Как снять зеркальный элемент мазда 323

Обновлено: 02.07.2024

Установка обогрева зеркал

Доброго всем дня. Решил написать, как я устанавливал обогрев зеркал. Как снять обшивку, думаю, нет необходимости описывать. Поэтому начну сразу со снятых зеркал.

Вот эти зеркала скоро будут иметь подогрев


У меня получилось руками отделить зеркало от корпуса. Корпус имеет небольшое отличие от того, который описан на дроме.


Так зеркало выглядит сзади. Виден порисый и бумажный скотч


затем с помощью отвертки порвал пористый скотч, который должен, якобы, соединять зеркальный элемент и пластмассовый держатель


Аккуратно, руками, отделяем зеркало от подложки


Вот так выглядит сам зеркальный элемент. Затем всё это тчательно чистилось бензином галошей


Обыкновенная скрепка очень помогла при протаскивании проводов внутрь корпуса зеркала


Аккуратно всё моем и просушиваем


Сам нагревательный элемент


Уже наклееный на обратную сторону зеркала


На нагревательный элемент наклеил двухсторонний скотч (правда пользы от него, как оказалось, почти нет)



Штатное отверстие необходимо немного расширить, так как не влезут клеммы нагревательного элемента


Места соединения клемм и платы закрыл селиконовым герметиком



С помощью скрепки протягиваем провода внутрь зеркала (добровольно залазить не хотели)



Вид с торца зеркала


Протягиваем проводку рядом со штатной и собираем всё это хозяйство обратно


Зеркала в сборе. Перемещаемся в гараж. Установку на место самих зеркал я опущу (нет ничего сложного)


Снимаем резинку с фишки и плоской отверткой поддеваем фишку и вытягиваем её из гнезда. Держится в нём с помощью 4 маленьких защелок. Чтобы располовинить фишку надо вытащить зелений фиксатор вверх.


В фишке много пустых отверстий, отверткой или сверлом расширяем отверстие и протягиваем провода. Не промахнитесь с отверстиями в ответной части фишки!


Прежде чем ставить фишку на место, протяните провода в дверь вместе с пучком штатных проводов и оденьте на неё резиновую гофру. Избавитесь от мучения её напяливать на месте


Плюсовой провод протягиваем к кнопкам над кармашком справа от руля


Минусовой провод сделал недалеко от фишки в дверях. Немного коряво, но работает.


Плюсовой провод протянут прямо с аккумулятора через предохранитель 10А и реле. Плюс на управление на реле взят с кнопки, на которую он приходит с провода, идущего на замок зажигания. Включение я сделал с отдельного тумблера независимо от обогрева заднего стекла. При включении зажигания загорается зеленый диод, при включении обогрева зеркал - красный.

Как снять зеркало бокового вида

Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.

Как снять зеркало бокового вида

Как снять(розобрать) зеркало бокового вида

  1. Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.

процесс снятия зеркала

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  3. Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
  4. Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.

снятие зеркала

  1. Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
  2. Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.

Замена зеркала

  1. Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
  2. Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
  3. Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
  4. Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
  5. После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.

Установка зеркала заднего вида

Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».

Как снять зеркальный элемент мазда 323

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем

Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам:

1. Что необходимо для установки

Внимание! При покупке обязательно проверьте, что съемные крышки вставляются нормально и нигде не отходят. Я лоханулся, и не хочу, чтобы кто нибудь наступил на те же грабли. Но у меня были старые крышки, они подходят 1 в 1. Жалко только, что левую сломал, когда разбирал. Пришлось ставить новую и подклеивать моментом. Правая встала как литая, даже красить не надо.


Фото номера на коробке


Номер на зеркале





Необходимо приобрести кнопку, клеммы (для кнопки) и изоляцию для них, это все я купил в «Микронике» (г. Санкт-Петербург, на всякий случай).

Принцип действия кнопки следующий:

- Цифрами обозначаются контакты

4, 5 - + и – на светодиод на кнопке (можно и без него, не принципиально)

1,2,3 – попарно замыкающиеся контакты

6,7,8 – попарно замыкающиеся контакты

В первом положении кнопки замкнуты- контакты 1,2 и 6,7.

Во втором положении кнопки замкнуты - контакты 1,3 и 6,8.




- Приобрести термоусадку и провода (желательно разного цвета, чтобы потом различать где какой), пластмассовые поводки для привязки проводов. Также мне рекомендовали купить обжимные трубки, но я обошелся без них. Изолента тоже понадобилась.

Необходима также мыльница (в коробку от мыльницы вставлена батарейка, лампочка и 2 провода, при замыкании которых загорается лампочка) или приспособление для прозвонки проводов.

Также необходимы инструменты:

Набор тонких и обычных отверток (крестовых и простых), плоскогубцы с тонкими губами на конце, трещотка с насадкой на 10 (в основном), шило.

2. Для начала необходимо изучить схемы из талмуда:

1 – Электропривод зеркал


2 – Главный блок предохранителей (тот, что в салоне)



Распиновка штекера JB-02

3 – Монтажный блок (JB) (тот, что в салоне)


4 – Соединительные разъемы (x-11 и x-12)


5 - Также раздел «Система регулировки наружных зеркал» и обозначения, применяемые на схемах.

1 – Из схемы видно, что провод «+» идет с замка зажигания через предохранитель Radio 15A дальше через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую, и имеет розовую с черной полоской окраску провода . Земля идет тоже через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую и имеет черную окраску, и приходит к земле на кузове около блока предохранителей. Это нужно для тех, у кого есть штатная проводка. Т.к. кнопка расположена в водительской двери, все провода если и сходятся, то там. И в разделе «Система регулировки наружных зеркал» описан разъем - куда все приходит.

2 и 3 – для того, чтобы понять куда подключать «+» от кнопки. Из 3 видим, что с АСС «+» идет через предохранитель Radio 15А на разъем JB02. Смотрим в 2 -где находиться разъем JB02 и какая у него распиновка.

4 – это распиновка разъемов между дверью и кузовом.

3. Подключение и установка зеркал.

РЕКОМЕНДУЮ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

Писать как разбираются обшивка двери и снимаются зеркала не буду, т.к. это все описано в талмуде достаточно подробно.

Основной момент по распиновке – TYC зеркала имеют следующую схему:

1,2,3 – идут на корректор зеркала

5,8 – на складывание


У нас наоборот (по крайне мере, у меня)

5,8 – на обогрев и

6,7 – на складывание

Для обогрева не важно где «+», а где «-». Для складывания тоже самое, т.к. полярность у нас будет подаваться с кнопки. Главное, не подключить «+» и «+», а то все сгорит нафиг.

Обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивании клемм из разъемов недостаточно только открыть оранжевую защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму (на фото выделено красным кружком).


Я этого не сделал, и, как следствие, выдернул провод без клеммы, а потом попытался вытащить её отверткой и клемма пришла в негодность (пришлось придумывать велосипед). Сколько магазинов я не обошел, таких клемм не было ни в одном. Можно на разборках посмотреть, наверное, там можно найти. Пришлось соединять провода с помощью термоусадки. Также, вообще не было клемм во входной части. Подумал, что если со старых зеркал снять (Ответный разъем) и припаять иглы, то подойдут. Из этого ничего не вышло, т.к. клеммы различаются по размерам. Легче на разборе поискать их.


Разъем на зеркало


Клемма входной части


Клемма ответной части


Попытка сделать клемму входной части

4. Протяжка проводов из дверей в салон

Можно протянуть проводку как сказано в статье про установку обогрева зеркал. У меня в правой и левой двери уже была пара проводов, которая шла в кузов, но я так и не смог найти куда они приходят. Я все равно решил использовать эти провода, но для того чтобы можно было разбирать разъем (а не протягивать на прямую через него провод (в этом случае разъем становиться не разборный), я сделал следующее:

1 - снял резинку с разъема, который между дверью и кузовом и крепится на кузове

2 - аккуратно надавил на защелки и вытащил его из отверстия в кузове (я сломал по 1 на каждой. Так что аккуратней, извиняюсь, фоток нет),

3 - чтобы разъединить на переходнике входную и ответную часть, я нажал на зеленую перемычку сбоку и потянул её на себя до упора, и разъединил разъем


4 – прозвонил провода от разъема на зеркала (провода на складывание) до разъема на кузов, нашел эти провода в ответной части, вытащил клеммы и обрезал их (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму)

5 – взял дополнительные провода, соединил с клеммами, провода просунул в салон до блока предохранителей с запасом на всякий случай, а клеммы вставил в разъем

6 – соединил входную и ответную часть, защелкнул зеленую защелку до упора

7 – взял мыльницу и прозвонил от разъема на зеркала до проводов которые протянуты в салон

8 – надел резинку на разъем и вставил его в кузов.

5. Подготовка кнопки и проводов для неё

Я решил кнопку прикрутить слева от руля, где также кнопки корректора фар, противотуманки, яркость подсветки и заглушка кнопки. Вынимаем эту заглушку и прорезаем квадратное отверстие под кнопку с помощью нагретого на огне шила. После того как вырезали, проходимся надфилем и потом вставляем кнопку. У меня в этой заглушке стоял светодиод с сигналки (у вас его может не быть)



Кнопка, встроенная в заглушку


Кнопка, встроенная в заглушку

Теперь берем провода и делаем 2 тройника (3 провода с клеммами с одной стороны и 1 оголенный с другой) и 2 двойника (2 провода оголенные с одной стороны и 1 провод с клеммой с другой). Можно и одинарный сделать, т.к. к нему будут подключаться зеркала (правое и левое, т.е. 2 провода в один или каждый к своему как у меня). Разница только в удобстве подключения. Выбирать вам. Извиняюсь, сделал только фото тройника.


Подключаем тройник: первый к разъемам кнопки 2,8,5, второй к 7,3,4. Подключаем двойники: первый к 1, второй к 6. В моем случае был ещё и светодиод от сигналки в этой заглушке, а так как я обрезал провод когда доставал заглушку- пришлось купить стандартный переходник с клеммами и присобачить его. Теперь стягиваем поводками и пропихиваем весь этот пучок проводов в отверстие для заглушки, только сразу не защелкивайте заглушку в панели, сначала надо все подсоединить и протестировать.


5. Подключение кнопки

Подключаем провода от зеркал к двойникам (если не помним какой провод на что идет, просто скручиваем и ничем не зажимаем (дабы не прийти к казусу когда одно зеркало складывается, а другое раскладывается). Теперь вспоминаем схемы из талмуда и подключаем к кнопке «+» и «-». Я подключил как на фото. «+» я подключил, вытащив из разъема JB-02 клемму (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку которая непосредственно прижимает клемму) с проводом P/B (розовый с черной полоской) намотал «+» с кнопки и вставил обратно. «-» подключил как на фото.


Теперь подключаем аккумулятор и тестируем. Зеркала будут складываться только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Я ещё проверил правильность подключения, выдернув предохранитель Radio 15A - зеркала при этом перестали работать.

Если все работает правильно (2 зеркала одновременно складываются и раскладываются) соединяем все провода с помощью термоусадки, вставляем кнопку в панель, все собираем и становимся обладателями складывающихся ушей))).

Благодарности: Огромное спасибо DiNick и всем кто помог мне разобраться в вопросе в теме "Как поставить складывающиеся зеркала"

Читайте также: