Пропала зарядка тойота карина е

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы с зарядкой аккумулятора (

Всем привет!Проблемы с недозарядкой начались я так понимаю уже давненько.Примерно год назад я отчетливо помню как ехал по темну и у меня появился какой то посторонний гул из под капота…Скинув ремень с кондера ролик и кондер отпали, люфта в гене не было как и в гидраче и этот гул пропал после ремонта генератора.Еще был такой момент, за год укатал новый тюменский акум, подумал что акум такой, но сейчас я понимаю что дело скорей всего не в нем было.И так, недельку назад утром прыгаю в машину и мчу на работу, по дороге понял что дворники как то тяжело работают и ещё через несколько км начал отключаться магнитофон .лампочка заряда не загорелась, но я понял в чем проблема, разворачиваюсь и еду ставить машину на прикол.После работы покупаю щетки, вечером их меняю, толкаем -заводим и толку ноль😭😭😭Я не очень в этом соображаю и начинаю менять дальше запчасти методом тыка, снимаю реле и еду в магазин, дальше выкидываю касарь на ветер, дело не в нем((Ну все думаю дальше диодный мост и обмотка, а это для меня не достижимые высоты, как же я ошибался)))На самом деле на моем генераторе добраться до диодного моста проще простого…Но мы легких путей не ищем, начинаем поиски генератора по местным группам после того как обзвонил несколько разборок на которых меня цена 5500 не порадовала.Пока искал понял что бывает 2 вида фишек и два вида крепления к блоку, тот что у меня с 2 ушами, а ещё есть с 1 ухом и он кстати на порядок дешевле!Нашел один вариант за 3000, но в городе за сто км, в понедельник после работы мчу за ним, приезжаю домой, ставлю и борода😭😭😭Заряд от него 10,7-11,3.Психанул и отогнал машину к электрику знакомому и свой генератор ему оставил.По итогу сгорело 4 из 8 диодов

Кстати я описывал, что поставил наружный шрус фирмы SAT, на нем проехал 6000, внутренний той же фирмы 72000 уже проехал, едем дальше))Ещё наконечник 48000 проехал на 16-17 дисках, его цена была 270 руб😱Может кому пригодится данная информация))генератор который продали не рабочий, забрали обратно.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Пропала зарядка тойота карина е

Сегодня первый раз за 10 лет на дороге встал мой авик.

Предыстория. 2 дня назад на ходу еле-еле начали гореть лампочки "отсутствие зарядки" и "предельно низкий уровень масла". Подобным образом они горели, когда я заглушил мотор и только включил зажигание, хотя должны были гореть нормально, а не в пол накала. Тогда я не мог предположить, что зарядки уже нет. Я подумал, что это просто ошибка электрики, выключил зажигание и отсоединил плюсовую клемму от аккумулятора и присоединил обратно. Стало все ок: только зажигание - все лампочки горят нормально, при заведенном моторе все гаснут. Однако через 30 км все повторилось. Клеммы от аккумулятора я больше не отсоединял, просто доехал до дома, заглушил мотор и в следующий раз завел на следующий день. Вначале все было ок, но через 10 км ошибка повторилась. И так раз пять.
Сегодня же, когда завел двигатель, лампочки сразу начали еле гореть, я поехал и ехал до тех пор, пока не сел аккумулятор.

Мои соображения:
гена не виноват по причине: 1) первый раз ошибку удалось сбросить отсоединением клеммы от аккумулятора, а потом она сбрасывалась несколько раз сама собой, 2) при включенном зажигании и выключенном двигателе лампочки также горят в пол накала, как и на заведенном.
Если бы был виноват гена, то в этом случае лампочка "отсутствие зарядки" горела бы полностью, а не в пол накала. Наверное, что-то неладное с каким-нибудь электронным блоком

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

_________________
Авенсис т-22,седан,3s-fe,DIS-2,s54,Sol,La 14-02,209,07.2001 год,91000 км.Была Карина Е,1996,4A-FE,STD.

_________________
Андрей на Toyota Avensis'97 , 7A-FE, LineTerra, МКПП, Лифтбэк,

ну окей. Если допустить, что проблемы с контактом на массу, то что мешает в этом случае при включённом зажигании и выключенном моторе индикаторам "нет зарядки" и "предельно низкий уровень масла" гореть нормально, а не в пол накала? Все остальные индикаторы-то горят нормально и тем более двигатель заводится. Почему при заведённом двигателе эти индикаторы продолжают гореть в пол накала? Мне кажется, что проблема в каком нибудь реле или электронном блоке. Сейчас смотрю электросхему и пытаюсь понять, что объединяет два вышеуказанных индикатора.

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

Последний раз редактировалось Dynamic Сб апр 25, 2015 9:14 am, всего редактировалось 1 раз.

ответ тот же, что и Сергею Сенычу. Если допустить, что проблемы с щёточным узлом генератора, то что мешает в этом случае при включённом зажигании и выключенном моторе индикаторам "нет зарядки" и "предельно низкий уровень масла" гореть нормально, а не в пол накала? Почему при заведённом двигателе эти индикаторы продолжают гореть в пол накала? Мне кажется, что проблема в каком нибудь реле или электронном блоке, который лежит на пути генератор - двигатель.

Добавлю небольшой факт (вчера написать про него забыл): когда я вчера отсоединил плюсовую клемму от аккумулятора (он был высажен не полностью) при работающем двигателе, то последний заглох. Следовательно, ток, который выдаёт генератор (у меня есть подозрение, что гена всё-таки рабочий), до двигателя просто не доходит

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

_________________
Андрей на Toyota Avensis'97 , 7A-FE, LineTerra, МКПП, Лифтбэк,

_________________
Андрей на Toyota Avensis'97 , 7A-FE, LineTerra, МКПП, Лифтбэк,

_________________
Avensis 1998 г.в. 3S-fe хэтч

_________________
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, серебро - продан !
Avensis 2002, 3S-FE, МКПП, sedan, черный - в ремонте !
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, зеленый - в ремонте !
Mitsubishi Montero Sport 2001, АКПП, 3л, синий - в ремонте !

Avensis 2001, 3S-FE, АКПП, sedan, черный - под заказ !

окей, а если менять щётки, то где их взять? они отдельно продаются?

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

_________________
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, серебро - продан !
Avensis 2002, 3S-FE, МКПП, sedan, черный - в ремонте !
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, зеленый - в ремонте !
Mitsubishi Montero Sport 2001, АКПП, 3л, синий - в ремонте !

Avensis 2001, 3S-FE, АКПП, sedan, черный - под заказ !

окей, а если менять щётки, то где их взять? они отдельно продаются?

щетки и подшипники заказывай с емекса, автодока, экзиста. сравни где дешевле там и бери! но эт при условии что есть инструмент для разборки гены, съемник подшипников. паяльник, дрель (если менять щетки а не узел в сборе)

_________________
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, серебро - продан !
Avensis 2002, 3S-FE, МКПП, sedan, черный - в ремонте !
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, зеленый - в ремонте !
Mitsubishi Montero Sport 2001, АКПП, 3л, синий - в ремонте !

Avensis 2001, 3S-FE, АКПП, sedan, черный - под заказ !

а ты где брал и за сколько?

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

а ты где брал и за сколько?

_________________
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, серебро - продан !
Avensis 2002, 3S-FE, МКПП, sedan, черный - в ремонте !
Avensis 1998, 4A-FE, МКПП, sedan, зеленый - в ремонте !
Mitsubishi Montero Sport 2001, АКПП, 3л, синий - в ремонте !

Avensis 2001, 3S-FE, АКПП, sedan, черный - под заказ !

поменял щётки, точнее мне их поменяли за 1000 р. с работой. Теперь всё ок, зарядка вернулась. Правда, сказали, что кроме щёток нужно менять роторные кольца и подшипники, все вместе со щётками и с работой стоило бы 4500 р.,но я отказался. Решил, что если роторный вал не люфтит (у моего даже намека нет на люфт), подшипники менять не надо. По поводу роторных колец не знаю, не видел, сказали, что выработка большая и скоро износятся.

Кто сам разбирал генератор (оригинальный), подскажите, роторные кольца переживут 2-ой комплект щёток или нет? Тормозные диски вроде могут пережить далеко не один комплект колодок.

_________________
Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 350000

Предохранители и реле Toyota Carina E (T190), 1992 - 1998

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Схемы предохранителей подходят для автомобилей Тойота Карина Е (T190) 6-го поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В салоне

Расположение компонентов. 1 - блок вверху центральной консоли 2 - блок в торце приборной панели.

Расшифровка предохранителей в блоках салона

Общий вид торцевой платы.

Схемы.
Описание Ток, А
a Цепь вывода AM1 замка зажигания (выводы АСС, IG1,ST1) 40
b POWER (стеклоподъемники, люк и центральный замок) 30
c DEF (обогреватель заднего стекла) 30
1 стоп-сигналы 15
2 габариты 10
3 -
4 ECU-IG (электроника трансмиссии. АБС, замок системы управления (АКПП) 15
5 стеклоочистители 20
6 ST система запуска 7,5
7 IGN зажигание 7,5
8 CIG&RAD (предохранитель прикуривателя карина,магнитола, часы, антенна) 15
9 сигналы поворота 10
10 ECU-B (ABC. электропитание центрального замка) 15
11 освещение приборов, освещение перчаточного ящика 7.5
12 обогреватель заднего стекла 30
13 GAUGE приборы 10
14 SEAT HTR (подогреватель сидений) 20
15 MIR HTR (обогреватель зеркал) 10
16 FUEL HTR (подогреватель топлива) 20
17 FR DEF L/UP
(повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя ветрового стекла)
15
18 RR DEF L/UP
(повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя заднего стекла)
7.5
19 FR FOG
(противотуманные фары)
15

В моторном отсеке

Расположение компонентов. 3 - основной монтажный блок. 4 - блок реле №4, 5 • блок реле и предохранителей №.5

Фото - пример исполнения главного блока.

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой
  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр
  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора
  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

Аккумуляторная батарея не подзаряжается. Проверка электрооборудования Toyota Corolla

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если в комбинации приборов горит красный сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания сигнализатора может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию сигнализатора. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.


1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


2. После проверки ремня проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс» аккумуляторной батареи…



4. …и к генератору (для наглядности впускная труба снята). Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.


5. Проверьте предохранители (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена») в монтажном блоке плавких предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.


6. …и в монтажном блоке, расположенном в салоне. Если какой-либо предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погас ли сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Если сигнализатор погас, можно продолжать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, – это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

7. Если после принятых мер сигнализатор разряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе продолжает гореть, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии аккумуляторной батареи хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

www.crown-club.ru

У меня тоже была проблема сгенератором
Только я затянул с его ремонтом и доездился до того что сгорел преобразователь нах. так обидно было за собственную тупость. Пришлось отвалить около 700р за ремонт (замена щеток и преобразователя).

А затянул я это дело из-за не стабильности неисправности, а именно зарядка пропадала периодически, т.е. заведу машину зарядки нет (горит лампулька) газану до 5k и все зарядка пошла . Вот так и ездил пока не заглох на средине Троицкого моста (ехал из-за города и зарядки небыло примерно 100км, вот акум и не выдержал). Как не странно после такой глубокой разрядки акум ожил и до сих пор служит без укоризненно

Мараль сей басни такова: Если что-то горит на панеле приборов КРАСНЫМ цветом, то это не с проста

zamtmn » 15 мар 2007

xZirus » 15 мар 2007

Pipka » 15 мар 2007

Boar » 26 июн 2008

SergeyL » 26 июн 2008

Artem
1. Ставим другой аккумулятор (берёшь у друга на время с рабочей машины) заводим двигатель, ждём пока он прогреется и обороты снижаются до холостых и смотрим напряжение на клеммах аккумулятора, записываем.
2. Включаем фары, печку, обогрев заднего стекла и опять измеряем напряжение и записываем.
3. С включёнными фарами, печкой и обогревом подымаем обороты двигателя где-то до 2000, измеряем напряжение и записываем.
4. На оборотах 2000 выключаем печку, фары, обогрев и снова измеряем и записываем.
5. Выкладываем измеренные напряжения на форуме.
6. Дальше получаются предположения и разные идеи .

П.С. У меня так было когда отвалился толстый силовой провод, что идёт между генератором и аккумулятором. Дальше провод приделали на место, но выяснилось что генератор при работе даже с выключеными фарами, печкой и т.д. выдаёт на холостом ходу всего 11 Вольт и при этом греется как утюг - аж слюни щипят! Как добавишь ему обороты, напряжение всплывает, но не намного. В конечном итоге выяснилось, что в обмотке статора некоторые витки замкнули между собой и часть энергии оставалась внутри генератора, выделяясь в тепло.

Ждём результатов эксперимента .

Shturman469 » 29 янв 2015

merstoy » 29 янв 2015

Shturman469 » 29 янв 2015

Shturman469 » 29 янв 2015

Читайте также: