Когда начали выпускать датсун он до

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

10 фактов о Datsun в России

2. В Индии представлен хэтчбек Go

2013 – в июле японский автоконцерн Nissan представил первую модель возрожденного бренда Datsun – хэтчбек Go, предназначенный для рынка Индии. К 2016 году Nissan планирует довести продажи автомобилей под брендом Datsun на рынке России до 100 тысяч единиц в год

3. Начало истории в России

2014 – в апреле бюджетный бренд Datsun дебютирует на российском рынке с новым седаном Datsun on-DO, разработанным специально для России.

4. Старт производства и продаж

14 июля 2014 года - торжественная церемония начала производства автомобилей Datsun на конвейере АВТОВАЗа.

1 сентября 2014 года – старт продаж Datsun on-DO в России.

5. Новая модель - хэтчбек Datsun mi-DO

2015 в начале марта российские дилеры Datsun начали продажи нового хэтчбека Datsun mi-DO. Автомобиль по цене от 415 тысяч рублей предлагался в двух комплектациях Trust и Dream. В любой доступно оснащение автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco.

6. Скромные результаты

Середина 2015. За год присутствия первый год присутствия на российском рынке число реализованных Datsun on-DO составило 31037 автомобилей. Продажи хэтчбека только начались.

7. Добавили автомат Jatco

2016 – октябрь. Datsun объявила цены на седан Datsun on-DO с автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco. Версия с кондиционером стоит 536 тысяч, а топовый Datsun on-DO - 602 тысячи рублей.

8. Планировали - 100 тыс. в год, а п олучили за 5 лет. Что-то пошло не так.

За 2014 - 2019 годы на российском рынке было продано 123 777 автомобилей марки Datsun.

9. И всё-таки - самая доступная новая иномарка

На сентябрь 2019 года Datsun on-DO - самая доступная новая иномарка на российском рынке. Минимальная цена этой модели составила 490 тыс. рублей (автомобиль в базовой комплектации Access с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и механической КП).

10. Уход с рынка?

Октябрь 2019. Стало известно, что Nissan, вероятно, откажется от бренда Datsun и закроет недозагруженные линии сборки по всему миру

Справка:

1981 год - бренд Datsun был ликвидирован в, поскольку Nissan году решил сосредоточиться на продвижении собственной марки.

2013 год - Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль под маркой Datsun .

С 2014 года Datsun выпускает автомобили в Индии, Индонезии, России, также они представлены в Южной Африке. Модели разрабатывались индивидуально для каждого рынка. В России автомобили выпускаются на конвейере АВТОВАЗа, на одной линии с LADA Granta (ранее - с Kalina).

Еще много о Datsun можно найти на нашем сайте. Например, тест-драйв или репортаж со старта производства .

История Datsun: амбициозная марка, которая осталась на «задворках» Nissan

Если нужен Kia Sportage, но не хватает 400 тысяч рублей: FAW Besturn X80 2022 - хорошая замена "корейцу"

Официально раскрыт новый кросс Haval H6S: что это за модель? Первые подробности

Lexus LX 2022 года: последние изменения незадолго до выхода нового поколения. Полный обзор

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Автомобильный бренд Datsun является дочерней компанией японского автомобильного гиганта Nissan. Первый автомобиль Датсун появился в 1931 году, но история производства началась еще задолго до этого – в 1911 году. В 1986 году бренд пережил непростые времена, когда руководство Ниссан приняло решение о закрытии бренда, но вновь возродило его в 2013. На данный момент авто этого бренда поставляются в большинство развивающихся стран.

Datsun GO-Cross 2019 – комплектации и стоимость

Начало истории – 1911 год

История Датсун начинается в 1911 году с зарождения компании Kwaishin-sha, основателем которой является японский инженер Масудзиро Хасимото. Первые автомобили получили абсолютно отличное название – DAT. Название является аббревиатурой имен партнеров создателя – Дэн Кэнзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Помимо этого еще была использована собственная философия, которая расшифровывала название как Durable Attractive Trustworthy, что означало надежный, привлекательный и вызывающий доверия. В целом, слово «dat» с японского переводится как быстрый (летящий) заяц.



Новый 7-местный кроссовер Kia EV7 показали на первом фото. Озвучена дата дебюта



УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей

В итоге, к 1914 году модельный ряд марки состоял из четырехместного ДАТ-31. Двумя годами позже на рынке появилась 41-ая модель, которая впоследствии сменилась на ДАТ-31. Первые автомобили комплектовались 2,0-литровыми двигателями. Позднее, начиная с 41-ой модели в ход пошли 2,3-литровый двигатели. Отметим, что авто имели лимитированные небольшие партии, но с большим удовольствием раскупались местными жителями. Купить Датсун мог каждый японец со средним доходом, что и делало его популярным.


Первые автомобили – 1930-1940 года

В 1930 году правительство Японии официально подтверждает право граждан управлять автомобилями с двигателями менее 500 куб. см без водительского удостоверения, что стало началом появления нового сегмента. Новая ниша открыла для DAT Automobile возможность выйти на следующий уровень. В итоге, компания приступила к разработке мотора, который можно было бы установить на легких авто, объемом 495 см куб. В итоге, новинка получила название «сын DAT», что звучало как Datson. Однако название не смогло прижиться, поскольку приставка «son» также расшифровывается как «потеря», поэтому пришлось заменить одну букву. Так появился Datsun.


Первый прототип был подготовлен уже к лету 1931 года. Ему удалось попасть в серию под названием Datson Type 10. Спустя год удалось продать 150 единиц техники. В это время правительство издает новый указ, увеличивая допустимый объем двигателя до 750 см куб. для водителей без прав. Компания выпускает новый Датсун, где появляется большой мотор, и выпускает его под названием Type 12.

Первая экспортная модель была представлена в 1934 году, когда слившимся компаниям уже было присвоено название Nissan Motor Co., Ltd. После этого марка начинает активно развиваться. Объемы продаж повышаются в связи с приходом новых технологий. По примеру Ford Motor, автомобильный бренд возводит конвейер. На нем появляется новинка, максимально похожая на популярный в то время Austin 7, который производили Austin Motor Cars.

Влияние нескольких войн на развитие компании – 1937-1960 года

В 1937 году Япония начинает войну с Китаем, что, естественно, накладывает отпечаток на производство. Выпуск легковых автомобилей ограничивается. Мощности, которые ранее были задействованы в производстве «легковушек» переходят на создание военной техники: грузовиков, моторов для самолетов, торпедных катеров. В послевоенные годы персонал трудится над восстановлением промышленности. Активно принимают участие в реконструкции железных дорог, возрождают судоходство и сталелитейную промышленность. Конечно, все производственные ресурсы были направлены на создание грузовых автомобилей.


Вернуться в прежний ритм удалось лишь к 1947 году. Тогда, разработка собственных моделей была не по силам инженерам, поэтому с конвейера начали спускаться копии уже имеющихся за границей марок – Devon и Somerset. Однако не успело производство войти в ритм, как случились новые неприятности – разногласия между администрацией компании и работниками приводят к масштабной 100-дневной забастовке. Этот протест стал основной точкой разработки новых правил для работников и руководства. Свод правил был разработан на основе полного доверия. Эти правила продолжают действовать и сегодня.


Несмотря на пережитые кризисы, компании все никак не удается возродить прежний Датсун. Модельный ряд не пополняется. Тогда, руководство идет на решительный шаг и заключает соглашение между Nissan и Austin Motor Co., автомобили которого начинает выпускать на собственных заводах. В это время в продаже появляется Austin A40 и A50 Cambridge «местного разлива».

В течение длительного времени Ниссан – Датсун не могут сконструировать оригинальные модели. Лишь в 1955 году, когда оккупационные власти отдали завод обратно под японский контроль, появляются две модели – седан 110 и производная от него – пикап 120, получивший название «pickoupe».


Собственных наработок силового агрегата, производитель в то время не имел, поэтому для создания новых авто был использован мотор Nissan D10. Его ставили в производимый на тот момент Datsun 110. Примечательно, что дизайн этой модели был разработан собственными силами, хоть и основывался на довоенных моделях Austin. Владельцев Датсун устраивал 25-сильный двигатель с четырьмя цилиндрами и 860 куб.см. Ему удалось стать сенсацией на Токийском автосалоне.


В 1957 году на рынок выходит обновленная модель Datsun 210, которая визуально схожа с предшественником. Но, здесь были заметны и собственные элементы, идентифицирующие марку. Эта модель стала первым легковым автомобилем, выпущенным с иностранного завода в Тайване.

В 1958 году 210-ой модели удается невероятное – она становится чемпионом в австралийском ралли, хоть и участвует в самых изнурительных. Спустя год на рынке появляется Datsun S211, который является плодом разработок Хиро Охто. Известно, что инженер был ярым поклонником спортивных модификаций.


В этом же году компании удается наладить производство в Америке. Первый дилер Датсун в Штатах базировался в Калифорнии. Позже, сбытовая сеть разрослась до огромных масштабов и поставляла не только S211, но и 113 и 310. Последний был известен также как Bluebird. Последний был оснащен литровым мотором, ранее стоявшим в 210-ом. В первое время он выпускался исключительно в кузове седан, но позже был преобразован в универсал, а объем двигателя увеличился до 1,2 литра. Вместе с ним устанавливалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и двурычажная передняя подвеска с независимыми стойками. Отцом этой разработки считается Теичи Хара. В длину универсал простирался на 3,91 метра, а колесная база составляла скромные 2,28 метра.


Новый виток в истории японской марки – 1960 года

Расцвет бренда позволяет обеспечить постройку новых производственных площадок. В 1960 году в Оппаме открывается новый завод. Первые автомобили спускаются с его мощностей уже в 1962 году. Этот же год становится стартовой точкой для производственного отделения Ниссан, где уже спустя пять лет начнется производство современных «легковушек». В 1962 году компания приступает к экспорту собственных машин в Европу.

В 1966 году представлена новая модель – Datsun 1000. Этому авто суждено стать победителем в восточно-африканском ралли «Сафари». В это же время ведутся переговоры с компанией Prince Motors. После подписания соглашения происходит расширение модельного ряда Датсун. Страна встречает новый авто – Skyline, а во владения компании переходит испытательный трек в Мураяме.


Удачной «находкой» для компании стала модель В10, которая заполняла брешь компании в малолитражных авто. Название Sunny способствовало популярности, поэтому она стала отправной точкой для развития машин с малым объемом двигателя. Спустя год на рынок выходит очередная модификация Bluebird, получивший индекс 510. К этому времени потребитель становится более требовательным, поэтому производителю приходится изощряться, чтобы угодить. На рынок выходит множество модификаций, в числе которых 2- и 4-дверные седаны, 2-дверное купе и 5-дверный универсал. Все они объедены 1,6-литровым мотором Датсун. Автомат делает управление авто проще, что также приводит к повышению спроса на эти модели.


Компания повышает градус и пытается создать спорткар для широких масс. В итоге, на рынок выходит легендарный 240Z. Впоследствии он дважды одержит победу на Восточно-африканском ралли. В середине 1971 года появляется серия 610 или Bluebird-U от Датсун. Цена была максимально доступной, поскольку производитель ориентировался на покупателя. Вместе с тем, салон был эргономичным и максимально продуманным, чем выигрывал у 510-го. В итоге, на рынке появляются 2- и 4-дверые хардтопы и 5-дверный универсал. Несмотря на новшества, некоторые элементы, например, трансмиссия и подвеска взяты с 510-го. Эта модель появляется и в Европе с названием 160В и 180В, отличающиеся между собой объемом двигателя. Популярность в Великобритании открывала Датсун дорогу к популярности в качестве ведущего японского импортера.


Прекращение работы японского бренда – 1981-н.в.

Главной причиной произошедших изменений – желание оптимизировать затраты и необходимость проведения ребрендинга для укрепления собственных позиций на рынке. В это время позиции главных конкурентов Honda и Toyota привели к падению спроса на Nissan. Несмотря на усиленные старания, некоторые рынки отказывались воспринимать новую марку, ностальгируя по Datsun.

Обратный «откат» начался в 2001 году, когда на внутренний рынок Японии вышел новый пикап Датсун Д22. Несмотря на схожесть названия, речь о возрождении марки не шла. Выпуск этой модели продолжался до 2002 года.

Все изменилось в 2012 году, когда Nissan принимает решение о возрождении некогда популярной марки. На этот раз, Датсун выводится в качестве подразделения для выпуска бюджетных моделей, которые планируются поставлять на рынок развивающихся стран. В списке оказались Индонезия, Индия, Африка и Россия.


Первой моделью после возрождения марки стал Датсун Он До 2019, который представили еще летом 2013 года. На тот момент переднеприводный седан разрабатывался вместе с АвтоВАЗом, а в качестве донора была использована отечественная Гранта. Именно она впоследствии станет главным конкурентом «японца». На данный момент сборка осуществляется на тольяттинском заводе. Сайт Датсун предлагает купить одну из модификаций с двигателем на 1,6 литра, выдающими на выбор 82 или 87 лошадиные силы.

В начале 2015 года японцы объявили о появлении новой модели Датсун Ми До в кузове хэтчбек, ставший главным конкурентом для Калины, на чьей базе он и разрабатывался. Производитель сохранил технические характеристики, дополнив их 5-скоростной «механикой» и 4-дипазаонным «автоматом». Автор: Наталья Плотникова

Datsun on-DO полная история, произношения и перевод названия

DATSUN (яп. ダットサン даттосан) (Датса́н, Датсу́н — от яп. datto — «заяц» и англ. sun — «солнце») — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan. Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.
В 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), DAT — это аббревиатура, сложенная из первых букв имен соучредителей компании : Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎, Den Kenjirō), Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎, Aoyama Rokurō), Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎, Takeuchi Meitarō).
К тому же слово dat (ну, точнее datto) по-японски означает "заяц" — получился изящный ход, символизировавший, что DAT-Go был проворный и юркий, "словно заяц". А потом еще маркетологи вошли во вкус и заявили, что DAT символизирует три основных достоинства автомобилей компании (что характерно, на английском языке): durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия). А так же современные: Dream (мечта), Accessibility (доступность), Trust (доверие).

В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.
Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», немного подумав, в компании решили заменить одну букву, заодно придумав красивое обоснование для рекламы. Так Datson превратился в Datsun — и звучит "безопаснее", и окольными путями напоминает о стране-производителе. Ведь sun — по-английски "солнце", а это — отсылка к "Стране восходящего солнца", да и на флаге Японии солнце изображено, поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.

С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.

После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.
После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на острове Тайвань.

Отказ от использования бренда
В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.
Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» (англ. Datsun, We Are Driven!) уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» (англ. The Name is Nissan). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.

Возрождение бренда
В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

Интересный факт, что первый автомобиль был DAT GO, а после возрождения бренда первым авто также стал Datsun GO.

По состоянию на 2020 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.
Datsun в мире
Официальная презентация нового хетчбэка Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии. Это был первый Datsun, выпущенный после возвращения бренда на рынок.

Осенью того же года состоялась премьера семиместного минивэна Go+ в Индонезии. Открытая презентация российских моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO состоялась в августе 2014 года на Московском Автосалоне. Последний выпущенный Datsun на данный момент – Datsun redi-GO, представленный на рынке Индии с 14 апреля 2016 года.

На рынке Южной Африки в настоящее время присутствует версия Datsun Go в модификациях Go Mid, Go Lux и Go REMIX. Автомобили отличаются от своей базовой версии специальными аксессуарами, такими как спойлер, цвет интерьера и прочими.

Присутствие моделей Datsun в мире: Россия, Казахстан, Белоруссия, Ливан – Datsun on-DO, mi-DO. Индонезия, Южная Африка – Datsun Go, Go+. Индия – Datsun Go, Go+, Redi-Go.
Datsun в России
В 2012 году альянс Renault-Nissan принял решение возродить бренд для развивающихся рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. В том же году Nissan подписал соглашение с АвтоВАЗ о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей Datsun на заводе в Тольятти. Весной 2014 года президент Renault-Nissan лично представил первую модель Datsun для российского рынка – Datsun on-DO, продажи которой начались уже 4 сентября того же года.
Datsun on-DO длиннее на 8 см за счет заднего свеса в отличие от своего прародителя, имеет оригинальное оформление передка и задней части, тогда как центр кузова повторяет «грантовский». Изменены настройки подвески, чтобы сделать ее комфортнее, улучшена шумоизоляция колесных арок. Datsun получил перенастроенный электроусилитель и более производительные тормозные механизмы.
Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun объяснил более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию Granta критическому анализу – были даже испытания в Японии, внесли ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, творчески переработали интерьер, а также улучшили качество его подгонки. Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма. Дизайн Datsun on-DO так же моделировали именно в Японии! Так же в автомобилях Datsun контроль качества в конце конвейера более жёсткий.

27 августа 2014 года на Московском автосалоне состоялась премьера второй российской модели марки Datsun – хетчбэка Datsun mi-DO. Модель построена на базе Lada Kalina. От своего российского прототипа хетчбэк отличается, в числе прочего, высоким дорожным просветом в 174 мм и японской автоматической коробкой передач Jatco. У хетчбэка те же характеристики, что достались седану Datsun – двигатель объемом 1,6 л, отдача которого составляет 87 л.с.
Позже на Datsun стали ставить и шестнадцати клапанные двигатели объемом 1,6 л на 106 л.с.

В 2020 году Datsun on-DO получил обновление, а именно изменения в обновленной модели Datsun on-DO коснулись в первую очередь экстерьера автомобиля. Благодаря новому современному дизайну переднего бампера от модели mi-DO автомобиль имеет актуальный вид. А так же новую форму зеркал заднего вида со светодиодными указателями поворотов, кроме того, они способствуют меньшему загрязнению кузова и снижению аэродинамических шумов.

Как правильно произносится Datsun
Datsun произносится как "Датсан" — ведь английское слово sun читается как "сан". Но не все так просто!
Самое удивительное, что и носители английского языка, и японцы произносят это название очень хитро: что-то типа "Датсн", то есть последний гласный слышится с трудом и представляет собой гибрид "а", "о" и "у". Ударение, соответственно, переносится, но с этим и так все понятно: даже если бы в английском произношении четко звучало "у", такое было бы возможно только с ударением на первый слог. Согласно практической транскрипции английского языка, буква u дает звук "у" только в безударной позиции, за редкими исключениями. Но ладно ударение, как быть с последним гласным? Кажется, намечается некоторая путаница?
Есть один важный момент: по-японски название марки пишется как ダットサン, что по-русски будет звучать как "даттосан" — если отталкиваться от написания, то последним гласным будет именно а, следовательно, правильный вариант произношения — "Датсан". При этом ударение в японском языке — волнообразное, то есть определить конкретный ударный слог не-носителю японского языка весьма непросто — этот слог "плавает" в речи носителя.
Однако с учетом того, что однозначно правильный вариант в мировой традиции так и не устоялся, не будет зазорным следовать варианту "Датсун" официального представительства марки в России — сами видите, какая неразбериха творится: японцы взяли английское слово и произносили его на английский манер. Носители английского взяли японское название, взятое из английского языка, и стали произносить его тоже непонятно как.
Datsun ПРАВИЛЬНО: "Датсан", но и "Датсун" тоже можно использовать как вариант оф. представительства в России (тем более если читать просто по буквам так и выходит). Хотя если вы скажите как американцы и японцы "Датсн" или "Даттосан" — тоже будет правильно!
Кстати "on-DO" с японского переводится как свобода передвижения!

Второй восход

Смена имени с Datsun на Nissan в 1983 году только в США обошлась компании в полмиллиарда долларов. Сегодня, спустя почти 30 лет после ребрендинга, Nissan потратит не меньше, чтобы воскресить марку. Правда, теперь Datsun будет покорять сердца совсем других покупателей – в России, Индии и Индонезии.

Что за бренд такой – Datsun? Datsun – это дочерняя фирма компании DAT Motorcar Co., которая в начале прошлого столетия выпускала в основном легкие грузовики. Марка появилась в 1931 году как Datson, что символизировало: она – сын DAT. Но через три года компанию DAT купила фирма Nissan и новые владельцы решили сделать ребрендинг, сменив имя на Datsun. Теперь оно обыгрывало флаг Японии, на котором изображено восходящее солнце – sun.

Один из первых автомобилей DAT %Модель 41, которая выпускалась с 1916 года и оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 15 лошадиных сил.

Datsun – не единственная марка, приобретенная «Ниссаном». Была еще и Prince Motor Company, известная своими моделями Skyline и Gloria: их Nissan получил в свой модельный ряд после слияния в 1966 году. Но, по иронии судьбы, именно Datsun, – сын, да еще и приемный, – стал отцом машин Nissan. Дело в том, что до 1960 года легковые модели концерна выпускались только под брендом Datsun, а сам Nissan производил в основном грузовики. А когда в 1960-х годах японцы решили выйти на американский рынок, бренд Datsun был выбран без раздумий.

Дело в том, что американцы могли воспринять бренд Nissan негативно – память о Второй мировой войне была еще слишком свежа, а военную технику в Японию поставлял именно Nissan. Datsun же никогда не воевал и к армии не имел никакого отношения. В 1960-х годах о таком еще помнили.

От конкурентов Datsun отличало то, что он всегда был недорогим. В тех же Штатах (а они были первым и самым важным экспортным рынком) его покупали в качестве второй машины молодые семьи во времена послевоенного бэби-бума. В основном это были дешевые седаны и хэтчбеки – Bluebird, Sunny, Stanza, Violet. Но в историю вошли не только дешевенькие малолитражки Datsun.

Семейство Datsun 1000 в 1950-х годах приносило марке основной доход: дорогие японские машины большим спросом тогда не пользовались

Знаменитая Nissan Fairlady, которую сегодня мы знаем под именем 370Z, начала свой путь еще в 1959 году как Datsun Sports. Модель с кодовым обозначением S211 представляла собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом всего один литр и мощностью 36 лошадиных сил. Уже через полтора года ее модернизировали (в частности, мощность увеличилась до 47 лошадиных сил) и нарекли Datsun Fairlady – правда, только на местном рынке. А к 1967 году под капотом маленького «Датсана» трудился уже двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который крутился до внушительных по тем временам 7000 оборотов в минуту.

Но настоящим успехом фирмы Datsun стала модель 240Z (в Японии – по-прежнему Fairlady): недорогое спортивное купе уже с металлическим кузовом, которое появилось в 1969 году. Оно вышло на рынок, когда эпоха масл-каров близилась к концу, поэтому его шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 151 лошадиную силу (через пару лет отдача мотора стала выше), способный разогнать машину с места до сотни за восемь секунд, уже не вызывал усмешек. Datsun 240Z имел независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза, рулевое управление типа «рейка-шестерня» и весил чуть больше тонны. Японцы продавали по 50 тысяч 240Z/Fairlady в год, но сейчас их сложно встретить на дороге. Почти все сгнили, как консервные банки: стойкостью к коррозии, как выяснилось, их кузова не отличались.

Но, конечно, основными моделями марки Datsun были бюджетные малолитражки. Правда, они не могли похвастать ни мощными моторами, ни красотой, ни надежностью. В 1960-х годах над японскими машинами в США смеялись, но. все мы знаем, чем это закончилось.

В истории Datsun было немало автоспорта

И все же марку пустили под нож: с 1983 года в Штатах в рамках концепции глобализации все «Датсаны» были переименованы в «Ниссаны». На некоторых рынках марка Datsun просуществовала чуть дольше – до 1986 года. После этого попыток реанимировать марку не предпринималось – пикап на базе Nissan Frontier, выпускавшийся только на японском рынке под именем Datsun с 2001 по 2003 год, не в счет.

Datsun воскрес 21 марта 2012 года. Правда, пока что бренд возрождается только в России, Индии и Индонезии. Учитывая неразрывную связь Nissan с Renault (уж кто-кто, а они знают про бюджетные автомобили все) – это может получиться интересно.

Продажи должны стартовать в 2014 году. Через два года после этого японцы рассчитывают в одной только России продать 100 тысяч машин марки Datsun. Всего же продажи у нас составят около 30 процентов от троицы Datsun-Nissan-Infiniti. Для бренда Datsun будет сформирована отдельная дилерская сеть. Скорее всего, начнут с городов-миллионников, а потом салоны откроются в городах поменьше.

Наличие отдельной дилерской сети оправдано. Сейчас у Nissan есть две бюджетные модели: похожая на коробочку Tiida и корейский седан Samsung SM3, переименованный на нашем рынке в Almera Classic. А скоро появится еще и новая Almera – леворульная версия Nissan Bluebird, которая продается в Японии с 2006 года. Ее будут собирать на АвтоВАЗе.

Nissan Almera нового поколения, судя по всему, задержится у нас ненадолго и будет вытеснена недорогими моделями Datsun

С появлением автомобилей Datsun модели Almera и Tiida могут исчезнуть с нашего рынка – спрос не тот. Что будет вместо них? Японцы пока хранят молчание, но слухов много – вплоть до того, что базовая версия самой простой машины Datsun будет стоить от 200 тысяч рублей. Что это будут за машины? Точно можно сказать – вряд ли под маркой Nissan мы увидим универсал Logan MCV.

Сборка Datsun on-DO. Откуда руки растут?

В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома. Фактически, для новинки под брендом Lada по самым актуальным лекалам скроили отдельный завод внутри завода: абсолютно новые и действительно современные комплексы сварки, окраски и сборки. Роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски — Eisenmann. Получилось светло, чисто, технологично, выросли качество деталей и уровень сборки. И, что греха таить, тогда Калина казалась весьма качественным и современным ответом мировому автопрому.

Впрочем, со временем выяснилось, что ягодка недостаточно дозрела. В качестве основательно переработанной версии со временем вышла бюджетная Granta, а чуть больше года назад черёд обновления дошёл до самой Калины (подробности — в материале «Lada Kalina 2. Почти иномарка»). И вот теперь на конвейере, где собирают Калины и Гранты, — новый сосед, Datsun on-DO. О ключевых особенностях новинки рассказывает материал «Своими глазами: как из Lada сделали японский седан». Но то — первые ощущения от новой машины, а теперь настало время оценить, как будут собирать японский седан российские руки.

Чему японцы смогли научить вазовцев? Многому. Российско-японская команда взяла исходную Lada Granta и тщательно оценила качество этой машины. Нашлось 10 серьёзных проблем, с которыми не готовы мириться клиенты: шумит коробка передач, плохо закрываются двери. Сразу удалось решить восемь задач из списка, а две (интересно, какие?), как считают инженеры, оказались «не слишком критичными». Следом составили второй список под названием «Как необходимо улучшить Гранту, чтобы автомобиль стал более качественным и казался более дорогим?». Снова десять пунктов, но теперь — все десять выполнены. Так появился on-DO.

К рукам, которые собирают он-ДО, у японцев претензий минимум. То ли сказались массовые сокращения — люди просто боятся портачить, опасаясь потерять работу, то ли созрели плоды начатой 3 года назад работы по внедрению общей для альянса Renault-Nissan системы качества. Перед тем, как свежесобранный автомобиль отправится на площадку готовой продукции, ему предстоит пройти 24 поста контроля качества, и, по словам начальника производства Игоря Бакулина, «сотрудники серьёзно мотивированы, чтобы не пропускать брак».

Прошло полгода. К ежедневным летучкам менеджеры среднего и высшего звена уже привыкли: в 7 утра швед требует чёткого отчёта по качеству, объёмам и затратам. Звучат доклады, задаются вопросы, идут обсуждения. В общем, вместо круговерти документов — живое общение и реальная работа. И простые рабочие привыкли, что президент может внезапно появиться на конвейере и посмотреть, как ты — да, лично ты! — закрепил рулевое колесо или приладил обивку двери. А ещё избавились от разрухи, простите, в сортирах. Я проверил — в туалетах для операторов конвейера царит чистота. Можем, когда захотим? Точнее, когда заставят захотеть.

В головах разрухи, похоже, тоже стало меньше. По крайней мере, с приходом «дядюшки Бу», как тайком называют Андерссона на заводе, показатели качества разом выросли на 25%. Хотя, конечно, возникает резонный вопрос: выросли показатели или качество? Хочется верить, что второе. Тем более, что руководящий калиновским конвейером Игорь Бакулин гордо заметил: «Показатели брака — в пределах допусков! Да что там допуски!? Серьёзные проблемы практически перестали встречаться!». Смелое заявление. Вообще, тольяттинцы здорово осмелели: если раньше инженеры будто оправдывались, проводя экскурсии по заводу, то сейчас говорят уверенно, даже дерзко.

И это отнюдь не показная уверенность: в свой продукт вазовцы теперь искренне верят — ведь им доверяют японцы. Многие думали, что, несмотря на общий конвейер, для японского седана будут организованы отдельные посты — например, дополнительного контроля качества, — но мы своими глазами убедились, что Датсуны и Гранты собирают абсолютно одинаково. Как считают представители обеих марок, одинаково качественно. «Мы не имеем права на ошибку, — повторяет глава Datsun Винсент Кобе. — Если потребитель найдёт недостатки, это поставит под угрозу успех марки на российском рынке. Мы не можем этого допустить! Поэтому тщательно контролируем, как АвтоВАЗ делает наши автомобили».

То, что Лада Гранта и Датсун он-ДО — машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии Access, которая предлагает электроусилитель руля и регулировку руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел Isofix, Datsun доступен всего за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей. Но! В списке оснащения российского седана нет ABS, зато он на 5 «лошадей» мощнее (87 л.с. против 82 л.с.).

При этом on-DO располагает чуть большим багажником, лучшей шумоизоляцией, более «породистыми» настройками подвески и рулевого (последнее — со слов создателей машины, так как ездовая презентация намечена на начало осени). И внешность «псевдояпонца» немного свежее. А ещё руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: дескать, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис — более качественным. Страшное дело! При таком подходе лучше выбрать Датсун, чем Калину или Гранту.

Не хочется нагнетать панику, но поверьте, что такие цены продержатся недолго. Как только публика распробует новоиспечённого азиата, российское представительство разом перепишет ценники. И это, кажется, понимают все: во время «производственной» презентации on-DO аттестовали исключительно как «более дорогую альтернативу Гранте». Согласитесь, что невозможно быть «более дорогой альтернативой» при одинаковых прайс-листах. Впрочем, мы пока не знаем, сколько будут стоить «нафаршированные» версии Trust (Доверие) и Dream (Мечта) — детали огласят на следующей неделе.

Так что Lada Granta и Datsun on-DO будут отличаться ценами и нюансами. Потому что обе машины состоят из практически одинаковых деталей и собираются одними руками. И эти руки, похоже, растут из правильного места. Потому что АвтоВАЗ меняется на глазах: «Вы нашли ответы на свои вопросы?» — постоянно спрашивали меня вазовские инженеры. Хотя всего 12 месяцев назад тольяттинский автогигант показал себя неприступной глыбой, где найти ответы на вопросы было делом бесполезным (детали — в материале «Lada Kalina: первый блин комом, второй — колом»). Открытость — признак честности? И уверенности. В себе и своих машинах.

Алексей Кованов
Фото Сергея Крестова и автора
Видео Datsun

Хотите обсудить этот материал с друзьями? Поделитесь с ними статьей! Для этого достаточно просто нажать на кнопки внизу.

Автомобили Datsun в России


Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do. Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.

Автомобили Datsun в России

Автомобили бюджетного класса традиционно пользуются большой популярностью у россиян по причине относительно невысокого уровня доходов населения.

Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие — они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг», способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.

Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.

История марки Datsun

Datsun 240Z


На фото: Datsun 240Z

История марки берет своё начало с 1911 г. – именно тогда М. Хасимото основал небольшую компанию, получившую название «Кайсинся».

Спустя 3 года был произведен первый автомобиль, получивший имя Dat-Go — оно образовано из первых букв фамилий основных инвесторов. В 1918 году фирма получила новое название — Кwaishinsha Моtor Саr и занялась производством небольших грузовиков, направленных на удовлетворение военных нужд страны.

Первым значимым проектом новоиспечённого бренда стало создание компактного авто с мотором объёмом менее 500 куб. см. Его планировалось производить под именем «Datson» («сын DАТ»), но так как слово «son» было созвучно с японским словом «ущерб», автомобиль назвали Datsun.

В 1934-м имя производителя сменили на Nissan Motor Co. Через 3 года Япония начала военные действия против Китая, после чего завод Datsun был перепрофилирован под выпуск грузового транспорта.

Примечательно, что до 1958 года легковые модели компании выпускались исключительно под брендом Датсун, в то время как под логотипом Nissan в основном производились грузовые транспортные средства.

С 1962 года машины под брендом Datsun экспортируются на европейский рынок. В последующие годы компанией были произведены такие модели как Datsun 1000, В10, Bluebird 510 и легендарный 240Z, вошедший в историю как один из самых доступных спорткаров. Именно благодаря модели 240Z бренду удалось дважды стать главным призёром Восточноафриканского ралли.

В 1981 году руководством бренда было принято решение о переименовании марки Datsun в Nissan, на что потребовалось около 5 лет и свыше 500 тыс. долларов. Любопытно, что даже после того, как процесс переименования был завершён, бренд Datsun был более узнаваем, чем бренд Nissan.

В 2012-м автоконцерн Ниссан принимает волевое решение о «воскрешении» некогда популярной марки Datsun, которой была отведена роль производителя недорогих машин для развивающихся стран, в числе которых оказалась и Россия.

Datsun в России

Datsun в России

История Datsun в России началась в 2012-м, после того как между автомобильным альянсом Рено-Ниссан и отечественным АвтоВАЗом было подписано соглашение о разработке и сборке автомобилей марки Datsun на мощностях Тольяттинского автозавода.

Дебют первой модели компании состоялся весной 2014-го — ею стал бюджетный седан On-Do, построенный на базе переднеприводной Lada Granta.

Вторую модель представили в феврале 2015 года – это был хэтчбек Ми-До, специально разработанный для российского рынка на базе отечественной Лада Калина.

Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do

Datsun On-Do

Datsun On-Do

Продажи седана On-Do в России стартовали летом 2014-го. Его главными конкурентами являются автомобили АвтоВАЗа и подержаные «иномарки».

Машина обладает следующими габаритами:

Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Отдельного внимания заслуживает высота дорожного просвета, составляющая внушительные 185 мм, чему могут позавидовать даже некоторые представленные в России кроссоверы.

Салон автомобиля имеет откровенно бюджетный внешний вид. Тем не менее, сборка и качество материалов заметно превосходят таковые в Lada Granta. Внутри автомобиля может расположиться 5 взрослых седоков, однако заднему центральному седоку немного дискомфорта доставит высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника равен 530 литрам, что является одним из лучших показателей в классе.

Под капотом автомобиля размещён 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в двух степенях форсировки – 82 и 87 л.с. Пару ему составляет либо 5-уровневая МКПП, либо 4-диапазонный «автомат».

Несмотря на свою бюджетность, в топовом оснащении машина способна похвастаться наличием:

    15-дюймовых легкосплавных «катков»;

Главной особенностью Datsun On-Do, кто бы что ни говорил, выступает цена, стартующая с отметки в 374 тыс. руб.

Datsun Mi-Do

Datsun Mi-Do

Если говорить о модели Mi-Do, то её продажи начались в 2015-м году. Внешне автомобиль полностью повторяет решения Лады Калина, исключение составляет лишь фронтальная часть, выполненная в фирменном ключе «возрождённого» бренда.

Габариты Ми-До составляют:

Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Над дорожным полотном хэтчбек возвышается на 174 мм, что является очень неплохим показателем для автомобиля этого класса.

Внутреннее оформление автомобиля полностью повторяет таковое в модели On-Do, а значит, потенциальные покупатели могут рассчитывать на бюджетные отделочные материалы и неплохое качество сборки. Внутри автомобиля может разместиться 5 пассажиров, правда задний ряд обилием свободного пространства не блещет, так что в длительные поездки лучше отправляться вчетвером.

В движение хэтчбек приводится аналогичным модели Datsun On-Do двигателем, также представленным в форсировке на 82 и 87 л.с.

Бюджетная комплектация откровенно бедна, а вот топовый вариант предлагает:

    15-дюймовые легкосплавные «катки»;

Минимальная цена на Datsun Mi-Do составляет 445 тыс. руб.

Планы компании на ближайшее будущее

Datsun Cross

Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.

Заключение

Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.

Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:

Читайте также: