Опель течет прокладка клапанной крышки

Обновлено: 04.07.2024

Почему течет масло из под клапанной крышки и как ее устранить?

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.


Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.


Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.


Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.


Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Замена прокладки ГБЦ
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Замена прокладки крышки клапанов
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Течь прокладки клапанной крышки, вентиляция картерных газов и т.д.

OFFLINE Alexmaster80
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 1999г.в. МКПП X20XEV. 100. 2 ксенона. DVD.
OFFLINE Alexey84 OFFLINE Терпеливый

Alexey84, может у тебя клапанную крышку повело, и теперь зажимай не зажимай прокладку, идет перкос и сопливит. а каналы в самой клапаннной крышке вычищались? Там же тоже полости внутренние.

ты же пишешь, что сапун суперчистый, что в дросселе отверстие вычищено,

возможно избыточное давление в картере , почему оно может быть таковым?

OFFLINE Alexey84 OFFLINE phoenix OFFLINE Терпеливый

Alexey84, жрать бенз не будет по вентиляции и небольшому перегреву.

у меня банально ело на 2 литра болшьше из-за подсевшего бензонасоса, потом он кончился, был заменен на б.у. и сейчас в городе около 12л/на 100. Но у тебя автомат.

OFFLINE Alexey84 OFFLINE Alexey84 Народ, у кого прокладка клапанной крышки не течет достаточно долгое время?Или никто эту неисправность окончательно не починил, чтобы прокладка клапанной крышки вообще не текла.
OFFLINE Senegalez
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001 АКПП Z22XE
  • Имя: Виктор

Народ, у кого прокладка клапанной крышки не течет достаточно долгое время?Или никто эту неисправность окончательно не починил, чтобы прокладка клапанной крышки вообще не текла.

OFFLINE bios
  • Пол: Мужчина
OFFLINE Alexey84 Guest_FIN_*
  • Гости

Некоторое время назад, а если быть точным то прошлой весной поменял на своей движке 2 клапанные крышки оригинал с прокладками и почистил ВКГ (вентиляцию картарных газов) вместе с переходником вентиляции двигателя (это где ecotec написано). Ездил год и горя не знал. А тут случайно под авто зелез и удивился - есть потеки на задней стенки ДВС. Поехал в сервис проверить сапун, в итоге приговор - опять забился. надо чистить. Вот и вся причина. С весны прошлого года откатал порядка 40 тык.
В итоге скоро поеду на чистку ВКГ + замену переходника вентиляции двигателя (т.к. он не разборный и не чиститься). Если этого не делать, то может выдавить и сальники распредвалов, и сальник задний колена и все прокладки клапанных крышек по кругу.

OFFLINE Alexey84 OFFLINE DAV_SOCHI
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000 г/в, АКПП, X25XE"
  • Имя: Давид

Некоторое время назад, а если быть точным то прошлой весной поменял на своей движке 2 клапанные крышки оригинал с прокладками и почистил ВКГ (вентиляцию картарных газов) вместе с переходником вентиляции двигателя (это где ecotec написано). Ездил год и горя не знал. А тут случайно под авто зелез и удивился - есть потеки на задней стенки ДВС. Поехал в сервис проверить сапун, в итоге приговор - опять забился. надо чистить. Вот и вся причина. С весны прошлого года откатал порядка 40 тык.
В итоге скоро поеду на чистку ВКГ + замену переходника вентиляции двигателя (т.к. он не разборный и не чиститься). Если этого не делать, то может выдавить и сальники распредвалов, и сальник задний колена и все прокладки клапанных крышек по кругу.

Замена прокладки крышки клапанов на Зафира 1.7

Во время работы двигателя резиновые прокладки постоянно испытывают перепады температуры и со временем теряют свои эластичные свойства, начиная пропускать масло или антифриз. Определить течь масла из клапанной крышки не всегда очень просто.

Клапанная крышка это самая верхнее место на двигателе, откуда может течь масло, а автолюбители замечают течи только когда образовывается лужа под авто. При поиске образования течей, не сразу понятно откуда течет масло, так как двигатель уже весь мокрый. Так случилось и с автомобилем Опель Зафира 1.7 CDTI 2010 г. После детального осмотра выяснилось что нужна замена прокладки крышки клапанов.

Какую прокладку крышки клапанов ставить и что еще меняется

В двигателе автомобиля Opel Zafira 1.7 CDTI прокладка крышки клапанов и резин топливных форсунок меняются отдельно, поэтому дабы вскоре масло не пошло во внутрь двигателя в свечные колодцы необходимо также поменять и уплотнительные резинки форсунок.

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL56072521498
Аналоги
VICTOR REINZ 713816800938
AJUSA 111190001010
ELRING 4773901034

Уплотнение сопла топливной форсунки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM97376304423
OPEL5607638791
Необходимые для работы инструменты
  • Ключи на 7 мм, 10 мм, 13 мм, и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Очиститель или растворитель;
  • Чистая тряпка;
  • Новая прокладка клапанной крышки;
  • Новые уплотнительные резинки форсунок.

Как заменить прокладку клапанной крышки на Зефире 1.7 CDTI

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Отключаем все необходимые провода.
  • Отключаем необходимые шлангочки.
  • Отключаем топливные трубки от топливных форсунок.
  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку.
  • Меняем прокладку клапанной крышки.
  • Очищаем посадочное место на ГБЦ.
  • Устанавливаем назад на место клапанную крышку.
  • Подсоединяем обратно всё отключенное ранее.

Затягивать болты крепления клапанной крышки необходимо с усилием — 10 Nm

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


Начинаем производить работу по устранению течи масла из под клапанной крышки двигателя.


Чтобы снять декоративную крышку двигателя необходимо сперва открутить крышку маслозаливной горловины двигателя.


Теперь снимаем декоративную крышку, вытянув её с направляющих. Маслозаливную горловину закручиваем обратно, чтобы не насыпать мусора в двигатель во время работы.


Сняв декоративную крышку, отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок.


Отверткой поддеваем металлические защелки на шлангах обратки топливных форсунок.


И отсоединяем шланг обратки от топливных форсунок, аккуратно поддев ее отверткой. Отводим обратку в сторону.


Отсоединяем вакуумную шлангу, указанную стрелкой, и отводим её в сторону. Отсоединяем патрубок картерных газов.


Ключом на 10мм откручиваем два болта крепления корпуса проводов к клапанной крышке.


Отсоединяем провод, прикрепленный к клапанной крышке.


И отключаем провода от свечей накала. Колпачки свечей накала снимаются нажав на защелки по бокам.


Также необходимо отключить электро разъем от датчика распредвала и поддержку проводов, возле ремня генератора. Отключать необходимо, чтобы была возможность максимально натянуть провода и вытянуть клапанную крышку.


Еще необходимо отсоединить поддержку провода на датчик ДМРВ.


И отключить провода от впускного коллектора.


Теперь, когда все необходимые провода отключены, нам необходимо с помощью ключа на 17мм открутить топливные трубки от форсунок. А гайки на топливной рампе можно откручивать не полностью, а только немного прокрутить, чтобы была возможность развернуть трубки.


Открутив трубки, вытаскиваем уплотнительные резинки с помощью отвертки.


Вытянув резинки, осматриваем их внимательно. В нашем случае, на внутренней части уплотнительных резинок были трещины, через которые тоже были течи масла. Уплотнители будем менять на новые.


Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ. Два верхних болта крепиться к клапанной крышке, а нижний необходимо открутить для того, чтобы можно было отогнуть кожух ГРМ и снять клапанную крышку.


Ключом на 10мм откручиваем болты крепления клапанной крышки.


Ключом на 13мм откручиваем болт крепления воздушного патрубка к клапанной крышке.


Так же, для удобства, необходимо открутить два хомута, используя ключ на 7мм, и снять патрубок воздушного фильтра.


Теперь, с помощью отвертки, поддеваем клапанную крышку.


И вытаскиваем ее, отодвинув в сторону все отключенные провода.


Снимаем с клапанной крышки старую прокладку, очищаем и обезжириваем посадочное место под новую прокладку.


Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки. Устанавливаем болты крепления, они должны плотно встать в прокладку и не выпадать.


Очищаем от грязи, масла и старого герметика посадочное место на ГБЦ под клапанную крышку.


Промазываем герметиком углы на прокладке клапанной крышке.


Устанавливаем клапанную крышку на свое место.


Затягиваем все болты крепления по кругу, с правильным моментом.


Вот такие, новые уплотнительные резинки, под топливные форсунки мы будем устанавливать.


Устанавливаем резинки на свои места. Вдавить их можно руками, без дополнительного инструмента.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer

Решил прекратить пускать пузыри из-под клапапанной, мало вроде не убегало, но лилось из всех щелей — лило на выпускной, лило в свечные колодцы, лило просто вкруг. А маслицо то новое, подливать желания не было да и запах жареного в канцерогенах двигла давал осмысление что долбить в отсечку не самое лучшее на мертвой прокладке. Купил китайскую(вроде как корейскую, но по наклейке на упаковке китайскую) прокладку AMD, серый герметик ABRO и полез читать комментарии, что мол герметик не надо, что оригинал все держит сам по себе и т.д. были фотки каких то наплывов на прокладке в углах и что если их нет — это помойка и можно сразу кольнуть крышку топором, а герметиком мазать это удел жигулей и лохов которые хотят словить клина (хз че за бред). Я это китайское изделие осмотрел, резина мягенькая, наплывы есть, ну думаю — жирный слой герметика еще никому не вредил. Для начала нужно приготовить биту торкс T40 вроде и головку E10, саму прокладку и в моем случае герметик. Отрываем крышку модуля зажигания отщелкиваем фишку, битой Т40 выкручиваем 2 болта ее крепления, и покачав вынимаем

Далее нужно отсоеденить шланг вентиляции картерных газов на который по хорошему надо ставить маслоуловитель ибо масло брызжет прямо в дроссель, летит через впускной и форсунки, и остатется вечным нагаром в котлах попутно засирая все вышеописанное.

Берем головку E10 и ослабляем 11 болтов крепления крышки примерно почувствовав и запомнив силу их затяжки, отворачиваем все до конца(болты запрессованы в крышку так что не разлетятся) и остегиваем верхний и правый пластиковый блок с крышки потянув их вверх.

И сталкиваемся с непониманием проиходящего так как крышка прилеплена на герметик и ее надо отковыривать, значит я не один такой любитель герметиков и судя по тому что машина еще жива и здорова мой герметичный план сработает. Аккуратно отверткой отковыриваем крышку поддевая ее за ее собственный рельеф пластика !не поддевать от железа ГБЦ — это даже по моим заниженным меркам осторожности полный п. и потихоньку враскачку вытягиваем ее верх и на себя. И тут меня накрыло. Не приход, нет, дождь пошел, да мерзкий такой моросит, так и хочет задуть мне в гбц своих микробов и бацил.

Но не тут то было, синий мусорный пакет придавленный руководством по ремонту спасает ситуацию. А все из-за того что надо было заехать хоть мордой в гараж, но поленился его разгребать. Ну да ладно нас ждет невероятно развлекательное путешествие под названием отлепи старый герметик. Головка в целом оказалась довольно чистой как для 145к пробега, походу залитый неделю назад мобил все таки выруливает

За неделю на этом мобиле произошли невиданные доселе изменения — перестали долбить шкивы/шестерни/ваносы (кому как приятней их называть) распредвалов после пуска двигателя, обычно это были 1-2 секунды холодного ужаса что долбежка продлиться больше 1й-2х секунд и мой двигатель стал дизельным или начал таким становиться, но вот все прошло и не пришлось снимать и чистить электромагнитные клапана(а уже хотелось). + к вышеописанному пришло приятное мурлыканье при раскрутке, ну и ехать стало полегче — это можно отнести скорее не к достоинству мобила, а факту замены масла в целом.
Приступаем к чистке крышки, запасаемся кучей тряпок, салфеток, туалетной бумаги и я намутил литр очистителя тормозов, можно и бензин

Берем то чем удобней будет чистить все канавки, полости и ямки у меня был пинцет и ворох тряпок. Через 2,5 часа мучительной чистки и обмывания в очистителе тормозов крышка стала как пишут на всяких авито "состояние новой вещи"

Теперь пришла очередь ГБЦ. Еще час и следы герметика, кое какой нагар вычищены и посадочное место обезжирено. Справедливости ради вычистил я не много, так как особо ничего и не было — немного на боковых стенках 1 и 4 цилиндров

Берем герметик ABRO серый и я решил промазать по своему — только на крышку и только на внешнюю сторону прокладки, оставляем подсыхать, а сами меряем тепловые зазоры клапанов, раз крышка скинута. Шел дождь было темно, распредвалы стояли в открытых впусках четвертого и открытых выпусках первого, по сложившимся обстоятельствам решил промерять что есть и не крутить коленвал так как клапана 1го и 4го цилиндра просаживаются быстрее чем 2го и 3го. Щупы не самые точные, без возможности померять 0.01мм показали что не сильно, но уже поджимает, минимальные допуски уже пройдены, скажем так что пока сильно не влияет, но делать надо, думаю после зимы.

Аккрутно, не сместив прокладку на крышке и не измазав ничего ставим ее на ГБЦ и от руки головкой вставленной только в удленнитель(без всяких воротков трещеток и пр) затягиваем сколько сможем 11 болтов начиная с самого центрального и двигаясь крест накрест расходясь по спирали от центра к краям рукой затягиваем, потом одеваем вороток и протягиваем так же как и от руки по спирали до появления хоть какого то сопротивления. Третий раз тянем уже до конца — момент зятяжки 8Нм — это мало, и крышка пластиковая, а болты алюминиевые поэтому стараемся не заработать проблем на свою бренную голову. Я тянул без диноключа наощупь как всегда. Скажем так — я затянул каждый так что еще чуть чуть и рванет, а рвуться они все на разном моменте, кто тянул диноключем рвал их и на 4 и на 5, я тянул по дедовски, повторять не советую, обезопасить себя можно купив новые болты и диноключ и тянуть 8. Проблема в том что данные указаные в мурзилках относятся ТОЛЬКО к новым деталям и не учитывают износ использованных болтов резьб и т.д.

Ставим все обратно: боковые пластиковые блоки обратно на защелки, шланг вентиляции картера ставим на место и вставляем скобу точно так как была изначально, вставляем и прикручиваем модуль зажигания, одеваем пластиковую крышку и готово.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Читайте также: