Как снять запаску на опель зафира б

Обновлено: 02.07.2024

Opel Zafira B c пробегом: карманы кузова с грязью и ломкая проводка


Учитывая почти полное исчезновение минивэнов как класса, шансов купить живой экземпляр становится с каждым годов всё меньше (если, конечно, вас не устраивает Лада Ларгус). Уже почти почили в бозе старые неприхотливые американцы типа Chrysler Voyager, догнили до трухи на обочинах старые «корейцы», но вот Zafira B вроде бы смотрится сравнительно свежо. Обманчиво ли это впечатление? В первой части разбираемся с состоянием кузова, электрики и салона. Во второй обсудим ходовую часть, трансмиссию и моторы.

Техника

Шасси машины такое же, как у Opel Astra H – это второй вариант платформы Delta от GM, и технически он предельно скучен и практичен. Стальной кузов, расположенный спереди поперек мотор, привод на передние колеса. Привод только передний. Подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, рулевое управление реечное с ЭГУР. Из хайтека в шасси только управляемые амортизаторы у «спортивных» ОРС-версий.

Кузов – исключительно 5-дверный минивэн с единственным вариантом колёсной базы, хотя мест может быть как 5, так и 7. В Европе была ещё урезанная грузовая версия Van, но в России такая не продавалась. Салон у машин имеет широкие возможности по трансформации – снять можно вообще все кресла, кроме переднего ряда.


Выбор моторов и коробок передач крайне ограничен. Полноценные АКП от Aisin доступны только с мотором 2,2 и с самым мощным 150-сильным дизелем 1,9. Причем бензиновому мотору полагается старая четырёхступка, и только с дизелем ставили современный 6-ступенчатый автомат. С мотором 1,8 доступен крайне сомнительный робот EasyTronic с одним сцеплением на базе опелевской трансмиссии F17 (обо всех его бедах будет во второй части обзора, не пропустите).

У машины достаточно сложная бортовая электроника с развитым использованием мультиплексных шин. Но возможности кастомизации минимальны, как и у других моделей Opel, поскольку количество дополнительных штатных модулей сильно ограничено. Из интересных технологий – разве что адаптивное освещение AFL.

Таймлайн

Декабрь 2005 года. Появление версии ОРС с настроенной спортивной подвеской, изменениями кузова, в фирменном цвете и с мощным мотором 2,0 л Z20LEH 240 л.с.

Декабрь 2007 года. Фейслифтинг модели. Незначительные косметические изменения. Замена бензинового мотора на более мощный вариант 1,6 литра 115 л.с. Z16XER, а младший 100-сильный дизель 1,9 заменен на версию объемом 1,7 литра в вариантах на 110 и 125 л.с. – Z17DTJ и A17DTR.

Март 2009 года. Появление в линейке мотора 1,6 CNG Turbo Z16ZNT – версии A16LET под сжатый газ.

Июнь 2010 года. Окончание выпуска версии ОРС, вариантов с бензиновыми 2,0 турбо, 2,2 и дизельных 1,9. Все оставшиеся версии моторов получают обновление до версий с поддержкой экологических норм Euro 5. Мощность та же, обозначения другие: A16XER, A18XER, A17DTJ и A17DTR.

Март 2011 года. На Женевском автосалоне презентовано новое поколение модели, которое известно как Zafira Tourer. Но старая модель остается в производстве, получив к названию приставку Family и лишившись топовых комплектаций. Зато появился вариант с мотором 1,6 турбо – A16LET

Май 2014. Снятие Zafira Family с производства.

Кузов

Внешние панели

Кузов у машины полностью оцинкованный. Как водится у Opel, оцинковка большинства панелей односторонняя, но слой ее достаточно толстый. Правда, в отличие от «французов», здесь для панелей передних крыльев использован металл с двусторонней оцинковкой, так что изнутри они ржавеют не больше, чем снаружи. Основная проблема – склонность к облезанию ЛКП из-за окисления оцинковки под слоем краски. Слой, правда, достаточно толстый, и антигравия почти нет, так что средняя Zafira B выглядит существенно лучше, чем Octavia A5 при прочих равных. Но сколов много, и все их надо подкрашивать.

Как снять запаску на опель зафира б


Одна из причин неисправности бензонасоса может заключаться в неисправности проводки.

Хочу поделиться своим опытом по ремонту бензонасоса для Opel Zafira, а так же для некоторых других моделей автомобилей может подойти этот метод.

Вечером я поставил Машину в гараж, все было нормально. Утром машина с первого раза не завелась, двигатель схватил и сразу же заглох. Со второго раза машина завелась, я выехал из гаража и оставил её немного прогреться. После того как заглушил двигатель, больше я его завести не мог.

Как определить, что не работает именно топливная система? Для определения неисправности, я с одной стороны открутил впускной воздушный коллектор, который дите от воздушного фильтра и впрыснул в него немного газа из балона, как показан на картинке ниже. Это обычный балон с пропаном, можно применить газ для заправки зажигалок. Нажал на клапан баллона и примерно 1-2 секунды подождал пока газ заполнит впускной коллектор. Можно впрыснуть его в воздушный фильтр.


После чего одел обратно колектор и попробовал завести двигатель. Двигатель завелся на одну секунду и заглох. Мне это сказало о том, что система зажигания исправна и надо искать причину в подаче топлива.

Так же на Opel Zafira я проверил давление в бензопроводе. Для этого есть специальный клапан, принцип работы которого очень похож на клапан золотника на колесе. Надо просто нажать на маленькую кнопочку внутри.


Давления в системе не было. Я понял, надо лезть к бензонасосу. Но сначала рекомендую проверить предохранитель бензонасоса. Предохранитель бензонасоса находится под капотом со стороны руля. предохранитель на 15 ампер, установлен под номером 17.


В моем случае предохранитель оказался целый.
Бензонасос на Opel Zafira находится прям в баке и доступ к нему из салона не возможен.

Перед тем как снимать бак, можно проверить поступает ли напряжения на штекере возле бака. А то может быть провод где-то перебит, а Вы бак снимите зря. Для этого необходимо поставить машину на яму и найти провод который выходит над баком в сторону запаски (назад), там же есть штекер, который находится в доступном мете и прикручен к кузову.

Я этой проверки не делал, и по этому в деталях я не буду описывать как это сделать. Но могу сказать, что в этом штекере 4 контакта. Каждая пара контактов с разной стороны. Одна пара отвечает за питание насоса, а вторая за уровень топлива в баке. На одной из пар должно появляться питание 12 вольт при включении зажигания.

Едем дальше, я снял бак. Как его снимать, я описывать не будут в деталях. Держится он на 5-ти болтах. Для снятия бака не пришлось снимать глушитель или снимать тросик ручника. Предварительно слейте топливо из бака, если оно у вас там есть, что бы не усраться от его тяжести при демонтаже. Сделать это можно ослабив хомут заправочного резинового патрубка. Я его отвел в сторону, просунул в него тонкий шланг и слил столько, сколько слилось. сильно не заморачивался.



Сняли бак, теперь надо снять крышку бензонасоса. Отвертка и молоток Вам в помощь. простукивая по разным бокам круглой пластины, она провернется, выйдет из пазов и крышка снимется.


Самое сложное, это как теперь вытащить сам насос из бака. Вот это задачка была не простая. Я около часа с бубном танцевал возле бака, пока понял что надо сделать. Открыл крышку, а сам механизм жестко сидит на дне бака.


на дне бака есть 4 зацепа, как бы крючки, для защелок. Они не подвижные и сделаны из прочного пластика.


За эти крючки цепляются защелки на дне насоса. Эти защелки надо одновременно развести в стороны, в направлении стрелок на картинке ниже



Одновременно не получается одной рукой это сделать. Я отстегивал по доной защелке и перекашивал на сколько это возможно блок насоса в сторону, что бы защелка обратно не застегнулась.

Всё, сняли насос, а теперь я покажу фото неисправности моей системы бензонасоса.
У меня заключалась проблема в том, что начал подгорать коннектор в месте соединения с проводом. На фото видно, что пожелтела крышка бензонасоса и сам коннектор почернел из-за того что был плохой контакт и провод сильно грелся. Я отрезал провода и припаял их обратно, зачистил все клемы, собрал и поехал домой.

В автомагазине стоимость нового насоса мне заявили 12600 рублей. Я представляю сколько бы с меня содрали в мастерской

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Функциональный 5-ти местный автомобиль с самым большим багажным отделением!

Снимите колесный колпак с помощью крюка. Закрутите шестигранный болт в вещевом ящике по часовой стрелке с помощью колесного ключа.


Оказалось, что верхняя решетка радиатора кроме самой нижней, 3-й щели пропускает весь проходящий воздух и грязь абсолютно поверх радиатора, прямиком на двигатель. Хотел обязательно автомат, но в данном ценовом диапазоне его не предлагалось.

Содержание

Установите автомобиль на ровной, прочной и нескользкой поверхности. Передние колеса должны быть направлены прямо. Включите стояночный тормоз, выберите первую передачу, передачу заднего хода или установите селектор передач в положение Р. Категорически запрещается одновременно менять несколько колес.

Используйте домкрат только для замены колеса в случае прокола, но не для замены летних шин на зимние или наоборот. Если автомобиль находится на мягком грунте, под домкрат следует подложить прочную доску толщиной не более 1 см. В вывешенном автомобиле не должно быть людей или животных. Просто попался один генетически культурный и технически толковый парень, другим же соответствовать этим требованиям даже за валюту удается очень трудно.

Работники придворного магазина сопутствующих товаров также как на барщине: Что вообще можно прикупить на Зафиру, никто не знает, ссылаясь на новизну модели. И еще — не пройдете техосмотра без брызговиков, они с машиной не идут, а в продаже есть не всегда.

Кража запасного колеса

И так в течение 4 месяцев! В других — договор составляется в рублях и фиксировано — удобно.

3. Замена колеса

Отказался от машины — забирай свой аванс. Нюанс — у них свой курс доллара и угадайте, в чью пользу?


В мое время разница цены машины по курсу ЦБ и по их номиналу составила более 20 т. Но при этом эквилибристика курса зеленого вам не щекочет нервы. Пишут про него в отзывах разное. Сложилось мнение, что ломаются не только Волги, но и иномарки, хотя реже, и тут кому как повезет. Мой пока работает, и в целом я доволен. У него есть свои немалые плюсы.

Ахтунг! Запасное колесо у Зафиры.

У него есть нейтраль — пожалуйста, буксируйся. Есть зимний режим но, пишут, при злоупотреблении может гореть сцепление , хорош спортивный режим.

При резком нажатии быстро нисходит до 2-х ступеней вниз — включается вся мощность движка. Это помогает при интенсивном обгоне. Несколько дергает при переключении при интенсивном разгоне, особенно с 1 на 2 передачу, а также при включенном кондиционере. Выход решил для себя — плавне жми на гашетку.

Но если вспомнить, на Волге также при интенсивном разгоне при переключении передач машину тоже дергает. На Зафире однозначно ниже но не катастрофически дорожный просвет и длинный нос пока не оборвал, но гальки начерпал в основание нижней кромки немало.

И герметик тут явно не помошник… Запаска на Зафирах крепится со стороны днища, под багажником. Колесо находится в т.

Причём все Зафиры для российского рынка шли исключительно с полноценной запаской. Осознав эту несправедливость, я начал искать на разборках эту корзину. И знаете что Их как правило не продают. Замена колеса Opel Zafira c г.

Замена колеса На некоторых автомобиля вместо запасного колеса предусмотрен комплект для ремонта шин. Выполните следующие подготовительные работы и соблюдайте следующие указания: Передние колеса должны быть направлены прямо.

Снимите колесный колпак с помощью крюка. Для защиты дисков, между отверткой и литым диском проложите мягкую ткань. Поставьте его непосредственно под точкой для поддомкрачивания так, чтобы он не выскользнул. Установите ручку домкрата и, следя за положением домкрата, вращайте ее, пока колесо не оторвется от земли. Болты следует затягивать моментом Н-м.

Как снять запаску на опель зафира б

Всем добрый день! Заказал Зафиру. Читал, что запаска крепится снизу багажника. На Газелях их крадут в первый день. Как обстоят дела у Зафиры? Удобно ли пользоваться?

Аскона/Nexia/Кадетт(у дочери)/жду Зафиру.

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

_________________
Крепче за шофёрку держись.

ШевиКапитон 2.4LT *989**150 и огурчик.

Это время еще здесь. У меня месяц назад с новой Зафирки дворники ночью тю-тю. С учетом достаточной редкости крепления (видел кроме Зафиры Б еще на Ауди Q7) был крайне удивлен. Теперь на ночь снимаю.

Эх.. надо фотик. может сфотаю потом, если захотите.

В принципе снять колесо не сильно трудно. Достаточно отвинтить болт в багажнике. Головка болта точно соответствует балонному ключу, поэтому никаких доп. ключей не надо. Однако крутить коротким балонником слегка затруднительно, тк не можешь сделать полный поворот ключа на 180град.. Приходится его крутить на 1/3, затем перебрасывать и опять крутить. Тут самое главное НЕ скручивать болт до конца. Тоесть не допускать отсоединения крепежа от болта. Во первых это лишнее, а во вторых потом все равно наживлять придется.
Действем так: Открутил на 2-3 см, подлезаем вниз и снимаем решетку с крючка крепежа. У меня через какое-то время болт начинает туго идти. Тут и останавливаемся.
Труднее всего запихнуть запаску обратно на решетку. Варианта два, либо вставать на карачки и пытаться запихнуть руками, но так можно плечи о бампер измазать. Поэтому я ее заталкивал ногой. Сначала направил, а затем ее туда допихиваешь. Затем поднимаешь и вешаешь на решетку на крюк. Затягиваешь болт.

Короче реальные минусы:
Балонник надо как в шиномонтажах - крестовой. Он у них обычно длинный и можно будет быстро скрутить болт. А в комплекте короткий.
Запихивать обратно сложновато. Мне удалось раза с 3-го.
Вся операция по замене колеса у меня уложилась в 20 минут. В след рез думаю будет быстрее.. уже понял как и что и куда.

Плюсы:
экономия места
ничего не надо вытаскивать из багажника
довольно просто достать запаску.

ЗЫ. Домкрат у меня в комплекте какой-то странный.. там где должна быть ручка - просто стальное кольцо. РУчка прилагающаяся к домкрату - отдельно. Ей крутить совсем неудобно.. Правда может это и не ручка вовсе, а ботва какаянить важная. но больше нечем было
Короче надо нормальный домкрат купить..

Как правильно снять колесо на опель зафира

Вот и меня настигла сия учесть на 96000 км. Появился гул с левой стороны при затяжных поворотах… Видимо пришло время. Стал мониторить инет на предмет как лучше и дешевле.
В поисках по инету натыкался на различные решения в виде установки ступицы от Astra G с установкой кольца ABS со старой ступицы. Попадались варианты более дешевые и привлекательные в виде ступиц различных производителей, но при анализе информации из инета получается, что скупой платит дважды и т.д. Конечно есть хорошие варианты ступиц, такие как Iljin, Ruville, FAG. Но в первом случае при привлекательной цене Iljin, в наборе не будет гайки на ШРУС и крепежных болтов ступицы, что выльется в большую стоимость чем SKF. Последние два производителя упомянутые выше, хоть и внушают доверие по аналогии с другими товарами их производства, но стоят не оправданно дорого.
Выбор был сделан с пользу SKF VKBA 3651. на момент покупки обошлась в 5000.


Так как запчасти на руках, можно приступить к замене старой ступицы… НО! Читаем нашу умную мурзилку и понимаем, что рекомендуется демонтировать поворотный кулак целиком))) Забавно все это выглядит, разбери половину авто, чтобы заменить одну деталь).

На драйве полно инфы как поменять ступицу без демонтажа поворотного кулака с авто, но почему то многие как то вскользь все это описывают. Постараюсь описать всю операцию по замене в тонкостях и нюансах.
Первым делом нам надо снять колесо для того, чтобы получить доступ к гайке ступицы… У кого стоят стальные диски намного проще чем у кого стоит литье. Если у Вас стоят структурированные стальные диски то перед тем как домкратить авто, сорвите гайку ступицы, а уж после вывешивайте авто и снимайте колесо.
Тем у кого стоят литые диски, придется проделать одну операцию дважды, а именно домкратить авто и снимать/ ставить колесо только из-за того, что необходимо снять декоративный колпачок с диска. Тут же стоит обратить внимание на одну деталь — размер головки на 32. Если она не проходит в отверстие литого диска, то попробуйте оставить ее в диске, предварительно убедившись в том, что она имеет свободный ход внутри диска. Далее можно установить головку на гайку, одеть колесо и опустить машину, чтобы сорвать гайку ступицы.
Если вариант с головкой внутри литого диска не прокатил, то тут можно позвать помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза и включил прямую передачу коробки. Можно так же воспользоваться всякого рода блокираторами, которые помогут сорвать гайку ступицы, но довольно рискованно и опасно, так как гайка затянута добротно.
В моем случае все было просто, так как стояли стальные диски и при помощи почти метрового рычага и силовой шестигранной головки на 32 сорвал гайку с насиженного места за пару секунд.


Далее необходимо демонтироваться суппорт со скобой и тормозной диск. Думаю в этом плане ни у кого проблем не должно возникнуть, хотя с тормозным диском могут быть проблемы при снятии его со ступицы. Если диск не идет, не стоит стучать по его краям, стоит взять болты от скобы суппорта и вкрутить их до конца, затем немного ослабить, повернуть диск не 30-40 градусов и повторить операцию. Таким образом тормозной диск как бы спрессовываем (стягиваем) со ступицы.
Так же не забываем подвесить суппорт, чтобы он не весел на шланге.
Дальше начинается самое интересное, а именно демонтаж ступицы без снятие узла (поворотного кулака) с автомобиля. Работенка еще та… Но на самом деле, кто будет самостоятельно менять, изначально придется поработать головой, а после руками.
Начинаем с отключения датчика ABS, а далее переходим к демонтажу самой ступицы. Для демонтажа трех болтов с головкой Е (размер не помню) нам потребуется открутить на 1/3 гайку ступицы, чтобы сорвать ШРУС с насиженного места в ступице. В данном случае пригодится подходящий съемник с тремя лапами и центральным длинным болтом. Съемник монтируем на ступицу и упираемся через проставку из мягкого материала в ШРУС. Как только ШРУС сорвали с места, демонтируем съемник, откручиваем ступичную гайку и убираем ее совсем, так как она нам больше не пригодится. Задвигаем внутрь ступицы стержень ШРУСа вручную и получаем изумительный доступ к трем крепежным элементам ступицы.
Эти 3 изумительных болта сделали весь мозг, пока я их выкручивал. Изначально сорвать головками E просто не получалось, после чего в ход пошли силовые шестигранные головки на 15 и на 14 мм. и плечо длиной в 500 мм, после чего была объявлена полная капитуляция крепежа.


Ступицу снять оказалось не такой уж и большой проблемой, после того как открутили ее от кулака, аккуратно выстукиваем ее по кругу и она потихоньку покидает свое обжитое место, а нам открывается ее ржавое жилище.


Демонтаж на этой заключительной операции заканчивается и можно плавно переходить к подготовительным операциям для установки новых деталей.

Первое, что нам необходимо сделать — зачистить посадочное место под ступицу. Помощником в этом деле мне стал верный и проверенный друг — шуруповерт с насадкой в виде малой круглой металлической щетки.


Так же стоит обратить внимание на то, что в комплекте со ступицей идут болты без шайб.


Родные шайбы с болтов не снимаются в виду уменьшенного внутреннего диаметра по сравнению с диаметром резьбы болта. Шайба очень интересная в плане ее функционала… С обоих сторон шайба имеет насечки, которые начинают работать при необходимом моменте затяжки крепежа и как бы впиваются в металл + направление насечек выполнено против часовой стрелки, что предупреждает откручивание крепежа. Поэтому я разрезал старые болты для изъятия данных шайб, после чего внутренний диаметр шайбы немного увеличил для посадки на новый крепеж.


Сборка всех элементов происходит в обратной последовательности до одного момента… При закручивании гайку ступицы, первичная затяжка производится на вывешенном колесе. Дотянуть гайку необходимо будет после спуска авто с домкрата.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 1 минуты, дав полностью разрядиться конденсатору автономного источника питания SRS.
  2. Приведите передние колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания.
  1. Снимите кнопку активации звукового сигнала/ модуль подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование). Перенесите модуль подушки безопасности в безопасное место и уложите ее крышкой вверх.
  1. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от выключателей дистанционного управления радиоприемником.
  2. При помощи ключа типа TORX выверните болт крепления рулевого колеса к колонке.

1 — Крепежный болт (TORX)
2 — Контактный разъем электропроводки дистанционного управления радиоприемником
3 — Контактный разъем электропроводки кнопки клаксона

Надейся на лучшее, готовься к худшему — вот правильный подход к повседневной эксплуатации автомобиля.
Автомобилист должен быть готов как пионер — к любой нештатной ситуации. В том числе и к внезапному проколу колеса.

Машина досталась мне в еврейской европейской комплектации — запаска напрочь отсутствовала. Зато вместо неё (как и на большинство европейских Зафиры) в багажнике был устанавлен штатный компрессор и прилагалась ёмкость с шинным герметиком. По задумке буржуинов, при проколе колеса, достаточно подключить компрессор и закачать герметик в колесо. Проблема, пусть и временно, до автосервиса — решена!
Но мы то с Вами живём не европах. У нас бывает прокол измеряется сантиметрами.)) И герметик тут явно не помошник…

Ну а дальше — дело техники. Нашёл на местной разборке объявление о разборке Зафиры А, заказал и приобрёл за 1500р полный комплект для установки.
Фотоотчёт об этом радостном событии прилагаю ниже.

Итак, приобретено:
— корзина запаски от Opel Zafira А со всеми креплениями: 1500р
— запасное колесо с разборки (оказалось новое!): 2000р
— пластиковый поддон запаски GM 90580565 (или 1418578) чтобы всё было по фен-шую)) : 2600р




Корзина вся была в рыхлой ржавчине и мне было бы очень стыдно ставить её в таком виде на авто.
Болгарка с щёткой творит чудеса )
После очистки от ржи, прошёлся цинковым преобразователем ржавчины, покрыл кислотным грунтом и покрасил в чёрный цвет.



Вот такая ниша без ничего скрывалась у меня под багажником. Крепления для петель корзины — на месте.


Вот это крепление для корзины устанавливается со стороны отсека инструментов в багажнике.


Вот через это отверстие штатно проходит болт. Нужно только проколоть резиновую прокладку внутри, чтобы болт вышел со стороны днища.


Болт — на 17ть, как и все болты на колёсах. Открутить можно балонником.


Запаска — на месте, всё готово к финальной стадии — затяжке.




Собственно, запасное колесо установлено на штатное место и надёжно зафиксировано.
Надеюсь, оно не пригодится, но если вдруг…, то наш броненосец стоит на запасном пути! )

Всем хорошего дня и настроения!

PS Заметил, что из 100 читателей, лайки или репосты ставит только 10-20%.
Давайте проведём эксперимент — можно ли получить результат 100 из 100?! ))
Лайкайте, репостьте. Я постарался, надеюсь и вам не трудно )

Кронштейны есть видно на фото. Пришлось заказать сразу у дилера комплект для крепежа: У них на компьютере показывались еще какие-то запчасти, но то, что я взял вполне хватило. Дилер сработал почти оперативно: После выходных 31 мая крепление запаски опель зафира утречка пораньше — забирать и сразу же попробовать поставить. И цену предварительную сказал что максимум руб.

Делать нечего, спортивный интерес проснулся — а вдруг прикрутится? Загнали, помыли, я тоже в ремзоне а вдруг получится? В итоге — открутили 3 звездочки крепления круглой шайбы в маленьком багажнике, вместо нее прикрутили крепление запаски опель зафира Все встало как родное интересно, почему? Иду к менеджеру — говорю сколько? Он — ну, я, думаю, Я — за 5 крепление запаски опель зафира и полчаса работы? Отцепите захват и опустите запасное колесо.

крепление запаски опель зафира

По задумке буржуинов, при проколе колеса, достаточно подключить компрессор и закачать герметик в колесо. Проблема, пусть и временно, до автосервиса — решена!

Но мы то с Вами живём не европах. У нас бывает прокол измеряется сантиметрами. И герметик тут явно не помошник… Запаска на Зафирах крепится со стороны днища, под багажником. Тем более запаска имела совершенно другой рисунок протектора, нежели штатные колеса.

Крепление запаски опель зафира Zafira — самый популярный минивэн Однако, все было в норме, и к утру мы спокойно доехали до Ростова. В конце концов, все окончилось хорошо — мне удалось найти в городе такую же как у меня покрышку, а алюминиевый литой диск остался немятым. Однако, крепление запаски опель зафира я понял — за запасным колесом надо следить не меньше, чем за основными.

крепление запаски опель зафира

Только на один вопрос я пока не придумал универсального ответа — какую запаску купить для лета и зимы, крепление запаски опель зафира покупать же два колеса? Да еще если резина с ассиметричным рисунком… Что посоветуете, коллеги? Похожие записи на Зафира-Авто. Следующий раз устанавливал парктроник — блок не закрепили, просто бросили в задний карман под обшивкой, чтобы он там крепление запаски опель зафира, задние брызговики на место прикрутили условно.

Все недоделки доделывал самостоятельно. Вывод, как закончится гарантия — искать другой сервис, который будет более уважительно относиться к своей работе и клиентам.

Кронштейн (крепление) запасного колеса Opel Zafira A (Опель Зафира А)

Пожелания будущим покупателям Зафир с изитроником. Необходим помощник при трогании, поскольку если стоишь в горку и надо трогаться со светофора, за доли секунды после отпускания тормоза крепление запаски опель зафира перед нажатием газа машина все-таки катится.

У меня до сих пор не всегда удается начать движение без пробуксовки, невольно нажимаешь на гашетку сильнее, опасаясь скатиться на позади стоящий автомобиль.

Особенно это выражено зимой. К тому же по крепление запаски опель зафира физики при трогании в горку передние колеса несколько разгружаются и перейти в пробуксовку все равно легче, чем на классике. Все классно, но вот трансформация салона не безгранична.

Кронштейн б/у для Opel Zafira A 1999-2005

Крепление запаски опель зафира так случилось? С одной стороны, подушка заднего сиденья цельная, отдельно каждого пассажира перемещать не. При этом не существует варианта полного изъятия заднего дивана, как у одноклассников.

Треугольное окно перед передней дверью огромно, и также огромно перекрывает обзор.

Замена фильтра салона Опель Зафира Б 1.6

Замена воздушного фильтра салона, согласно срокам, установленных регламентом производителя, на Opel Zafira должна производится каждые 15 тыс. км. пробега. В сервис центр приехал автомобиль Зафира Б 1.6 2009 г.в. для замены салонного фильтра системы кондиционирования воздуха. Но чтобы сделать такую процедуру не обязательно посещать СТО, по фото инструкции салонный фильтр на Opel Zafira B поменять своими руками можно очень легко. Все что требуется — это снять бардачок и защитную крышку корпуса в котором расположен фильтрующий элемент.

Выбор салонного фильтра для Зафиры В

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GENERAL MOTORS 931824361000
OPEL 68086111300
Аналоги
JC PREMIUM B4X012PR370
TSN 9.7.49170


Какой салонный фильтр лучше

Обычные салонные фильтра выполняют функцию защиты дыхательных путей пассажиров от попадания в салон пыли, грязи и насекомых, а угольные - нейтрализую другие вредные вещества
Подробнее

Инструменты для работы

  • удлинитель;
  • насадка для удлинителя;
  • звездочка Т20.

Как заменить фильтр салона Opel Zafira B 1.6?

Салонный фильтр находится со стороны переднего пассажирского места, за бардачком. Для того, чтобы к нему подобраться, необходимо снять бардачок.

  1. Открыть бардачок;
  2. Выкрутить два верхних фиксирующих болта;
  3. Открутить два нижних болта;
  4. Легким рывком потянуть бардачок на себя и отложить его;
  5. Отсоединить фишку лампочки бардачка;
  6. Отсоединить воздуховод;
  7. Открутить крепежный болт крышки фильтра;
  8. Открутить нижний болт крышки;
  9. Снять крышку, вынуть фильтр;
  10. Установить фильтр, согласно указателю;
  11. Выполнить сборку в обратном порядке.



Удлинителем с насадкой+звездочка Т20 откручиваем, сперва, два болта крепления бардачка верхних.


С помощью тех же инструментов, откручиваем еще два болта снизу.


Потянуть бардачок на себя и легким рывком снять его.


Находим лампочку подсветки бардачка, отсоединяем от нее фишку.


Находим соединение воздуховода с крышкой фильтра салона.


Отсоединяем воздуховод, отводим его в сторону.


Крышка фильтра фиксируется двумя болтами: нижним и верхним. Откручиваем верхний болт крышки фильтра.


Откручиваем нижний болт крепления крышки фильтра. Инструменты используем те же, что и при демонтаже болтов крепления бардачка.


Снимаем крышку фильтра салона.


Вынимаем фильтр из его посадочного места. Он выходит без труда, усилий прилагать не нужно.


Выкладываем отработанный фильтр рядом с новым. Сравниваем на соответствия.


Перед установкой фильтрующего элемента, обязательно обратить внимание на стрелочку-указатель. Ставим фильтр, соответственно указателю. Он должен указывать во внутрь салона.


Устанавливаем фильтр в его посадочное место, надеваем крышку фильтра, фиксируем болтами.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Читайте также: