Замена масла в мкпп киа спортейдж 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2

Масло в АКПП и МКПП Спортейдж 2

Sportage 2

О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.

Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.

Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.

Kia Sportage 2

Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2

КПП Kia Sportage 2

Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.

Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.

Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.

В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.

Масла для МКПП

В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масла для АКПП

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Замена масла

Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.

Замена масла

После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.

Замена масла в АКПП

Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.

Сливаем масло

Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.

Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.

Замена масла

При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.

Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.

Заливаем масло в АКПП

Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.

Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.

Заключение

Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.

При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.

Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Киа Спортидж – автомобиль компактного класса, наделенный повышенными внедорожными способностями. Находится на конвейере с 1993 года. В отличие от более новых генераций, «Спортидж» первого поколения был настоящим внедорожником – с рамой, полным приводом с подключаемыми передними колесами, а также понижающей передачей. Автомобиль имел три исполнения – обычная пятидверная версия, а также длиннобазный вариант Grand и двухдверная модификация с открытым верхом. «Маздовские» двухлитровые двигатели развивали от 83 до 128 лошадиных сил. При этом самым слабым мотором был дизельный. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 1995 по 1998 год Киа Спортидж первого поколения выпускали для европейского рынка. Сборка осуществлялась в Германии усилиями местной фирмы Karmann.

В 2004 году корейский производитель выпустил второе поколение Спортидж. Новая модель приобрела статус облегченного кроссовера – с хорошими ездовыми качествами и упрощенным обслуживанием. Автомобиль лишился рамы, зато имел опциональный полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. В «базе» был только передний привод. Стандартный мотор – двухлитровый бензиновый, на 142 л. с. Самая дорогая версия оснащалась 2.7-литровым V6 с мощностью 175 лошадей, а самым экономичным был двухлитровый дизель с мощностью 112 л. с. В 2007 году в продажу поступил обновленный Sportage, который собирали в Словакии и Калининграде.

В 2010 году началось производство Спортиджа третьего поколения, который выпускали в Корее и Калининграде. В 2014 год вышла обновленная версия. У нас автомобиль был представлен с двухлитровыми ДВС – как бензиновыми, так и дизельными. Привод – передний или полный. Выпуск продолжался до 2016 года, однако уже с 2016 года стал доступен «четвертый» Kia Спортидж. Это абсолютно новая модель с модными и обтекаемыми формами, а также высококачественной внутренней отделкой и продвинутыми опциями. У нас данная модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (185 л. с.).

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Киа Спортейдж 2?


Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо и, при надлежащем уходе за его системами и агрегатами, прослужит своему владельцу долго. Киа Спортейдж 2 оснащён механической коробкой передач, что ценится многими опытными автовладельцами. Но для того чтобы обеспечить сохранность этого агрегата, следует периодически менять в нём трансмиссионную смазку.

Но зачем это нужно? К чему приводит низкое качество смазки в МКПП Кия Спортейдж 2? Какие поломки могут привести к утечке масла? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2? Какие инструменты и материалы потребуются для этих целей?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в данной статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?


Масло в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 выполняет следующие функции:

  • Смазка элементов МКПП;
  • Защита от ударов и трения друг о друга металлических деталей во время передвижения транспортного средства;
  • Препятствование перегреву мотора Киа Спортейдж 2;
  • Снятие дополнительной нагрузки на элементы МКПП во время работы агрегата;
  • Препятствование загрязнению, запылению и повреждению деталей коробки передач металлической стружкой.

Вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды, устаревания или изначально низкого качества смазочной субстанции, используемая жидкость может лишиться своей функциональности. О необходимости замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 2 свидетельствует резкое негативное изменение в поведении машины в процессе езды, а именно:

  • Наблюдается отрывистое и неравномерное передвижение транспортного средства;
  • Возникают ошибки и осложнения процесса переключения скоростей на Киа Спортейдж 2;
  • Во время езды двигатель автомобиля может перегреться и заглохнуть.

Во избежание аварийной ситуации и серьёзных повреждений Киа Спортейдж 2, рекомендуется регулярно проверять состояние масла. На непригодность трансмиссионной смазки указывают следующие факторы:

  • Потемнение цвета технической жидкости;
  • Потеря маслом изначальной однородности, вязкости и прозрачности;
  • Появление неприятного запаха сажи и металлической стружки;
  • Формирование пенного осадка или белесой взвеси.

Для проверки качества используемой трансмиссионной смазки достаточно сравнить несколько капель используемой жидкости с новой субстанцией аналогичного производства. При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2.

Утечка масла и поломки


Причинами ухудшающегося поведения Киа Спортейдж во время езды может стать не только устаревание или непригодность масла в МКПП, но и его недостаток. Основной причиной резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в коробке переключения передач является протечка. Возникнуть подобная течь может из-за выхода из эксплуатации определённых деталей МКПП, вследствие устаревания или механической поломки. В качестве основных причин протечки МКПП в Киа Спортейдж 2 можно выделить следующие поломки и дисфункции:

  • Заводской брак отдельных деталей агрегата;
  • Изношенность валов;
  • Приход в негодность действующего слоя герметика;
  • Ослабление крепления МКПП Киа Спортейдж 2;
  • Выход уплотнителя из состояния пригодности.

При обнаружении утечки масла в МКПП в Киа Спортейдж 2 следует проверить агрегат на предмет течи. При обнаружении неисправной детали, непригодный элемент подлежит скорейшей замене. Например, устаревшие сальники заменяются следующим образом:

  • Сливается вся трансмиссионная смазка;
  • Демонтируется шаровая опора;
  • Убирается полуось агрегата;
  • При помощи отвёртки или шила снимается старый сальник и монтируется новый;
  • Вся процедура проделывается в обратном порядке.

Проверить уровень масла в МКПП в Киа Спортейдж можно при помощи простого теста:

  • Из отверстия контроля количества трансмиссионной смазки извлекается щуп;
  • Измеритель протирается куском чистой ткани;
  • Щуп помещается обратно в контрольное отверстие, затем извлекается снова.

Ели находящаяся в МКПП смазочная субстанция не доходит до минимального значения на мерной шкале щупа, значит требуется доливка трансмиссионной смазки.

Подготовка к замене масла в МКПП Киа Спортейдж 2


При замене трансмиссионной смазки в коробке передач Киа Спортейдж 2 особое значение имеют подготовительные работы. Правильная подготовка является залогом успешного проведения основных процедур. К подготовительным этапам относятся следующие мероприятия:

  • Выбор масла для Kia SportAge 2. Для этой цели больше всего подходит оригинальная техническая субстанция Hyundai API GL-4 75W90 или 75W85 Gl4. Для полноценной замены понадобится около 2 литров трансмиссионной смазки. Производится замена не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега;
  • Выбор места для расположения Киа Спортейдж 2. Наиболее подходящей площадкой для подобных работ является гаражная яма с монтажным подъёмником или эстакада. Машина должна быть установлена абсолютно горизонтально;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia SportAge 2 предоставляется ниже:
    • Отвёртки или шило;
    • Пассатижи;
    • Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;
    • Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);
    • Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);
    • Защитные перчатки из плотного материала.

    Важно — техника безопасности! Начинать работу по сливу старого масла с МКПП Киа Спортейдж следует при в значительной степени остывшем двигателе. Если мотор транспортного средства находится в разогретом состоянии, то и смазка в коробке передач основательно прогрета. Работая с предельно горячей жидкостью (до 120 градусов по Цельсию), автовладелец рискует получить значительные ожоги кистей рук. Поэтому перед началом работ с МКПП, для облегчения слива масла, двигатель рекомендуется прогревать, но не дольше 5-7 минут.

    Процесс замены масла в МКПП


    Пошаговая инструкция замены трансмиссионной смазки в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж предоставляется ниже:

    • Слив старого масла с МКПП Киа Спортейдж 2:
      • Установить под маслосливом посуду для утиля;
      • Отвернуть пробку слива;
      • Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;
      • Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;
      • Закрутить маслосливную пробку;
      • Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;
      • Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;
      • Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;
      • Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;
      • Заглушить двигатель через 15 минут;
      • Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.

      Промывка агрегата не является обязательной процедурой, если коробка передач не засорена основательно. При наличии металлической стружки в поддоне, данный элемент можно демонтировать, вычистить и протереть чистыми тряпками, затем монтировать обратно. Не следует промывать МКПП Киа Спортейдж дизелем или иной топливной жидкостью. Эта субстанция вступает в реакцию с остаточным слоем масла, что может спровоцировать необратимые поломки в коробке передач. При необходимости полной промывки МКПП автовладельцу целесообразнее обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания).

      Отличия смены масла в МКПП на других моделях Киа


      Особых отличий в процедуре смены технической смазки в коробке передач на других моделях Киа нет. Временной промежуток между заменами также не зависит от модели автомобиля и от модификации двигателя. Например, процедура обновления и периодичность замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 3, 2 и 1 полностью идентичны.

      Замена масла МКПП Sportage KM.

      У меня с покупки авто подтекало масло в районе коробки — в одном сервисе сказали, что подтекает сальник привода, а в другом, что с движка. Так как в двигателе масло за сезон долил всего грамм 100, то решил не дожидаться морозов и решил проверить уровень в коробке, что не так просто в наших Спортиках. А уж если полез в коробку, то естественно масло пришлось менять, т.к. 1600 руб за масло — сейчас не деньги, а новое — оно всегда новое. Поковырялся по нашим сайтам и пришел к выводу, что каждый меняет, как может (или как хочет).

      В общем опишу процессию замены моими "тупыми" руками.

      И так имеем Спортик рестайл переднеприводный второго поколения 2009 года с металлической неподъемной защитой картера и пластиковым кожухом защиты — для начала их и отворачиваем. Да, забыл про масло — куплено заранее синтетическое Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-4 — фото ниже.
      Заранее приготовил тару с шлангом для закачки масла в заливное отверстие. Хотя на бутылках с маслом Castrol и есть заливной носик именно под такие места, но все-равно решил не испытывать судьбу и применить приспособу. Все есть на фото — каждый может сделать по своему и закрепить там, где удобней или просто залить через носик банки, что в общем-то не удобно в таком месте.

      Уплотнительные колечки сливного и заливного болта брал наспех (в двух разных магазинах), поэтому они не подошли по внутреннему диаметру (надо заранее заказывать по VIN) — в связи с этим оставил старые — нагрел их и отбил ровненько молоточком для ровности — очень сильно не затягивал, т.к. их толщина уже стала совсем маленькой (предположительно от начальных 2-ух мм до 1-ого или менее — на глаз).

      Со сливным отверстием все было понятно изначально по фото соклубников. А вот с заливным у всех разные мнения. Я пошел по более простому пути — более видимое отверстие (а не отверстия над приводами или вместо датчиков). Но здесь другая проблема — при отворачивании оной стало понятно, что уровень масла выше и оно начинает течь из него. Пришлось 2 раза поддомкрачивать машину, чтобы добиться нужного уровня. В итоге понял, что залито в коробку было в районе 2100-2300 грамм. Залил ровно 2 литра на поддомкраченной машине (видимо все оно не сливается, как не захочешь) — прощупал пальцем — полная. Померил слитое масло — 2 литра ровно разошлось по пустым банкам от нового масла. Вывод — уровень в норме, как и был (+-50 грамм).
      Единственное, что необходимо делать при заливке масла — греть его (можно феном или Ветерком) — так оно лучше заливается через тонкую трубку — на процесс заливки ушло столько-же времени, как и на подготовительные работы.

      Ну вот, как бы и все. Далее все закручиваем и собираем в обратном порядке.
      По поводу отработанного (слитого масла) — при пробеге в 100 тыс считаю, что вполне нормальное — немного темное, но неизвестно, что было залито на заводе (ведь некоторые минералки и так немного темного цвета). Не знаю менял ли старый хозяин оное, но похоже, что в Спортиках оно действительно может ходить до 200 тысяч вполне.
      После замены масла в МКПП есть ощущение, что со стороны двигателя меньше шумов или сама коробка более мягче стала работать. 3-ья передача, 90 км/час, 4000 оборотов/мин. 2-ая, 60 км/час, около 4000 оборотов. Как бы показатели нормальные. Пока разгоняться негде было, поэтому буду смотреть в основном по расходу топлива в дальнейшем.

      Замена масла в МКПП

      Решил заменить масло в коробке т.к до меня этого никто не делал, а пробег уже гораздо больше чем положено по мануалу (90000). Сложного как оказалось там ни чего нет. Коробку обязательно ставим в нейтральное положение. Снимаем защиту, затем нужно снять защитную панель, она мешает подлезть к коробке.

      Находим заливную пробку на 17 и выкручиваем её.

      Затем находим сливную пробку на 24 (расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), сливаем масло, заворачиваем пробку.

      Вот такое состояние масла у меня слилось.

      Заливать масло пришлось только с помощью шприца, по другому физически не подлезть просто.

      Масло заливать до тех пор пока не польёться из отверстия.
      Вот и весь процесс.
      Масло заливал вот такое.

      KIA Sportage 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

      Машины в продаже


      Kia Sportage, 2009


      Kia Sportage, 2008


      Kia Sportage, 2010


      Kia Sportage, 2007

      Комментарии 22

      В коробке заменил, а в раздатке ?

      В раздатке и заднем мосту в прошлом году менял, пробег пока не подошёл. Посты при следующей замене.

      Зачем коробку в нейтральное положение?

      Из личного опыта. Отец менял масло в коробке, на скорости оставил, были проблемы потом в работе коробки. Почему, не знаю, но лучше не рисковать.

      Бред какой то. Что может произойти с механической коробкой, если её оставить с включенной передачей и слить масло? Я такого ещё не разу не слышал.

      Я написал личный опыт, а не руководство к действию. Если вам принципиально, ставьте на скорость, это совсем не тема для обсуждений, мне не составило труда на всякий случай поставить нейтраль…

      Из личного опыта. Отец менял масло в коробке, на скорости оставил, были проблемы потом в работе коробки. Почему, не знаю, но лучше не рисковать.

      Может если слить масло на включеной передаче и забыть лет на 30 в гараже про машину, тогда да

      Привет, какую-нибудь разницу заметил по маслу? Ну там лошадей прибавила, например

      Привет, ощутимой разницы нет, коробка работает в обычном режиме.

      MihaBlackKat

      Привет, какую-нибудь разницу заметил по маслу? Ну там лошадей прибавила, например

      Можно и золотую семечку золить, номануал есть мануал.

      Я специально для заливки масла не имея шприца сделал самодельную систему. Литровая бутылка от Колы, в дно и в крышку вставил колесные ниппеля, из ниппеля который в крышке выкрутил золотник и одел шланг на него. Заливаешь масло в бутылку, закручиваешь крышку, вставляешь шланг куда заливать масло и к ниппелю что в дне бутылки подсоединяешь компрессор, включаешь и под давлением масло заливается

      Как поменять масло в мкпп Киа Спортейдж 2?

      Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85.

      Как проверить уровень масла в коробке Киа Спортейдж 2?

      В механической КПП не предусмотрено щупа для проверки уровня масла. Чтобы проверить уровень надо поднять автомобиль и установить на подставку. Контрольное отверстие для проверки и заправки маслом находится в передней части картера трансмиссии. Отверните пробку (направление отворачивания указано стрелкой).

      Какое масло заливать в коробку Киа Спортейдж?

      Оригинальное масло для АКПП Sportage первого поколения

      В коробку передач рассматриваемого кроссовера предпочтительно заливать жидкость с допуском ATF SP-III.

      Сколько литров масла в коробке Киа Спортейдж?

      Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л. Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс.

      Какое масло заливать в коробку автомат Киа Спортейдж 3?

      Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV. 7.1 л дизель. Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.

      Какое масло в акпп Киа Спортейдж 4?

      Kia Sportage масло АКПП F4A51

      Оригинальное корейское масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III и целую серию заменителей(ENEOS ATF III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее). Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.

      Как часто менять масло в акпп Киа Спортейдж?

      Согласно регламенту технического обслуживания замена масла в автоматической коробке делается на пробеге 90 000 км или 6 лет эксплуатации. Ещё желательно проверить состояние масла на 60 000 км. Если масло грязное, имеет запах гари, то надо сразу менять.

      Какой уровень масла должен быть на щупе Киа Спортейдж 3?

      Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками. Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель. Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л.

      Как поменять масло в двигателе Киа Спортейдж?

      Чтобы поменять масло в моторе на Киа Спортейдж 3 необходимо снять защиту и пыльник. Защита крепится на 4 болта, а пыльник на два и клёпками. Пластиковые клёпки тоже выкручиваются, если выкрутить не получатся, придётся вытаскивать спец инструментом клепко-выдёргивателем ))). Меняем фильтр и сливаем моторное масло.

      Какое масло залито на заводе в Киа Спортейдж 4?

      Поколение 4 (с 2016)

      (бензин, робот., в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40. Классификация SAE для мотора 2,0 150 л.

      Сколько литров масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3?

      Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

      дизельный мотор с коробкой A6LF2 – 7,8 литров.

      Какое масло лучше лить в Киа Спортейдж 4?

      Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 4 дизель

      Рекомендуемая вязкость — 5W-30. Компания Total предлагает к дизельным двигателям кроссовера качественное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-30 (ACEA C3), считающиеся оригинальным продуктом.

      Сколько масла в акпп Киа Спортейдж 4?

      Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4

      Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

      Какое масло лить в раздатку Киа Спортейдж 1?

      А в раздатку заливается масло API GL-5, SAE 75W/90, в количестве 0,6 литра.

      Kia Sportage 1.6, 1.7, 2.0, 2.2, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?

      Kia Sportage – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 1993 года. В то время это был полноценный рамный внедорожник, но в компактном кузове. «Первый» Sportage предлагался в стандартном пятидверном исполнении, а также в длиннобазной версии Grand с семиместным салоном. Более того, еще была доступна мелкосерийная двухдверная версия с открытым кузовом. Одноименный внедорожник оснащался моторами объемом 2,0, которые были изготовлены по лицензии Mazda. Речь идет о бензиновом ДВС мощностью 117-128 л. с., а также 83-сильном дизеле. Коробки передач – механическая и автоматическая. Помимо полного привода, Sportage первого поколения имел понижающую передачу. В период 1995-1998 г машину производили в Германии усилиями местной компании Karmann. Версия для российского рынка собиралась на «Автоторе» в Калининграде. Причем изначально модель собирали отверточным методом, а позже в России появились сварочный и покрасочный цеха. Что касается модели второго поколения, ее поставили на конвейер в 2004 году. Машину лишили рамной конструкции, но вместе с тем удалось улучшить управляемость и ходовые качества. «Спортидж» стал типичным кроссовером.

      Модель второй генерации выпускали до 2020 года. «Второй» Sportage имел передний или полный привод в зависимости от модификации, а в качестве базового ДВС выступал двухлитровый агрегат мощностью 142 л. с. Для максимальной комплектации был предложен 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор на 175 л. с. Версия с турбодизелем объемом 2.0 л развивала 112 л. с. В 2007 году компания Kia объявила старт производства в Словакии, а сборку машины для РФ развернули в Калининграде. В 2001 году на конвейер поступил совершенно новый Kia Sportage. Модель третьего поколения с иным кузовом и более качественным салоном воспринималась как более престижный и дорогой кроссовер. При этом у машины существенно ухудшились внедорожные способности, но вместе с тем улучшилась управляемость. В 2014 году появилась рестайлинговая версия Kia Sportage III. Самая доступная комплектация в РФ стоила 1 млн 130 тыс. рублей. С 2015 года в РФ продается Kia Sportage четвертого поколения. В 2018 году кроссовер пережил рестайлинг. Стоимость базового оснащения Kia Sportage IV в России составляет 1 млн 375 тыс. рублей. За эти деньги предлагалется кроссовер с двухлитровым бензиновым ДВС (150 л. с.).

      Сколько масла требуется для МКПП Kia Sportage

      Рассмотрим подробно, какой объем масла подходит для МКПП Kia Sportage.

      Поколение 1 (1993-2006)

      • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0 л.
      • Масло в МКПП с мотором 2,2 л – 2,0 л.

      Поколение 2 (2004-2010)

      • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0 л.
      • Масло в МКПП с мотором 2,2 л – 2,0 л.
      • Масло в МКПП с мотором 2,7 л – 2,0 л.

      Поколение 3 (с 2010)

      • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0-2,2 л.

      Поколение 4 (с 2016)

      • Масло в МКПП с мотором 1,6 л – 2,2 л.
      • Масло в МКПП с мотором 1,7 л – 2,2 л.
      • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,2 л.

      Какое масло требуется для МКПП Kia Sportage

      Обратим внимание на рекомендуемое масло для МКПП Kia Sportage различных поколений авто, а также в зависимости от параметров масла.

      Kia Sportage масло для МКПП

      Kia Sportage является компактным кроссовером от производителя Kia Motors.

      Первое поколение было представлено в 1992 году. Автомобиль использует платформу от Mazda Bongo. В 1999 году компания немного переработала кузов модели. Спереди Киа использует независимую двухрычажную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади зависимую подвеску, имеющую штанговый направляющий аппарат, амортизаторы и пружины. Для первого поколения использовались:

      • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 95 лошадиных сил;
      • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 128 лошадиных сил;
      • 2.0 литровая дизельная установка с мощностью в 83 лошадиные силы;
      • 2.2 литровая дизельная установка с мощностью в 63 лошадиные силы;

      Двигатели работаю в паре либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатой автоматической.

      В 2004 году компания показала второе поколение. За основу для модели была взята платформа Hyundai Tucson. В 2007 и 2008 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого был немного изменен дизайн, цветовая гамма кузова, а также светотехническое оборудование. Последний рестайлинг был произведен в 2013 году. Что касается двигателей, то было предложено несколько бензиновых вариантов объемом от 2.0 литра и до 2.7 литров, а из дизельных 2.0 литровый агрегат мощностью в 83 лошадиные силы.

      В 2010 году начинается выпуск третьего поколения. Для новой модели была выбрана платформа Hyundai ix35. В 2014 году Kia Sportage переносит рестайлинг, в результате которого был изменен дизайн, интерьер, ну и шасси. Третье поколение может иметь под капотом один из нескольких двухлитровых бензиновых моторов или же двухлитровый дизельный. Из КПП производитель предоставил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач и шестиступенчатую АКПП.

      Четвертое поколение выпускается с 2016 года. Для него было выбрано несколько силовых установок:

      • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 132 лошадиные силы;
      • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил;
      • 2.0 литровый бензиновый мотор с мощностью в 150 лошадиных сил;
      • 1.7 литровый дизельный мотор с мощностью в 116 лошадиных сил;
      • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 136 лошадиных сил;
      • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 185 лошадиных сил.

      Агрегаты работают в паре с шестиступенчатой МКПП, шестиступенчатой АКПП, восьмиступенчатой АКПП, а также с семиступенчатой DCT.

      Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

      Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

      Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

      Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

      Масло для «Киа»

      Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

      Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

      Причины преждевременного износа

      Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

      • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
      • использования масел с неподходящим допуском;
      • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
      • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

      Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

      Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

      Требования к маслу, используемому в Kia

      Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

      Объем заливаемого масла в двигатель

      Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

      Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

      Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

      Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

      Какое масло выбрать для «Киа»

      Вязкость Сезонность, примечания
      0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
      5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
      5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
      5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

      Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

      Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

      Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

      Моторные масла для Kia

      Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

      Трансмиссионные масла для «Киа»

      Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

      Замена масла

      Марка Примечания Вязкость
      Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
      SHELL SPIRAX X
      Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
      RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
      ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

      Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

      Масла для механических коробок передач «Киа»

      В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

      Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

      Марка Примечания Вязкость
      Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
      ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
      Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
      «Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
      GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

      Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

      Масла для автоматических коробок передач «Киа»

      В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

      Замена масла «Киа Рио 3»

      Марка Артикул для заказа
      ZIC «ATF SP 3» 167123
      Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
      Aisin ATF AFW+ AT-F6004

      В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

      Допуск масла на «Киа» разных моделей

      Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

      Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

      В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

      Тип двигателя Допуски
      Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
      Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

      Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

      Заводские рекомендации масла

      Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

      Варианты масел для «Киа»

      Заводские нормативы
      Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
      Механическая коробка передач API GL-4
      «Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

      Допуски масла на «Киа Сид»

      Заводские нормативы
      Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
      Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
      АКПП DIAMOND ATF SP III

      Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

      Допуск на Kia Sorento

      Заводские нормативы
      Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
      Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
      АКПП DIAMOND ATF SP III

      Допуск масла на «Киа Церато»

      Заводские нормативы
      Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
      Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
      АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

      Допуск на «Киа Спектра»

      Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

      Выбор масла для «Хюндай»

      Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

      Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

      Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

      Читайте также: