Как снять задний фонарь приус 30

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять лампочку в приусе


Все владельцы автомобилей Prius могут менять лампочки Prius, не обращаясь в сервисный центр дилера Toyota, за исключением дополнительных или дополнительных аксессуаров для фар высокой интенсивности (HID) и противотуманных фар. В соответствии с официальным руководством Toyota Prius 2008 года, владельцы Prius могут менять лампочки для следующих стандартных ламп: передний и задний указатели поворота, габаритные и габаритные огни, фары (кроме HID-фар), задние фонари и освещение номерного знака.

    • 0.1 Заменить передние лампочки Prius
    • 4.1 Заменить задние фонари Prius

    Заменить передние лампочки Prius

    Шаг 1

    Выключите фары и все фары, лампы которых вы меняете, чтобы предотвратить ожоги; подождите от 5 до 10 минут, чтобы лампочки остыли. Проверьте мощность сменной лампочки, чтобы убедиться, что она исправна.

    Шаг 2

    Потяните рычаг рядом с сиденьем водителя, чтобы открыть капот Prius. Откройте капот и поместите опорный стержень в паз, чтобы закрепить его. Снимите переднюю крышку моторного отсека с помощью отвертки с головкой Philips или крестообразной отвертки, чтобы ослабить выступы, а затем отложите ее в сторону.

    Шаг 3

    Посмотрите в моторном отсеке за передним бампером лампу фары. Вытащите разъем фары, чтобы отключить его; снять резиновую крышку. Затем отпустите пружину, удерживающую лампу, удалите старую лампу и замените ее новой. Затем установите резиновую крышку на место и вставьте разъем фары обратно.

    Шаг 4

    Замените лампочки передних указателей поворота, разместив цоколь лампы на передней стороне внутри моторного отсека, по одной с каждой стороны. Поверните основание лампы против часовой стрелки, затем снимите лампочку. Замените на новую лампочку, поместите цоколь обратно в то же место и поверните цоколь по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте.

    Замените другие лампочки парковочной и боковой габаритных ламп так же, как передние указатели поворота. Установите переднюю крышку моторного отсека и затяните винты с помощью отвертки Philips.

    Заменить задние фонари Prius

    Шаг 1

    Шаг 2

    Поверните основание лампы против часовой стрелки и вытащите его. Замените старую лампочку новой, вставьте основание колбы обратно в панель и поверните по часовой стрелке, чтобы зафиксировать ее на месте.

    Шаг 3

    Замените любые другие задние лампочки с обеих сторон, затем установите на место защитные панели, нажав на крышку.

    Снимите верхнюю накладку на дверце люка за номерным знаком, потянув за язычок. Поверните основание лампочки освещения номерного знака против часовой стрелки и вытащите. Замените лампу новой, затем установите основание лампы на место и поверните по часовой стрелке, чтобы зафиксировать; замените верхнюю накладку на дверцу люка.

    [FAQ] Как снять задний фонарь

    В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

    Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

    Старая и новая лампочки

    Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

    Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

    Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

    • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
    • перегорела лампа;
    • неисправности в механизме включения задних стопов;
    • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
    • повреждена электропроводка.

    Замена штатного элемента на светодиодный

    Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

    В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

    Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

    Обычная и светодиодная лампы

    Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

    • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной – 2 тыс. часов);
    • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
    • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
    • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

    Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

    Что случилось со стоп-сигналом?

    В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации. Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами.

    Стоп сигнал Ауди в разборе

    Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.

    Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    2276-6-13-15-10

    Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.

    Лампу противотуманного света (P21W) в левом фонаре, лампу света заднего хода (P21W) в правом фонаре и лампу указателя поворота (PY21W) меняем аналогично.

    Лампа указателя поворота оранжевого цвета имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также несимметричны.

    Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

    Любой автовладелец должен быть готов к небольшому ремонту своего «железного коня», ведь отправляться в сервис из-за какой-то мелочи не только бессмысленно, но и накладно по времени. Одной из таких операций является замена ламп в стопах. В целом, ничего сложного в этом нет, тем не менее, необходимо разобраться в вопросе, как заменить лампы в стопах Лада Икс Рей, а также других осветительных элементах – противотуманном фонаре, плафоне освещения номера и стоп-сигнале.

    Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

    Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

    Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

    Видеообзор процедуры замены лампы дополнительного верхнего стоп-сигнала Ford Fusion

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Руководство по замене

    Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

    Инструменты и материалы

    Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

    Лампы могут быть разных видов:

      С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

    Лампы для стоп-сигнала

    Изделия красного цвета

    Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

    • набор ключей для выкручивания гаек;
    • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

    Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.

    Алгоритм действий

    Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

    1. В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
    2. Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
    3. Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
    4. На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

    Выкручивание барашковых гаек

    Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Что необходимо для замены?

    Перед тем как поменять лампы, нужно приготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Вначале определимся с выбором лампы, так как она имеет следующие разновидности:

    • По мощности лампы бывают как 5, так и 20 Ватт. Серьезных различий между ними нет, за исключением повышенной светоотдачи более мощного варианта. Тем не менее, оно того не стоит, так как такими лампами можно запросто ослепить водителя сзади, а потребление электроэнергии только увеличится.
    • Наличие цоколя. Цокольная система контактов постепенно уходит в прошлое со всеми своими недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы именно без цоколя, если это позволяет особенность конструкции задних фонарей вашего автомобиля.
    • Цвет стекла. Если раньше это не имело никакого значения, то светодиоды рекомендуется использовать именно с красным стеклом. Это связанно с тем, что повышенная светоотдача таких ламп, легко «проскакивает» стекло фонаря и светит совершенно не красным, а светлым цветом, вводя водителя сзади в заблуждение.
    • Наличие дополнительной нити. Актуально для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигналы и габариты. Ярким примером может служить задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать особенности конструкции автомобиля. Если она позволяет такой монтаж, то можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.

    Помимо новой лампы, вам также понадобится набор инструментов, в котором обязательно должны быть крестовые отвертки и гаечные ключи. Все они понадобятся при снятии заднего фонаря.

    Типовые неисправности

    Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

    Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

    Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

    Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

    В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

    Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

    Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

    Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

    Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

    Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

    За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

    • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
    • F04 – указатели поворотов;
    • F18 – габаритные огни, левый борт;
    • F19 – габаритные огни, правый борт;
    • F20 – задняя противотуманная фара.

    Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

    Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

    Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

    Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

    Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

    Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

    Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

    Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

    Как заменить?

    Легче, чем кажется.

    1. Отсоедините провод от фонаря, чтобы отключить электричество.
    2. Отвинтите барашек.
    3. Открепите крепежные болты крестовой отверткой.
    4. Снимите фонарь. Иногда они закрепляются пластиковой клипсой, иногда вставляются в паз, зависит от модели.
    5. Открепите защелки, достаньте задник фонаря, переверните его.
    6. Выкрутите лампочку стоп-сигнала, поставьте новую, повторите прошлые пункты в обратном порядке.

    Все работает – замечательно. Не работает – вы невнимательно проверили проводку или неправильно установили фонарь. Попробуйте еще раз. Если не помогло – езжайте на СТО.

    Замена лампочки стоп-сигнала: советы и рекомендации

    Фары, указатели, лампочки стоп-сигнала – это не только освещение, но и способ коммуникации с другими водителями. Все участники движения должны знать, что соседи по полосе собираются делать в следующую секунду, иначе аварий не избежать. Машина – не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности, поэтому следите за исправностью осветительных элементов всегда. Они могут ломаться, как и любые другие детали оборудования машины, им нужен превентивный уход и ремонт, если поломка уже есть.

    Что еще может пойти не так?

    Стоп сигнал Акура

    Дополнительный стоп-сигнал есть не на всех машинах, потому что по закону это не обязательно. Это для большей безопасности, не более. Если не он работает, действуйте по тому же принципу, но приготовьте двухсторонний скотч, постарайтесь не потерять резиновые заглушки. В остальном это даже проще, потому что дополнительный свет обычно не крепится на болтах.

    🏁Инструкция по отключению антипробуксовочной системы на Toyota Prius 30


    Электронная антипробуксовочная система позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. Но при движении по снегу или грязи электронный ассистент ухудшает проходимость и не позволяет быстро выбраться на участок с твердым грунтом.

    Так как на Приусе 30 отключить антибукс можно только путем выполнения последовательности действий, то процедуру надо проводить до выезда на дорогу с непрочным или скользким покрытием.

    Тойота Приус

    Понятие антипробуксовочной системы

    Системы для отслеживания момента начала пробуксовки ведущих колес появились на железнодорожном транспорте более 100 лет назад. Для сопоставления частот вращения применялись механизмы с дифференциалом. Которые могли учитывать разницу в диаметре ведущих и дополнительных опор.

    Для автомобилей подобный принцип не подходил, поэтому работоспособные системы контроля тяги на основе микропроцессоров появились только в конце 60-х гг. Пионером стал концерн Buick, предложивший систему MaxTrac в качестве серийного оборудования в 1971 г.

    Предназначение

    Электронное устройство позволяет поддерживать постоянное сцепление шин ведущих колес с дорогой. За счет стабилизации разгона обеспечиваются курсовая устойчивость и управляемость ТС при ускорении.

    На автомобилях концерна Toyota контроль тяги обозначается аббревиатурой TRC (от английского термина TRaction Control).

    При срабатывании блока в комбинации приборов мигает лампа желтого цвета, в случае поломки электронных компонентов или отключения системы индикатор горит постоянно при включенном зажигании.

    TRC

    Принцип работы

    На ведущих колесах установлены датчики, определяющие частоту вращения. При обнаружении роста числа оборотов (пробуксовки) одной из шин электронный блок управления обеспечивает притормаживание колеса.

    При выравнивании частот вращения система переходит в режим слежения. Для работы модуля контроля тяги используются датчики блока ABS и контуры ассистента экстренного торможения.

    Основные виды

    Для регулировки тяги на ведущих колесах используют:

    • отключение свечей зажигания в нескольких цилиндрах двигателя;
    • снижение подачи топлива форсунками;
    • изменение угла положения дроссельной заслонки при наличии электронного привода (на автомобилях с тросовым управлением корректировка невозможна);
    • изменение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно).

    Отрицательные стороны системы

    При нормальных условиях эксплуатации электронный ассистент не создает проблем и нивелирует ошибки, допускаемые неопытными водителями. Например, он предотвращает пробуксовку при резких бросках педали сцепления. Или сильном нажатии на акселератор на обледенелой или мокрой дороге.

    Проблемы могут возникать при некорректной работе датчиков (поломки фиксируются блоком в виде кодов, которые можно считать при диагностике).

    Водители, предпочитающие резкие разгоны, отключают контроль тяги, что позволяет немного улучшить динамику автомобиля и ускоряет износ шин.

    Как отключить антибукс на Toyota Prius 30: пошаговая инструкция

    Для отключения контроля тяги на Toyota Prius с кузовом III поколения (30) необходимо выполнить действия:

    1. Вырубить сигнализацию и сесть за руль.
    2. Включить зажигание двойным нажатием на кнопку старта, не запуская двигателя внутреннего сгорания.
    3. Последовательно нажать 2 раза до упора на педаль акселератора.
    4. Нажать на тормоз и перевести селектор в положение нейтрали N. В комбинации приборов замигает оранжевый индикатор и отобразится предупреждение о необходимости перевода рукоятки в позицию P для запуска двигателя.
    5. Отпустить тормоз и повторно 2 раза нажать на педаль газа.
    6. Снова нажать на педаль тормоза и кнопку перевода трансмиссии в режим парковки P.
    7. Отпустить тормоз и дважды до упора надавить на акселератор.
    8. Нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. В комбинации приборов отобразится оранжевый индикатор в виде восклицательного знака в квадрате. Алгоритм позволяет временно отключить систему и заложен производителем для проверки работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Не следует злоупотреблять выключением контроля тяги. Поскольку существует риск поломки узлов трансмиссии. После глушения мотора и повторного пуска антипробуксовочная система включается заново.

    Альтернативный способ основан на использовании адаптера ELM327, подключенного к диагностическому разъему OBD-II. Для работы потребуется смартфон или ноутбук с утилитой Hybrid Doctor для настройки систем автомобиля.

    В разделе специальных возможностей разрешается отключить контроль тяги и управлять дополнительными системами (например, звуковым сигнализатором движения задним ходом или пищалкой непристегнутого ремня безопасности на месте водителя). После перезапуска двигателя система TRC снова включается, отключить контроль тяги на Prius навсегда невозможно.

    Полезные советы и общие рекомендации

    Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

    Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

    Если требуется заехать на покрытую льдом или жидкой грязью горку, то не следует разгоняться и пытаться взять подъем с хода или использовать повышенные обороты.

    Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

    Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

    Читайте также: