Как снять задний фонарь на тойота версо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний фонарь на тойота версо



Активный участник

а оптика вообще, герметична должна быть или с вентиляцией?

На БМВКЛУБ точка чето там, долго спорили и в итоге "да, потеют")))))))))))))))))))))))))))
Хондовцы говорят что влага в фаре- отражатель облезет и лампочки гореть будут быстрее.
полазил по инету, мать моя. у всех потеют фары.

baltaysk Просмотр профиля



Активный участник

а оптика вообще, герметична должна быть или с вентиляцией?

На королко у меня тоже мля левая фара достовала, вечно она в капельках изнутри была, ни чего сделать не мог так и продал. Может влажностью наносит откудонить.

laver Просмотр профиля



Клинический извращенец.

refresh Просмотр профиля Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Всё намного проще.

Причин запотевания передних фар (и задних фонарей) всегда две

1) - нарушена целостность фары (например при ДТП) и вода с улицы (дождь, мойка) попадает внутрь. Это бывает редко и как правило в таком случае внутри фары просто плещется вода, так как не успевает высохнуть. В таком случае просто замена.
2) - недостаточная вентиляция и (как следствие) разница во влажности воздуха внутри и снаружи фары, которое влияет на образование конденсата (так называемый эффект запотевания)

Если вы разберете фары, то увидите, что во внутрь идут специальные воздуховоды (прям литье в пластике). По ним и предназначено функционирование воздуха для вентиляции. Когда фары запотевают, то значит воздух по какой то причине внутрь фары не проходит. Например забит этот канал грязью. Или просто он маленький (недосмотр производителя).

1) прочистить этот штатный канал.
2) дополнительно просверлить в пластике (изнутри фары) пару тройку маааленьких дырочек (2-3 мм) для улучшения вентиляции. Не надо боятся этого делать. Фары не герметичны (они должны "дышать"). Здесь очень важно, чтобы направление просверленных дырок было снизу (после того как фары установлена на машине), так как это позволит избежать попадение туда воды при дожде или мойке авто.

Имено вторым способом (просверлив дырки) я раз и навсегда решил проблему запотевания задних фонарей несколько лет назад на Мазда Фамилия.

Ниже на фото видно штатный канал вентиляции фары Рактиса (серая трубочка сверху по центру). Она действительно узкая, на других фарах эта трубочка как правило шире -

Как снять фонари на задней двери?

Как снять фонари на задней двери? ⇐ HiAce. Электрика и электроника

Модератор: RANGER

Как снять фонари на задней двери? - Image-01.jpg

Как снять фонари на задней двери? - 1 nachalo.JPG

Снимаем обшивку. Она на клипсах, никакого труда не составит.

Отдираем полиэтиленовую пленку, видим следующее

Как снять фонари на задней двери? - 2 bez obshivki.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 3 zad lampa.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 4 zad lampa.JPG

Ладно, ближе к нашим баранам, т.е ручкам задней двери. Следующим шагом, как это ни странно, нужно снять задний дворник(да-да!), чтобы освободить тягу от двигателя. Процедура стандартная, я даже фотографировать не стал ,как это делается, две гайки и готово

Затем продолжаем уже изнутри. Для начала откручиваем 4 гайки, которые торчат в 2-х крупных прорезях слева и справа

Прорезь справа, две гайки по центру

Как снять фонари на задней двери? - 5 bolti sprava.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 6 bolti sleva.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 7 snimaem otrazhatel.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 8 bolt ruchki.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 9 dvigatel.JPG

Двигатель держится на трех болтах. Сняв двигатель, надо попытаться сдвинуть его вглубь и вправо. У меня это получилось после применения значительных усилий с помощью монтажки

На фото ниже видно злополучную гайку под двигателем. Откручиваем ее.

Как снять фонари на задней двери? - 10 bolt ruchki.JPG

Как снять фонари на задней двери? - 11 lichinka.JPG

Все, мы готовы к снятию ручки. Она крепится к серебристой рамке вокруг номера, которая, в свою очередь, держится на двух клипсах

Аккуратно поддеваем рамку сверху. Концы рамки заходят под стопы, поэтому нам и нужен был небольшой люфт фонарей

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

В представленном материале описан подробный процесс устанавливания фар для условий тумана, фар гол. освещения от Тойота Ярис Версо, и к тому же фары противотуманной сзади и розетки.

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

Давно созревала мысль об устанавливании оборудования, о котором говорилось в предыдущем отчете. Я приобрел все необходимые материалы расхода и комплектующие и начал работу. Опыты вел на машинах:

Авто Тойота Фан Карго NCP20. Перед началом работ хорошо изучаем схематичное устройство оборудований электричества. Данная информация дана в книжке «Toyota FunСargo. Устройство, тех. обслуживание и ремонт». Мне было удобней сделать эти схемы так, как я хотел.

Схема электричества ПТФ за обработкой.

Схематичное изображение ПТФ сзади

Такая схема розеточки для еще дополнительной оснастки

Внизу привожу знаки, применяющиеся на схемах, окраски проводки и где находятся точки заземления:

Схема электричества ПТФ, и еще противотуманной фары сзади в тонах с изображениями деталей:

Тому, кто захочет сам сделать жгутик проводки освещения, и провода ПТФ, привожу размеры. Все изготовлять оптимально в доме или студии, до того, как приступили к ремонту, а после лишь устанавливать в машину.

Величины жгутика проводки света:

Величины проводочки противотуманных фонарей:

Работал в двух направлениях.

Направление первое. Установим противотуманные фары и фары головного освещения

Для данного процесса потребуется:

  • арт. 94580684 - реле антитуманных фар;
  • арт.84160-52030 - выкл. ПТФ;
  • арт.84165-12050 - выкл. антитуманного фонаря сзади;
  • арт.82214-52010 - провода ПТФ;
  • арт.82223-52030 - жгутик проводки света;
  • арт. 81150-52390 и 81110-52390 - фонари для левой и правой сторон от Тойота Ярис Версо;
  • лампочки головного освещения Philips, цоколь Н4;
  • набор антитуманных фар;
  • лампочки Philips в ПТФ, цоколь НВ4.

Я поступал следующим образом:

1.отсоединил клемму с минусом от АКБ.

2. С помощью отвертки поддел и вынул 4 клипсы, крепящие радиаторные решетки.

Эти клипсы просто сломать, и перед работой приобретите их побольше.

3.Радиаторную решетку потянуть к себе, и убрать с клипс. Клипса, крепящая панель спереди, также поддается снятию.

4.для защиты покрытия из лака перед снятием панели спереди, изолентой оклейте места где соприкасаются крылья авто справа и слева с панелью спереди.

  1. Отверточку также обклеить изолентой, и после осторожно пользоваться ее в местах, где панель спереди соприкасается с крыльями спереди слева и справа. Отвертку двигая из бока в бок, снимаем с клипс панель спереди, после просто дойти до крепящих устройств фар гол. освещения.

6. От фар головного освещения с левой и правой сторон отсоединить разъемы с лампочками, выкрутить саморезы и снять фары.

7. Вынуть клипсы, крепящие бампер после выкручивания саморезов.

8. Клипсы, крепящие брызговики к крыльям спереди с левой и правой сторон авто, вытащить, затем отверткой в виде креста выкрутить саморезы, крепящие бампер к крылу.

  1. На бампер наклеить кусочек изоленты, после с помощью отвертки отжать стопоры клипс, крепящие бампер к крыльям.

10. Клипсу, крепящую бампер, вытаскиваем, бампер потянем к себе, он подастся легко.

Для установки противотуманных фар снять бампер не нужно. Место будет, если отсоединить от него брызговичок. Я его снял потому, что хотел кое-что отремонтировать.

  1. Близ омывающего бака находим разъем А4, к нему подключается доп.оборудование (ПТФ). Разъемчик чистим. Разъем А4 отсоединяем с частью разъемчика проводов ПТФ.
  1. Проложить провода ПТФ, закрепить их с помощью клипс и увязать с помощь. Кабельных стяжек.

13. Конец проводки ПТФ присоединяем к точечке D1 (кузову машины), провод увязываем кабельными стяжками.

14. С помощью отвертки поддеть заглушку ПТф справа/слева, и снять их.

  1. В бампер вставим крепящие элементы противотуманных фар справа/слева, их прикрутить болтиками с резьбой М6.

16. Сейчас бампер установим, ставить в обратной последовательности, не забудьте извлечь разъемчики НВ4, они нужны, чтобы подключить противотуманные фары. Фонари было решено ставить от Тойота Ярис Версо, закрутил саморезами, в фонари вставляем патроны с лампочками габаритов и поворотного механизма, лампочки головного освещения поставить назад и присоединить к ним разъемчики питания электричества.

17. Присоединить разъемчики к ПТФ. Противотуманные фонари ставить нужно в крепления до хлопка.

18. Теперь ПТФ закрываем лучше заглушечками.

19. Начнем устанавливать панель спереди и радиаторные решетки, все ставить в обратной последовательности, затем закрываем капот.

20. Реле ПТФ вставить в разъемчик Д2 жгутика проводки освещения.

21. Идем в салон, открываем крышечку блока монтажа, она расположена внизу приборной панели, крышечку потянем к себе, ухватившись за выступ.

22. С боковой стороны на блок монтажа внизу приборной панели защелкнуть разъем Д2 с реле, который установлен, противотуманных фар. Этот процесс выполнить сложно.

23. Разъемчик Д3 соединяем с другой частью (она находится у ног водителя сверху педали газа). Частенько разъемы для включения дополнительного оборудования в машинах Тойота заматываются к жгутикам проводки изолентой беленького цвета, я руководствовался этим.

24. Приступаем к снятия переднего порога справа, поддев руками и потянув кверху.

25. Такими защелками крепят порог.

26. Панель поддевается руками и снимается с болтов.

Такие защелки держат панель.

  1. Заземляющую проводку выкл. ПТФ разъемчика Д6 присоединяем к месту заземления Д1 (корпус машины). Кубло проводов близ точки заземления - это сигнализационные шлейфы, установленные раньше плохо разбирающимися рабочими прежде.
  1. Разъемный стопор выкл. Противотуманного фонаря Д8 сзади отжать с помощью отвертки. Контакт жгута проводов света вставить до конца в гнездышко номер 6, разъемчика, стопор защелкнуть назад (разъемчик выкл. ПТФ Д8 сзади я замотал изолентой к жгутику проводки близ блока монтажа вниз панельной панели).

29. Зеленый провод, идущий от разъемчика Д2 реле ПТФ подсоединить с зеленым (выводом номер 2 разъемчика Д8 выключения антитуманной фары сзади - это контакт номер 6 единого переключения).

30. Вытащить заглушечку выключения ПТФ и отсек для монет.

31. Разъемчик Д6 выводим в дырку отсека для монет. Соединить его с кнопкой выключения фар противотумана и защелкнуть на панель.

Первое направление работ закончилось. Начнем вторую часть.

Установим задний противотуманный фонарь и розеточки для доп. оборудования

После анализа проводов электричества авто я осознал, опционального разъемчика I20 в моей машине нет, к нему я хотел подключить разъемчик кабеля антитуманного фонаря сзади. Конечно же нет и синенького провода с беленькой полосочкой, на схеме обозначение L-W, выходящий из четырех выводов разъемчика 1S. Было решено потянуть не хватающий провод по салону.

Для работы второго направления потребуется:

  • арт. 90981-13043- лампа накаливания KOITO для ПТФ сзади (12В, 21 Вт);
  • арт. 81590-52030 -левый антитуманный фонарь сзади;
  • арт. 81585-52010 - кабель антитуманного фонаря сзади;
  • комплект термоусадочных трубочек;
  • герметичные разъёмчики 2pin с ответными половинками;
  • розеточка для включения доп.оборудования с подсветкой;
  • проводка авто разных окрасок;

Работы проводились в нижеописанной последовательности:

Работал в таком порядке:

1. Синенький провод с беленькой полосочкой, отходящий от контакта номер 1, соединил с тем проводочком, протянутым по салону авто к ПТФ сзади.

2. Находим реле инвертора разъемчика Д1, распложенный внизу приборной панели на блоке монтажа.

3. Снять разъемчик Д1 с блока монтажа. Соединить проводок, протянутый по салону авто, к розеточке доп.оборудования с проводком зеленекого цвета с красненькой полосочкой (это вывод номер 5 разъемчика Д1).

4. Разъемчик Д1 защелкнуть назад на блок монтажа.

5. Провода, идущие к розеточке для доп.оборудовани и ПТФ сзади, затягиваем гофротрубу.

6. Из дыры заглушки вытаскиваем и подключаем разъемчик Д8 к выключению ПТФ сзади, выключение ПТФ защелкиваем на панель. Кабельными стяжочками осторожно связать только что проложенную проводки вниз приборной панели.

7. Снимаем порог сзади. Поэтому снимаем фальшпол рядышком с креслом сзади справа. С помощью отвертки поддеть там, где салон, клипсу, крепящую порог сзади справа, вытаскиваем ее.

8. Подцепить порог и снять его.

9. Такие защелочки крепят порожек.

  1. Гофротрубу, в ней проводка розеточки и ПТФ сзади, протянуть по низ порожка авто. Проводку увязать стяжками и изоляционной лентой. Сейчас установить накладочку на место, порожки сзади, все устанавливать в обратной последовательности.

11. Снимите панели багажника с правой и левой сторон. Для этого убираем крышечку, закрывающую докатку с домкратом. Вытащить клипсы слева и справа панелек, не забудьте раскрутить 2 болтика, крепящие кольца. Затем шестигранником на 8 открутить четыре болтика близ задних динамиков.

12. Также, потребуется раскрутить болтики, крепящие задние ремни безопасности.

13. Сзади панели по бокам также снимаем.

14. Сейчас, получив вход в отверстиям вентиляции авто и проводам, сквозь вент. Протянем гофратрубку с проводкой для фонаря антитумана сзади.

15. Розеточка для дополнительного оборудования присоединить в проводам сквозь разъемчик. Соединяем розеточку с разъемом и готовим его обратную половину.

16. 1 проводок ответной половины разъемчика соединяем к проводочку, протянутому в гофротрубе (зелененькой окраски с беленькой полосочкой), а 2 присоединить к раме машине.

17. Зелененький проводок, идущий от разъема к огням габаритов сзади, соединяем с подсветкой розеточки.

18. Вытащить заглушку из багажной панели, которую сняли справа, там же вставить розеточку для доп.оборудования.

19. Соединить разъемчик розеточки для доп.оборудования с обратной половиной и защелкнуть на розеточке лампочку подсветки.

20. Начнем снимать правую и левую части бампера сзади. Снимать их нужно одинаково, лишь есть одна защелка, присутствующая на бампере справа, о ней поговорим позже. Снять клипсы с обеих сторон бампера сзади.

21. Открутить болтики справа и слева у бампера сзади. Снять клипсу слева бампера сзади.

22. С помощью отвертки подцепить защелочку, крепящую справа задний бампер и отщелкнуть ее от рамы авто. Затем снять части бампера.

23. Снять с обоих боков кузова авто решетки вентиляции, поддеть их отверточкой, предварительно обмотанной изолентой.

24. Гофротрубку с проводкой для антитуманного фонаря сзади вывести сквозь вентиляционную решетку справа кузова. Проводку увяжем в жгутик.

25. Устанавливаем назад справа багажную панель сзади.

26. Протянуть толстенький проводов (либо проволоку) посередине дыр левой и правой вентиляционных решеточек, которые расположены сзади кузова.

27. Для облегчения протяжки проводки я снял заглушки из резины технических дыр кузова.

28. Гофротрубку зацепляем за проводок, проложенные раньше, затем протянуть трубку справа до левого отверстия вентиляции кузова. Заглушки из резины поставить на места. Поставить сейчас на места часть бампера справа и праву решеточку вентиляции.

29. Подготовить кабель ПТФ сзади, отрезаем от него старенький разъемчик и присоединяем новенький, который купили раньше.

30. Вытащить заглушечку, в это отверстие вставить кабель ПТФ сзади, не забыть поставить клипсу, удерживающую кабель.

31. Начать готовить ПТФ сзади - в его раме просверлим дыру (диаметром 21 мм). Она нужна для патроны с лампочкой. Данная дырка легко высверливается перьевым сверлом по дереву. Пазы для крепления патрончика вытачиваются надфилем. Стружку, попавшую вовнутрь антитуманного фонаря сзади, выдуть пылесосом.

  1. 3 самореза, удерживающие рефлектор, расположенный сзади с левой стороны, выкручиваем.

33. Туда, где был рефлектор, установим противотуманную фару сзади, прикрутить его нужно тремя саморезами.

34. Перед установкой антитуманного фонаря сзади вставим патрончик с лампочкой. Установить фару на место, а сейчас поставим часть бампера с левой стороны.

35. Готовую обратную часть разъемчика соединяем с проводами ПТФ сзади. Место соприкосновения изолируем лентой.

36. Проводку обратной стороны разъемчика ПТФ сзади соединяем с рамой авто. Разъемчик ПТФ сзади соединяем с обратной частью. Кабельными стяжками провода увязать в жгутики. Крышечку, которая закрывает докатку и домкрат и панель слева багажника, поставим обратно. Подцепить клемму с минусом к ВКБ. Закончили, приступим к испытаниям.

37. Включить габариты и ПТФ.

38.Включить ПТФ плюс фары головного освещения.

39. Включить ПТФ сзади.

40. Свет включателя сзади ПТФ на панели приборов. Подсветка розеточки доп.оборудования.

На этом закончили, в багажный отсек устанавливаем холодильное устройство для авто и включаем его в установленную розеточку. К ней можно подключать светильники, багажное освещение.

Светодиодные задние фонари на Короллу Е120

Автомобиль Тойота Королла E120 и Е150 2016 года выпуска, с правым рулем пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Сегодня мы ответим на часто задаваемый вопрос владельцев этого авто: «Как снять штатные задние фонари Eagle Eyes и Depo на Toyota Corolla?»

Как снять задние фонари на Тойоте Королле?

У Toyota Corolla E120 и Е150 фонари обратного хода имеют различия между собой. Так, задний левый фонарь Toyota Corolla e120 универсал имеет сигнал стоп, поворот и противотуманный, а правый задний фонарь – сигнал стоп, поворот и задний ход.

Toyota Corolla E120

Такие задние блок фары состоят из двух половин, одна половина расположена на крышке багажника, вторая на крыле. Детально рассмотрим, что потребуется, чтобы снять обе части задней блок фары.

Чтобы снять штатную заднюю фару Depo, установленную на крыле, нужно:

  • отключить провод АКБ от клеммы «–»;
  • поднять обивку багажника;
  • снять пластмассовый крепеж, удерживающий гофру с проводами;
  • открутить три фиксирующие гайки;
  • сдавив удерживающую клипсу, отсоединить гнездо, соединяющее провода;
  • приложив усилия для преодоления фиксатора, вынуть фару.

Чтобы снять штатную заднюю фару Depo, установленную на крышке багажника, необходимо:

  • подготовить гаечный ключ на «десять»;
  • отключить провод АКБ от клеммы «–»;
  • в багажном отделении найти крышку, скрывающую переплетения проводов;
  • аккуратно поддеть отверткой и снять крышку технологического отверстия;

  • отсоединить провода от патрона, в который вкручена лампа (если все провода одного цвета, лучше их пометить, чтобы избежать короткого замыкания при монтаже новой фары);
  • выкрутить лампочку из корпуса;
  • отвернуть две гайки крепления и вынуть фару.

Чтобы избежать поломки удерживающей клипсы, после отвинчивания двух гаек корпус оптики лучше немного сдвинуть, без дерганий, так клипса отсоединится без трещин и разломов.

Как заменить задние фонари?

Задние блок фары Toyota Corolla E120 и Е150, расположенные на крыле и на крышке багажника, устанавливаются в точной последовательности, обратной снятию.

Перед установкой новых осветительных приборов следует протереть пустые ячейки и после провести монтаж. Закрепляя новую фару, используем те же болты и подключаем к ней провода так же, как отключали. Далее подсоединяем систему электроснабжения автомобиля и проводим тестирование подключенного оборудования.

LED фара Toyota Corolla

Нужно добавить, что фары обратного хода необходимо приобретать оригинальные, соответствующие всем техническим требованиям. Лидирующими фирмами, производящими такую оптику, остаются Eagle Eyes и Depo.

Как установить добавочные фонари или стоп-сигнал?

Многие автовладельцы вносят изменения в исходную конструкцию авто и устанавливают на Тойоту Короллу 120 и 150 дополнительный задний фонарь либо добавочный стоп-сигнал.

Установка дополнительного стоп-сигнала

Обычно дополнительный стоп-сигнал устанавливают на заднюю полку салона, для этого необходимо:

  • подготовить крестовую отвертку;
  • отсоединить провод АКБ от клеммы «–»;
  • поднять верхнюю часть полки салона;
  • присоединить дополнительный стоп-сигнал к колодке проводов (предварительно колодку выводят к полке салона авто);
  • ввернуть два винта крепления и закрепить стоп-сигнал на облицовке полки.

Задний фонарь Toyota Corolla

Чтобы снять добавочный стоп-сигнал, нужно провести действия, обратные установке.

Установка дополнительного заднего фонаря

Учитывая тот факт, что установка лишнего светового прибора будет являться изменением заводской конструкции автомобиля, ответственность за его монтаж будет лежать целиком на владельце авто.

Несмотря на это, некоторые водители самостоятельно проводят такую работу. Для этого вырезают новые отверстия в бампере либо крепят новую оптику к низу бампера.

Как установить задние светодиодные фонари, и нужны ли они?

На Тойоту Короллу 120 и 150 существуют стандартные фары обратного хода со светодиодами, которые производит фирма Depo. Такую оптику можно приобрести в магазине и установить в штатном режиме, не нарушая технических норм.

Также существуют случаи, когда водители самостоятельно устанавливают:

  • светодиодные лампы вместо стандартных ламп;
  • полоски светодиодов, предварительно высверливая светофильтр;
  • самостоятельно сделанные осветительные приборы, вылитые из стеклопластика.

Задние фонари Тойота Королла

При установке «кустарных» светодиодных фар обратного хода и нестандартных ламп нужно помнить, что это меняет качество рассеивания света, и конструкция становится небезопасной.

Заключение

Светодиодные фары обратного хода, изготовленные фирмами, имеющими на это лицензии, прошли испытания согласно техническим требованиям и всем нормам безопасности. Нельзя забывать, что автомобиль является источником повышенной опасности, и человек, управляющий им, несет ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Принимая решение об установке самодельных блок фар обратного хода, владелец автомобиля должен решить, что для него важнее: красивые огни или жизнь и здоровье людей.

Лампочки которые ставят на Тойота

Лампочки которые ставят на Тойота


Меня все время поражает то, что продавцы сами не знают чего продают. Просишь что ни будь хорошее- предлагают самое дорогое. Хочешь купить кофемолку, тебе впаривают кофе- машину! А когда спрашиваешь лампочку, продавец в шоке, и просит принести образец лампочки, чтобы продать такую же. Особенно меня радуют звонки по телефону, у меня не горит там то и там то, что случилось? Понятное дело лампочки перегорели. Отвечаешь- поменяйте лампочки. И тут же град вопросов: А какие у меня лампочки? А где их покупать? А как их менять? Сколько они стоят? И сколько их? Вы представляете, как надо человеку, который никогда не видел лампочек, кроме как в подъезде, по телефону все это объяснить! Лично я не знаю, по этому тут будет выложен каталог лампочек с описанием и местами куда их втыкать. Для особо сильных и хитрых будут указаны нюансы.

Лампа Н4 используется в большинстве стандартных фар, с одним отражателем для ближнего и дальнего света. В одной колбе 2 нити накала БЛИЖНИЙ и ДАЛЬНИЙ свет. Обычно перегорает ближний, т.к. он работает намного больше, при этом меняется лампа целиком!

Лампа Н4

Лампа Н7 используется в леворульных моделях японцев в качестве ближнего и, или дальнего света, в раздельных отражателях. Может использоваться в фарах противотуманного света.

Лампа Н7

Лампа Н3

Лампа Н3с используется в фарах противотуманного света праворуких автомобилей. Если противотуманные фары стоят рядом с фарами головного света.

Лампа Н3с

Лампа Н1 используется в фарах ближнего, дальнего, и противотуманного света. У японцев обычно в варианте противотуманного или дальнего света.

Лампа Н1

Лампа НВ3 или 9005 (используется в дальнем свете автомобилей. Визуально она аналогична лампе НВ4, но есть некоторые различия. Нити накала находятся на разном расстоянии от посадочного места. По этому световые пучки на дороге у них будут разные. А для тех кому это по фигу, на цоколе лампы сделана защита от дурака, в виде специальных приливов. Хотя это народ не сильно останавливает.

Лампа НВ3

Лампа НВ4 или 9006 используется в ближнем свете. Нюансы такие же как описанные чуть выше.

Лампа НВ4

Остальные лампы.

Лампа Р21/5W – двухнитевая. Используется в старых японцах, и некоторых других более современных недорогих моделях. Ставится на СТОП + ГАБАРИТ, где они совмещенные. Здесь тоже стоит защита от дурака, но сильных и невнимательных она не касается. Крепежные выступы находятся на разной высоте, и при установке надо внимательно посмотреть на патрон ,и правильно установить лампу, если она не лезет – поверните ее на 180 градусов. Утрамбовывать однонитевые лампы Р21W – сюда не надо! Потом будут проблемы, такие , что при нажатии на тормоз будут загораться габариты.

Лампа Р21/5W

Лампа Р21W однонитевая. Используется в старых японских автомобилях, и некоторых других более современных недорогих моделях. В СТОП сигналах (если они отдельно от габаритов) поворотах, фонарях заднего хода, задних противотуманных фонарях.

Лампа Р21W

Лампа W1,2W, W2.3W. Безцокольные однонитевые лампы, мощностью 1.2 и 2.3 ватт. Используются для подсветки климат контроля( не во всех моделях японок), рычагов управления АКПП, и индикаторных лампочек на щитке приборов, подсветки бардачка.

Во многих автомобилях с 2005 года выпуск, щиток приборов и климат подсвечиваются светодиодами, а они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Лампа W3W, W5W. Безцокольные однонитевые лампы мощностью 3 и 5 ватт. Используются в подсветке щитка приборов, передних габаритов в фарах, указателей поворота в щитке приборов, указателя аварийного запаса топлива, подсветки багажника и бардачка, и некоторых других местах. При использовании в подсветке щитка приборов цвет подсветки задается надетым на нее резиновым светофильтром, зеленого или синего цвета. Учитывайте это при покупке ламп для подсветки щитка, старые светофильтры снять живыми очень сложно.

Лампа W3W, W5W

Лампа W18W Безцокольная однонитевая лампа мощностью 18 ватт, с маленьким цоколем как у W5W. Используется только для штатных дополнительных стоп- сигналов японских автомобилей.

Лампа W18W

Лампа РY21W однонитевая лампа желтого цвета, используется только для указателей поворота! В основном на автомобилях европейских производителей. Некоторые рукастые товарищи пытаются установить их в поворотники японцев. Это сделать сложно, по тому что там есть специальные выступы, которые не позволяют вставить ее вместо лампы Р21W. А при установке портят патрон, и лампа со временем вываливается из него.

Лампа РY21W

Лампа W21/5W двухнитевая безцокольная. Применяется в большинстве современных японских автомобилей, в совмещенных Стоп-сигналах и Габаритах.

Лампа w21/5W

Лампа W21W однонитевая безцокольная. По размерам и цоколю аналогичная Р21/5W отличается наличием только одной нити накала. Используется в указателях поворотов, заднего хода, и если есть в задних противотуманных фонарях.

Лампа W21W

Лампа WY21W однонитевая безцокольная. Аналогична P21W, только покрашена в желтый (оранжевый цвет) используется исключительно в указателях поворота, внутри которых отсутствует желтый светофильтр.

Лампа WY21W

Вот эти лампочки используются и в подсветке кнопок, и в подсветке климат контроля. Цвет задают резиновые светофильтры, если нет светофильтра, то подсветка будет желтой.

лампочки используются и в подсветке кнопок

Эта лампочка используется в потолочных плафонах. Если вы увидите такую лампочку в магазине, не спешите радостно бежать в кассу и платить деньги! Для начала проверьте длину самой лампочки она должна быть в пределах 28 мм. Если ее длина 35-36 мм, то можете смело идти дальше, сегодня не ваш день.

лампочка используется в потолочных плафонах

Светодиодные лампочки- это полный отстой! Не вздумайте их вставлять в свой автомобиль. Вся оптика рассчитанная на лампочки сделана так, чтобы работать от рассеянного света ламп накаливания, который идет во все стороны от спирали накаливания. Светодиоды имеют направленный свет, в итоге все начинает светиться пятнами. И вместо светящейся фары, размером 10Х15 см. вы получаете пятно диаметром 3 см, которое не видно уже с 40-50 метров. Задние рассеиватели тоже не рассчитаны на светодиоды. Они рассеивают свет только тот, что направлен на него. В итоге вместо большого прямоугольного стопа, мы получаем красный круг диаметром 5 см. Про подсветку щитка приборов вообще молчу, сами посмотрите, если поставите.

Обычно лампочки на тойотах служат достаточно долго. Если они не сделаны в подворотне Китая. Оригинальные лампочки служат в среднем 5 и более лет, за исключением лам головного света. И купив один раз оригинальные лампочки ,можно больше не беспокоиться про их замену. Если вы хотите сэкономить, можете покупать дешевые лампочки, и постоянно их менять сами, или платить деньги за то, чтобы вам их поменяли. Чтобы не разрушать себе мозг какую лампочку куда ставить, надо придти в магазин, и купить оригинальные лампочки, продавец посмотрит по программе и даст нужные. Они встанут без проблем и не придется разбирать машину два раза, один раз чтобы снять образец, второй раз, чтобы поставить новые лампочки.

Замена задних фонарей на светодиодные модули может привести к появлению неисправности в автомобиле. В лучшем случае ничего не произойдет, если в машине стоит система контроля исправности ламп – то она будет ругаться на то, что лампы перегорели, и придется вешать дополнительную нагрузку, чтобы обмануть систему. В худшем случае – не знаю. Но у одного моего знакомого на Subaru начала глючить электроника раздаточной коробки, в виде отключения заднего заднего привода, и выдавала код неисправности клапана раздатки. После того как вернули на место фонари с лампами накаливания – проблема исчезла.

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

В представленном материале описан подробный процесс устанавливания фар для условий тумана, фар гол. освещения от Тойота Ярис Версо, и к тому же фары противотуманной сзади и розетки.

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

Давно созревала мысль об устанавливании оборудования, о котором говорилось в предыдущем отчете. Я приобрел все необходимые материалы расхода и комплектующие и начал работу. Опыты вел на машинах:

Авто Тойота Фан Карго NCP20. Перед началом работ хорошо изучаем схематичное устройство оборудований электричества. Данная информация дана в книжке «Toyota FunСargo. Устройство, тех. обслуживание и ремонт». Мне было удобней сделать эти схемы так, как я хотел.

Схема электричества ПТФ за обработкой.

Схематичное изображение ПТФ сзади

Такая схема розеточки для еще дополнительной оснастки

Внизу привожу знаки, применяющиеся на схемах, окраски проводки и где находятся точки заземления:

Схема электричества ПТФ, и еще противотуманной фары сзади в тонах с изображениями деталей:

Тому, кто захочет сам сделать жгутик проводки освещения, и провода ПТФ, привожу размеры. Все изготовлять оптимально в доме или студии, до того, как приступили к ремонту, а после лишь устанавливать в машину.

Величины жгутика проводки света:

Величины проводочки противотуманных фонарей:

Работал в двух направлениях.

Направление первое. Установим противотуманные фары и фары головного освещения

Для данного процесса потребуется:

  • арт. 94580684 - реле антитуманных фар;
  • арт.84160-52030 - выкл. ПТФ;
  • арт.84165-12050 - выкл. антитуманного фонаря сзади;
  • арт.82214-52010 - провода ПТФ;
  • арт.82223-52030 - жгутик проводки света;
  • арт. 81150-52390 и 81110-52390 - фонари для левой и правой сторон от Тойота Ярис Версо;
  • лампочки головного освещения Philips, цоколь Н4;
  • набор антитуманных фар;
  • лампочки Philips в ПТФ, цоколь НВ4.

Я поступал следующим образом:

1.отсоединил клемму с минусом от АКБ.

2. С помощью отвертки поддел и вынул 4 клипсы, крепящие радиаторные решетки.

Эти клипсы просто сломать, и перед работой приобретите их побольше.

3.Радиаторную решетку потянуть к себе, и убрать с клипс. Клипса, крепящая панель спереди, также поддается снятию.

4.для защиты покрытия из лака перед снятием панели спереди, изолентой оклейте места где соприкасаются крылья авто справа и слева с панелью спереди.

  1. Отверточку также обклеить изолентой, и после осторожно пользоваться ее в местах, где панель спереди соприкасается с крыльями спереди слева и справа. Отвертку двигая из бока в бок, снимаем с клипс панель спереди, после просто дойти до крепящих устройств фар гол. освещения.

6. От фар головного освещения с левой и правой сторон отсоединить разъемы с лампочками, выкрутить саморезы и снять фары.

7. Вынуть клипсы, крепящие бампер после выкручивания саморезов.

8. Клипсы, крепящие брызговики к крыльям спереди с левой и правой сторон авто, вытащить, затем отверткой в виде креста выкрутить саморезы, крепящие бампер к крылу.

  1. На бампер наклеить кусочек изоленты, после с помощью отвертки отжать стопоры клипс, крепящие бампер к крыльям.

10. Клипсу, крепящую бампер, вытаскиваем, бампер потянем к себе, он подастся легко.

Для установки противотуманных фар снять бампер не нужно. Место будет, если отсоединить от него брызговичок. Я его снял потому, что хотел кое-что отремонтировать.

  1. Близ омывающего бака находим разъем А4, к нему подключается доп.оборудование (ПТФ). Разъемчик чистим. Разъем А4 отсоединяем с частью разъемчика проводов ПТФ.
  1. Проложить провода ПТФ, закрепить их с помощью клипс и увязать с помощь. Кабельных стяжек.

13. Конец проводки ПТФ присоединяем к точечке D1 (кузову машины), провод увязываем кабельными стяжками.

14. С помощью отвертки поддеть заглушку ПТф справа/слева, и снять их.

  1. В бампер вставим крепящие элементы противотуманных фар справа/слева, их прикрутить болтиками с резьбой М6.

16. Сейчас бампер установим, ставить в обратной последовательности, не забудьте извлечь разъемчики НВ4, они нужны, чтобы подключить противотуманные фары. Фонари было решено ставить от Тойота Ярис Версо, закрутил саморезами, в фонари вставляем патроны с лампочками габаритов и поворотного механизма, лампочки головного освещения поставить назад и присоединить к ним разъемчики питания электричества.

17. Присоединить разъемчики к ПТФ. Противотуманные фонари ставить нужно в крепления до хлопка.

18. Теперь ПТФ закрываем лучше заглушечками.

19. Начнем устанавливать панель спереди и радиаторные решетки, все ставить в обратной последовательности, затем закрываем капот.

20. Реле ПТФ вставить в разъемчик Д2 жгутика проводки освещения.

21. Идем в салон, открываем крышечку блока монтажа, она расположена внизу приборной панели, крышечку потянем к себе, ухватившись за выступ.

22. С боковой стороны на блок монтажа внизу приборной панели защелкнуть разъем Д2 с реле, который установлен, противотуманных фар. Этот процесс выполнить сложно.

23. Разъемчик Д3 соединяем с другой частью (она находится у ног водителя сверху педали газа). Частенько разъемы для включения дополнительного оборудования в машинах Тойота заматываются к жгутикам проводки изолентой беленького цвета, я руководствовался этим.

24. Приступаем к снятия переднего порога справа, поддев руками и потянув кверху.

25. Такими защелками крепят порог.

26. Панель поддевается руками и снимается с болтов.

Такие защелки держат панель.

  1. Заземляющую проводку выкл. ПТФ разъемчика Д6 присоединяем к месту заземления Д1 (корпус машины). Кубло проводов близ точки заземления - это сигнализационные шлейфы, установленные раньше плохо разбирающимися рабочими прежде.
  1. Разъемный стопор выкл. Противотуманного фонаря Д8 сзади отжать с помощью отвертки. Контакт жгута проводов света вставить до конца в гнездышко номер 6, разъемчика, стопор защелкнуть назад (разъемчик выкл. ПТФ Д8 сзади я замотал изолентой к жгутику проводки близ блока монтажа вниз панельной панели).

29. Зеленый провод, идущий от разъемчика Д2 реле ПТФ подсоединить с зеленым (выводом номер 2 разъемчика Д8 выключения антитуманной фары сзади - это контакт номер 6 единого переключения).

30. Вытащить заглушечку выключения ПТФ и отсек для монет.

31. Разъемчик Д6 выводим в дырку отсека для монет. Соединить его с кнопкой выключения фар противотумана и защелкнуть на панель.

Первое направление работ закончилось. Начнем вторую часть.

Установим задний противотуманный фонарь и розеточки для доп. оборудования

После анализа проводов электричества авто я осознал, опционального разъемчика I20 в моей машине нет, к нему я хотел подключить разъемчик кабеля антитуманного фонаря сзади. Конечно же нет и синенького провода с беленькой полосочкой, на схеме обозначение L-W, выходящий из четырех выводов разъемчика 1S. Было решено потянуть не хватающий провод по салону.

Для работы второго направления потребуется:

  • арт. 90981-13043- лампа накаливания KOITO для ПТФ сзади (12В, 21 Вт);
  • арт. 81590-52030 -левый антитуманный фонарь сзади;
  • арт. 81585-52010 - кабель антитуманного фонаря сзади;
  • комплект термоусадочных трубочек;
  • герметичные разъёмчики 2pin с ответными половинками;
  • розеточка для включения доп.оборудования с подсветкой;
  • проводка авто разных окрасок;

Работы проводились в нижеописанной последовательности:

Работал в таком порядке:

1. Синенький провод с беленькой полосочкой, отходящий от контакта номер 1, соединил с тем проводочком, протянутым по салону авто к ПТФ сзади.

2. Находим реле инвертора разъемчика Д1, распложенный внизу приборной панели на блоке монтажа.

3. Снять разъемчик Д1 с блока монтажа. Соединить проводок, протянутый по салону авто, к розеточке доп.оборудования с проводком зеленекого цвета с красненькой полосочкой (это вывод номер 5 разъемчика Д1).

4. Разъемчик Д1 защелкнуть назад на блок монтажа.

5. Провода, идущие к розеточке для доп.оборудовани и ПТФ сзади, затягиваем гофротрубу.

6. Из дыры заглушки вытаскиваем и подключаем разъемчик Д8 к выключению ПТФ сзади, выключение ПТФ защелкиваем на панель. Кабельными стяжочками осторожно связать только что проложенную проводки вниз приборной панели.

7. Снимаем порог сзади. Поэтому снимаем фальшпол рядышком с креслом сзади справа. С помощью отвертки поддеть там, где салон, клипсу, крепящую порог сзади справа, вытаскиваем ее.

8. Подцепить порог и снять его.

9. Такие защелочки крепят порожек.

  1. Гофротрубу, в ней проводка розеточки и ПТФ сзади, протянуть по низ порожка авто. Проводку увязать стяжками и изоляционной лентой. Сейчас установить накладочку на место, порожки сзади, все устанавливать в обратной последовательности.

11. Снимите панели багажника с правой и левой сторон. Для этого убираем крышечку, закрывающую докатку с домкратом. Вытащить клипсы слева и справа панелек, не забудьте раскрутить 2 болтика, крепящие кольца. Затем шестигранником на 8 открутить четыре болтика близ задних динамиков.

12. Также, потребуется раскрутить болтики, крепящие задние ремни безопасности.

13. Сзади панели по бокам также снимаем.

14. Сейчас, получив вход в отверстиям вентиляции авто и проводам, сквозь вент. Протянем гофратрубку с проводкой для фонаря антитумана сзади.

15. Розеточка для дополнительного оборудования присоединить в проводам сквозь разъемчик. Соединяем розеточку с разъемом и готовим его обратную половину.

16. 1 проводок ответной половины разъемчика соединяем к проводочку, протянутому в гофротрубе (зелененькой окраски с беленькой полосочкой), а 2 присоединить к раме машине.

17. Зелененький проводок, идущий от разъема к огням габаритов сзади, соединяем с подсветкой розеточки.

18. Вытащить заглушку из багажной панели, которую сняли справа, там же вставить розеточку для доп.оборудования.

19. Соединить разъемчик розеточки для доп.оборудования с обратной половиной и защелкнуть на розеточке лампочку подсветки.

20. Начнем снимать правую и левую части бампера сзади. Снимать их нужно одинаково, лишь есть одна защелка, присутствующая на бампере справа, о ней поговорим позже. Снять клипсы с обеих сторон бампера сзади.

21. Открутить болтики справа и слева у бампера сзади. Снять клипсу слева бампера сзади.

22. С помощью отвертки подцепить защелочку, крепящую справа задний бампер и отщелкнуть ее от рамы авто. Затем снять части бампера.

23. Снять с обоих боков кузова авто решетки вентиляции, поддеть их отверточкой, предварительно обмотанной изолентой.

24. Гофротрубку с проводкой для антитуманного фонаря сзади вывести сквозь вентиляционную решетку справа кузова. Проводку увяжем в жгутик.

25. Устанавливаем назад справа багажную панель сзади.

26. Протянуть толстенький проводов (либо проволоку) посередине дыр левой и правой вентиляционных решеточек, которые расположены сзади кузова.

27. Для облегчения протяжки проводки я снял заглушки из резины технических дыр кузова.

28. Гофротрубку зацепляем за проводок, проложенные раньше, затем протянуть трубку справа до левого отверстия вентиляции кузова. Заглушки из резины поставить на места. Поставить сейчас на места часть бампера справа и праву решеточку вентиляции.

29. Подготовить кабель ПТФ сзади, отрезаем от него старенький разъемчик и присоединяем новенький, который купили раньше.

30. Вытащить заглушечку, в это отверстие вставить кабель ПТФ сзади, не забыть поставить клипсу, удерживающую кабель.

31. Начать готовить ПТФ сзади - в его раме просверлим дыру (диаметром 21 мм). Она нужна для патроны с лампочкой. Данная дырка легко высверливается перьевым сверлом по дереву. Пазы для крепления патрончика вытачиваются надфилем. Стружку, попавшую вовнутрь антитуманного фонаря сзади, выдуть пылесосом.

  1. 3 самореза, удерживающие рефлектор, расположенный сзади с левой стороны, выкручиваем.

33. Туда, где был рефлектор, установим противотуманную фару сзади, прикрутить его нужно тремя саморезами.

34. Перед установкой антитуманного фонаря сзади вставим патрончик с лампочкой. Установить фару на место, а сейчас поставим часть бампера с левой стороны.

35. Готовую обратную часть разъемчика соединяем с проводами ПТФ сзади. Место соприкосновения изолируем лентой.

36. Проводку обратной стороны разъемчика ПТФ сзади соединяем с рамой авто. Разъемчик ПТФ сзади соединяем с обратной частью. Кабельными стяжками провода увязать в жгутики. Крышечку, которая закрывает докатку и домкрат и панель слева багажника, поставим обратно. Подцепить клемму с минусом к ВКБ. Закончили, приступим к испытаниям.

37. Включить габариты и ПТФ.

38.Включить ПТФ плюс фары головного освещения.

39. Включить ПТФ сзади.

40. Свет включателя сзади ПТФ на панели приборов. Подсветка розеточки доп.оборудования.

На этом закончили, в багажный отсек устанавливаем холодильное устройство для авто и включаем его в установленную розеточку. К ней можно подключать светильники, багажное освещение.

Читайте также: