Как завести опель антара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Начало движения, Перед тем, как тронуться с места, проверьте, Запуск двигателя

Система автоматической остановки и пуска двигателя, Стоянка, 20 коротко

остановки и пуска двигателя

Если автомобиль движется с низ‐

кой скоростью или стоит на месте и

при этом выполняются определен‐

ные условия, для включения функ‐

ции Autostop необходимо выпол‐

нить следующие действия:

■ выжмите педаль сцепления,
■ переведите рычаг переключения

передач в положение N,

■ отпустите педаль сцепления.

Если выбран режим Autostop

стрелка тахометра должна указы‐

вать на AUTOSTOP.

Чтобы снова включить двигатель,

выжмите педаль сцепления еще

раз.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 137.

■ Всегда включайте электрический

стояночный тормоз.
Вытянуть выключатель стояноч‐

ного тормоза m.
Для максимального тормозного

усилия, например при парковке с

прицепом или на уклоне, дважды

потяните клавишу m.

■ Заглушите двигатель и повер‐

ните ключ зажигания в положе‐

ние LOCK, затем слегка нада‐

вите на ключ и извлеките его из

замка.
Покачайте рулевое колесо, пока

не почувствуете, что сработал

его блокиратор.
На автомобилях с автоматиче‐

ской коробкой передач следует

выжать педаль тормоза, переве‐

сти рычаг переключения передач

в положение P и лишь затем

слегка надавить на ключ и из‐

влечь его из замка.

■ Если автомобиль стоит на ров‐

ной поверхности или подъеме,

перед тем, как выключить

Коротко 21

зажигание, включите первую пе‐

редачу или переведите рычаг пе‐

реключения передач в положе‐

ние P. Остановившись на подъ‐

еме, поверните передние колеса

в сторону от бордюрного камня.
Если автомобиль стоит на спу‐

ске, перед тем, как выключить за‐

жигание, включите заднюю пере‐

дачу или переведите рычаг пе‐

реключения передач в положе‐

ние P. Поверните передние ко‐

леса к бордюрному камню.

■ Заприте автомобиль с помощью

включите противоугонную сигна‐

■ Не оставляйте автомобиль сто‐

ять над легко воспламеняющи‐

мися объектами. В этом случае

причиной загорания поверхности

может стать высокая темпера‐

тура системы выпуска отрабо‐

тавших газов автомобиля.

■ Закройте окна и люк крыши.

■ Выключите наружное освеще‐

ние, в противном случае при от‐

крытой двери водителя срабо‐

тает устройство предупреди‐

тельной сигнализации фар.

■ Вентиляторы охлаждения двига‐

теля могут работать и после вы‐

■ Если двигатель автомобиля ра‐

ботал на высоких оборотах под

большой нагрузкой, перед тем

как заглушить двигатель, дайте

ему поработать с малой нагруз‐

кой или в течение примерно

1-2 минут на холостом ходу при

включенной нейтральной пере‐

даче, чтобы не допустить выхода

турбонагнетателя из строя.

новка автомобиля на стоянку на

длительный промежуток времени

Ключи, двери и окна, Ключи, замки, Ключи

Запасные ключи, Ключ со складной бородкой, Паспорт автомобиля, Ключи, блокировка 3 22, поста

Ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Ключи, замки . 22
Двери . 26
Защита автомобиля . 28
Наружные зеркала . 31
Внутренние зеркала . 33
Окна . 34
Крыша . 37

Номер ключа указан в паспорте ав‐

томобиля или на съемной бирке.
Поскольку ключ относится к сис‐

теме иммобилайзера, его номер

необходимо указать при заказе за‐

Ключ со складной бородкой

Для раскрытия нажмите на кнопку.

При складывании ключа, сначала

В паспорте автомобиля указаны

сведения о противоугонной защите

автомобиля, поэтому паспорт

нужно хранить в надежном месте.
Эти данные могут потребоваться

при обращении на станцию техоб‐

служивания для проведения неко‐

Радиобрелок дистанционного управления, Неисправности, Замена батарейки пульта дистанционного управления

23, центральный замок

Ключи, двери и окна

Используется для управления:

■ Центральный замок
■ Противоугонная система
■ Противоугонная сигнализация

управления имеет дальность

действия примерно 6 метров. В за‐

висимости от окружающих условий

расстояние может изменяться. Ра‐

бота пульта дистанционного управ‐

ления подтверждается миганием.

С пультом следует обращаться бе‐

режно, защищать от влаги и высо‐

кой температуры, не включать без

Если управление центральным

замком с помощью пульта невоз‐

можно, причина неисправности мо‐

жет заключаться в следующем:

■ Превышена дальность действия

■ Напряжение батареи пульта

упало ниже допустимого уровня.

■ Частое включение брелока за

пределами его радиуса дейст‐

вия, после которого требуется

Обратитесь за помощью на стан‐

■ При частых включениях и выклю‐

чениях может возникнуть пере‐

грузка центрального замка, при

этом его электропитание может

■ Мощные электромагнитные по‐

мехи от внешних источников.

Замена батарейки пульта

Замените батарейку пульта, как

только радиус его действия начнет

Не допускается утилизация бата‐

реи с обычным бытовым мусором.

Батареи следует сдавать для ути‐

лизации в специальных пунктах

Ключ со складной бородкой, Ключ с нескладываемой бородкой, Центральный замок

Разблокирование, Запирание, Радиобрелока 3 24 и

Ключи, двери и окна

Ключ со складной бородкой

Раскройте ключ и откройте брелок.

Замените батарейку (тип CR 2032),

соблюдая полярность. Закройте

Ключ с нескладываемой

Откройте брелок, поддев крышку

небольшой отверткой за углубле‐

ние. Замените батарейку (тип

CR 2032), соблюдая полярность.

Открывает и закрывает двери, ба‐

гажное отделение и крышку залив‐

ной горловины топливного бака.

При дорожных происшествиях

определенной тяжести двери ав‐

томобиля разблокируются авто‐

Нажмите на кнопку q.

Если в течение 5 минут после раз‐

блокировки замков не будет от‐

крыта ни одна из дверей, замки

будут автоматически заблокиро‐

ваны снова (и включится сигнали‐

После нажатия на кнопку q под‐

светка приборной панели вклю‐

чается примерно на 30 секунд или

до тех пор, пока ключ в замке за‐

жигания не будет установлен в по‐

Закройте двери салона, дверь ба‐

гажного отделения, крышку люка

топливного бака, капот, окна и люк

Разблокирование замка багажного отделения, Кнопки центрального замка, Ключи, двери и окна 25

Ключи, двери и окна

Нажмите на кнопку p.
Центральное запорное устройство

может быть активировано при от‐

В целях безопасности блокировка

и разблокировка замков с по‐

мощью радиобрелока дистанци‐

онного управления невозможна,

если ключ находится в замке за‐

жигания (противоугонная система

также не будет поставлена на ох‐

Нажмите на кнопку q.
Замок двери багажного отделения

разблокируется вместе с замками

дверей салона.
При работающем двигателе зад‐

няя дверь багажного отделения от‐

пирается только тогда, когда элек‐

трический стояночный тормоз

включен или рычаг переключения

передач автоматической коробки

передач находится в положении P.

Кнопки центрального замка

Запирает или отпирает все двери,

багажник и откидную крышку за‐

правочной горловины топливного

бака из пассажирского салона.

Нажмите левый край клавиши пе‐

реключателя m, чтобы заблокиро‐

вать замки.
Нажмите правый край клавиши пе‐

реключателя m, чтобы разблоки‐

ровать замки.
При вставленном в замок зажига‐

ния ключе, запереть автомобиль

можно только если все двери за‐

Неисправность радиобрелока, Разблокирование, Запирание

Замки для безопасности детей, Двери, Багажное отделение, Задняя дверь, Открывание, Багажное отделение 3 26

Испытано временем: что стало с Opel Antara с пробегом в 458 000 километров

Опель Антара – это один из самых успешных кроссоверов GM на российском рынке. Он привлекал респектабельной внешностью, богатым оснащением и мощными двигателями. При этом Антара воспринималась более успешным продуктом, нежели соплатформенная Шевроле Каптива, а стоила лишь немногим больше. Ну как мимо такой пройдешь мимо? Вот и понакупали наши дорогие россияне таких Опелей по хорошим ценам, и сейчас же, на вторичном рынке по вкусному ценнику их и продают. Но чего ждать-то от такой машины? Не знаем мы, но предлагаю вам познакомиться с сегодняшним экземпляром, который пробежал более 450 тысяч километров. За подробностями – ниже.

Итак, Opel Antara. Автомобиль произведен в 2007 году и укомплектован двигателем 3.2 литра, который выдает 227 сил. При этом он комплектуется пятидиапазонной автоматической трансмиссией. Всего в ПТС значится 3 владельца, и крайний – нынешний хозяин немецкого кроссовера с южнокорейскими корнями. Машина куплена с пробегом в 312 тысяч километров.

Отдельным пунктом владелец выделяет качество отделки. Оно не по-бюджетному высокое. В частности, при таком пробеге облез лишь руль. А вот кожаная отделка кресел почти не потрескалась и сейчас выглядит достойно, равно как и псевдометаллические накладки на торпедо – не царапаются. Вот так-то…

При покупке ничего критичного с кузовом не обнаружено. Впрочем, днище все же немного подгнило, да и пороги – тоже. Перекрасов не было – машина в родном ЛКП.

Но была другая проблема – хозяин сказал, что вентилятор салонного отопителя вот-вот прикажет долго жить, а хлипкие салазки водительского кресла могут обломаться, также в любой момент. Предсказания оправдались, но владелец их быстренько устранил, особо не грустя по этому поводу.

По собственной глупости притерся на парковке к другой машине. Ущерб владельцу того авто собственник Антары возместил, а вот свой кроссовер чинить не стал – так и ездит с обшарпанным передним бампером.

Но это все мелочи, особенно, перед тем, как вы прочитаете, что случилось с машиной в целом, после покупки. Итак, начинаем:

· На 330 тысячах километров заменены все рычаги задней подвески, шаровые опоры.

· На 332 231 км заменен жгут водительской двери.

· 340 тысяч отметились тем, что у машины выгорели линзы головного света, а также отказали блоки розжига ксенона.

· На 347 тысячах приказала долго жить автоматическая коробка, из-за чего пришлось менять ее на другую, с авторазборки.

· 359 000 км. Обнаружена коррозия в подкапотном пространстве, а также колесных арок.

· 372 000 км. Произведена замена трех цепей и их роликов в приводе ГРМ.

· 388 000 км. Из-за сгнившей проводки и загрязнения отказала электромагнитная муфта в приводе задних колес. Какое-то время кроссовер был полностью моноприводным, пока хозяин искал нужную деталь и толкового автоэлектрика.

· На 412 235 километрах случилось печальное – обнаружен высокий износ поршней, задиры на коленчатом вале и задиры на стенках цилиндров. Последнюю неприятность мастера связали с разрушенным катализатором, стружка с которого и повредила зеркальную поверхность. В результате этого было принято решение установить контрактный движок – это вышло дешевле, чем капитальный ремонт.

· На 439 000 заменен руль. Причина тому – отказ клавиш управления аудиосистемой. Вместе с рулевым колесом хозяин установил и новый подрулевой шлейф в колонке – тот также был уже не в лучшем виде.

Сейчас вроде все нормально – без происшествий. Хозяин эксплуатирует и продавать не планирует. Машина ему нравится.

Запуск в мороз (видео)

Opel Antara 2012, engine Gasoline 3.0 liter., 258 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 28

Ну и холода у вас)

Да, как хорошо, что они позади :)

Та да, быстее бы лето)

Согласен полностью)
P.S Как же мне надоели шипы, думаю, надо было липнуны брать…

Мне шипы нравятся, но иногда в Европу катаюсь. Там с шипами не пускают)

Посмотрел со звуком, а то на работе звука нет))
Вот хочеться добавить, что авто завёлся очень тяжело, т.к. во-первых непораскачивали АКБ а сразу на стартер, надо было включить свет хотя бы секунд на 20, потому что и по видео видно, что сначала еле крутит, потом бодрее, так вы продлите жизнь и АКБ и будет более уверенный запуск, а второе, насколько смотрел БЖ, вы льёте GM масло (у официалов) вязкости 5w30, в таких морозах нужно 40, т.к. температура замерзания у него ниже, нежели у 30ки, в данном случае масло было явно желеобразным((
Я лью Castrol 5w40 допустимой нашему опелю классности A3/B4, запуск при похожих температурах за бортом куда более уверенный

Ого какой объемный комментарий:)
Свет у меня включается при открытии авто, так что тут все как надо) насчет масла вы правы, просто я вовремя не сориентировался…

=) просто опасно при таких температурах заводить на таком масле, как бы не давануло его например из-под крышки клапанов, тьфу тьфу тьфу три раза конечно! Я своим доволен как он холодный запуск переваривает, на зависть многим)

AntonSergeevich

Посмотрел со звуком, а то на работе звука нет))
Вот хочеться добавить, что авто завёлся очень тяжело, т.к. во-первых непораскачивали АКБ а сразу на стартер, надо было включить свет хотя бы секунд на 20, потому что и по видео видно, что сначала еле крутит, потом бодрее, так вы продлите жизнь и АКБ и будет более уверенный запуск, а второе, насколько смотрел БЖ, вы льёте GM масло (у официалов) вязкости 5w30, в таких морозах нужно 40, т.к. температура замерзания у него ниже, нежели у 30ки, в данном случае масло было явно желеобразным((
Я лью Castrol 5w40 допустимой нашему опелю классности A3/B4, запуск при похожих температурах за бортом куда более уверенный

1)Первая цифра в классификаторе масла отвечает за адекватность работы при минусовых температурах!
То есть чем ниже первая цифра тем, тем при более низких температурах можно использовать масло, для температуры ниже -30 нужно масло 0W!
2)Вторая цифра в классификаторе масла отвечает за адекватность работы при высоких температурах воздуха. То есть масло 5W30 можно использовать до + 30, масло 5W40 можно использовать до + 40!
3) Между маслами 5W30 и 5W40 в зимнее время нет ни какой разницы!

Opel Antara: все дело в начинке

«Опель-Антара», от 1 020 000 руб., КАР от 7,89 руб./км

Дороги под колесами дальше не было. В одно мгновение любезная память приготовила самые яркие слайды моей жизни и уже было собралась показать красочный диафильм под названием «Лучшие годы», как вдруг резкий и сильный захват ремня безопасности вернул меня в реальность. Увлекшись лесными уральскими красотами, я не заметила, что впереди крутой спуск, и теперь километрах на восьмидесяти в час моя «Антара» летела вниз, словно с одной из самых жутких американских горок. Отчаянно давя на педаль тормоза, я мечтала лишь об одном: только бы не перевернуться!

Уже к 30 км/ч бурное производство адреналина моим перепуганным насмерть организмом приостановилось, и разные фантазии о виртуозном сальто слегка поутихли. Я чуть ослабила педаль тормоза. Но «Антара»… продолжала тормозить! Я ослабила еще и еще, а потом и вовсе убрала ногу с педали — но скорость все равно уменьшалась — будто во сне! Уперев стрелку спидометра в отметку 10 км/ч, «Опель» спокойно и уверенно спустился до самого низа.

«Опель-Антара», от 1 020 000 руб., КАР от 7,89 руб./км

Да, с появлением такого помощника, как система управления спуском, которая умеет притормаживать автомобиль вообще без вашего участия, даже совсем неопытный водитель может себя чувствовать как за каменной стеной. Но и чудесный электронный спасатель меркнет на фоне прочей технической начинки обновленного «Опеля». Главное же в ней то, что вместо двух двигателей, ни один из которых нельзя было назвать оптимальным, появились сразу три, даже четыре новых мотора, и любой из них вполне может дать фору конкурентам.

Так, прежний бензиновый тихоход в 140 л. с. сменил повзрослевший двигатель того же объема — 2,4 литра, но мощностью в 167 сил. С такой упряжкой «Антара» стала куда резвее: время разгона до сотни с механической коробкой передач сократилось более чем на две секунды. И даже «автоматическая» «Антара» добегает до 100 км/ч на 1,4 с быстрее прежней «механической». Так что теперь водителю базового «Опеля» не придется судорожно топтать педаль газа на обгонах.

«Опель-Антара», от 1 020 000 руб., КАР от 7,89 руб./км

Вместо V-образной «шестерки» объемом 3,2 литра, которая хлебала 95-й ведрами, топовая «Антара» получила 3-литровый мотор мощностью 249 сил. С ним машина разгоняется на 0,7 с шустрее. Причем, получив прибавку в 22 л. с., «Опель» стал менее прожорливым — на пол-литра в городе. Но это еще не все! Вместо прежних 5-ступенчатых коробок у «Антары» появились новые, 6-ступенчатые. В городе, конечно, шестая передача мало где себя проявит, а вот за городом пригодится наверняка. Не удивительно, что 6-цилиндровая машина стала на целый литр экономичнее на шоссе. Специально же для тех, кто хочет сэкономить еще больше, предназначены дизели с турбонаддувом объемом 2,2 литра, мощностью 163 и 184 л.с.

На фоне столь серьезных технических изменений внешние новшества в глаза не бросаются. Противотуманки подтянулись повыше — подальше от камней и сугробов, о которые фары можно расколоть. Чуть мельче стала эмблема, раздвоилась хромированная полоса на решетке радиатора, а на подбородке переднего бампера раскрылась пасть воздухозаборника.

«Опель-Антара», от 1 020 000 руб., КАР от 7,89 руб./км

И все бы хорошо, но пропорционально изменениям начинки поменялась и цена. В самой дешевой версии рестайлинговая «Антара» обойдется на 80 000 дороже и чуть перевалит за миллион. И тем не менее по энерговооруженности это теперь едва ли не лучшее предложение в классе.

Opel Antara – кроссология

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.

Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене - в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

Коробки передач дорестайлинговых версий - 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» - проблем своим владельцам обычно не доставляют.

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями. Помимо того, встреча подвесного с препятствием может закончиться замятием кузова в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

5 причин покупать и не покупать Opel Antara I


Antara – один из самых странных кроссоверов на российском рынке. И не из-за того, что под немецким названием скрывается автомобиль, построенный на платформе GM Theta, собранный в Корее, Мексике, Канаде или России. Такое бывает. Странна Antara потому, что не вызывает бурных эмоций. Ну, есть она — и хорошо. Не было бы – и чёрт с ней. Её и внешне-то не все сразу вспомнят. А может, зря? Может, эта машина заслуживает большего внимания? Надо посмотреть, что думают об этом её владельцы.

Истоки

Как я уже говорил, Antara построена на платформе GM Theta, а значит, её ближайший родственник – Chevrolet Captiva. Правда, Антара получилась немного богаче Каптивы. И материалы отделки, и «шумка», да и весь интерьер в целом у Опеля получился приятнее, чем у американской версии.


Chevrolet Captiva '2006–11

Премьера серийной Антары прошла на Парижском автосалоне в 2006 году, и в том же году начались её продажи. В то время линейка моторов кроссовера была довольно скромной по сегодняшним меркам. Бензиновые моторы были представлены 2,4-литровой «четверкой» мощностью 140 л.с. и 3,2-литровым V6 мощностью 227 л.с. Дизель на старте был вообще один – двухлитровый мощностью 150 л.с. Чуть позже, в 2007 году, этот же мотор предложили ещё и в дефорсированной версии на 127 л.с. Само собой, автомобиль можно было купить как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В роли последней была японская пятиступенчатая Aisin AW55-51.

В 2011 году на Женевском автосалоне показали рестайлинговую Антару. Основное новшество – новые моторы и АКП. Базовый 2,4-литровый мотор стал совсем другим, с цепным ГРМ, а V6 хоть и остался прежней серии, но стал мощнее. Хуже, что в ходе этого рестайлинга более-менее приличную АКП Aisin заменили на не совсем приличную поделку GM 6T40/6T45, к которой приложил шаловливые ручки Ford (о её проблемах мы писали довольно подробно). Остальные изменения были не столь значительными и в основном касались комплектаций, безопасности и мультимедийных систем.


Opel Antara 2006–15

Машины для российского рынка сначала собирали на заводе GM под Питером, а с 2011 – на калининградском Автоторе. Выпуск Антары был завершён в 2016 году, так что на конвейере эта машина простояла довольно долго. И всё же она так и не стала каким-то символом кроссоверного бума в России. Неужели она получилась плохой? Нет, не плохой, а, скорее, компромиссной. Это как?

Можно подумать, что как-то многовато поводов для не самой значительной «ненависти», которая заняла всего лишь пятое место. Хорошо, согласен: логики тут немного. Но это только на первый взгляд. А вот если перечитать десятки (или даже больше) отзывов, логика находится сразу. Очень многие владельцы Антар ругаются именно на датчик дождя, подогрев и климат с завидной регулярностью. И делают это даже те, кто в остальном машину хвалит. Что же с ними не так?


Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15

В общем, с логикой в работе этих систем что-то не так.

Признание в любви к качеству окраски кузова очень осторожно поставлю на пятое место. Можно было бы поднять его и выше, но есть одна деталь, которая не даёт на это морального права. Эта деталь – пятая дверь, которая ржавеет под пластиковой накладкой почти поголовно. Интересно, что виновата в этом безобразная отливка накладки, которая царапает краску. Со временем, когда владельцев Антар стало много, они поднакопили опыт и выдали решение проблемы: сразу после покупки машины нужно было снять эту накладку и обработать шкуркой облой до человеческого вида. Те, кто это сделал сразу, свои двери спасли. Остальные перекрашивали их по гарантии или за свой счёт.

Opel Antara 2006–15

Кстати, сколы не ржавеют очень долго. И это, конечно же, тоже хорошо.


Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15

Скажем честно: дилерское обслуживание Антары никогда не было дешёвым. И, судя по всему, проблема была не стоимости нормо-часов, а в сильно завышенных ценах на запчасти и расходники. Люди частенько покрывались холодным потом, но раньше времени лишаться гарантии не решались. Прошло время, и выяснилось, что запчасти не такие уж и дорогие (если не покупать их у дилера), а простота конструкции позволяет обслуживать и даже ремонтировать Антару почти в любом сервисе.


Opel Antara 2006–15

Само собой, многие резко меняют мнение по этому вопросу при ремонте дизелей или АКП GM. Но они стоят далеко не на всех машинах.


Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15

В понятие «шасси» входит очень многое. Строго говоря, это собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления. Оставим в стороне автоматы GM (ими недовольные всё-таки есть). Зато всё остальное владельцы Антар хвалят во весь голос и во всю мощь своих лёгких. Что самое приятное – делают это объективно.

Opel Antara 2006–15

Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15


Opel Antara 2006–15

Для многих этот салон сыграл решающую роль при выборе автомобиля, особенно если сравнивать его с соплатформенной Каптивой. Её салон до салона Антары сильно не дотягивает.

Opel Antara 2006–15

За интерьер Антаре прощают многое. Прощают не только те сюрпризы, о которых мы говорили выше, но и растягивающиеся к пробегу 100 тысяч км цепи ГРМ на моторах V6, летящие при ещё меньших пробегах АКП GM, стучащую рулевую рейку, ржавеющую пятую дверь… Видимо, что-то корейцы (и немцы) смогли сделать действительно хорошо. Настолько, что многие жалеют, что GM в России в своё время хлопнул дверью и ушёл. Жаль, что он не уволок с собой свой автомат 6T40/6T45. Может, мы тут скучали бы ещё больше.

Форум: Opel Antara (2006-2010)

В гарантийном ремонте отказывают. Автомобиль забирать не хотят. Подал в суд.

Александр, поделитесь информацией, что за сервис такой несговорчивый и в каком городе?

Имею уже на первый Опель. Были: кадет, вектра А и В, корса D, астра H GTC. Теперь вот Опель Антара 3.2 cosmo premium и жду покупки астра J. Опель машина замечательная, но до 1999 года у них были проблемы с кузовом, теперь они все оцинкованные. Главное кузов, а все остальное ремонтнопригодно. Если грамотно управлять машиной и даже зажигать, следить за всеми показаниями, даже давлением в шинах, то Опелю сноса не будет. Только глупцы считают Опель плохой машиной. Ну конечно олигарху не престижно ездить на Опеле, а нам простым смертным, которые знают цену деньгам, в самый раз.

Купил опель антару в июне 2010 и проехал уже более 7000 км. Когда иду садиться в машину начинаю чувствовать, что иду получать удовольствие. При резком наборе скорости антара издает такой приятный рык, что просто умиляешься. Очень еще много хорошего можно написать об антаре и Опелях, но читать всем будет лень. В общем, дай нам всем Бог, кто управляет машинами, получать удовольствие от вождения без пробок и водить незаметно для остальных участников дорожного движения. Это и есть главный критерий поведения на дороге, когда в твой адрес не посылают проклятия, и ты не материшься на оголтелых чайников.

Всё, после долгих мук выбора остановился на Опеле Антаре, 3.2 литра 5АТ Космо! 1,15 млн руб, в сравнении с конкурентами выглядят выигрышнее.

Вообщем я с вами!

У меня Опель Антара 3.2 V6 2008 г.в.
Купил в июне 2009, проехал почти 22 тыс. без какого-либо обращения в тех.центры, только заменил масло в ДВС на 9-ти тысячах!

И это пожалуй самые крупные недостатки, а вы Александр либо не совсем не посещаете асфальт, либо слишком придирчивы к авто (особенно если у Вас рус.сборки), либо это просто изначальный заводской брак.

Я Антарой доволен, но наверное поменял бы на 2.4 с МКПП и тканевыми сиденьями.

Всем доброго дня владельцы Антар.

Вот я снова с Вами.

С уважением, уже бывший владелец автомобиля Опель Антара.

Купила Опель Антара в ноябре 2010 г. 3.2, с кож.салоном. За 4 месяца наездила 3,5 тыс.

И трут колодки диск не приятно. Колодки новые.

Opel Antara

Одним из первых полноприводных кроссоверов, которые были представлены на авторынке России, стал автомобиль Е-класса Opel Antara. Но паркетник продавался не так успешно. По мнению специалистов, объяснить этот факт можно предвзятым отношением россиян к немецкому производителю. Предлагаем полный обзор Опеля Антары.

Opel Antara l (2006–2011)

В 2005 на знаменитом автошоу в Германии был впервые показан прототип современного кроссовера. Позднее осенью того же года серийный образец демонстрировался на автошоу в Париже.

Opel Antara l (2006–2011)

Основными преимуществами модели стали:

  • сочетание просторного салона и внешней компактности автомобиля;
  • эффектная комбинация элегантности и спортивного стиля.

Описание модели

К производству Опель Антара приступили в Мексике. Затем его стали создавать в Канаде, Корее и России.

Описание модели Opel Antara (2006–2011)

Технические характеристики

Модель Опель Антара относят к компактным кроссоверам. Габаритные размеры авто (в мм):

  • длина – 4575;
  • ширина – 1850;
  • высота – 2707;
  • минимальный клиренс – 200.

Вес авто зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 1885 до 1996 кг.

Технические характеристики Опель Антара

Основные технические характеристики Опель Антара, представленного на авторынке России в 2006–2011 годах:

  1. Два варианта коробки передач.
  2. Бензиновые двигатели: 2,4 (136 л.с.) Z24SED и 3,2 (227 л.с.) 10 HM.
  3. Полный привод.

По мнению специалистов, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ во всех комплектациях. Как показывает практика, периодичность его замены на Опель Антара составляет около 70000–80000 км.

Кузов

Удачно подобранные пропорции Опель Антара смотрятся современно и гармонично. Кроссовер внешне выглядит экспрессивно и мощно. Плавные изгибы сочетаются с четкими линиями кузова. По мнению некоторых автолюбителей, исполнение капота могло быть более агрессивным. Это добавило бы модели индивидуальности.

Кузов Опель Антара

Дизайнеры смогли подчеркнуть спортивный стиль при помощи:

  • ниспадающей рельефной крыши;
  • агрессивных колесных арок;
  • эффектной формой кормы;
  • бампера с броской пластиковой накладкой;
  • выразительных фонарей.

Хорошо смотрятся гармонично подобранные диски и модный обвес по периметру. Размер колес 16–17 дюймов.

Салон

Несмотря на компактный внешний вид, салон Опель Антара довольно просторный. Хороший обзор обеспечивается высокой посадкой. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сидения обеспечивают максимальный комфорт при вождении автомобиля.

Салон Опель Антара

Комфортные условия так же создают:

  • кожаная отделка;
  • отличная шумоизоляция;
  • качественный пластик;
  • налаженная система двухзонного климат-контроля;
  • обилие электронной начинки.

Электрика и бортовая электроника

Со временем были выявлены определенные проблемы электрики в Опель Антара. К ним относят:

  • качество подкапотной косы, которая время от времени может выходить из строя;
  • датчики ABS требуют отдельного внимания;
  • некоторые моторные датчики периодически дают сбои в работе;
  • состояние силовой проводки под кузовом нужно держать под контролем.

Дорогостоящий ремонт потребуется лишь в случае пренебрежения регулярными техосмотрами, которые помогают выявить проблемы на начальном этапе.

Электрика и бортовая электроника Опель Антара

В базовую комплектацию входят:

  • четыре подушки безопасности;
  • качественная аудиосистема;
  • подогрев водительского сидения и кресла пассажира;
  • система электростеклоподъемников;
  • обогрев и электрорегулировку зеркал;
  • усилитель рулевой рейки.

Все перечисленное делает поездку в автомобиле комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Тормозная система у машины надежная, но родные диски невысокого качества. Они часто перегреваются, вследствие чего их начинает вести. Колодок на передней оси хватает обычно не более чем на 30000 км. После пробега в 150000–200000 км нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов.

Подвеска Опель Антара

Подвеска крепкая и ее хватает на большие пробеги. Но опоры стоек стабилизатора часто выходят из строя из-за попадания грязи. Поэтому нужно периодически следить за их состоянием. Другие элементы подвески, как правило, не требуют вмешательства до пробега в 150000–200000 км.

Ремонт подвески Opel Antara недорогой. Все элементы, которые подлежат износу, сменные. Рычаги выполнены из прочной стали. На практике при частой эксплуатации задняя подвеска выходит из строя быстрее передней.

Тормоза и рулевое управление Опель Антара

Рулевое управление Опель Антара успело заслужить отрицательные отзывы. Практически сразу после начала эксплуатации в рулевой рейке могут появляться посторонние шумы. Рулевые тяги выходят из строя после 50000–60000 км (что вплоне нормально).

Комплектации

До рестайлинга автомобиль выпускался в следующих комплектациях:

Технические характеристики2.4 MT Enjoy2.4 AT Enjoy3.2 AT Cosmo
Год выпускас мая 2006 по декабрь 2010с мая 2006 по декабрь 2010с мая 2006 по декабрь 2010
Тип приводПолныйПолныйПолный
КузовSUVSUVSUV
Объем мотора2405 см32405 см33195 см3
Мощность140 л.с.140 л.с.227 л.с.
Максимальная скорость175 км/ч170 км/ч203 км/ч
Расход бензина9,6 л10,1 л11,6 л
Разгон12,4 с13,6 с8,8 с
Количество дверей555
Страна производстваГерманияГерманияГермания
Гарантийный срок100 000 км или 36 месяцев100 000 км или 36 месяцев100 000 км или 36 месяцев

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Небольшие изменения в дизайн автомобиля были внесены в 2010 г. Экстерьер нового кроссовера Опель Антара отличался от своего предшественника решеткой радиатора, оптикой и бамперами.

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Последние были дополнены усовершенствованными противотуманными фарами, имеющими эффектную хромированную окантовку.

Изменения в рестайлинговой Антаре

Во внешнем облике автомобиля изменения после рестайлинга незаметны. Передок нового Opel Antara чем-то напоминает дизайн модели Опель Астра. Производитель заявляет о большом клиренсе автомобиля, но на самом деле с ним не всё так гладко (см. наш статью тут).

Изменения в рестайлинговой Антаре

На передних и задних осях установлены специальные дисковые тормоза. Благодаря им происходит эффектное торможение даже в том случае, когда автомобиль набрал большую скорость. Благодаря жесткой подвеске у рестайлинговой модели, оборудованной стабилизатором, ход машины будет плавным даже на ухабистой дороге.

Технические характеристики

Линейка двигателей была сильно изменена. На выбор российскому покупателю было предложено 4 типа моторов:

Тип двигателя1234
Мощность170 л.с.249 л.с.163 л.с.184 л.с.
Объем2,4 л3 л2,2 л2,2 л
Вид топливабензинбензиндизельдизель

Характерные болячки Opel Antara

Владельцы автомобиля и работники станций техобслуживания выделяют следующие недостатки Опель Антара:

  • плохое крепление стеклоочистителя на пятой двери;
  • появление специфических хрипов в динамиках;
  • недостаточная чувствительность датчика дождя.

В основном перечисленные слабые места Опель Антара касаются моделей, выпущенных до 2011 года. После рестайлинга болячки стали менее очевидными, а автомобиль стал более надежным по сравнению с предшественником.

Характерные болячки Opel Antara

Среди проблем Опель Антара также называют быстрый износ ремня ГРМ. Этот недостаток касается кроссоверов с бензиновым мотором объемом 3,2 л. Причина преждевременного износа неизвестна.

Нередко возникают серьезные проблемы с ходовой частью и подвеской. А из-за близкого расположения глушителя с карданным валом происходит сильный перегрев шарнирных элементов. Этот недостаток проявляется при использовании Опель Антара в мегаполисах, известных многочасовыми пробками. Рекомендуется периодическая замена масла трансмиссии и дополнительное смазывание шарнирных элементов кардана.

Отзывы владельцев

Александр, 54 года

«Несколько лет назад приобрел кроссовер Опель Антара с пробегом 45000 км. Подкупил внешний вид, 184 лошадки и 2011 год выпуска. На тот момент машине было 4,5 года. Покупкой до сих пор остаюсь довольным. Машина динамичная, местами агрессивна, разгоняется отлично, к тормозам тоже претензий никаких. Комплектация у моей Антары полная, но без дополнительных опций: отсутствует навигация и люк. Отделка салона коричневой кожей, ксенон, колеса 19 размер, электропривод передних сидений. Расход дизеля по городу примерно 8–9 л, на трассе меньше: около 6,5 л. Из недостатков: образование ржавчины из-за неплотного прилегания пластика в месте, где открывается пятая дверь. В холодное время года выходят из строя датчики абс. Цена одного элемента варьируется от 500-2000 руб. На данный момент пробег 110000 км. Особых вложений пока не делал, трачусь только на расходники».

Сергей Николаевич, 48 лет

«Моему Опелю Антара 12 лет, пробег 160000 км. Экономный расход бензина: на трассе около 8,5 л, в городских пробках примерно 10,5 л. Автомобиль безопасный, попадал на нем в ДТП с нисан жук. Сработали две подушки безопасности, передок был разбит, на пассажирах и водителе – не одной царапины. Практичный для ежедневных поездок по городу и для дальних путешествий. Функционал без излишеств, но работает все на уровне. Из минусов: подшипники слабоваты, начинают гудеть с пробега 80000 км. Неудобно для замены расположен масляный фильтр. Сцепление дает специфический запах при долгой буксовке и выезда из грязи».

Цены на вторичном рынке

На вторичном авторынке можно найти разные комплектации и цены на Opel Antara. Стоимость автомобиля до рестайлинга на начало 2020 года составляет от 305000 до 700000 рублей. Выпущенной после 2011, варьируется от 485000 до 980000 рублей. Цена зависит от состояния авто, пробега, типа силового агрегата и комплектации.

Выбирая Opel Antara, можно быть уверенным в его безопасности. Модель используют как для ежедневных поездок по городу, так и для путешествий по легкому бездорожью. Каждый водитель сможет найти для себя преимущества езды на этом авто.

Читайте также: