Луаз 969 технические характеристики эксплуатация и ремонт

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Луаз 969 технические характеристики эксплуатация и ремонт

1 2 3 Применяемость, марка, модель машины Место установки
16 8 7 Карпаты, Дельта Рычаг сцепления
25,1 12 7 Урал Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 Урал, Днепр Распредвал
35 15 7 Карпаты, Дельта Коленвал
30 16 7 ВАЗ-2108, Ока Шток выбора передач
30 16 7 Днепр Педаль переключения КП
30 17 7,5 ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
47 17 10 Восход Коленвал правый
34,8 18 9 Лодочный мотор «Нептун»
40 18,5 8 Ока Первичный вал КП
35 19 7 Минск Ступицы колёс
37 19,3 10 ВАЗ-2101. 2107, 2121 Рулевой вал
32 20 6 Восход Вал кикстартира
32 20 7 Газель Рулевой вал
30 20 8,5 Днепр Вал кикстартера
35 20 10 Волга, ГАЗ-3307 Рулевой вал
40 20 10 Урал Вал кикстартера
32 21 7 Карпаты, Дельта Вторичный вал КП
34,5 22 6 Камаз Угловой редуктор РУ
ЗИЛ Винт РУ
УАЗ Вал червяка
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, Москвич-412 Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колёс, вал кикстартера ИЖ-Ю
40 24 7 Таврия Первичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, Камаз Насос гидроусилителя
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
38 25 8 Урал, Днепр Ступицы колёс
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси
Тула, Муравей Ступицы колёс
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
52 25 6,5 ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 ИЖ-П Коленвал левый
62 25 8 ЯВА-638 Коленвал левый
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
47 26 10 Восход Ступицы колёс
40,25 27 7 Восход Вторичный вал КП
42 28 7 ВАЗ-2108, Ока Коленвал передний, распредвал
47 28 8 ВАЗ-2101. 2107, 2121 Первичный вал КП
43 28,6 10 ВАЗ-2101. 2107, 2121 Вал сошки
45 30 8 ВАЗ-2101. 2107, 2121 Полуось заднего моста
45 30 7 Таврия Коленвал передний
47 30 10 ЗАЗ (30 л. с) Картер сцепления
50 30 9 Москвич-412, ИЖ Первичный вал КП
52 30 8 ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 ЯВА-638 Вторичный вал КП
45,1 32 8 Урал, Днепр Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира переднего моста
44 33 10 Волга, УАЗ Вал сошки
49,25 33,4 9 Москвич-412, ИЖ Удлинитель КП, внут.
49,25 33,4 9,5 Москвич-412, ИЖ Удлинитель КП, наруж.
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
49,4 34 8 Урал, Днепр Вилка кардана,
48 35 7 Волга, Газель Первичный вал 5-ступ. КП
52 35 9 ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
57 35 9 ВАЗ-2108, Ока Полуоси приводов
68 35,8 12 ВАЗ-2101. 2107, 2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 Нива (обр напр вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
48 36,7 8 Урал, Днепр Вторичный вал КП
52 38 7 Таврия, Ока Ступицы задние
56 38 10 Волга, Газель Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101. 2107 Ступицы передние
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
60 40 10 Таврия Полуоси приводов
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
55,7 41,2 9 Москвич-412, ИЖ Полуось заднего моста

55,7 42 10 Москвич-408, 2138 Коленвал передний
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
62 42 10 Москвич-412, ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ- все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
68 42 10 ЛуАЗ Фланецы хвостовиков ГП и РК
75 42 10 Волга, Газель Фланец хвостовика ГП
65 43 8 Москвич-412, ИЖ Ступицы передние
70 50 10 Урал Коленвал
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
80 50 10 Газель Ступицы передние
72 52 10 Волга Полуоси и ступицы
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
70 55 8 Волга, Газель (16-ти клапанный двигатель) Коленвал передний
80 55 10 Волга, УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
76 55,3 8 Камаз Вал сошки
73,15 56 10 Нива Ступицы передние
82 56 10 ЗАЗ (30 л. с) Коленвал перед и задний
80 60 10 Камаз
85 60 10 УАЗ Ступицы колёс
85 60 12 Днепр Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя
Газель Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал перед и задний
90 65 10 УАЗ-469, 3151 Ступицы колёс
90 70 10 ВАЗ-2101. 2107, 2121, Ока, Таврия Коленвал задний
92 70 16 Камаз Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 Москвич-408, 2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108, Волга, Газель (16-ти клапанный двигатель) Коленвал задний

САЛЬНИКИ
105 82 10 Москвич-412, ИЖ Коленвал задний

ПОДШИБНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ

1 2 3 Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
55 30 13 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969Камаз ВСТНВД
32 12 10 ВАЗ, Ока, ТаврияКамаз, КразМинскКарпаты, РигаВетерок ГТНВДКППС, ЗСРедуктор
35 15 11 Таврия, ЗАЗ-1102Краз, Маз, БелазМинскВосход, Тула, Муравей Натяжной роликРегулировка оборотовПС, ЗСКП
42 17 12 Волга, УАЗ, ГАЗ-51, 53, 3307Краз, МазВосход, ТулаМуравей, Минск, ИЖВетерок ПВВНКППС, ЗСРедуктор
52 25 15 ОкаОкаВАЗ-2101. 2107, 2121ЛуАЗКамазЯва, ТулаИЖУрал, ДнепрМотоколяска СЗДЛМ. ВихрьКраз, КамазЗИЛ-4314, 130, 131 КПБалансировочные валыКПППКП, РМЗадняя звёздочкаКоленвалКП, распредвалЗС--ТНВД, вент-рПВ
62 30 16 Москвич-403, 412, 2140, ИЖЛиАЗ, ЛАЗГазельМАЗ-500ЛуАЗЯваДнепр КППромвал, вентиляторПКРКПриводной валКоленвалКР
72 35 17 Таврия, ЗАЗ-1102КамазЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МазЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66Муравей, мотоколяска СЗДУралУрал, ДнепрУАЗ-3151 (469) КДТНВД, РККомпрессорКомпрессорКОРедукторКоленвалГлавная передачаКР
80 40 18 УАЗГАЗ-66, Урал-4320Урал-375, -4320 КПКОЛебёдка
85 45 19 НиваГАЗ-53, 66, 3307ЗИЛ-ММзДнепр РККПКОколенвал
37 12 12 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969КрАЗ Балансировочный валРегулировка оборотов
42 15 13 ВАЗ, Ока, ТаврияЯва ГПС, ЗС
52 20 15 ЛуАЗИЖ, Тула, МуравейКрАЗУрал, ДнепрМотоколяска Приводной валКоленвалШкив вентилятораКППС и вентилятор
62 25 17 ВАЗ-2108,ЗАЗ-968,ЛуАЗ-969Волга, ГазельНиваТаврияЛиАЗ, ЛАЗКамазКрАЗ,МАЗЯваВихрь, НептунУАЗМотоколяска СЗД КП5-ступенчатая КПРККПГГидромуфта,Усилитель руляТНВД ВНТНВД и шкив вентилятораколенвал--КПЗС
72 30 19 ВАЗ-2101. 2107, -2121НиваУАЗМосквич-412, -2140, ИЖ-412ЯваГАЗ-66ВАЗ-2101. 2107, М.-2140 КПКП, РК, ППКП, РККПКоленвалКОПЗ
80 35 21 Волга, ГАЗ-31029, ГазельГАЗ-52, 53, 66ГАЗ-66УАЗЗИЛ, Урал-4320 5-ступенчатая КПКПРКРККО
90 40 23 Волга ГАЗ-24Волга ГАЗ-31029ЧайкаКрАЗЗИЛ-130, -131, -4314 ПЗПЗПЗРККП
35 15 14 ВАЗ 2101. 2107,2121 М-2141Москвич, Волга, УАЗИЖ, ГАЗ, ЗИЛ ПВГ
40 17 16 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 ВАЗ 2101..2107 ПК
80 40 23 Нива ПЗ
47 17 19 М-412, -2140, ИЖ-412Москвич, Волга, УАЗГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, Камаз ВНГ
40 17 14 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, 56ЗИЛ-130, -4314, ЛиАЗ, ЛАЗ ВН
75 30 19 ВАЗ-2101. 2107, 2121, ВолгаГазель КП
47 17 15,5 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, 66ЗИЛ-130, -4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 М-2141, Таврия КП

ДИСКИ на ЛУАЗ
"я думаю нам это пригодится … -но обращайте внимание на вылет -ЕТ.
Разболтовка 5*114.3
Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5
Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5
Chrysler Viper 6 x 114.3 71.5
Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5
Daewoo Matiz 4 x 114.3 38 69.1
Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6
Dodge Avenger (после 1995 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Dodge Stealth (после 1991 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Ford Probe (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 59.5
Ford Probe (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 67.0
Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0
Honda NSX 5 x 114.3 70/64
Honda Legend (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…38 70.0
Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0
Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0
Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
Mazda 323 2.0 V6 (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 626 (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda 626 (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0
Mitsubishi Eclipse 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Sigma 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Space Gear 5 x 114.3 67.0
Nissan 200SX (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan 300ZX 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Cedric 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Gloria 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Maxima 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Serena 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Skyline 5 x 114.3 35…42 66.0
Subaru Streega 5 x 114.3 56.0
Subaru SVX 5 x 114.3 56.0
Toyota MR2 (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Picnic 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Previa 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota RAV4 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Supra (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Camry (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18…20 67.0
Land Rover Freelander 5 x 114 35
Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0

Разболтовка 5*115
Cadillac Alante (1987…1994) 5 x 115 38 70.0
Cadillac De Ville (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Eldorado (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Seville (после 1989г.) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Pontiac Trans Sport 5 x 115 70.0
Opel Sintra 5 x 115 70.5"

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

Девять лет отъездил на "Запорожце", 180 тыс. км на одном двигателе и одной коробке. На моём «ЛуАЗике» практически тот же движок и та же коробка. Если ЗАЗ был снова, то этот «луноход» достался мне от одного дедушки, но ездил на нём его внучёк. А как ездят внуки на дедушкиных авто, знают многие. Прикупил его с пробегом 28000 км, но при этом они успели подогреть движок, два раза сжечь сцепление и покататься без масла в редукторах. Но всё поправимо, масло налито, сцепление поменяно и движок реанимирован. ЛуАЗ 969 "бегает" без проблем, лазает по снегу и грязи, по бездорожью вытаскивает иномарки (правда назад кладу по мешочку с песком, что бы лучше зацепить задние колёса). На машине стоят все родные детали. Проходимости его можно позавидовать. ЛуАЗ 969, конечно, не скоростная, но работящая и очень выносливая машина. Очень здорово работает с блокировками и на родной резине. На колёсах с дорожным протектором проходимость намного хуже. Ничего не подтекает и не протекает. Расход топлива великоват, но, сколько надо провернуть агрегатов маленькому движку. Но Аи-80 и всегда в запасе есть канистра. Единственное что хочу поменять, это отопитель. Нашёл в тех же размерах более мощный и на солярке, расход 100 грамм на час работы. Родного бензина ЛуАЗ 969 кушает много. Для дачи, деревни, конечно охоты и рыбалки, этот авто незаменим. В СССР не всегда могли машину "красиво причесать", но по надёжности им равных не было. Я машиной доволен на 100%. А следить надо даже за "Хаммером".

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

ЛуАЗ 969, 1990 г

Феноменальная проходимость за счет бортовых редукторов, и "настоящего полного привода". За двигателем ЛуАЗ 969 нужно хотя бы периодически смотреть, тогда пробег 50-60 тыс. гарантирован. Тормоза слабые от 412-го Москвича. Ликвидировать течь почти невозможно. Решается установкой дисковых тормозов. Также течет сальник бортового редуктора, но это решаемая проблема, выбором сальника от иномарки, путем очень многих проб и очень многих ошибок. КПП вместе с «раздаткой» и редуктора, особых проблем не принесут, кроме случаев насилия этих агрегатов без масла. Тоже с рулевой колонкой. Рулевые тяги ЛуАЗ 969 смазываются посредством "шприца". Причем смазку желательно делать хотя бы раз в месяц. Особенно это касается езды в ненастную погоду. Колесные диски можно ставить с 412-го Москвича. Также с кучи иномарок. Размер розетки 114,2. Отключение привода заднего моста значительной экономии не даст. ЛуАЗ 969 -автомобиль переднеприводный, и не нужно себя тешить надеждами о значительной экономии. Это глупость. Все остальное абсолютно легко поправимо.

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Купил я ЛуАЗ 969 по случаю. В то время машины были в очередь. 1990 г. мой дядя встал на очередь года три назад. Пока дошла его очередь, машина стала не нужна, здоровье пошло под гору. Вот он и предложил мне свою машину. И я не прогадал. Т.к. живу в деревне. Ездить по грибы, по ягоды, на сенокос по любой дороге и в любую погоду. Лет пять было без проблем, менял только «расходники». Потом напрочь порвался тент, новый купить было негде. Тогда я решил сделать из своего авто пикап. Нашел капот от 24-й Волги, сделал из него крышу, сделал заднюю стенку сначала из досок, потом заменил на металл. Изготовил обивку из дермантина, шумоизоляцию из войлока. В общем, получилось вполне цивильно. Вот только печки не было.

Штатная печка ЛуАЗ 969 бензина «кушает» больше движка, пришлось ее выкинуть. Подумал и решил сделать забор теплого воздуха от обдува цилиндров. Поставил воронки с обеих сторон, соединил гофрами, установил турбину от тракторной печки, стало тепло, до — 20 ездить можно. Но одно условие: двигатель должен быть идеально чистым, иначе угораешь. Проходимость у ЛуАЗ 969 - дай Бог каждому. Проходил там, где УАЗы и Нивы безнадежно буксовали. За все время эксплуатации один раз сделал капитальный ремонт двигателя, заменил подшипники в колесных редукторах, крестовины. Вот это настоящий джип, правда, без комфорта и «наворотов».

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель - есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе - сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его - прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня - мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

ЛуАЗ-969М: технические характеристики, двигатель, устройство

ЛуАЗ – это отечественный автопроизводитель, который имеет богатейшую историю, наполненную разработкой различных прогрессивных технических решений, оригинальных идей и производством знаменитых автомобилей. Одной из самых знаковых моделей авто для Луцкого завода является ЛуАЗ-969М. Работа над этим «вездеходом» началась еще в начале 1970-х годов, и до сих пор «Волынка» уверенно ездит по просторам России.

автомобиль луаз 969м

Первый во всем!

ЛуАЗ-969М – это первый в истории советской автопромышленности легкий внедорожник, на котором появился одновременно полный и передний привод. Именно он предназначался для нужд сельского хозяйства и стал поистине всенародным автомобилем.

Следует отдать должное нашим советским инженерам, которые создавали это творение. Техническое оснащение ЛуАЗа по тогдашним временам было самым современным, да и вообще 969-я модель отличалась использованием ряда передовых технологий. Так, на каждом колесе отдельно устанавливался свой редуктор, за счет чего был существенно увеличен клиренс автомобиля. Также на проходимость значительно повлияла конструкция приводного вала, который был заключен в трубу. Подвеска у луцкого внедорожника была независимой (причем как передняя, так и задняя). А сам автомобиль отличался удивительно легкой снаряженной массой. Этому поспособствовала новая полунесущая конструкция кузова, а также минимальное количество технического оборудования, применяемого на внедорожнике.

Модернизация

Первые модели «Волынки», несмотря на использование передовых технологий, имели множество недостатков. Поэтому вскоре на Луцком автозаводе был поставлен вопрос о модернизации внедорожника. Так на свет появилась первая модификация ЛуАЗ-969М.

устройство луаз 969м

Прежде всего конструкторы стремились увеличить мощность двигателя. Но без внимания не осталась и ходовая часть. Существенно доработан кузов и салон. Немного поменялся и дизайн автомобиля – впервые на «Волынке» сбоку появились полноценные окна, а сиденья стали оборудоваться ремнями безопасности. Также внимание было уделено вопросу звукоизоляции. Решением этой проблемы стала установка соответствующих панелей.

Модернизированный автомобиль не терял своих позиций и активно продавался на внутреннем рынке. Да и сейчас объявлений с продажей этого чуда советского автопрома очень много.

Особенности и подводные камни

Если вы решили приобрести данный автомобиль, то необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Во-первых, ЛуАЗ-969М по внешнему облику – далеко не статусное авто. Во-вторых, внутренний комфорт и качество звукоизоляции внедорожника может удовлетворить далеко не каждого автолюбителя, а потому использовать его разумно только для поездок на охоту или же рыбалку. Для повседневной же эксплуатации такой автомобиль, увы, непригоден.

Единственное, за что можно ценить «Волынку», так это за ее превосходные ходовые качества и простую как дважды два конструкцию. Проходимость ЛуАЗа просто нереальная, и способствует тому не только полный привод и легкая снаряженная масса, но и высокий дорожный просвет, который равен 28 сантиметрам (и это при тринадцатидюймовых колесах!). Ходовые качества «Волынки» просто поражают – сейчас можно найти немало видеофайлов, где этот автомобиль дает фору дорогущим джипам премиум-класса типа «Тойоты Прадо» и «Мерседес GLK».

ЛуАЗ-969М - технические характеристики

Линейка двигателей у «Волынки» не обширна – здесь присутствует всего лишь один бензиновый агрегат, да и тот имеет весьма скромные технические характеристики. Мощность этого 4-цилиндрового «монстра» составляет 40 лошадиных сил, а рабочий объем всего 1,2 литра. В свое время такой же двигатель (ЛуАЗ-969М) устанавливался на некоторые модели «Запорожца».

По паспорту средний расход топлива джипа при 60 километрах в час – 10,0 литра на 100 километров пути. При этом объем бензобака составляет 34 литра. То есть, грубо говоря, полной заправки «Волынке» хватит на 300-350 километров. Кстати, сильно разогнаться на этом автомобиле не удастся – максимальная его скорость всего лишь 85 километров в час. Это и не удивительно, ведь ЛуАЗ создавался не для гонок, а для сельского бездорожья – вот тут он и показывает свою силу.

луаз 969м технические характеристики

Трансмиссия на ЛуАЗе имеет очень простую конструкцию, поэтому проблем с нею у автолюбителей не возникает. Однако единственная сложность заключается в поиске необходимых запчастей – внедорожник давно сняли с производства, поэтому что-либо найти на него очень и очень трудно. Хотя сами запчасти имеют весьма демократичную стоимость. В остальном характеристика авто ЛуАЗ-969М довольно положительная от автовладельцев.

Кузов его и внутренняя часть

Кузов у «Волынки» открытого типа с откидным задним бортом. Внутрь машины помещает 4 пассажира. В стандартную комплектацию автомобиля дополнительно входит мягкий тент, который выполнял функцию крыши в дождливую погоду. Никаких других «наворотов» кроме этого в стоимость «Волынки» не входило.

Минусы

Единственный недостаток, который преследовал ЛуАЗ на протяжении всего времени производства – это высокая уязвимость металла кузова к коррозии. Однако эта проблема, по словам автовладельцев, очень быстро устраняется при помощи обыкновенной кисточки.

характеристика луаз 969м

Тент недостатков не имеет, но для более безопасной езды по лесным зарослям водители рекомендуют делать металлическую крышу. Устанавливать ее очень просто, чему способствует примитивная форма кузова. В таком случае ветки не будут разрезать тент, тем самым ухудшая его состояние и герметичность.

Некоторые автолюбители меняют место установки дворников ветрового стекла. В стандартном варианте они расположены в верхней части стекла. Для удобства водители переставляют их механизм вниз.

Внутри тоже присутствуют свои недостатки. Среди них водители отмечают чрезмерно жесткие задние сиденья. С целью увеличения комфортабельности они подвергаются изменениям либо заменяются на более удобные варианты. Еще один фактор – это звукоизоляция. Шум мотора внутри отчетливо слышится с любой позиции. Решением проблемы со звукоизоляцией послужит замена дверной обивки и смена покрытия потолка на более мягкое. Это позволит хоть как-то снизить шум мотора. Полностью ликвидировать звуки вы никак не сможете - таково у отечественной «Волынки» кузовное устройство.

ЛуАЗ-969М дополнительно оснащается такими деталями, как кенгурятник и противотуманные фары. В некоторых случаях автомобилисты делают аэрографию кузова в стиле «хаки» либо выбирают более оригинальный окрас. Например, «Волынку» можно окрасить в стиле молнии, как это показано на фото ниже.

луаз 969м

Дизайн ЛуАЗа с такой аэрографией очень оригинален. Правда, сама стоимость лакокрасочных работ будет равна ½ цене самого автомобиля.

О стоимости

Поскольку «Волынку» сняли с серийного производства много лет назад, приобрести ее можно только в состоянии б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно тщательно поискать модель и просмотреть кучу объявлений. Часто бывает так, что автомобиль подвергается коррозии, и особенно неприятно, когда ржавчина изрешечивает днище машины. Вообще эта проблема была присуща «Волынке» всегда, а потому после покупки часто автовладельцам приходится по новой варить кузов. Но с другой стороны, глядя на его цену, которая может колебаться в пределах от 200 до 1 тысячи долларов, ЛуАЗу можно многое простить – и неудобные кресла, и грохочущий кузов, и слабый двигатель, и даже уязвимость к коррозии. Кстати, в интернете встречаются иногда объявления с продажей «Волынки» по цене в 3-5 тысяч долларов. Конечно, по техническому состоянию эти автомобили будто только что сошли с конвейера, однако в силу своей простой и примитивной конструкции разумнее всего будет приобрести ЛуАЗ за 200 долларов и доделать его своими руками (при наличии свободного времени).

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль ЛуАЗ-969М – это своего рода конструктор, освоить который под силу практически любому автомобилисту со светлой головой и умелыми руками.

двигатель луаз 969м

ЛуАЗ – это внедорожник для настоящих любителей экстремального отдыха, ведь благодаря высоким ходовым качествам и проходимости «Волынка» проедет даже там, где не ступала еще нога человека.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969М.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969М.

Грузопассажирский, микролитражный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969М предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью, включая мокрые глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м.

Автомобиль имеет открытый двухдверный металлический кузов со съемным мягким верхом и откидным задним бортом, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов Цельсия. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие основные требования безопасности и правила пожарной безопасности :

1. Затормозить после остановки автомобиль (при техническом обслуживании) стояночным тормозом и подложить упоры под колеса.

2. Не проводить техническое обслуживание при работающем двигателе за исключением регулировок самого двигателя.

3. Соблюдать при переносе аккумуляторной батареи меры предосторожности от попадания электролита на одежду и открытые части тела. Соблюдать особую осторожность в обращении с этилированным бензином и тормозными жидкостями, так как они ядовиты.

4. Запрещается эксплуатировать автомобиль без дуг безопасности.

5. Запрещается во избежание отравления угарным газом работа двигателя и отопительной установки в закрытых помещениях без специальных вытяжных устройств, а также длительное пользование отопительной установкой на стоянке при работающем двигателе.

6. При выявлении течи бензина в системе питания, отопления и течи масла в двигателе, коробке передач и др. агрегатах эксплуатация автомобиля запрещена.

7. Следить за состоянием и исправностью электропроводов, электрооборудования, надежностью крепления проводов высокого напряжения.

а) эксплуатация автомобиля с открытой крышкой горловины бензобака;
б) при заправке автомобиля топливом курить и пользоваться огнем;
в) запуск отопительной установки с засоренными дренажными (сливными) трубками;
г) мыть силовой агрегат бензином, а также хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, за исключением топлива в баке;
д) отогревать трубопроводы системы питания и масляной системы автомобиля открытым огнем; разрешается отогревать горячей водой, паром;
е) оставлять автомобиль с включенным зажиганием;
ж) работать под вывешенным на подставках и приподнятым на домкрате автомобилем.

Не превышать нагрузки автомобиля, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, трансмиссии, преждевременному износу шин. Не допускать быстрой езды по неровной дороге, так как резкие удары могут деформировать элементы подвески и кузова. Регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, поврежденные чехлы немедленно заменить новыми.

Задние сиденья предназначены для нерегулярного использования и обычно находятся в сложенном положении. Для смазки двигателя, коробки передач и редуктора заднего моста применять только масла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя. Для нормальной работы двигателя применять соответствующий бензин.

Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Движение автомобиля начинать только на первой передаче или понижающей. Если двигатель не начнет работать после трехкратного включения стартера, то проверить исправность системы питания или зажигания и устранить причину, препятствующую пуску двигателя.

В цепи включения стартера имеется блокировка, не позволяющая включить стартер при работающей двигателе. Если двигатель заглох, то для его запуска повернуть ключ в выключателе зажигания из положения I («Зажигание») в положение «0» («Выключено») и только после этого, снова через положение I, перевести ключ в положение II («Стартер»).

Регулярно проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива. Не выключать зажигание и не вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля.

С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы гидровакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме этого, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускать педаль и не производить многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

ЛуАЗ-969М (4X4)


Технические характеристики автомобиля ЛуАЗ-969М (4X4)

Грузопассажирский автомобиль ЛуАЗ-969М выпускался Луцким автомобильным заводом с 1979 г.

Кузов - четырёхместный, духдверный, полунесущий с задним открывающимся бортом и мягким верхом.

Двигатель, коробка передач и ведущий мост выполнены в одном агрегате. Основной ведущий мост - передний.

Автомобиль ЛуАЗ-969 выпускался с 1969 до 1975 г.

Автомобиль ЛуАЗ-969А выпускался с 1975 до 1979 г.

Грузоподъемность ЛуАЗ-969М - 2 чел. + 250 кг груза или 4 чел. + 100 кг груза

Допустимая масса прицепа, кг - 300

Собственная масса, кг - 960

Полная масса, кг - 1360

Дорожные просветы под осью, мм:

Радиус поворота, м:

Максимальная скорость, км/ч - 85 (Максимальная скорость дана при полной загрузке)

Тормозной путь со скорости 80 км/ч - 43,2

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 10

Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 76X66

Рабочий объем, л - 1,197

Степень сжатия - 7,2

Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) - 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин

Напряжение электрооборудования - 12B

Аккумуляторная батарея - 6СТ-55

Катушка зажигания - Б115-В

Свечи зажигания - А23

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач - четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу.

Главная передача (переднего и заднего мостов) двойная коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилендрическими шестернями наружного зацепления.

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгебневым роликом. Передаточное число - 17

Число колес - 4+1

Размер шин - 5,90 - 13

Давление воздуха в шинах:

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Габаритные размеры



Источники информации

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Мануалы ЛуАЗ Волынь

Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага

При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.

При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.

После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.

В процессе эксплуатации автомобиля подвеска может «проседать», в результате чего зазоры между буферами 6 и опорами буферов на рычагах 27 подвесок уменьшаются.

Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.

Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.

Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Отвернуть болты 24, 21, 9, снять шайбу 20 и прокладку 19.
  3. Поднять автомобиль, чтобы колесо не касалось опорной поверхности, и извлечь торсион с помощью съемника.
  4. Очистить головки торсиона от старой смазки и смазать свежей.
  5. Дополнительно приподнять автомобиль до положения, когда палец соприкоснется с ограничителем 5 хода колеса, и установить торсион на место. Если торсион сразу не устанавливается на место, необходимо проворачиванием торсиона на 1—2 зуба в одну и ту же сторону найти такое положение, при котором обе головки войдут легко в зацепление со шлицевыми втулками.
  6. Опустить автомобиль и проверить величину зазора. Если зазор больше 20 мм у передней подвески и 25 мм у задней подвески, повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько меньшую величину. Если зазор меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то для получения требуемой его величины повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько большую высоту. В этом случае необходимо предварительно снять ограничитель хода колеса (или отсоединить один конец его ленты); отсоединить нижний конец амортизатора от рычага подвески, а также полуось от фланца вдажи кардана полуоси, не допуская ее выпадания из дифференциала.

кулак поворотный ЛуАЗ

Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт

Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.

При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы:

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Эта маленькая, смешная машина, вызывала в свой адрес массу насмешек, но все они сменялись удивлением, когда она оказывалась на бездорожье. Там ЛуАЗ, по прозвищу «Волынь», показывал своё самое главное, а заодно, пожалуй, и единственное сильное качество – отличную проходимость.

Внедорожным качествам старенького Луцкого микро-внедорожника могут позавидовать многие современные «асфальтовые джипы», и это неудивительно, прообразом «Волыни» послужила военная разработка лёгкого тягача-вездехода ЛуАЗ-967, которая военному ведомству в итоге, не понадобилась, а на автомобильном рынке СССР в те времена была востребован любой автомобиль, что и говорить о машине с полным приводом.

Кстати, мало кто знает, но «Волынь» была первой наша серийной легковушкой с передним приводом.

Первые партии ЛуАЗ-969, имевшие индекс «В» (могли еще называться ЗАЗ-969В) были с приводом на передние колёса, малыми партиями производились с 1966 – го до 1972 года. Под капотом стояла мелитопольская «тридцатка» от «Запорожца».

Из-за того, что двигатель воздушного охлаждения расположен был спереди, а не сзади, как у «Запорожца», проблема его перегрева в летний период была практически решена. Впрочем, мотор остался самым ненадёжным и недолговечным агрегатом этого автомобиля.

С 1971 года ЛуАЗ немного видоизменяется внешне, и наконец-то появляется задний мост, который можно было подключать на тяжелом бездорожье.

С 1975 года появляется более мощная модификация, с двигателем объемом 1.2 литра, мощностью 40 л.с.

Мотор по-прежнему был от «Запорожца». Его ресурс, в лучшем случае, составлял 60 тыс. километров. При идеальных условиях «в вакууме», постоянном обслуживании и использовании качественного масла, мог протянуть 80 тыс. км, но история знает лишь единичные случаи таких запорожских моторов-долгожителей.

ЛуАЗ-969М, именно такая чаще всего встречалась, и до сих пор иногда встречается в сёлах, появилась в 1979 году, и стала самой массовой в производственной линейке завода.

До появления «НИВЫ», это был единственный советский автомобиль с колёсной формулой 4Х4, который мог приобрести себе любой человек, не прибегая к серьёзным ухищрениям, требовавшимся для покупки ГАЗ-69, например, а УАЗ-469 длительное время вообще не поступали в свободную продажу. Конечно, учитывая сложность покупки машины вообще, даже на «Волынь» тоже была очередь , но других ограничений на приобретение не было.

ГАЗ-69 , насколько мне известно, можно было купить только в сильно подержаном виде, списанным уже, после эксплуатации в автопарках.

Автомобиль обладает несущим кузовом с интегрированной рамой. Подвеска всех колёс независимая, торсионная. Клиренс – 280 мм и бортовые (колёсные) редукторы – серьёзная заявка на полноценный внедорожник, несмотря на смешной, слабый мотор.

В отличие от большинства джипов, у «Волыни» постоянный привод идет на передний мост, задний – подключаемый, нет межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста имеет принудительную блокировку.

Главная передача переднего моста выполнена в одном корпусе с коробкой передач. Раздаточной коробки у этой машины нет, пониженный ряд имеется в самой КПП. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Бытует распространенное мнение, что на ЛуАЗ ставили коробку от «Запорожца», дооборудованную для полного привода, но это не так. Это от ЛуАЗа КПП ставилась на ЗАЗ-968М, в упрощенном варианте – без вала отбора мощности на задний мост, без понижающего редуктора, с измененными, «шоссейными» передаточными числами шестерен.

Еще одной любопытной деталью в конструкции «Волыни» является отсутствие карданных валов. Коробка передач и корпус редуктора заднего моста между собой соединяются трансмиссионной трубой, внутри которой находится тонкий приводной вал, не имеющий шарниров. Эта конструкция чем-то роднит луцкие внедорожники с легендарным австрийским покорителем бездорожья, «Пинцгауэром» .

Кузов – простейшей конструкции, с брезентовым, быстро приходящим в негодность верхом. Владельцы своими силами устанавливали жесткий верх.

На фото встречается вариант с жестким стеклопластиковым верхом, но по всей видимости, в массовое производство он не пошел.

«Печка» - бензиновая, от «Запорожца», с присущими ей проблемами. Здесь она еще и функцию предпускового подогревателя выполняет.

Рулевое управление и тормоза, барабанные двухконтурная система, без каких либо усилителей. Управляемость на асфальте у машины, мягко говоря, слабая, больше 70 км/час лучше не разгоняться. Расход бензина около 10 литров на 100 км в смешанном режиме.

Что можно сказать, подводя итог. С технической стороны задумка этой машинки достаточно интересная, своеобразная. Если не брать в расчёт мотор, приносивший основную массу проблем владельцам ЛуАЗа. Но вот реализация, качество деталей и качество сборки не выдерживали никакой критики. Видимо, сказывалось отсутствие военной приемки по качеству, из-за чего владельцы украинского джипа оставались один на один с постоянно подтекающими через манжеты бортовыми редукторами, сальниками корпуса редуктора заднего моста, проседающими торсионами и множеством других, делающих нервы владельцам, проблем.

Тем не менее, и в наши дни есть ценители этого автомобиля, вполне пригодного как для вылазок в лес за ягодами и на речку, на рыбалку, так и для покатушек по пересеченной местности.

Выпускали луцкий внедорожник до середины 1990-х, пока на него не иссяк хоть какой-то спрос. Есть информация о высоком признании этой машины на выставке в Турине, где она вошла в десятку лучших европейских авто 1978 года. Но это скорее всего миф, а вот на международной выставке в Чехии в 1979 году ЛуАЗ был признан один из лучших машин для фермеров и сельских жителей, получил в этой номинации золотую медаль.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о московском внедорожнике Москвич 415

Советы покупателям ЛуАЗ 969

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

прочесть отзыв и решить самому.

Машина для желающих с ней регулярно возится, у кого есть для этого все условия и больше, чем все. Возить груз не спеша, по-тихоньку из одного села в другое. Это всё что она может без ущерба, какое-то время.

  • вместительный грузовой отсек
  • можно трогаться со второй иногда с третьей
  • учит правильному подходу к последующим автомобилям
  • иногда помогает полный привод, но редко
  • относительно простая и понятная по узлам
  • ремонтопригодная своими силами
  • откидной задний борт, складные задние сидения
  • ремонты, ремонты и ещё раз ремонты
  • нужно постоянно подруливать
  • много есть бензина для своей массы
  • медленная
  • на межгород ездить жутко не комфортно
  • заставляет мечтать о легковом универсале без полного привода
  • сама машина сплошной недостаток, особенно в городских условиях

7 сентября 2013

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Раритет вроде.
  • Так это ж раритет

19 августа 2011

Если раздумываете: не берите!

  • Простая машинка
  • Много их, всех не перечислить:)

Брать можно в случае, если нужно авто для села (дачи), поездок в лес/охота/рыбалка, если там дороги не по зубам ниве и прочим паркетникам. Брать можно полностью сгнивший с убитым движком (обычно так и делают). Главное в этом авто - трансмиссия! Если она цела, то кузовные панели любым дядей Васей перевариваются в ноль за 2 литра самогона, а за три литра сверху можно взять живой двиг от запорожца:) Если быть готовым к неспешной езде и неторопливому характеру автомобиля и его частым мелким поломкам - можно брать. Делать из него авто для города для каждодневной эксплуатации не рекомендуется, хо…

Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А

вентилятор - осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.

сцепление - сухое, однодисковое;

привод сцепления - гидравлический;

коробка передач - механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;

- понижающая передача - 7,2;

передача заднего хода - 4,156;

передний и задний мосты - ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;

приводной вал заднего моста - с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;

масса редуктора заднего моста - 18кг;

редукторы колёс - прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;

масса колёсного редуктора - 13кг;

полуоси - полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА

рама - сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;

передняя и задняя подвески - независимые, торсионные;

амортизаторы - гидравлические, телескопические, двустороннего действия;

тип и размер шин - низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).

рулевой механизм - глобоидальный червяк с двойным роликом;

передаточное число рулевого механизма - 17;

- рабочий (ножной) - колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;

- стояночный - колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;

система проводки - однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;

номинальное напряжение - 12В;

генератор - Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;

регулятор напряжения - РР310-Б, вибрационный;

реле блокировки - РБ1;

аккумуляторная батарея - 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;

катушка зажигания - Б-115В;

прерыватель-распределитель - Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;

свечи зажигания - А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;

стартер - СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;

предохранители - ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);

выключатель зажигания и стартера - ВК330Б;

стеклоочиститель - СЛ201, двухщёточный;

прерыватель указателей поворотов - РС57.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

фары - ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;

подфарники - ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;

фонари-указатели поворота - УП5-Ж;

центральный переключатель света - П305;

ножной переключатель света - П39;

фонарь освещения кабины - ФП12Б;

подкапотная лампа - ПД308;

штепсельная розетка - 47К;

контрольная лампа отопителя - ПД20-Е;

включатель отопителя - П300;

звуковой сигнал - С311 безрупорный, электровибрационный;

выключатель света "стоп" - ВК12Б;

выключатель массы - ВК318Б;

переключатель указателей поворота - П20-А2.

датчик указателя температуры масла - ТМ101;

датчик указателя уровня бензина - БМ148А;

указатель уровня бензина - УБ26А;

указатель температуры масла - УК26Б;

указатель давления масла - УК28;

тип - металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;

общая полезная площадь грузовой платформы - 1,43м3;

система отопления - автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;

вентиляция кузова - воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.

Читайте также: