Как снять жабо на лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Установка жабо заднего стекла на автомобиль LADA Vesta (Лада Веста) седан

В прошлой статье я описал проблему попадания и намерзания снега в водосток багажника под задним стеклом автомобиля ЛАДА Веста. Готовое решение этой проблемы – установка жабо заднего стекла.

Накладка водостока из ABS -пластика черного цвета обеспечивает прохождение воды по водостоку, но препятствует попаданию в него снега, льда и опавших листьев.

Конструкция выполнена под размеры и изгибы кузова и имеет специальные каналы для отведения воды.

Для установки жабо не требуется никаких инструментов, все делается за несколько минут. Получил долгожданную посылку недавно и сразу решил установить деталь на машину.

Установка

Открываем крышку багажника и очищаем от грязи и влаги желоб водостока, куда будет установлено жабо.

Далее в центре багажника приподнимаем и стягиваем с кромки кузова уплотнитель крышки багажника.

Производим это от центра к краям, заходя за петли крышки багажника.

Нижний борт жабо прикладываем к кромке кузова, откуда только что сняли уплотнитель. Делаем это равномерно по всему периметру жабо.

Выравниваем зазоры от жабо до кузова с обеих сторон одинаково.

Далее нажимаем на верхнюю часть жабо до ее упора в стекло, защелки должны издать характерный щелчок. Действие также производим от центра к краям. Некоторые жабо имеют цельную защелку по всей длине, некоторые только с двух краев, обязательно фиксируем защелку нажатием на корпус жабо.

Далее одеваем на место уплотнитель крышки багажника от краев к центру. Теперь он будет садиться не просто на кромку кузова, но и на нижнюю кромку жабо.

Снизу жабо держит уплотнитель, сверху защелки. Конструкция установлена!

Если в комплекте с жабо идет уплотнительная резинка, она ставится после установки жабо, сверху под борт жабо, прилегающий к нижней части заднего стекла.

Вот такая нехитрая деталь из пластика, избавляет от забивания снега, льда и листвы задний водосток кузова и, как следствие, препятствует попаданию этих элементов в багажный отсек автомобиля. При этом жабо удачно вписывается в дизайн авто.

Воздухозаборник Lada Vesta

сетка воздухозаборника салона лада веста на магнитах купить, сетка воздухозаборника салона лада веста, воздухозаборник нового образца лада веста с вариатором, установка сетки на воздухозаборник лада веста, сетка на воздухозаборник лада веста купить, воздухозаборник лада веста, воздухозаборник веста, сетка на воздухозаборник лада веста своими руками, фильтр сетка воздухозаборника лада веста, 8450032994 воздухозаборник lada vesta h4m 8450031942 воздухозаборник lada vesta h4m

Воздухозаборник Веста

Начиная с Весты, АвтоВАЗ изменил систему забора воздуха в салон. Теперь воздушный фильтр находится внутри авто под торпедо со стороны бардачка. Но воздухозаборная решетка сделана с крупными ячейками. Из-за этого на вентилятор попадает мусор, затрудняющий работу движущих частей и приводящий к плохому нагнетанию воздуха в салон. Для устранения этой проблемы устанавливается сетка воздухозаборника салона Лада Веста на магнитах, не предусмотренная производителем.

Как работает воздухозаборник на автомобиле Lada Vesta

Принцип работы заключается в заборе грязного воздуха из подкапотного пространства вентилятором и перенаправлении его через фильтр в патрубки системы отопления или рециркуляции. В итоге очищенный воздух попадает в салон через отверстия:

  • в дверях;
  • справа от рабочей ноги водителя;
  • под бардачком над ногами пассажира переднего сидения;
  • посередине, по бокам панели управления.

Компоненты воздухозаборника

В состав системы воздухозабора Лады СВ Кросс входят такие компоненты:

  • салонный нижний фильтр;
  • электровентилятор;
  • система патрубков;
  • решетка с крупной ячейкой;
  • управляющий резистор;
  • камера охлаждения напитков.

Сетка ввоздуха заборника Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/525869199726216248/

Все части системы обеспечивают поставку чистого теплого или прохладного воздуха в салон автомобиля.

Преимущества воздухозаборника Весты Спорт

На предыдущих моделях Лады конструкция выглядела по-другому, что приводило к неудобствам. А воздухозаборник нового образца Лады Веста расположен ближе к салону. Из-за этого он обрел такие преимущества:

  • ремонт всей конструкции осуществляется из салона авто;
  • для снятия и замены воздушного фильтра достаточно демонтировать бардачок;
  • более совершенная система подачи воздуха для отопления или вентиляции;
  • новое место под панелью управления с правой стороны для охлаждения напитков.

Несмотря на такое количество усовершенствований, имеются нерешенные проблемы этой системы.

Можно ли поставить сетку воздухозаборника Lada Vesta Sport на Весту другой модификации

Lada Vesta Sport – это серийный автомобиль от концерна АвтоВАЗ, отличающийся форсированным двигателем до 145 л. с., усиленным поворотным кулаком, улучшенной системой безопасности. На эту модель могут устанавливаться другие кресла водителя и пассажира, рычаг переключения передач. Панель управления идет с небольшими отличиями. В остальном автомобиль такой же, как и все Весты.

Как снять воздухозаборник Весты

В начале эксплуатации автомобиля недочеты незаметны, в том числе и крупная решетка забора воздуха для салона. Однако примерно через 1-2 года езды могут появиться следующие неполадки:

  • воздух, подаваемый из печки, не соответствует необходимой температуре;
  • небольшая вибрация в обогревателе;
  • неравномерный поток воздушной массы.

Эти проблемы поначалу кажутся пустяками. Но при их появлении нужно сразу искать причину и проводить ремонт, если он нужен. Обычно причинами являются перебои с работой электровентилятора или засоренные трубы. Это вызвано попаданием крупного мусора в отверстие забора воздуха.

Чтобы такого не произошло, стоит провести небольшую доработку заборника воздуха. Сделать это достаточно просто своими руками.

Сетка на воздухозаборник Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/500214569793225317/

Для ремонта и обслуживания салонного воздухозаборника не нужно его снимать. Достаточно добраться до вентилятора и воздушного фильтра.

Чтобы почистить кулер или заменить фильтр, снимается вещевой ящик и правая панель тоннеля. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Ключом или отверткой с насадкой Торкс 20 вывинчивается винт панели облицовки.
  2. Плоской отверткой поддеваются три фиксатора панели.
  3. Тем же инструментом отворачивается правая стенка приборной панели.
  4. Ключом Т-20 откручивается 4 винта крепления бардачка.
  5. Аккуратно снимается ящик, и отключается лампа его освещения.
  6. Для замены фильтра слева от пассажира вынимается крышка и демонтируется старый фильтр.

Как поставить сетку на воздухозаборник Лады Весты

Прежде чем устанавливать сетку, нужно подготовить ключи на 16 для гаек и Торкс 20 для винтов.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Открывается крышка капота. Ключом М16 откручиваются гайки с дворников.
  2. Дворники должны плотно сидеть на шпильке. Сначала их нужно немного расшатать. Теперь они снимаются движением прямо вверх с небольшим усилием.
  3. Демонтируется жабо. Для этого ключом Т20 откручивается по три винта справа и слева. Нужно взять руками за край жабо и слегка сдвинуть его с правой и левой стороны в направлении движения авто. Снять жабо с креплений дворников и отсоединить от бачка.
  4. Примерно посередине под ветровым стеклом будет видна решетка забора воздуха. Можно установить сетку. Для этого по направляющим справа налево она задвигается, пока не закроет вход.

Теперь оборудование автомобиля защищено от крупного мусора, и можно быть уверенным в стабильной работе вентиляции и отопителя.

Советы по самостоятельной установке сетки воздухозаборника

Осуществляя установку, нужно следовать рекомендациям:

  • для съема дворников не нужно прикладывать силу или использовать жабо для опоры;
  • при снятии жабо быть предельно аккуратным, чтобы не вызвать появления трещин и порчи креплений;
  • выкручивать гайки и саморезы только правильным инструментом, чтобы не зализать металл.

Если сделать все правильно, то оборудование прослужит много лет, и жабо не будет шуметь при работе двигателя.

Как сделать сетку на воздухозаборник Весты своими руками

Умельцы могут сделать сетку на воздухозаборник Лада Веста своими руками. Для этого нужно купить обычную москитную сетку и иметь тонкие металлические листы толщиной не более 1 мм. Металл нужен для лучшей жесткости. Рамки можно вырезать из старой пластиковой канистры, в этом случае толщина нужна 2 мм.

Аналогичным образом обрезается заготовленная москитная сетка. Два предмета склеиваются между собой полимерным клеем.

Как снять жабо на весте

В отличие от других автомобилей Лада (например, Гранта, Приора или Калина), ветровая накладка Весты не разделяется на две части, а выполнена одной цельной деталью. Снимать ее приходится для получения доступа к другим элементам моторного отсека.

Потребуется: ключ на 17 и Torx T20 (звездочка).

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации этого автомобиля можно найти в этой категории или по содержанию.

Доброго времени суток все мужчинам и девушкам, читающим данную статью!

После покупки авто в течении нескольких месяцев обнаружил 3 серьезных заводских косяка, которые если не устранить, то это может привести к ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПЕЧАЛЬНЫМ последствиям!, итак:

Как снять жабо на весте

С правой стороны капота, если стоять лицом к машине. Чуть выше аккумулятора, в сторону лобового стекла, под проводами еле-еле виднеется гайка корпуса, так вот кожух прилегает очень плотно! это может привести к короткому замыканию и пожару! Лечение: ищем пластмассовый колпачок или подкладываем в распор что-то мягкое.

Как снять жабо на весте

Посередине, гофра протирает резиновый шланг (вакуумная система тормозов кажется) Лечение: если шланг не сильно протерся то ставим хомут, в противном случае меняем сначала шланг, т.к. сильная потертость может уменьшить давление в шланге.
Как снять жабо на весте

С правой стороны внизу, крышка двигателя перетирает резиновый патрубок. Лечение: подпилить крышку любым способом (болгарка, нож и т.д.).

Например, воздухозабор салонного воздуха находится у Vesta под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это просто четырехугольное отверстие, ничем не прикрытое от попадания опавших листьев и прочего дорожного мусора. Все это летит в салонный фильтр и забивает его. Бывалые владельцы LADA Vesta рекомендуют прикрепить над отверстием воздухозабора пластиковую оконную сетку, натянутую на самодельную рамку, вырезанную из канистры из-под моторного масла.

Новоиспеченные «вестовладельцы» очень скоро обнаруживают, что на ходу передняя панель начинает скрипеть и дребезжать на разные голоса. Неприятные звуки издают колодцы комбинации приборов, место прилегания облицовки стойки и торпедо, все воздуховоды, монтажный блок и провода за ним, пластиковый кожух рулевой колонки, крепления «бардачка» Опытные автовладельцы рекомендуют разобрать половину передней части салона и проклеить все эти места каким-либо из «антискрипов», продающихся в автомагазинах.

Далеко не все хозяева Vesta в восторге от ее динамики и жалуются на то, что машина с электронной педалью газа «тупит». Умные люди советуют им доработать вазовский «E-GAS» собственными силами. В зависимости от модели этого узла, в нем нужно либо «подкрутить» расположение крышки, либо сточить напильником (!) специальный выступ, ограничивающий ход педали.

Пользователям самой современной модели АВТОВАЗа также рекомендуется предотвратить перетирания шлангов и проводов под капотом при помощи хомутов, изоленты Среди уязвимых мест называют трущуюся о резиновый шланг пластиковую гофру на моторном щите, декоративную крышку двигателя, перетирающую патрубок сапуна и прочие.

Как снять жабо на весте

Пластиковая крышка двигателя Vesta дребезжит. Проблему предлагается устранять путем запихивания под пластик… винных пробок.

Неравномерности зазоров между капотом и кузовом бывают столь велики, что мешают его открытию или делают неработоспособным замок. Для ликвидации проблемы «придется» самостоятельно регулировать замок и упоры. Опять таки, с применением напильника.

Лючок бензобака LADA Vesta по определению не запирается, а в горловине не предусмотрено никакой защиты от похитителей бензина. Проблема решается радикально — покупкой пробки бензобака с ключом. Таковая от Renault Logan подходит идеально.

А еще обладатели Веста утверждают, что на заводе принципиально не ставят на машину фирменные газовые упоры капота. Хотя у официальных дилеров марки их можно легко приобрести. Как быть? Купить «неоригинал» по гораздо меньшей цене и установить на свою машину самостоятельно.

АВТОВАЗ оснащает все свои модели противозаносными электронными системами. Но некоторые машины «забывает» оснастить кнопкой их отключения. Что делать владельцу, когда, например, требуется преодолеть глубокий снег или грязь, не ясно. Электроника «задушит» мотор и машина застрянет. В подобной ситуации стоит временно выводить из строя ABS отсоединяя разъем датчика скорости одного из колес, или вытаскивая соответствующий предохранитель в монтажном блоке.

Самостоятельно меняем дворники на Лада Веста

Процесс замены стеклоочистителей на автомобиле Лада Веста несложный. Больше времени займет установка дворника на Лада Веста универсал, где конструкцией предусмотрена пятая дверь.

Где находятся стеклоочистители

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора, Ларгус передние стеклоочистители расположены у основания лобового стекла, возле жабо.




Задний «дворник» установлен на задней двери при условии, что конструкция кузова универсал, хэтчбек.

Подготовительный этап

На стадии подготовки никаких инструментов не потребуется, за исключением нового стеклоочистителя. Если обнаружена деформация поводка вследствие удара, столкновения, то воспользуйтесь рожковым ключом на «17» для отвинчивания крепежной гайки.

Чтобы заменить щетку:

  1. Прижимаем фиксатор на поводке.
  2. Выводим корпус щетки из зацепа.
  3. Надеваем новый «дворник».

По аналогии заменяем щетку с правой стороны, сзади, если кузов Лада Веста универсал, хэтчбек.

Как снять передний «дворник»

  1. Поднимаем левый поводок.
  2. Нажимаем пластиковую защелку вверх.
  3. Выводим щетку «на себя».



Как снять передний «дворник

По аналогии заменяем щетку с правой стороны.

Как снять задний дворник

  1. Поднимаем рычаг.
  2. Нажимаем на низ щетки, выводим фиксатор из зацепа.


Как снять задний дворник Веста фото

Ресурс замены

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены 1 год. На практике частота может быть увеличена в зависимости от условий эксплуатации технического средства.

Также на состояние дворников влияют:

  • температурные режимы;
  • прямое попадание лучей ультрафиолета;
  • механическое повреждение.

Признаки износа

Признаки износа дворников на Лада Веста

  • некачественная очистка периметра;
  • в процессе работы щетки слышен скрип, трение;
  • щетка не плотно прилегает к лобовому (заднему) стеклу;
  • на скорости слышно постукивание дворника о поверхность стекла.

Размеры стеклоочистителей (оригиналы, аналоги)

Дворники Лада Веста СВ Кросс имеют аналогичную длину.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Передний левый оригинал 600 мм (каркасный тип)От 150
Передний правый 450 мм (каркас)От 150
Задний дворник 300 мм (каркас)От 150
Bosch 3397118908 (передние)От 250 – 350
Bosch 3397011306 (задние)От 250 – 350

*цены актуальны состоянием на 07.03.2019 года.

Вывод

При выборе и покупке аксессуаров сверяйте каталожные артикулы, размеры.

По умолчанию машина укомплектована щетками каркасного типа. Это самая простая и дешевая конструкция. Ресурс эксплуатации таких дворников исчисляется несколькими десятками тысяч километров.
Желаете получить «качественный продукт» — рассмотрите возможность покупки зарубежных брендов.

Самостоятельно устраняем шум вентилятора отопителя Лада Веста и Икс Рей

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2825.jpg
Рисунок 17-1- Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

2 — вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 — фиксатор вентилятора;

4 — колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

5 — корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Image_2826.jpg
Рисунок 17-2- Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционироания:

1 — регулятор частоты вращения (РЧВ);

2 — колодка жгута проводов;

3 — фиксатор РЧВ;

Радиатор системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).

Image_2827.jpg
Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:

1 — воздуховод обогрева ног водителя;

2 — стойка поперечины панели приборов;

3 — гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

4 — винт крепления воздуховода;

5 — болт крепления стойки к кузову

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Image_2828.jpg
Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:

1 — трубка подающая радиатора отопителя;

2 — трубка отводящяя радиатора отопителя;

3 — фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2829.jpg
Рисунок 17-5- Крышка радиатора отопителя:

1 — винт крепления крышки радиатора отопителя;

2 — крышка радиатора отопителя;

3 — радиатор отопителя

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Одной из частых неполадок на Lada Xray является не стабильная или чрезмерно шумная работа печки автомобиля. Если печка на Иксрэй не работает, либо после ее включения слышится свист, гул или вой- проблема скрываться в вентиляторе отопителя. На LADA XRAY он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира).

Перед тем как приступить к демонтажу вентилятора отопителя автомобиля, потребуется отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора и снять бардачок.

  1. Под панелью со стороны переднего пассажира отсоединяем колодку с проводами (№ 4) от вентилятора.
  2. Извлекаем вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№ 3).
  3. Установку вентилятора отопителя Lada Xray производим в обратной последовательности.

Важно! Перед тем, как на XRAY менять вентилятор, убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно, просто перегорел предохранитель или посторонний шум исходит от коробки передач.

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Как почистить вентилятор отопителя веста

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

1476764200_ch1.jpg

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

1. На Lada Vesta. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

  1. Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
  2. Через салонный фильтр.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).

Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.

Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).

Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.

Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.

Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей

Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.

Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

elsot1-fit-753x360.JPG

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

elsot2-fit-462x388.JPG

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

elsot3-fit-753x275.JPG

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

elsot4-fit-746x349.JPG

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятораблока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста

Антикоррозийная обработка машиныКачество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Кузов Лада ВестаОбещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Ожидания от Лада Веста


Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta

Отдельный аксессуар

По большей части — продукт есть реинкарнация родных боковых резинок, которые АвтоВАЗ ставил некоторое время, а потом отказался от них и убрал эти уплотнители из продажи. Данный вариант выполнен из пластика.

Цена около 650 рублей

Купить: в магазине Веста Шоп.

Внимание! Ознакомьтесь с фотографиями с подписями, чтобы определить, какое жабо нужно Вам (Укороченное или Стандартное). В комплекте 2 боковых жабо

  • Боковые жабо Стандарт идут на все новые Весты с завернутым в кольцо уплотнителем капота (кроме случаев установки коротких упоров капота);
  • Укороченная версия идёт на старые машины, у которых торчит пластиковый прямой уголок (см. фото), а также в том случае, если Вы поставили не длинные, а короткие упоры, которые крепятся в зону перед этим квадратом.
  1. Открутить 3 винта Torx.
  2. Открутить 1 большой винт крыла с шайбой.
  3. Завести жабо, зафиксировать.
  4. По желанию приклеить на скотч (скотч нанесен прозапас, жабо будет держаться и так, но удалять его не рекомендуем, чтобы пластик не натер краску).
  5. Закрутить винты обратно.

Проблема

Главная проблема, связанная с такой компоновкой кузова, всплывает на поверхность осенью, когда в широкий проем начинают набиваться листья. Вычистить их оттуда достаточно тяжело, да и мало кому захочется постоянно выуживать из проема опавшую листву.

Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста

Но зимой ситуация усугубляется, так как в проем попадает снег, который мешает нормальному открытию крышки багажника. Но и это еще не все. Со временем, если случаются оттепели, идет снег с дождем или машина время от времени заезжает на отапливаемый паркинг, снег в проеме подтаивает и превращается в лед. А это уже прямая угроза лакокрасочному покрытию Весты. Во время открывания багажника, лед попросту сдирает краску с кромки крышки багажника – в этом случае остается только перекрашивать деталь.

Без жабо в проем быстро набивается снег.

Решение

Как оказалось, оно довольно простое. Производители аксессуаров для российского седана начали выпускать жабо заднего стекла для Лада Веста. Жабо представляет собой пластиковую накладку особой конфигурации, которая вставляется одним краем в проем крышки багажника (возле уплотнителя), тогда как другой накладывается на стекло.

В итоге проем закрывается, и владельцы Весты могут спокойно ездить, не опасаясь за сохранность и внешний вид своей машины. Кроме того, чистить авто щеткой становится заметно проще, удобнее и быстрее.

Выполнена эта накладка из прочного АВС-пластика, который отличается устойчивостью к внешнему воздействию. Цвет изделия черный, а еще на поверхности видна легкая шагрень.

Видео обзор жабо для Весты

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Жабо заднего стекла для лада веста, основные неисправности
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Лайфхак: установка переднего и заднего жабо на автомобиле лада веста, основные неисправности
Устанавливаем жабо заднего стекла на лада веста
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta
Установка боковых защитных накладок на жабо lada vesta | new vesta

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Читайте также: