Как снять задний фонарь приора универсал

Обновлено: 06.07.2024

Замена заднего фонаря и его ламп

Конструкция и устройство задних фонарей на автомобиле Лада Приора таковы, что при необходимости заменить одну из вышедших из строя лампочек, приходится снимать фонарь полностью. Логично сначала рассмотреть именно процедуру снятию заднего фонаря на примере Приоры в кузове хэтчбек или седан.

Снятие и установка заднего фонаря на Приоре

Итак, первым делом открываем крышку багажника, и с внутренней стороны находим специальное технологическое окно на липучке, которое необходимо открыть. Именно через него и можно добраться до креплений фонаря.

Стоит отметить, что изнутри он крепится не на болтах, а при помощи специальных пластиковых винтов, которые фиксируют фонарь к кузову автомобиля. Всего их три штуки, разумеется, что каждую из них необходимо открутить. После этого с наружной стороны отводим фонарь в сторону, что и показано наглядно на фото ниже.

как снять задний фонарь на Приоре

Если необходимо именно замена заднего фонаря, то каждую из ламп стоит вытащить из корпуса фонаря с его задней части. Об этом более подробно ниже.

Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре

замена лампы заднего фонаря на Приоре

Теперь точно так же берем за саму лампу, и провернув ее против часовой стрелки относительно патрона, извлекаем ее.

замена лампочек стоп сигнала на Приоре

Замена лампы осуществляется в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что при установке новых лампочек в задний фонарь Приоры, придерживаться необходимо того же правила, как и с передними фарами. То есть, голыми или грязными руками браться за стекло лампы нельзя, иначе это приведет к снижению ее срока службы.

Установка светодиодных задних фонарей на Приору

Что касается светодиодных задних фонарей на автомобили Лада Приора, то цены на них конечно немного выше. А именно, комплект подобной светотехники можно купить в районе 3200 рублей. Что же касается установки фонаря взамен штатного, то здесь нет совершенно ничего необычного.

Необходимо отсоединить разъем питания фонаря, который стандартный для любых типов Приоры, после чего, сняв старый фонарь, установить новый со светодиодными огнями, на свое место. Никаких дополнительных действий и манипуляций производить не нужно. А результат проделанной работы можно посмотреть на приведенном ниже фото:

установка светодиодных фонарей на Приоре

Если остались вопросы по приведенному материалу, либо же есть что добавить по существу, пишем ниже в комментариях.

Снятие заднего фонаря, замена ламп

Снятие заднего фонаря, замена ламп Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене ламп в заднем фонаре или замене самого фонаря.

Работа показана на левом фонаре.

Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления, не отсоединяя колодку проводов фонаря от колодки заднего жгута проводов. Внутри багажника…


…отгибаем клапан обивки… …и рукой отворачиваем три пластмассовые гайки («барашки») крепления фонаря (две гайки находятся под обивкой и на фото не видны).


Расположение гаек крепления заднего фонаря (для наглядности показано на снятом фонаре)


Повернув патрон лампы габаритного света и сигнала торможения против часовой стрелки…


…вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки…


…и вынимаем лампу из патрона.


Комбинированная лампа габаритного света и сигнала торможения имеет два выступа, расположенных на разных уровнях. При установке новой лампы габаритного света и сигнала торможения P21/4W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично.

К каждому патрону лампы, помимо «массового» провода черного цвета, подведены другие провода, имеющие различные цвета.

Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фонаря указаны соответствующие цвета проводов.


Например, на корпусе фонаря рядом с патроном лампы противотуманного света имеется надпись «красный», соответствующая красному проводу патрона лампы. Рядом с патроном лампы указателя поворота надпись «голубой», а с патроном лампы света заднего хода — «зеленый». Исключение составляет патрон лампы габаритного света и сигнала торможения, рядом с которым надписи нет.

Для снятия заднего фонаря…


…сжимаем фиксаторы колодки заднего жгута проводов… …и отсоединяем ее от колодки проводов фонаря.


Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове. Отворачиваем три пластмассовые гайки крепления заднего фонаря (см. выше).


Снимаем фонарь, вытягивая провода с колодкой через отверстие в кузове. На трех резьбовых шпильках крепления и двух установочных пластмассовых штифтах фонаря установлены уплотнительные прокладки.


Если прокладки порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие заднего фонаря, замена ламп"

Замена ламп задних фонарей на Приоре Лада Приора универсал: замена лапочек в фонарях Как снять задний фонарь и поменять все лампы Лада Приора.

Как снять переднюю фару на Приоре: все, что нужно знать для самостоятельного выполнения процесса


В ходе эксплуатации автомобиля водители могут сталкиваться с мелкими неприятностями. Например, в темное время суток замечают, что фары не горят. Если проверка не выявила неисправных предохранителей, то возможно причина в перегоревшей лампочке.

Перед заменой ламп убедитесь, что оптика выключена. Для замены ламп в левой фаре Приоры может не хватить свободного пространства, для этого демонтируйте аккумулятор. Не касайтесь колбы лампы голыми руками, используйте для этого хлопчатобумажные перчатки. При наличии загрязнений на колбе рекомендуется протереть лампу тампоном, смоченным 70% раствором этилового спирта.


Фары Лада Приора могут быть двух типов:

  1. дальний свет и ДХО (дневные ходовые огни) совмещены. Вариант А — с двумя защитными заглушками.
  2. дальний свет без ДХО. Вариант Б — с одной большой заглушкой.

Замена модуля света Приора

Как правильно поменять лампочку ближнего света на гранте

Замена МУС производиться довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку блока предохранителей повернув три фиксатора на 90 градусов и потянуть крышку на себя.

Затем откручиваем один саморез, который фиксирует блок света, и вынимаем его. Отключаем фишку и устанавливаем новый МУС в обратной последовательности.

Фишка модуля света

Стоимость модуля света может быть разной в зависимости от комплектации автомобиля, начальная цена модуля от 1000 рублей и выше.

Обратите внимание, что покупать МУС лучше всего со своим образцом и именно от комплектации вашего авто. Если установить модуль от авто другой комплектации, то его корректная работа не гарантируется

Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни постоянно остаются включенными.





Использование светодиодных фар

Как поменять лампочку ближнего света на lada largus

Светодиодные лампы стремительно завоевывают рынок, пользуясь своими преимуществами перед остальными конструкциями. Однако, согласно правилам, установка в осветительную систему автомобиля несоответствующих элементов конструкции запрещена. Если светодиоды изначально применяются производителем, никаких проблем не возникнет. Однако, в ситуациях, когда конструкцией предусмотрены галогенные светильники, использование светодиодов будет являться нарушением и повлечет за собой штрафные санкции вплоть до лишения прав. Этот момент надо учитывать и сразу решать, стоит ли небольшой тюнинг такого риска.



Выбор

Лампа калина ближний свет какие лампы. как поменять лампочку ближнего света на калине: выбор, подготовка и замена прибора. лампы, применяемые в автомобиле

В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.

Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.

Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.

Галогенная лампочка стандарта H7

Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:

ХарактеристикиСветодиодныеГалогенныеКсеноновые
Максимальная яркостьДо 2000 ЛмДо 1550 ЛмДо 3300 Лм
ДолговечностьДо 50000До 1500 часовДо 3000 часов
Оптимальная мощность18 Вт45-60 Вт35 Вт
Цветовая температураДо 3000К4000-7000 К4000-8000К

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения. На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок»

На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».

Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:

  • Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
  • Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;

Ксеноновая лампочка H7

  • Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
  • Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.

Совет! Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.

По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Какие лампы выбрать?

  1. Лампы с нитью накаливания из вольфрама. Низкая цена, световой поток слабой интенсивности, срок службы 125 — 200 часов.
  2. Галогенные лампы. Один из самых распространенных видов. Невысокая цена, неплохая светоотдача и срок эксплуатации 400 — 500 часов.
  3. Ксеноновые лампы. До недавнего времени давали самый яркий световой поток с голубоватым оттенком. Стоят недешево, эксплуатируются не менее 2000 часов, но не все разрешены для использования.
  4. Светодиодные лампочки. Работают 30000 — 50000 часов, ярко светят, экономичны с точки зрения периода эксплуатации и стоимости.

Светодиодные лампы — рациональный и надежный выбор. Стоят почти как галогенные, работают в 10 раз дольше, не слепят встречные автомобили, при этом дают равномерную световую заливку для комфортного передвижения в темноте.


Стандартную галогенную лампу легко заменить на светодиодную или ксеноновую, главное подобрать элемент с таким же цоколем. В таком случае придется заменить лампы в обоих фонарях для одинакового и равномерного освещения дороги перед транспортным средством. Если вы решили поменять лампочку ближнего света на более мощную, выбирать нужно вариант, который не будет слепить водителей встречного транспорта. Для дальнего света можно выбирать варианты с более ярким и длинным световым потоком.

Как заменить

Рассмотрим, как производится замена лампочек ближнего света на Ладе Приоре:

Полезные рекомендации

Заменить лампочки ближнего света на Приоре невозможно без предварительного демонтажа некоторых узлов. В частности, придется отсоединить и снять на время аккумулятор. Для тех, кто не в курсе — при отключении АКБ сначала надо отключить минус, затем — плюс. При подключении действия идут в обратном порядке — сначала присоединяется плюс, затем — минус.


Работа с галогенными лампами требует соблюдения определенных предосторожностей. Прежде всего, не следует трогать цоколь и, в особенности, колбу, голыми руками. Надо надеть тканевые рабочие перчатки или, как минимум, брать лампочку через чистую сухую тряпочку. Если все же пришлось трогать ее руками, надо протереть колбу и цоколь спиртом. Если этим пренебречь, жирное пятно от сильного нагрева образует темное пятно на прозрачных поверхностях или ржавый участок на металле, который быстро прогорит и станет причиной выхода лампы из строя.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы поменять лампочку ближнего света, надо выполнить следующие действия:

  • удалить защитную крышку;
  • снять заглушку с отсека лампы ближнего света;
  • отключить провода;
  • освободить от зацепления пружинный фиксатор лампы;
  • вынуть перегоревшую лампу, открутить патрон;
  • установить новую лампочку;
  • собрать все элементы в обратном порядке.

Важно! После сборки необходимо установить и подключить аккумулятор, проверить работоспособность всей системы. Если никаких проблем не обнаружено, замена лампы считается успешно выполненной.

Снятие заднего фонаря Приора универсал

Снятие и установка ламп в задних фарах Приоры

Чтобы заменить лампы в заднем фонаре следует отвернуть гайки его крепления, отсоединять колодку с проводами не требуется.

  1. Отогнуть клапан обивки внутри багажника.
  2. Отвернуть 3 пластмассовые гайки крепления задней фары.
  1. Повернуть патрон лампы габаритного света и сигнала торможения против часовой стрелки.
  2. Снять патрон вместе с лампой из корпуса фары.
  3. Нажать на лампу, затем повернуть ее до упора против часовой стрелки, снять лампу из патрона.
  4. Лампа габаритного света и сигнала торможения (P21/4W) Приоры — комбинированная, имеет 2 выступа, которые расположены на разных уровнях. При установке лампы, ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Замена остальных ламп заднего фонаря выполняется аналогично. При установке патронов есть особенности. Каждому патрону лампы, кроме провода с массой черного цвета, подведены другие провода, имеющие различные цвета. Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фары указаны соответствующие цвета проводов (кроме патрона лампы габаритного света и сигнала торможения). Например, на корпусе фонаря

  • рядом с патроном лампы противотуманного света имеется надпись «красный», соответствующая красному проводу патрона лампы.
  • рядом с патроном лампы указателя поворота надпись «голубой»,
  • рядом с патроном лампы света заднего хода — «зеленый».

Кстати, а Вы знаете, что в фары Лада Приоры можно установить ангельские глазки.

Замена фары на приоре без снятия бампера

В этом случае для работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ 8 или 10 мм;
  • трещотка;
  • отвёртка, имеющая крестообразное лезвие;
  • удлинитель.


Снимок1

Снимок1


Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.
Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.

Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.

Работу демонстрируем на левой блок-фаре (для наглядности работа показана на снятой блок-фаре), в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.

Операции по замене ламп в левой блок-фаре удобнее выполнять при снятой аккумуляторной батарее. Для замены лампы указателя поворота…

Это интересно: Как заменить масло в двигателе Лада Калина


Пошаговое руководство

Снятие фары на «Приоре» – процесс несложный, но он имеет некоторые особенности, с ними стоит ознакомиться заранее.

  1. Чтобы полностью отсоединить фару от имеющихся креплений, нужно для начала снять бампер. Дабы не выкручивать лишние гайки и болты, можно попробовать снять бампер частично. После снятия бампера нужно открутить болт крепления сверху, а следом за ним – снизу.
  2. Третье крепление фары находится с боковой стороны. Чтобы снять фару с этого крепления, нужна крестовая отвёртка.
  3. После работы с отвёрткой останется открепить колодку и жгут от самой блок-фары. Для удобства снятия можно поддеть фиксатор тонкой отвёрткой.
  4. После всех перечисленных действий можно будет беспрепятственно вытащить фару, ёе уже ничего не будет держать.

Установить фару обратно нужно будет в обратной последовательности.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, рассказывающую о том, как заменить лампочку ближнего света.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как поменять лампочку ближнего света на Приоре.

О том, как происходит регулировка фар своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Полезные советы

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар на «Приоре». В этом случае светотехника не обеспечивает качественное освещение на дороге. Необходимо современно устранить эту неисправность. Её причина кроется в том, что в данной части блока фар имеются маленькие канальцы.

Необходимо найти их и прочистить при помощи тонкой проволоки.

Менять фары в этом случае не требуется. Нет необходимости полной отмены фар и при появлении трещины в стекле. В этом случае необходимо тщательно замазать её герметиком.

Снимок

Снимок


Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска до 2013 года: 1 — крышка лампы ближнего света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка ламп дальнего и габаритного света; 7 — электрический разъем.

Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска до 2013 года: 1 — крышка лампы ближнего света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка ламп дальнего и габаритного света; 7 — электрический разъем.

Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска до 2013 года: 1 — крышка лампы ближнего света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка ламп дальнего и габаритного света; 7 — электрический разъем.

Вывод

При правильном подходе процесс замены фар не вызывает затруднений. Важно соблюдать точную последовательность действий при разборке и сборке фонаря.

Передние фары на Приоре приходилось менять наверняка чуть ли не каждому владельцу. И причины этому могут быть разными:

  • повреждения при ДТП
  • для выполнения доработок (тюнинга)
  • для устранения запотевания (проклеивании)
  • для замены внутренних деталей фары — корректора, отражателя и т.п.

Зачем снимать

Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек. Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами. Отвёрткой пробуем отделить стекло, очищаем всё разделённые части от старого клея ножом, наждачной бумагой. Посадка стекол обратно происходит на герметик.

Как снять фару на Приоре — фото отчет

Чтобы добраться до всех креплений фары, необходимо снять передний бампер полностью, либо же частично — отведя в сторону ту его часть, которая будет препятствовать ремонту. Идеальный вариант — частичное снятие, чтобы не крутить лишних гаек и болтов.

После того, как бампер снят, откручиваем верхний болт крепления, которая хорошо видна на приведенном ниже фото.

После чего можно отвернуть нижний болт.


Третье крепление находится сбоку и чтобы его открутить, понадобится крестовая отвертка:


Теперь остается отсоединить колодку со жгутом проводов от блок-фары Приоры, предварительно поддев тонкой отверткой фиксатор.


Получаем следующий результат в итоге:


Теперь фара извлекается без каких-либо проблем, так как большее ее ничего не держит!

Чтобы более наглядно показать весь процесс, можно привести видео отчет по данному ремонту.












л2558253245



Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Видео по замене блок фары на автомобиле Лада Приора

Данная процедура была наглядно выполнена на примере Приоры специально для этой статьи.

Если остались вопросы по данному ремонту, то можно обсудить непонятные моменты либо здесь в комментариях, либо же непосредственно под роликом на моем канале YouTube. Цена новых фар на Приору довольно немаленькая и может доходить до 5000 рублей за одну.

Есть несколько производителей, таких как Bosch или Крижач. Разумеется, фары этих производителей отличаются не только по названию, но и немного по внешнему виду — это стоит учесть при покупке.

Время от времени любые детали машины нуждаются в том, чтобы их сняли, разобрали, прочистили, заменили и т. п. Все эти манипуляции можно сделать собственноручно, если учитывать, что на просторах Интернета есть масса статей на эту тему и видеоинструкций.

Если говорить о фарах, то их зачастую снимают по таким причинам:

Во всех случаях важно правильно выполнить операцию, иначе можно повредить некоторые механизмы, в результате чего фара перестанет гореть. И передние, и задние фары реально снять своими руками, если знать технику и действовать последовательно.

Как снять фару на Приоре

Для того чтобы снять фару, необходимы следующие инструменты: плоская и крестовая отвертки средних габаритов, а также ключ на «10».

Бампер полностью снимать необязательно, можно просто отстегнуть ту часть, с которой будет выполняться замена фары. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Снять разъем с проводами фар, используя отвертку.
  2. Далее необходимо вывернуть верхний болт крепления детали.
  3. После этого переходим к выворачиванию нижних болтов.
  4. Затем снимаем кожух и непосредственно фару (левую или правую)

При снятии желательно почистить хорошенько стекло фары, дабы она лучше светила. Что касается замены, то она выполняется в обратной последовательности.



Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку, расположенную ближе к крылу автомобиля (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку, расположенную ближе к крылу автомобиля (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку, расположенную ближе к крылу автомобиля (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

Замена фар Лада Приора (универсал, хэтчбек)

Если вы разбираетесь в своем авто, то заменить заднюю блок-фару для вас не составит труда. Для этого нужно:

  • открыть заднюю крышку и отогнуть обивку багажника за задним фонарем;
  • затем нужно отжать фиксаторы;
  • после отсоединить колодку заднего жгута проводов от заднего фонаря;
  • далее отвести обивку со стороны съемного фонаря, вывернув заранее винт, который его держит;
  • отвернуть 3 гайки крепления фонаря;
  • вывести проводку и вытащить устройство.

Снятие и установка передних и задних фар Приоры

Фары играют одну из главных ролей во внешнем дизайне автомобиля

Не важно, будет это ремонт или тюнинг фар, все равно все начинается с их демонтажа. Изучаем вопрос, как снять фары ЛАДА Приора.

Замена передних фар ЛАДА Приора

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

  1. Отжать фиксатор и отсоединить от фары колодку жгута проводов.
  2. Вывернуть передний нижний болт крепления фары.
  3. Вывернуть боковой винт крепления фары.

Замена задних фар ЛАДА Приора

  1. Отвести в сторону обивку боковины со стороны демонтируемого фонаря, вывернув предварительно винт его крепления.
  2. Отвернуть три гайки-барашка шпилек крепления фонаря.
  3. Выводим проводку фонаря из отверстия, снять фонарь Приоры.

Установка задней фары осуществляется в обратном порядке.Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар? Ключевые слова:

Датчик заднего хода Приора (выключатель фар) или почему не горят задние фонари

Современный автомобиль переоснащен различными датчиками, которые имеют соответствующее предназначение. Некоторые влияют на работу двигателя, а другие отвечают за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одним из таковых устройств является выключатель света заднего хода, известный более, как датчик заднего хода ДЗХ (не научная аббревиатура) или датчик выключения задних фонарей. Однако датчиком его называть неправильно, так как — это обычный концевой выключатель. Он представляет собой исполнительный элемент, отвечающий за включение освещения. Такие устройства используются на всех автомобилях, в том числе, и на Приоре. Если изделие выходит из строя, то на работе двигателя это никак не отражается. Кроме того, водитель может длительное время эксплуатировать автомобиль, не зная о неисправности устройства. Почему не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным выключателем света заднего хода, а также конструктивные особенности этого устройства, где он находится на Приоре, как его проверить и заменить, узнаем более детально.

Замена устройства

Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле

Многие знают, что при включении задней скорости на автомобиле, происходит активация белых фонарей в задних фарах. Однако мало кому известно, для чего это необходимо. Чтобы понимать ответственность эксплуатации ТС с неисправным датчиком ЗХ, следует разобраться с его предназначением.

Включение задних фонарей — это основное предназначение изделия. Такая необходимость возникает по ряду следующих причин:

  1. Предупреждение водителей ТС, которые движутся сзади, или пешеходов, о совершении соответствующего маневра. В таком случае водитель (позади движущегося автомобиля) может своевременно среагировать, снизив скорость или объехав препятствие.
  2. Датчик ЗХ на автомобиле нужен также для того, чтобы во время движения задним ходом, водитель видел препятствия на пути, и своевременно успел среагировать.

Обычно неисправность ДЗХ на автомобиле обнаруживается, когда водитель в ночное время суток включает задний ход, и при этом замечает отсутствие освещения. В таком случае необходимо определить причину неисправности, и обязательно оперативно ее устранить.

Почему не горят фонари заднего хода Приора

Конструкция и принцип работы датчика (выключателя фар) заднего хода на Приоре

Зная назначение рассматриваемого элемента, важно регулярно следить за его исправностью. Если устройство выходит из строя, то его необходимо заменить. Оно не подлежит ремонту, и чтобы удостовериться в этом, рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика заднего хода на Приоре.

Изделие имеет простую конструкцию, и состоит из следующих составных деталей:

  1. Контактные выводы.
  2. Пружина.
  3. Контактная пластина.
  4. Корпус.
  5. Толкатель в виде штока.

Ниже на фото представлена схема датчика заднего хода.

Как устроен датчик внутри

Устройство датчика на Приоре практически идентичное, только с незначительным отличием конструкции толкателя. Если на схеме выше толкатель состоит из шарика, то на Приоре используется цилиндрический шток. Ниже на фото показано изделие в разобранном виде.

В разобранном виде

Принцип работы такого датчика простой, но чтобы его понять, воспользуемся схемой, представленной ниже.

Схема функционирования

На ее основании разберемся, каким же образом при включении заднего хода, загораются задние фонари. Принцип работы датчика следующий:

  1. Датчик представляет собой концевик, при замыкании контактов которого происходит подача питания на задние фонари.
  2. На контакт датчика приходит питание, которое поступает только при включении зажигания. Обратите внимание на то, что датчик подключается через предохранитель, который защищает цепь от короткого замыкания или перегрева, тем самым не допуская плавления изоляции и возгорания проводки автомобиля. Внимание обратить на наличие предохранителя следует потому, что именно этот элемент также может быть причиной, почему на Приоре не горят фары заднего хода.
  3. Второй контакт на датчике — это цепь, которая запитывает задние фонари (плюсовой провод). Зная эту информацию, не составит труда произвести проверку исправности цепи.
  4. Разобравшись со схемой датчика заднего хода на Приоре и его распиновкой, можно приступать к рассмотрению процесса функционирования.
  5. Работает выключатель следующим образом: когда водитель включает заднюю скорость, вилка рычага переключения передач упирается в выступающий шток датчика. Шток толкает контактную пластину, которая преодолевая усилие пружины, замыкает контакты внутри.
  6. В итоге замыкается цепь, и загораются фонари заднего хода. Как только передача отключается, контактная пластина возвращается в исходное положение за счет воздействия пружины, и фонари гаснут.

Принцип работы такого устройства очень простой и понятный, поэтому с определением причины, почему на Приоре не работают фонари заднего хода, не возникает трудностей. Чаще всего, причиной является датчик или выключатель, в котором изнашиваются контакты или выходит из строя пружина. Если неисправен ДЗХ, то он подлежит замене.

Почему на Приоре не горят фонари заднего хода: проверка датчика ЗХ своими руками

Зачастую это связано с датчиком (выключателей фонарей) заднего хода, но не стоит сразу же торопиться его менять. Для начала нужно убедиться в том, что действительно этот элемент неисправен. Существует несколько причин, почему на Приоре не горят фонари заднего хода. К ним относятся:

  1. Перегорание лампочек в фонарях. Здесь важно сделать замечание, так как сразу две лампочки перегореть не могут. Можно, конечно же, проверить лампочки на исправность, но в большинстве случаев, они будут пригодными.По каким причинам не горят фонари заднего хода
  2. Срабатывание предохранителя. Цепь питания задних фонарей подключается через предохранитель. Он используется в схеме, так как в цепи протекает большой ток, и в случае замыкания, может загореться проводка. Какой предохранитель отвечает за цепь заднего хода на Приоре? Это предохранительF12 в салоне автомобиля на 10А. Ниже на фото его место расположения. Проверяем исправность предохранителя с помощью тестера. Если он не исправен, тогда перед установкой нового предохранителя, следует определить причину выхода из строя старого. Ведь плавкая вставка расплавилась по причине повышенного тока в цепи, значит не исключено, что поврежден питающий провод, который пробивает на «массу».Предохранитель на датчик заднего хода Приора
  3. Неисправность питающего провода. Перед тем, как приступать к снятию и замене выключателя, следует убедиться в исправности проводки. Самый простой способ ее проверки — воспользоваться перемычкой. Соедините контакты в фишке между собой, и включите зажигание. Если фары не будут светиться, значит датчик не причем, и причина в неисправности цепи. Другой способ — измерить напряжение в фишке, которая подключается к датчику. В одном из контактов при включенном зажигании должно быть напряжение 12В. Подключите мультиметр следующим образом: один щуп к одному из контактов фишки, а второй на массу автомобиля. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, тогда коснитесь щупом другого контакта в фишке. Если и в этом случае напряжение будет отсутствовать, тогда необходимо искать причину в проводе, так как повреждена его жила. Чаще всего, провод перетирается в месте соединения с клеммой. Осмотрите провод, и при необходимости замените фишку.Фишка питания датчика заднего хода Приора
  4. Неисправность датчика или выключателя заднего хода. Убедиться в этом поможет мультиметр. Включаем прибор в режим прозвонки или измерения сопротивления, после чего включаем заднюю передачу (зажигание включать не нужно). Если тестер будет издавать характерный звуковой сигнал, значит, выключатель исправен. Нужно искать причину в другом месте. Отсутствие сигнала — явный признак необходимости замены датчика. Если проводите проверку путем измерения сопротивления, тогда его нулевое значение при включенной задней скорости свидетельствует о неисправности датчика.Проверка датчика заднего хода Приора

Разобравшись с причинами, почему на Приоре не работают огни заднего хода, можно прибегнуть к устранению неисправности. Однако для начала рассмотрим, где же находится выключатель фонарей заднего хода на Приоре.

Где на Приоре установлен выключатель (датчик) фонарей заднего хода

Следуя логике, искать датчик заднего хода необходимо на коробке передач. Ведь именно при включении задней скорости, происходит его срабатывание, когда вилка упирается в шток. Соответственно находится выключатель фонарей заднего хода на КПП. Расположен он с правой стороны (если стоять к автомобилю лицом) на корпусе коробки передач ближе к радиатору. Ниже на фото показано, где находится датчик заднего хода на Приоре.

Где установлен датчик заднего хода на Приоре

Добраться до него можно разными способами:

  • из подкапотного пространства — нужно снять корпус воздушного фильтра, но доступ к датчику будет не совсем удобный;
  • со стороны левого колеса — для этого нужно снять брызговик моторного отсека (желательно снять колесо, если нужно его заменить);
  • снизу — самый удобный вариант (если есть смотровая яма), особенно если производится замена изделия. Для доступа к устройству нужно снять защиту при ее наличии.

Когда известно место расположения датчика включения задней скорости на Приоре, остается произвести замену изделия. В следующем разделе подробно описана эта процедура.

Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы

Знать место расположения выключателя фонарей заднего хода необходимо и для того, чтобы произвести его проверку. Удобнее всего проводить проверку и замену датчика снизу, но при условии наличия смотровой ямы. Чтобы заменить устройство, сливать моторное масло не нужно, но учитывайте, что после выкручивания старого изделия, нужно быстро установить на место новый датчик, чтобы исключить вытекание масла из коробки в большом количестве. После такой замены обязательно доливаем в КПП масло, чтобы исключить вероятность быстрого износа шестерни пятой передачи.

Выключатель света заднего хода Приоры

Рассмотрим все способы замены выключателя заднего хода на Приоре. Первый метод самый простой, но требует наличия смотровой ямы. Снимаем защиту при ее наличии и, имея доступ к датчику, выполняем следующие манипуляции:

На этом процесс замены завершен. Занимает процедура по времени не более 15-20 минут вместе с доливкой масла. Ниже на видео подробный процесс замены из смотровой ямы.

Еще можно заменить изделие из подкапотного пространства. Такая инструкция подойдет тем, у кого нет возможности заехать на смотровую яму. Ниже на видео показано, как правильно это можно сделать.

Третий способ замены предусматриваем снятие брызговика моторного отсека из стороны левого колеса. Для снятия брызговика нужно демонтировать колесо, после чего выкрутить все саморезы.

Где стоит датчик заднего хода Приора

Получив доступ к датчику, вывинчиваем его (желательно головкой и трещоткой с удлинителем), и меняем. Хотя делать это таким способом крайне неудобно.

После замены надеваем фишку, и доливаем масло в КПП, для чего все равно понадобится ставить машину на яму, и снимать защиту.

Какой датчик заднего хода ставить на Приору? Важно знать, что на Приору не подойдут выключатели от Калины, Гранты и Весты. Они имеют конструктивные отличия, поэтому нужно покупать только датчики на Приору. Аналогичную конструкцию имеют изделия для автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Ниже на фото выключатель показан со всех сторон.

Внешний вид ДЗХ на Приоре

Обратите внимание на шток, который может быть пластиковым и металлическим. Разницы большой в этом нет. Стоимость изделия составляет от 200 до 400 рублей, что зависит от того, кто является производителем.

Снятие датчика заднего хода Приора

После замены проверяем исправность работы света заднего хода. На этом процедура завершена, и остается только отметить важность рассматриваемого элемента. Если деталь вышла из строя, и вы в курсе этой проблемы, то не затягивайте с ее заменой, ведь таким образом вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, и стать не только участником ДТП, но и ее виновником.

Читайте также: