Как снять задний противотуманный фонарь опель мокка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Мокка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Опель Мокка

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Опель Мокка

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок в салоне фотография Опель Мокка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1Блок управления кузовом 1
F2Блок управления кузовом 2
F3Блок управления кузовом 3
F4Блок управления кузовом 4
F5Блок управления кузовом 5
F6Блок управления кузовом 6
F7Блок управления кузовом 7
F8Блок управления кузовом 8
F9Замок зажигания
F10Модуль защитной диагностики
F11Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13Задние двери
F14Система облегчения парковки
F15Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16Модуль адаптивного переднего освещения
F17Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18Датчик дождя
F19Блок управления кузовным оборудованием
F20Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21Блок управления коробкой передач
F22Прикуриватель / розетки
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27Комбинация приборов
F28Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29Резерв
F30Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32Радио /Телефон / Aux Jack
F33Дисплей, информационно развлекательная система
F34OnStar / UHP / DAB
M01PTC
S/B01Резерв
S/B02Резерв
S/B03Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04Электродвигатель заднего стекла
S/B05Реле логистического режима
S/B06Резерв
S/B07Резерв
S/B08Резерв
CB1Резерв
Реле
RLY01Реле дополнительных приборов
RLY02Двери
RLY03Запасной
RLY04Запасной
RLY05Логистический режим

За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Кроссовер Опель Мокка (Vauxhall Mokka) выпускался с 2013 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Mokka 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Отсоедините крышку, поднимите ее вверх и снимите.

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне (LHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

В автомобилях с левым рулевым колесом блок внутренних предохранителей расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.

Чтобы получить доступ, удалите хранилище. Чтобы снять хранилище, откройте и потяните его.

Расположение предохранителей в салоне (RHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

На автомобилях с правым рулем он находится за крышкой в ​​перчаточном ящике со стороны пассажира.

Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, затем откройте крышку, сложите ее и потяните.

Грузовой отсек

Расположение предохранителей в багажнике: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Он расположен в левой части заднего отсека.

Чтобы получить доступ, снимите крышку.

Снятие задних фонарей — Opel Mokka, л., года на DRIVE2



Фару на коротеньком проводке и фоткать — весьма не удобно Но и тут все видно: Сначала необходимо скинуть серый фиксатор замка, потом чем то тонким и коротким типа короткой плоской отверткис обратной стороны нужно подлезть внутрь фишки и отжать замок.

Лампы применяемые в Opel Mokka J13

Все вроде не так уж сложно, но сходу сообразить было сложно, да и подлезать к замку весьма не удобно. Вытряхнуть старый диод труда не составило Ну и конечно тест, свет от нового и замена ламп в задних фонарях опель мокка Днем сила света не так очевидна Тонировка очень сильно глушит именно белый свет от слабых диодов, но с новыми линзованными все ок, почти как ксенон Ну и собираем все в обратной последовательности.

замена ламп в задних фонарях опель мокка

Пользуясь случаем — все почистил. Всем ровных дорог и удачи ; P.

замена ламп в задних фонарях опель мокка

Цена вопроса: Но и тут не все так просто: Сфоткал внутри, так как держат. Opel Mokka слабые места подержанного авто!

Фару на коротеньком проводке и фоткать — весьма не удобно Но и тут все видно: Рассоедините разъем электропроводки см.

Выверните 3 крепежных болта см. В остальном порядок замены ламп такой же, как и на моделях Хэтчбэк см.

Для замены ламп на встроенной в дверь задка секции необходимо предварительно снять обивку двери задка 1. Находится лампу в правой верхнем углу фары. Для замены лампы указателя поворота проделываем аналогичные действия.

Вытаскиваем лампу из посадочного места Вынимаем из патрона и устанавливаем новую лампу. Замена лампы ближнего света Против часовой стрелки на пол оборота откручиваем пластиковую крышку.

Открутив крышку снимаем колодку с лампы Теперь отводим в сторону металлическую защелку, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. Одеваем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

После установки новой лампы ближнего света, проверяем ее работоспособность. Если лампа не горит, возможно перегорел предохранитель.

помогите советом.

При эксплуатации автомобиля Опель Мокко часто загорается транспорант "сервис AFL ". Посещала дважды сервисный центр- неисправность не устранили. При этой информации на приборной панели не горит дальний свет и правая фронтальная лампа. Может кто сталкивался с этой проблемой. Прошу помогите советом.


  • Активность: 139
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
  • Активность: 1768
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Решена проблема с AFL на OPEL MOKKA

22.01.2013 в третий раз приехал к диллеру по проблеме с АФЛ как в сказке про золотую рыбку и наконец-то решил её, провел в салоне время с 10:00 утра до 20:00 вечера, долго думали годали официалы связывались с представителями GM, в итоге сняли фару с другово мокка и все зароботало, а позже пришол ответ от GM что косяк по АФЛ замерзают провода в фаре и когда она начинает двигатся они отходят от разъема так как маленький запас зделан, устранить причину с афл предлагается диллеру разобрать фару, подвытащить пучек проводов и закрепить хомутом тем самым увеличив свободный ход проводов линзы при движении.Правдо перед этим снять локеры, снять боковые накладки на крыльях снять пластмассовую защиту снизу, отсоединить противотуманки, отсоединить шланг омывайки от бачка но приэтом незабыть припасти болт по диаметру шланга иначе вытечет вся омывайка, снять пластмассовую защиту наверху, при всем при этом открутиь и снять порядка 30-ти болтиков и 30-ти пистонов, затем вдвоем снять бампер дернув его на себя при этом отсоеденить разъем от левой водительской фары, потом еще 5 болтиков и фара снята к стати при предидущих обращения комп. выдавал ошибку именно по левой фаре её мне и поменяли по гарантии.Авто купил 1 декабря, а 2 декабря загорелся АФЛ я сразу к диллеру и вот результат, пробег 2200 т.км .Да к стати владельцы проверьте свои машины я заметил не сразу начала трескотся декорация из хрома на противотуманках и крышке багажника которая под знаком опель, все сфоткано гарантийшиком, жду ответа на этой неделе.Вышеперечисленные мелочи встречаются на любой новой машине.А так мой МОККА мне нравится комплектация космо 1,8 механика.Есть вопросы пишите подскажу.
http://www.drive2.ru/users/statam/blog/252093/

  • Активность: 6024
  • Репутация: 157
  • Пол: Мужчина

Fa_Vn,нахрен такую машине, где из за пучка проводов надо пол-машины разобрать.
Скоро будут выпускать машины, где при смене лампочки в повторителе поворотов надо сначала двигатель снять, а что бы залить омывайку, надо открутить все колеса и снять колодки.

  • Активность: 797
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

В Митино за радиорынком есть автоэлектрики, со всеми не разрешимими вопросами туда. 15 лет на одном месте - это о чем то говорит

Предохранители Opel Mokka

Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. При необходимости их замены обратитесь на станцию техобслуживания.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.

Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Некоторые описания блока предохранителей могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.


Приспособление для снятия предохранителей

Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель. Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Opel Mokka

Блок предохранителей находится в моторном отсеке.

Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Вентиляционный люк крыши

2 Наружные зеркала

5 Электронный модуль управления тормозной системой

6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей

8 Блок управления коробкой передач

9 Блок управления кузовным оборудованием

10 Регулировка угла наклона фар

11 Очиститель заднего стекла

12 Обогрев заднего стекла

13 Привод фары (левой)

14 Обогрев наружных зеркал

16 Обогрев сидений

17 Блок управления коробкой передач

18 Блок управления двигателем

19 Топливный насос

21 Охлаждающий обдув

23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем

24 Насос омывателя

25 Привод фары (правой)

26 Блок управления двигателем

28 Блок управления двигателем

29 Блок управления двигателем

30 Выхлопная система

31 Левый дальний свет

32 Правый дальний свет

33 Блок управления двигателем

34 Звуковой сигнал

35 Система климат-контроля, кондиционер

36 Передняя противотуманная фара Предохранители типа J
№ / Электрическая цепь

1 Электронный модуль управления тормозной системой

2 Передний стеклоочиститель

3 Блок управления двигателем

4 Блок управления двигателем

6 Топливный подогреватель

8 Охлаждающий обдув

9 Охлаждающий обдув

10 Модуль управления двигателем, калильная свеча

Блок предохранителей в приборной панели

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите отсек для хранения.

Для снятия отсека для хранения откройте его и потяните на себя.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Блок управления кузовным оборудованием

2 Блок управления кузовным оборудованием

3 Блок управления кузовным оборудованием

4 Блок управления кузовным оборудованием

5 Блок управления кузовным оборудованием

6 Блок управления кузовным оборудованием

7 Блок управления кузовным оборудованием

8 Блок управления кузовным оборудованием

9 Дверные замки

10 Модуль защитной диагностики

11 Дверные замки

13 Задняя дверь

14 Система облегчения парковки

15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало

16 Система адаптивного головного освещения

17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя

18 Датчик дождя

20 Рулевое колесо

21 Блок управления коробкой передач

26 Модуль защитной диагностики

27 Комбинация приборов

28 Система адаптивного головного освещения

31 Комбинация приборов

32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания

33 Дисплей, информационно-развлекательная система

34 OnStar UHP/DAB Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

03 Электростеклоподъемники передние

04 Электростеклоподъемники задние

05 Режим транспортировки

08 Резерв Блок предохранителей в багажном отделении

Находится в левой части заднего отсека.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите крышку. Предохранители Opel Mokka
Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Поясничная опора сиденья водителя

2 Поясничная опора сиденья пассажира

4 Разъем жгута проводов прицепа

5 Система постоянного полного привода

12 навигационная система.

13 Рулевое колесо с обогревом

14 Разъем жгута проводов прицепа

15 Рулевое колесо

16 Датчик воды в топливе

17 Внутреннее зеркало

18 Резерв Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

01 Электрическая регулировка сиденья водителя

02 Электрическая регулировка сиденья пассажира

04 Преобразователь напряжения

05 Аккумуляторная батарея

06 Омыватель фар

08 Резерв
09 Резерв

Видео к статье

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Предохранители и реле КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

Opel Мокка

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, A в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

Где расположен блок предохранителей

ФотографияФотография блока под капотом Opel Mokka

Схема

Схема блока предохранителей Opel Mokka под капотом

Описание

1 Люк в крыше
2 Выключатель наружного зеркала заднего вида
3 Соленоид вентиляционного отверстия
4 Резерв
5 Электронный блок управления тормозом клапана
6 2013-2015: не используется
2016: Интеллектуальный датчик батареи
7 Резерв
8 Аккумулятор модуля управления коробкой передач
9 2013-2015: BCM Регулируемый контроль напряжения
2016: не используется
10 Модуль управления топливной системой R / C / Регулировка угла наклона фар
11 Задний стеклоочиститель
12 Обогрев заднего стекла
13 Резерв
14 Наружный обогрев зеркал заднего вида
15 Батарея блока управления топливной системой
16 Модуль сиденья с подогревом / Модуль памяти
17 Модуль управления коробкой передач R / C
18 Модуль управления двигателем R / C
19 Топливный насос
20 Резерв
21 Реле вентилятора (блок вспомогательных предохранителей)
22 Резерв
23 Катушка зажигания / Инжектор
24 Насос омывателя
25 Резерв
26 Электромагнитный клапан продувки адсорбера / соленоид водяного клапана / датчики кислорода до и после / электромагнитный соленоид турбокомпрессора (1,4 л) / турбореактивный соленоид (1,4 л)
27 2013-2015: не используется
2016: вспомогательный насос отопителя
28 2013-2015: не используется
2016: Модуль управления двигателем, силовая коробка зажигания 1
29 Модуль управления двигателем Трансмиссия зажигания 2
30 Датчик массы воздушного потока
31 Левый дальний свет
32 Правый дальний свет
33 Аккумулятор модуля управления двигателем
34 Сигнал
35 Муфта компрессора кондиционера
36 Передние противотуманные фары
Предохранители J-Case
1 Электронный блок управления тормозом насоса
2 Передний протрите
3 Двигатель вентилятора
4 IEC RC
5 Не используется
6 Не используется
7 2013-2015: не используется
2016: соленоид стартера (автоматическая коробка передач), не используется (механическая коробка передач)
8 Вентилятор охлаждения низкий / средний
9 Высокий Вентилятор
10 EVP
11 2013-2015: стартовый соленоид
2016: соленоид стартера шестерни (автоматическая коробка передач), соленоид стартера (механическая коробка передач)

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне Opel Mokka / Buick Encore

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

Предохранители в салоне Opel Мокка

Фото пример

Предохранители в салоне фотография Opel Мокка

Схема

Схема блока в салоне Opel Mokka

Обозначение

F1 Блок управления кузовом 1
F2 Блок управления кузовом 2
F3 Блок управления кузовом 3
F4 Блок управления кузовом 4
F5 Блок управления кузовом 5
F6 Блок управления кузовом 6
F7 Блок управления кузовом 7
F8 Блок управления кузовом 8
F9 Замок зажигания
F10 Модуль защитной диагностики
F11 Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12 Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13 Задние двери
F14 Система облегчения парковки
F15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16 Модуль адаптивного переднего освещения
F17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18 Датчик дождя
F19 Блок управления кузовным оборудованием
F20 Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21 Блок управления коробкой передач
F22 Прикуриватель / розетки
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27 Комбинация приборов
F28 Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29 Резерв
F30 Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31 Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32 Радио /Телефон / Aux Jack
F33 Дисплей, информационно развлекательная система
F34 OnStar / UHP / DAB
M01 PTC
S/B01 Резерв
S/B02 Резерв
S/B03 Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04 Электродвигатель заднего стекла
S/B05 Реле логистического режима
S/B06 Резерв
S/B07 Резерв
S/B08 Резерв
CB1 Резерв
Реле
RLY01 Реле дополнительных приборов
RLY02 Двери
RLY03 Запасной
RLY04 Запасной
RLY05 Логистический режим

ЗA прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Блок в багажнике

Он находится в левой части багажного отсека за защитной крышкой.

Расположение блок в багажнике

Фотография блока в багажнике

Схема

Схема блока в багажном отделении

Назначение

1 Поясничная опора сиденья водителя
2 Поясничная опора сиденья пассажира
3 Усилитель
4 Разъем жгута проводов прицепа
5 Система постоянного полного привода
6 Индикация
7 Резерв
8 Прицеп
9 Резерв
10 Резерв
11 Прицеп
12 Навигационная система
13 Рулевое колесо с обогревом
14 Разъем жгута проводов прицепа
15 Рулевое колесо
16 Датчик воды в топливе
17 Внутреннее зеркало
18 Резерв
S/B01 Электрическая регулировка сиденья водителя / модуль памяти
S/B02 Электрическая регулировка сиденья пассажира
S/B03 Модуль прицепа
S/B04 Инвертор / Преобразователь напряжения
S/B05 Аккумулятор
S/B06 Омыватель фар
S/B07 Резерв
S/B08 Резерв
S/B09 Резерв
RLY01 Реле зажигания
RLY02 Реле запуска

Видео про предохранители Opel Mokka / Buick Encore

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. ЛЮБЛЮ И НЕНАВИЖУ / Оживление Opel Mokka Предохранители и реле Опель Зафира Б со схемами и обозначением

Снятие задних фонарей — Opel Mokka, л., года на DRIVE2



Фару на коротеньком проводке и фоткать — весьма не удобно Но и тут все видно: Сначала необходимо скинуть серый фиксатор замка, потом чем то тонким и коротким типа короткой плоской отверткис обратной стороны нужно подлезть внутрь фишки и отжать замок.

Лампы применяемые в Opel Mokka J13

Все вроде не так уж сложно, но сходу сообразить было сложно, да и подлезать к замку весьма не удобно. Вытряхнуть старый диод труда не составило Ну и конечно тест, свет от нового и замена ламп в задних фонарях опель мокка Днем сила света не так очевидна Тонировка очень сильно глушит именно белый свет от слабых диодов, но с новыми линзованными все ок, почти как ксенон Ну и собираем все в обратной последовательности.

замена ламп в задних фонарях опель мокка

Пользуясь случаем — все почистил. Всем ровных дорог и удачи ; P.

замена ламп в задних фонарях опель мокка

Цена вопроса: Но и тут не все так просто: Сфоткал внутри, так как держат. Opel Mokka слабые места подержанного авто!

Фару на коротеньком проводке и фоткать — весьма не удобно Но и тут все видно: Рассоедините разъем электропроводки см.

Выверните 3 крепежных болта см. В остальном порядок замены ламп такой же, как и на моделях Хэтчбэк см.

Для замены ламп на встроенной в дверь задка секции необходимо предварительно снять обивку двери задка 1. Находится лампу в правой верхнем углу фары. Для замены лампы указателя поворота проделываем аналогичные действия.

Вытаскиваем лампу из посадочного места Вынимаем из патрона и устанавливаем новую лампу. Замена лампы ближнего света Против часовой стрелки на пол оборота откручиваем пластиковую крышку.

Открутив крышку снимаем колодку с лампы Теперь отводим в сторону металлическую защелку, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. Одеваем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

После установки новой лампы ближнего света, проверяем ее работоспособность. Если лампа не горит, возможно перегорел предохранитель.

Замена лампы ближнего света на опель мокка

На Opel Mokka J13 с 2012 году устанавливаются 2 типа фар — с гологенными лампами ближнего света и ксеноновыми. Фары со штатным ксеноном оснащены линзованной оптикой, а гологенные — рефлекторными фарами. В зависимости от комплектации Мокка оснащается разными фарами, лампы в которых так же отличаются.

Лампы применяемые в передних блок фарах Opel Mokka

  • Лампа ближнего света: галоген H7 12v/55W Штатный ксенон: D3S 42V 35W
  • Лампа дальнего света: галоген HB3 12v/65W Штатный ксенон: D3S 42V 35W
  • Если установлен штатный ксенон лампа идет одна — она и дальний и ближний.
  • Лампа переднего габаритного/ходового огня: W21/5W 12v 21/5W
  • Лампа указателя поворота передняя: WY21W 12v/21W (оранжевая)

Лампы применяемые в задних фонарях

  • Лампа заднего хода: W16W 12v/16W
  • Лампа задней противотуманной фары: W21W 12v/21W
  • Лампа заднего стоп-сигнала: W21/5W 12v/21/5W
  • Лампа заднего указателя поворота: WY21W 12v/21W
  • Лампа подсветки номерного знака: W5W 12v/5W

Все указанные выше лампы можно купить практически в любом автомобильном магазине. На Опель Мокка не устанавливались редкие лампы, которые можно с трудом отыскать. Процесс замены так же достаточно прост.

Инструкция по замене ламп в передних фарах Mokka

Если необходимо заменить лампы на правой фаре по ходу движения, для удобства следует снять воздухозаборник. Он легко снимается с корпуса фильтра. Убираем его в сторону.

Для замены лампы ДХО/габарита достаточно вытащить патрон с лампой на пол оборота с посадочного места. Находится лампу в правой верхнем углу фары.

Замена лампы ближнего света на опель мокка

Вытаскиваем старую лампу, берем новую W21/5W и устанавливаем в патрон.

Для замены лампы указателя поворота проделываем аналогичные действия. Вытаскиваем лампу из посадочного места

Замена лампы ближнего света на опель мокка

Вынимаем из патрона и устанавливаем новую лампу.

Замена лампы ближнего света на опель мокка

Замена лампы ближнего света

Против часовой стрелки на пол оборота откручиваем пластиковую крышку.

Замена лампы ближнего света на опель мокка

Открутив крышку снимаем колодку с лампы

Замена лампы ближнего света на опель мокка

Теперь отводим в сторону металлическую защелку, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. Одеваем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Замена лампы ближнего света на опель мокка

После установки новой лампы ближнего света, проверяем ее работоспособность. Если лампа не горит, возможно перегорел предохранитель.

лампа дальнего света меняется просто. Снимается колодка с лампы и лампа HB3 поворачивается на пол оборота из посадочного места. Затем устанавливается новая лампа и одевается колодка.

При замене лампы штатного ксенона D3S процедура замены иная. О ней мы расскажем чуть позже.

Похожие Статьи:

В ролике Вы увидите как самостоятельно произвести замену лампочек в фарах на автомобиле Опель Мокка (Opel Mokka) 2013.

Так же в видео указаны маркировки всех ламп используемых в фарах Опель Мокка (Opel Mokka) 2013 г.в.

0:22 — замена лампочки габаритов и дневных ходовых огней (ДХО)
0:57 — замена лампочки указателя поворота
1:29 — замена лампочки ближнего света
2:18 — замена лампочки дальнего света

Если Вы хотите показать как выполняются те или иные работы на Вашем автомобиле — пишите в комментарии под любым видео и следующий ролик может быть снят вместе с Вами.

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Читайте также: