Как снять запаску тойота рав 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

запаска на РАВ4

прошу прощения, если не по теме ветки.
поиском схожую тему искал - не нашел.

суть - второй раз, гниды, тырят запаску.
машина стоит у дома (МСК), под окнами, сигналки (пищалки) нет, стоит спутник.
работали аккуратно, что первый, что второй раз ничего не слышно, на этот раз даже кожух на место поставили, заметил только, что дужка защелки болтается, снял - там пустота. после первой кражи поставил секретку, понимал, что больше для самоуспокоения, но думал может связываться не захотят, увы.
КАСКО есть, но геморрой с ремонтом (скорее всего будут менять задний бампер, т.к. пластиковая часть повреждена) абсолютно не радует + лишнее время, в общем неприятная ситуация ниразу.

на форуме РАВ4 дельных советов как уберечься от кражи не нашел. замочки - все это лабуда, пачкать краской колесо, ну хз..
возить в багажнике, вариант конечно, но не для семьи и не для частых поездок на дачу.

вопрос - камрады, кто сталкивался? как то решали вопрос, кроме кардинального - поменять машину?

думал про это, но двор так расположен, что упираться особо не в чего, к тому же "именных мест" нет. думал про оградку заборчика на парковке, но она низко слишком.

1 - поставить калитку без кожуха.
2 - поставить нормальную дверь, откидывающуюся вверх, без кожуха, да.
3 - купить докатку и положить её в багажник.
4 - купить баллон герметика для шин и положить его в багажник.
5 - купить ранфлет
6 - просто ездить без запаски. Раф машина не самая дешевая, думаю на резине Вы не экономите. Значит колесо на трассе не взорвётся, значит запаска нах не нужна.

P/S по поводу гнид сочувствую. но пи***ам ещё воздастся.

Dron+
1 - поставить калитку без кожуха.
2 - поставить нормальную дверь, откидывающуюся вверх, без кожуха, да.
3 - купить докатку и положить её в багажник.
4 - купить баллон герметика для шин и положить его в багажник.
5 - купить ранфлет
6 - просто ездить без запаски. Раф машина не самая дешевая, думаю на резине Вы не экономите. Значит колесо на трассе не взорвётся, значит запаска нах не нужна.

P/S по поводу гнид сочувствую. но пи***ам ещё воздастся.


Но в любом случае спасибо за советы!

ЗЫ про гнид, да .. хочется верить что еще отольется им.
в первый раз опер сказал, что в ту ночь по нашему району 4 рава отработали именно по запаскам.

Или купить новый РАВ4 - у него запаска в салоне. 😛

Чего то не понял!
У равов воруют не запаски а кожуха на них
тк они штукарь бакинских
а запаску - повесь стертую БУ на ржавом диске
Цепью с замком еще можно укрепить

у нас край тихий и машина обычно в гараже стоит. Потому не снимали ни разу.
из варинатов - найти фрезеровщика и делать хитрую нестандартную секртеку - но может сработать только на литых дисках

ЗЫ: коллега на cr-v решал проблему совсем суровым методом - запаска крепилась на место только когда багажник был загружен другими вещами под завязку

Покупать машину с человеческим расположением запаски.

выкинуть вообще эту запаску. и кожух. и домкрат.

У меня у товарища запаску на очередном ТО тиснули. так что только хорошие секретки помогут.

Не рекомендуется ставить ранфлет на машину, которую проектировали под обычные шины.

SandmanJK
Не рекомендуется ставить ранфлет на машину, которую проектировали под обычные шины.


да уже прочитал, спасибо. так же там и датчики давления должны быть.

про БУ обдумаю, спасибо.

тут посоветовали вывести сигналку на колесо, вот только кажется чтоэто элементарно могут решить, типа заклеить чем-то кнопку или еще чего.

скорее всего нужно либо БУ запаску ставить, либо изговнять новую, чтобы неприглядная была.

Этот вариант защиты видели?Только мне кажется он требует доработки.Нужно защитить рым болт от выкручивания.Может быть тросик пропустить через него и запаску.
http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=3144&st=220

два разу уже как то у них получилось.. машина только под окном стоит - 1й этаж. сплю, в принципе, чутко, но этих гнид проспал.

Я же с добрыми целями.

во! а это интересно, вчера не нашел тему на форуме.

Расскажу положительную историю.
R3 '08.
Я сам из Беларуси, живем за 250 км. от ОД.
В субботу были сильные возлияния алкоголя с вечера до поздней ночи дома.
Машина стоит так, что фонарь освещает со стороны капота. Если смотреть из моего окна, машинка слева. Чуть правее длинная 9-ти этажка.

Примерно в час ночи, иду курить. Вижу из окна - у машины возле запаски трутся 3 типа и телка.
Что происходит за машиной не видно. Грю товарищу(не курящему), пошли покурим 😊 на улицу.
Жена покасилась на меня, мол куда собрался на ночь глядя. грю машину разбираю.
5 человек сидят с балкона наблюдают. Вышли. В темноте нас не видно.
Быстренько обошли вокруг 9-ти этажку. Видим: трое на шухере, один снимает. Сняли колпак откручивают запаску . Я, как человек худощавого телосложения, прикидываюсь в гамно пьяным и выхожу попросить огонька. Товарисч в метрах 15 в темноте.
Прикурил, грю, мол колесо пробили? Эти отвечают положительно. Минуты 3-5 начинаю трещать с ними, расслабились уроды.
Условный знак товарисчу весом 110 кг спортивного телосложения.
Бью одного в кадык. Падает. Со вторым в рукопашку. Пока товарисч подбежал, получил по челюсти разок. И телка начала кричать, воры ахтунги и т.д. и .т.п. вырубили второго. Третий смылся, который кстати снимал. Телка убежать не успела. Вернее не быстро бегается на каблуках.
Сверху крикнули что спускаются.
Дальше круче. Подлетает машина ППС. Вылетают 4 мента с аксушками. Стволы на нас - грят, морды в пол. Протрезвел моментом. Руки кверху, грю владелец машины. ключи в кармане левом, документы в машине.
Менты опешили. Спрашивают, а это кто. Мы на крики телки приехали, стояли в соседнем дворе. Один посмотрел-пощупал пульс у пациентов принимающих асфальтные ванны, грит живые.
- А телка с вами?
- Не, с ними.
Спускаецца наша компашка.
- А это кто ?
- А мы с ними сидели дома и отмечали день сисадмина.
- е**ть!.
Приехала дежурка из овд. Начирикали 2 заявления, 4 объяснительных. +5 свидетелей. До 4 утра пили пиво возле машины ментов. Первого увезли на скорой с ЧМТ. Второго и телку в сизо.
Сегодня утром ходил в овд. Повели к начальнику. Думал вынесут моск. Высказал благодарность за помощь в раскрытии.
Да, сегодня вечером позвонил тот начальник, нашли третьего. уже подтверждено 11 эпизодов этих уродов за последние 3 месяца.
Скоро суд.
Все.
(с) не моё

я про то, что эти упыри могут купить что угодно, от ключей, до глушилок спутников.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия).

Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.


Рав 4

Устройство датчика в покрышках Рав 4

Он состоит из следующих компонентов:

  • шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
  • накидная гайка;
  • колпачок;
  • батарейка;
  • корпус;
  • соединительный винт;
  • электронная плата;
  • шайбы и прокладки.

Как функционирует датчик

Сборочные единицы монтируются на диски. Работа устройств заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.

Где и какие датчики стоят

Приборы вставляются в отверстие под ниппель, клапаном наружу, а электрическая часть остается внутри покрышки.

Как поставить новые датчики

Чтобы установить сенсоры в шинах на Рав 4 необходимо демонтировать колесо, и снять покрышку. Затем из диска извлекается штатный ниппель, и на его место устанавливается более совершенный измеритель. Далее колесо собирается, накачивается, балансируется, и монтируется на место.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки



Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Как отключить датчики

давления

Для деактивации системы можно обратиться к официальному дилеру, или другому профессионалу. Проведение таких работ своими руками требует определённой квалификации.

Горит значок датчика накачки колес: что делать

  1. Значок низкого давления в резине может загореться правильно и ошибочно.
  2. Если давление в колесах действительно низкое, примите меры по его восстановлению (подкачка, замена покрышки, ремонт).
  3. Если предупредительная лампочка не гаснет, нужно обратиться к профессионалам.
  4. Если лампочка мигает в течение одной минуты, а потом горит постоянно, это неисправность системы, которая тоже требует вмешательства специалиста.

Стоимость оригинальных запчастей заметно превышает цену качественных аналогов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Снимаем запасное колесо Toyota Land Cruiser Prado 150

Для быстрой замены колеса нужно знать, где лежит запаска и как ее правильно достать. Чтобы снять запаску на «Ленд Крузер Прадо 150», нужно убедиться, что она расположена под днищем, ослабить винт крепления и опустить ее на землю.

Как снять запаску на Toyota Prado

Если вы не обнаружили запасного колеса в багажнике и на задней двери автомобиля, не спешите грешить на воров. Загляните под задний бампер. Вероятно, вы обнаружите его, прикрепленным к днищу машины.

Для того чтобы снять запасное колесо на «Прадо 150», понадобится дополнительный инструмент, который производитель поставляет в комплекте с машиной. Он хранится в ящике багажника с правой стороны. Это рычаг из двух элементов, который выполняет функцию удлинителя ручки домкрата.

  1. Соберите рычаг.
  2. Вставьте его в опускающий винт.
  3. Поверните.
  4. Колесо должно мягко опуститься на цепочке вниз, и лечь на землю под машиной.
  5. Вытащите его из-под автомобиля. Оно тяжелое, поэтому можно не пытаться вытаскивать его своими руками, а отцепить от цепочки и на полметра проехать вперед.
  6. Не забудьте убрать кронштейн крепления и можете приступать к дальнейшим действиям.

Снятие запаски прадо 150

Таким же образом можно снять запаску и на других моделях в кузовах того же типа, в том числе и на «Ленд Крузер Прадо 120».

Как сделать крепление на запаску

Хранение резерва под днищем (часто применяемое у «Тойот»), не привычно, но имеет ряд преимуществ:

  • не занимает много места;
  • вам не придется доставать все вещи из багажника при замене;
  • не придется поднимать тяжелое колесо своими руками.

Если данный метод хранения вас не устраивает, можно сделать крепление на запаску для «Прадо» внутри багажника, которое продается в автосалоне.

Чтобы не занимать место, закрепите его вертикально по левой стороне. Либо проведите рестайлинг и замените заднюю дверь машины на вариант с колесным креплением.

Замена колеса

Когда запаска снята, осталось заменить ее на проколотое. Для этого вам понадобится домкрат и противооткатные упоры. Штатно в Toyota Land Cruiser Prado они хранятся в ящике по правой стенке багажника.

  1. Установите противооткатные блоки так, чтобы зафиксировать машину.
  2. Уберите декоративный колпачок с центральной части колеса.
  3. С помощью баллонного ключа, ослабьте гайки на один оборот.
  4. Установите домкрат. Если вы заменяете переднее колесо, то уприте его в продольную балку рамы шасси, если заднее – идеальная точка находится под картером заднего моста.
  5. С помощью ручки домкрата приподнимите машину над землей буквально на несколько миллиметров.
  6. Открутите все гайки, используя баллонный ключ.
  7. Снимите колесо, чтобы не поцарапать диск, положите его лицевой стороной вверх.
  8. Установка запасного производится в обратном порядке. Хорошо прикрутите все гайки, убедитесь, что затянули их.

Готово. Можете убрать домкрат и инструменты, спрятать колесо на место запаски или в багажник. Если вы используете резину без камеры, то можно починить ее по пути – при помощи клея и жгута, а потом вернуть на место, не используя запаску.

Помните о правилах безопасности на дороге. Остановившись на обочине, обязательно выставите аварийный знак и следите за проезжающими машинами.

Инструкции с наглядным примером как снять запаску на «Прадо» 150 или 120 можно найти на YouTube в видео формате.

Как снять запаску тойота рав 4

Originally posted by SandmanJK:

Не рекомендуется ставить ранфлет на машину, которую проектировали под обычные шины.



да уже прочитал, спасибо. так же там и датчики давления должны быть.

про БУ обдумаю, спасибо.

тут посоветовали вывести сигналку на колесо, вот только кажется чтоэто элементарно могут решить, типа заклеить чем-то кнопку или еще чего.

скорее всего нужно либо БУ запаску ставить, либо изговнять новую, чтобы неприглядная была.

два разу уже как то у них получилось.. машина только под окном стоит - 1й этаж. сплю, в принципе, чутко, но этих гнид проспал.

Я же с добрыми целями.

во! а это интересно, вчера не нашел тему на форуме.

Расскажу положительную историю.
R3 '08.
Я сам из Беларуси, живем за 250 км. от ОД.
В субботу были сильные возлияния алкоголя с вечера до поздней ночи дома.
Машина стоит так, что фонарь освещает со стороны капота. Если смотреть из моего окна, машинка слева. Чуть правее длинная 9-ти этажка.

Примерно в час ночи, иду курить. Вижу из окна - у машины возле запаски трутся 3 типа и телка.
Что происходит за машиной не видно. Грю товарищу(не курящему), пошли покурим на улицу.
Жена покасилась на меня, мол куда собрался на ночь глядя. грю машину разбираю.
5 человек сидят с балкона наблюдают. Вышли. В темноте нас не видно.
Быстренько обошли вокруг 9-ти этажку. Видим: трое на шухере, один снимает. Сняли колпак откручивают запаску . Я, как человек худощавого телосложения, прикидываюсь в гамно пьяным и выхожу попросить огонька. Товарисч в метрах 15 в темноте.
Прикурил, грю, мол колесо пробили? Эти отвечают положительно. Минуты 3-5 начинаю трещать с ними, расслабились уроды.
Условный знак товарисчу весом 110 кг спортивного телосложения.
Бью одного в кадык. Падает. Со вторым в рукопашку. Пока товарисч подбежал, получил по челюсти разок. И телка начала кричать, воры ахтунги и т.д. и .т.п. вырубили второго. Третий смылся, который кстати снимал. Телка убежать не успела. Вернее не быстро бегается на каблуках.
Сверху крикнули что спускаются.
Дальше круче. Подлетает машина ППС. Вылетают 4 мента с аксушками. Стволы на нас - грят, морды в пол. Протрезвел моментом. Руки кверху, грю владелец машины. ключи в кармане левом, документы в машине.
Менты опешили. Спрашивают, а это кто. Мы на крики телки приехали, стояли в соседнем дворе. Один посмотрел-пощупал пульс у пациентов принимающих асфальтные ванны, грит живые.
- А телка с вами?
- Не, с ними.
Спускаецца наша компашка.
- А это кто ?
- А мы с ними сидели дома и отмечали день сисадмина.
- е**ть!.
Приехала дежурка из овд. Начирикали 2 заявления, 4 объяснительных. +5 свидетелей. До 4 утра пили пиво возле машины ментов. Первого увезли на скорой с ЧМТ. Второго и телку в сизо.
Сегодня утром ходил в овд. Повели к начальнику. Думал вынесут моск. Высказал благодарность за помощь в раскрытии.
Да, сегодня вечером позвонил тот начальник, нашли третьего. уже подтверждено 11 эпизодов этих уродов за последние 3 месяца.
Скоро суд.
Все.
(с) не моё

Как снять заднее сиденье Toyota RAV4?

Желание решить небольшие проблемы с вашим автомобилем становится все более распространенным явлением. На самом деле годовой бюджет, выделяемый на автомобиль, значителен, поэтому планирование ремонта без посторонней помощи кажется разумным вариантом. Неважно, доступ к топливному насосу, смена сиденья, смывание пятен или исключительно транспортировка тяжелых вещей, некоторые из вас хотят знать. как снять заднее сиденье на Toyota RAV4. В следующих абзацах мы постараемся рассказать вам о различных вариантах в зависимости от года и серии вашего Toyota RAV4.

Как снять заднее сиденье на Toyota RAV4 с болтовой системой

Начнем с первой ситуации. Если вы ищете способ снятия заднего сиденья вашего Toyota RAV4, которое фиксируется всего 4 болтами, этот метод, безусловно, самый простой. На самом деле, чтобы добиться этого, вам просто нужно отвинтить две гайки на спинке сиденья, доступные из багажника, с помощью биты Torx. Затем открутите две гайки в передней части сиденья, которые находятся под сиденьем на уровне пространства для ног пассажира. Это позволит вам полностью освободить его от застежек и снять.

Как снять заднее сиденье Toyota RAV4 с системой клипсов

Процесс сейчас немного сложнее, потому что мы, как правило, скептически относимся к фиксированным связям, обычно боимся слишком сильно натянуть и порвать их. Как снять заднее сиденье моего Toyota RAV4 с системой зажимов? В большинстве случаев эти зажимы будут расположены под сиденьем, вы увидите их, когда поднимете сиденье скамейки. Эти зажимы часто состоят из пластиковой части и металлического утюга, который вставляется в нее. Чтобы освободить их, вам придется нажать на пластиковую часть отверткой и потянуть за металлическую часть. В некоторых сериях, если эта тактика не сработает, в целом будет достаточно потянуть, чтобы освободить их.

Как снять заднее сиденье Toyota RAV4 с системой складывания болтами только спереди

Наконец, последний метод снятия заднего сиденья вашего Toyota RAV4: в некоторые годы складное сиденье не фиксируется на задней части, в этом случае это самый простой подход, который вы можете реализовать. Вам просто нужно будет наклоните сиденье вперед, и вы получите доступ к гайкам Torx, которые удерживают его на шасси автомобиля. После того, как эти гайки будут отвернуты, вы сможете снять заднее сиденье вашего Toyota RAV4.
Вот и все, теперь у вас должна быть вся необходимая информация, чтобы без проблем снять заднее сиденье вашего автомобиля. Если вы хотите разобрать другие детали, такие как бампер вашего Toyota RAV4, мы также подготовили несколько статей, которые помогут вам в этих миссиях.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Toyota RAV4, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota RAV4 категория.

Отключение датчика давления в шинах на разных марках

Рав 4


Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки

Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.



Горит значок датчика: что делать

Индикатор системы контроля конструктивно объединен с измерителем давления в шинах. При неисправности в системе, он мигает одну минуту, и потом горит постоянно. В этом случае лучше всего обратиться к официальному дилеру.

Если на приборной панели загорелся значок “подкова” нужно:

  1. Побыстрее, но в то же время плавно и без резких маневров остановиться. Тормозной путь при этом может быть увеличен.
  2. Проверить давление в колесах, и подкачать до номинала. Замер производить с помощью манометра.



Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Описание датчика давления в шинах

Датчик давления в шинах (ДДШ) – прибор, с помощью которого контролируется давление воздуха в шинах. Они реализуются ремкомплектом по 5 штук. ДДШ отличается типом крепления. Они могут быть внешние и внутренние.

Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.



Виды комплектов для шин

Принцип работы и функции

Самые простые датчики контроля давления – механические. Они представляют собой внешние колпачки, которые устанавливают вместо штатных. В них находится клапан, замеряющий давление воздуха в колесах. В зависимости от этого значения индикатор находится либо в зеленой зоне – давление в 2 бар, либо в желтой – до 1,7 бар, либо в красной – до 1,3 бар.

Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.

Современные автомобили оснащены универсальными TMPS – системой контроля давления в колесах. По европейским нормативам на каждой машине должна быть установлена система TMPS, работа которой обеспечивается датчиками. Датчики контроля давления устанавливаются на каждом диске, поэтому ремкомплект состоит из 4-х приборов. Пример ремкомплекта на фото.



Ремкомплект для установки системы TMPS

Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей. На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка. В этом случае батарейки нужно поменять.

В системе TPMS применяются внешние электронные датчики в виде колпачков, идущие в ремкомплекте. Они устанавливаются вместо штатных. Они не требуют балансировки, их легко устанавливать, что является их и плюсом, и минусом, так как вор легко их выкрутить. Герметичность обеспечивается только колпачком, что снижает их надежность.

Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.



Прибор на диске

Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств – сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс – защищенность от воров, высокая герметичность системы.

Еще одним вариантом ДДШ являются микрочипы, которые монтируются внутрь шины при ее изготовлении. В памяти чипа заложена вся информация о шине (рекомендуемое давление, размерность, дата изготовления и др.). TPMS осуществляет контроль изменения давления воздуха в шинах. Если производилась подкачка или шиномонтаж, их нужно калибровать. Недостатком является неточность показаний при некоторых режимах движения и одноразовость использования, что ведет к удорожанию.

Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.



Варианты накачки шин

Как установить и настроить датчик?

Установка датчиков контроля зависит от типа их размещения. Проще всего устанавливать датчики в виде колпачков. Для этого нужно приобрести ремкомплект, снять штатные колпачки и установить с датчиками. Для установки ДДШ на диски, необходимо снять шины, и устанавливать приборы на обода дисков в районе ниппелей.

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

С помощью прибора TPS можно проверить момент затяжки гайки при монтаже датчика на диске и процедуру введения системы TPMS. Затем с помощью TPS нужно выключить лампочку, информирующую об ошибке, если она горит (автор видео — канал «РусТехника»).

Как отключить устройство?

При сезонной смене шин возникает ситуация, что при установленной системе TPMS выдается ошибка. Возникает вопрос, как отключить контроль датчиков. Полностью отключить систему TPMS невозможно. Можно попытаться отключить лампочку оповещения.

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

  1. Физическое удаление индикаторной лампочки с приборной панели.
  2. Физически отключить систему TPMS.
  3. Установление обманки для TPMS в виде трубы с размещенными в ней датчиками и накачанным до необходимого давления воздухом.
  4. Наклеить на лампочку черную ленту.

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах дает возможность качественнее управлять автомобилем, повышает безопасность, экономит расход бензина и снижает износ шин.

Как Отключить Датчик Давления В Шинах Тойота

Отключение датчика давления в шинах разных марок

Возможность контролировать давление

в шинах вашего автомобиля, используя показания монитора на приборной панели, поступающие от специальных датчиков, — это функция, которая устанавливается на машинах производителей.

Эта связанная с чтением система, использующая электрическое устройство, если проход отличается от установленных рабочих стандартов, имеет возможность демонстрировать неправильные значения и требует отключения. Чтобы устранить поломку датчика давления, иногда достаточно просто перезапустить и вызвать специалиста в сервисный центр.

Рассмотрим методы независимого отключения устройства контроля давления в шинах на более распространенных моделях автомобилей.

Hyundai Solaris и Крит

Установленная на заводе система контроля давления в шинах предусматривает установку 4 датчиков. Они не расположены на каждом колесе автомобиля (как обычно на других моделях), в дизайне Abs. При сезонной замене колес или замене колесных дисков электрическое устройство начинает работать, а красный индикатор на панели приборов загорается, вызывая проблемы с шинами.

Без посторонней помощи устраните дефект и выключите датчик в Hyundai Крит и Солярис, конечно, через инициализацию, которая по сути:

  • Зажигание включается без запуска двигателя.
  • Нажмите и удерживайте кнопку «SET» слева от столбца управления.
  • Звуковой сигнал об окончании процедуры.

Инициализация должна проводиться не реже одного раза в месяц, после каждой накачки шин или при смене колес. Если эти действия не отсоединяют сигнал от датчика давления, если неисправность в колесах, вам следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте электроники Hyundai Solaris и крит.

Hyundai Creta Салон

Kia Sportage

Датчик давления в шинах, установленный на Kia Sportage 2021 года, лишь дополняет преимущества этого популярного корейского автопроизводителя. Отсутствие навыков использования этой функции среди российских автовладельцев заставило их усомниться в отключении датчика давления. Его продолжающаяся работа ставит под сомнение саму необходимость использования бухгалтерского программного обеспечения (программного обеспечения).

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors133483932400-3600
VDOS180211003Z1700-2000
MobiletronTXS0661200-2000


Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля


У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Проверка датчика давления

Датчик давления при нормальном состоянии должен с небольшой задержкой реагировать на отклонение давления от нормы. Поэтому для его проверки рекомендуется спустить часть воздуха с колеса. Если через небольшой промежуток времени не горит на панели приборов индикатор, то в системе контроля давления в шинах присутствует проблема. Также для проверки рекомендуется проверить бортовой компьютер. В его памяти может присутствовать ошибка, связанная с датчиками в колесах.


Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км


Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?


Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.


Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

Датчик давления – важное устройство

Ленд Крузер 200 подчеркивает элитарную принадлежность своего хозяина. Стильный и строгий дизайн вызывает уважение. Этот внедорожник часто можно встретить в гаражах у чиновников, политиков, бизнесменов.

Серьезные мужчины всегда выбирают что-то мощное, подчеркивающее их силу. Тойта Ленд Крузер Прадо отвечает всем требованиям сильного пола. Этот автомобиль, словно крейсер, плывет по дороге, легко преодолевая препятствия. Ему не страшны заносы на дорогах или раскисшая грязь (в разумных пределах).

Каждый модельный ряд автомобилей Тойота имеет первоклассное оснащение дополнительными опциями. Одной из самых полезных считается система мониторинга давления в шинах. Она относится к категории безопасности, за которой необходимо следить особо внимательно в таких машинах, как внедорожники и кроссоверы.

В последнее время производители автомобилей весьма обеспокоены безопасностью своих детищ для потребителя. Высокая конкурентность и возрастающие затраты на разработку и производство транспортных средств заставляют промышленников уделять много внимания функционалу машины в части ее безопасности.

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4, Ленд Крузер 200 и Прадо установлены штатно уже на заводе изготовителе, поэтому владельцам нет необходимости думать об их наличии при покупке. Но все-таки знать, зачем он нужен, а также как отключить датчик давления или поменять, надо.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки


Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера. При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.



Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2021, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.



Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод (Википедия).
Когда вы покупаете машину и продавец говорит: — Горит лампочка на панели? Да бросьте, там чепуховина! Делов на пять минут в любом автосервисе. А я вам за это скидочку сделаю. Ну что, по рукам? … и когда вам такое говорят — лучше не верьте, это наглый обман, потому что после покупки авто вам придется потратить деньги, время, нервы. Да и то не факт, что получится устранить «чепуховину» в автосервисе. Некоторые автоцентры такие вопросы решить не могут.

К нам в автосервис автомобиль попал с неисправностью: «обрыв цепи переднего правого датчика системы ABS».

«На этом автомобиле стоят датчики скорости MRE, их обычным тестером не проверить»,- сказал это, наверное, вслух, потому что клиент подтвердил: — Я был недавно в другом сервисе, они покопались и сказали, что проверить могут только подменой на подобный датчик, но подменного у них нет. — И что далее?,- спросил я — Предложили купить новый. — Просто так взять и купить? А если причина не в датчике? — Ну … тогда вся ответственность ложится на меня, сказали они. — Круто!,- подвел я итог. Действительно «круто». Уже сколько страниц исписано по интернетам по этим датчикам, а воз и ныне там, живут в веке старых датчиков скорости. Но так ли уж страшен черт?

Вот этот датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта.

Датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта


Слово страшное, а на самом деле все просто. Такие датчики скорости (Active Wheel Speed Sensor)

относятся к т.н «активным датчикам» и для их работы требуется питание 5 или 12 вольт. Давайте для начала сравним принципы работы активного датчика скорости и т.н «пассивного», то есть, привычного нам всем
индукционного. На картинках все понятно, думаю, пояснять не надо.
Итак, принцип работы пассивного датчик скорости:

Принцип работы пассивного датчик скорости


Слева осциллограмма, которую можно увидеть при его нормальной работе. Справа: «А» — требуемый воздушный зазор и т.н «задатчик скорости» или «гребенка» (разг.).

Далее смотрим принцип работы активного датчика скорости

Принцип работы активного датчика скорости

Обозначения: 1. Multipole ring – многополюсное кольцо (фото будет ниже) 2. Sensor – состоит из магнито-резистивных элементов 3. Sensor housing – корпус датчика Multipole ring –

представляет собой магнитный слой, нанесенный промышленным способом, причем, он состоит из чередующихся между собой N и S полюсов, расположенных по кругу и интергированных в подшипник, например, во внутреннее кольцо, как на фото ниже.



Это фото из предыдущих ремонтов и здесь видно, что этот магнитный слой разрушился, что явилось причиной неисправности системы ABS на автомобиле. Кстати, если присмотреться, то на оставшемся слое можно увидеть четкие сегменты, которые как раз и являются полюсами N и S.
При вращении колеса (и, естественно, подшипника), полюса N и S поочередно проходят мимо сенсора (магнито-резистивного элемента), который выдает на блок управления цифровой сигнал. Надо отметить, что Active Wheel Speed Sensor

, в отличии от датчика скорости индуктивного типа, может регистрировать скорость начиная от нулевого значения.

Надо полагать, что такие датчики будут использоваться повсеместно (пока не изобретут что-то новое), и они по сравнению с датчиками скорости индуктивного типа имеют вот какие преимущества: 1. Определение скорости начиная практически от нулевого значения 2. Определение скорости движения как вперед, так и назад 3. Конструкция легче и надежнее 4. Невысокая чувствительность к электромагнитным помехам 5. Малая чувствительность к изменению воздушного зазора между датчиком и магнитным кольцом 6. Хорошая переносимость к колебаниям температуры, вибрации Для закрепления предлагаю посмотреть несколько скринов и фото:

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Сигналы датчиков скорости пассивного и активного типов

Расположение Multipole ring


Расположение
Multipole ring
(многополюсное кольцо), варианты:

Будем считать, что с принципом работы активных датчиков скорости разобрались. Ну а мы идем далее: надо же понять конкретную причину неисправности? Код неисправности, который нам предоставляет сканер – это просто код, описание, которое похоже на облако предположений: — неисправен сам датчик скорости — неисправна электрическая проводка (обрыв, коротыш и т.д) — проблемы в контактных группах (разъемы) Для проверки датчика скорости использовал устройство, которое придумал и собрал самостоятельно и о котором уже говорил.

Оказалось, что датчик скорости в исправном состоянии, а проблема, скорее всего, кроется в электрике – где-то плохой контакт, обрыв или тому подобное. После осмотра неисправность обнаружилась:

осле осмотра неисправность обнаружилась


Обратите внимание, что на правой стороне фото, там, где жгут уходит в моторный отсек, металл имеет неровность. То есть, его когда-то правили, чтобы придать благопристойный вид (и продать, естественно!). Вывод: «Когда-то автомобиль побывал в аварии, был удар в правую сторону».

На фото: уже всё по электрике восстановлено. А как было, могу сказать только литературными словами: «руки бы поотрывать за такую работу!». Как именно было? Провода скручены наспех, кое-как, изолента накручена с «пробелами» — только чтобы держалось. «А почему нет?»,- наверное, так думали те, кто крутил изоленту (понятное дело … им бы только машину скинуть и продать, а там трава не расти…».)

Ну а я сделал надежно и почти на века: на клеевую термоусадку, бережно, аккуратно. Зачем два раза работу переделывать?

До свидания. Всем удачных ремонтов и ремонтников!

Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

(ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL) г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.. Союз автомобильных диагностов

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Почему Toyota Rav 4 не заводится

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.


Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Панель приборов автомобиля

Подобная картина может наблюдаться при существенном снижении давления в шинах, но если воздуха в колесах достаточно, то, скорее всего, датчик сбоит. Проблемное колесо не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре, поэтому рекомендуется воспользоваться ручным манометром, с помощью которого следует установить реальное давления в каждой шине. Если в результате такой диагностики не будет выявлено каких-либо отклонений от номинальных значений, то потребуется заменить датчик, вызвавший «ложную тревогу».

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Читайте также: