Как снять защиту на рено сандеро

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять защиту на рено сандеро

Защиту и брызговики двигателя снимаем для получения доступа к узлам и деталям силового агрегата.

Защита и брызговики служат для защиты от повреждений и защиты от загрязнения элементов силовой установки.

Брызговики правый и левый состоят из верхней части и нижней части.

Для выполнения задания потребуется ключ Torx T-20, набор отверток и ключ на 10.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро

Откручиваем три винта переднего крепления нижней части брызговика.

Этими же болтами одновременно закрепляется передний бампер.

Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро
Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро

Откручиваем фиксатор пистона заднего крепления

Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро
Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро

Поддеваем отверткой большой пистон крепления

И извлекаем большой пистон крепления нижней части правого брызговика

Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро
Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро

Хорошо снимать пистоны специальным съемником

Выводим фиксаторы нижней части брызговика из зацепления с верхней частью брызговика и передним бампером

Замена масла для новичка на рено логан и сандеро.

Казалось бы что может быть проще чем банальная замена масла в автомобиле, но новичку не разу не делавшему этого и боящегося начать или сделать что-то не правильно необходимо знать все тонкости и подводные камни этого со второго взгляда не сложного процесса.

Для начала необходимо приобрести необходимые расходники и подготовить инструмент.

Из расходников нам понадобится:

1. Масло , заводом изготовителем рекомендованы масла с классом качества API - SL, SM и уровнем вязкости SAE: 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

В первые 3 года, когда я еще обслуживал свой автомобиль у официального дилера мне заливали масло марки ELF с вязкостью 5W40:

Его можно смело заливать, главное не нарваться на подделку. Для замены нам понадобится 4 литра масла.

2. Масляный фильтр , оригинальный номер 7700274177, подходит на 8 и 16 клапанные двигатели.

Официальный дилер устанавливает только оригинальные детали, я же когда начал обслуживать автомобиль самостоятельно выбрал для себя фильтр фирмы MANN (номер: W 75/3) ИМХО даже лучше чем оригинальный, а по цене такой же.

3. Воздушный фильтр , оригинальные номера:

7701047655, 7701069365, 7701070525 - для 8 клапанного двигателя

8200431051 - для 16 клапанного двигателя

Для себя выбрал аналогично масляному фильтр фирмы MANN с номерами:

C 2672/1 - для 8 клапанного двигателя

C 1858/2 - для 16 клапанного двигателя

впоследствии сменив его на более дешёвый аналог фирмы FRANCECAR с номерами:

FCR210136 - для 8 клапанного двигателя

FCR210138 - для 16 клапанного двигателя

Дело в том что по регламенту замена масла и фильтров должна производиться каждый год или каждые 15 тысяч километров, я же произвожу замену каждые 10 тысяч, и воздушный фильтр не успевает сильно загрязниться, качества фильтра FRANCECAR вполне хватает для нормальной фильтрации а стоимость на порядок ниже.

4. Прокладка масляной пробки , оригинальный номер - 110265505R, можно купить любой аналог, а можно оставить и старую;)

Из инструментов нам понадобится:

1. Четырёхгранный ключ на "8" для откручивания масляной пробки выглядит он так:

Для удобства сразу рекомендую заменить оригинальную масляную пробку на пробку с магнитом и шестигранным шлицом (номер: 153.520.001 ), что впоследствии облегчит смену масла, и позволит контролировать наличие стружки в двигателе.

2. Съёмник масляного фильтра , бывает различного типа:

Чашечный, необходимо выбрать подходящий диаметр и число граней, в зависимости от фильтра.

Типа "краб", такой съёмник более универсален и подходит для фильтров различных диаметров.

Специальные щипцы для съёма фильтров.

Иногда конечно фильтр можно открутить руками, но если у вас 16 клапанный мотор, то скорее всего не получится.

Себе съёмник для фильтра я сделал сам взяв обрезок трубы подходящего диаметра и приварив к нему полоску металла с гайкой, на противоположных сторонах просверлил отверстия, нарезал резьбу и вкрутил винты:

3. Воронка для заливки масла , облегчит заливку нового масла и не позволит брызгам залить двигатель:

4. Крестообразная отвертка или ключ Torx-20, для замены воздушного фильтра.

5. Ключ на 10, если необходимо снимать защиту картера.

До начала замены необходимо определить какой у нас двигатель 8 или 16 клапанный. Дело в том что на 8 клапанном двигателе есть возможность отвернуть и заменить масляный фильтр сверху, из под капота:

В этом случае нам не понадобится снимать защиту картера, если конечно в ней есть отверстие через которое можно выкрутить сливную пробку:

На 16-ти клапанном двигателе придется снимать защиту картера, так как добраться до масляного фильтра и заменить его можно только снизу автомобиля.

Слив масла лучше всего производить на эстакаде или подъёмнике, но возможен вариант когда перед или бок машины приподнят еще хотя бы на 20 сантиметров, в этом случае все манипуляции производятся лёжа, что не очень удобно, но возможно.

Для слива масла нам понадобится ёмкость по объёму более 4 литров.

Срываем сливную пробку ключом, далее откручиваем её руками, упирая вверх, когда вся резьба выкрутится резко отводим руку вместе с пробкой вбок, не забыв конечно предварительно поставить ёмкость для слива.

После того как все масло слито устанавливаем пробку на место, не забыв установить новую прокладку.

Далее приступаем к замене масляного фильтра, предварительно сняв защиту картера, если необходимо (там все просто - нужно отвернуть 6 болтов ключом на "10").

Скручиваем фильтр съёмником или руками если повезет, протираем место вокруг фильтра ветошью от старого масла и закручиваем новый фильтр, предварительно смазав его резинку новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками моментом "что есть мощи" (у меня за 8 лет эксплуатации фильтр затянутый таким моментом не разу не откручивался).

Далее ставим защиту на место и приступаем к заливке масла.

Открываем крышку масляной горловины, ставим воронку и заливаем примерно 3 литра масла, далее контролируем количество залитого масла по щупу, уровень масла должен быть между 2 рисками:

Клуб автолюбителей Рено Логан

Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим?

Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим?

PAN70 » 06 сен 2011, 10:15

Началось всё с того, что, снимая защиту, я свернул головы всем шести болтам М6, под корень. Оценив данный способ крепления защиты, я пришел к неутешительному выводу, что он крайне неудачен: относительно тонкие болты заворачиваются в тело лонжерона, и их резьба расположена так, что нет никакой возможности ее ничем размочить перед откручиванием. Изучил типы других защит для Логана, заехал в магазин и убедился в том, что практически все «чужеродные» защиты крепятся с помощью болтов и шпилек М8 и М10, М6 применяется только в совокупности с более мощным крепежом, а также мощных закладных гаек и пластин. Представил себе, что моя защита весом 8 кг будет болтаться на уже сомнительной резьбе, решил провести работы в данном направлении.

Цель настоящей работы заключалась в следующем:
1. Избавить себя от мучительного ползания под машиной, высверливая болты и нарезая сомнительную резьбу как в этот, так и в следующие разы;
2. Установить защиту на более мощный крепеж;
3. Сделать защиту быстросъемной;
4. Предусмотреть возможность быстрой замены крепежа в случае прикипания и последующей поломки.
5. Предусмотреть возможность быстрой замены креплений в случае обрыва нескольких штук на временные (чтоб защита не волочилась по асфальту).

Итак, что мне потребовалось сделать:
1. 2 пластины 80х25 мм с тремя отверстиями (для задних креплений);
2. 2 закладных пластины 60х25 мм с одним резьбовым отверстием М8 (для задних креплений)
3. 2 хомута из прутка с резьбой М6 размером 80х60 для средних креплений;
4. 2 пластины 100х25 с двумя отверстиями (для средних креплений)
Рис 1.

Был Рено Логан 1,4 Expression, 2006
Был Рено Сандеро Степвей I 2011
Есть Рено Сандеро Степвей II 2014
Есть Ниссан Террано 2017

Заднее и передние крылья Рено Сандеро: замена, установка и защита кромок крыла, накладки



На данный момент различные компании выпускают подкрылки на Рено Сандеро Степвей.

Устанавливаем подкрылки на Рено Сандеро Степвей

Но и они могут потребовать некоторых доработок. Например, установки дополнительного слоя шумоизоляции.

как снять подкрылки на рено сандеро

Перед установкой подкрылок на кузов можно нанести специальные полимерные составы. Zoom Во первых, по природе своей я хоть и рукастый, но в тоже время достаточно ленивый: А, во вторых владельцы этой модели авто снимали подкрылки в первый год эксплуатации и делали дополнительную антикоррозийную обработку, но — как снять подкрылки на рено сандеро в таком случае одно — но: Обошелся я тем, что поставил брызговик от Логана, а подкрылок снял, зашил проволокой и залил мастикой резино-битумной.

С тех пор ездил около 2х с половиной лет.

Установка подкрылок

Зашитый подкрылок Брызговик, открученный на половину Но недавно обнаружил что в продаже появились подкрылки по руб. А тут и. Новый и старый Начитавшись шумовиброизоляционных постов, подумал а почему нет! Тем более что в магазине неподалеку "завезли" всяких материалов, алюмпласт, изолон и прочие… Приехал, а разобрали. С внутренней стороны арки кромки крепятся винтами, которые идут в комплекте.

Перед фиксацией кромки к металлической поверхности последнюю необходимо тщательно очистить и обезжирить. На основе опыта владельцев автомобилей Рено Сандеро следует сделать вывод, что оригинальные описываемые детали несколько уже в отличие от аналогов других производителей и их фиксация после монтажа более надежна. Общее время, которое в среднем потребуется для монтажа этих аксессуаров составляет около минут. В качестве аналогов наиболее востребованы среди владельцев автомобилей Рено Сандеро кромки арок торговой марки Breckner Германия.

Молдинги Кроме описанных аксессуаров также возможно использование накладного молдинга на правые как снять подкрылки на рено сандеро левые, задние или передние арки автомобиля.

Такие накладки также могут быть покрашены либо в цвет кузова, либо иметь универсальный черный цвет. Эти аксессуары могут устанавливаться на переднюю и заднюю часть автомобиля.

как снять подкрылки на рено сандеро

Каталожный код завода изготовителя оригинальной продукции — Размещение кнопки для подачи звукового гудка в Рено Логан не о При лобовом ударе определенной силы ЭБУ комплекса бухгалтерских программ безопасности выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжителей ремней. Механизм преднатяжителя ре Далее следует приступить к снятию с посадочного отверстия и отсоединению от главной электрической цепи как снять подкрылки на рено сандеро повторителя поворотов.

Для этого необходимо потянуть его на себя и вынуть, предварительно отстегнув 2 защелки крепления. После чего патрон должен быть отсоединен движением по часовой стрелке.

Перед этим этапом работ следует отключить аккумуляторную батарею. Рено сандеро покраска и замена переднего крыла Описание.

Крыло Рено Сандеро

Крепление правого крыла Рено Логан г. После как снять подкрылки на рено сандеро этапов следует приступить к деинсталляции переднего бампера. Как снять ручку КПП Рено Логан Эту операцию можно осуществить самостоятельно начиная с левой стороны, учитывая необходимость защиты поверхности пластиковой детали от соприкосновения с поверхностью пола гаража при его снятии с фиксирующих клипс резкими движениями.

На следующем этапе следует перейти к отсоединению передней фары автомобиля Рено Сандеро от заменяемой детали. Как снять и установить крыло на Дэу Матиз.

как снять подкрылки на рено сандеро

Затем необходимо открутить все болтовые соединения, которыми крыло фиксируется к передней стойке и порогу транспортного средства. Затем следует открутить болт, удерживающий деталь на нижней поперечине крепления радиаторной рамки. Как снять и установить крыло на Как снять бачок омывателя на рено логан?

как снять подкрылки на рено сандеро

На завершающей стадии демонтажа откручиваются три оставшихся болтовые соединения, которыми элемент кузова прикреплен к каркасу отсека силового агрегата.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Рис 1. Крепление шаровой опоры renault logan

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Крепление шаровой опоры

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Рис 2. Задняя опора двигателя Reno Logan

Рис 2. Задняя опора двигателя

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Рис 3. Подрамник Reno Logan

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Коробка передач Reno Logan

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Reno Logan

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

Два болта крепления проводов на массу Логана

Рис 6. Пояснения в рисунке

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Рис. 7 Датчик положения коленвала Reno Logan

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 Датчик положения коленвала

Рис.8. Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта Логан

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

Рис. 10 Левая опора двигателя Рено Логан

Левая подвеска двигателя Renault Logan с кондиционером

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

Рис. 11 Левая шпилька

Рис. 11 Левая шпилька

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Сколько служат Ranault Logan и Sandero.

Озонирование

Renault Logan и Sandero – типичные представители бюджетных автомобилей и это отражается на их антикоррозионной стойкости. Причем, вне зависимости от поколения и места производства - проблемы настигают рано или поздно все эти автомобили.

Сколько служат Ranault Logan и Sandero.

Разбираемся, где ржавеют популярные модели.

Renault Logan и Sandero – типичные представители бюджетных автомобилей и это отражается на их антикоррозионной стойкости. Причем, вне зависимости от поколения и места производства - проблемы настигают рано или поздно все эти автомобили.

Чаще всего, первыми, проявляются очаги коррозии на сварных швах дверей, фотографий которых просто немерено в информационном пространстве (см. галерею внизу).

И если производитель заявляет об «оцинковке» кузова, то нужно это понимать как грунтовка с цинком.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Таким методом оцинкован не весь кузов, а только часть элементов: все четыре крыла, четыре двери, крыша, капот, крышка багажника, рамка лобового стекла.

Проще говоря, «оцинкован» Логан снаружи весь, кроме днища. Но, что интересно, все оцинкованные элементы успешно гниют! А если за кузовом не ухаживают, то гниют быстро.

Через два три года на кузове легко можно обнаружить много очагов коррозии. Ржавчина появляется в колесных арках, скрытых полостях порогов и в дверных проемах.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Особенно сильно ржавеют автомобили в местах, где есть механические воздействия (передняя водительская стойка – в особой зоне риска, где уплотнитель двери трется о ЛКП). Встречаются автомобили, у которых передние стаканы стоек в очень плачевном состоянии.



Консервант в скрытые полости залит не везде, и немного, поэтому все кромки дверей и крышек капота и багажника в зоне риска.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Под лючком бензобака коррозия распространяется от болтов крепления горловины – внутри постоянно скапливается конденсат, а цинкосодержащий грунт не справляется со своей задачей. Проблема очень распространенная.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро
рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

В некоторых автомобилях ржавчину можно встретить в нише запасного колеса. В других ее нет. Вероятно, все зависит от качества сборки и подгонки уплотнителей.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Интересное место – передние двери в местах, где металл соприкасается с дверными картами.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Похожую картинку можно найти через пару лет использования версий Stepway в местах, где защитный пластик контактирует с кузовом.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Типичная болезнь Логана – гниет жгут проводки у порога водительской двери.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Часто можно наблюдать ржавые подтеки около ручек дверей.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Дренажных отверстий и внизу порогов, что свидетельствует о коррозии в скрытых полостях, особенно крышки багажника и ее кромки.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

Несмотря на мифы и легенды, Renault Logan нуждается в дополнительной антикоррозионной защите.

А поскольку все проблемные места – это либо сварные швы, либо трущиеся/деформирующиеся элементы, то использовать необходимо проникающий антикор.

И не забудьте установить полноразмерные локеры во все четыре арки – их нужно обязательно беречь от абразивного воздействия.

рено сандеро, renault logan, renault logan обзор, рено логан обзор, renault sandero, рено сандеро обзор, renault sandero обзор, рено логан проблемы, проблемы рено сандеро

По статистике Logan и Sandero «бегают» до появления заметных очагов коррозии от трех до пяти лет, после чего автомобили начинают быстро «стареть» и требуют серьезных вложений в покраску, а то и в ремонт кузова.

Этих проблем можно избежать если вовремя защитить автомобиль от коррозии современными методами.

Демонтаж поддона масляного картера двигателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Замена масла в двигателе производится двумя способами:

На двигателе K7J и K7M

Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье – Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Снимаем со шкива распредвала ремень привода ГРМ (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)


Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора


Снимаем воздушный фильтр (описано в статье Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)


Отсоединяем колодки проводов от форсунок


Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки


Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления


Отсоединяем колодку проводов от датчика охлаждающей жидкости


Отсоединяем колодку датчика температуры всасываемого воздуха


Отсоединяем колодку проводов от датчика холостого хода


Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода


Выводим жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на двигателе


Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и выворачиваем болт ее крепления к блоку цилиндров



Выводим моторный жгут из держателя на впускной трубе сзади


Выводим моторный жгут проводов спереди


Отверткой отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди


Отстегиваем держатель сзади


Извлекаем жгут из переднего держателя


Выводим жгут из заднего держателя


Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе


Отводим жгут в сторону


Снимаем с рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки


Вынимаем трос из отверстия кронштейна и отводим в сторону


Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера


Отсоединяем от топливной рампы топливопровод


Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления


Пассатижами ослабляем хомуты крепления трех шлангов и сдвигаем хомуты по шлангам


Отсоединяем шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров


Вынимаем шланги отопителя из держателей на кронштейне


Выкручиваем болт крепления массового провода



Выкручиваем болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока


Снимаем крышку блока цилиндров (статья – Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Сандеро)


Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока цилиндров в указанном на фото порядке, в несколько приемов


Окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их


Извлекаем установленные под болтами шайбы


Болты разной длины, при снятии нужно запомнить расположение болтов


Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором


Вынимаем прокладку ГБЦ


Очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления с помощью щупа и линейки

Ставим линейку сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагонали и щупом проверяем зазор между плоскостью головки и линейкой.

Заменяем головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности


Удаляем из резьбовых отверстий крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

Устанавливаем новую прокладку головки блока

Смазываем болты тонким слоем моторного масла


Затягиваем болты на холодном двигателе в указанном на фото порядке в четыре этапа:

Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро) и ремня привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Проверяем и регулируем зазоры в приводе клапанов

Устанавливаем крышку головки цилиндров

Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем охлаждающую жидкость

Замена.

Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.

Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.

Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.

Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору.
Фото снятой защиты топливной рампы.
В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом.
Снимается крышка горловины для заливки.

Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.


Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью

Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров

На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.

В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.

Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.

После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.

Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.


После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.

Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.

После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.

Читайте также: