверка люфта всех элементов. Если есть потребность, нужно заменить щетку.

Остаются большие неочищенные участки стекла.

Зачастую образуются эти участки на лобовом стекле из-за деформации чистящей резиновой ленты стеклоочистителя. Виновниками являются засорение либо замерзание, что задерживает движение каркаса щеток. Из-за этого резиновая лента дворника не может полностью обойти профиль стекла. Такая проблема больше всего касается каркасных типов стеклоочистителей, но иногда она возникает и с бескаркасными и гибридными дворниками.



Если щетки просто загрязнились, их необходимо снять и промыть теплой водой, а если они замерзли, тогда очистить лед с каркаса и возвратить подвижность щетке. Помимо этого, такой эффект образуется в результате необратимой деформации резины, обычно появляющейся в результате долгого воздействия высоких температур. Если резиновая лента сильно деформировалась, то тут один выход – замена щеток дворников.

Мутное стекло.

Если после работы стеклоочистителей остается мутное стекло, то нужно прекратить их использовать. Продолжение использования может вызвать опасную ситуацию во время движения в условиях плохой видимости. Проверьте вид загрязнения на лобовом стекле. Возможно это какое-то химическое загрязнение (включая некачественную жидкость стеклоомывателя), смола и так далее. Решить проблему можно тщательным отмыванием щетки и лобового стекла.

Еще одной причиной плохой работы стеклоочистителей может являться повреждение резиновой ленты

, из-за нарушения оптимального угла рабочей кромки щетки. Решить возникшую проблему можно, заменив стеклоочистители.

Какие материалы и инструменты нужны для замены щетки стеклоочистителей?

Сначала осмотрите старые щетки дворников. Попытайтесь достать их из рычагов. Обычно имеются особые пружинки, позволяющие отогнуть рычаги. Теперь разберитесь, каким образом щетка прикреплялась к рычагу: шурупом, иголкой, зажимом. Иногда может быть, что рычаг и щетка – это одно целое. И в конце осмотра измерьте длину щеток линейкой или рулеткой.

Ремонт трапеции дворников Ауди А6 С5

Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…

123

Еще дворники не останавливаются в исходном положении, а могут закончить свое движение в любом месте и замереть там, например вертикально.


В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить, и она может провернуться на оси мотора трапеции, из-за чего у меня дворники и не возвращались в исходное положение.

Подробное видео, как снять и отремонтировать трапецию дворников Ауди А6 С5:

1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил).

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке).

Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). Но у некоторых рычаги снимались и без съемника, но с приложенным усилием. Главное резко дернут.

К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

1

2

3

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками.

4

5

6

Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

7

Но лучше постараться вытащить трапецию не откручивая блок управления, так как там есть прокладка и если потом все не установить герметично, то в салон может попадать вода.

Некоторые писали, что трапецию надо вытаскивать в два приема: сначала дворники должны быть опущенными (условно, просто включаете зажигание и немного проворачиваете трапецию), а когда половина трапеции выйдет, то надо поднять дворники, чтобы освободить вторую часть.

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников.

8

Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

9

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся.

10

Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку.

11

Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах.

Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там.

Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Кстати если у вас на Ауди А6 С5 дворники не возвращаются в исходное начальное положение, то значит провернулась трапеция на оси мотора тяг.

Если будет опять клинить дворники – то знаю, как разбирать и заменю.

12

13

Сборка в обратном порядке.

Сорри за фото — фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

Почему как только начинаю чета разбирать — сразу идет дождь. хорошо не сильный был. Спасибо за внимание.

Как заменить щётки стеклоочистителя на AUDI A3 1 (8L1)

Приветствую, читатель! Сегодня к нам на замену приехал не редкий в нашей стране экземпляр авто, а именно AUDI A3. Кроме прочих моментов, которые возможно опишу в одном из следующих материалов, владелец попросил заменить щетки стеклоочистителя. Меняем!

Важно! Внимательно следите за руками и корпусом, не зацепите поднятые направляющие стеклоочистителей, иначе упав на стекло вы можете попасть на его замену!

Пошаговая инструкция:


Отведите рычаг дворника от поверхности стекла, до упора



Нажмите на фиксатор и снимите щетку с рычага

Придерживайте пружинный рычаг, так как он может ударить по стеклу




Установите новыую щетку стеклоочистителя и аккуратно прижмите рычаг к стеклу

Не трогайте руками рабочую кромку резинки стеклоочистителя, что бы не повредить графитовое напыление


Включите зажигание и переведите селектор системы дворников в нижнее положение.

Собственно все. В следующем материале опишу как менять щетки для OPEL ZAFIRA-B 2.

Всем ни гвоздя, ни жезла! Также избегайте вирусов и будьте здоровы!

  • Автора
  • Мойка
  • Наблюдение
  • Видео
  • Визит на сервис
  • Выбор и покупка
  • Неисправности
  • Покупка машины
  • Приколы
  • Соревнования
  • Ремонт
  • Тест-драйв
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг салона
  • Фотосессия
  • Эксплуатация
  • Другое

P0300 → Ошибка пропусков зажигания: Ошибка P0300 — причины и устранение

P0171 → Слишком бедная топливовоздушная смесь: Ошибка P0171 — причины и устранение

Значок "открытой двери" - Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели

Разболтовка Рено Логан - Размеры дисков на Renault Logan

Замена задних амортизаторов Chevrolet Aveo

Зачем удаляют катализаторы?

  • Частник или компания?
  • Получить клиентов бесплатно
  • Войти в кабинет поможет увеличить количество заказов
  1. Автопортал
  2. Ремонт
  3. Как заменить щётки стеклоочистителя на AUDI A3 1 (8L1)

Только вопросы к компании 100.ks.ua
Email: info@100.ks.ua
Контакты
Реклама

  • Пн.–Пт.: с 8:00 до 20:00
  • Сб.–Вс.: Выходной

Автопортал №1 собрал все сервисы для авто на страницах каталога. Пусть Ваш автомобиль обслуживают лучшие компании!

Мы принимаем онлайн оплату:

Использование любых материалов, размещённых на портале, разрешается при условии гиперссылки на сайт. Кроме прочего, при нарушении данного условия, будет направляться жалоба в поисковые системы Google и Яндекс.

Читайте также: