Как снять жабо фольксваген пассат б7

Обновлено: 05.07.2024

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка дополнительного воздушного фильтра Passat B7

Дало в том, что заводская конструкция воздухозаборника салонного воздуха предусматривает размещение защитной сетки в месте забора атмосферного воздуха. Сетка имеет ячейки порядка 4мм, чего вполне достаточно для задержки листьев. Но для пыли и мелких семян растений этого маловато, потому они весело устремляются вместе с потоком воздуха дальше, оседая на лопастях и подшипниках салонного вентилятора и на салонном фильтре. Фильтр, конечно, элемент сменный, а вот вентилятору иногда приходит конец. Удовольствия в замене нет, да и по бюджету бъет ощутимо.


Сетка воздушного фильтра VW Passat после 5 лет эксплуатации

Нетрудно догадаться, что значительная часть аналогичного мусора не осталась лежать в поддоне, а устремилась с потоком воздуха прямо в салон.

Китайская промышленность прониклась проблемами пользователей немецких авто и предложила два варианта дополнительных воздушных фильтров, препятствующих попаданию загрязненного воздуха и средне- и мелкодисперсной пыли в салон. На фото ниже представлены статная решетка (слева) и китайская решетка с HEPA-фильтром.


Установка крайне проста. Снимаем клипсы жабо и извлекаем его из паза под лобовым стеклом. Делается это достаточно просто, даже можно обойтись без инструментов. Ниже фото процесса. Фото чужое, взято с drive2.


Дальше выгребаем гору мусора, отмываем окрестности и снимаем каркас старого фильтра, открутив 3шт гайки на 10мм. Устанавливаем корпус нового фильтра.


Выглядит, несомненно, красивее. Будем надеяться, что и по качеству не подведет. В завершении работ помещаю фильтрационную кассету.


По первым признакам ничего не поменялось, по крайней мере, в худшую сторону. Дует по-прежнему стабильно и устойчиво. Зато теперь пыль, песок и мусор останутся за бортом.

Фильтрокассету можно и нужно периодически вытряхивать, а на зиму лучше убирать вовсе. Желательно также заколхозить сетку на зиму, аналогичную заводской, так как китайский фильтр наберет влаги, в следствие чего будет предсказуемо обмерзать и закисать, в зависимости от температуры.

Как безопасно снять жабо для установки допфильтра

Казалось бы операция несложная и вопросов не должно быть, но как оказалось вопросы и сложности для некотрых имеются, как и досадные поломки этого недешёвого куска пластика.
В кратце расскажу технологию.
Во первых ни при каком морозе и даже околонулевой температуре не пытайтесь это сделать.
Также если вы с мороза заехали на мойку тёплую парковку то подождите чтобы жабо прогрелось и оттаяло.
Основная причина в том, что в нижнем молдинге стекла куда вставляется шип удерживающий жабо всегда есть влага, а она как известно имеет свойство замерзать при температурах ниже нуля градусов и намертво приклеивает шип к пазу.
Вторая причина . Пластик этот на холоде очень хрупкий и если в жару его можно в трубочку свернуть, то на холоде чуть не так и он лопается.
Итак все условия выдержаны : тепло или отогрето.
1. Поднять дворники в сервисное положение. Делается это при закрытом капоте после выключения зажигания нажать на рычаг стеклоочистителя вниз один раз . Щётки поднимутся вертикально вверх.

2. Снять резинку уплотнителя капота до середины и снять одну или две клипсы удерживающие пластик жабо.

3. Освободить из хомута трубку и проводку подогрева омывателя. Это на Пассате, на Тигуане такого нет.
4 . Просунуть руку под край жабо немного приподнять самый край и широкой пластиковой ковырялкой или плоской широкой отвёрткой от стекла сверху помочь приподнять пластик жабо. Там есть за что зацепиться.

Главное правило НЕ ПРИМЕНЯТЬ НИКАКУЮ СИЛУ!
Всё делается очень аккуратно. Жабо может крепко держаться в случае если ни разу не снималось и там в узле ШИП-ПАЗ спрессовалась пыль. Если так и есть побызгайте WD40 и подождите некоторое время.

Однако поскольку именно на этом этапе народ начинает нервничать и допускать ошибки то я решил наглядно показать момент снятия на видео.
Способ первый используемый лично мной в основном, но вызвавший справедливую критику.

Читайте также: