Как снять задний привод тойота надия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний привод тойота надия

Полный привод Toyota. Муфта ATC / DTC
EN | RU

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"

Конструкция

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.

Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз - с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Замена привода Тойота Надя

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Тойота Надя

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Тойота Надя такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Тойота Надя в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Тойота Надя.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Тойота Надя обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Toyota Nadia производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Вместительная "Надя"


Существует легенда о том, что русское имя «Надя» появилось на блестящем борту нового минивэна в память о love story одного из ее создателей, которая случилась с ним, как несложно догадаться, в России. Насколько это соответствует истине, установить сложно…
Но зато точно известно, что первое поколение Toyota Nadia выпускалось на базе Toyota Ipsum и Toyota Gaia. Колесная база у этих автомобилей идентична. Однако Nadia проектировалась как автомобиль с более просторным салоном, чем у вышеуказанных моделей, вот и получилось то, что получилось: полноценным минивэном это не назвать, но и к универсалам не причислить.

Определить стоимость ее эксплуатации нам поможет Олег, купивший аукционную переднеприводную Nadia 2000 года выпуска около года назад. Олег – человек семейный и, по его мнению, Toyota Nadia отвечает всем требованиям, предъявляемым к семейным авто.
«Это комфортный и надежный автомобиль, - говорит Олег. – Очень удобно раскладываются сиденья. Летом ездили в Горный Алтай и спали в просторном салоне – не нужно было раскладывать палатку. Багажник вместителен, при сложенных сиденьях в салоне помещаются вещи длиной до трех метров».
По свидетельству Олега, при покупке аукционная карта полностью соответствовала реальному состоянию автомобиля.

АКПП


Nadia оснащена обычной (электронно-управляемой) АКПП. Однако селектор автомата размещен необычно - под рулевым колесом. Такое решение позволяет освободить проход между передними сиденьями. Пока что Олег не менял спецжидкость в коробке скоростей: состояние жидкости вполне удовлетворительное. На одном из сервис-центров Новоси-бирска предложили заменить спецжидкость в АКПП с промывкой всей системы за 2800 рублей при условии заливки универсального трансмиссионного масла Sumico ATF Alfa (оно является универсальным и подходит для большого числа автоматических коробок передач японских автомобилей).

Кузов

Кузовные запчасти для Toyota Nadia найти не так уж легко. «Надь» в городе не так много, как, например, «Королл», - пояснили нам «дефицитность» кузовных деталей для Nadia на одном из разборов. Однако по каталогам, если постараться, кое-что по кузову найти можно. Например, по каталогам «Альфа-Киоми» удалось найти новые подкрылки за 750 руб. А по каталогам «АБ-Гранавто» нашлись новые фары стоимостью от 4400 до 4900 руб., а также новое крыло стоимостью 5400 руб. Конечно, всем водителям следует избегать ДТП, но владельцам Toyota Nadia – в особенности. Придется немало времени просидеть над каталогами в Интернете и потратить время на телефонные звонки на разборы.

Шины


Олег нашел в Интернете и купил родное для Nadia литье б\у в очень приличном состоянии всего за 10 000 рублей за комплект. Сейчас на Nadia стоят зимние шипованые шины Gislaved типоразмером 195/65 R15. По словам хозяина автомобиля, затраты на покупку шин вместе со стоимостью работ составили около 14 000 руб.
Если, например, купить новые летние шины, то их стоимость может составить около 10 000 рублей при условии, что это будут шины 195/60 R15 88 H Nokian Hakka H (около 2900 руб. за штуку).
Вывод: затраты на профилактику Nadia (замена масла в двигателе и спецжидкости в АКПП) составят 4400 руб. Комплекты зимних и летних колес обойдутся в сумму 24 000 руб. Смена стоек вместе со стоимостью работ составит примерно около 12000 рублей или чуть меньше. В принципе, это довольно стандартные затраты на японский аукционный автомобиль в условиях эксплуатации в Сибири. Главное для Toytoa Nadia - не попадать в аварии. Даже самые маленькие.

Читайте также: